Что входит в общегосударственные вопросы бюджета рф. Чиновники обошлись бюджету дороже медицины и образования

Коммерс написал невинную статью про бюджет 2011. Но то ли журналисты налажали, то ли они тайные поклонники солидарности, но про статью "Общегосударственные вопросы" они написали следующее:
Абсолютным лидером по росту расходов федерального бюджета Минфином определен раздел "Общегосударственные вопросы". Финансирование по этому разделу увеличивается не только в долях к ВВП (с 2,6% в 2010 году до 3,1% в 2011-м), но и в реальном выражении - почти на 500 млрд руб. По этому разделу бюджетной классификации финансируется деятельность не только президента и премьер-министра, но и деятельность центральных аппаратов органов всех ветвей власти, а также некоторые субсидии некоммерческим организациям и государственным СМИ.
Данное определение сразу подхватили всяческие несогласные и давай петь, что социалку урезают, а финансирование чиновников - увеличивают.

Я решил порыться и посмотреть, что это за статья бюджета. Нашлось, заключение счетной палаты на бюджет 2008-2011 . Старое, правда, 2008 года, но представление дает. В таблице указано процентное соотношение расходов между получателями.

Наименование подразделов 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Функционирование Президента Российской Федерации 0,7 0,8 0,9
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной
власти и представительных органов муниципальных образований
0,7 0,8 0,9
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
0,3 0,3 0,4
Судебная система 8,2 10,1 11,1
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и
органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
17,5 19,3 19,6
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0,3 0,3 2,2
Международные отношения и международное сотрудничество 4,3 5,1 5,4
Государственный материальный резерв 5,4 6,1 6,7
Фундаментальные исследования 6,4 8,2 9,1
Обслуживание государственного и муниципального долга 15 18,9 25,6
Резервные фонды 0,4 0,5 0,5
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов 1,2 1,1 1,1
Другие общегосударственные вопросы 39,6 28,5 16,5

Еще несколько фактов, которые пропустили журналисты:


  • Самые крупные получатели бюджета по этой статье: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, реорганизованное Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, на которые в 2009 году будет приходиться 77 % расходов по данному разделу, в 2010 году – 72 %.

  • Существенный рост бюджетных ассигнований по подразделу 0107 «Проведение выборов и референдумов» в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 23,1 млрд. рублей, или в 7,2 раза, обусловлен подготовкой проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва в декабре 2011 года и Президента Российской Федерации в марте 2012 года.

  • Так, на 2010 и 2011 годы предусматривается дополнительный взнос в уставный капитал Черноморского банка торговли и развития в суммах 683 млн. рублей и 179,2 млн. рублей соответственно

  • согласно пояснительной записке к бюджету, одной из самых весомых подстатей расходов на «другие общегосударственные вопросы» в 2010 году будет значительное увеличение бюджетных субсидий Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта - в сумме 102,0 млрд руб.

Вывод: иногда даже и коммерсанту верить нельзя.
з.ы. буду благодарен за уточнения.
з.ы.ы. хорошая статья про бюджет 2010 -

1) консенсусом 2) авторитетом 3) суверенитетом 4) нейтралитетом

А.3 В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. делится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государственно-территориального устройства государства Л.? 1) конфедерация2) унитарное государство3) федеративное государство4) монархия
А.4 В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, а также политический, идеологический и экономический плюрализм в стране. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим существует в государстве Т.? 1) демократический2) авторитарный3) тоталитарный4) тиранический
А.5 Партия «С.» отстаивает идеи верховенства закона, народовластия, прав человека. Это партия 1) консервативная2) демократическая3) анархистская4) фашистская
А.6 Верны ли следующие суждения о государственном суверенитете? А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.7 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум является формой прямой демократии, позволяющей гражданам самим принимать окончательное решение по вынесенному на голосование вопросу.Б. На общенациональный референдум выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.8 Какое из перечисленных положений не относится к правам человека? 1) право собственности2) право на свободу творчества 3) право иметь друзей4) право на честь и достоинство
А.9 К целям уголовного наказания относится (-ятся) 1) восстановление справедливости2) исправление осужденного3) предупреждение совершения новых преступлений4) все перечисленные
А.10 Высшей ценность РФ согласно Конституции РФ является (-ются) 1) человек, его права и свободы2) земля и другие природные ресурсы3) принцип разделения властей4) гражданство РФ
А.11 К основным функциям Президента РФ относится 1) назначение Генерального прокурора РФ 2) назначение Председателя Совета Федерации 3) назначение Председателя Государственной Думы 4) назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы
А.12 Выйдя на свободу после отбывания наказания, гражданин Б. познакомился с группой несовершеннолетних и решил приучить их к романтике новой жизни. По его плану несовершеннолетние проникли на дачу гражданина П. и забрали принадлежавшие ему драгоценности, видеомагнитофон, валюту. Это деяние гражданина Б. является 1) досадной случайностью2) преступлением3) проступком4) не имеет отношения к правонарушениям
А.13 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права определяют общеобязательные границы возможного или должного поведения людей в обществе.Б. Нормы права обеспечиваются применением государственного принуждения.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А.1 Полная независимость государства от других государств называется 1) консенсусом 2) авторитетом 3) суверенитетом 4) нейтралитетом

