Всероссийскому дню правовой помощи детям. Общеобразовательная школа: план мероприятий. Особенности праздника в дошкольном учреждении

Классный час на тему: «День правовой помощи детям».

Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей

Задачи:

    ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;

    обучение основам юридических знаний;

    развитие коммуникативных навыков;

    воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу;

    раскрытие творческих способностей ребенка.

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

Ход классного часа

    Вступление

20 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям. Он проводится во всех субъектах РФ в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Эта акция пройдет под эгидой Минюста и Минобразования России, а также Ассоциации юристов России.

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

Всемирный день ребенка имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.

Учитель: Ваши родители мечтали о появлении на свет ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Ученик: В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Дети были бесправны, а у младенцев даже отнимали главное право каждого человека – право на жизнь. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!
В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» - Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) - предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.

В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям». Как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

В конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.
1948г. – ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

1952г. – ООН приняла декларацию прав ребенка (10 статей).

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

1979 – 1989гг. – разработка Конвенции о правах ребенка.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

15 сентября 1990г. – Конвенция о правах ребенка вступила в силу на всей территории СССР.

Учитель: Посмотрите, какой долгий путь прошло человечество к пониманию, что дети - тоже люди.

Ученик:

Чтобы сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, объединим их в отдельные группы по общности содержания:

I группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Учитель: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?
Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.

Ученик:

Если вы родители –
Ласкатели,
Хвалители,
Если вы родители –
Прощатели,
Любители,
Если –
Разрешатели,
Купители,
Дарители,
Тогда вы
Не родители,
А просто
ВОСХИТИТЕЛИ!
А если вы родители –
Ворчатели,
Сердители,
Если вы родители –
Ругатели,
Стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители,
То – знаете, родители,
Вы просто
КРОКОДИТЕЛИ!
М.Шварц.

Учитель: Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство.
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Учитель: Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права? (часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Перед занятием дети обязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны – обеспечиваем права остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

Ложный звонок

Ребята инсценируют правонарушения.

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Ведущий зачитывает: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации...

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Ведущий зачитывает: Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

– В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

На перемене:

Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

Не дам, он новый, только вчера купили.

Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ведущий оглашает приговор: по ст. 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

– А ты...

– А ты сама...

Ведущий: ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клево, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут.

Ведущий зачитывает: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!



















Административная ответственность ответственность наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: лет – спецшкола лет – спецпрофучилище с 14 лет – исключение из школы


Перечень нарушений: приобретение, хранение, употребление наркотических средств жестокое обращение с животными повреждение транспортных средств повреждение гос.имущества распитие спиртных напитков нарушение правил дор.движения нарушение устава школы мелкое хулиганство и т.д.




Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет К преступлениям относятся: грабежи, разбои, хищение умышленное убийство действия сексуального характера угон автотранспортных средств ложное сообщение об акте терроризма и т.п.


Кто прав? Мама: Сколько раз тебе говорила – после 20 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.




Прав ли ученик? Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Учитель: Предмет химия входит в учебный план. Не будешь учить химию, за год получишь двойку и останешься на второй год в этом же классе. Да и как ты смеешь со мной так разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?






В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в полиции.


Министерство юстиции Новосибирской области Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать человеком материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей- либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность. Слайд 3


20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребёнка! Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» – это, по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав! Твои права отражены в конституции. Министерство юстиции Новосибирской области Слайд 4




12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации Что такое Конституция Российской Федерации? Конституция Российской Федерации – это основной закон России, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Твои права, обязанности и свободы определены положениями Конституции Российской Федерации. Министерство юстиции Новосибирской области Слайд 6


Министерство юстиции Новосибирской области Статья Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция РФ Слайд 7


Министерство юстиции Новосибирской области Статья В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты Конституция РФ (Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.) Слайд 8


Министерство юстиции Новосибирской области Статья 19. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, и имущественного положения. Конституция РФ (Все дети равны) Слайд 9








Министерство юстиции Новосибирской области Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Конституция РФ (Все дети имеют право на частную жизнь) Слайд 13


