Закон 333 фз от 04.11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов

Закон 333-64 Об охране объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в Санкт-Петербурге.

Об охране объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в Санкт-Петербурге

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, которые расположены на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты культурного наследия).

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Правительство Санкт-Петербурга непосредственно или через исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган), осуществляет меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1. Законами Санкт-Петербурга устанавливаются:

Порядок формирования, финансирования и реализации целевых программ Санкт-Петербурга по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

Порядок установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

На основании проектов зон охраны объектов культурного наследия границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия;

Порядок выплаты компенсации физическому или юридическому лицу, являющемуся собственником объекта культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), и производящему за счет собственных средств работы по его сохранению;

Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

Порядок организации, установления границ и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения;

Границы историко-культурного заповедника регионального значения.

2. К компетенции Правительства Санкт-Петербурга относится:

Определение размеров льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

Принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе включить указанный объект в реестр;

Согласование решения Правительства Российской Федерации о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения;

Дача согласия на осуществление учета в реестре объекта культурного наследия, признанного не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, как объекта культурного наследия регионального значения;

Принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;

Запрещение или ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зоне охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта культурного наследия;

Принятие решения о воссоздании за счет средств бюджета Санкт-Петербурга утраченного объекта культурного наследия регионального значения и выявленного объекта культурного наследия, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

Выявление и учет объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в реестр;

Формирование и ведение реестра в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и представление сведений, содержащихся в реестре, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для обеспечения единого банка данных реестра;

Составление паспортов объектов культурного наследия и выдача собственникам объектов культурного наследия паспортов на объекты культурного наследия, включенные в реестр;

Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Определение характера использования территории достопримечательного места, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места;

Согласование возможности проектирования и проведения работ по сохранению памятников или ансамблей и(или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объектов культурного наследия;

Осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и проведение один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации указанных объектов в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения объектов культурного наследия;

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;

Согласование решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

Обращение в суд с исками об изъятии у собственников бесхозяйственно содержимых объектов культурного наследия, включенных в реестр;

Согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия об установлении порядка организации, границ и режима содержания историко-культурного заповедника федерального значения;

Согласование порядка организации, границ и режима содержания историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Согласование установки на объектах культурного наследия (территории объектов культурного наследия), а также на выявленных объектах культурного наследия устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройства балконов, лоджий, навесов, устройства и(или) изменения дверных и оконных проемов, установки новых типов оконных и дверных блоков, остекления лоджий и балконов, размещения на территориях объектов культурного наследия автостоянок, объектов общественного питания и мелкорозничной торговли, размещения причалов для водного транспорта, иных работ по переоборудованию, переустройству, приспособлению объектов культурного наследия;

Подготовка, выпуск и распространение печатных изданий, аудиовизуальной продукции об объектах культурного наследия, проведение тематических выставок в целях популяризации объектов культурного наследия;

Разработка проектов законов Санкт-Петербурга о режиме использования земельных участков в границах зон охраны объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия;

Составление историко-культурного опорного плана в границах Санкт-Петербурга с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития Санкт-Петербурга;

Разработка градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов Санкт-Петербурга;

Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

Федеральный бюджет;

Бюджет Санкт-Петербурга;

Внебюджетные источники.

1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности Санкт-Петербурга, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, имеет право на льготную арендную плату.

2. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения и выполнившее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на полную или частичную компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

3. Расходы на компенсацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

Размеры компенсации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, определяются Правительством Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. Порядок выплаты компенсации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Границы территории объекта культурного наследия определяются на основании историко-культурного опорного плана и(или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.

Границы территории объекта культурного наследия утверждаются уполномоченным органом.

Сведения о границах территорий объектов культурного наследия вносятся в государственный водный, государственный градостроительный, государственный земельный, государственный лесной кадастры.

1. Включение выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется на основании правового акта Правительства Санкт-Петербурга.

2. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

3. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, может учитываться в реестре в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании правового акта Правительства Санкт-Петербурга.

4. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения и объектам культурного наследия регионального значения, может учитываться в реестре в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, на территории которого находится данный объект.

1. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются на основании решения уполномоченного органа.

2. Обязанности по установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения возлагаются на собственников объектов культурного наследия.

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются законами Санкт-Петербурга.

2. При близком расположении между собой объектов культурного наследия могут устанавливаться объединенные зоны охраны объектов культурного наследия (далее - объединенные зоны охраны), границы которых охватывают всю группу объектов культурного наследия соответствующей категории.

