Кто имеет право подписи в путевых листах. Необходимость наличия подписи водителя, пользующегося автомобилем в путевом листе, возможность ее замены подписью другого лица. Нововведения в правила

Чтобы четко понимать, кому и зачем нужен путевой лист, следует разобраться, что собой представляет этот документ, для каких целей используется, и какой грозит штраф за отсутствие путевого листа в 2019 году.

Данный документ позволяет человеку находится за рулем автомобиля, содержит всю необходимую информацию об авто и водителе.

Используя путевой лист, фирмы и организации имеют возможность контролировать работу водителя, расход горючего, а также просчитывать пробег автомобиля с его помощью.

Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять машиной. Он содержит информацию о:

  • организации, что выдала путевой лист;
  • водителе, который управляет данным транспортным средством;
  • автомобильном средстве;
  • маршруте, по которому следует автомобильное средство.

Используя путевой лист, предприятие ведет учет:

С 2013 года, организациям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать формат путевого листа. При этом в нем должны отражаться обязательные реквизиты, установленные ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, и приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Но не запрещено использовать унифицированную форму документа, утвержденную Госкомстатом РФ №78.

Из этого следует вывод, что фирмы и организации вправе самостоятельно решать, какую форму путеводного листа им использовать — утвержденную государством или составленную лично, но соответствующую всем требованиям.

На данный момент, сроки хранения путевых листов прописаны в таких документах:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
  2. Приказ Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.

В соответствии с первым приказом, ПЛ может храниться не меньше 5 лет . Это значит, что при желании, любая организация вправе увеличить этот срок.

В приказе Минкультуры уточняется, что хранение ПЛ допускается сроком на 5 лет, но при условии контроля или проверки регулирующим органом в течение этого времени.

Из вышеизложенного становится ясно, что если на протяжении 5 лет проверки не было, то использовать путевые листы фирма не имеет права.

ПЛ относится к первичному документу, поэтому срок его хранения также устанавливают:

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. Закон о бухучете № 402 от 04. 11. 14.

В Налоговом кодексе говорится, что сохранять путевой лист можно не меньше 4 лет, а в законе о бухучете — 5 лет.

Если деятельность организаций не имеет отношения к автотранспортным услугам, они вправе выдавать путевой лист сроком от 1 дня до 1 месяца.

Что касается транспортных организаций, то они обязаны выдавать путевой лист ежедневно, исключением является командирование сотрудника — тогда путевой лист выдается на весь срок командировки.

В соответствии с законодательством, использовать автомобильное средство без оформления путевого листа запрещается в таких случаях:

  • если водитель занимается перевозкой пассажиров;
  • при перевозке багажа, груза, товаров;
  • при использовании такого наземного транспорта, как трамвай, автобус, троллейбус.

В некоторых случаях, работник фирмы не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а просто использует автомобиль по работе для передвижения.

При этом сразу возникает вопрос, грозит ли штраф за езду без путевого листа. Однозначного ответа пока нет, встречались случаи, когда судом было разрешено не меть при себе ПЛ.

Но стоит учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции требуют предъявить путевой лист, если машина зарегистрирована на фирму или физическое лицо, а водитель эксплуатирует ее в собственных целях. Поэтому существует возможность, что свою позицию придется отстаивать в суде.

Для предотвращения таких проблем и судебных разбирательств, лучше всего выдавать водителю путевой лист . Это сэкономит время и избавит от споров с сотрудниками ДПС.

Стать исключением может только тот случай, когда физическое лицо пользуется машиной для собственных потребностей или оформляет доверенность на другого человека.

На данный момент штраф за отсутствие путевого листа прописан в КоАП РФ. Его размер составляет от 500 рублей .

В некоторых случаях можно просто получить предупреждение. Кроме того, штрафные санкции накладываются за неправильно оформленный путевой лист, а не только за его отсутствие.

Законом предусмотрены такие суммы штрафов:

  1. Если за автомобиль несет ответственность водитель, ему выпишут штраф в размере 500 рублей или сделают предупреждение.
  2. Если к ответственности привлекается должностное лицо организации — сумма штрафа составит 20000 рублей.
  3. Для юридического лица размер штрафа может достигать и 100000 рублей.

В некоторых случаях могут быть исполнены все три позиции одновременно . Частный предприниматель несет полную ответственность, даже когда он не является юридическим лицом.

Если организация не считает целесообразным заполнять путевые листы ежедневно, то им рекомендуется оформлять доверенности.

Важно учитывать такой момент, что с точки зрения экономии средств, путевочный лист является более надежным подтверждением, чем чеки с заправок.

Штраф за езду без ПЛ для ИП

Штраф за отсутствие путевого листа для ИП, может быть выписан, не зависимо от того, одно это лицо или разные. Максимальная сумма штрафа достигает 100000 рублей.

Таким образом, размер наказания за езду без ПЛ может быть довольно внушительным. Поэтому лучше проследить за его наличием и корректностью заполнения.

