Сценарий мероприятия ко дню спасателя. Сценарий ко дню спасателя в доме культуры

В 2009 году в школе лорганизовали и провели праздник, посвященный Дню спасателей. На него были приглашены бойцы 27-го поисково-спасательного отряда Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ

2009 г.

Звучат фанфары «Внимание всем!»

На экране видеоролик о спасателях

Вед. Добрый день. Дорогие друзья! Поверьте, очень мы рады приветствовать вас в нашей школе накануне вашего профессионального праздника – Дня спасателя! Этот праздник установлен Указом Президента РФ от 26.11.95 г. За № 1306 «Об установлении Дня спасателя РФ». Но еще раньше – 27.12. 1990 г. Советом Министров РСФСР образован Российский корпус спасателей. Дата принятия этого постановления считается временем образования МЧС и является Днем спасателя.

Музык. заставка

Всегда, в любое время года,

В мороз ли лютый или зной

Они, не глядя на погоду,

Идут на службу, словно в бой!

И чтобы в мире не случилось,

Они на помощь вмиг придут,

Им дело трудное по силам,

Они нигде не подведут!

Пожар ли где, землетрясенье –

Или разбился самолет,

Или большое наводненье -

Их час служенья настает

Они идут на помощь людям

И забывают о себе!

Пусть все у вас удачно будет!

Спасатели нужны везде!

Мы знаем, чтобы не случилось –

Таков спасателей есть труд –

Мгновенно, четко, очень ловко

Они придут и нас спасут!

Музык. заставка

А сейчас предоставляем слово …

Выступление

Несколько лет назад, созданный у нас в районе ваш поисково-спасательный отряд № 27 обосновался совсем рядом с нами. И это, поверьте, очень приятно. Всегда спокойней, когда рядом есть люди, умеющие помочь в чрезвычайных ситуациях и готовые в любую минуту прийти на помощь. Слава Богу, таких случаев у нас пока не было, но мы хорошо вас знаем, многих даже в лицо. Бойцы отряда проводят в нашей школе учения по предотвращению пожара и эвакуации детей из горящего здания, демонстрируют свои навыки и умения действовать в сложных ситуациях, обучают кадет различным спасательным действиям, обеспечивают безопасность учащихся во время проведения полевых сборов. Бойцы вашего отряда шефствуют над кадетами Фруктовской школы, и только за этот год с ними было проведено свыше 20 занятий различного уровня. Вы проводили показательные занятия для детей-сирот Матырского реабилитационного центра. Как видно, наши пути – школьные и ваш, спасательный, часто соединяются в одну дорогу. Поэтому нам очень приятно сегодня поздравить вас с профессиональным праздником. И первое поздравление примите от школьного танцевального коллектива «Улыбка»

Танец «Украинские вечерки»

Разрешите предоставить слово начальнику поисково-спасательного отряда № 27 Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС Шилову В.Н.

Выступление Шилова В.Н.

Музык. заставка

Цена человеческой жизни.. Кто знает ее лучше? Наверное, в первую очередь спасатель. Ведь именно он, пробираясь сквозь бетонные завалы, погружаясь под стометровую толщу воды, укрощая пламя, протягивает руку тем, кто в ней нуждается. Путь спасателя тернист и рискован. Но он идет по нему, улавливая позывные терпящих бедствие людей, чтобы в любую минуту оказаться рядом и дать шанс на спасение.

Дорогие друзья, примите подарок-поздравление с праздником от учащихся школы - воспитанников Краснопоймовской детской музыкальной школы.

Исполнение на фортепиано.

  1. Степанова Катя
  2. Кондрашкина Марина
  3. Кондратьев Саша и Эйвазова Назакет «Колыбельная»

Всем вам, наверное, известно, что в нашей школе создана и третий год работает десантная кадетская группа. В этом году 58 мальчишек получают дополнительное кадетское образование. В июне этого года у нас в школе работал профильный лагерь для кадет. Бойцы отряда не раз проводили с кадетами различные учебно-тренировочные занятия, но впервые при поддержки В.Н. и Н.Ф. были организованы занятия мальчишек на водно-спасательной станции № 8 Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС. Два дня они обучались спасательным действиям на воде, а впечатлений хватило на все лето.