3. Объединенные зоны охраны могут включать в себя:

Объединенную охранную зону;

Объединенную зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

Объединенную зону охраняемого природного ландшафта.

1. Разборка (снос, перемещение) зданий и сооружений либо их частей, расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, а также в объединенных зонах охраны, осуществляется при наличии заключения экспертизы об их аварийном состоянии и необходимости их разборки, обмерных чертежей и фотофиксации.

Разборка (снос) зданий, строений, сооружений либо их частей, расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, а также в объединенных зонах охраны и находящихся согласно заключению технической экспертизы в удовлетворительном техническом состоянии, допускается при наличии обмерных чертежей, фотофиксации и заключения уполномоченного органа, которое должно содержать вывод об отсутствии историко-культурной ценности сносимого (разбираемого) здания, строения, сооружения либо их частей.

2. Воссоздание разобранных (снесенных, обрушившихся) зданий, строений, сооружений либо их частей, расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, а также в объединенных зонах охраны, осуществляется на основании правового акта Правительства Санкт-Петербурга при наличии одновременно:

Заключения уполномоченного органа, содержащего вывод об историко-культурной ценности разобранного (снесенного, обрушившегося) объекта;

Научно-проектной, проектной, фотофиксационной документации, достаточной для воссоздания объекта.

3. Строительство на земельном участке, расположенном в зоне охраны объекта культурного наследия, а также на территории объединенных зон охраны, может допускаться при наличии одновременно:

Согласованной с уполномоченным органом документации по планировке территории;

Положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.

На объекте культурного наследия, а также на выявленном объекте культурного наследия могут выполняться работы, направленные на его сохранение, в том числе ремонт, реставрация, консервация, приспособление для современного использования.

В целях приспособления объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования может осуществляться его реконструкция без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

1. Работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, а также выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выдаваемых уполномоченным органом, и в соответствии с документацией, согласованной уполномоченным органом.

2. Для получения задания и письменного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (строительству или реконструкции на территории объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) собственник либо пользователь объекта культурного наследия регионального значения или выявленного объекта культурного наследия обращается с заявлением в уполномоченный орган.

Форма указанного заявления и перечень документов, необходимых для выдачи задания и письменного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (строительству или реконструкции на территории объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия), определяются правовым актом, издаваемым уполномоченным органом.

3. Обязанность получить задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (строительству, реконструкции на территории объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) несет собственник либо пользователь указанного объекта, если такая обязанность возложена на пользователя в соответствии с договором между собственником и пользователем.

4. Проектирование и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, а также выявленных объектов культурного наследия, их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, размещение рекламоносителей на территориях объектов культурного наследия, а также в зонах их охраны осуществляются по согласованию с уполномоченным органом.

5. Установка на объектах культурного наследия регионального значения (территориях объектов культурного наследия регионального значения), а также на выявленных объектах культурного наследия (территориях выявленных объектов культурного наследия) устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройство балконов, лоджий, навесов, устройство и(или) изменение дверных и оконных проемов, установка новых типов оконных и дверных блоков, остекление лоджий и балконов, размещение на территориях объектов культурного наследия автостоянок, объектов общественного питания и мелкорозничной торговли, размещение причалов для водного транспорта, иные работы по переоборудованию, переустройству, приспособлению объектов культурного наследия производятся по согласованию с уполномоченным органом.

6. Запрещается проводить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом, и без документации или не в соответствии с документацией, согласованной уполномоченным органом.

1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия, находившегося в собственности Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости указанного объекта и при наличии научно-проектной, проектной, фотофиксационной документации, достаточной для воссоздания утраченного объекта культурного наследия.

Наличие особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости утраченного объекта культурного наследия подтверждается заключением государственной историко-культурной экспертизы.

2. Согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета осуществляет уполномоченный орган.

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны может быть ограничено Правительством Санкт-Петербурга.

2. Наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия определяется по результатам экспертизы, проведение которой организует уполномоченный орган.

Дополнить абзац второй преамбулы Закона Санкт-Петербурга от 29 июня 2005 года N 377-57 "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" после слов "за объекты нежилого фонда" словами ", являющиеся объектами культурного наследия регионального значения или объектами культурного наследия местного (муниципального) значения, которые расположены на территории Санкт-Петербурга, а также с предоставлением льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда".

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Правительству Санкт-Петербурга привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-ПетербургаВ.И.Матвиенко

1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.

