Переезд: как адаптировать к нему ребенка. Дополнительные факторы успешной адаптации. Почему родители отдают маленьких детей в садик.

Адаптация в детском саду не простое мероприятие и родителям надо знать, что и как предпринять. Собирая малыша в первый раз в детский сад, мамы плохо представляют, что и как должен уметь ребенок, какие испытания ждут его в новом месте, и как он будет на них реагировать. Одни не очень беспокоятся, мол, привыкнет, другие, наоборот, сильно нервничают и переживают первое расставание со своим крохой. К моменту, когда ваш ребенок переступит порог своей группы, познакомится с воспитателями и детьми, нужно готовиться за несколько месяцев.

Он проиллюстрировал это со стереотипным символом кошки, начиная с круга, добавляя уши треугольника, заканчивая усами и изогнутым хвостом. Мой собственный учитель первого класса был достаточно компетентен в рисовании из памяти и воображения. Ее научили создавать большой рисунок с цветным росписным мелом. Нас каждый просили скопировать ее фотографию с нашими карандашами.

Копировальная работа очень распространена как метод обучения среди самообразованных художников. Их определение искусства несколько упрощено. Они соблазняются взглядом искусства и не понимают творческих аспектов процесса. Они производятся в очень ограниченной сфере. Для них, если это похоже на искусство, это должно быть искусство. Художники-художники не замечают своих ошибок. Они могут чувствовать, что есть ошибки, но они не могут идентифицировать ошибки. В результате их работа может быть очаровательной, наивной и причудливой.

Молодые родители отдают своих малышей в детский сад обычно в 2-3 года, когда ребенку еще трудно объяснить, почему он вдруг должен разлучаться с папой и мамой.

Самое главное, вам, как маме и папе, важно понять, что выдавая свои переживания, страхи и негативные эмоции, вы заранее настраиваете ребенка против детского сада. Ваши положительные эмоции, веселые рассказы о играх и занятиях в детском саду заинтересуют малыша, настроят его на общение с детьми и воспитателями.

По умолчанию он часто выглядит творчески. Когда эти художники начинают работать с учителем, их работы часто становятся все хуже и хуже. Многие полностью разочарованы и отвернулись от своего «искусства». Когда их учат распознавать свои ошибки, они теряют радость. Сноску для некоторых идей, чтобы преуспеть с художниками-самоучками.

Конечно, некоторые художники-самоучки не копируют. Повторная практика имеет важное значение для обучения навыкам. Практика облегчает жизнь, укрепляет доверие и повышает качество. Точно так же обзор необходим для изучения фактов, таких как имена художников, внешний вид их стиля, словарный запас об искусстве и т.д. это важные аспекты изучения искусства, но они не так полезны в сегодняшнем мире как способность быть критически осведомленными, вдохновленными, инновационными и отзывчивыми решателями проблем.

Где-то за полгода до намеченного события начинайте гулять с малышом возле детского сада, наблюдайте с ним за играющими на прогулке детьми. На своей детской площадке поощряйте ребенка знакомиться с другими малышами, учите его делиться игрушками. Дома попробуйте играть с ним в «детский сад», где роль воспитателя сначала выполняете вы, а потом первенство передается ребенку. Пусть он «гуляет» с ними, кормит, одевает, укладывает спать. Все игры должны сводиться к тому, что за детьми приходит мама, тогда ребенку будет легче понять это в группе детского сада.

Может быть приятно и интересно достичь уровня виртуозности, но без критического мышления и творческой стратегии это пустая победа. Да, во всех областях экспертизы большинство лучших примеров великого творчества исходят от тех, кто добился знаний и навыков в этой области, но только навыки и знания не являются креатив. Каким-то образом, великие умы должны стать экспертами, сохраняя и развивая свое творчество вместе со своими знаниями и навыками.

Проблемы с наводнением изображений. Множество примеров в начале урока искусства называется «наводнение изображения». Теоретически наводнение изображения показывает много хороших примеров в довольно быстрой последовательности. Как правило, изображения поступают из студенческой работы учителей предыдущих лет, из художественных книг, коллекций слайдов, репродукций, Интернета и т.д. учителя зависят от теории о том, что у студентов нет времени на получение достаточной информации для копирования. Однако иногда примеры публикуются в комнате в качестве справочных материалов, чтобы помочь сосредоточить учащихся на задании.

