Бензин ваш — идеи наши. Бензин ваш, идеи наши: правильная АЗС или «бензоколонка»

Что такое заправка? В современном контексте это никак не «место, где заправляют автомобили». А с падением продаж основного «товара» – бензина, АЗС уже сейчас нужно сильно думать о внесении в формат принципиальных изменений. И одним кофе с плюшками в прикассовой зоне здесь не обойтись…

Что такое заправка? Большинство скажет АЗС, и будет правым, но… не совсем. Уже сейчас это слово означает топливо для не только автомобиля, но и для человека. На современном жаргоне молодежи, заправка - место, где можно заправить не только железных коней, но и железных друзей – смартфоны, финансовых спутников – кошельки и платежные карты, ну и себя любимых. Заправка – место, где можно остановиться на короткое время, восполнить свои ресурсы и двинуть дальше. В век высоких технологий, когда ресурсы не нужно копить и брать с собой в вещмешках или багажниках, необходимы перевалочные пункты, где можно их быстро восполнить, все сразу.

Что такое АЗС в понимании большинства? Это заправочная станция для автомобилей продуктами нефтехимии. 80% потребителей АЗС думают именно так. Но продажи бензина уже начали падать, и этот тренд продолжится, поскольку сильно меняется мир. Так что на одном бензине уже не вытянуть. АЗС – это не отдельно взятый сегмент нашей жизни, а элемент ритейла. Единственным отличием является продажа бензина, который здесь является лайнером продаж. Других нет. И это основной вопрос, который нужно изменить в головах потребителей. Причем системно, перестраивая существующую модель потребления как дом – начиная не с крыши, а с фундамента, стен и коммуникаций.

Но для начала надо разобраться, что такое АЗС сейчас, и куда нам нужно прийти, следуя задачам потребителей и бизнеса.

Продажи продуктов нефтехимии падают совсем не потому, что на рынок выходят новые носители энергии, такие как электричество, водород и т.д. Просто в мире глобально стали меньше передвигаться на автомобилях.

Вообще-то, конечно, общая истерия по поводу замены «неэкологичных» видов топлива на «экологичные» – не более чем хайп, то есть, основана на постоянном повторении одного и то же в информационном поле. Экономика хайпа предполагает постоянное упоминание чего-либо в инфопространстве для привлечения к себе внимания. Инвесторы вкладывают деньги в проекты совсем не потому, что провели аналитические изыскания, – просто об этом часто говорят, и создается информационный шум, который неизменно перерастает в нечто более значимое, вполне способное стать трендом, хоть и на час. Когда в инфопространстве 80% говорят про замену нефти на электричество, это и есть хайп, затем превратившийся в тренд.

Если же поставить себе задачу разобраться в ситуации, окажется, что все совсем не так. Для того чтобы глобально заменить бензин на другое топливо, необходимо построить такое количество станций переработки и вложить столько инвестиций, что они будут окупаться неизмеримое количество времени, а это никому не выгодно, если рассматривать процесс с позиции дохода на вложенный доллар. Сегодняшними технологиями вопрос по замене нефти аналогами не решить в ближайшие десятилетия совершенно точно, а значит, бензин так и останется лайнером продаж на АЗС, следовательно, ничего им не угрожает.


Но почему люди стали меньше передвигаться на автомобилях? Основная причина – скорость. Раньше, чтобы донести свое сознание из точки А в точку Б, необходимо было довезти свое тело. Сейчас достаточно интернета. Множество бизнесов разрушилось именно по этой причине. Офлайн сдает позиции онлайну. Большинство вопросов мы решаем, не вставая со стула, что уж говорить про перевозки?

Активная политика городских властей по превращению городов в места для людей, а не автомобилей также делает свое дело. Для молодежи автомобиль давно стал средством транспорта, а не показателем статуса, как это было еще не так давно. А раз это транспорт, то естественно, – такси или каршеринг. Кстати, взрывной рост услуги каршеринга ставит под сомнение будущее частного автомобильного парка во всем мире. Ограничения скоростного режима посредством регистрации нарушений камерами уже снизила потребление бензина минимум на 20%. Ведь чем быстрее ты едешь, тем больше топлива жжешь, например, при 120 километрах в час, бензина расходуется значительно больше, чем при 90. Снижение скорости автотранспорта вопрос, конечно, важный, но в отдельных регионах он способен «закрыть» целые города, и вот почему.