Штрафные санкции за отсутствие ПЛ для юридических лиц

Кроме общих моментов, при которых необходимо наличие ПЛ, оформление путевки должно сопровождаться и передвижение на служебном авто сотрудников организации.

Штраф за отсутствие путевого листа на юридическое лицо грозит вне зависимости от целевого назначения автомобиля. При выезде он должен быть снабжен путевым листом.

Штраф за неправильно оформленный путевой лист может составлять от 3000 до 30000 рублей, в зависимости от субъекта. Разработан определенный порядок заполнения путевого листа:

Если данный порядок не соблюдается, сотрудник ГИБДД вправе оформить взыскание.

Отсутствие штампа медосмотра

Штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе может составлять от 30000 рублей — для организаций, а для должностных лиц — 5000 рублей.

В случае, когда поездка оформляется удаленно, и поставить штамп невозможно — этот факт не снимает ответственности.

Вышеуказанные штрафы по-прежнему грозят за несоблюдение правил. Медицинский осмотр водителя — это обязательный момент в организации перевозок.

Штрафные санкции за отсутствие ПЛ грузового авто

Для грузового автомобиля наличие путевого листа в поездке обязательно. За несоответствие этой норме законодательства, грозит штраф в размерах 500, 20000, 100000 рублей, в зависимости от субъекта.

Если физическое лицо является собственником машины и использует ее в личных целях, то в путевом листе нет необходимости. Не нужен ПЛ на легковой автомобиль юридическому лицу, собственнику машины.

При потребности, он может сделать доверенность на водителя, которая исключает необходимость ПЛ. В таких случаях штраф не грозит ни водителю, ни собственнику.

Документ для легковых авто требуется в том случае, когда осуществляется перевозка пассажиров, багажей, грузов . Эта норма распространяется и на легковое такси. В противном случае возможен штраф до 100000 рублей.

По закону в 2019 году, юридические лица и ИП, что занимаются перевозками, обязаны проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортного средства. Отсутствие подписи механика считается нарушением.

Таким образом, за отсутствие путевого листа, как водителю, так и организации либо индивидуальному предпринимателю, грозит штраф. Его размер напрямую зависит от того, на какую статью сошлется инспектор ГИБДД, составляя протокол.

Сумма может быть довольно ощутимой, поэтому лучше заранее позаботится о наличии путевых листов и корректности их заполнения.

Видео: Нужен ли Путевой Лист директору или начальнику, если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам

Вас заинтересует:


10 Comments

    Основной вопрос — что такое перевозка пассажиров и груза. Если 2 сотрудника едут на служебной машине — будет ли это перевозкой пассажира — Верховный суд считает что будет — со всеми вытекающими: Путевой лист, отметка медика (2 раза) + механика. — отсутствие: Штрафы от 500 до 30000

    В Европе понятия не имеют о ПЛ.А у нас в России это пережиток советского прошлого,когда все водители были наемными и не дай им Бог было свернуть налево и сбить шабашку.

    ПЛ в настоящее время являются очередным способом выкачивать деньги у трудового народа. Подписи врача и механика за деньги,которые не посмотрят на состояние ни здоровья водителя,ни состояние автомобиля. Получили бабки а там трава не расти.

    Путевой лист это вообще бред

    Пережиток советского времени, если водитель уехал на несколько дней, где он будет проходить мед осмотр, состояние здоровье водителя нужно проверять каждый день перед рейсом, ведь путевой лист создан не только для отслеживания количества заправленого топлива но и безопасность движения, а если в поездке стало плохо водителю, а он проходил техосмотр неделю назад, а второе состояние авто, ведь подпись механика говорит о том что авто исправен и допущен к рейсу, а в дороге поломка, приматал и поехал дальше а машина по сути не исправна, кто будет отвечать за исправность, если механик видел машину неделю назад, а машина из за поломки создало аварийную ситуацию. Путевые лист в советском союзе выдавались по сути на транспорт, который приезжал каждый день в гараж и проверяли состояние авто и медосмотр водителя, а сейчас когда водитель мотается по всей России...

Путевой лист . Документ, наиболее распространенный в процессе первичного учета грузоперевозки. Именно он наряду с определяет основные показатели работы водителя и подвижного состава в целом, при этом, данные, обозначенные в путевом листе, являются основанием для расчета стоимости грузоперевозки и начислением выплат водителю за произведенные работы.

Для грузовых автомобилей в нашей стране принято использовать утвержденные еще в ноябре 1997 года две унифицированных формы этих документов.

  • Форма N 4-с. Используется для грузоперевозок, при осуществлении которых оплата труда производится по принципу сдельных расценок.
  • Форма N 4-п. Применима к грузоперевозке в случае, когда оплата труда производится по временному тарифу, рассчитана на выполнение перевозок груза для двух заказчиков на протяжении одного рабочего дня либо одной рабочей смены водителя.

