Оформление приложений к договору как типовых форм. Приложения к договору оформляем правильно. Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий. Как правильно оформить

Манзура Калиекова
Арабо-израильский конфликт: история и современность

Международные конфликты являются разновидностью международных отношений, в которые вступают различные государства на почве противоречий интересов. Это особое, а не рутинное политическое отношение, поскольку оно означает и объективно, и субъективно разрешение разнородных конкретных противоречий и порождаемых ими проблем в конфликтной форме, и в ходе своего развития может порождать международные кризисы и вооруженную борьбу государств.

Сегодня система международных отношений находится в переходном состоянии, в ней переплетаются и взаимодействуют традиционные многовековые силы и закономерности и новые, проявляющиеся на наших глазах, факторы и тенденции.

Со времени Вестфальского мира, зафиксировавшего почти на 350 лет международную систему, основанную на силовом взаимодействии, «столкновении» национальных государств, балансе сил, противоборстве союзов и др., в мировой политике появились новые действующие лица и новые тенденции глобального масштаба. ТНК и международные организации, система глобальной коммуникации, мировая экономическая взаимозависимость, изменение роли военного фактора, распространение во многом единой массовой культуры, переплетение внутриполитических и международных проблем, волны глобальной демократизации и т.д. Все это сегодня определяет новый облик международных отношений.

Современные международные отношения отличает не только беспрецедентная динамика, но и сложность и многомерность. Биполярный мир холодной войны канул в Лету, и на смену ему пришла не монополярность, а динамично развивающаяся - причем в разных векторах и измерениях - новая сложная мировая система, по сути своей многополярная и многомерная.

Образно говоря, время «евклидовой геометрии» в мировой политике закончилось. Пришла пора куда более сложных и многомерных политических уравнений, причем многие их переменные и по сей день окончательно не определены.

Становление современной системы международных отношений, несмотря на новые глобальные тенденции, преодоление поляризующих конфликтов и формирование элементов единого мирового сообщества, отнюдь не равнозначно окончательному приходу в мировую политику стабильности и гармонии, порядка и прогресса. Появились новые дестабилизирующие силы и тенденции, «проснулись» старые, часто архаичные в своей основе конфликты, родились конфликты «нового поколения». Новые локальные, прежде всего этнополитические конфликты, напряжения по линии Север - Юг, многообразие не всегда сочетающихся друг с другом международных режимов, новые миграционные потоки, ведущие, в частности, к появлению не интегрированного в развитые общества низшего класса, политическая и иная дестабилизация в результате глобальных режимных изменений (так называемые «волны демократизации») и т.д., все это должно учитываться при анализе и попытках концептуализации современных международных отношений.

Особый вопрос - это политико-правовой режим современных международных отношений. Качественные изменения, происходящие в мировой политике, не могут не оказывать влияния на казалось бы устоявшиеся правила, которые призваны регулировать поведение участников международного взаимодействия. Как известно, попытки переосмысления ряда базовых принципов публичного международного права предпринимаются не только учеными. Некоторые страны и блоковые союзы по-новому, нетрадиционно толкуют ряд фундаментальных положений международного права, а то и вовсе закрывают на них глаза.

Словом, проблематика современных международных исследований значительно усложнилась, к тому же и современные международные отношения еще не представляют собой окончательно сформировавшуюся систему, продолжают находиться в процессе динамичного становления .

Арабо-израильский, или как его часто называют, Ближневосточный конфликт, является самым длительным из всех неурегулированных конфликтов в мире. Его начало относится к 40 м годам XX века и связано с проблемой создания в Палестине еврейского и арабского государств.

Вопрос о Палестине стал международной проблемой к концу первой мировой войны в результате распада турецкой Оттоманской империи. Палестина была одной из ee прежних арабских территорий, переданных под управление Великобритании в рамках установленной Лигой Наций системой мандатов, принятой в соответствии с Пактом Лиги (Статья 22).

Все подмандатные территории, кроме одной, стали, как и предполагалось, полностью независимыми государствами. Исключением явилась Палестина, где мандат, помимо «предоставления помощи и оказания советов», преследовал в качестве важнейшей цели осуществление Декларации Бальфура, опубликованной правительством Великобритании в 1917 году, где выражалась поддержка «созданию в Палестине национального очага для еврейского народа».

В течение срока действия мандата на Палестину с 1922 по 1947 гг. происходила интенсивная иммиграция евреев, главным образом из Восточной Европы. В 30-е годы в результате известного преследования еврейского населения нацистами приток иммигрантов резко возрос. Требования палестинцев в отношении предоставления независимости и их сопротивление еврейской иммиграции послужили причиной мятежа в 1937 г., за которым последовала волна непрерывного террора и насилия с обеих сторон, продолжавшаяся в ходе второй мировой войны и сразу после ее окончания. Великобритания пыталась использовать различные формы предоставления независимости территории, где царило насилие, и в 1947 г. она передала решение этой проблемы на рассмотрение Организации Объединенных Наций.

В период 1947-1977 гг. после изучения различных альтернатив ООН предложила разделить Палестину на два независимых государства: одно — палестинское арабское и другое — еврейское, с приданием Иерусалиму международного статуса (резолюция 181 (II) от 29 ноября 1947 г.). Одно из двух государств, предусмотренных планом раздела, объявило о своей независимости как Израиль и в результате экспансионистских действий в войне 1948 г. оккупировало 77 процентов территории Палестины. Израиль также оккупировал большую часть Иерусалима. Более половины коренных палестинцев бежали или были изгнаны. Иордания и Египет оккупировали другие части территории, предназначенной в соответствии с резолюцией о разделе для так и не созданного палестинского арабского государства.