Сегодня бойцы водно - спасательной станции присутствуют на празднике в нашей школе. Разрешите предоставить слово их начальнику Сусовой Н.Ф.

Выступление Сусовой Н.Ф.

Еще раз большое спасибо вам! Для сотрудников водно-спасательной станции № 8 танцуют ребята из «Улыбки».

Танец «Морячки»

Спасатели дежурят круглые сутки. Ведь помощь людям может понадобиться в любую минуту, и оказать ее надо быстро и своевременно. Автомобили «Соболь» и «Газель», на которых спасатели выезжают к месту ЧС, уже хорошо знакомы жителям нашего района. Автомобиль – это, как известно, средство передвижения. По сути, это мини-мастерская, оснащенная современным оборудованием и инструментом для спасения и оказания помощи людям, попавшим в беду. Но самая главная ценность у отряда спасателей – это сами люди. Ваша оперативность, решительность, профессионализм, которые проявляются при исполнении служебного долга, заслуживают самого глубокого уважения. И сегодня, накануне Дня спасателя, вручаются почетные грамоты и благодарственные письма лучшим спасателям отряда.

Награждение Музык. заставка

Наши поздравления примите, пожалуйста, в музыкальном оформлении. Для вас играет Кондратьев Саша.

Выступление на фортепиано

Ваша профессия требует мужества, высокого профессионализма, умения быстро ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Зачастую вы рискуете своими жизнями ради спасения других.

Вчера я попросила у Сергея Викторовича статистику вашей работы за год, и узнала, что только в этом, 2009-ом году, вами было спасено 72 человека и оказана помощь 233 людям. А ведь это человеческие жизни и судьбы, которые без вас могли прерваться. Искреннее спасибо вам – спасатели-хранители!

Разрешите продолжить церемонию награждения.

Награждение Музык. заставка

Выступает Эйвазова Назакет (фортепиано, песня)

Куда б ты ни попал, ни влип,

Пока ты жив – ты не погиб:

Есть, слава Богу МЧС,

И ждем мы от него чудес.

Разыщут и в глухом лесу

И из огня тебя спасут.

Под горною ловиной

Тебя найдут и вынут.

Спасательный отряд

Надежней нет ребят!

Для вас – самые надежные и нужные – танец «Мальчик-хулиганчик»

Танец «Мальчик-хулиганчик»

И вновь приглашаем для награждения.

Награждение Музык. заставка

Поздравляем всех, кто удостоен был сегодня особой похвалы и награды вышестоящего начальства.

Песня «Веселый сапожник» Кондратьев Саша

Стихи 2 класс Если в дом пришла беда…

Дорогие друзья, разрешите предоставить слово директору нашей школы Черемушкину Н.П.

Выступление Н.П.

Для вас поет Черемушкина Оксана

Работа спасателя, действительно, очень опасная, но необходимая. В советское время существовал лозунг: «Кто, если не мы?» И сегодня вы продолжаете ему следовать. Вам часто приходится выезжать и на ДТП (всего 47 раз, за которые спасено 57 человек, оказана помощь 62, деблокировано погибших 19 человек), и на происшествия на воде (где оказана помощь 121 человеку). Вами предотвращено 7 взрывов. А если бы они состоялись, сколько людей могло погибнуть?! 108 раз вам пришлось вскрывать двери по самым разным причинам.

Ваш труд благородный, чрезвычайно ответственный и опасный труд, который под силу только мужественным и сильным людям. Поэтому особые слова признательности хочется сказать женщинам, которые служат вместе с вами, мужчинами. Разрешите мне назвать их поименно: Кускова Наталья Вячеславовна, Черемушкина Ирина Сергеевна, Сусова Нина Федоровна

Еще и еще раз хочется сказать вам большое человеческое спасибо.

