За что можно ограничить в правах должника. Лишение прав за неуплату алиментов. Передача водительского удостоверения

ПРОГРАММА

1. Презентация «Из истории возникновения праздника»
– музыкальное сопровождение /П. Чайковский «Вальс цветов»/, иллюстрированные картины к празднику, подготовленные учащимися доклады, презентация «Все о 8 марта»

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

3. Знаменитые женщины России и мира
фотографии знаменитых женщин в разные периоды жизни, подготовленные доклады
1. Императрица Александра Федоровна
2. Валентина Степановна Гризодубова
3 Валентина Терешкова

6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/

7. «Мой самый любимый и замечательный человек» - рассказ о маме
рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами, музыкальное
сопровождение /комп. Е. Дога «Вальс»/
8. Видео презентация «Милая мама» - автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой

9. За что я люблю свою бабушку
- рассказы о своей бабушке, с фотоматериалами.

10. Стихотворения посвященные любимым женщинам
«Мы – веселые ребята», «Не забудьте, мальчишки» /автор В. Шумилин/,«Маме»

11. Песня
исполняет весь класс - «Мама» (муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю Энтина)

12. «Мама – самое прекрасное слово»
Заключительное выступление

13. «Узнай меня»
конкурс по детским фотографиям одноклассников в разных годы жизни
- детские фотографии одноклассников, музыкальное сопровождение.

I . Цели проекта:

  • Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность
  • Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика
  • Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике
  • Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
  • Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться.

II . Оборудование:
музыкальное сопровождение

  • П.Чайковский «Вальс цветов»
  • Е. Дога «Вальс»
  • презентации «О маме», «Милая мама», «Мама»
  • Песня «Мама» - муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина.
    художественное сопровождение
  • иллюстрированные картины к празднику
  • фотографии знаменитых женщин в разные периоды их жизни
  • слайды
  • занимательные кадры
  • рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами
  • фотографии самых учащихся для конкурса.
  • статьи о знаменитых женщинах с фотоматериалами материал подготовили ученики 4-Б класса МОУ СОШ № 92 г. Ростова –на Дону
    источники и используемая литература:
  • http://www.rg.ru/, www.3-millenium.ru/, http://www.peoples.ru/
  • «100 великих женщин» - автор-составитель И.И.Семашко, М.: Вече, 2000, с.565

III . Вступление

«Международный женский день»
Ведущий
Известно, весенние ветры поют о любви. А 8 МАРТА – тот редкий день, когда мужчины и не хотят скрывать своих чувств.
В этот день мужчины стараются воспеть то, что больше всего их восхищает в женщине. По мнению многих, как встарь, любимая должна быть смиренна, как агнец; делова, как пчела; красна, что райская птица; верна, что горлица. Вот она, мечта! Говоря комплименты, даря цветы, уступая место в общественном транспорте, мужчины 8 марта великодушно закрывают глаза на отклонения от их идеала. В этот день они хотят очаровываться!
Красавицу, заботливую жену, мать, хозяйку, у которой все спорится, работницу – славят в этот весенний день, ей поют песни и посвящают стихи.
Мы же, дорогие женщины, посвящаем вам выступление наших милых детей.

IV . Ход мероприятия

1. Презентация «Из истории возникновения праздника» (два участника)
2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…» (один участник)
3. Знаменитые женщины России и мира (три - четыре участника)
(Императрица Российская Александра Федоровна, В. С. Гризодубова, В. Терешкова)
4. Видео ролик «О маме»
5. Рубрика «А знаете ли вы, что в день 8 марта …» (два участника)
6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/ (один участник)
7. «Мой самый любимый и замечательный человек» - рассказ о маме (два - три участника)
8. Видео презентация «Милая мама» - автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой
9. За что я люблю свою бабушку (два - три участника)
10. Стихотворения посвященные любимым женщинам (два - три участника)
11. Песня «Мама»- муз.Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина (весь класс)
12. «Мама – самое прекрасное слово» - Заключение (один участник)
13. «Узнай меня»- конкурс (по фотографиям одноклассников разных возрастов) (весь класс)

  1. Презентация «Из истории возникновения праздника »