В результате войны 1967 г. Израиль оккупировал оставшуюся территорию Палестины, находившуюся в то время под контролем Иордании и Египта (Западный берег и сектор Газа). Впоследствии Израиль аннексировал и оставшуюся часть Иерусалима. Война привела ко второму исходу палестинцев, который коснулся около 500 000 человек. Совет Безопасности в своей резолюции 242 (1967) от 22 ноября 1967 г. призвал Израиль вывести свои войска с территорий, оккупированных в ходе конфликта 1967 г.

В 1974 г. Генеральная Ассамблея вновь подтвердила неотъемлемые права палестинского народа на самоопределение, национальную независимость и суверенитет, а также право на возвращение. В следующем году Генеральная Ассамблея учредила Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа. Генеральная Ассамблея предоставила Организации освобождения Палестины статус наблюдателя в Ассамблее и других международных конференциях, проводимых под эгидой Организации Объединенных Наций.

В период с 1977 по1990 гг. положение в этом регионе продолжало ухудшаться. В июне 1982 г. Израиль вторгся в Ливан, заявив, что его целью является уничтожение ООП. За этим последовало заключение соглашения о прекращении огня. Остававшиеся в Ливане силы ООП были выведены из Бейрута и размещены в соседних странах после того, как были даны соответствующие гарантии безопасности для тысяч палестинских беженцев. Вскоре после этого произошло массовое убийство беженцев в лагерях Сабра и Шатила (Бейрут, Ливан).

В сентябре 1983 г. представительная Международная конференция по вопросу о Палестине приняла среди прочего Женевскую декларацию, содержащую следующие принципы: необходимость противодействовать и отвергать такую политику и практику Израиля на оккупированных территориях, которая направлена на создание поселений, а также изменение статуса Иерусалима; право всех государств региона на существование в безопасных и международно признанных границах, при обеспечении справедливости и безопасности для всех людей, а также осуществление законных и неотъемлемых прав палестинского народа.

В декабре 1987 г. на оккупированной Израилем палестинской территории вспыхнуло массовое восстание («интифада»). Методы, используемые израильскими силами в ходе восстания, привели к значительным жертвам и большому числу раненых среди гражданского палестинского населения.

В октябре 1991 г. в Мадриде была созвана Мирная конференция по Ближнему Востоку. Ее целью было достижение справедливого, прочного и всеобъемлющего мирного урегулирования через прямые переговоры по двум каналам: между Израилем и арабскими государствами, а также между Израилем и палестинцами. В основу переговоров легли резолюции Совета Безопасности 242 (1967) и 338 (1973) (формула «земля в обмен на мир»). Ряд последующих переговоров позволил достигнуть взаимного признания между правительством государства Израиль и Организацией освобождения Палестины как представителем палестинского народа, а также подписания обеими сторонами в Вашингтоне 13 сентября 1993 г. Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению. Кроме этого, осуществление последующих соглашений привело к ряду таких позитивных изменений, как частичный вывод израильских сил, выборы в палестинский Совет и учреждение института президентского правления Палестинской автономии, частичное освобождение заключенных и создание действенных административных органов в районах палестинского самоуправления. Организация Объединенных Наций принимала активное участие в мирном процессе как в роли гаранта международной законности, так и в части мобилизации и предоставления международной помощи. В 2000 и 2001 гг., израильтяне и палестинцы вели переговоры по соглашению об окончательном статусе, которое осталось нереализованным.

В 2000 г. противоречивый визит в священный двор Харам-аш-Шариф в Иерусалиме Ариэля Шарона, бывшего в то время лидером «Ликуда», привел к вспышке второй «интифады». Следствием этих действий стал рост числа жертв, повторная оккупация территорий под палестинским самоуправлением, вооруженные вторжения, внесудебные казни подозреваемых палестинских бойцов, совершаемые самоубийцами взрывы, ракетные и минометные обстрелы, а также разрушение зданий. На Западном берегу Израиль начал строительство разделительной стены, проходящей по оккупированной палестинской территории, что в 2004 г. было признано Международным Судом незаконным. В 2002 г. Совет Безопасности принял резолюцию 1397, подтверждающую видение региона как места, где два государства, Израиль и Палестина, живут бок о бок в пределах безопасных и признанных границ. В 2003 г. ближневосточная «четверка» (США, ЕС, Россия и ООН), одобрили детальную «дорожную карту», направленную на реализацию идеи о двух государствах, закрепленную в резолюции 1515 Совета Безопасности. В 2005 г. Израиль в рамках «Плана размежевания» вывел своих поселенцев и войска из сектора Газа, сохранив при этом эффективный контроль над его границами, побережьем и воздушным пространством. После выборов в палестинский законодательный Совет в 2006 г. «четверка» пришла к выводу о том, что будущая помощь Палестинской автономии будет пересмотрена донорами в свете обязательства нового правительства по отказу от насилия, признания Израиля и принятия предыдущих соглашений.

Новая, хотя и неофициальная, работа по мирному урегулированию началась в декабре 2003 г. Представители Израиля и палестинского гражданского общества под руководством двух бывших министров Израиля и Палестинской администрации, Йосси Бейлина и Ясира Абеда Раббо, выступили с так называемой «Женевской инициативой» - подробным проектом мирного соглашения, затрагивающим вопросы окончательного статуса. Несмотря на отсутствие официального статуса, данный проект урегулирования получил значительную общественную поддержку как в Израиле, так и в Палестине. После встречи создателей инициативы, состоявшейся 5 декабря 2003 г. в Нью- Йорке, Генеральный секретарь Кофи Аннан заявил, что «дорожная карта» остается «ключевым механизмом» для движения вперед и что импульс, необходимый для решения ближневосточного конфликта, должен исходить от людей, совместно работающих во имя перемен.