Министерство юстиции Новосибирской области Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Конституция РФ (Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание, одновременно ребенок должен уважать мнение других детей, в том числе и детей) Слайд 14


Министерство юстиции Новосибирской области «Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпери Слайд 15


Министерство юстиции Новосибирской области Статья Материнство и детство, семья находятся под защитой государства Конституция РФ Слайд 16


Министерство юстиции Новосибирской области Статья Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей Конституция РФ (Защита интересов ребёнка являются предметом заботы семьи) Слайд 17


Министерство юстиции Новосибирской области 21 век - Век ребёнка 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня - Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 4 ноября - День народного единства 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря День прав человека 12 декабря – День Конституции Р Ф Слайд 18


Министерство юстиции Новосибирской области Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституция РФ (Все дети имеют право на наилучшую заботу) Слайд 19


Министерство юстиции Новосибирской области Центр экстренной психологической помощи МЧС России +7 (495) – телефон горячей линии (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) – единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) – единый номер телефона доверия по вопросам опеки и попечительства, защиты прав детей (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) – телефон доверия Срочной психологической помощи (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) + 7 (383) – телефон Уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Новосибирской области (с 9.00 до – анонимно – консультация бесплатна) Слайд 20


Министерство юстиции Новосибирской области Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Конституция РФ (Каждый ребенок имеет право получать медицинскую помощь и лечение любым способом, который поможет им сохранить здоровье) Слайд 21






Министерство юстиции Новосибирской области Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Конституция РФ (Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятию искусством) Слайд 24


Министерство юстиции Новосибирской области Статья 45. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод Статья 48. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи Конституция РФ (Все взрослые всегда должны поступать так, что обеспечить интересы детей) Слайд 25


Министерство юстиции Новосибирской области Статья 52. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба Конституция РФ (Каждый ребенок имеет право на защиту и помощь)в любой сложной ситуации) Слайд 26




Министерство юстиции Новосибирской области Статья 54. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Конституция РФ (Все дети, поступившие плохо, даже совершившие преступление, имеют право на справедливое отношение к ним со стороны общества и государства) Слайд 28


Министерство юстиции Новосибирской области Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим. Владимир Путин – Президент Президент Российской Федерации Слайд 29 «В мире мудрых мыслей» Дмитрий Медведев – Председатель Правительства Российской Федерации



Ольга Дмитриевна Ковалёва,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 33» г. Владивостока

Приморский край

Тема:

«Методическая разработка мероприятия, посвященная Всероссийскому Дню правовой помощи детям» .

Форма проведения:

круглый стол, диалог, «вопрос-ответ». Встреча учащихся, родителей с представителями правоохранительных органов, отдела опеки и попечительства, врачами-наркологами, психологами.

Время – 90 минут.

Цель и задачи мероприятия :

правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека формирование навыков практического использования знаний развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

Задачи:

Образовательные: обозначение в сознании учащихся актуальности проблемы подростковой преступности; повышение правовой культуры; обучение грамотно работать с разными источниками информации; развитие критического мышления, логического и аналитического;

Воспитательные: формирование гражданственности личности; привлечение активности учащихся к решению данной проблемы; воспитание толерантности – терпимости к чужому мнению и выбору; воспитание ответственности за выполнение коллективной работы.

Развивающие: развитие умений и навыков самостоятельно и приобретать новые знания, проектировать свои действия; развитие навыков публичного выступления; применять знания и умения в нестандартной обстановке.

Оборудование:

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка;

Компьютер;

Электронные презентации:

Плакаты;

Мультимедийная установка;

Анкеты.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны получить практические правовые знания;

Знать, как правильно использования правовые знания;

Получение правовой помощи детям, попавшие в трудную жизненную ситуацию;

Получить знания об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и административных правонарушений.

Опережающее задание для учащихся и их родителей и подготовительная работа:

Изучить документы: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка;

Продумать вопросы специалистам приглашенных служб. Вопросы должны быть корректные, грамотно сформулированные, конкретные, практические;

Подготовить электронные презентации, цитаты.