1 ученик
Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8 марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день 8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как природа пробуждается от «зимней спячки».
Откуда собственно взяла начало традиция праздновать день 8 марта? У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном - в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Если спросить об этом немца, англичанина или француза, то они, наверняка, сразу же вспомнят Жанну Д"Арк. У евреев главной героиней этого праздника является Клара Цеткин.
Именно по предложению Клары Цеткин, видного деятеля международного движения, на 2-й международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день.
Восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. И поэтому "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. И поэтому, якобы это один и тот же праздник.
Клара Цеткин предложила создать праздник из солидарности женского пролетариата в борьбе за женские права, одинаковые с мужскими, и назвать его Международным женским днем. И произошло это на конференции в Копенгагене.

2 ученик
Впервые 8 марта отмечали в 1911 году в немцы, австрийцы, датчане и швейцарцы. В России же праздник 8 Марта начали отмечать впервые в Петербурге в 1913 году под лозунгом борьбы за экономическое и политическое раскрепощение женщин
До 1914 международный женский день в разных странах праздновали в марте, но в разные числа этого месяца. Традиция праздновать Международный Женский День именно 8-го числа, говорят, появилась после того, как в 1914 году в нескольких странах женщины отметили этот праздник именно в один день. И что самое интересное, что женщины в этих странах сделали это, как не парадоксально это звучит, не сговариваясь.
В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Сейчас все более говорят об этом дне как о дне матери, скорее, чем о Международном женском дне.
Наиболее оригинально этот праздник отмечается в Италии. Женщины не терпят в этот день мужской компании. Своими женскими группками собираются они вместе в ресторанах и барах.
И, в конце концов, что объединяет мужчин во всех странах мира, где празднуют этот праздник? Конечно - это то, что все они непременно спешат с самого утра в цветочные лавки и сувенирные магазинчики, чтобы купить что-то новенькое, может и абсолютно бесполезное, своей второй половине, матери, сестре, сотруднице...

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

3 ученик
С праздником вас, дорогие женщины!!!
…За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!

3. Знаменитые женщины России и мира

4 ученик

1. Русская императрица Александра Федоровна

Я расскажу об императрице Александре Федоровне (урожденная принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гесен Дармштадская).Она родилась в городе Дармштадске в Германии в 1872 году 6 июня. Четвертая дочь великого герцога Гесенского и Рейнского Людвига lV и герцогини Алисы, внучка английской королевы Виктории. Данное ей имя состояло из имени матери четырех имен ее теток. В июне 1884 года в возрасте 12-ти лет впервые посетила Россию. Вторично прибыла в январе 1889 года. Познакомилась с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Против их брака были оба родителя, но ключевую роль в ее браке сыграла сестра, княжна Елизавета Федоровна. И в 1894 году 14 ноября в Большой Церкви Зимнего дворца состоялось венчание Александры и Николая. А незадолго до венчания Алиса приняла православие с именем Александра Федоровна. В последующие 4 года родила четырех дочерей - Ольгу (3ноября 1895 года) , Татьяну (29 мая 1897 года) , Марию (14 июня 1899 года) и Анастасию (5 июня 1901 года) . Позднее родился сын цесаревич Алексей Николаевич (12 августа 1904 года). Александра Федоровна занималась благотворительной деятельностью: созданием общин сестер милосердия, убежищ, приютов и подобных учереждений для детей и женщин. Но судьба была к ней неблагосклонна. Умирает единственный сын. Во время Февральской революции находилась под домашним арестом в Александровском дворце. Высланна временным правительством в Тобольск. Расстреляна большевиками вместе со всей семьей в 1918 году 17 июля в городе Екатеринбурге.
В 1981 году Александра Федоровна и все члены царской семьей были канонизированы Русской Православной Церковью в лик святых. Похоронена вся семья в Петропавловском соборе в городе Санкт-Петербурге

