22 правовое регулирование реализации товаров работ услуг. Правовое регулирование реализации товаров, работ, услуг

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли- продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Статья 500. Цена и оплата товара

1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

2. В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (статья 487), неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

3. К договорам розничной купли- продажи товаров в кредит, в том числе с условием оплаты покупателем товаров в рассрочку, не подлежат применению правила, предусмотренные абзацем первым пункта 4 статьи 488 настоящего Кодекса.

Покупатель вправе оплатить товар в любое время в пределах установленного договором периода рассрочки оплаты товара.

Часть вторая

Раздел IV. Отдельные виды обязательств

Глава 30. Купля-продажа

§ 1. Общие положения о купле- продаже

§ 2. Розничная купля-продажа

Статья 492. Договор розничной купли- продажи

Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок

Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

Статья 498. Продажа товаров с использованием автоматов

Статья 499. Продажа товара с условием о его доставке покупателю

Статья 500. Цена и оплата товара

Статья 501. Договор найма-продажи

Статья 502. Обмен товара

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества

Статья 505. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре

§ 3. Поставка товаров

Статья 506. Договор поставки

Статья 507. Урегулирование разногласий при заключении договора поставки

Статья 508. Периоды поставки товаров

Статья 509. Порядок поставки товаров

Статья 510. Доставка товаров

Статья 511. Восполнение недопоставки товаров

Статья 512. Ассортимент товаров при восполнении недопоставки

Статья 513. Принятие товаров покупателем

Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем

Статья 515. Выборка товаров

Статья 516. Расчеты за поставляемые товары

Статья 517. Тара и упаковка

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

Статья 519. Последствия поставки некомплектных товаров

Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров

Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров

Статья 522. Погашение однородных обязательств по нескольким договорам поставки

Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки

Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора

Основополагающее значение для развития правового регулирования хозяйственной деятельности при переходе к рыночной экономике имеют появление частной собственности и частного предпринимательства, отказ от директивного планирования. С этим связано повышение роли частноправового регулирования хозяйственной деятельности. Однако это не означает отказа от ее публично-правового регулирования. Оно сохраняется, хотя и используется в новых формах, соответствующих условиям рыночной экономики. Сочетание публично-правовых и частноправовых начал имеет существенное значение в современном правовом регулировании хозяйственной деятельности.

Одной из основных задач регулирования хозяйственной деятельности является обеспечение субъектов данных правоотношений нормативно-правовой базой для осуществления предпринимательской деятельности с минимальными рисками, дополнительными гарантиями безопасности сделок, что в свою очередь влияет на уровень развития экономических отношений; легализации «теневого» бизнеса, улучшения благосостояния населения и как следствие повышения его уровня жизни, а также рост внутренних и внешних экономических показателей страны в целом.

Понятие деятельности по реализации товаров. Реализация товаров - это деятельность по передаче товара одним лицом в собственность другого. Такая деятельность опосредуется разными по природе отношениями: 1)

торговыми отношениями, возникающими между продавцами и покупателями (предмет гражданского права - ст.

2 ГК РФ); 2)

публичными отношениями, связанными с государственным регулированием деятельности по реализации товаров (предмет публично-правового регулирования).

Торговые отношения регулируются нормами гражданского права, составляющими институт гражданского (предпринимательского) права - торговое право. Иногда торговое право, опосредующее только отношения оптовой торговли, именуют коммерческим правом. Однако из ГК РФ не следует, что коммерческое право - это только то, что связано с торговлей в узком смысле слова. ГК РФ выделяет коммерческие организации не по виду деятельности (торговая, строительная, банковская и т. п.), а по основной цели деятельности (систематическое извлечение прибыли). На наш взгляд, торговое предпринимательство - это лишь один из видов предпринимательской деятельности наряду с другими (строительной, банковской и т. д.). Торговое право - это один из институтов предпринимательского (коммерческого) права.

1 См.: Пугинский Б. И. Указ. соч.; Илюшина М. И., Челышев М. Ю. Коммерческое право. Казань, 2001.

В случаях, когда торговые отношения возникают между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, эти отношения являются предпринимательскими. Например, таковыми являются отношения с участием изготовителей товара, оптовых и розничных торговых организаций, иных посреднических организаций, а также предпринимателей, приобретающих товары в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление.