Танец

Дорогие спасатели, порой, рискуя собственной жизнью, вы все же береги себя. Ведь у вас есть близкие люди, которым вы тоже очень нужны и необходимы. В продолжении этой темы позвольте вам прочесть небольшое стихотворение. Оно о вас.

Вот такие, родная, дела,

Ты прости, что я снова в дороге,

Это чья-то беда в дорогу меня подняла,

Подняла нас опять по тревоге.

Ты опять остаешься одна

Ожидать моего возвращенья.

Я спасатель, а ты, а ты просто жена,

Ты надежда моя и спасенье.

Пусть не пули, не бой впереди,

А всего лишь борьба со стихией,

Но ты знаешь, не зря у меня на груди

Есть награды вполне боевые.

И почетную службу свою

Я несу, подчиняясь приказам.

А Россию беречь, если надо в бою,

Я по чести и долгу обязан.

Я вернусь, дорогая, домой,

В нашем деле нельзя сомневаться,

Пусть же нашу любовь обойдут стороной

Тучи всех непростых ситуаций.

И еще я хотел бы сказать,

Офицерское слово надежно,

Без тебя мне не жить,

Без тебя – не дышать,

Ничего без тебя невозможно.

Танец «Вальс»

Если кто попал в беду -

Скажем, утонул в пруду,

Выручат спасатели –

Это обязательно

Видеоклип о спасателях

На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Спасибо вам, дорогие спасатели!

Хоть не пожарные и не милиция,

Но если что с тобой случится,

Быстро на помощь команда примчится

Быстро спасет из беды!

Будьте же счастливы, наши спасатели!

Сколько вы сил и здоровья потратили!

Мы вам хотим пожелать обязательно

Только счастливой судьбы!

Песня «Мы желаем счастья вам» Кондратьев Саша

Позвольте этой песней закончить наше поздравление с Днем спасателя РФ.

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

Работы ШМО учителей русского языка,

литературы, истории и английского языка

в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка и истории была определена тема, над которой работали в течение всего 2012-2013 учебного года «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку, литературе, английскому языку и истории».

В начале учебного года педагогами были определены основные цели их работы ШМО:

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей;

Формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций.

Для достижения поставленных целей в течение учебного года решались следующие задачи:

Обеспечение качественного методического уровня проведения всех видов занятий;

Повышение профессиональной квалификации учителей МО;

Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО;

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно ориентированного подхода;

Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения с использованием ИКТ;

Организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

В течение года регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались вопросы проведения школьных и районных предметных олимпиад, различных конкурсов и мероприятий, контрольных работ, ЕГЭ и ГИА. Положительным результатом работы объединения является обмен педагогическим опытом. На заседаниях МО учителя выступали с различными вопросами: «Словарная работа на уроках русского языка - один из путей повышения языковой культуры» (Штрыкова Л.В.), «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы» (Немова Е.В.), «Игра и игровая деятельность на уроках русского языка и литературы», «Особенности работы с текстом на уроках литературы в рамках технологии продуктивного чтения» (Гусева Л.А.), «Использование ИКТ на уроках английского языка» (Климакова Г.В.).

В течение учебного года все педагоги методического объединения провели для своих коллег открытые уроки и мероприятия с использованием различных технологий и ИКТ. Урок внеклассного чтения в 5 классе «Басни И.А.Крылова» (Гусева Л.А.), урок итературы в 7 классе «Сказки Салтыкова-Щедрина» (Штрыкова Л.В.), «Обобщающий урок-игра «The Alphabet Party» (Климакова Г.В.), урок истории в 10 классе с применением компьютерной технологии «Полтавская виктория» (Немова Е.В.).

Ежегодно в школе проводятся предметные недели, которые готовят и проводят учителя вместе с учащимися. Во время их проведения в школе проходят КВНы, викторины, игры, литературно-музыкальные композиции, конкурсы, диспуты старшеклассников, выпускаются интересные газеты. Проведение таких мероприятий дает учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении школьных предметов. Проведение предметных недель развивает у учащихся их кругозор, усиливает мотивацию к изучению предметов, стимулирует в целом их интеллектуальную активность, повышает культурный уровень, развивает творческие способности. Данные цели ставили перед собой учителя и в этом учебном году, когда готовили и проводили Недели русского языка и литературы, истории, английского языка.