В 2004 г. имела место дальнейшая эскалация насилия, принявшего различные формы. В результате отдельных ракетных обстрелов города Газа в марте и апреле Силы обороны Израиля ликвидировали двух высокопоставленных лидеров исламистского движения Хамас — Шейха Ахмада Ясина и Абдул-Азиза Рантиси.

В ноябре 2004 г. палестинский лидер Ясир Арафат, болезнь которого прогрессировала на протяжении 11 предыдущих месяцев, во время лечения во Франции скончался в возрасте 75 лет.

В августе 2005 г., несмотря на некоторое противостояние в самом Израиле, премьер-министр А. Шарон провел хорошо организованную и своевременную эвакуацию всех гражданских населенных пунктов в секторе Газа и четырех населенных пунктов, расположенных в северной части Западного берега. В сентябре последний израильский солдат покинул сектор Газа, и населенные пункты Израиля, размещенные на данной территории, были переданы палестинцам. Это ознаменовало первый вывод вооруженных сил Израиля из оккупированной палестинской территории с 4 июня 1967 г., несмотря на то, что Израиль сохранил контроль над границами сектора Газа, его воздушным пространством и территориальными водами. В обращении к Генеральной Ассамблее премьер-министр Шарон заявил, что палестинцы «имеют право на свободу и на национальное и суверенное существование в собственном государстве», при этом он подтвердил требование Израиля в отношении «единого и неделимого» Иерусалима.

В 2006 г. произошло два события, которые оказали существенное влияние на динамику развития палестино-израильского конфликта. У премьер-министра Израиля Ариеля Шарона случился тяжелый инсульт, а в результате выборов в новый Палестинский законодательный совет большинство мест получило движение Хамас, которое не признает Израиля, не принимает предыдущие соглашения и не отрицает насилие. Президент Махмуд Аббас призвал лидера Хамас Исмаила Хание сформировать новое правительство Палестины; практически в то же время премьер-министром Израиля был избран Эхуд Ольмерт.

В ответ на победу Хамас на выборах Израиль прекратил перевод палестинцам доходов от сбора налогов, а основные внешние источники средств, включая США и Евросоюз, прекратили оказание финансовой и экономической помощи Палестинской администрации.

В условиях нарастающего гуманитарного кризиса в секторе Газа, без согласования с палестинским правительством, «четверка» одобрила предложение Европейского союза о «Временном международном механизме», направленное на содействие «оказанию прямой помощи палестинскому народу, основанной на конкретных потребностях» (в 2006 г. ЕС для данных целей израсходовал около 865 млн. долл. США).

В то время как оказывалась помощь, направленная на облегчение страданий жителей палестинской территории, а палестинские лидеры вели переговоры, направленные на примирение группировок ФАТХ и ХАМАС, по Израилю из сектора Газа продолжали наноситься ракетные удары с применением ракет «Кассам», а Израиль продолжал проводить «целенаправленные убийства» предполагаемых палестинских боевиков.

К сентябрю 2006 г. президент Аббас со стороны ФАТХ и премьер-министр Хание со стороны ХАМАС пришли к соглашению о создании правительства Палестинского единства. Однако в секторе Газа начались ожесточенные сражения между вооруженными палестинскими группировками, в которых погибло множество участников, в результате чего переговоры о единстве были сорваны.

Попытки реанимировать переговорный процесс после организованной в 2007 г. администрацией Дж. Буша конференции в Аннаполисе (штат Мэриленд, США) фактически не дали никаких результатов.

Премьер-министр Израиля Б. Нетаньяху, лидер правой партии Ликуд, пришедший к власти в результате внеочередных выборов 10 февраля 2009 г., выразил намерение продолжить мирные переговоры, но при этом избегает какой-либо предварительной ангажированности относительно создания палестинского государства.

Завершение «эры Дж. Буша» в США и демонстративно повышенное внимание к ближневосточным делам новой администрации президента Б. Обамы с первых дней ее существования обеспечивает активизацию посреднической роли Вашингтона в урегулировании палестино-израильского конфликта. Причем новый американский президент неоднократно заявлял о своем видении решения конфликта на основе принципа двух государств. Этот принцип поддерживается и «международным квартетом» (США, ЕС, ООН, Россия), выступающим сегодня в качестве важного посредника в мирном процессе.

Последний Диалог о параметрах окончательного урегулирования между Израилем и палестинцами был прерван в сентябре 2010 г. из-за разногласий в подходах сторон к проблеме поселенческого строительства.

После неоднократных попыток примирения ФАТХ и ХАМАС 5 мая 2011 г. в Каире было подписано соглашение о межпалестинском примирении, тем самым, положив конец противостоянию палестинских движений ФАТХ, которое контролирует Западный берег реки Иордан, и ХАМАС, закрепившегося в секторе Газа. Соглашение было критически воспринято властями Израиля, которые призвали палестинского лидера Махмуда Аббаса аннулировать его.

Выступая 19 мая 2011 г. с речью о политике США на Ближнем Востоке, американский президент Б.Обама заявил, что базисом урегулирования израильско-палестинского конфликта должно стать восстановление пределов Израиля по состоянию границ на 1967 г.