Торговое законодательство можно определить как совокупность комплексных нормативных правовых актов, т.

Е. нормативных правовых актов, содержащих нормы разных отраслей права (частного и публичного), регулирующих деятельность по реализации товаров.

Источниками правового регулирования реализации товаров являются ГК РФ, ряд иных федеральных законов и подзаконных актов. ГК РФ регулирует отношения по купле-продаже (гл. 30). Из иных федеральных законов следует назвать федеральные законы: «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 30 декабря 2006 г. № 217-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» .

Действуют также указы Президента РФ: например «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»; постановления Правительства

вил продажи отдельных видов товаров» ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Большое значение имеют также постановления Пленума ВАС РФ (например, от 22 октября 1997 г. № 18 «О некоторых

вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса

Российской Федерации о договоре поставки») и информационные письма Президиума ВАС РФ (например, от 13 ноября 1997 г. № 21 «Обзор практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости») .

1 СЗ РФ. 2007. № 1. Ст. 34.

2 СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.

3 Вестник ВАС РФ. 1998. № 3. С. 23.

Вестник ВАС РФ. 2003. Специальное приложение к № 11. С. 6, 15.

Глава 19. Правовое регулирование реализации товаров

Еще по теме § 1. Общая характеристика правового регулирования деятельности по реализации товаров:

  1. Глава 19. Правовое регулирование деятельности по реализации товаров
  2. § 1. Общая характеристика правового регулирования сельскохозяйственной деятельности
  3. § 1. Общая характеристика правового регулирования совместной деятельности

Тема 17. Правовое регулирование реализации товаров.

Книга Пугинского – ʼʼКоммерческое правоʼʼ.

Выбор концепции предмета коммерческого права. Торговое право в узком смысле слова – с тз нашей кафедры. Пугинский же коммерческое право использует в широком смысле.

Только товарообмен, только отчуждение, продажа товаров – предмет торгового права в узком смысле этого слова. Это и есть сегодняшняя тематика. Как формировалось з-д-во, регулирующее товарообмен. В КРФ нет статьи о торговом з-д-ве, не упоминается к чьей компетенции отнесено регулирование торгового товарообмена.

2 концепции дуализма:

1) Дуализм частного и публичного права.

2) Дуализм частного права (есть и ГК, и Торговый кодекс). Регулирование частного права – монизм, единство частного права. Проф. Ровный ʼʼЕдинство частного праваʼʼ.

1990ые – рабочая группа по разработке Предпринимательского кодекса. Вторая группа возглавлена была Яковлевым (создатель системы арбитражных судов). К 1994 году победили сторонники чистой концепции частного права, монистической концепции. ГК на базе монистической концепции разрабатывали: Яковлев, Суханов, Витрянский и т.д.

Укоренение идеи единства частного права. В РФ всœе основные идеи коммерческого права абсорбировались гражданским правом. Главная причина: в России не было автономного сословия торговцев и купцов. Как была выстроена гос система – предполагала сословную зависимость, в отличие от зап гос-в. Одна нормативная система исходила из гос-ва – регулировала отношения по общегражданскому обороту, вторая нормативная система исходила из купеческих сословий – в рамках которой свобода договора, pacta sunt servanda и др принципы торг права формировались. Автономные юрисдикц негос образования – третейские суды формировались. В решениях купеческих судов фиксировалась система торгового права – отсюда корни дуализма частного права. Причины: наличие сильного независимого от гос-ва сословия, создание собственных судов, поддержавших систему этого сословия. В России не была реализована идея сословной независимости, не приживались третейские суды.

Не было предпосылок формирования дуалистичной системы частного права, типа. 20 век – тенденции монистического свойства. Голландия и Швейцария отказались от дуализма в частном праве. Украина напротив приняла Гражданский кодекс, и Хозяйственный кодекс.

Среди причин, которые не стимулируют кодификацию торгового права – общая коммерциализация гражданского права. Уровни торг оборота и на уровне принципов, и на уровне норм – в гр право включаются.

Сейчас, сложилась опр система торгового оборота. Куча нпа. Регулирует взаимодействие частных объектов и инфраструктуру, способы взаимодействия част субъектов и гос-ва.