Есть у меня один товарищ в Иркутске, который носится по краю, как заведенный. Как-то раз в разговоре он упомянул, что на днях поедет в Красноярск, и в тот же день вернется обратно. От Иркутска до Красноярска чуть более 1000 километров. Для москвичей такое расстояние – целое путешествие, а для сибиряков – всего лишь 5-6 часов пути на автомобиле. Выехал в 6 утра, в 12 на месте, сделал дела, в 16 обратно и в 22 дома. Такой образ жизни сложился давным-давно.

Там трасса вообще часть ежедневного бытия, без которой ничего невозможно. Все города Сибири находятся на больших расстояниях друг от друга, климат резко континентальный, – летом очень жарко, зимой очень холодно. Поэтому скорость передвижения по трассе здесь значительно выше, чем в других регионах. Средняя – 140-150 километров в час, поскольку трассы не на всех участках оборудованы камерами. Если в центральном регионе страны расстояние в 350 километров с учетом затруднений на дороге и камер в среднем преодолевается за 4 часа, то здесь за пару. Это норма жизни среднестатистического жителя региона. При такой скорости движения крайне затруднительно планировать остановки и заправки наперед, поэтому частота присутствия АЗС на трассах значительно выше.

Значительный отрыв продаж сопутствующих товаров и кофе на АЗС, расположенных на трассах, по сравнению с городскими, говорит о том, что это – «островки цивилизации», а не просто заправки для местного населения. Такая ситуация на всех АЗС во всех регионах. Общий менталитет, который очень тяжело переломить. Поэтому в городах матрица продуктов и сопутствующих товаров должна быть принципиально иная.


Учитывая, что программа оснащения трасс камерами будет развиваться, в скором времени (2–3 года) скорость передвижения по трассам начнет падать, что скажется на потреблении топлива, а также увеличит время пребывания на трассах. В среднесрочной перспективе это отразится на продажах бензина, но увеличит спрос на сопутствующие товары и точки питания рядом с АЗС. Рассчитывать же на рост питания на самих АЗС не приходится, поскольку в менталитете людей офис заправки – только для расплаты с кассиром и покупки самого необходимого. Есть люди продолжат в придорожных кафе, как и раньше.

В долгосрочной перспективе, если не создать комфортные условия на трассе для автомобилистов, можно ожидать падение перемещений на автомобиле и увеличение передвижения на железной дороге и самолетах. В любом случае такого интенсивного движения, как сейчас, ожидать после повсеместного внедрения камер не приходится. Поэтому основным драйвером развития могут стать только социальные сервисы на трассах, мотели и пункты питания.

Очень важно заранее знать, что с уменьшением населения городов за Уралом вследствие высокой миграции молодого населения в большие города резко снизится поток большегрузных автомобилей, поэтому развивать сервисы для них на местных трассах в среднесрочной и долгосрочной перспективах не является стратегически верным.

Итак, потребление нефтепродуктов продолжит падать, а значит, срочно нужно предпринимать действия, направленные на увеличение маржинальности АЗС за счет других товаров и продуктов. Если вычленить маржу АЗС из общей экоцепочки, окажется, что ее среднегодовая прибыль – не более 3-5% от оборота, что неплохо для опта большой сети, но явно недостаточно по сравнению с другими видами бизнеса. Инвестиции в одну АЗС составляют 50 миллионов рублей, и одним только бензином они окупаются очень долго. Именно поэтому большинство АЗС склонны менять существующую систему потребления, вводя сопутствующие товары. Беда только в том, что отношение к ним – именно как к сопутствующим, то есть, как придется.

Я уже говорил, что отношение к АЗС на трассах и в городе у потребителей разное, но вот сами АЗС почти все на одно лицо. Из общего ряда выбивается только одна сеть, но она погоды не делает. Там владельцы хорошо понимают, чего хотят люди, и активно идут им на встречу. Все остальные живут в прошлом. В том самом, когда в булочных продавался хлеб и выпечка, в овощных – овощи и фрукты, в молочных – молоко и продукты из него, и т.д.