Это заявление Обамы вызвало резкую критику со стороны Израиля. Израильский премьер Биньямин Нетаньяху заявил, что был готов пойти на компромисс в урегулировании конфликта до объявления Обамой новых принципов, однако сейчас Израиль не принимает предложение американской администрации, так как возвращение к прежним границам сделает государство беззащитным.

Сегодня палестинцы надеются, что по окончании мирных переговоров с Израилем он выведет свои войска с оккупированных в результате войны 1967 г. территорий - Западного берега реки Иордан, сектора Газа и Восточного Иерусалима. Палестинцы намерены построить свое независимое государство со столицей в Восточном Иерусалиме. Однако Израиль отказывается вернуться к линиям 1967 г., а также делить Иерусалим с палестинцами, объявив его вечной неделимой столицей еврейского государства.

Россия, ЕС, а также участники «ближневосточного квартета» поддержали инициативу американского лидера.

Однако на фоне бурного обсуждения его высказываний в СМИ президент США решил прояснить свою позицию в выступлении на ежегодной конференции Американо-израильского комитета по общественным связям (AIPAC), крупной лоббистской организации. В своей речи он указал, что возврат к границам 1967 г. является основой для переговоров Израиля и ПНА, а не целью.

В свою очередь, Казахстан выступает как за реализацию законных прав палестинского народа, так и за право Израиля жить в мире и безопасности.

Позиция Казахстана основана на требованиях выполнения резолюций 242, 338 и 425 СБ ООН, принципа «земля в обмен на мир».

Казахстан будет поддерживать любые соглашения и договоренности, достигнутые между сторонами, вовлеченными в конфликт.

28 сентября с.г. Совет Безопасности ООН единогласно одобрил заявку Палестинской национальной администрации на получение постоянного членства в организации и передал ее на рассмотрение специальной комиссии, состоящей из всех 15 членов Совбеза. Ожидается, что рассмотрение палестинской заявки займет несколько недель. 1 октября с.г. Конгресс США заблокировал предоставление ПНА пакета помощи в объеме 200 млн. долларов в ответ на подачу палестинцами заявки на вступление в ООН. Помощь будет заблокирована «до тех пор, пока этот вопрос не будет разрешен». Со своей стороны, премьер-министр Израиля Б. Нетаньяху заявил 27 сентября с.г., что его страна не станет больше замораживать строительство еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, т. к. это «ни к чему не привело». Израильское решение вызвало негативную реакцию не только у палестинцев, но и у США и Евросоюза. 2 октября с.г. Израиль принял решение поддержать план, предло-женный «квартетом» посредников (РФ, США, ЕС, ООН) по возобновлению переговоров с палестинцами в течение месяца без предварительных условий.

Правительство Израиля в ночь на 12 октября с.г. утвердило соглашение об условиях освобождения капрала Г. Шалита, захваченного в плен боевиками движения ХАМАС летом 2006 г. В обмен Шалита израильтяне освободят 1027 заключенных палестинцев. Соглашение не предполагает выхода на свободу наиболее известных палестинских экстремистов и террористов, около 400 из которых отбывают пожизненные сроки наказания за проведение или организацию кровавых террористических актов.

8 октября израильский военнослужащий Г. Шалит был освобожден из плена в секторе Газа и передан представителям Израиля. Взамен на первом этапе реализации сделки из тюрем освобождены 477 палестинских заключенных, из которых 287 были приговорены израильским судом к пожизненных срокам за убийства.

Основной задачей, стоящей сегодня перед мировым сообществом, является продолжение прямых палестино-израильских переговоров. Все препятствия на пути переговорного процесса должны быть сняты. Необходимо найти взаимоприемлемую формулу выхода из кризисной ситуации.

Арабо-израильский конфликт - противостояние Израиля и ряда арабских государств, народов и организаций, находящихся преимущественно в ближневосточном регионе. Это противостояние носит религиозный, политипический, экономический и информационный характер.

Современная история арабо-израильского конфликта (четвертый этап) начинается с 1994 года. Противостояние перешло в новую фазу - терроризма и Мирные переговоры проводятся с постоянной периодичностью, но их результативность пока не столь высока, чтобы войну можно было бы прекратить. сегодня стало международной задачей и вовлекло в ее разрешение множество посредников. Все участники противостояния (кроме наиболее радикальных террористических группировок) осознали необходимость мирного урегулирования конфликта.

Тем не менее, маловероятно, что арабо-израильский конфликт будет разрешен в ближайшей перспективе. По мнению политиков и историков, сегодня стоит быть готовыми к еще большему обострению противостояния. Этому способствует ряд факторов. Прежде всего, речь о занимающего по отношению к Израилю враждебную позицию. Усиление его влияния приведет к укреплению террористических группировок, таких как Хамас и Хезболла.

В Палестине при проблемах внутренней власти нет условий для наделения ее суверенитетом. Позиция самого Израиля существенным образом ужесточилась после прихода к власти правых сил. Радикальные исламские группировки по-прежнему отказываются признавать какие-либо права Израиля на его существование, продолжая террористическую деятельность. Проблема беженцев превратилась в неразрешаемую, потому что никакой вариант решения конфликта не устраивает сразу обе стороны. К тому же в регионе на пределе не только люди, но и силы природы: источники воды истощены.

Арабо-израильский конфликт остается самым неразрешимым и острым из всех конфликтов нашего времени.