Получив путевку, вам нужно будет несколько дней, чтобы пройти медкомиссию. Используйте эти дни для знакомства с воспитателями, с разрешения заведующей погуляйте с детьми вашей будущей группы.

Подготовьте ребенка, научив его пользоваться горшком или унитазом заранее, иначе это может стать лишним поводом для расстройств и истерик.

Кроме того, многие учителя, зная, что искусство также должно быть творческим, говорят, что ученики не подражают или не копируют ни одну из этих работ. Они стараются объяснить, что они демонстрируют примеры для уточнения задания, но не для копирования. На первый взгляд это кажется хорошим учением. Эти учителя часто получают отличные оценки от своих учеников, и их ученики довольно хорошо участвуют в конкурсах. Студентам это нравится, потому что они могут «видеть» то, что ожидается, а потоки изображений - приличные предсказуемые продукты.

Есть несколько проблем с затоплением изображений? Некоторые учителя искусства стали довольно зависимыми от этого, казалось бы, естественного способа показать «взгляд» на ожидаемые результаты. Но при нажатии они не могут объяснить какое-либо реальное обоснование задания. Они не могут определить представляемые проблемы. Однако преподавание искусства очень вербальное. Тем не менее, учителя, которые не могут в устной форме объяснить, что они пытаются учить, все же считают себя учителями искусства. Поэтому учителя, использующие наводнение изображения в качестве замены четкой формулировки проблем и концепций, редко будут способствовать укреплению творчества.

Ребенок должен уметь самостоятельно или при помощи взрослых:

  • кушать ложкой;
  • одевать на себя сандалики, носочки, трусики, майку, штаны;
  • проситься в туалет;
  • умываться и мыть руки.

Если вы прививали своему ребенку эти навыки, привыкать к детсаду ему будет легче.

Природа подражания слишком сильна, как инстинкт, и слишком большая противоположность творчеству. Инстинкт подражать может легко преодолеть наш инстинкт, чтобы представить - что может принести гораздо больше усилий. Поскольку ученику легче для меня быть достаточно творческим, чтобы учитель считал себя оригинальным. Наводнение изображения не требует этого и не способствует этому. Наводнение иллюстраций показывает мне примеры из других жизней, поэтому мне не нужно беспокоиться о моей собственной жизни.

В конечном итоге искусство также меньше моих и других других. Истинное творчество происходит, когда интуитивное воображение порождает ранее неизвестные и невообразимые. Умные комбинации имитированных идей могут выглядеть творчески, но они? Даже очень творческие студенты могут быть небезопасными и очень наводящими на размышления. Как только мы видим изображение или идею, оно начинает прикрывать наши собственные идеи, которые пытались появиться. Эти внешние образы от других художников становятся настойчивыми мелодиями, которые невозможно трясти.

Хорошо так же попытаться приучить ребенка к режиму. Приблизительно зная, во сколько вам нужно будет поднимать ребенка утром, чтобы успеть отвести его в садик и не опоздать на работу, за месяц до начала посещения сада начинайте поднимать малыша в это время.

В садиках обычно прием детей заканчивается в 8.00, затем в 8.30 – завтрак, с 9.00 до 10.00 воспитатели проводят с малышами занятия, затем выводят их гулять, если хорошая погода, или они играют в группе до 11.30, обедают и примерно в 12.30 укладываются на дневной сон, который продолжается до 15.00 – 15.30. После этого дети полдничают, а около 17 часов ужинают.

Таким образом, наводнение изображения фактически топит индивидуальное творчество, прежде чем у него будет возможность самостоятельно поплавать. Когда ученикам дается инструкция по разработке идей, мне не нужно показывать им примеры из известных художников, мне не нужно просить их изобретать или хитро замаскировать то, что делали другие, - сделать «еще один из них». Они могут воспринимать реальный жизненный опыт из своей собственной жизни. После того, как ученики будут креативно выполнять задание, им, естественно, будет любопытно узнать, что сделали другие, связанные с проблемой, которую они пытались решить.

Режим дня в детском саду – один из факторов, к которому дети привыкают с трудом, если мама их к нему не приучала.

Первый раз идем в садик

Оказывается получив тем или иным способом вам предстоит решить следующую задачу — устранить проблему адаптации. А если вы устраивали в садик ? Это еще усложняет задачу.