Заполнением отрывных талонов путевого листа занимается заказчик, и именно они будут являться основанием для выставления ему счета за произведенные организацией, которая является собственником автомобиля, работы по грузоперевозке. К такому счету прилагается отрывной талон, на основании которого и были произведены расчеты. Сам путевой лист, как часть отчетности, остается у организации, владеющей автомобилем, и в нем дублируются записи о времени, на протяжении которого транспорт был занят на произведении работ для конкретного заказчика, и которые будут выступать в качестве основания для учета работы конкретного транспортного средства за определенный отрезок времени.

В ситуации, когда перевозке подлежат товарно-материальные ценности, при повременной оплате за выполняемые работы, в путевом листе фиксируются номера ТТД, а также как подтверждение факта выполнения работ, прилагается экземпляр товарно-транспортного документа. По суммарному итогу количества перевезенных тонн грузов, а также на основании прочих показателей, определяется объем произведенной автомобилем и водителем работы.

До момента передачи путевого листа на руки водителю, заполнение его является обязанностью диспетчером организации, либо лицом, имеющим подобные полномочия. Прочие записи в путевой лист вносятся работниками организации, являющейся владельцем автотранспорта и заказчиком (либо заказчиками). Стоит обратить внимание на тот факт, что не допускается участие водителя в процессе внесения каких-либо данных в путевой лист. Единственным исключением является его подпись, которая удостоверяет прием автомобиля при выезде с территории и его сдачу по возвращении.

Передача путевых листов водителю по указанным формам возможна только по факту удостоверения росписью уполномоченного лица. Выдается путевой лист только на одну рабочую смену. При этом, обязательным условием выдачи нового путевого листа, является сдача последнего за предыдущий период. Говоря о предыдущем периоде, мы подразумеваем предыдущий закрытый рабочий день либо смену.

Порядок внесения записей в бланк путевого листа

Процедура внесения записей в бланки рассматриваемых форм листа четко определен. Происходит она в следующей последовательности:

  • Сразу под наименованием документа фиксируется число, месяц и год, которые должны соответствовать дате соответствующей регистрационной записи о выдаче этого путевого листа в журнале.
  • В строку, отображающую режим работы, вносится соответствующий код, на основании которого будет производиться расчет и начисление трудовых выплат водителю.
  • Строки "Колонна", "Бригада" предназначены для записей соответствующих подразделений организации, к которым приписаны автомобиль или водитель.
  • В графах отражающих данные транспортного средства, указывают марку автомобиля с обязательным обозначением его государственного номерного знака, а также гаражного номера.
  • В соответствующие строки обязательно вносятся личные и служебные сведения о водителе. Ими являются фамилия и инициалы работника, табельный номер, присвоенный водителю, как работнику организации, номер водительских прав, класс водителя, чья работа будет отражена в конкретном путевом листе.
  • В графе, предполагающей отражение информации о лицензионной карточке, прописываются сведения о виде лицензионной карточки (ограниченная или стандартная), а также указываются ее серия и регистрационный номер.
  • В строке "Прицепы" указывается государственный номерной знак и гаражный номер прицепа или полуприцепа, эксплуатация которых предполагается, с указанием их марки. Что касается обменных прицепов или полуприцепов, то их данные вносятся в эти графы непосредственно в местах их перецепки.
  • В строку "Сопровождающие лица" вносятся личные данные (фамилия, инициалы) лиц, чьей обязанностью является сопровождение автомобиля в процессе выполнения работы. Это может быть грузчик, экспедитор, стажер и т.п.
  • Раздел "Работа водителя и автомобиля" содержит данные о времени выезда транспорта с территории и его возвращении.
  • В разделе "Задание водителю" уполномоченное лицо, как правило, диспетчер, указывает данные о месте назначения заказчика или подразделения, в чье распоряжение направляется водитель.
  • Графа "В чье распоряжение" предполагает указание заказчика, чей заказ и подлежит выполнению соответствующим водителем и автотранспортом.
  • «Время прибытия». Подразумевает четкую фиксацию (в часах и минутах) прибытия заявленного автомобиля в пункт назначения для выполнения разового поручения. Либо фиксация прибытия к месту производства, согласно графику работы автотранспорта в рамках исполнения конкретного договора.
  • В разделах № 20-21 прописывается информация о том, где груз должен быть принят и куда водителю следует его доставить согласно требованиям конкретной заявки или условий договора. Другими словами, эти графы – «Адреса пунктов погрузки и разгрузки».
  • В графе 22 указывают наименование груза, подлежащего перевозке. Соответственно, и название этой графы – «Наименование груза».
  • Количество рейсов, которое потребуется для выполнения задания, определяемого заявкой или разовым заказом, указывается в графе № 23 «Количество поездок с грузом».
  • Протяженность маршрута, в рамках которого будет производиться грузоперевозка, определяется по карте города либо на основании данных дорожных органов. Определяется километраж при помощи курвиметра или по списку расстояний, составленных с учетом данных актов перевозок. Также учет расстояния может опираться на показания спидометра автомобиля при осуществлении сезонных перевозок, зафиксированные актами автотранспортного предприятия и заказчика. Эти данные прописываются в разделе № 24 - «Расстояние».
  • Строка «Перевезти тонн» содержит информацию о количестве требующего перевозки груза заказчику.