Форма ДОГОВОР № _______ НА ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ г. Сочи "____" _____ 201__ года Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице ___________________________________, действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и ____________________________________, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице ____________________________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", а по отдельности - "Сторона", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране объектов ГК "Олимпстрой" (далее - Объекты). Перечень Оъектов предусмотрен в приложении 1 к Договору. Порядок охраны Объектов предусмотрен техническим заданием, указанным в приложении 2 к Договору. 1.2. Прием Объектов под охрану осуществляется на основании подписанного Сторонами Акта приема - передачи Объектов под охрану по форме приложения 3 к Договору. 1.3. Количество работников Исполнителя, привлекаемых для охраны, перечень выставляемых постов и режим охраны Объектов указаны в приложении 4 к Договору. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Увеличение или уменьшение объема оказываемых по Договору услуг осуществляется на основании письменного обращения Заказчика и оформляется дополнительным соглашением. 2.2. Заказчик имеет право проверять ход и качество оказания услуг, предусмотренных настоящим Договором, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя. 2.3.Работники Исполнителя не могут привлекаться Заказчиком для оказания иных услуг, кроме предусмотренных настоящим Договором. 2.4. Заказчик обязан информировать Исполнителя о планируемых или произошедших обстоятельствах, имеющих отношение к оказанию услуг Исполнителем по Договору. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ Исполнитель обязан: 3.1. Оказывать охранные услуги в соответствии с условиями настоящего Договора и техническим заданием (приложение 2 Договору). 3.2. Осуществлять пропускной режим на Объекты, прием и передачу Объектов под охрану и снятие Объектов с охраны с фиксацией подписей работников Исполнителя в специальном журнале. 3.3. Обеспечивать доставку дежурной смены на Объекты своими силами. 3.4. Принимать все надлежащие и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для пресечения противоправных действий со стороны физических лиц в отношении работников и имущества Заказчика с обеспечением их личной безопасности и соблюдением общественного порядка на Объектах, охраняемых в соответствии с настоящим Договором. 3.4. Организовать и обеспечить охрану от хищений материальных ценностей, находящихся на Объектах принятых под охрану и пресекать преступные проникновения на охраняемые Объекты. 3.5. Обеспечивать соблюдение установленных правил пожарной безопасности на постах силами дежурной смены во время охраны. В случае обнаружения на Объектах очага пожара или при срабатывании пожарной сигнализации, немедленно сообщить об этом в пожарную часть и руководству Заказчика, принять возможные меры к ликвидации очага пожара. 3.6. Устранять недостатки, отмечаемые Заказчиком при оказании услуг по настоящему Договору. 3.7. Немедленно уведомить Заказчика обо всех случаях причинения ущерба Заказчику. 3.8. Обеспечить безопасность работников и посетителей охраняемых Объектов Заказчика. 3.9. Компенсировать ущерб, нанесенный Заказчику, в случае утраты либо повреждения имущества Заказчика по вине Исполнителя. 4. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА Заказчик обязан: 4.1. Передать Объекты Исполнителю под охрану на основании Акта приема-передачи Объектов под охрану по форме приложения 3 к Договору. 4.2. Принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке, предусмотренным настоящим Договором. 4.3. Не менее чем за 3 суток сообщать Исполнителю о появлении новых и изменении старых мест хранения материальных ценностей, а также проведении мероприятий, вследствие которых может потребоваться изменение режима охраны. 4.4. Определять размер нанесенного ему ущерба совместно с представителями Исполнителя. 4.5. Сообщать о любых нарушениях, допущенных дежурной сменой охранников Исполнителя. 5. СТОИМОСТЬ ОХРАННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 5.1. Стоимость охранных услуг за месяц рассчитывается исходя из фактического количества выставляемых Исполнителем постов и стоимости охраны суточного поста в час. Стоимость одного суточного поста ___ (_________________) руб./час (с учетом НДС). Предельная стоимость Договора не может превышать сумму __________________рублей (с учетом НДС). 5.2. Количество суточных постов указывается в приложении 4 к настоящему Договору и может изменяться по договоренности Сторон путем подписания дополнительного соглашения к настоящему Договору. 5.3. Оплата оказанных услуг осуществляется ежемесячно в течение 15 банковских дней с момента подписания Сторонами Акта приема-сдачи услуг по форме приложения 5 к Договору, на основании представленного Исполнителем надлежаще оформленного счета на оплату и при наличии счета-фактуры. 5.4. Обязательства по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика. 5.5. Расчеты по настоящему Договору осуществляются по реквизитам Сторон, указанным в разделе 13 настоящего Договора. Все изменения и дополнения оформляются путем подписания дополнительного соглашения к настоящему Договору. 6. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ 6.1. Факт оказания услуг по настоящему Договору подтверждается ежемесячно путем подписания уполномоченными представителями обеих Сторон Актов приема - сдачи услуг по форме приложения 5 к Договору. 6.2. Не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, Исполнитель предоставляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт приема - сдачи услуг по форме приложения 5 к Договору. Заказчик подписывает Акт приема - сдачи услуг, направляет его Исполнителю в течение 3 рабочих дней с момента его получения или предоставляет письменный, мотивированный отказ с перечнем допущенных Исполнителем нарушений. В случае получения Исполнителем мотивированного отказа Заказчика от подписания Акта приема - сдачи услуг, Исполнитель в течение 3 рабочих дней устраняет допущенные нарушения и повторно направляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт приема - сдачи услуг. Заказчик в течение 1 рабочего дня подписывает предоставленный повторно Акт приема - сдачи услуг и направляет 1 экземпляр Исполнителю. 