Валентина Владимировна Терешкова (родилась в 1937 году) - российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник (1970), общественный деятель, Герой Советского Союза (1963).
16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля "Восток - 5", пилотируемого первой в мире этой женщиной-космонавтом.
Полет на «Востоке-6» (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин (1968-87), вице-президент Международной демократической федерации женщин с 1969. С 1987-92 Валентина Терешкова председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Трудно назвать везением рождение в охваченной сталинским террором стране, да еще и в разоряемой коллективизацией глухой деревне Масленниково Ярославской области. Еще сложнее назвать ее голодное детство без отца счастливым.
«… «Чайка». По этим позывным мир 16 июня 1963 года услышал Валентину Терешкову из космического «далека». До «Чайки» лишь девять человек совершили путешествие вокруг земного шара на околоземной орбите. Женщина-космонавт пробыла в космосе почти трое суток, и все три дня газеты, радио, телевидение всего мира сообщали об этом событии. «Мисс Вселенная» - такой заголовок предпослала английская газета «Дейли экспресс» сообщению своего московского корреспондента».

Общественная работа
После своего полета Валентина Владимировна продолжала проходить подготовку в отряде космонавтов, но большую часть времени стала занимать общественная работа. В.В. Терешковой пришлось совершить немало поездок по городам СССР, по многим странам мира. Одновременно с работой в Центре подготовки космонавтов и активной общественной деятельностью Валентина Терешкова поступила в Военно-инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, которую успешно закончила в 1969 году, получив специальность летчик-космонавт-инженер. Валентина Владимировна активно занималась в отряде космонавтов до 1968 года, когда женская группа была распущена, оставаясь в отряде космонавтов до 1987 года - в 1985 году даже рассматривался вопрос о возможности ее повторного полета в космос. С 1968 года В.В. Терешкова занимается работой в советских, а позже российских общественных организациях.В 1968 - 1987 годах - председатель Комитета советских женщин, а с 1969 по 1987 г.г. - вице-президент Международной демократической федерации женщин. В 1987 - 1992 годах - председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. В 1992 году Валентина Терешкова являлась председателем президиума Российской ассоциации международного сотрудничества. В 1992 - 1995 годах - первый заместитель председателя Российского агентства международного сотрудничества и развития. С 1994 г. В.В. Терешкова работает руководителем Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Звания и награды

Валентина Владимировна Терешкова - кандидат технических наук, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза.Награждена двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, медалями.
Награждена:
«Золотой медалью мира» имени Фредерика Жолио-Кюри,
Золотой медалью мира ООН,
Золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР,
золотой медалью Британского общества межпланетных сообщений «За успехи в освоении космоса»,
Золотой медалью «Космос» (FAI),
орденом «Роза ветров» с бриллиантом Международного комитета по аэронавтике и космическим полетам
Валентина Владимировна - почетный гражданин многих городов мира.
Именем Терешковой назван кратер на Луне.

Ведущий

7 и 8 ученик

9 ученик

7. «Мой самый любимый и замечательный человек»

10 ученик

  1. Кто такая МАМА? - вступление

«Мама»
Мама! – это слово человек произносит чаще всего. «Мама» - это первое и последнее слово, которое он произносит в своей жизни.
Мама – это человек, который родил Вас, который воспитал Вас, который является вашим лучшим другом и верным товарищем. Она – свидетель вашей жизни. Вспомните, как мама вас водила в детский садик, как вы в первый раз пошли в школу. В самые важные, ответственные моменты – она рядом с вами!!!
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В сознании ребенка мама – идеал!
В минуты страха вы кричите: «Мама!», даже если она на другом краю Земли. Образ мамы, которая может все облегчает человеку жизнь, живет в его сердце.

11 и 12 ученик

2.Рассказы учащихся о собственных мамах с фотоматериалами: детские, школьные фотографии, фотографии с работы, фотографии вместе с детьми.