Вроде бы все это кануло в Лету, да вот только на российских АЗС ничего не меняется. В лучшем случае они выглядят как коммерческие палатки 1990-х.

Совершенно непонятно, чем руководствуются бизнесмены, ставящие кассовый модуль АЗС прямо напротив входа. Человек, вошедший в дверь АЗС и видящий кассу напротив, понимает только одно – он должен расплатиться и быстро покинуть помещение. Глазеть по сторонам не принято, да и что там покупать, сладкой водичкой да кондитерскими изделиями сыт не будешь во всех смыслах. Создается впечатление, что основная масса покупателей – дети, ничего другого ассортимент не предлагает.

Основным драйвером развития АЗС почему-то делают кофе. По моим данным, его покупают не более 6% клиентов АЗС, продажи кофе крайне низки, и основная причина кроется в менталитете граждан, особенно когда на АЗС очередь, и лишняя минута, проведенная внутри, грозит скандалом снаружи. Вынесенный кофейный модуль на остров внутри прикассовой зоны АЗС совсем не повышает продажи, а лишь снижает их вследствие суеверного страха перед непонятным агрегатом.


И если в крупных городах зерновой кофе – норма жизни, то на периферии – не более чем недоступная роскошь. Большинство берет в дорогу свой кофе еще и потому, что на АЗС он зачастую низкого качества. Один кофейный суперавтомат стоит примерно 200 000 рублей, у большинства сетей АЗС таких денег нет, следовательно, они берут кофе у поставщиков, которые им ставят кофемашины бесплатно в счет наценки на кофе, а затем их обслуживают. Цена за килограмм вырастает многократно, учитывая, что плечо сервиса достигает 1000 и более километров. Так экономя на качестве, уничтожают продажи.

Время играет против продаж на АЗС. Мне нужно заскочить быстро заправиться, затем в магазин за продуктами, потом домой. В черте города современная АЗС – супермаркет со стандартной матрицей продуктов. Если этот факт понять и воплотить в жизнь, можно спокойно составить конкуренцию продуктовым сетям. Впрочем, так уже кое-где и происходит.

В Подмосковье одна сеть АЗС разрабатывает подобный концепт с известным продуктовым ритейлером, предполагаю, что после этого начнется бум реконцептов АЗС. Но тут главное – соединить опыт маркетинга АЗС и ритейла, иначе ничего не получится. Нужно сделать так, чтобы одна транзакция занимала не более 5 минут. А вот кофе на городской заправке будет конкурировать с кофейнями и неизменно проиграет. Мотив потребления совершенно разный, так что не стоит терять на этом силы и деньги.

На трассе АЗС должна стать островком цивилизации с услугами банка, аптеки, с Wi-Fi, несколькими туалетами и общепитом – эдаким многофункциональным центром, чтобы закрыть все без исключения потребности, связанные с дальней дорогой. Общепит же должен именно закрывать потребности потребителей, а не навязывать им то, что уже давно в прошлом – выпечку, сэндвичи в упаковке и прочий неликвид.

Еда – функция, где скорость на первом месте. Совершенно не нужно открывать в прикассовой зоне кафе или ресторан, которыми потом почти никто не воспользуется. Вполне достаточно иметь полуфабрикаты с фабрик-кухонь, которые можно быстро довести до нужного состояния. Главное, чтобы их можно было есть, держа в руках. Повторюсь, когда сзади сигналят, а на парковке нет свободных мест, кому придет в голову садиться обедать или пить кофе?

В принципе, продуктовому ритейлу нет ничего проще создать новый формат супермаркетов с несколькими бензоколонками. Потребители от этого только выиграют!

концепт-бюро, стратегический консалтинг

Инвестор на семинаре в НИИ: «Правильно ли я Вас понял, я Вам должен заплатить за то, что бы Вы написали бизнес-план бизнеса, где Вы будете директором и акционером?»
Один из слушателей (зав.лаб): «Ну, конечно! Вы собираетесь со мной миллиарды заработать!!! Я что, эту возможность Вам бесплатно предоставлю?»
(Это нисколько не смешно и автор нижеследующего текста-предложения согласен с завлабом.)