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, УСЛОВИЯ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ 7.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств. Период оказания услуг по настоящему Договору: с даты подписания Акта приема-передачи Объектов под охрану по форме приложения 3 к Договору, но не ранее 01.04.2014, по 31.12.2014. 7.2.Настоящий Договор может быть изменен Сторонами в период его действия на основе взаимного согласия с оформлением дополнительного соглашения к Договору. 7.3. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению Сторон. 7.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически оказанных охранных услуг с предварительным уведомлением Исполнителя за 10 календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 8.1. В случае нарушения условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. Исполнитель несет ответственность за ущерб, причиненный Заказчику, в результате посягательств на охраняемые Объекты, в том числе причиненный кражами, грабежами, разбоями, хулиганскими действиями, уничтожением или повреждением имущества Заказчика, вследствие пожара или в силу других причин, и за ущерб, причиненный Заказчику и третьим лицам в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, связанных с оказанием охранных услуг. 8.3. Ущерб, причиненный Заказчику в случаях, предусмотренных в пункте 8.2 настоящего Договора, возмещается Исполнителем на основании акта, подписанного обеими Сторонами. Указанный акт составляется Сторонами в течение суток с момента обнаружения одной из Сторон факта причинения ущерба. Акт должен содержать факт и оценку ущерба, подлежащего возмещению Исполнителем. Для определения размера ущерба Заказчик предоставляет Исполнителю документы, подтверждающие стоимость имущества, которому причинен ущерб. В случае возникновения разногласий, размер ущерба определяется независимым экспертом. 8.4. При возврате Заказчику похищенных товарно-материальных ценностей или возмещения их стоимости виновными лицами либо правоохранительными органами, присутствие представителей Исполнителя является обязательным. 8.5. Исполнитель не несет ответственности за причиненный ущерб, в следующих случаях: - за имущественный ущерб, нанесенный по причине выхода из строя сетей водопровода, канализации, электроснабжения или теплоснабжения не по вине Исполнителя; - за материальные ценности Заказчика, не сданные под охрану; - за ущерб, причиненный Заказчику его работниками или вследствие несоблюдения ими условий сохранности материальных ценностей в пределах охраняемых Объектов; - в случаях хищения материальных ценностей, явившегося следствием невыполнения Заказчиком ранее согласованных, но невыполненных, требований Исполнителя, связанных с обеспечением охраны имущества; 8.6.Стороны не несут взаимной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если причины этого заключаются в возникновении форс-мажорных обстоятельств (война, землетрясение, эпидемии, эпизоотии, чрезвычайное положение, акты органов государственной власти, препятствующие исполнению обязательств по настоящему Договору и т.п.), о которых Стороны обязаны известить друг друга в течение 3 календарных дней с момента их возникновения. 8.7. Заказчик и Исполнитель обязуются ограничить круг лиц, владеющих информацией по исполнению настоящего Договора. 9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ 9.1. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Договора, будут, по возможности, разрешаться путем переговоров между Сторонами. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров обязателен. Срок рассмотрения претензии 7 рабочих дней с момента получения претензии. 9.2. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров, Стороны передают спор на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. 9.3.Отношения Сторон, не оговоренные в настоящем Договоре, регулируются законодательством Российской Федерации. 10. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 10.1. Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа, полученной друг от друга в рамках настоящего договора, и обязуются не раскрывать и не передавать ее любым третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, когда обязанность такого раскрытия установлена законодательством Российской Федерации или судебным решением. Под информацией ограниченного доступа понимается: любые сведения (сообщения, данные) в том числе информация, составляющая коммерческую тайну, представленные Сторонами друг другу в письменном или ином виде при условии, что любая из Сторон укажет на конфиденциальность названных сведений(сообщений, данных) письменно или путем проставления на носителе информации соответствующего грифа конфиденциальности. 10.2. Информация ограниченного доступа, запрашиваемая уполномоченными на то органами государственной власти, иными государственными органами или органами местного самоуправления может быть передана указанными органами только, когда обязанность по ее предоставлению установлена законом, и при условии, что поступивший запрос оформлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 10.3. В случае предоставления Сторонами друг другу информации, составляющей коммерческую тайну, Стороны заключают лицензионный договор о предоставлении права использования указанной информации. 10.4. Сторона до предоставления информации ограниченного доступа органам государственной власти, иным государственным органам или органам местного самоуправления обязана уведомить другую Сторону о поступлении к ней соответствующего запроса. Уведомление о получении запроса должно быть представлено в письменном виде с приложением копии запроса органа государственной власти, иного государственного органа или органами местного самоуправления о предоставлении информации ограниченного доступа. 