Что касается любых изменений в задание водителю, то вносить их может только автотранспортная организация, которой и принадлежит транспортное средство. И только в исключительных случаях, по предварительному согласованию с автотранспортным предприятием, это право может быть доверено заказчику.

  • Лицевая сторона путевого листа содержит графу «Выдать горючее». Именно в ней прописывается необходимое для исполнения заказа количество горючего. Количество необходимых литров топлива заносится в лист прописью, и учитывает неизрасходованный остаток предыдущего дня.
  • В соответствующей графе подписью диспетчера фиксируется достоверность всех указанных в путевом листе данных, включая факт наличия у водителя прав.

Требования к заполнению путевого листа до выезда из гаража

Последовательность внесения данных до момента выезда транспортного средства из гаража также определена.

  • В раздел "Движение горючего" (графы №№ 9, 10 и 11) и в соответствующие строки техником по ГСМ (горюче-смазочным материалам), заправщиком или другим уполномоченным лицом, вносятся данные о количестве выданного горючего.
  • На лицевой стороне путевого лица обязательно наличие отметки о медосмотре. Данная отметка может быть проставлена только лицом, непосредственно производящим предрейсовый медицинский осмотр, цель которого состоит в оценке состояния здоровья водителя, а также о возможности допуска последнего к управлению транспортным средством.
  • Перед выездом автомобиля из гаража на линию, механик КПП (контрольно-пропускного пункта) или ОТК (отдела технического контроля) снимает текущие показания спидометра и вносит их в графу «Показания спидометра» раздела «Работа водителя и автомобиля».
  • Эти же работники АТП фиксируют текущее время выезда транспортного средства и отображают эти данные в графе № 6 путевого листа - «Время фактическое» - при помощи штамп-часов. В случае их отсутствия или неисправности, время заносится вручную. Последовательность отображения данных такова: число, месяц, часы, минуты.
  • «Остаток при выезде» (графа № 12 раздела «Движение горючего») заполняется также механиком КПП или ОТК. Здесь отображается фактический остаток топлива, находящегося в баках транспортного средства при выезде, а также подписью заверяется достоверность указанных сведений.
  • В строках, предназначенных для отображения информации относительно технического состояния автомобиля, механиком ОТК или КПП, посредством подписи отображается ряд фактов. Это как факт передачи водителю транспорта в конкретном техническом состоянии, так и разрешение на выезд за пределы гаража. Водитель данную информацию, а также факт получения автомобиля и задания на выполнение работ, заверяет личной подписью.

Порядок заполнения путевого листа на линии.

К процессу внесения данных в путевой лист грузового автомобиля, находящегося на линии, также предъявляется ряд требований.

  1. Порядок заполнения раздела «Последовательность выполнения задания» для формы № 4-с.
  • Графа № 27 последовательно отображает номера произведенных поездок. Необходимость этого действия обусловлена последующим разнесением приложенных товарно-транспортных накладных по произведенным рейсам.
  • Графы №№ 36-38 ("Номера приложенных товарно-транспортных документов (ТТД)") предназначены для отображения грузоотправителем всех номеров ТТД, имеющих отношение к конкретной поездке.
  • Дата и время предъявления путевого листа грузополучателю или грузоотправителю снимаются у въездных ворот либо на КПП в пунктах погрузки-разгрузки и отображаются в графах №№ 28-30. Если контрольно-пропускной пункт либо въездные ворота отсутствуют, то данные графы не заполняются, а время прибытия на пункт разгрузки или погрузки отображается в соответствующем разделе ТТН.
  • Наименование грузоотправителя заносится в графы №№ 39-40. Достоверность указанных в путевом листе сведений и реквизитов, подтверждается росписью и печатью грузоотправителя.
  1. В случае возникновения обстоятельств, вызвавших простой транспорта, заполняется раздел «Простои на линии». Заносит информацию в соответствующие графы работник службы технической помощи, либо лицо, обладающее такими полномочиями. Ими прописываются причины, дата, протяженность во времени простоя. Достоверность указанных данных подтверждается подписями этих лиц.
  2. Находящийся на лицевой стороне раздел «Особые отметки», подлежит заполнению в случае, если фиксации требуют сведения, формой путевого листа не предусмотренные. Это могут быть отметки ГИБДД, всевозможных дорожных служб, отметка об отказе заказчика от загрузки автомобиля и проч.

Порядок занесения данных в путевой лист при возвращении транспорта в гараж

По факту возвращения автомобиля в гараж, принят следующий порядок внесения данных в путевой лист автомобиля:

1. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов" происходит отображение данных о расходе топлива, времени, проведенном в наряде, количество поездок и заездов, пройденный за время работы километраж, а также объемы осуществленных перевозок.

2. Механиком ОТК или КПП заполняется графа «Остаток при возвращении», находящаяся в разделе «Движение горючего». Здесь же техником по горюче-смазочным материалам, либо другим лицом, обладающим соответствующими полномочиями, делается отметка в графе «Сдано», подтверждающая факт сдачи водителем ГСМ.