Основные нормативные документы:

    Конституция РФ.

    Конвенция о правах ребёнка.

    ФЗ № 273 «Об образовании»

Основные понятия: право, Конвенция, отрасли права, права и обязанности человека, ребёнка, виды юридической ответственности, виды правонарушений, актуальные проблемы несовершеннолетних, угроза терроризма, органы защиты прав ребёнка.

Историческая справка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день! 20 ноября 2013 года - впервые был объявлен Всероссийский День правовой помощи детям. Этот день был приурочен ко дню принятия Конвенции о правах ребенка. В этот день прошли различные мероприятия, направленные на правовое информирование семей с детьми, граждан о бесплатной юридической помощи, предоставляемой государственными и общественными институтами.

И сегодня в рамках этого дня в нашей школе проходит 2-х сторонняя встреча, «круглый стол, на которой присутствуют учащиеся школы, родители, учителя и, конечно, специалисты государственных служб.

И мне хочется их представить:

1. Анна Ивановна Позняк, главный специалист управления по организации работы КДН (комиссия по ДН) и Защите Прав по Первомайскому району.

2. Анастасия Сергеевна Копысова, инспектор ОПДН (отделение полиции по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН (отделение участковых уполномоченных полиции и подразделение по делам несовершеннолетних отдела МВД) 2-го отдела полиции УМ ВД России по г. Владивостоку, капитан полиции.

3. Ольга Станиславовна Конарева, старший юрист-консульт правового отделения УМ ВД России по г. Владивостоку.

4. Максим Владимирович Мазур, зам. прокурора Первомайского района г. Владивостоку.

5. Эльвира Михайловна Ометова, начальник отдела опеки и попечительства по Первомайскому району г. Владивостоку.

6. Валерия Андреевна Акимова, психолог МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования «Коррекция» г. Владивостока

И начнётся наша встреча с ПРИТЧИ.

Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светило ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому. Плохое настроение – трудно было людям добираться домой, к своему очагу. Так вела себя не только Луна. Также вели себя Звезды и Солнце, День и Ночь, Моря и Реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов, явлений.

Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить своё существование, чтобы оно было предсказуемым и устроен мир?»

Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснуться не только природных явлений, но и его самого – человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только остаётся их чётко исполнять и его жизнь станет лёгкой, радостной и счастливой».

Отсюда возникают вопросы: Прав ли был мудрец? Что такое закон? Нужны ли людям законы? Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит? Почему человек преступает закон? Актуальные проблемы современных подростков и многое другое…

Вот примерно в формате этих вопросов будет, проходит наша встреча.

А теперь предлагаю Вам задавать вопросы специалистам. Прошу Вас представляться и определять кому из специалистов Вы задаете вопрос, консультацию какого специалиста Вы хотите получить.

Пожалуйста, 1 вопрос.

Через 4-5 вопросов – ВИДЕОРОЛИК о покупке подростками сигарет в табачном киоске и вопрос.

ВОПРОС. Пожалуйста, прокомментируйте это видео.

Через 4 вопроса –

ВИДЕОВОПРОС от родителей учащихсся.

Через 4 – вопроса записка из зала.

Результата анкетирования (перед специалистами лежат результаты анкетирования, диаграммы). Специалисты дают анализ вопросам и результатам.

Оставшиеся вопросы.

Заключительная часть.

Рефлексия. В завершении встречи хотелось бы подвести итоги. Итоги мы подведем и оформим в формате кластера: «Практические выводы встречи» (старшеклассники прикрепляют выводы, основанные на ожидаемых результатах)

Получили практические правовые знания

Узнали, как правильно использования правовые знания

Оказали консультативную помощь

Получили консультации по правовой помощи детям, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Получили знания об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и административных правонарушений

Также доведена информация о негативных последствиях употребления алкоголя, табачной продукции, наркотических средств

Узнали об ответственности за их распространение

Повысили юридическую грамотность

Нужная и интересная встреча

ВЫВОД. Главный смысл этой встречи, нашего диалога – пополнение правовых знаний, в каких случаях и куда детям и родителям нужно обращаться за защитой. Помнить, в подростковой среде существует «незримый враг» в различных проявлениях.