А.2 Укажите действие, которое не является формой участия граждан в политической жизни 1) письменное обращение в местную администрацию 2) избрание депутатов в законодательный орган власти 3) участие в организации политической партии 4) участие в деятельности профессионального союза
А.3 В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. делится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государственно-территориального устройства государства Л.? 1) конфедерация2) унитарное государство3) федеративное государство4) монархияА.4 В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, а также политический, идеологический и экономический плюрализм в стране. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим существует в государстве Т.? 1) демократический2) авторитарный3) тоталитарный4) тираническийА.5 Партия «С.» отстаивает идеи верховенства закона, народовластия, прав человека. Это партия 1) консервативная2) демократическая3) анархистская4) фашистскаяА.6 Верны ли следующие суждения о государственном суверенитете? А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА.7 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум является формой прямой демократии, позволяющей гражданам самим принимать окончательное решение по вынесенному на голосование вопросу.Б. На общенациональный референдум выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА.8 Какое из перечисленных положений не относится к правам человека? 1) право собственности2) право на свободу творчества 3) право иметь друзей4) право на честь и достоинствоА.9 К целям уголовного наказания относится (-ятся) 1) восстановление справедливости2) исправление осужденного3) предупреждение совершения новых преступлений4) все перечисленныеА.10 Высшей ценность РФ согласно Конституции РФ является (-ются) 1) человек, его права и свободы2) земля и другие природные ресурсы3) принцип разделения властей4) гражданство РФА.11 К основным функциям Президента РФ относится 1) назначение Генерального прокурора РФ2) назначение Председателя Совета Федерации3) назначение Председателя Государственной Думы4) назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной ДумыА.12 Выйдя на свободу после отбывания наказания, гражданин Б. познакомился с группой несовершеннолетних и решил приучить их к романтике новой жизни. По его плану несовершеннолетние проникли на дачу гражданина П. и забрали принадлежавшие ему драгоценности, видеомагнитофон, валюту. Это деяние гражданина Б. является 1) досадной случайностью2) преступлением3) проступком4) не имеет отношения к правонарушениямА.13 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права определяют общеобязательные границы возможного или должного поведения людей в обществе.Б. Нормы права обеспечиваются применением государственного принуждения.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Общегосударственные вопросы представляют собой совокупность функций, отражающих различные аспекты деятельности органов государственного и муниципального управления.

Система органов управления в Российской Федерации пред­ставляет собой совокупность представительных и исполнитель­ных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры.

В соответствии с Конституцией РФ система государственной власти в РФ основана на принципах разделения законодатель­ной, исполнительной и судебной властей, а также разграниче­ния предметов ведения междуРФ, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью, автоном­ными округами и местным самоуправлением.

Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием - Государственной Думой, судебная - Верховным Судом РФ.

Главой исполнительной власти в РФ является ПрезидентРФ,Правительство РФ как орган исполнительной власти подотчетно Государственной Думе и Президенту РФ.

На региональном и местном уровне структура органов управления аналогична государственной и представлена законо­дательными (представительными) органами и администрацией.

Финансирование перечисленных выше видов деятельности осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ по разделу 1 «Общегосударственные вопросы» в соответствии с разграничением расходных обязательств между уровнями власти. Однако основная доля расходов на финансирование общегосударственных вопросов приходится на федеральный бюджет.

