Образец заявления о согласовании. Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка. Решение о предварительном согласовании предоставления участка, срок его действия

Впервые процедура предварительного согласования земельных участков была проведена в 1968 году.

Подобное нововведение объяснялось просто: строительные компании зачастую возводили здания на (нередко с использованием средств государственной помощи), который впоследствии уполномоченные органы отказывались передать в их собственность.

Предварительно договориться о предоставлении земельного участка можно при помощи заявления. Заявление на - это один из множества , сопровождающих процесс согласования земельного участка. Целью данного процесса может являться:

  • передача его в частного или физического лица.

Данный документ необходим в случаях, когда оформляемый в личное распоряжение участок государственной земли не имеет чётко установленных или на его территории выстроены объекты недвижимости, которые необходимо узаконить и легализовать.

Подобная ситуация не редкость. Нужно лишь перед оформлением правоустанавливающих документов подать предварительное заявление.

Таким образом, заявление на предварительное согласование предоставления участка составляется в отношении территории с определёнными границами, имеющей не только правовой статус, но и определённое местоположение, а сам факт его существования подтверждён отметкой в земельном кадастре.

Любой земельный участок, на который распространяются права собственности, обладает уникальным регистрационным , зафиксированным в государственном кадастровом реестре недвижимых объектов.

По своей сути заявление - это просьба, исходящая от гражданина и направленная на процесс отвода земель. Эта процедура контролируется государством и регламентируется Земельным Кодексом, согласно нормам предоставления в частное владение и .

Содержание и оформление документа

Структура, форма и содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка определены на законодательном уровне (ст.39.15 Земельного Кодекса).

Согласно этому, бланк документа в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:

  • Информацию о заявителе: его полное имя, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, подтверждающего его личность;
  • Если заявителем является частным лицом или организацией, им должны быть указаны: наименование и юридический адрес, государственный регистрационный номер, согласно единому гос. реестру, а также ИНН. Данный перечень обязателен для граждан, зарегистрированных на территории страны местоположения земельного участка;
  • Кадастровый номер оформляемого земельного участка. Он необходим в тех случаях, когда нужно уточнить границы и площадь участка, согласно действующим федеральным законам;
  • Данные о проведении и утверждении процедуры межевания территории;
  • Если оформляемая территория отводится из нескольких земельных участков, необходимо предоставить кадастровые номера каждого из них;
  • и основания предоставления участка в аренду или частную собственность;
  • Вид права владения, если участок подразумевает не один вид права, а несколько;
  • Намерения, побудившие заявителя к оформлению данного участка ();
  • Если земля предоставляется взамен утраченного участка (отданного под государственные или муниципальные нужды), следует отметить данный факт и указать реквизиты решения об изъятии;
  • Адрес заявителя, необходимый для связи с ним в формах, определённых российский законодательством.

Прилагаемые документы

Подача заявления на предварительное согласование земельного участка возможна только при предоставлении полного пакета сопровождающих документах.

Речь идёт о:

  • документах, подтверждающих право заявителя на получение оформляемого земельного участка;
  • схеме расположения участка, если отсутствует проект межевания или границы не установлены необходимой технической документацией;
  • документы, содержащие полную информацию об участке (границы, площадь, местонахождение и прочие качественные характеристики), если он отчуждается от земель России;
  • нотариально оформленная , если интересы заявителя защищает его представитель или уполномоченное на то лицо;
  • заверенный в установленном порядке перевод представленных документов, если заявитель - гражданин другой страны;
  • список всех членов или огороднической организации, при оформлении ей земли с целью использования по своему профилю;
  • нотариальное согласие супруга или свидетельство о расторжении брака для лиц, имеющих штамп о его регистрации.

Некоторые банки выдают ипотеку на приобретение земельного участка. Об условиях вы узнаете из .

Процесс рассмотрения заявления

Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в администрацию населённого пункта, местное отделение Росимущества или Министерства обороны, если земельный участок находится на балансе военных структур. Затем начинается процесс его рассмотрения.

В течение десяти дней после подачи документов чиновники рассмотрят их на предмет соответствия законным основаниям. Если бумаги содержат ошибки или не соответствуют требованиям законодательства, они будут возвращены заявителю почтовым отправлением с указанием ошибок, которые нужно будет исправить.
Заявления рассматриваются по мере их поступления, но не более одного месяца с момента получения документов.

После проверки документов администрация в лице Исполкома или иного уполномоченного представителя осуществляет выбор земельного участка. На данном этапе производится проверка целей использования земли, указанных в заявлении, экологическим и градостроительным условиям.

