Таблица труда и отдыха водителя международные перевозки. Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу. Наиболее распространённые из них представлены далее

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, дополненной примечанием согласно Федеральному закону №193-ФЗ от 23.07.2013, с 01.04.2014 года за нарушение водителем установленных норм труда и отдыха вводится наказание в виде административного штрафа, составляющего от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Контроль за соблюдением нормативов, отраженных в ЕСТР, Трудовом Кодексе РФ и Приказе Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 и способствующих повышению безопасности дорожного движения, выполняется за счет обязательной установки тахографов, которыми должны быть оборудованы все категории ТС, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 под №36.

Предоставившая эту статью компания «ТахографСервис» - первая организация Северо-Западного региона, включенная ФБУ «Росавтотранс» в формируемый Перечень сведений о мастерских и получившая карты сертифицированного центра. Наши специалисты оказывают полный спектр услуг по продаже, установке, ремонту и сервисному обслуживанию технических средств контроля, а также предлагают бесплатные консультации по всем вопросам, касающимся этого бортового оборудования.

Порядок ввода тахографа в эксплуатацию и режимы его работы

Установка тахографа обеспечивает непрерывную регистрацию не поддающейся корректировке информации о режимах движения (маршруте и скорости) транспортного средства, отдыха и труда управляющим им лиц. Оснащение бортовым оборудованием с блоком СКЗИ (программно-аппаратного криптографического средством защиты информации, обеспечивающим её хранение и ограниченный доступ к данным) производится в порядке, регламентированном правилами обслуживания тахографов, закрепленными в постановлении Правительства РФ №1213 от 20.11.2012 года.

В процессе установки, за которой нужно обратиться в сертифицированный сервисный центр Санкт-Петербурга, осуществляется активация тахографа , дающая ему возможность функционировать в нескольких режимах:

  • Рабочем, в течение которого регистрируется вся информация, касающаяся технических параметров транспортного средства (его скорости движения, пройденном расстоянии и маршрутах). Здесь же фиксируются и все данные относительно деятельности водителя (продолжительность времени управления и перерывов на отдых);
  • Контроля, чье основное предназначение - выгрузка собранной информации для проверки работы водителя, происходящая в специальных дорожных пунктах;
  • Корректировки, при котором становится возможным внесение различных изменений в данные, ранее введенные в тахограф;
  • Предприятия, необходимый для владельца автотранспортной организации или конкретного ТС, осуществляющего пассажирские и грузоперевозки и используемый в целях контроля над совершением несанкционированных поездок, нарушений скоростного режима, длительностью интервалов рабочего времени и отдыха.

Каждый из режимов активируется отдельной картой, предназначенной для аутентификации и идентификации её держателя.
Помимо этого, в меню цифрового тахографа существует специальный режим «OUT», включение которого означает, что транспортное средство эксплуатируется в условиях, где применение данного бортового оборудования не требуется. Однако, начиная с 1.04.2014, его активация в РФ недопустима, так как обязательное использование средств контроля предписано действующим законодательством.

Режимы работы водителя

Несмотря на то, что тахограф используется для сбора информации, помогающей оптимизировать маршруты, объективно оценивать функционирование предприятия и эффективно развивать бизнес, основное его предназначение - фиксация продолжительности периодов, проведенных за рулем и интервалов для отдыха.
Согласно нормативам ЕСТР, действующим на международных направлениях:

  • Минимальное время кратковременного отдыха - 45 минут за рабочую смену (используется единоразово или разбивается на два интервала по 30 мин и 15 мин);
  • Минимальное время междусменного отдыха - 11 часов (используется единоразово или разбивается на два интервала по 3 ч и 9 ч);
  • Минимальное время еженедельного отдыха - 45 часов (может быть сокращено до 25 ч).