3. Правила настоящей статьи не затрагивают право должника на уменьшение размера его ответственности на основании и право кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных .

Комментарий к Ст. 333 ГК РФ

1. При применении правил, предусмотренных в комментируемой статье, важно иметь в виду разъяснения, содержащиеся в Обзоре практики применения арбитражными судами ст. 333 Гражданского кодекса РФ (приложение к информационному письму ВАС РФ от 14 июля 1997 г. N 17). В частности, ВАС РФ разъяснено, что при наличии оснований для применения правил комментируемой статьи арбитражному суду следует уменьшать размер неустойки независимо от того, заявлялось ли такое ходатайство ответчиком. Вопрос о применении правил комментируемой статьи может быть решен в любой инстанции. Основанием для применения правил рассматриваемой статьи может быть только явная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства. Доказательства, подтверждающие такую несоразмерность, должны представляться лицом, заявившим ходатайство об уменьшении неустойки. В том случае, если комментируемая статья 333 ГК РФ применяется по решению суда, решение вопроса о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства производится на основании имеющихся в деле материалов.

Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть следующие: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательств и др.

Не могут быть основаниями для снижения размера неустойки такие обстоятельства, как тяжелое финансовое положение должника, задержки перечисления на его расчетный счет денежных средств, отказ поручителя от уплаты кредитору суммы истребуемого долга, наложение ареста на денежные средства должника и т.п.

Само по себе не может служить основанием для уменьшения взыскиваемой суммы неустойки. Проценты, взыскиваемые кредитором за предоставленную заемщику денежную сумму, компенсируют в определенной части последствия, вызванные нарушением ответчиком своих обязательств, поэтому суд учитывает их при решении вопроса об уменьшении неустойки.

Действия истца, способствующие увеличению размера неустойки, не могут служить основанием для ее уменьшения по правилам комментируемой статьи. Однако (суд вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению). Отсутствие вины должника в невыполнении договорных обязательств может служить основанием для освобождения его от ответственности по , но не по правилам комментируемой статьи 333 Гражданского кодекса РФ.

2. Как следует из изложенного, в настоящее время преувеличивается роль компенсационной функции взыскания неустойки в ущерб штрафной функции (см. ). Такое преувеличение ничего хорошего не сулит. В частности, лишение взыскания неустойки штрафного (поражающего, карательного) характера снижает стимулирующую функцию неустойки. Должник, не исполнивший обязательство, должен возместить убытки. Если обязательство обеспечено неустойкой, то он должен уплатить неустойку. Коль скоро суд исходит из того, что взыскиваемая неустойка должна только компенсировать потери кредитора, следовательно, должник обязан выплатить ту же самую (или приблизительно такую же) сумму. Разница между этими двумя возможными платежами (возмещение убытков, уплата неустойки) состоит лишь в том, что, как принято считать, взыскать неустойку легче, нежели взыскать убытки. Таким образом, все сводится к проблемам процессуального (а то и процедурного) характера; по сути, и в том, и в другом случае должник только компенсирует убытки.

Обычно по поводу преимущества такой меры ответственности, как взыскание неустойки, над взысканием убытков указывается на то, что неустойка подлежит выплате независимо от размера причиненных убытков и даже их наличия. Принимая во внимание ныне существующую судебную практику, это преимущество оказывается иллюзорным: чтобы избежать уменьшения размера взыскиваемой неустойки, кредитор должен обосновать образование убытков и их размер.

Представляется неправильным жестко связывать размер взыскиваемой неустойки с последствиями нарушения обязательств (в том числе с размером причиненных убытков). Не случайно в комментируемой статье говорится о праве (а не об обязанности) суда уменьшить размер взыскиваемой неустойки. В то же время нельзя игнорировать встречающуюся очевидную несоразмерность подлежащей уплате неустойки последствиям нарушения обязательства. Как известно, крайние точки зрения чаще всего ошибочны. Поэтому взыскание неустойки должно выполнять и компенсационную, и штрафную функции.

3. Правила комментируемой статьи 333 применяются также при взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. В Постановлении Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» установлено (п. 7), что, если размер (ставка) процентов явно несоразмерен последствиям просрочки исполнения денежного обязательства, суд, учитывая компенсационную природу процентов применительно к ст. 333 ГК РФ, вправе уменьшить ставку процентов, взыскиваемых в связи с просрочкой исполнения денежного обязательства.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

В части 3 статьи 19 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755) слова "только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации" заменить словами "на счет или счета, открытые в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом



Просмотров