По традиции в школе ежегодно проводятся конкурсы юных чтецов. В этом учебном году был организован и проведен конкурс чтецов «Русь. Отечество. Родной край», в котором приняли участие 28 учащихся. Победители школьного конкурса участвовали в районном. Эйвазова Назакет, ученица 8 класса, стала победителем в районе и приняла участие в областном конкурсе. Ежегодно среди шестиклассников в школе проводится конкурс чтецов «Живая классика». Суркова Юлия стала его победителем и приняла участие в районном конкурсе. Большой интерес вызвал конкурс чтецов, посвященный 110-летию школы. В нем приняли участие ребята с 1-го по 11-ый классы. На конкурсе звучали стихи о школе, учителях, школьной дружбе известных поэтов и собственного сочинения.

В этом учебном году учащиеся школы принимали активное участие во всех районных предметных олимпиадах и добились хороших результатов. Прочные знания по филологии, английскому языку, обществознанию показали учащиеся школы, принявшие участие в дистанционных предметных олимпиадах.

Особое внимание в своей работе педагоги уделяют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. На заседаниях ШМО регулярно обсуждаются вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В этом учебном году Штрыкова Л.В. успешно прошла аттестацию. Решением аттестационной комиссии ей присвоена первая квалификационная категория.

Работа ШМО в течение года была плодотворной, творческой и интересной. Администрация школы дала ей высокую оценку на педагогическом совете по итогам учебного года.


Звучат фанфары, и подаётся команда на построение.
Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на - СРЕДИНУ!
Подходит с докладом к директору школы.
Командир: Товарищ директор школы, кадетские классы по случаю празднования Дня спасателя построены! Командир Сиранов Ильяс.
Директор: Здравствуйте, товарищи кадеты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ директор школы!
Директор: Поздравляю Вас с праздником Днём Спасателя!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!
Звучит Гимн РФ.
Директор: ВОЛЬНО!
В. Россия, ты великая держава
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути!
В. Сила России, ее безопасность находятся в руках людей, чей профессиональный праздник страна отмечает 27 декабря. В руках самых благородных и
мужественных людей - спасателей.
2-й ведущий: Зачитывает краткую информацию:
об истории возникновения системы РСЧС;
о кадетских классах школы;
о достижениях кадет и выпускников кадетских классов.
В. В нашей стране профессиональные спасатели появились сравнительно недавно. Точкой отсчета стал страшный день - 7 декабря 1988 года, когда в
Армении подземные толчки силой до 10 баллов по 12-бальной шкале уничтожили огромный густонаселенный район. Погибло около 25 тысяч человек, б
олее 500 тысяч остались без крова.

В. Именно тогда Советскому государству, не имеющему спасательной службы, впервые пришли на помощь добровольцы: альпинисты, спелеологи, студенты.
Без специального оборудования, с одними лопатами в сбитых до крови руках, без отдыха и еды, сутками раскапывали руины домов, пытаясь успеть хоть кого-нибудь спасти.

В. А бок- о- бок с ними первый раз работали профессионалы, спасатели-иностранцы. У них было все: необходимая техника, обученные поисковые собаки,
палатки, мощные фонари, медикаменты. У них было главное - умение правильно вести поисково-спасательные работы.
В. Многие добровольцы продолжили начатое дело. Они объединялись в отряды спасателей-общественников, сами учились и постигали сложную науку спасения человека.
Именно они чуть позже составили костяк государственной спасательной службы.