Как только удастся ознакомится с реализованным проектом, где финансовые и временные показатели совпадают с излагавшимися на старте с точностью до порядка и до года соответственно, так тут же и появится бизнес-план для каждой идеи. А раньше – извините, но наполнять, чью-то проектную базу только потому, что эта база существует, это не ко мне. Сверхопытные венчурные гуру/бизнес-тренеры и прочие легенды рискованных инвестиций, непременно требующие формализации оснований для послушать как звенит их золото и для посмотреть как оно же блестит – идут лесом, то есть туда же, куда идут и посредники с вопросами типа: «А когда Вы рассчитываете достичь точки безубыточности? А какие риски? А дью дилижанс? А IPO? И вечный хит: «А если это так хорошо – почему никто до сих пор не сделал?» Понятно, что у всех обидевшихся, есть право отправить меня прогуливаться в том же напрвлении, но не стоит этого делать – все, скромно и по делу промолчавшие, покажут, что ой как выше этого невежы. И быть может, в этой тишине, на страх всем фондам и на зависть всяческим ассоциациям, появится частный инвестор, который мировозреет и целеполагает где-то недалеко от меня.
Итак, имеется в наличии около сотни изобретательских, паиентоспособных идей. Большей частью FMCG и, как говорят в 3М почти всё из «вечной» экономики. Чего нет, так это «закрывающих» технологий, напротив – до 90% из списка, это «улучшайзеры», придающие известным товарам способность удовлетворять большее кол-во потребностей, с большей эффективностью.
Вот несколько наугад:

  1. Способ визуализации изменения показаний приборов со стрелочной индикацией (например часов) и устройство для его осуществления.
    Результатом применения предлагаемого способа и устройства явится улучшение потребительских качеств часов (со стрелочным механизмом, как кварцевых, так и механических; настенных, наручных и т.д.). Предлагаемое возможно выполнить, несколько изменив часть внешней конструкции часов.
    Для массового производства не потребуется радикальных изменений существующих техпроцессов. Необходимо будет лишь на конечном этапе сборки часов (непосредственно перед установкой механизма в корпус) интегрировать устройство, состоящее из трех, как максимум из семи деталей, которое не изменит внешний вид часов в статике. При этом увеличение себестоимости часов не превысит 1%. Эффективность визуализации течения времени, при применении предлагаемого способа, сравнима и превосходит получаемую в песочных/водяных часах.
  2. Способ увеличения реалистичности телетрансляций спортивных игр (футбол, бейсбол, баскетбол и т.д.).
    Способ не требует никаких изменений (дополнений) принимающих устройств. Осуществим и эффективен только в спорте. Позволяет зрителю лучше ориентироваться в происходящем на экране. Технологические изменения (дополнения) минимальны, просты и финансово нечувствительны.
  3. Способ снижения вредоносного воздействия табачного дыма (сигарет) на организм курильщика и устройство для его осуществления.
    Результатом явится улучшение вкуса табачного дыма и уменьшение активности вредных веществ. Не потребует изменений техпроцессов. Массогабаритные характеристики сигарет не изменяются.
  4. Способ очистки лобового стекла автомобиля и устройство для его осуществления.
    Предлагаемое устройство представляет собой модификацию традиционных автомобильных «дворников», что позволяет производить их (частично меняя оснастку) на существующих мощностях без изменения технологических процессов.
    При работе предлагаемой модификации «дворников» отсутствуют оптические искажения создаваемые омывающей жидкостью и продуктами очистки и ускоряется процесс эффективной очистки лобового стекла автомобиля. Достигаемые результаты приводят к снижению риска несвоевременной реакции водителя на изменения дорожной обстановки и как следствие к снижению аварийности..
  5. Устройство для удаления волосяного покрова с частей тела – бритвенный станок.
    Предлагаемое устройство основано на принципах использующихся в существующих бритвенных системах. Предлагаемые изменения касаются конфигурации элементов системы. Внесенные изменения позволят увеличить срок эффективного использования системы, радикально улучшить комфорт при бритье. Предлагаемые изменения откроют новые маркетинговые возможности.