Подготовка завершена, и вы с малышом шагаете в детский сад. Обычно первые пару дней мамам разрешают находиться в группе с ребенком, поэтому можете походить с ребенком по группе, все рассмотреть и потрогать, попробовать умыться и полежать на кроватке. Первые дни ребенок находится в группе 1,5 – 2 часа, и это не прихоть воспитателя.

При изучении мастера они будут не только заинтересованы в том, чтобы увидеть конечный продукт, но и будут открыты, чтобы узнать о творческих методах мастера. Мы не только изучаем внешний вид работы, мы пытаемся выяснить, почему художник сделал это именно так. В этом решении проблемы студенты находят исторические данные из исследования, чтобы подтвердить идеи о используемых творческих методах. Если мы хотим способствовать творчеству студентов, мы можем научить историю искусства обзору и подкрепить урок искусства - не как образец художественного урока.

Попадая в новую обстановку, ребенок получает огромное количество новых впечатлений, с которыми его нервной системе нужно справиться. Поэтому не пытайтесь форсировать события, а слушайте советов опытных педагогов вашей группы.


Адаптация малыша к детскому саду должна проходить спокойно, чтобы он не получал психических травм от расставания с родителями на слишком долгое для него время, иначе привыкание может затянуться надолго, и вы будете вынуждены вталкивать в группу вашего любимого кроху, ревущего и цепляющегося за вас.

Сначала происходит творческая работа. Связанная история изучается после личного творчества. Хотя это не может напрямую заниматься творчеством, оно все еще дает студентам знания и признательность за творчество других художников. Он может по-прежнему предоставлять хорошую информацию о творческих процессах и методах, используемых художниками для достижения произведений, которые мы изучаем. Для тех, кто интересуется интегрированным обучением, ученикам также может быть предложено начать с искусства об их собственном опыте, связанном с культурной концепцией.

Слезы, скорее всего, будут. Небольшой процент детей привыкает к садику без слез, в основном же это нормальный процесс. И от вас зависит, насколько быстро и легко ребенок будет расставаться с вами по утрам.

Возьмите за правило собираться в детский сад вместе с любимой игрушкой. Если котенок или медвежонок будут радостно торопить малыша побыстрее собираться, рассказывать, что их ждут детки и воспитатели, ребенок охотнее и веселее будет выходить из дома. Игрушку лучше тоже брать с собой в группу, потому что родной и знакомый предмет поможет ребенку привыкнуть к новой обстановке. Как бы напоминая ему о доме и маме.

Затем, основываясь на этих опытах, они создают рисунки. Затем следует рассказ из религиозного текста, в котором рассказывается о том, как кто-то был помощником в истории. Это превращает искусство в простой инструмент, чтобы помнить что-то еще. Это не креативно, и это не соответствовало бы моему пониманию искусства. Конечно, другие школьные предметы приходят в произведение с честностью, когда учащиеся становятся осведомленными и глубоко обеспокоены проблемами, связанными с другими предметами. Некоторое творческое творчество в социальной сфере могло появиться, когда учащиеся испытывают такие вещи, как предрассудки, загрязнение, передозировки наркотиков, вождение в нетрезвом виде и другие вещи, с которыми они и их друзья сталкиваются.

Приблизительно через неделю или две можно попробовать оставить ребенка до обеда, и если все пройдет спокойно, то на дневной сон. Забирайте малыша сразу после сна, пока он не привык просыпаться в спальне детского сада, иначе он может решить, что мама забыла его забрать.

Обязательно выполняйте обещания: если сказали малышу, что заберете его после сна – не опаздывайте ни на минуту. Дети воспринимают опоздания как обман, и вы потеряете его доверие.

Изучение эффективной работы других людей также может использовать воображение и творчество. Не демонстрируя примеры заранее, я, как учитель, вынужден мыслить и формулировать идеи и цели назначения лучше. Мне нужно объяснить цели в терминах, которые могут понять учащиеся. Мне нужно задать вопросы, чтобы убедиться, что они думают и что они понимают. Мои рубрики должны быть разными для творческой работы, чем для работы, основанной прежде всего на технических навыках. Творчески продуктивные люди используют ряд методов, из которых могут учиться учителя.