Обучение и воспитание в кадетских классах осуществляется по четырем направлениям:

I - общеобразовательная составляющая, которая предполагает овладение всеми учебными предметами согласно учебному плану, включая дополнительные уроки ОБЖ и физ.
культуры,

II - кадетская составляющая. Это изучение военной истории России,
военного этикета, огневой и строевой подготовки,
III - специфическая составляющая. В нашей школе кадеты изучают курс «Юный спасатель», сотрудничают с Миасским управлением ГОиЧС.
Они учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, вести себя в чрезвычайных ситуациях.
IV - развивающая составляющая. Это занятия хореографией, вокалом, изучение второго иностранного языка.
В 2014-2015 учебном году в школе 9 кадетских классов, в которых обучается 200 человек.
Ведущий: В этот знаменательный день Вас пришли поздравить ваши самые близкие люди - мамы, папы, бабушки, дедушки.

Слово для поздравления предоставляется
Председателю школьного родительского комитета Хакимьянову Рустаму Фаритовичу,

От родителей 2-б класса Кивлину Александру Константиновичу

(Звучат поздравления и добрые напутствия, пожелания ребятам с честью носить звание юного спасателя, выполнять принятые ими обещания).
В. На свете профессий - бессчетно
Для сильных и смелых людей,
Но есть и такая работа,
Которой не сыщешь нужней.
В. Профессия эта - спасатель,
Они выручают в беде.
И в стужу и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде!
Вручение званий отличившимся кадетам Зачитать приказ: О присвоении очередного звания
5-б Шишова Мария, Ивичев Илья (ефрейтор)

2-Б Абзалилов Денис (ефрейтор)

8-б Сиранов Ильяс (старший сержант)
Директор: В этот день принято награждать самых активных и творческих кадет. Сегодня грамотой за активное участие в кадетской жизни школы награждается
Мирзоходжаев Амридин 7б класс.
Диплом за 2 место в конкурсе рисунков «Энергетика глазами детей» получает Сосновский Егор.
Благодарностью от ГОиЧС за участие в конкурс «Сам себе спасатель», которую они получат 29 декабря в 14.00, награждаются Фортыгина Анасатсия,
Лежнин Максим 10а класс, а Ивуков Семен 7б класс заслужил грамоту от ГИБДД

Слово для поздравления предоставляется классным руководителям:
(Благодарность родителям)
7-б Ивукова Наталья Владимировна, Вечернина Светлана Сергеевна 2-б Уфимцева Ирина Сергеевна
Командир: В честь празднования «Дня Спасателя» кадетские классы продемонстрируют творческое представление команд.
(Выступление команд).
В.Мы, юное поколение, чтим традиции славного корпуса спасателей и стремимся стать продолжателями этого благородного дела.
На рубежах родной страны,
Чтоб чистым было небо над Россией,
Мы в трудный час помочь должны
Кадетский класс спасателей России!
Песня: «Кадетский марш» в исполнении кадет школы
Директор: Торжественное мероприятие, посвященное Дню Спасателя Российской Федерации, объявляется закрытым.
Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во
(Все классы поворачиваются направо).
Звучит марш.
Командир: Шагом - МАРШ!

«О присвоении Очередного кадетского звания»

За проявленные успехи в учебе и кадетском образовании, в связи с празднованием Дня Спасателя
приказываю:
1. Присвоить звание ефрейтор:
1) ___________________________________
2) ____________________________________
3) _____________________________________

2. Присвоить звание старший сержант _____________________, учащемуся 8-б
класса.

Сегодняшний праздник важен, как никакой другой. День спасателя - это день героя, который достает людей из - под обломков, выносит из пожара,
или поднимает из глубин. Человека, который спасает чужие жизни, всякий раз, рискуя своей.



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

1)познакомить с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами;

2) развивать интеллектуальные способности, желание помогать другим людям, здоровый образ жизни;

3) воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ.

Оборудование: компьютер, диск со слайдами, рисунки детей, плакаты по теме: “ Здоровье и безопасность”, выставка книг. Спортивный инвентарь: обручи, скакалки, кегли, мячи, канат.

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня наш устный журнал мы посвятим тем людям, без которых мы не можем обойтись в трудную минуту. К ним мы обращаемся, когда нам очень плохо, нам грозит какая-то опасность.