Если участок указан заявителем или уже утвержден администрацией, происходит оповещение жителей данной территории о предстоящих изменениях (строительстве и т. д.). При этом собственники жилья могут принимать активное участие в выкупе или изъятии земли, если это влияет на их личные интересы.

Оформляемый акт выбора земельного участка состоит из двух частей: графической и текстовой. Первая содержит графическую схему участка, его адрес, координаты, расположение по отношению к коммуникационным сетям. Вторая включает в себя текстовую информацию о будущих владельцах участка, его использовании и объясняет причины выбора именно этой территории.

Затем документ отправляется на утверждение органами исполнительной власти, после чего один экземпляр выдается в заявителю не позднее одной недели с момента составления документа.

При оформлении земельного участка, находящегося во владении государства или муниципалитета, заинтересованная сторона должна направить соответствующее заявление и подтвердить его необходимыми правоустанавливающими и техническими документами.

В течение месяца заявитель обязан получить ответ. Адресатом заявления могут выступать: администрация субъекта РФ, местные отделения Росимущества или Минобороны. Срок отклонения поданной заявки - 10 дней.

В случае ее удовлетворения заявитель получает решение о предварительном согласовании земельного участка, на основании которого оформляются правоустанавливающие документы на землю.

Собственно, предмет предварительного согласования являет собой – площадь земли с четко установленными границами , у которого есть правовой статус, определенное географическое положение и его существование отражено в специальном сборнике документов (земельном кадастре).

Любой отрезок территории, ограниченной , имеет свой регистрационной номер в государственном кадастре .

Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель . Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении муниципальных и государственных земель.

Организация по землеустройству берет на себя обязанность оформить земельно-кадастровую документацию , которая необходима для работы специальной комиссии по согласованию земельного участка.

Подборка и оформление документов осуществляется по распоряжению:

  • райисполкома;
  • договора подряда (соглашения, которое подписывается с тем, кто имеет виды на участок).

Ситуации, при которых оформляется

Процесс отведения земельной площади по предварительному соглашению, описанный в законодательных нормах, предусматривает, что узкий перечень субъектов (в список которых входят: казенные предприятия, госучреждения и муниципалитеты, органы местной власти и т.д.) получают наделы на следующих условиях:

  • с целью бессрочного (т.е. регулярного, непрерывного) пользования;
  • отдельным организациям, сакрально-религиозного характера с целью возведения каких-либо объектов религиозного значения, или строений благотворительных фондов.

Представители центрального аппарата управления или местные руководящие органы сохраняют за собой возможность владеть земельными наделами , предоставленными под строительство.

Алгоритм поступательных действий

Для получения площади необходимо пройти несколько этапов оформления документов и обойти немало бюрократических инстанций. Порядок действия выглядит следующим образом.

Лицо, в чьи интересы входит (гражданин, или фирма, предприятие) должен обратиться в региональный орган власти (исполком) согласно 29-й статье Земельного Кодекса.

Обращение необходимо представить письменно, в виде заявления , при оформлении которого требуется соблюсти ряд пунктов, а именно указать:

  • ФИО, город, улицу, дом проживания, реквизиты удостоверения личности ();
  • если заявление подает , необходимо написать имя и , а также государственный регистрационный номер, который фиксирует наличие предприятия в едином государственном реестре юридических лиц, плюс ИНН лица, платящего , сюда не входят ситуации, когда он является гражданином другого государства;
  • кадастровый номер земельной площади (может понадобиться уточнение границ);
  • реквизиты документа о сатисфакции проекта размежевания территории;
  • основания для получения земельного участка вне всяких торгов (согласно статьям: 39.3, 39.5, 39.6, 39.10 Земельного Кодекса);
  • если приобретение земельного участка предусматривает несколько видов права владения, то требуется указать в каком именно заинтересован будущий распорядитель;
  • намерения с которыми лицо приступает к получению площади земли (конкретная цель);
  • в ситуации, когда территория, предоставляющаяся в процессе обмена с государственными и муниципальными службами, которые получают другой отрезок земли для пользования, требуются реквизиты документа об изъятии другой земельной площади;
  • реквизиты документа о сатисфакции территориального планирования, если участок будет использован для строительства.

В качестве приложений к заявлению требуются следующие документы :

  • решение, которое служит подтверждением права владельца получить земельный участок без торгов;
  • если участку предстоит быть образованным из различных территорий, то необходимо добавить схему его планировки;
  • если речь идет о земельном участке в лесу, то потребуют документы с детальной информацией: площадь, местоположение, границы и другими качественными характеристиками;
  • если будущий владелец – иностранец, то потребуются документы, подтверждающие полномочия его представителя; а также перевод с иностранного языка документов о государственной регистрации юридического лица;
  • список ФИО членов организации (религиозной общины, садоводческой и т.д.), которая намерена получить земельный участок в безвозмездное пользование.