3. После того, как водитель сдал транспортное средство механику ОТК или КПП в определенном техническом состоянии (исправном или неисправном), им ставится отметка в графе «Сдано». В свою очередь, механик ОТК или КПП своей подписью визирует прием от водителя автомобиля в том или ином техническом состоянии.

Внесение отметок в путевой лист после его сдачи водителем

Ответственный работник диспетчерской службы, либо другой специалист предприятия, наделенный такими полномочиями, производят заполнение путевого листа по определенным правилам.
1. В раздел "Работа водителя и автомобиля", согласно имеющейся таблице расстояний, диспетчером вносится информация в графу «Нулевой пробег». Тут констатируют километраж, который был пройдет транспортным средством от гаража до первого пункта погрузки, а также от последнего места разгрузки обратно до гаража.

2. Разделом "Движение горючего" предусмотрено несколько граф, требующих заполнения.

Так, в графу «Коэффициент изменения нормы», диспетчером заносятся показатели, отображающие один общий коэффициент изменения нормы расхода горючего. Данный коэффициент применяется на весь день работы автомобиля и связывается с работой автотранспорта, согласно повышенным нормам расхода топлива.

Графы № 16 ("Время работы спецоборудования") и № 17 ("Время работы двигателя") предполагают внесение данных, подкрепленных соответствующими записями в прилагаемых к путевому листу ТТЛ. Данные записи, как правило, содержат сведения о времени работы спецоборудования, а также о дополнительном времени работы двигателя в особых условиях его эксплуатации. Это может быть, например, вынужденная работа двигателя во время исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Необходимость отображения данных сведений необходима для расчета дополнительной нормы расхода топлива. Правильность внесения этой информации подтверждается подписью диспетчера.

3. Следующим шагом является заполнение раздела «Последовательность выполнения задания». Здесь диспетчером отображается общее количество поездок. Запись вносится в графу № 27, ячейка «Всего». А в строке «ТТД в количестве» отображается общее количество сданных водителем товарно-транспортных документов. Водитель в подтверждение достоверности данных о количестве сданных и принятых ТТД ставит свою роспись в графе «Сдал водитель». Диспетчер подтверждает этот факт своей подписью в строке «Принял диспетчер».

Особенности путевого листа грузового автомобиля формы № 4-п

Существует ряд особенностей внесения сведений в путевой лист формы 4-п. Они заключаются в следующем:

  • Раздел «Задание водителю» заполняется диспетчером, согласно заявке или разовому заказу клиента, и требует заполнения следующих граф:

Графа № 18 «В чье распоряжение». Здесь должны быть отображены данные о заказчике, а именно, его наименование и адрес выполнения работ;

Графы №№ 19, 20. Их данные содержат информацию о плановом времени прибытия и убытия автомобиля с задания;

Графа № 21 - предполагаемое количество часов, отведенных на производство работ;

Графа № 22 – предполагаемое количество поездок.

  • Отрывной талон. Его заполнение является обязанностью заказчика. Отрывной талон – основание для выставления автотранспортным предприятием счета заказчику за оказанные услуги.

Порядок заполнения отрывного талона следующий:

Согласно информации, которая содержится в предъявленном водителем путевом листе, заказчик вносит в соответствующие разделы и графы дату выдачи и номер путевого листа; наименование АТП, чьим автотранспортом осуществляется грузоперевозка, а также, указывает марки и государственные номера прибывших ТС;

В строку «Заказчик» заносит наименование организации, Ф.И.О. лица, в силу должностных обязанностей ответственного за использование автомобиля;

Указывает фактическое время прибытия и убытия транспортных средств, в соответствующие строки;

Заполняет строки «Приложенные ТТД», в которые прописывает номера и количество транспортных документов, один экземпляр которых должен быть приложен к путевому листу;

В соответствующей строке указывает количество произведенных рейсов;

Заверяет достоверность указанных в соответствующих строках данных своей росписью и печатью.

Стоит отметить, что вся ответственность за верное оформление путевых листов автомобилей возлагается непосредственно на руководителей организации и должностных лиц, в чьи обязанности входит контроль эксплуатации грузового транспорта, а также лиц, принимающих участие в заполнении документа.

Хранение путевых листов, согласно существующим регламентам, должно производиться совместно с ТТД, что позволяет производить их одновременную проверку.

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке «Режим работы» записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке «Колонна, бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке «Автомобиль» записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке «Водитель» записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке «Табельный номер» записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

Типичные ошибки при заполнении путевых листов

В строках «Прицепы» записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 «Откуда взять груз» и 19 «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22 «Расстояние» записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках «Особые отметки». В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючее» записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10.1. В разделе «Движение горючего» в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче — смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» механик контрольно — пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп — часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп — часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе «Движение горючего» в графе 10 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

В разделе «Последовательность выполнения задания» формы N 4-с:

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно — транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 «Номера приложенных товарно — транспортных накладных» грузоотправителем записываются все номера товарно — транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно — пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно — пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно — транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27 «Подпись и печать» грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 «Отметки автопредприятия» может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе «Простои на линии» работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках «Особые отметки» на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 «Показания спидометра».