Не пугайтесь, если дома после детского сада поведение ребенка изменится. Он может стать агрессивным и перевозбужденным или вялым и апатичным, «позабыть» приобретенные навыки самообслуживания, может ухудшиться речь. Создайте дома спокойную атмосферу: поменьше включайте телевизор, так как ребенок целый день находился в шумной обстановке, старайтесь по чаще выражать ему свою любовь, обнимайте, гладьте по головке. Все вернется и восстановится, как только ребенок привыкнет и примет необходимость ходить в детсад.

Составление списков и эскизов Многие делают списки и наброски возможностей. Студенты должны сосредоточиться на «игре» с идеей. Визуально творческие люди используют эскизы эскизов в качестве своих списков. Эти списки и эскизы обширны и часто включают опции, которые прямо противоположны традиционному решению. Студенты, которые могут быстро составлять длинные списки, имеют одаренность. Студенты, которые могут создавать списки предметов, которые уникальны и в отличие от других, обладают гибкостью. Иногда мы видим, кто в моем классе имеет большинство идей, которые не перечислены кем-то другим.

Адаптация длится обычно 1-2 месяца, к концу этого периода ребенок станет спокойнее, хотя плакать при расставании, возможно, будет продолжать еще долго, но быстро успокаиваться, занявшись играми. Чтобы не доводить слезы до истерического плача, придумайте короткий ритуал прощания, обязательно целуйте перед расставанием малыша, помашите ему рукой в окно.

Предоставление им почетных упоминаний - это способ их поощрения. Очень творческие люди продолжают возиться с идеями в своих списках и эскизах. Использование группы разнообразных экспертов известно как синектика. Студенты не могут быть экспертами, но каждый из них поощряется вносить свой вклад в их уникальный опыт. В сегодняшнем мире большинство задач требуют сложных решений, которые могут достичь только совместные усилия. Начиная с учащихся начальной ступени, студенты могут учиться совместным творческим ученикам и учителям друг друга.

После значительных усилий по получению длинных списков, тонко настроенных идей и т.д. их просят оценивать все идеи по нескольким критериям. Рассмотрите противоположности. Исследования показывают, что очень творческие люди упоминают больше противоположностей, когда берут бесплатный тестовый тест ассоциации. Это говорит о том, что они научились не тратить время на обычные решения. Они находят успехи, когда смотрят на вещи сверху вниз, наизнанку и обратно. Чтобы понять красоту, это помогает испытывать уродливость.

Если через 2 месяца ребенок не привык к саду, плачет в группе целый день, плохо ест – необходимо показать его психологу.

Адаптация ребенка к детскому саду – очень важный период в жизни малыша: он становится более самостоятельным, попадает в коллектив сверстников, учится играть и общаться. Старайтесь быть с ним бережными, не торопитесь оставлять его в группе на весь день, так как он в силу возраста может не понять, почему папы и мамы долго нет, и испугаться. Страх он может пронести через весь период дошкольного детства, что будет выражаться в нежелании идти в детсад, истериках.

Рассмотрите практику Постройте время урока, чтобы практиковать материалы, чтобы начинающие ошибки не ошибались для творческих идей. Комфорт и некоторое мастерство процессов и материалов позволяют более творчески исполнять новые идеи. Художники часто находят вдохновение, когда начинают манипулировать материалами. Естественно получать визуальные идеи, когда мы работаем с визуальными материалами. Пикассо сказал что-то о том, что искусство - это два процента вдохновения - не зная, когда произойдет вдохновение, для него было важно работать в студии.

Нужно ли обращаться к психологу

Психолог в детском саду обычно наблюдает за привыканием малышей к обстановке и режиму детского сада, и, если что-то идет не так, беседует с воспитателями и родителями.

Но если вы чувствуете беспокойство за состояние своего ребенка, то можете сами попросить принять вас. Психолог расскажет вам обо всех тонкостях адаптации вашего малыша, даст советы по поведению дома, а так же поможет снять вашу излишнюю озабоченность и тревогу.

В любой семье рано или поздно приходит время отдать ребёнка в детское учреждение. Причины бывают самыми разными. Чаще всего маме просто пора выходить на работу, так как подходит к концу отпуск по уходу за ребёнком. Темперамент и привычка к дому у всех деток разные, поэтому переносят они новое для себя окружение так же по-разному: кто-то легко привыкает и идет на контакт с воспитателями и другими детьми, а для других этот процесс проходит болезненно.

Вопросу о том, как адаптировать ребенка к детскому саду,будет посвящена эта статья.