В последние годы доля бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные расходы» в общем объеме расходов Федерального бюджета составила около 14-16% при этом если в 2005-2007 гг. наблюдалось ее незначительное увеличение, то в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг.» предусматривается ее постепенное снижение до 13,6% за счет снижения расходов на обслуживание государственного долга. В дальнейшем планируется в бюджете 2010-2012 гг. планируется снижение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы в связи с оптимизацией аппарата государственных служащих и продолжением административной реформы.

Основное место в структуре расходов федерального бюджета на решение общегосударственных вопросов занимают бюджетные ассигнования обслуживание государственного долга (22-25 % от общей сумы расходов по разделу), на обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов надзора (около 23%), на судебную систему (10-11%).

На региональном уровне расходы на финансирование общегосударственных вопросов составляет менее значительную долю от общего объема расходов бюджета - около 7-9%. Примерно такую же долю эти расходы составляют в структуре расходов местных бюджетов.


В настоящее время в РФ сформировалась разветвленная система органов, осуществляющих управленческую, контрольную и надзорную деятельность. При этом если формирование налоговых и таможенных органов является прерогативой федерального центра, то управленческие органы могут создаваться на всех трех уровнях власти. Соответственно финансирование органов, сформированных на федеральном уровне, осуществляется из федерального бюджета, а финансирование региональных или местных органов – из соответствующих региональных и местных бюджетов. При этом привлечение внебюджетных источников финансирования, а также разделение полномочий по финансированию органов между бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ не допускается.

К финансовым, налоговым и таможенным органам надзора, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, относятся:

1. Счетная палата РФ;

2. Федеральная налоговая служба;

3. Федеральная таможенная служба;

4. Федеральное казначейство;

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

6. иные федеральные органы исполнительной власти (Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансового мониторинга, Федеральная служба по финансовым рынкам, а также центральный аппарат Министерства финансов РФ).

Структура и динамика расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности указанных органов на период до 2001 года характеризуется незначительным ростом. Планируемый рост расходов обусловлен:

§ повышением размера денежного содержания государственных служащих, включая расходы на внедрение механизма материального стимулирования работников налоговых органов в зависимости от соответствия их работы критериям оценки ее эффективности;

§ увеличением аппарата сотрудников ряда финансовых органов;

§ совершенствованием технического обеспечения;

§ проведением капитального ремонта административных зданий.

Значительную долю финансирования общегосударственных вопросов федерального бюджета занимают расходы на федеральную судебную систему. Кроме того, по результатам исполнения последних отчетных лет и на основании прогнозных данных федерального бюджета до 2012 г. наблюдается положительная динамика по указанному направлению расходов. Рост расходов на судебную власть обусловлен, прежде всего, проведением в РФ судебной реформы, предусматривающей ряд мероприятий:

§ улучшение информационного обеспечения деятельности органов судебной власти;

§ реконструкция или приобретение зданий для размещения в них судов;

§ обеспечение жильем судей и работников судебной системы;

§ увеличение численности лиц и заработной платы лицам, занятым в судебной системе.

При расчете расходов на управление и судебную власть за базу принимаются предварительные итоги ис­полнения бюджета предыдущего года с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов в планируемом году.

Объем расходов на содержание аппарата указанных органов опреде­ляют такие основные документы, как штатное расписание и смета расходов.

В штатном расписании указываются наименования должно­стей руководителей и специалистов по структурным подразделе­ниям, количество штатных единиц по каждой должности, схемы должностных окладов, надбавки, месячный фонд заработной платы по должностным окладам, размеры оклада на каждой должности (минимальные и максимальные).

Размер ассигнований не может превышать объема, утвер­жденного в бюджете; при этом основным принципом использо­вания бюджетных ресурсов является строгое их регламентирова­ние по назначению и времени.

Расчеты по расходам на органы управления и судебную власть готовят соответствующие структурные подразделения. При этом используются метод прямого счета и метод нормиро­вания. Размер необходимых ассигнований рассчитывается на основании утвержденных тарифов, норм и т. д. При определе­нии расходов могут применяться индивидуальные и комбиниро­ванные нормы, объединяющие группу расходов. Расходы преду­сматриваются в соответствии с группировочными кодами бюд­жетной классификации.

В состав расходов на содержание аппарата управления вхо­дят: заработная плата (должностной оклад и надбавки), начис­ления на заработную плату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Фонд заработной платы на год исчисляется путем умноже­ния среднемесячной ставки заработной платы на среднегодовое число работников и 12 месяцев.