15.2. В разделе «Движение горючего» механик КПП или ОТК заполняет графу 11 «Остаток при возврате» и расписывается под ней.

15.3. В разделе «Движение горючего» заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 «Сдано» и расписывается под ней.

15.4. В строке «Сдал» водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке «Принял» подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки «Возвращение в гараж» раздела «Работа водителя и автомобиля» и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе «Движение горючего» в графе 13 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 «Время работы спецоборудования» и графе 15 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке «ТТН в количестве» — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер — в строке «Принял диспетчер».

Нужен ли ИП механик и медик

в организации один автомобиль, нужен ли механик?

однако форма путевого листа организацией, которая не является автотранспортной, может быть разработана самостоятельно в соответствии со ст. 9 закона n 402-фз. таким образом, поскольку ваша организация не является транспортной, вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно и исключить строки с отметками для контролера технического состояния автотранспортных средств. на данный момент разъяснений контролирующих органов о том кто может являться контролером технического состояния автотранспортных средств нет, и пока не ясно может ли им быть водитель.

однако форма путевого листа организацией, которая не является автотранспортной, может быть разработана самостоятельно в соответствии со ст.

9 закона n 402-фз. таким образом, поскольку ваша организация не является транспортной, вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно и исключить строки с отметками для контролера технического состояния автотранспортных средств. на данный момент разъяснений контролирующих органов о том кто может являться контролером технического состояния автотранспортных средств нет, и пока не ясно может ли им быть водитель.

src=» «=»» alt=»Механик в организации где есть автомобиль»>

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже — механиком в автоколонне).

Обязанности механика по автотранспорту Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии?

Стоит привести некоторые основные функции специалиста.

Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности

Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов.

Штраф за езду без путевого листа

В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик.

После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.

Нужен ли ИП механик и медик

В основном это грузоперевозки.

Деятельность по перевозке грузов связана с соблюдением правил безопасного движения на дороге. Подобные требования установлены ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Здесь сказано:

  • ИП, осуществляющее грузоперевозки, обязано иметь у себя в штате должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности транспортного движения.
  • Работник должен быть аттестован в установленном законом порядке.

Следовательно, наличие механика является обязательным правилом.

Обязанности механика по автотранспорту

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства: Обучение на механика по выпуску автотранспорта Работать механиком крайне тяжело.

Не каждый готов возлагать на себя ответственность за исправность оборудования и подвергать себя каждодневно определенным опасностям.

Но все же, если вы мужчина в. Аттестация механика Наличий трещин на ветровых стеклах; Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены; Работоспособность указателей поворотов; Исправность механизмов устройств капота; Не допускается деформация номерного знака; Состояние передних шин и высота протектора.

Механик в организации где есть автомобиль

Девочки что посоветуете? Как вырулить ситуацию? Можно ли устроить старшим водителем и приказом вменить еще доп. обязанности механика? Правильно ли это будет?

Очень буду благодарна за предложения)))))))) Совмещение — выполнение другой работы в основное рабочее время. Оформляется допсоглашением, строчка в табеле одна

Водитель может трудиться по совместительству только в том случае, если он не выполняет аналогичные функции (управление транспортными средствами или их движением) у основного работодателя (ч. 1 ст. 329 ТК РФ).

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 (далее – Перечень). Например, водитель не может трудиться по совместительству на должности диспетчера автомобильного транспорта, потому что обе эти должности упоминаются в Перечне.

Если вы не можете проверить, какую работу на самом деле выполняет будущий совместитель по основному месту, уведомьте его под роспись об ограничениях, установленных статьей 283 Трудового кодекса. Пусть он распишется в том, что его основная работа не связана с управлением транспортными средствами или их движением.

Оформление водителя на дополнительную работу

Оформляя сотрудника водителем по совместительству, работодатели должны достоверно установить его должность по основной работе. Ведь нарушение указанного выше ограничения может повлечь привлечение работодателя к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Сложность состоит в том, что ст. 283 ТК РФ устанавливает сокращенный перечень документов, предъявляемых соискателями для устройства на работу по совместительству (по сравнению с перечнем для приема на основную работу).

Кто должен подписывать путевой лист

Причем среди них отсутствует какой-либо документ, по которому можно точно установить должность сотрудника на основной работе. Вместе с этим ч. 3 ст. 65 ТК РФ запрещает работодателю требовать у сотрудника документы, не предусмотренные кодексом (например, справку о должности на основной работе).

Поэтому при оформлении водителем человека, для которого данная работа дополнительная, целесообразно письменно уведомить его об ограничении, установленном в ст. 329 ТК РФ, попросив подтвердить, что основная работа не связана с управлением транспортом. Утвержденной законом формы подобного уведомления нет, и работодатель может разработать ее самостоятельно. Наличие письменного заверения работника о том, что на основной работе он не занимает должности водителя, послужит для работодателя защитой от административного наказания.