Тенденции по формированию системы регулирования торговли товарами. Направления регулирования торговой д-ти:

1) Регулирование розничной торговли

2) Регулирование оптовой торговли

3) Биржевая торговля товарами

4) Регулирование поставки для гос и мун нужд

5) Регулирование внешней торговой д-ти

А что насчет регулирования оборота недвижимости или ценных бумаг? Что такое товары как предмет регулирования? в эк смысле товары – широкий спектр: овеществленные товары, оказание услуг, оборот имущ прав, которые не имеют овеществленной формы (аля факторинг). Оборот инт соб-ти – товары это или нет? В нашей пр системе нет легальной дефиниции понятия товар.

Товар – предмет материального мира, овеществленные результаты труда всœе-таки. Это значительно сужает круг регулируемых отношений. Это путь нашего з-д-ля.

Недвижимость – товар? З-д-ль вывел в отдельную систему регулирования недвижимость, в отличие от товара. З-д-ль не рассм-т в юр смысле недвижимость как товар.
Размещено на реф.рф
Потому что в отличие от др товаров, которые удовлетворяют множество потребностей, отчуждение недвижимости носит инд х-р.
Размещено на реф.рф
Любой предмет недвижимости – строго индивидуальная вещь, не может иметь унифицированной цены, особые правила по отчуждению недвижимости потому. Даже особое описание предмета недвижимости иначе сделка не заключенная! Потому недвижимость выведена из нормативного регулирования по отчуждению товаров в узком смысле слова.

Нормативная система отчуждения товаров формализована. Для частного оборота первостепенное значение имеют нормы ГК, основные базовые законы:

2) ФЗ № 44 – от 5 апреля 2013. Что критикуемо: есть публ способы контроля гос закупок, но зачастую они превращаются в формальность, которая легко преодолима.

3) ФЗ об основах гос регулирования торговой д-ти в РФ от 28.12.2009 № 381. ГК уст-т основные инструменты для субъектов торгового оборота. А данный закон носит инфраструктурный х-р, отношения между торговцами, отношения по гос контролю над торг д-тью (и частная, и публичная сфера в законе затронута).

4) ФЗ от 30. 12.2006 № 271 О розничных рынках…В случае если коротко, то закон уст-т особые пр режимы некоторых имущ комплексов, уст-т правила торговли на них.

5) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 ʼʼЗакон о защите прав потребителœейʼʼ. Основная цель этого закона – сбалансировать отношения неравных субъектов (торговца-продавца товара), а также покупателя-потребителя товара.

6) ФЗ от 08.12.2003 ʼʼОб основах гос регулирования внешнеторговой д-тиʼʼ

7) З о применении ККТ, контр-кассовых аппаратов и т.д.

Система нормативного регулирования ограничивается не только законами, но и подзаконные акты есть. С юрп-техн тз практика сложилась: Правительство применяет правила, в которых рег-т виды/способы торговли. ППравит-ва от 19.12.1998 № 55.

Регулирование договоров к-п – осн массив в ГК.

Помимо розничной к-п - есть субинститут, где рег-ся иные виды продажи товаров. Отдельным образом рег-ся продажа энергии. Продукция технического назначения – отдельно регламентируется, энерг ресурсы также – как специфический товар.

Основные направления регулирования :

1) Розничная торговля: цель потребителя = личное потребление. Разновидность предпринимат д-ти, связанной с торговлей товарами на базе д-ров розничной к-п. ст. 346. 27. При этом, ряд товаров исключен из дефиниции: подакцизные товары, продукты питания, торговля напитками в орг-ции общепита. Понятие товаров сужено в нал целях.

2) Оптовая торговля : цель потребителя = извлечение прибыли. У продавца то же самое.

Различаются по цели!

Закон гос регулирования торг д-ти тоже определяет торговлю:

Розничная торговля – вид торг д-ти, связанной с приобретением и продажей товаров для исполнения их в лич, сем, домаш и иных целях = не для извлечения предпринимат прибыли. Итак, термины наделœены разными объёмами. Учитывая зависимость отконтекста.

Третья дефиниция розничной торговли (ГОС РФ) - ϶ᴛᴏ торговля на базе д-ра товарами и услугами. Оборот имущ прав.

Оптовая торговля.

Разновидность торг д-ти, цели ее – приобретение и продажа товаров для их использования, предпринимат д-ти, иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением. Ст. 1 Закон о торг д-ти.