27 декабря – День Спасателя. Мы привыкли называть их сотрудниками МЧС. А ведь эти люди живут среди нас, только они очень отважные, смелые, храбрые, каждого из них можно назвать патриотом, порой им приходиться жертвовать собой ради спасения других.

1 страница. “Историческая”

Учитель рассказывает:

Давайте обратимся к истории создания МЧС России.

Рассматриваются слайды № 4–6

Учитель: Ребята, у меня в руках брошюра “ Азбука безопасности”, подготовленная Шойгу С.К. (Москва 2003 г.)

А кто скажет, кто такой Сергей Кужугетович Шойгу?

(Слайд № 7 – портрет Шойгу С.Г.)

Ученик 4 класса: выступает с сообщением о Министре Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий.

Слайды № 7–9.

2 страница. “Символика МЧС”

Ученица 4 класса: рассказывает о флаге МЧС и геральдическом знаке – эмблеме.

Ученик 4 класса: рассказывает о технике МЧС.

Слайды № 11–12.

2 страница “Познавательная”

Учитель: Ребята, у нас в гостях ваши родственники – сотрудники МЧС: Козлов А.В.– капитан (из города Балаково) – папа нашей ученицы 2 класса и Капитоненко С.А. – сотрудник МЧС – дядя ученицы 4 класса.

Выступления гостей. Вручение значков с эмблемой.

Просмотр слайдов № 14–16 . Рубрика “ Интересные факты”.

Учитель: Ребята, давайте, поговорим на тему: “ Безопасность и здоровье”.

Какие жизненные ситуации можно отнести к опасным? Выступление ребят.

Практическое занятие: оказание первой помощи при травмах, отравлении дымом, если тонет человек, провалился под лёд, обморозился.

Задания выполняются группами. Оценивают и исправляют ошибки гости.

Просмотр слайдов № 18–23 .

5 страница. “Развлекательная”

Игры на ловкость, быстроту, смекалку.

Победителям вручаются самодельные награды (имитация медалей МЧС).

Слайд № 25

Учитель: На этом наш устный журнал подходит к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо за то что, ….

Пришли к нам в гости;

Рассказали много интересного;

Помогают людям;

Оберегают природу;

Укрепляют Родину;

Мы можем спать спокойно;

(Высказывание ребят)….

Ребята, что же мы должны запомнить?

1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;

2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;

3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;

4) помнить: наша счастливая жизнь - в наших руках.

Слайды № 26, 27

Вступление

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Всегда, в любое время года,

В мороз ли лютый или зной,

Они, на глядя на погоду,

Идут на службу, словно в бой.

И чтобы в мире не случилось,

Они на помощь вмиг придут,

Им дело трудное по силам,

Они нигде не подведут.

Пожар ли где, землетрясенье –

Или разбился самолёт,

Или большое наводненье –

Их час служенья настаёт.

Они идут на помощь людям

И забывают о себе!

Пусть всё у них удачно будет!

Спасатели нужны везде!

Мы знаем, что бы не случилось –

Таков спасателей есть труд –

Мгновенно, чётко, очень ловко

Они придут и нас спасут!

О людях какой специальности это стихотворение?

История

Спасатель-профессия героическая. Она включает в себя комплекс специальностей: пожарного, водителя, водолаза, альпиниста, медицинского работника. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

Слайд 2,3

Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Сейчас он отвечает за обороны страны, а это министерство возглавляет Владимир Андреевич Пучков.

Слайд 4,5

Деятельность

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

Слайд 6,7

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

Слайд 6-25

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. В наше время для спасательных работ посте схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

Слайд 25-28

А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Слайд 29, 30

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

Слайд 31

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Куда б ты не попал, не влип,

Пока ты жив – ты не погиб.

Есть, слава богу, МЧС,

И ждём мы от него чудес.

Спасательный отряд –

Чудесней нет ребят.

Заключение

Слайд 32

Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

В 1990 году 27 декабря вышло постановление Совета министров РСФСР об образовании МЧС и это день является Днем спасателя.

Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Известно

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой!



Просмотров