ВАЖНО! ТК РФ запрещает водителям заниматься совместительством в виде аналогичной деятельности. А вот запрета на совмещение должностей (ст. 60.2 ТК РФ) для них нет. Поэтому работодатель вправе за отдельную плату в пределах установленного рабочего времени поручить сотруднику-водителю выполнение дополнительной работы по этой же должности.

Таким образом, водители не могут совмещать основную работу с дополнительной, на которой они будут выполнять аналогичные функции. В то же время совмещение водителям не запрещено.

Вопрос: Малое предприятие арендует у физического лица легковой автомобиль. Имеет ли право директор предприятия подписывать путевой лист за механика и медицинского работника?

Ответ: Путевой лист является многоцелевым документом. С общегражданской точки зрения, наличие путевого листа обязательно для водителя как участника дорожно-транспортного движения. Правилами дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) установлено, что водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки в установленных случаях, в частности, путевой лист (п. 2.1.1 ПДД).

На сегодняшний день организации вправе использовать унифицированную форму путевого листа, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78. Но применять ее в обязательном порядке должны предприятия, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), то есть те, у кого транспортные перевозки - основной вид деятельности. Что касается остальных организаций, то они могут использовать как имеющуюся, так и разработать свою форму путевого листа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов.

Данная точка зрения поддерживается в ряде документов:

  • Письмо Минфина России от 7 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/327,
  • Письмо Минфинаот 16 марта 2006 г. N 03-03-04/2/77,
  • Письмо Минфина РФ от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214.

Таким образом, организация вправе разработать свою форму путевого листа. При этом, следует помнить, что право на составление путевого листа ограничено нормами законодательства.

Во-первых, в Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" приведен перечень необходимых реквизитов первичных учетных документов, а именно:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Во-вторых, в Приказе Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 1522008 г. утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. По мнению Минтранса, документ должен содержать:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа (дата, число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а если путевой лист оформляется более чем на один день - даты начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован);
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О., почтовый адрес, номер телефона);
  • сведения о транспортном средстве (тип и модель транспортного средства, модель автомобильного прицепа, полуприцепа, государственный регистрационный знак, показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку); сведения о водителе (Ф.И.О., дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя).

Специалисты Минфина в Письме от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161 подтвердили, что самостоятельно разработанная форма, соответствующая требованиям законодательства может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

Аналогичной позиции придерживается судебная практика. Так, например, в Постановлении ФАС Московского округа от 18.11.2009 N КА-А40/12213-09 по делу N А40-33061/09-141-127, суд отклонил довод налогового органа о неподтвержденности транспортных расходов по причине отсутствия в путевых листах некоторых реквизитов. Форма путевого листа, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, является обязательной только для автотранспортных организаций.

Таким образом организация вправе разработать свою форму путевого листа.

Относительно вопроса об обязанности прохождения предрейсовых медицинских осмотров организациям не осуществляющим перевозки, официальной позиции нет.

В соответствии с Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств", в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Но так как письмо не является нормативным актом, а носит рекомендательно разъяснительный характер, то обязательному применению данная норма не подлежит.

Федеральное же законодательство предусматривает ответственность за несоблюдение требований по проведению медицинских осмотров водителей лишь для организаций основной деятельностью которых являются транспортные услуги. Так. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить такие осмотры.

При несоблюдении данного требования компании можно привлечь к ответственности за нарушение условий лицензируемой деятельности по п. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях. То есть только профессиональным транспортным перевозчикам (лицензируемый вид деятельности), не проводящим медосмотры водителей, грозит административный штраф.

Все остальные компании, не являющиеся транспортными перевозчиками, привлечь к ответственности по законодательству нельзя.

Данный спор не могут разрешить и суды. ФАС Центрального округа считает, что обеспечить проведение медосмотра должны транспортные перевозчики, а остальные организации делают это на свое усмотрение (Постановление ФАС Центрального округа от 23 ноября 2009 г. по делу N А36-706/2009). А по мнению ФАС Северо-Западного округа, все организации обязаны выполнять предписания Федерального закона N 196-ФЗ, то есть проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

Исходя из сказанного, следует вывод о том, что организация не оказывающая услуги по перевозке, вправе разработать свою форму путевого листа. В самостоятельно разработанной форме, организация может не указывать графу о прохождении медицинского осмотра.

Но, следует помнить о том, что данный вопрос законодательно не решен, поэтому решающую точку в этом деле оставит суд.

Аналогичная ситуация и с прохождением технического осмотра автомобиля.

Что изменилось в заполнении путевых листов с 26 февраля 2017 года? Обязательно ли в марте оформлять путевые листы по новой форме? Действительно ли теперь в каждом путевом листе требуется подпись механика о проведенном предрейсовом осмотре легкового или грузового автомобиля? Как в путевых листах учесть изменения с 15 декабря 2017 года? В данной статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы, а также сможете скачать новые формы бланков путевых листов.