Договор поставки – в ГК. Венская конвенция 1980.

Нормирование отношений в розничной торговле – при торговле на розничных рынках

Розничные рынки – совокупность имущества, объект, а не субъект права. Как наследств масса, как ОСС супругов – имущ комплекс. Пр контуры ограничены целями комплекса.

Это имущ комплекс, предназначенный для осущ-ния д-ти по продаже товаров на базе свободно определяемых цен непосредственно при заключении д-ра. З-д-ль выделяет особые места для продажи, уст-т особый пр режим торговли в этих зонах имущ комплексов.

А) универсальные рынки

Б) Специализированные рынки

В) С\х рынки

Г) С\х кооперативные рынки

Проблемные моменты. В случае если говорить о круге субъектов, которые вправе осущ-ть торговлю на розничных рынках - это не иолько ИП, но и гр-не с иным пр статусом. Οʜᴎ ведут КФХ/садоводство/огородство/животноводство. Проблема, что положения, опр круг лиц, имеющих права торговать на розничных рынках не согласован со ст. 94 ГК. В случае если гр-не не ИП, то заключаемые ими д-ры не мб квалифицированы в качестве д-ров роз к-п. отсюда следует, что применительно к отношениям в процессе отчуждения товаров на роз рынках не подлежат применения з-д-ва о защите прав потребителœей.

Товар – то, что инд-но неопределœено. В случае если однородны, массовы – то это товар.
Размещено на реф.рф
В законе это не указано.

02.10.14.

ФЗ ʼʼОб основах гос регулирования торговой д-ти в РФʼʼ № 381-ФЗ. Принят 28.12.2009. вступил в силу с 1.02.2010.

Тема 17. Правовое регулирование реализации товаров. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тема 17. Правовое регулирование реализации товаров." 2017, 2018.

1. Понятие и формы реализации товаров.

2.Договоры о реализации товаров.

3. Договоры о выполнении работ.

4. Договоры об оказании услуг.

Первый вопрос необходимо начать с понятия реализации. Прямые договорные связи. Особенности организации работы на заказ и на свободный рынок. Изучение потребительского спроса. Направления стимулирования сбыта. Законодательство о реализации предпринимательских договоров.

Во втором вопросе раскрыть понятие товара, как предмета продажи, требования, предъявляемые к его реализации. Понятие и система договоров продажи товара. Публично-правовые требования в сфере продажи товара. Особенности поставки товаров для государственных нужд.

В третьем вопросе раскрыть понятие и признаки работы как объекта хозяйственного оборота. Виды работ. Система договоров, обеспечивающих выполнение работ. Субъектный состав правоотношений в сфере выполнения работ. Лицензирование деятельности.

В четвертом вопросе дать понятие услуги, виды услуг в хозяйственном обороте. Сроки, субъекты, место оказания услуг. Правовые формы реализации услуг по хранению, транспортных, банковских и иных услуг.

Задание. Найдите для каждого вида предпринимательского

Договора присущий ему признак

1.Строительный подряд А. Среди всех договоров на передачу товаров в этом предусмотрен законом переход к сторонам права собственности на товары одновременно после исполнения основных обязательств.
2.Фрахтование Б. Договор, по которому передается товар только производимый или закупаемый одной из сторон.
3.Товарный кредит В. Правовая конструкция договора применима для реконструкции предприятия.
4.Возвратный лизинг Г. Одна сторона обязуется предоставить другой за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.
5.Мена Д. По этому договору можно получить право на будущее требование денежных средств.
6.Поставка товаров Е. В качестве вклада в общее дело стороны могут внести не только имущество, но и профессиональные знания, деловые связи.
7.Простое товарищество Ж. В условиях неизвестности фирмы на рынке она может прибегнуть к использованию прав на средства индивидуализации другой, авторитетной фирмы.
8.Дистрибьюторский договор З. У продавца оборудования падает спрос на его товар, и продавец готов его продавать с условием, что сам же выступит арендатором этого оборудования.
9.Факторинг И. По этому договору одна сторона, как правило, получает исключительные права организовать сбыт определенных товаров другой стороны на указанной территории, определенным способом и обязуется не торговать товарами других фирм.
10.Коммерческая концессия К. Правовая конструкция этого договора удобна в случае, когда предприниматель, занимающийся производством, нуждается в непрерывном потреблении определенных видов сырья и материалов, в то время когда другой предприниматель не всегда имеет покупателей на такие объекты.