Почему родители отдают маленьких детей в садик

В некоторых семьях ребёнка отдают в детский садик раньше трёхлетнего возраста. Это может быть сделано по нескольким причинам:

  • ребёнок сам так рвётся в сад, что буквально заставляет родителей его туда отвести;
  • маме проще справиться с адаптационным периодом и помочь в этом ребёнку, ведь ей ещё несколько месяцев не придётся выходить на службу, а значит, она сможет забирать своего кроху пораньше;
  • семья стеснена в средствах, и еда в детском саду намного разнообразнее и калорийнее домашней, и многое другое.

Какой бы ни была причина отдать своего ребёнка в данное государственное учреждение в каждом конкретном случае, родители должны учитывать особенности адаптации ребенка к детскому саду, к новым для малыша условиям. У одних детей это получается лучше, у других - хуже, но в конечном итоге 99% малышей успешно проходят адаптацию к переменам в жизни.

Чем полезен детский сад для малышей

До того момента, как начнется школьный возраст, родители являются фактически единственным авторитетом для ребенка. Но важно помнить, что с трехлетнего возраста ребенок должен начать общаться со сверстниками, развивать общительность и коммуникабельность. Детский сад в полном объеме справляется с этой задачей, предоставляя массу возможностей. Главной проблемой становится вопрос о том, как лучше адаптировать ребенка к детскому саду.

Плюсы детского сообщества:

  1. В коллективе сверстников малышу гораздо проще освоить и понять навыки самообслуживания: самостоятельно научиться надевать одежду, производить за собой уборку вещей и игрушек, освоить соблюдение правил личной гигиены.
  2. Благодаря пребыванию в детском саду у детей формируются навыки общения, малыши приучаются считаться с общими интересами и работать во взаимодействии с другими детками. Успешная адаптация ребенка в детском саду особенно важна для развития этих навыков у детей, единственных в семье.
  3. Установка из младенчества «я - мое» переходит в понимание «наше — общее». Дети начинают охотно помогать другим, делиться игрушками.
  4. Дети получают различную информацию и опыт, что способствует быстрому развитию речи, логического мышления, музыкальных способностей и художественных наклонностей.


Каждая мама, которая намерена в скором времени отвести своего ребёнка в детский садик, должна заблаговременно продумать процесс помощи ребёнку в адаптационный период. Есть несколько советов психологов и педагогов по данному поводу:

  1. Не стоит устраивать из посещения детского сада. Нужно постараться заранее объяснить малышу, куда он идёт, зачем, что он будет там делать и так далее.
  2. Желательно узнать примерную программу развития детей, принятую в саду, и начать знакомить ребёнка с её ключевыми моментами. Это важно для решения проблемы того, как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.
  3. Все объяснения должны быть максимально простыми, с позитивным настроем, чтобы заинтересовать ребёнка садом.
  4. Если жилье находится рядом с детским садом, нужно чаще гулять на его территории.
  5. Неплохо заблаговременно познакомиться с воспитателями, набирающими группу, и познакомить с ними кроху. Причём чем лучше ребёнок узнает воспитателя до того, как он останется с ним без мамы, тем ему будет проще в дальнейшем.

По поводу укрепления здоровья малыша перед началом посещения сада следует обратить внимание на такие советы по адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прежде всего следует подготовить иммунную систему ребёнка к скорой встрече с новыми вирусами. Скорее всего, кроха всё равно будет какое-то время болеть.
  2. Когда семья поедет отдыхать летом, лучше отдать предпочтение той климатической зоне, которая имеется на территории постоянного проживания, чтобы не переживать акклиматизацию. Если же запланирована поездка на море, отпуск должен быть рассчитан таким образом, чтобы ребёнок находился на побережье целый месяц (а не семь дней, как чаще всего происходит). Важно знать, как адаптировать ребенка к детскому саду по здоровью, так как иммунная система крохи работает на полную мощность, приспосабливаясь к изменениям, и вместо оздоровления в первые пять дней происходит ухудшение состояния. Поэтому, если по финансовым или каким-либо другим причинам нет возможности обеспечить ребёнку тридцать дней пребывания на море, лучше отказаться от его посещения совсем (по крайней мере, в тот год, когда малыш начнёт посещать детский сад).