В случае несоблюдения определенных требований при оформлении заявления государственная организация должна вернуть его в течении 10 дней. Заявитель получает документ с пометками ошибок, которые необходимо исправить для принятия заявления государственной организацией.

Ответы на отправленную документацию составляются в госструктурах по мере их поступления. Но в течении одного месяца государственное учреждения обязано рассмотреть заявление и составить на него ответ.

Исполком, или другой представитель местной власти, согласно 29 ст. Земельного Кодекса в ответ на заявление проводит выбор земельного участка на основе базы земельного кадастра и документов землеустройства (при этом во внимание берутся такие условия пользования участком, как экологические и градостроительные).

Государственные службы информируют население, которое живет на данной территории о будущих изменениях (например возведении каких-либо строительных конструкций).

При этом жители имеют все основания для участия в решении вопросов , связанных с выкупом или изъятием другой земли, особенно если это затрагивает их непосредственные интересы.

В ситуации, когда на территории выбранной площади земли, попадающей в соглашение о передаче, компактно проживают этнические меньшинства РФ , а цель передачи участка никак не имеет отношения к их традиционному ремеслу, или сельскохозяйственными работам, то необходимо провести собрание с обсуждением , возможно референдум и голосование. Исполкомы могут принять предварительное решение только после проведения подобных общественных собраний по учету мнения местных жителей .

Опираясь на результаты, полученные после оформления территории, создается акт о выборе участка для строительства – этот документ необходим согласно 31 ст. ЗК для будущего строительства на передаваемой по предварительному соглашению территории земли.

В состав документа об акте выбора входят две части:

  1. Графическая , наглядно демонстрирующая площадь земельного участка (используя масштабы – 1:1000, 1:2000), его полный адрес, схема расположения, данные о географических координатах, длина сторон на объединенных топографической и кадастровой картах. При составлении специального плана очерчиваются положение участка по отношению к линиям электропередач, газопровода, кабелей связи, водоохраной зоны.
  2. Текстовая , включает в себя информацию о будущем проекте строительства, список владельцев участка, аргументацию выбора именно этой земельной территории под строительство объекта.

Если процесс передачи отрезка земли предусматривает его изымание для потребностей государства или муниципалитета , то к акту выбора добавляется бухгалтерский отчет о тратах земельных владельцев, или издержек землепользователей, финансовых дефицитов сельскохозяйственной отрасли, и минусов для лесного хозяйства.

Орган местной исполняющей власти должен утвердить решение по вопросу о согласовании , которое ратифицирует акт о выборе площади для строительства, либо составляет отказ, обосновывая причины.

Аналогичный экземпляр решения о земельном наделе (с уточнение его территориальных границ), или отказ по данному вопросу должен быть выдан государственной структурой заявителю в течении одной недели после его оформления.

Документ, сообщающий о том, что согласование определенной территории не одобрено, не является бесповоротным и есть шанс на изменение, если заявитель пожалуется в суд .

Если суд признает первичный отказ государственного учреждения о отводе земли по заранее оговоренному соглашении – недействительным , то местное управление (согласно 29 ст. ЗК) обязано компенсировать истцу судебные издержки.

Если решение не состоялось согласно установленным срокам, то лица, отправившие всю необходимую документацию, имеют право на требование сатисфакции и компенсации от государственных структур .

В таких крупных городах государственной значимости, как Москва и Санкт-Петербург оформление соглашения о получении земельной территории осуществляется при помощи исполкомов , если это не противоречит законодательным актам данных субъектов федерации.

Образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Сроки оформления

Процесс разрешается в течении одного месяца , заявление должно быть рассмотрено в течении семи дней с момента подачи.

Решение, касающееся земельных территорий, действительно на протяжении трех лет .

Если те, кто пользуется участком, получив уведомление о предварительном соглашении и передаче земельной площади в руки юридическому или физическому лицу, совершили какие-то финансовые вложения в данную территорию, то они рискуют потерять потраченные средства, так как они не будут возвращены .

Предварительное соглашение не будет завершено в двух случаях:

  • при возведении на территории, выделенной муниципалитетом, жилых комплексов;
  • при выборе территории, ранее уже задействованной для постройки других объектов.

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! По уму бы почитать решение об отказе. А так, согласно ч.9 ст.39.15 ЗК РФ

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Как Вы пишите:

Спустя две месяца получил отказ по след. причине: «образование данного земельного участка недопустимо в соответствии с требованиями п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении территории, на которой планируется размещение земельного участка, отсутствует проект планировки. Таким образом, формирования участка может препятствовать рациональному использованию данной территории»

В соответствие же с п.2 ст.11.10 ЗК РФ

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

При этом (п.16 ст.11.10 ЗК РФ):

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

По уму надо реально смотреть Ваши документы, так как схему расположения готовил кадастровый инженер.