Раскроем № 1(для намеревающихся основать собственный часовой luxurybrand минус гандикап) поподробнее;
«Способ визуализации изменения показаний приборов со стрелочной индикацией (например, хода времени в часах) и устройство для его осуществления.
Способ, будучи осуществленным, придает новые свойства измерительным приборам со стрелочной индикацией, позволяя более явно и отчетливо (за меньший промежуток времени, в условиях недостаточной видимости) установить изменение показаний этих приборов.
Предлагаемый способ визуализации сравним с визуализацией хода времени получаемой в песочных/водяных часах, и применим в любых стрелочных часах (наручных, настенных, механических, кварцевых). Степень увеличения эстетичности изменения показаний часов со стрелочной индикацией, при применении предлагаемого способа, превосходит полученную при переходе с дискретного хода на непрерывный. Достигаемый эффект позволяет установить изменение показаний часов в большем числе случаев.
Экстерьер часов не меняется, качества элементов не изменяются, изменяются свойства части элементов экстерьера, каковые изменения проявляются при работе часов. Для осуществления настоящего способа достаточно изменить часть элементов экстерьера часов, при этом не меняя технологий изготовления и сборки часов. Себестоимость вносимых изменений, ни в каком случае не может составить значимую величину. Вносимые изменения являются механическими и в какой-то части конструкционными, тем самым, создавая новое устройство, каковое может быть разнообразным и открывающим перспективы для творчества в создании различных его типов и разновидностей.
Способ, будучи примененным, открывает новые маркетинговые возможности, поскольку часы и иные приборы со стрелочной индикацией оснащенные в соответствии с предлагаемым способом, не изменяются по сути, а лишь обретают новые свойства позволяющие более эффективно устанавливать изменение показаний. Действенность предлагаемого способа подтверждена стендовыми испытаниями лабораторного образца
Ну, и ответ про деньги: для достаточной патентной защиты и для необходимых мероприятий по продвижению и последующей продажи лицензий потребно $600 000. Годовой мировой выпуск часов 1 200 000 000 – 1 500 000 000. Считать можно по разному.
Вот где-то так. Так же и со всей остальной сотней. Хоть сколько-нибудь более полное описание приведет к раскрытию сути. Впрочем, и так всё понятно, разве нет? Тогда, с депонированием меня.
Ну, в качестве примера описание без раскрытия и полное описание;
«Способ ускорения расчетно-кассового обслуживания при операциях с наличными и устройство для его осуществления. Предлагаемый способ, при помощи особого устройства, позволяет ускорить полное обслуживание клиента, при разных условиях на 5–15 секунд, что, при наличии очереди существенно уменьшает время нахождения в ней. Принципиально, способ применим не только при операциях с наличными, но и при других видах обслуживания. Способ основан на психофизических особенностях человека и его применение является, очевидно-естественным действием, без какого либо инструктажа или обучения. Устройство для осуществления способа мало отличается от существующих кассовых лотков, как по массогабаритным характеристикам, так и по сложности изготовления. Способ и устройство будут особенно востребованы при обслуживании потоковых масс клиентов, вследствие существенного сокращения времени, затрачиваемого на обслуживание каждого клиента. Пояснение: сокращается не время регламентно затрачиваемое оператором на обслуживание одного клиента, а время клиентских нерегламентируемых действий.»

Вот раскрытие: Стандартный кассовый лоток в плане условно «I»-образен, где в нижней части кассир, верхняя для клиентов. В случае если лоток «Y»-образен, а расстояние между осями верхних ответвлениями порядка 50см. и очередь движется справа налево, то при подаче клиентом денег в правое ответвление, и выдаче кассиром сдачи и чека в левое ответвление, клиент вынужденно делает шаг в сторону, для того что бы забрать чек и сдачу, освобождая тем самым место следующему за ним в очереди. Теперь раскладывать все полученное по карманам он может, никого не задерживая.

В Новосибирске мне удалось добиться оборудования такими устройствами блока летних касс по обслуживанию пригородных электричек на станции «Речной вокзал», самой загруженной станции в летний период. Все отлично работает с 2002 года. Проект социальный – патентная заявка не подавалась. Используйте.