Как облегчить задачу воспитателям


Не нужно думать, что только для родителей является большой проблемой адаптация детей к детскому саду. Для воспитателей это также является сложным процессом, а родители могут помочь им и своим детям. Нужно помнить о следующем:

  1. Не стоит думать, что воспитатели обязаны научить ребёнка всем необходимым ему навыкам сами. Это ребёнок своих родителей, и чем больше самостоятельных навыков ему будут ими привиты дома, тем легче и быстрее пройдёт приспособление к новой среде.
  2. Следует начать соблюдать дома режим дня, принятый в детском саду, хотя бы за два месяца до начала его посещения, чтобы малыш успел привыкнуть к определённой упорядоченной системе действий, а также к тому, в каком порядке эти действия должны выполняться. Это легко поможет решить проблему того, как адаптировать ребенка к детскому саду.
  3. Нужно стараться как можно раньше начать развивать своего ребёнка в социальном плане: прививать ему навыки говорить правильно, уметь задавать вопросы и отвечать на них. Для этого полезно посещать клубы раннего развития детей.

Длительность периода адаптации

Многих родителей интересует вопрос, сколько длится адаптация ребенка к детскому саду. Однозначного ответа на него нет, так как многое зависит не только от взрослых, но и от характера малыша, а также его окружения и периода подготовки к первому дню похода в детское учреждение. Так, например, существуют специальные клубы адаптации, куда можно отдать малыша, прежде чем отправляться с ним в детский сад.


Может так сложиться, что клуб раннего развития детей, расположенный ближе всего к дому, посещает только один ребёнок похожего возраста. Для начала он подходит, но по истечении месяца заведение придётся сменить.

Идеально подойдёт группа со средней посещаемостью 5-7 детей возраста ребёнка, где родителей допускают только на первые 1-3 занятия, а дальше занимаются с детьми самостоятельно. Неплохо будет, если ведётся видеонаблюдение, и родители, находясь в комнате ожидания, контролируют процесс обучения своего чада. Это привьёт ребёнку навык слушаться новых взрослых, общаться со сверстниками и мягко подготовит иммунитет к встрече с новой микрофлорой.

В лучшем случае адаптация детей раннего возраста к детскому саду происходит на протяжении месяца, иногда срок достигает трех-четырех месяцев, а некоторым деткам хватает и пары недель.

Изменения в поведении

Для каждой мамы её ребёнок является самым хорошим, самым любимым и самым послушным. Он не кричит и не капризничает дома, выполняет все просьбы и помогает маме, ложится спать вовремя и играет самостоятельно. Но вот ребёнок пошёл в детский садик, и всё изменилось до неузнаваемости: малыш стал кричать, или, наоборот, затих совсем, перестал помогать, самостоятельно одеваться или раздеваться, забыл навык пользования горшком, возможно, он даже стал бить маму, кусаться и бить посуду…

Список возможных изменений можно продолжать до бесконечности. Это всё является признаком происходящей адаптации ребёнка к новой среде. Бить тревогу не стоит, всё это естественно и прогнозируемо.

Что делать, если поведение изменилось

Вне зависимости от того, сколько длится адаптация ребенка к детскому саду, родители в скором времени начинают замечать изменения в поведении малыша. И здесь могут пригодиться следующие советы:

  1. Первое, что советуют психологи - набраться терпения. Первое время (от двух недель до трёх месяцев) дети плачут, меняют манеру поведения, становятся агрессивными. Они протестуют против слома привычной комфортной безопасной среды обитания.
  2. Не оставлять ребёнка в детском саду одного внезапно. Маленького человечка легко увлечь чем-то новым, и он охотно пойдёт в группу без слёз и криков, заинтересовавшись новой игрушкой. Но если мама на радостях от такого поведения уйдёт, не попрощавшись, малыш может на следующий день закатить истерику при одном упоминании о садике. Он не понимает, куда исчезла мама в предыдущий день, проблема адаптации ребенка к детскому саду в этом случае может усугубиться.
  3. Возможно, кроха прилипнет к родителям и морально, и физически, а отпускать будет только с рёвом. Это нормальная реакция на слишком резкую перемену жизни. Не стоит сразу же оставлять ребёнка на целый день. Лучше сначала - на час-два, затем до обеда. Со второй недели уже можно оставить его на весь день.

Подготовительные игры

В трёхлетнем возрасте чаще всего дети ещё не понимают объяснений, нотаций и окриков. У них всё обучение происходит через игру, и эту особенность можно использовать себе на благо и подумать, как быстро адаптировать ребенка к детскому саду.