Согласно нормативам, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 и действующим на внутрироссийских направлениях:

  • Максимальное время управления автомобилем в день - 9 часов;
  • Максимальное суммарное время управления на две недели - 90 часов;
  • Минимальное время кратковременного отдыха - 45 минут за рабочую смену (разбивается на три интервала по 15 минут);
  • Минимальное время междусменного отдыха - 12 часов;
  • Минимальное время еженедельного отдыха - 42 часа (может быть сокращено до 29 ч).

К сожалению, существует ряд проблем, мешающих перевозчикам полноценно выполнять требования по оснащению транспортных средства тахографами и соблюдению требований законодательства. К ним относится недостаточная развитость придорожной инфраструктуры (особенно на трассах не федерального значения), нарушения при установке оборудования, отсутствие аккредитации мастерских, знаний приказов и навыков обращения с приборами.

Регламент Соглашения ЕСТР и Постановления 561/2006 (ЕС) по соблюдению режимов труда и отдыха водителей Время вождения и отдыха водителя ТС RU

Практическое видео руководство о соблюдении режима труда и отдыха от гродненского дальнобойщика Максима (его канал на YouTube) можно посмотреть по ссылке:

Единственная ошибка в видео-это период наступления еженедельного отдыха- Еженедельный период отдыха должен начинаться не позднее, чем после окончания шести 24-часовых промежутков времени, следующих за предыдущим еженедельным периодом отдыха.

ZlojDalnoboy выпустил приложение для учета режима труда и отдыха AntiBAG Tahograf.

Скачать и установить приложение AntiBAG Tahograf для Android 4.0 или более поздней версии можно по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.intexsoft.intexsofttahograf

Бланк подтверждения деятельности водителя

  1. Все позиции настоящего бланка должны быть заполнены перед рейсом транспортным предприятием и соответствующим водителем.
  2. Изменение текста бланка не допускается.
  3. Бланк считается действительным в том случае, если он подписан как уполномоченным представителем транспортного предприятия, так и самим водителем. В случае индивидуальных предприятий водитель подписывает бланк один раз от имени предприятия и один раз в качестве водителя. Действительным считается только подписанный подлинник настоящего документа.
  4. Примерный образец заполнения Бланка подтверждения деятельности (прилагается ) , как справка о периоде времени, в течение которого водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений ЕСТР.Эти Бланки должны приниматься при любых проверках на дорогах на территории Договаривающихся сторон ЕСТР, в том числе и в странах Европейского союза.

Бланк обязательно оформляется машиночитаемым способом латинскими буквам

Типовые бланки , не имеют обязательной силы, однако в случае их использования они должны соответствовать установленному содержанию

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха в Европе

Время вождения и отдыха водителей транспортных средств.

(согласно распоряжения Европарламента 561/2006).


1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Два раза в неделю она может быть увеличена до 10 часов.


2. Соответственно, еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не может превысить 56 часов (4 дня х 9 часов + 2 дня х 10 часов).

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не может превышать 90 часов.

4. Максимальный период управления без отдыха — четыре с половиной часа , после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут .

5. Этот перерыв может быть разделён на две части. Перерыв продолжительностью не менее 15 минут + перерыв продолжительностью не менее 30 минут .

6. Продолжительность общей работы в течении суток не может превышать 13 часов. Три раза в рабочую неделю она может быть продлена до 15 часов в сутки.

7. Общая продолжительность непрерывной работы (молотки) и управления транспортным средством не может превышать шесть часов без перерыва.(статья L. 3312-2 Транспортного кодекса)

8. В течение суток водитель должен иметь непрерывный отдых не менее 11-ти часов. Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов.

9. Ежедневный период отдыха может быть присоединён к еженедельному периоду отдыха.

10. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять не менее 45-ти часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов.

11. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

12. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

13. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

14. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, располагает спальным местом и возможностью отдыха, его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

15. Согласно пункту 12/561/2006, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от правил на распечатке тахографа сразу в момент прибытия в подходящее место стоянки.

16. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки таким образом, чтобы водители могли соблюдать положения настоящих Правил 561/2006.