Если СР ЗУ составлена верно, то на отказ надо подавать административное исковое заявление в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ (главное не упустить срок - три месяца со дня получения отказа - ст.219 КАС РФ, государственная пошлина - 300,00 руб. - ст.333.19 НК РФ).

Если же «косяк», то, да смысла обжаловать нет, как и менять испрашиваемый ВРИ ЗУ.

Повторю надо все смотреть.

Заказать

Внимание!

Новые поправки в законе, поможет разобраться бесплатная консультация юриста по земельным вопросам

С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды с открытых торгов.

Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда:

  • участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания;
  • участков членам ДНТ и СНТ;
  • земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них;
  • земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование;
  • разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке;

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка. Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок. Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.

Данная процедура проводится до того, как кадастровый инженер приступит к работе. Для идентификации земельного участка и определения его характеристики требуется одновременно с предварительным согласованием проводить утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:

  • Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Проведение кадастровых работ;
  • Оформление договора купли-продажи, аренды;
  • Проведение государственной регистрации права на земельный участок.

Схема расположения земельного участка

Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.

До получения одобрения предварительного согласования нужна схема расположения участка, которая выполняется на основании топографических данных и раскрывает сведения о приблизительных координатах представляемого земельного участка и ее площади. В схеме должен быть обозначен кадастровый номер участка.

Схема расположения участка дает представление о возможности использования земли по ее функциональному назначению и соответствия проекту планирования территории. По условным координатам можно определить является ли она муниципальной или государственной собственностью, и какой у него вид разрешённого использования.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

После получения схемы расположения земельного участка в местную администрацию муниципального образования надлежит подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленной форме.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • ФИО гражданина или наименование юридического лица с указанием адреса и реквизитов, с приложением паспорта или учредительных документов;
  • основание, по которым производится получение земельного участка без организации торгов, согласно нормам Земельного Кодекса;
  • указание на право пользования: собственность или аренда;
  • цель использования земли;
  • сведения о принятом решении об утверждении схемы расположения участка;
  • домашний или юридический адрес заявителя или адрес его электронной почты для связи с ним.

К заявлению должны о предварительном согласовании предоставления земельного участка быть приложены следующие документы:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • схема расположения земельного участка;

В случае несоответствия поданного заявления установленному образцу, уполномоченным органом, может быть вынесено постановление о его возврате на доработку и устранению замечаний.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 30 дней, по происшествие которых должно быть принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения или об от отказе.

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка

Порядок предоставления земельных участков без организации торгов предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все граждане и юридические лица имеют право на его приобретение в собственность или в аренду наравне с заявителем.

С указанной целью муниципальные органы обязаны опубликовать в средствах массовой информации и в Интернете извещение о наличии заявления о предоставлении земельного участка, содержащей сведения о нем и его характеристиками. Объявление должно быть установленной формы и должно содержать:

  • о праве любых заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды;
  • адрес и порядок подачи заявлений;
  • дата окончания приема указанных заявок;
  • описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер и площадь земельного участка;

При отсутствии желающих приобрести участок в течение 30 дней с момента выхода объявления муниципалитет должен удовлетворить поданное заявителем прошение путем принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения.

Если имеются лица, готовые приобрести заявленный земельный участок на аналогичных основаниях, то должны быть объявлены торги для выявления победителя, который получит желаемое имущество.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка могут быть следующие обстоятельства:

  • Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены;
  • схема расположения земельного участка проведена с нарушением норм Земельного кодекса;
  • схема расположения земельного участка противоречит утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, или нарушает порядок пользования особо охраняемой природной территории;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на его приобретение без организации торгов;
  • земельный участок уже является объектом пользования на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
  • если участок занят объектами недвижимости;
  • земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о его развитии;
  • земельный участок уже выставлен на аукцион, проводимый на сайте torgi.gov.ru.
  • площадь земельного участка для ИЖС, садоводства и огородничества, превышает предельный размер, установленный законодательством;
  • на участке запланировано строительство объектов федерального, регионального или местного значения;

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка - 2 года. Данное решение является основанием для предоставления земельного участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка один из этапов оформления имущественных отношений с муниципальными органами. Процедура направлена на защиту интересов лиц, как заявителя, так и владельцев земельных участков во избежание нарушения их прав землепользования и предоставления его другим лицам.



Просмотров