Примечание. Ответы на тест должны выглядеть следующим образом, например, 1-Д; 2-К и т.д.

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ // СЗ РФ. 1994 г. № 32. Ст. 3301.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 16.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998 г. № 31. Ст. 3824.

3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.

4. ФЗ РФ «О естественных монополиях» от 17.08.1995. № 147-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.

5. ФЗ РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002. № 184-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №52. Ст.5140.

6. ФЗ РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // СЗ РФ. 2005. №1. Ст.36.

7. ФЗ РФ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30. Ст.3126.

8. ФЗ РФ от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». // СЗ РФ. 2007. № 1. Ст. 27.

9. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.140.

10. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.

Литература

1. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг. М., «Юрист». 2008.

2. Бесфамильная Л. Гражданская ответственность за качество продукции. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 4.

3. Воронов Д.М. Договорная и налоговая цены сделки. Сделки, совершаемые между взаимозависимыми лицами. // Налоговый вестник. 2008. № 12.

4. Кисурина Л.Г. Кредиты и займы. // Экономико-правовой бюллетень. 2008. № 4.

5. Кисурина Л.Г. Сложные сделки: учет, налоги, право. // Экономика и жизнь. 2007. №12.

6. Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. М., Омега-Л. 2009.

В первом вопросе необходимо дать понятие рекламы, охарактеризовать нормативно-правовые акты в сфере рекламной деятельности. Реклама как инструмент конкуренции. Коммерческая, социальная и политическая реклама.

Во втором вопросе раскрыть основные принципы организации рекламной деятельности. Правдивость, этичность, благопристойность рекламы. Недопустимость злоупотребления доверием потребителя. Требования к распространению рекламы. Договор на проведении рекламных услуг.

Отвечая на третий вопрос , дать понятие и правовое положение рекламодателя, ркламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы.

В четвертом вопросе перечислить средства рекламы. Правовая регламентация рекламы в прессе, на радио и телевидении, наружная реклама. Реклама в зависимости от предоставляемых услуг.

В пятом вопросе раскрыть особенности рекламы в зависимости от видов товаров. Реклама алкогольных напитков, медикаментов, оружия.

Раскрыть в шестом вопросе виды юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Понятие контррекламы, порядок ее осуществления, органы, принимающие решение о контррекламе. Виды гражданско-правовой ответственности. Административная ответственность. Уголовная ответственность за ненадлежащую рекламу.

Тест.

1. Отношения, связанные с выполнением условий договора подряда между рекламодателем и рекламопроизводителем, регулируются:

Б.Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О рекламе».

В. Законом РФ «О защите прав потребителей».

А. Договор подряда.

Б. Договор оказания услуг.

В. Агентский договор.

А. Поручения или трудовом.

Б. Комиссии или агентирования.

В. Доверительного управления.

А. Договоров на передачу исключительных прав.

Б. Договоров коммерческой концессии.

В. Агентских договоров.

А. Агентский договор.

Б. Договор подряда.

В. Договор поручения.

А. Выполнить определенную работу и сдать ее рекламопроизводителю.

Б. Оказать определенные услуги.

7. По договору комиссии обязанности комитента, как правило, выполняют:

8.Предложение о заключении договора, достоверно свидетельствующее о намерении лица заключить договор, адресованное нескольким конкретным лицам и содержащее все существенные условия договора, - это:

А. Только в письменной форме, т.е. путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от одной из сторон по договору.

Б. Только путем составления одного документа, подписанного сторонами.

В. Как в устной, так и в письменной форме.

А. За вознаграждение; по поручению принципала; от своего имени, но за счет принципала; либо от имени и за счет принципала.

Б. За вознаграждение либо безвозмездно; по поручению принципала; от своего имени, но за счет принципала.

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. №12. Ст. 1232.

3. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 №508 «Об утвер­ждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Рос­сийской Федерации о рекламе». // СЗ РФ. 2006. №35. Ст. 3758

Литература

1. Аполлонов А.О. Проблемы ответственности за нарушение зако­нодательства о рекламе // Закон. 2007. № 1.