Средняя ставка заработной платы рассчитывается исходя из месячного фонда заработной платы по должностным окладам, утвержденным по штатному расписанию, деленным на количе­ство штатных единиц.

Один из основных видов затрат на управление - расходы на приобретение инвентаря, оборудования и расходных материалов (канцелярских и других товаров).

Расходы на командировки и служебные разъезды работников аппарата управления включают оплату стоимости проезда, раз­личные надбавки к заработной плате, выплаты за счет команди­ровочных (суточных, квартирных) и т. д.

Затраты на оплату транспортных услуг включают содержание транспорта, его текущий ремонт, компенсации за использование личных легковых автомобилей.

Оплата услуг связи включает расходы междугородных и иных телефонных переговоров, телефаксов, оплату почтовых отправи­телей и т. д. К расходам на коммунальные услуги относят расхо­ды по аренде помещений, на отопление, освещение, водоснаб­жение и другие услуги.

В прочих текущих расходах учитывают оплату текущего ре­монта оборудования и инвентаря, повышение квалификации кадров и др.

2.1 Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

Статья «Общегосударственные расходы» включает расходы на:

Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации.

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Судебная система.

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора.

Обеспечение проведения выборов и референдумов.

Международные отношения и международное сотрудничество.

Международная экономическая и гуманитарная помощь.

Государственный материальный резерв.

Фундаментальные исследования.

Обслуживание государственного и муниципального долга.

Резервные фонды.

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов.

Другие общегосударственные вопросы.

Расходы по статье «Общегосударственные вопросы» являются одними из самых весомых, однако в течение трех лет они находятся практически на одном уровне: в 2007 г. было исполнено 812,1 млрд руб, в 2008 г. – 835,2 млрд руб, в 2009 г. – 829,4 млрд руб, т.е. по сравнению с 2008 г. в 2009 г. расходы даже уменьшились примерно на 6 млрд руб (рис.2).

2.2 Расходы бюджета на национальную оборону

Национальная оборона является основным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Статья «Национальная оборона» включает расходы на:

Вооруженные Силы Российской Федерации.

Мобилизационная и вневойсковая подготовка.

Мобилизационная подготовка экономики.

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности.

Ядерно-оружейный комплекс.

Реализация международных обязательств в сфере военно - технического сотрудничества.

Прикладные научные исследования в области национальной обороны.

Другие вопросы в области национальной обороны.

Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. В 2007 г. они составляли всего 822 млрд. руб, в 2008 г. – уже 1040,8 млрд руб, а в 2009 г. – 1188,2 млрд руб.

Одной из причин современного роста расходов на национальную оборону является хроническое недофинансирование и исключение из перечня приоритетных направлений развития и оказания государственной поддержки как сектора национальной обороны, так и обеспечение государственного оборонного заказа, наблюдавшиеся в последние десятилетия. Основными статьями расходов для Министерства обороны РФ всегда являлись, прежде всего, расходы на вооружение, обеспечение личного состава, организацию боевой подготовки и материально-техническое обеспечение, составляющее суммарно около 75 % всех затрат.

Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности - вынужденная, но необходимая мера. Защита интересов страны и защита россиян - прямая обязанность государства.

2.3 Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

Статья «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает расходы на:

Органы прокуратуры.

Органы внутренних дел.

Внутренние войска.

Органы юстиции.

Система исполнения наказаний.

Органы безопасности.

Органы пограничной службы.

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.

Обеспечение пожарной безопасности.

Миграционная политика.

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Деньги по данной статье идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2007 году составило 667 млрд. руб, в 2008 г. – 835,5 млрд руб, в 2009 г. – 1004,5 млрд руб (рис.4).

Рис.4 Динамика расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, млрд руб

Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении и незначительным изменением структуры в части увеличения долей расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, ростом доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего, за счет выделения бюджетных ассигнований на уровне консолидированы бюджетов субъектов РФ.





1,5 трлн. рублей в 2011 году . Контрольная работа состоит из 12 страниц, 1 таблицы, 5 диаграмм, 10 литературных источников. Анализ расходов Федерального Бюджета Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1. Таблица №1 – Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и...



Трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году. Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ Можно сказать, что расходы бюджета - это определенные экономические отношения, связанные с распределением (перераспределением) и...



Просмотров