Предлагается собственно следующее:
Паритетное партнерство с частным инвестором (пулом инвесторов) для патентования имеющихся изобретательских идей, в РФ и за рубежом с последующей продажей лицензий.
Гарантии? – Да откуда же… Вероятность успеха? Как в ответе про динозавра! Не знаете? – «Какова вероятность, выйдя сейчас на улицу – встретить живого динозавра? 50/50, или встретишь или не встретишь.»
Надеюсь получить внятные вопросы-предложения… ладно, пусть будут неадекватные комментарии хотя бы.

P.S.
«Реальный Инвестор: Наконец-то вы предложили хороший проект - и продукт понятный и рынок известный. Вот когда второй завод начнете строить, позовите и меня. Я люблю рискованные проекты!»

P.P.S.
«Разработчик с полным seed-ом: Вы сначала скажите точно - денег дадите или нет, а то мы про проект рассказывать не будем.»

Мне на блюдечке, - сказал Остап, - а вам на тарелочке.

А как же Рио-де-Жанейро? Я тоже хочу в белых штанах.

Рио-де-Жанейро - это хрустальная мечта моего детства, - строго ответил великий комбинатор, - не касайтесь ее своими лапами. Ближе к делу. Выслать линейных в мое распоряжение. Частям прибыть в город Черноморск в наикратчайший срок. Форма одежды караульная. Ну, трубите марш! Командовать парадом буду я!

Глава III
Бензин ваш - идеи наши

За год до того как Паниковский нарушил конвенцию, проникнув в чужой эксплуатационный участок, в городе Арбатове появился первый автомобиль. Основоположником автомобильного дела был шофер по фамилии Козлевич.

К рулевому колесу его привело решение начать новую жизнь. Старая жизнь Адама Козлевича была греховна. Он беспрестанно нарушал Уголовный кодекс РСФСР, а именно статью 162-ю, трактующую вопросы тайного похищения чужого имущества (кража).

Статья эта имеет много пунктов, но грешному Адаму был чужд пункт «а» (кража, совершенная без применения каких-либо технических средств). Это было для него слишком примитивно. Пункт «д», карающий лишением свободы на срок до пяти лет, ему тоже не подходил. Он не любил долго сидеть в тюрьме. И так как с детства его влекло к технике, то он всею душою отдался пункту «в» (тайное похищение чужого имущества, совершенное с применением технических средств или неоднократно, или по предварительному сговору с другими лицами, на вокзалах, пристанях, пароходах, вагонах и в гостиницах).

Но Козлевичу не везло. Его ловили и тогда, когда он применял излюбленные им технические средства, и тогда, когда он обходился без них. Его ловили на вокзалах, пристанях, на пароходах и в гостиницах. В вагонах его тоже ловили. Его ловили даже тогда, когда он в полном отчаянии начинал хватать чужую собственность по предварительному сговору с другими лицами.

Просидев в общей сложности года три, Адам Козлевич пришел к той мысли, что гораздо удобнее заниматься открытым накоплением своей собственности, чем тайным похищением чужой. Эта мысль внесла успокоение в его мятежную душу. Он стал примерным заключенным, писал разоблачительные стихи в тюремной газете «Солнце всходит и заходит» и усердно работал в механической мастерской исправдома. Пенитенциарная система оказала на него благотворное влияние. Козлевич, Адам Казимирович, сорока шести лет, происходящий из крестьян б. Ченстоховского уезда, холостой, неоднократно судившийся, вышел из тюрьмы честным человеком.

После двух лет работы в одном из московских гаражей он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. Редкий экспонат был продан Козлевичу за сто девяносто рублей. Автомобиль почему-то продавался вместе с искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму. Пальма была еще туда-сюда, но с машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать сиденья, заново ставить электрохозяйство. Ремонт был увенчан окраской машины в ящеричный зеленый цвет. Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «лорен-дитрих». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорен-дитриховской фабричной маркой. Оставалось приступить к частному прокату, о котором Козлевич давно мечтал.

В тот день, когда Адам Казимирович собрался впервые вывезти свое детище в свет, на автомобильную биржу, произошло печальное для всех частных шоферов событие. В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «рено». Козлевич даже и не пытался с ними конкурировать. Пальму он сдал на хранение в извозчичью чайную «Версаль» и выехал на работу в провинцию.

Арбатов, лишенный автомобильного транспорта, понравился шоферу, и он решил остаться в нем навсегда.