10.5. Стороны обязуются сообщать друг другу о допущенном Сторонами либо ставшем известным Сторонами фактах разглашения либо угрозы разглашения, не законном получении или незаконном использовании информации ограниченного доступа третьими лицами в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда им стало известно об указанных фактах. 10.6. В случае разглашения информации ограниченного доступа одной из Сторон без получения письменного согласия на такое разглашение другой Стороны или утраты информации ограниченного доступа, Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязана возместить другой Стороне причиненные убытки в полном объеме. 11. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ 11.1.Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью. 11.2.Перечень приложений к настоящему Договору: приложение 1 - Перечень объектов ГК "Олимпстрой". приложение 2 - Техническое задание. приложение 3 - Акт приема - передачи Объектов под охрану (форма). приложение 4 - Количество работников, перечень выставляемых постов и режим охраны Объектов. приложение 5 - Акт приема-сдачи услуг (форма). 12. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 12.1.Настоящий Договор составлен на русском языке, в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой Стороны), которые идентичны и имеют одинаковую юридическую силу. 12.2.Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. 13. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ЗАКАЗЧИК: __________________________ ____________ / _____________ / М.П. ИСПОЛНИТЕЛЬ: _______________________ ____________ / _____________ / М.П. Приложение 1 к Договору № ______________________ от "____" ______ 2014 года Перечень объектов ГК "Олимпстрой": № п/пНаименование объектаАдрес, место нахожденияПримечание1 Офис ГК "Олимпстрой" Курортный пр-т, д. 37, г. Сочи Объект №12 Офис ГК "Олимпстрой"Трудовой Славы, д.4 , пос. Красная Поляна Объект №23Офис ГК "Олимпстрой" Аэровокзальный комплекс, г. СочиОбъект № 34Офис ГК "Олимпстрой" Здание АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", г. СочиОбъект №4 Приложение 3 к Договору № ____________________ от "____" ______ 2014 года (форма) АКТ приема - передачи объектов под охрану № _____ от 30.04.2013 г. Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице _______________, действующего на основании доверенности от ______________, с одной стороны, и ______________________, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице __________________, действующего на основании ________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", составили настоящий акт (далее - Акт) к договору на оказание охранных услуг от _____________ № _________________ о нижеследующем. Заказчик сдал, а Исполнитель принял под охрану на условиях Договора следующие объекты: № п/пНаименование объектаАдрес, место нахожденияКол - воЕд. изм.Примечание1. Офис ГК "Олимпстрой" Курортный пр-т, д. 37, г. Сочи 1офисСогласно перечню приложения 1 к Договору2. Офис ГК "Олимпстрой"Трудовой Славы, д.4 , пос. Красная Поляна 1офисСогласно перечню приложения 1 к Договору3Офис ГК "Олимпстрой" Аэровокзальный комплекс, г. Сочи1офис Согласно перечню приложения 1 к Договору4Офис ГК "Олимпстрой" Здание АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", г. Сочи, ул. Триумфальная, д.11офисСогласно перечню приложения 1 к Договору ЗАКАЗЧИК:ИСПОЛНИТЕЛЬ: __________________________ (должность) ____________ / _____________ / М.П. ___________________________ (должность) ____________ / _____________ / М.П. Приложение 4 к Договору № _____________________ от "____" ______ 2014 года Количество работников, перечень выставляемых постов и режим охраны объектов: 1. Объект № 1 Охрана Объекта осуществляется путем выставления 2 суточных постов, состоящих из 2-х охранников (с режимом работы одни сутки работы через трое суток), и 1 дневного поста (бюро пропусков, с режимом работы с 8.00 до 20.00, ежедневно) . 2. Объект № 2 Охрана Объекта осуществляется путем выставления 1 суточного поста, состоящего из 1 охранника (с режимом работы одни сутки работы через трое суток), и 2 дневных постов, в т.ч. 1 охранник - бюро пропусков, с режимом работы с 8.00 до 20.00, ежедневно. 3. Объект № 3 Охрана Объекта осуществляется путем выставления 2 суточных постов, состоящих из 2-х охранников (с режимом работы одни сутки работы через трое суток), и 2 дневных постов, с режимом работы с 8.00 до 20.00, ежедневно). 4. Объект № 4 Охрана Объекта осуществляется путем выставления 2 суточных постов, состоящих из 2-х охранников (с режимом работы одни сутки работы через трое суток). ЗАКАЗЧИК:ИСПОЛНИТЕЛЬ: __________________________ (должность) ____________ / _____________ / М.П. ___________________________ (должность) ____________ / _____________ / М.П. Приложение 5 к Договору № ___________ от "____" ______ 2014 года ФОРМА АКТ приема - сдачи услуг № _____ от ______________20__г. Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице ________________, действующего на основании ___________________, с другой стороны и ______________________, именуемое в дальнейшем " Исполнитель", в лице _______________, действующего на основании _________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", составили настоящий акт (далее - Акт) к договору на оказание охранных услуг от _______________- № ________ (далее договор) о нижеследующем: 1. Исполнитель оказал, а Заказчик принял в соответствии с условиями Договора следующие охранные услуги: № п.п.Наименование услугЦена, рубКол - воЕд. изм.Сумма, рубИтого: Сумма прописью: В том числе НДС 2. Охранные услуги выполнены в полном объеме, в установленные сроки с надлежащим качеством. Стороны претензий друг к другу не имеют. 3. Настоящий Акт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. ЗАКАЗЧИК:ИСПОЛНИТЕЛЬ: __________________________ (должность) ____________ / _____________ / М.П. ___________________________ (должность) ____________ / _____________ / М.П. 9