Ведущий

13 ученик

9. «За что я люблю свою бабушку» - рассказ о своей бабушке (Е. Руденко)

«Дружба»
Много было сказано о женской дружбе хорошего и плохого, много спето песен написано рассказов, но в моем видение всегда будет примером дружба моей прабабушки Виленской Лидии Николаевны и ее подруги Опарневой Раисы Михайловны. Обе родились в середине тридцатых годов прошлого столетия. Обе встретили войну в родном городе Ростове - на - Дону прабабушке было 14 лет, а подруге 15лет. Когда немецкие захватчики вошли в город в 1942 году Раису Михайловну совсем юной девчонкой угнали на работу в Германию, а прабабушка пошла работать на военную артель шить обмундирование военным. После войны и прабабушка и Раиса Михайловна устроились работать в швейный цех и проработали на предприятии более 55-лет. И прабабушка и Раиса Михайловна на протяжении своего жизненного пути всегда делили горести и радости вместе. У них было много и хорошего и плохого, но они преодолевали многие трудности и оставались преданными своей дружбе. Мне кажется, что эта дружба должна быть примером нам молодым ребятам. Важно научиться уважать друг друга и понимать, что дружба это не только постоянное тесное общение между людьми по интересам, но терпение, уважение и преданность друг к другу. Умение выслушать, понять и поддержать близкого человека. Вот на таких примерах мы и должны строить наши отношения быть чуткими и добрыми этого нам так не хватает

10. Стихотворения, посвященные любимым женщинам

14 ученик

Мы - весёлые ребята,
Поздравляем вас девчата,
С милым праздником Весны,
Нежности и красоты! Мы читаем и считаем,
Бывает двойки получаем
Вам желаем только «пять»
На уроках получать!
Все привыкли мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
Если нужно - Вас спасти!
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить!
Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!
15 ученик

Не забудьте, мальчишки!
Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,

Где цветы, там отступят морозы,
Где ручьям зазвенеть возле школ.
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои зимние сны.
Заискрились задорно веснушки
На лице хохотушки-весны.
Зайчик солнечный скачет по партам,
Птичий щебет плывет с высоты.
От улыбок веселого марта
Появляются всюду цветы.
Телеграммы, открытки, приветы –
Март свой приближает восьмой.
Не забудьте, мальчишки, букеты,
Одноклассниц поздравить с весной!
(Валерий Шумилин)

Весь класс

исполняется песня «Мама» (муз. Жерар Буржоа, сл. Ю Энтина)

16 ученик

12. «Мама – самое прекрасное слово на свете»

Мама!!! Самое прекрасное слово на свете!!!
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно и ласково.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тете лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее любовь, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Весь класс

13. «Найди меня» - конкурс по детским фотографиям одноклассников- угадать кто есть кто.

Актуальность.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Тип проекта.

Творческий, долгосрочный (двухнедельный).

Цель проекта.

Расшири ть знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

Образовательные области : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.

Задачи.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.

Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?

Почему он так называется?

Как мы можем поз дравить мама и бабушек с этим праздником?

2 этап разработка.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (позна вательно-творчески й ) .

Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.

Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.

Беседа о маме.

Чтение художествен . Л итературы.

Чтение стихов о маме и

з аучивание наизусть :

стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

Художественное творчество .

Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»

Лепка. Пластилинография: «Тюльпан».

Раскраски на тему:

Социализация.

Дидактические игры: «Подбери словечко»

(Мама, она какая? прилагательные).

Сюжетно-ролевые игры: «Мама – парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Физическая культура.

Физкультминутки:

«Мамины помощницы».

Музыка.

Заучивание песен о маме.

Разучивание танца «Нежность», «Буги-вуги».

Труд (ручной труд)

«Рамка для маминой фотографии».

Оригами «Котёнок для бабушки».

Работа с родителями:

подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.

Заучивание стихов к праздничному концерту.

Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.

4 этап заключительный (подведение итогов).

Оформление книжной выставки.

В ыставки творческих работ детей.

Выпуск праздничной газеты.

Вручение подарков мамам и бабушкам.

Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.

Проведение праздничного концерта.

Ожидаемые результаты.

Воспитание любви и уважения к женщине.

Расширение кругозора.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта. Дети старшей логопедической группы, родители, музыкальный руководитель Гущина Г.П., воспитатель группы Егорова А.В.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Беседа о маме . Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете». Чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Рисование «Мамин портрет». Художественное творчество.

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы. Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.

Рисование «Рисунок для мамы». Художественное творчество.

Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

Лепка (пластилинография ) «Тю льпан». Художествен . т ворчество.

Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

Оригами «Котёнок для бабушки». Ручной труд.