17. Перевозчик постоянно контролирует исполнение Дериктивы 561/2006 водителями.

18. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

19. В том случае, когда водитель находился в отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он должен иметь подтверждение от работодателя.

Ночная работа

Ежедневные часы работы ночного работника или работника, выполняющего 24-часовой период, часть его работы в интервале от 24 часов до 5 часов не может превышать 10 часов (статья L 3312 -1 транспортного кодекса) .

Простыми словами — если вы работаете в период с 0.00 до 5.00 то Ваша рабочая смена не может быть больше 10 час (т.е. через 10 час. от начала смены Вы должны стать на отдых)

Art.12/561/2006WE

Такую надпись водитель делает только при перевозках между членами ЕС, при наступлении условий изложенных в ст.12 пост. ЕС№561 от 2006г.

Статья 12

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и, чтобы позволить транспортному средству достичь подходящего места стоянки, водитель может отойти от Статей 6 — 9 в той степени, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве людей или груза. Водитель должен указать причину такого отхода вручную на регистрационном листке или на распечатке регистрационного оборудования или в листе нарядов самое позднее по прибытии на подходящую стоянку

Когда её можно применить:

Статья 6.
Ежедневное время вождения
Еженедельное время вождения
— Общее суммарное время вождения за любые две недели
Статья 7.
— Время перерыва после 4,5 часов вождения
Статья 8.
— ежедневный и еженедельный отдых.
Статья 9.
— если водитель сопровождает транспортное средство, которое транспортируется на пароме или по железной дороге

Нет парковки и возможность ссылаться на ст.12. 561/2006.

Если для Вас этот материал был чем-то полезен и Вы считаете, что он достоин далее существовать и развиваться, то материально поддержать развитие сайта Вы можете любым из способов, перечислив деньги на счет:

Для Украины:
карта «Приват Банка» 5167 9855 6005 0544

WebMoney:

Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

  1. Ежедневный – продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
  2. Суммированный – продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.

Ежедневный

В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час.

В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

Суммированный

В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.

В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:

  1. При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
  2. Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
  3. Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.

При ненормированной занятости

Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15 . Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.

Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.

Особенности графика при наличии двух водителей

Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают – не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото:

Таблица режима работы и отдыха водителей по тахографу

Законный интервал времени, необходимого для водителей дальнобойщиков определяется исходя из суммирования составных элементов, представленных в таблице.

Таблица 2. Отдых водителя.

Трудовое законодательство предусматривает возможные варианты, за счёт которых допускается снижение соотношения РТО для водителей.

Наиболее распространённые из них представлены далее:

  1. Снижение междусменного интервала отдыха до 9 часов в случае работы, связанной с городскими и пригородными перевозками. В данном случае для работника необходимо предоставлять время необходимое для восстановлений не менее 2 суток по окончании второй смены.
  2. До 11 часов при занятости водителя в междугородных перевозках. Дополнительное время для отдыха предоставляется в размере равном потерянной величине часов за прошедший период.

В качестве примера можно привести фотографию графика РТО для водителей пригородных автобусных рейсов:

Штраф за нарушение

Осуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального , оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов» с последними изменениями от 02.12.2015г. в , в гл. 1 п.3 «Перечень автомобилей…».

Согласно с 01.01.2018г. Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.

Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:

  1. ГИБДД ДПС согласно .
  2. Роспотребнадзор по . Помимо этого, осуществить контроль вправе специалисты Госавтонадзора по одноимённому .
  3. Роструд, по .

Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по «Управление ТС или его выпуск на линию…».

В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:

    1. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. для физлиц;
    2. От 5 000 до 10 000 руб. для должностных при несоблюдении следующих условий:
      • отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;
      • эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;
      • невыполнение или просроченный период следующей поверки;
      • использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских не имеющих сертификата на осуществление аналогичной деятельности. Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа , своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.



Просмотров