Документ составляется в двух, равных по юридической силе, экземплярах, подписывается представителями и скрепляется печатями сторон. Соглашение вступает в силу с даты его подписания и освобождает стороны от дальнейшего исполнения условий основного, за исключением пунктов соглашения.

Порядок оформления изменений реквизитов одной из сторон (местонахождение, наименование юридического лица, банковские реквизиты и т. д.), не регламентирован законодательством и не оказывает влияния на обязательства сторон. Поэтому, заключать дополнительное соглашение не обязательно. Но во избежание различных проблем и неудобств, на практике используется 2 оптимальных способа решения данного вопроса:

Приложение к договору как оформить

Приложение к документам – это дополнение, способствующее более полному раскрытию содержания и смысла основной деловой бумаги. К примеру, приложения уточняют списочный состав членов комиссий, создаваемых решением собрания, содержат спецификацию тех товаров или создаваемых конструкций, о которых идет речь в договоре и т.д. Большинство приложений представляют собой неотъемлемую часть основных документов, без которых последние не имеют юридической силы.

Приложение к договору, образец

Приложение к договору согласно ГОСТ может быть оформлено, как продолжение соглашения с нумерацией листов, или выпущено в качестве отдельного документа. В тексте договора должны быть ссылки на все дополнения, прилагаемые к договору с указанием их номера, пунктов и подпунктов. Если приложений несколько, то все они начинаются с нового листа с обязательным написанием посредине «Приложение».

Если оно носит информативный характер, то после названия приложения пишут в скобках, что оно рекомендованное или справочное. Если оно относится к разряду обязательных, то отмечают – «обязательное». Обозначать документы можно и заглавными буквами. В шапке указывается также количество содержащихся в приложении страниц.

Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий

С момента подписания данный протокол разногласий считается частью главного договора, на тексте которого должна быть поставлена пометка «Договор действителен с учетом протоколом разногласий», причем и договор, и протокол должны быть скреплены одинаковыми подписями и печатями. С момента внесения этой пометки указанные в протоколе пункты действительны только в новой редакции, а эти же пункты в основном договоре теряют свою силу.

Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.

Некоторые тонкости оформления приложений

Из вышеизложенного сделаем вывод, что утверждаемые документы должны содержать реквизит «Гриф утверждения документа», который оформляется по ГОСТу Р 6.30-2003, а не надпись «Приложение №» с данными распорядительного документа. Но если приложение носит справочный или аналитический характер (т.е. не утверждается), то в его правом верхнем углу должна делаться надпись «Приложение №» с указанием соответствующего документа, его даты и регистрационного номера.

Заканчивая статью, хотелось бы отметить, что при возникновении вопросов, связанных с оформлением документов или организацией работы с ними, лучше искать ответы сразу в нескольких нормативных документах или источниках, а не останавливаться на одном. Только так можно получить максимально полный ответ на возникший вопрос.

Оформление приложений

  • сопроводительное письмо и приложение к нему;
  • основной документ и приложение связаны содержанием:
    • договор и приложение к нему в виде сметы расходов, календарного плана или иного документа;
    • приказ и план мероприятий или список членов комиссии, раскрывающие содержание соответствующих пунктов распорядительной части приказа;
    • приказ и утверждаемый этим приказом регламент, являющийся приложением к приказу.

Приложением к документу может быть как самостоятельный, окончательно оформленный и действующий документ (например, копия устава организации, копия штатного расписания организации, подписанные и зарегистрированные экземпляры договора, высылаемые контрагенту, и др.), так и проект документа (например, проект постановления, проект распоряжения) или часть документа, поясняющая или раскрывающая содержание отдельных положений основного документа (например, список членов создаваемой приказом руководителя комиссии, являющийся приложением к этому приказу, или план мероприятий, также утверждаемый приказом).

Как оформить приложения в дипломной

Приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/ , применяемым при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006, утверждены формы актов камеральной и выездной (повторной выездной) налоговой проверки. 1 Акт камеральной налоговой проверки представлен в приложении №1 2 . Акт выездной налоговой проверки представлен в приложении №2 3 .

Можно обозначать приложения и буквами латинского алфавита, исключая буквы I и O. В том случае, если в работе использованы уже все допущенные буквы русского или латинского алфавитов, то далее приложения необходимо обозначать арабскими цифрами. Если же у Вас всего 1 приложение в документе, его необходимо обозначить «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Как оформить приложение к документу

Таким образом, сопроводительное письмо и приложения к нему – это самостоятельные документы, каждый из которых имеет свои регистрационные данные. В тексте сопроводительного письма мы так и пишем: «Отправляем вам договор подряда от 03.05.2013 №45» , после чего письмо получает собственный индекс — исходящий номер. Письмо и приложения к нему могут существовать друг без друга.

Как вы уже знаете, документы принято отправлять адресату вместе с сопроводительным письмом, которое является своеобразной гарантией того, что пересылаемая информация получена в полном объеме. Поговорим о том, как правильно и в полном соответствии с правилами делопроизводства оформить приложения к сопроводительным письмам.

Как оформить приложение к трудовому договору

В некоторых случаях изменение условий трудового договора может затрагивать почти все его содержание. Например, смена трудовой функции сотрудника может повлечь изменение его прав и обязанностей, условий оплаты труда и многих других положений трудового договора. Поэтому если в трудовой договор вносится слишком много изменений, то его понимание может стать затруднительным.

При этом, из формулировки данной нормы не вполне понятно, каким образом недостающие сведения могут быть внесены в текст уже составленного и подписанного трудового договора. Представляется, что это можно сделать путем заключения дополнительного соглашения, предусматривающего дополнение соответствующего трудового договора недостающими сведениями, условиями (образец см. ниже по тексту ).

Договор дарения без нотариуса

Обязательное нотариальное удостоверение не предусмотрено для подобных соглашений ГК РФ. Но в НК РФ без трактовки дается такое понятие как «необходимое нотариальное удостоверение». Это означает, что ряд договоров об уступке права нужно освидетельствовать у нотариуса, в ином случае в права собственника вступить будет просто невозможно.

Но уступка права собственности должна быть реальной. Одаряемый после заключения сделки должен обзавестись подарком, ключами от него, сертификатом на его получение. Признается абсолютно все, что подтверждает фактическую передачу дара. Если говорить о том имеет ли юридическую силу такая сделка, то без сомнения «да».

24 Июл 2018 152

Просмотров