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.

«Рамка для маминой фотографии». Ручной труд.

Цель: вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами). Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.

Дидактическая игра «Подбери словечко». Социализация, коммуникация.

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)

Сюжетно- ролевые игры . Социализация, коммуникация.

Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер»

Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

Музыка. Слушание детских песен о маме.

«Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.

«Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.

«Мама» П.И.Чайковский.

Заучивание наизусть.

«Мамина песенка» Слова М.Пляцковского.

«Колыбельная для мамы».

«Зореньки краше».

Чтение художественной литературы. Стихи.

«Мама» К.Кубилинскас.

«Много мам на белом свете» В.Руссу.

«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.

«Мамин день» Е.Виеру.

«Мама» Я.Аким.

«Мама поёт» А.Барто.

«Праздник мам» В.Берестов.

«Разные дети живут на планете» М.Садовский.

«На земле хороших людей не мало» Р.Рождественский.

Пословицы и поговорки о маме.

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.

Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Всякой матери своё дитя мило.

Гнев матери как снег – выпадет много, но тает быстро.

У кого детки, у того и заботы.

Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.

Используемая литература.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.

Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.

Информация из интернета.

Учебный проект (краткосрочный)

Введение и план проекта
Пояснительная записка
Одним из эффективных методов работы является метод проектной деятельности.
В ходе проектной деятельности школьник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения.
Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе её, ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет человека, к которому обращено высказывание, оформленное в виде продукта.
Мною был создан и реализован вместе с учащимися творческий проект на тему "Подарок маме на 8 марта".
Подарок предназначается для друзей и близких. Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками, по разным причинам; в связи с занятостью на работе или по каким-то другим причинам, да и просто быстрее и легче купить готовый подарок, чем сделать своими руками. Пошёл в магазин купил дорогую или не очень дорогую вещицу и успокоился. Но я думаю, самым ценным будет тот, который сделан своими руками, специально для вас. Особенно если это были руки вашего ребёнка.
Поздравить маму -это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она несомненно, хранила бы долго и вспоминала своего малыша с радостью и любовью.
Ребёнок делает подарок и при этом радуется, удивляется, восхищается. Для достижения результата он прилагает усилия.
Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других.

План проекта
Актуальность Определить смысл праздника 8 марта, почему его надо праздновать и дарить подарки женщинам.
Цель. Расширить знания учащихся о празднике. Сделать подарки на 8 марта.
Задачи. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, расширить знания о цветах. Учить выбирать материал для создания подарков и использовать по назначению. Воспитывать любовь и уважение к своим близким (мамам, бабушка, сёстрам) .
Проблема. Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Работа с учащимися в процессе выполнения проекта

1) Совместная образовательная деятельность
Тема: "Женский день 8 марта"
Познавательно - речевое и художественное направление. (Познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество)
Виды деятельности:: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникация, детское творчество.
Цель. Познакомить детей с историей возникновения праздника, уметь поддерживать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прочтении стихотворения. Учить выполнять объемные поделки из бумаги.
2) Совместная образовательная деятельность
Цветная бумага «Цветы в горшочке» Художественно - эстетическое направление. (художественное творчество, познания)
Виды детской деятельности: детское творчество, продуктивная.
Цель. Учить детей создавать изображение цветов из цветной бумаги. Учить вырезать, скручивать, склеивать. Воспитывать заботливое отношение к маме.
3) Чтение и заучивание стихотворений. Познавательно-речевое направление. (Чтение художественной литературы, познания, коммуникация) .
Виды деятельности: развитие речи, приобщение к словесному искусству, формирование целостной картины мира.
Стихи о матери (М. Садовского, Р. Рождественского, В. Руссу, Р. Галустова "Берегите матерей", О. Чусовитиной "Стихи про маму".
Цель. Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
5) Совместная деятельность . Художественно-эстетическое направление. (Художественное творчество, познания, социализация)
Изготовление подарков для мам
Цель. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.
Цель. Учить детей раскатывать тесто; при помощи форм делать печень. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
3. Результат проекта.
Подарки для мам "Сажаем цветы для мамы" (дети делали цветы, которые любят их мамы)




Просмотров