Адаму Казимировичу представилось, как трудолюбиво, весело и, главное, честно он будет работать на ниве автопроката. Представлялось ему, как ранним арктическим утром дежурит он у вокзала в ожидании московского поезда. Завернувшись в рыжую коровью доху и подняв на лоб авиаторские консервы, он дружелюбно угощает носильщиков папиросами. Где-то сзади жмутся обмерзшие извозчики. Они плачут от холода и трясут толстыми синими юбками. Но вот слышится тревожный звон станционного колокола. Это-повестка. Пришел поезд. Пассажиры выходят на вокзальную площадь и с довольными гримасами останавливаются перед машиной. Они не ждали, что в арбатовское захолустье уже проникла идея автопроката. Трубя в рожок, Козлевич мчит пассажиров в Дом крестьянина.

Работа есть на весь день, все рады воспользоваться услугами механического экипажа. Козлевич и его верный «лорен-дитрих» - непременные участники всех городских свадеб, экскурсий и торжеств. Но больше всего работы-летом. По воскресеньям на машине Козлевича выезжают за город целые семьи. Раздается бессмысленный смех детей, ветер дергает шарфы и ленты, женщины весело лопочут, отцы семействе уважением смотрят на кожаную спину шофера и расспрашивают его о том, как обстоит автомобильное дело в Североамериканских соединенных штатах (верно ли, в частности, то, что Форд ежедневно покупает себе новый автомобиль?).

Так рисовалась Козлевичу его новая чудная жизнь в Арбатове. Но действительность в кратчайший срок развалила построенный воображением Адама Казимировича воздушный замок со всеми его башенками, подъемными мостами, флюгерами и штандартом.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Бензин ваш - идеи наши

Бензин ваш - идеи наши

Из романа «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова Остапа Бендера.

Шутливо о деловом партнерстве, которое выражается в реализации идей одного партнера за счет денег (иных возможностей) другого.

Из книги Энциклопедический словарь (Б) автора Брокгауз Ф. А.

Бензин Бензин. – Так назывался в старину представитель ароматических соединений, углеводород бензол; в настоящее же время, как в обыденной жизни, так и в заводской практике, это название придают веществам, зачастую не содержащим и следов бензола, или только минимальные

Из книги Энциклопедический словарь (В) автора Брокгауз Ф. А.

Врожденные идеи Врожденные идеи. – Впервые в истории философии теорию врожденных идей мы находим у Платона (429 – 347). Платон пришел к теории врожденных идей вследствие того, что в нашем разуме оказываются познания таких предметов, которым нет ничего соответствующего в

Из книги Большая книга афоризмов автора Душенко Константин Васильевич

Идеи. Идеология См. также «Взгляды. Убеждения», «Правда. Истина», «Предрассудки», «Утопия» Не мы хватаем идею, идея хватает и гонит нас на арену, чтобы мы, как невольники-гладиаторы, сражались за нее. Так бывает со всяким истинным трибуном или апостолом. Генрих

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВР) автора БСЭ

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Все обо всем. Том 5 автора Ликум Аркадий

Почему бензин горит? Бензин очень важен в нашей жизни, потому что он используется как топливо для автомобилей. Бензин - жидкое топливо. Он горит так быстро и с выделением такого количества тепла, что может взрываться. Бензин - это смесь углеводородов, веществ, состоящих

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Русские идеи Так на практике была доказана справедливость расчетов выдающегося русского ученого К. Э. Циолковского. Еще в 80-е годы XIX века, когда во всем мире только начали строить небольшие управляемые аэростаты, он научно доказал возможность и целесообразность

Из книги Кое-что за Одессу автора Вассерман Анатолий Александрович

Из книги Полная энциклопедия домашнего хозяйства автора Васнецова Елена Геннадьевна

Идеи для Дня рождения В День рождения все внимание должно уделяться имениннику. Стремясь сделать человеку приятный сюрприз, мы нередко увлекаемся настолько, что забываем подумать, действительно ли наши старания будут ему в радость. Чтобы не оказать имениннику «медвежью

Из книги Как писать убедительно [Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах] автора Графф Джеральд

Идеи для Пасхи В нашей стране Пасху празднуют отнюдь не только религиозные люди. Обычай дарить друг другу крашеные яйца, печь куличи и готовить творожную пасху многими воспринимается просто как традиция, повод собраться вместе, выразить свои теплые чувства. Поэтому не