При этом, дети также должны знать и помнить, что могут нести ответственность в случае нарушения закона.

Встреча прошла с пользой для детей, педагогов и
гостей. Все пришли к единому мнению о необходимости проведения таких мероприятий

Слово специалистам, их мнение, впечатление, наставления, советы, рекомендации .

Спасибо за конструктивный диалог, за то, что Вы выделили время для встречи!

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

К этой дате были приурочены следующие мероприятия по правовому просвещению.

1. На официальном сайте ОУ размещена по защите прав ребенка и контактные данные, в том числе контактные данные Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе.

2. В классах начального звена правовые уроки были проведены в увлекательной для малышей игровой форме. На школьной доске выросло волшебное дерево прав ребенка, на котором каждое право было обозначено своим символом. Кроме того, ребятам предстояло решить нелегкие задачки викторины "Нарушение прав в сказочном королевстве", в которой герои всеми любимой сказки "Приключения Буратино" сталкивались с нарушением прав ребенка. Занятия проводились школьным омбудсменом совместно с классными руководителями.




Учащиеся 4 класса совершили увлекательное путешествие в страну прав ребенка, обсудили вместе со школьным омбудсменом важные вопросы о том, что такое права ребенка, какие они бывают, для чего нужны, в каких случаях нарушаются и кто может помочь их восстановить.




3. В среднем и старшем звене уполномоченным было проведено анкетирование "Мои права и обязанности", направленное на конкретизацию правовых знаний, повышение интереса к правовым вопросам, после чего занятие продолжилось обсуждением на тему: "Знаю ли я свои права?"



4. В старших классах проводились групповые обсуждения и дискуссии на тему «Можно ли быть свободным без ответственности». Ребят интересовали вопросы ответственности за нарушение права на образование, закрепленные в законодательстве РФ, расширение прав несовершеннолетних, достигших возраста 16 лет.

5. В классах начального, среднего и старшего звена прошли тематические классные часы, посвященные Всемирному дню ребенка, на которых обсуждались права детей, права и обязанности школьника, случаи нарушения прав ребенка в семье, школе, обществе. Темами для бесед с ребятами стали «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Российское законодательство о защите прав детей», «Право на образование и обязанности школьника»

На классных часах в начальной школе учителя знакомили детей с Конвенцией о правах ребёнка. Были проведены беседы о правах и обязанностях школьника с помощью плакатов "Декларация о защите прав детей"," Права и обязанности школьника". Дети приняли активное участие в обсуждении, было проведено анкетирование. Наши малыши неплохо разбираются в этом вопросе,т.к. на эту тему проходит не первый классный час, дома проводятся подобные беседы. За выходные дети нарисуют рисунки, а на следующей неделе будет проводиться выставка рисунков по данной теме. "Просто потому что интересно!" - слова детей.




Самые младшие учащиеся были увлечены просмотром занимательных "Уроков смешариков", посвященных теме прав ребенка.

В классах среднего звена творческие группы учащихся сами подготовили информацию о Всемирном дне защиты прав ребенка, изобразили эмблему этого дня: на зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей - желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома. 20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты.

Для привлечения интереса обучающихся к правовым вопросам активно использовались современные средства мультимедиа: демонстрировались видео-ролики и презентации, посвященные правам ребенка, а также традиционные формы представления наглядно информации - стенды, плакаты


6. С обучающимися 5В класса проводили беседы сотрудники правоохранительных органов, напомнив ребятам как важно соблюдать права других людей, какие последствия могут ждать несовершеннолетних в следствии совершения ими правонарушений. Тема беседы: "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних"


7. В течение правовой недели на переменах в рекреациях транслировались видеоролики о правах детей, где освещение правовых вопросов проходило в интересной, яркой форме, привлекая внимание ребят.





Просмотров