С определённой регулярностью с ребёнком стоит проводить ролевую игру «мышка-малышка посещает детский сад» (вместо мышки может быть взята любая игрушка, которую кроха любит больше всего). Цель данной игры - вызвать у малыша ощущение безопасности, комфорта и интереса к саду. Самое главное - если нет времени играть, лучше не начинать это сегодня, ведь каждая новая игра в мышку-малышку обязательно должна заканчиваться приходом мамы, объятием, поцелуем и уходом домой. Это важно помнить и понимать, как правильно адаптировать ребенка к детскому саду.

Лучше пропустить какие-то (мытьё рук, прогулку), чем остановить игру до вечернего прихода мамы. Можно предложить своему ребёнку самому рассказать мышке-малышке, как хорошо в садике, почему он туда ходит. Пускай малыш станет для мышонка старшим братом/сестрой и будет защищать его. Родителям в это время нужно очень внимательно слушать, что ребенок станет говорить. Чаще всего, уговаривая игрушку, дети описывают свои проблемы и переживания, а поняв своего ребёнка, можно лучше ему помочь пережить трудности адаптации.

Как легче адаптировать ребенка к детскому саду

Помочь проблеме адаптации можно следующим образом:

  1. Разрешать ребёнку забирать домашнюю игрушку с собой на следующий день (если это не запрещено в саду), он покажет ей свой шкафчик, кроватку, стульчик. Пусть сажает любимца рядом с собой на занятиях, ведь в данном случае это не просто игрушка, а частичка дома, заменитель мамы.
  2. Посещение детского дошкольного учреждения - огромный стресс для крохи, даже если он не показывает этого внешне. Он не может расслабиться при воспитателях, боится сделать что-то не так. По этой причине, придя домой, ребёнок может капризничать - он «скидывает» накопившееся за день напряжение. Справиться с этим можно при помощи повышения физической активности малыша, игр.
  3. Идя забирать ребёнка, можно взять с собой футбольный мяч или попросить друзей, у которых есть собака, пойти вместе с вами. Ребёнок будет просто счастлив поиграть в подвижные игры с родителями или побегать собачкой на свежем воздухе. Тем самым он сбросит стресс, устанет и легко ляжет спать.

Зачем нужен сон

Чтобы ответить на вопрос, как адаптировать ребенка к детскому саду, следует знать о важности достаточного времени для сна. Чем больше ребёнок спит, тем лучше. Первое время он может просыпаться среди ночи, плакать, вскрикивать, кидаться к маме в страхе, что она его в следующий раз не заберёт. В первые две недели детям часто это снится, особенно если не найден контакт с воспитателями. Следует набраться терпения - это пройдёт.

Во время сна организм отдыхает и восстанавливает эмоциональные и физические силы, поэтому это время очень важно.

Поведение родителей

Так как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду должны в первую очередь сами родители, то от их поведения и зависит очень многое в этот сложный период. Зачастую они сами виноваты в затянувшейся адаптации ребёнка.

Если они ругают садик или воспитателя при малыше, пугают его садом, если плохое поведение обсуждают со всеми родственниками, а хорошее не показывают никому, то ребёнку будет вдвойне тяжело. Он нуждается в поддержке, а не в порицании, и считает такое поведение мамы предательством.

О слезах лучше забыть совсем и просто не обращать на них внимания, отвлекая игрой. В присутствии крохи необходимо хвалить садик, воспитателей, других работников. Делать акцент на том, как хорошо малыш приспосабливается, какие (пускай небольшие) успехи он имеет на сегодняшний день, чего сможет добиться через месяц, неделю, к концу года. Это поможет решить проблему, как быстро адаптировать ребенка к детскому саду.

Нужно придумать свой особенный ритуал прощания и встречи с малышом, обсудить с ним детали и приучать их соблюдать. Тогда у ребёнка выработается привычка прощаться без слёз, ложиться спать самостоятельно, отпрашиваться у воспитателя, когда за ним пришли.

Заключение

Залог успешной адаптации ребёнка - спокойствие и уверенность родителей в положительном конечном результате. Ребёнок «считывает» информацию и сам становится спокойнее. Поэтому если мама не может смотреть на детские слёзы, более того, всё время их подсознательно ожидает, пускай первый месяц-два ребёнка отводит папа или другой, более спокойно настроенный член семьи.



Просмотров