Из книги Сварка автора Банников Евгений Анатольевич

Представьте свои идеи как отклик на идеи других Самый главный шаблон, о котором мы не устаем напоминать в этой книге, – это «они говорят ____; я говорю ____». Если в нашей книге есть одна основополагающая идея, которую, как мы надеемся, вы можете отсюда почерпнуть, то это идея о

Из книги Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автора Коллектив авторов

Керосин и бензин При газопламенной обработке металлов керосин или бензин используют в виде паров.Для этой цели в горелке или в резаке имеются специальные испарители, нагревающиеся от вспомогательного пламени или электрическим

Из книги The Question. Самые странные вопросы обо всем автора Коллектив авторов

10. Бензин и масло БЕНЗИНКак известно, основное различие сортов бензина между собой - это октановое число, характеризующее скорость сгорания бензина и его детонационную стойкость. В продаже присутствуют в основном бензины с октановым числом от 80 до 98, наверное где-то

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Как можно применить идеи Иммануила Канта в наши дни? МАРИЯ КРЕЧЕТОВАПреподаватель философии ВШЭЕсть как минимум три важнейших урока, которые Иммануил Кант мог бы преподать современности:1. Никогда не следует пренебрегать разумом: разум может заблуждаться самым

Из книги автора

Ингаляниты (различные летучие вещества – клей, растворители, лаки, эфир, бензин, пятновыводители, краски и т. п.) Признаки наркотического опьянения: Кратковременное впечатление легкости и умиротворенности, как при приеме алкоголя: путаная речь, нетвердая

В последнее время водители нередко жалуются: у машины вдруг резко вырос расход топлива. Причем без видимых на то оснований. Условия эксплуатации автомобиля остались прежними, а вот аппетит железного коня значительно увеличился. В чем же дело?

Причину необоснованного расхода топлива, скорее всего, надо искать в некачественном бензине. Наблюдается тенденция ухудшения качества бензина. Происходит это, вероятнее всего, на фоне роста цен на топливо. В этой ситуации некоторые операторы рынка нефтепродуктов из-за неравномерного роста оптовой и розничной цены бензина, ощутили снижение прибылей и, естественно, начали бороться с «издержками».

Откуда берется некачественный бензин? Простейший вариант, доступный практически на любой заправке – доведение октанового числа до требуемого значения присадками, предотвращающими детонацию низкосортного бензина, а не натуральными компонентами высокооктанового бензина. Так, из 76-го бензина «мутят» 92-й, а из 92-го, соответственно, 95-й. Цена бензина становится выше. И если автомобиль выработал топливо быстро, то при редком использовании это почти не скажется на состоянии его двигателя. Получается и продавцы эрзац-бензина в прибыли и водители довольны? Не совсем так. Чем новее автомобиль, и чем он больше напичкан всякой электроникой, тем он чувствительнее к качеству бензина.

Другой, часто используемый вариант, – «доводка» сырья до кондиции прямо на месте. Общеизвестно, что прямогонный бензин, как сырье для производства автомобильных бензинов, дешевле. Отсюда, велик соблазн добавления присадок прямо в него. Этот вариант куда опаснее предыдущего, так как качественный и количественный состав такой смеси еще более подвержен отклонениям от требований норм. Кроме того, существуют и другие марки бензинов, которые не предусмотрены ГОСТом, но востребованы рынком: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие. Можно только предполагать, как эти марки бензинов используют «пираты» в своих корыстных целях.

Получаемый при первичной переработке нефти прямогонный бензин, является только сырьем для производства качественного бензина с заданными свойствами. Октановое число такого сырья, как правило, не бывает выше 65. И только благодаря смешиванию с другими легкими фракциями, удается повысить октановое число. На заводах допускается лишь незначительное (до 0,3%) добавление присадок, повышающих октановое число до требуемых значений. Несомненно, это оправдано, поскольку длительное хранение бензина с нерегламентированным добавлением присадок обязательно приводит к значительному снижению октанового числа. Вот только если качественный бензин теряет не более единицы в месяц, то некачественный бензин может изменять октановое число на единицу в день.



Просмотров