2. Баранова М.В. Новеллы базового Закона « О рекламе» // Рекла­ма и право. 2007. № 1.

3. Дорский А.Ю.Практика применения Закона "О рекламе" в 2008 г. // Реклама и право. 2009. №1.

4. Лебедева Н.Н., Дацюк О.П. Правовые аспекты Интернет-рек­ламы // Право и экономика. 2007. № 1.

5. Макарьян Д.В., Комаров А.А. О некоторых новеллах Закона о рекламе // Реклама и право. 2007. № . Минбалеев А.В. Понятие и виды рекламы как объекта информационных правоотношений // Информационное право. 2009. №2.

6. Нечуй-Ветер В.Л. Компетенция органов местного самоуправ­ления в сфере наружной рекламы // Закон. 2007. № 1.

7. Ремез И. Особенность административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы // Реклама и право. 2007. №1.

Тема 12. Правовые основы ценообразования и цен

1. Понятие и правовое значение цены и ценообразования.

2. Виды цен и тарифов.

3. Виды государственного ценового регулирования.

4.Ответственность за нарушения в сфере ценообразования.

В первом вопросе дать понятие цены, сущность и роль ценообразования. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на выбор метода ценообразования. Функции цены. Правовое значение цены.

Во втором вопросе раскрыть виды цен по способу установления. Ценовая стратегия компании, исходя из жизненного цикла товара. Понятие и виды тарифов.

В третьем вопросе раскрыть понятие государственного ценового регулирования. Прямое и косвенное государственное ценовое регулирование. Органы и принципы осуществления регулирования цен на продукцию субъектов естественных монополий. Государственный контроль за монопольно высокими (низкими) ценами и ценовыми соглашениями на товарных рынках.

В четвертом вопросе перечислить виды нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов). Юридическая ответственность за правонарушения в сфере ценообразования: виды и основания возникновения.

Нормативные акты

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146 – ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст.1.

3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ // СЗ РФ. 2003. №13. Ст.1177.

4. Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» // 1995. №16. Ст. 1316.

5. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995. №34. Ст. 3426.

6. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // СЗ РФ. 1998. №26. Ст. 3006.

8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорож­ном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №2. Ст.169.

Литература

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учеб. пособие. М., 2006.

2. Бойчук Ю.В. К вопросу о государственном секторе в рыночной экономике // Право и государство: теория и практика. 2006. № 3.

3. Вереникин А. Общность принципов ценообразования на кон­курентном и монополизированном рынках // Вопросы экономи­ки. 2005. № 10.

4. Гаврилина Е.А., Лахно П.Г. «Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа)» // Предпринимательское право. 2009. №3.

5. Ершова И.В. Ценовое регулирование предпринимательской де­ятельности // Закон. Журнал для деловых людей. 2005. № 12.

6. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2006. № 8.

13. Правовое регулирование реализаии товаров, работ и услуг.

Пр. формами я-ся договор поставки, оптовые купли-продажи, мены, контрактации, энергоснабжения. Целью таких договоров я-ся получение прибыли, предмета им-ва от предпринимательской д-ти. Поставки для гос нужд производятся для удовлетворения потребностей РФ в продукции, необходимой для решения общенац проблем, реализации соц-эконом, оборонных, научно-тех, природно-эконом и др фед целевых программ для обороноспособности, безопасности и др задач. Правительство подбирает заказчиков. В контракте могут быть обговорены конкретные льготы, условия. По договору поставки потавщик-продавец осуществляя предпринимательскую д-ть, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской д-ти. Основные особенности договора поставки: 1.пр статус поставщика – юр лицо или индивидуальный предприниматель; 2.цель приобретения товара; 3.срок исполнения об-ва поставки как существенное условие; 4.возможна оптовая продажа либо в срок, либо отдельными партиями в течении периода; 5.момент заключения не совпадает с момента исполнения. Договор мены – гр-пр договор, по кот каждая сторона обязуется передать в собственность др стороне один товар в обмен на др. Это консенсуальный возмездный договор. Применяются правила по договору о купли-продажи. Договор контрактации – разновидность договора купли-продажи и договора поставки в силу чего к нему применимы правила, относящиеся как к договору поставки, так и к договору поставки для гос нужд. По договору производитель обязуется передать, выращенную, произведенную им сельскохоз продукцию заготовителю, т.е. лицу, закупающему такую продукцию для переработки или продажи. Договор энергоснабжения – при заключении договора применяются общие положения о д-ре. Это публичный договор, заключается со всеми потребителями энергии. Заключение договора возможно, если потребитель выполнил тех условия по присоединению энергопринимающего устройства к действующим энергетическим сетям, что должно быть удостоверено гос энерго надзором.