Формы путевых листов

В 2017 году организация или индивидуальный предприниматель может формировать и использовать:

  • или унифицированные формы путевых листов (утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78);
  • самостоятельно разработанные формы путевых листов.

Если унифицированные образцы путевых листов вдруг не подходят компании или ИП (например, если в них есть «лишние» реквизиты или если нет нужных), то можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Но в таком случае нужно иметь в виду, что самостоятельно разработанной форме должны присутствовать все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152.

Путевые листы нужны, чтобы подтвердить производственный характер поездок и списать в налоговом учете горючее, запчасти и компенсацию за использование личного транспорта.

Новые обязательные реквизиты с 26 февраля

С 26 февраля Минтранс расширил перечень обязательных реквизитов путевого листа (Приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17). С этой даты в путевом листе обязательно требуется ставить отметку о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик должен указать дату и время проверки машины, подпись, фамилию и свои инициалы. Прежде такие отметки тоже можно было ставить, но совсем не обязательно. Таким образом, с 26 февраля 2017 года, к обязательным реквизитам путевых листов, которые разработаны самостоятельно, относятся:

  1. Название - путевой лист;
  2. Номер;
  3. Срок действия;
  4. Сведения о собственнике машины;
  5. Тип и модель машины;
  6. Государственный регистрационный знак машины;
  7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж;
  8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж;
  9. Подпись и Ф.И.О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время;
  10. Ф.И.О. водителя;
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя;
  12. Штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводит медосмотр;
  13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем;
  14. Подпись и Ф.И.О. контролера технического состояния машины.

Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ определена обязанность оформления путевых листов. Так, в обязательном порядке эту первичку требуется подготавливать следующим группам лиц:

  • Компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригороде.
  • Транспортным организациям, совершающим междугородные пассажирские перевозки.
  • Компаниям, специализирующимся на автомобильной транспортировке грузов и багажа.
  • Транспортным компаниям, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).

Отмена печати

С 26 февраля 2017 года в путевых листах можно не ставить печать или штамп. Вполне достаточно сведений о собственнике машины. Это название компании или арендодателя, адрес и телефон. Это также следует из Приказа Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17). Однако печать можно проставлять и после указанной даты – ошибки не будет.

Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок – не более одного месяца. Когда же транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов – для каждого водителя.

Новый бланк на 2017 год

В связи с расширением перечня обязательных реквизитов, некоторые компаниям и ИП потребуется скорректировать бланки своих путевых листов. Если после 26 февраля 2017 года в листе не будет всех обязательных реквизитов, то проверяющие могут расценить такой первичный документ как «неполноценный». И тогда, к примеру, с признанием затрат на ГСМ могут возникнуть сложности. Мы подготовили для вас новый бланк путевого листа, который содержит все реквизиты, обязательные с 26 февраля. Выглядит он так:

Также вы можете новый бланк путевого листа на 2017 год в формате Word для легковых автомобилей. Аналогичным образом вы можете поправить бланк путевого листа для грузовых автомобилей, чтобы в нем можно было делать отметки о предрейсовом техническом осмотре.

Имейте в виду, что если вы будете утверждать новый бланк путевого листа на 2017 год, то это обстоятельство потребуется зафиксировать в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).

Во многих организациях директор и водитель и механик – в одном лице. В такой ситуации он и ставит подпись о том, что провел предрейсовый техосмотр. А также указывает дату и время проведения осмотра.

Поправки с 15 декабря 2017 года

Приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476 внесены поправки в правила заполнения путевых листов. Они вступают в силу с 15 декабря 2017 года. Если коротко, то в правилах появились нововведения о новых обязательных реквизитах. Поясним подробнее.

ОГРН

Кроме реквизитов, которые уже есть в путевом листе, с 15 декабря 2017 года требуется указывать дополнительно ОГРН компании или индивидуального предпринимателя.

С 15 декабря 2017 года указание ОГРН и ОГРНИП в путевых листах – обязательно. Без этих реквизитов путевые листы будут считаться заполненными с нарушением.

Где указывать ОГРН в путевых листах? Этот вопрос остается на усмотрение компании или ИП. По нашему мнению, ОГРН можно фиксировать в графе, предназначенном для информации об организации или ИП.

Дата и время предрейсового контроля

В порядке заполнения путевых листов с 15 декабря 2017 года дата и время предрейсового контроля технического состояния транспорта - это обязательный реквизит путевого листа. Установлено, что дата включает в себя число, месяц и год, а время – часы и минуты.

С 15 декабря 2017 года сведения о транспортном средстве должны включать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законом).

Изменения в правила обеспечения безопасности перевозок

С 15 декабря 2017 года внесены изменения в правила обеспечения безопасности перевозок. Если ранее предписывалось проводить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращению к месту стоянки, теперь правилами установлено только проведение предрейсового контроля технического состояния до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки.



Просмотров