13. Правовое регулирование реализации товаров, работ, услуг

Под реализацией понимается передача товаров с переходом права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления; передача результатов выполненных работ; оказание услуг другому лицу.

Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ не рассматривается как реализация:осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты; и т.д

Государственное регулирование реализации товаров, работ, услуг можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование выражается в установлении в нормативно-правовых актах требований к реализации товаров, работ, услуг. В частности, установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг, порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены, налогообложению полученной прибыли.

Организационное регулирование осуществляется различными государственными органами: Министерством экономического развития и торговли РФ, Государственным комитетом РФ по государственным резервам, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерством финансов РФ и др.

Государственное регулирование в данной области может быть прямым и косвенным.

К прямому государственному регулированию относится установление случаев обязательного заключения договоров, например, для обеспечения государственных нужд, установление запретов на реализацию товаров, работ, услуг, не соответствующих государственным стандартам, и др.

Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности путем предоставления льгот. Например, предусмотрено предоставление льгот предпринимателям, которым присвоено звание "Поставщик продукции для государственных нужд России".

Правовыми формами реализации товаров, работ, услуг являются различные договоры. Договоры, направленные на реализацию товаров, работ, услуг, могут заключаться путем проведения переговоров, обмена письмами, телеграммами. Такие договоры могут заключаться на торгах, биржах, выставках и ярмарках. Конечный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта - это та прибыль (убыток), которую получает предприниматель в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также в результате осуществления внереализационных операций.

14. Правое регулирование финансирования и кредитования предпринимательской деятельности

Финансирование и кредитование представляют собой способы обеспечения денежными средствами предпринимательской деятельности.

Финансирование - это безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления какой-либо деятельности. Принципами безвозвратности и безвозмездности финансирование отличается от кредитования, предусматривающего предоставление средств на условиях возвратности и возмездное(tm) (платности).

Классификацию видов финансирования можно провести по ряду оснований. Так, в зависимости or источника финансирования, под которым следует понимать источник получения денежных средств, финансирование делится на государственное; самофинансирование; банковское; коммерческое.

В рыночных условиях хозяйствования 1теударство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Рассматриваемый вид финансирования носит строго целевой характер. Расходование средств не по целевому назначению может служить основанием для применения мер ответственности. Государственное финансирование осуществляется в следующих формах:предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам; предоставление дотаций, субсидий, субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации; предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям на выполнение плана-заказа в случае недостаточности для этого их собственных средств;


Деятельность с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли. Субъекты хозяйствования – это участники хозяйственных отношений, осуществляющие хозяйственную деятельность, реализуя хозяйственную компетенцию (совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеющие отдельное жилье и несущие ответственность по своим обязательствам в рамках этого имущества, кроме...

Предусмотрены в положениях ст. 2 Закона о нормативных правовых актах и имеют силу того нормативного правового акта, которым они утверждены. Иные источники хозяйственного права Республики Беларусь 1. Международный договор В соответствии с правилом ч. 2 ст. 27 Закона РБ от 23 октября 1991 г. «О международных договорах Республики Беларусь» нормы международных договоров Республики Беларусь...

Присущее праву как социальному институту; д) дает возможность объяснять нормотворческие и правореализационные решения и предвидеть последствия нарушения закономерностей правового регулирования. Наука хозяйственного права и ее развитие крайне необходимы для разработки целей правового регулирования предпринимательской деятельности, учета внешних аргументов, то есть факторов, находящихся за...

Деловой репутации и принцип единства правового и экономического (хозяйственного) метода регулирования хозяйственных отношений. Сущность принципа единства правового и экономического (хозяйственного) метода регулирования хозяйственных отношений состоит в том, что любая норма хозяйственного права должна соответствовать экономической ситуации, сложившейся в регулируемой сфере деятельности на момент...



Просмотров