Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Счетная палата нашла нарушения в деятельности минобрнауки, включая финансирование работы студенческого омбудсмена


Счетная палата обнаружила нарушения в работе Министерства образования и науки в 2016 году и направила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку. Об этом говорится в заключении палаты, которое есть в распоряжении РБК.

Контрольное ведомство сочло, что бюджетная отчетность Минобрнауки недостоверна. Так, в заключении говорится, что сотрудники министерства не внесли в отчетность информацию об одном участке земли и 39 патентах. Также Минобрнауки неправомерно перевело 2,2 млрд руб. из федерального бюджета на модернизацию подведомственных и автономных учреждений. Например, ведомство выдало Псковскому государственному университету 240 млн руб., на которые тот купил у Кабардино-Балкарии некий объект незавершенного строительства и землю (где именно находится земля, в заключении палаты не указано). Эта покупка не была одобрена правительством.

По пяти госконтрактам на 49,2 млн руб., которые заключило Минобрнауки, Счетная палата обнаружила конфликт интересов: победивший в тендерах «Центр развития науки» возглавляла бывший начальник правового департамента ведомства Марина Лукашевич. Кроме того, 8 млн руб. были заплачены за невыполненные работы Центральному научно-исследовательскому институту черной металлургии им. И.П. Бардина и Российскому химико-технологическому университету им. Д. И. Менделеева. Фонд «История отечества», наоборот, не получил полагающиеся ему 100 млн руб. Не доплатило министерство и студентам. Из 384 млн руб., заложенных на гранты, были потрачены только 102,8 млн руб.

Между регионами Минобрнауки некорректно распределило 1,6 млрд руб. на создание условий для занятия физкультурой в селах, указано в заключении. Еще 800 млн руб. были неверно выделены субъектам федерации на софинансирование мероприятий по разработке «новых образовательных технологий» в вузах и учреждениях среднего профессионального образования.

Московскому авиационному институту министерство выделило деньги на уполномоченного по правам студентов в России (сейчас эту должность занимает Артем Хромов). В Счетной палате обратили внимание, что в штатном расписании министерства нет такой должности, а в уставе МАИ не закреплен такой вид деятельности. Всего за 2016 год МАИ получил от ведомства на эти цели 3,9 млн руб.

Указала Счетная палата и на недостатки при планировании Минобрнауки научных показателей для некоторых российских вузов. Например, три научных учреждения, Саратовский государственный технический университет, Норильский государственный институт и Федеральный институт медиации, перевыполнили план по качеству и количеству научных работ, несмотря на снижение финансирования. Не преуспело ведомство в 2016 году и в строительстве, зафиксировали в счетной палате. Из 47 объектов был введен в эксплуатацию только 21.

По итогам проверки Счетная палата приняла решение обратиться в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Министерство финансов. Это нестандартная ситуация, но периодически палата прибегает к такой мере: 13 июня она направила в Генпрокуратуру информацию после проверки Минстроя.

В марте 2017 года стало известно, что Генпрокуратура обнаружила в Минобрнауки хищения бюджетных средств в 2014-2016 годах. Из-за действий бывшего главы департамента науки и технологий ведомства Сергея Салихова было растрачено около 127 млн руб., зафиксировали в прокуратуре.

Министерство образования и науки в 2016 году неправильно распределило между регионами бюджетные субсидии на 1,6 млрд руб., обнаружила Счетная палата, сообщает пресс-служба ведомства.

Счетная палата проверила бюджетную отчетность Минобрнауки и обнаружила, что ведомство нарушило закон "О бухгалтерском учете" и не указало в регистрах бюджетного учета земельный участок и 39 "объектов нематериальных активов в виде патентов на результаты интеллектуальной деятельности".

Выявлены нарушения и в ходе выполнения госзаданий. Например, Минобрнауки в первом полугодии 2016 года перечислило госучреждениям (заводам) больше денег, чем должно было. Также проверка показала, что Министерство нарушило Бюджетный кодекс и направило 2,19 млрд руб. бюджетных средств на "модернизацию имущественного комплекса, научно-образовательной инфраструктуры и объектов социальной инфраструктуры" подведомственных ему учреждений. Ведомство также выделило "Псковскому государственному университету" субсидии на финансовое обеспечение госзадания, и университет купил у Кабардино-Балкарской Республики объект незавершенного строительства за 167,6 млн руб. и земельный участок стоимостью 72,4 млн руб. по договору купли-продажи без решения Правительства.

Еще Минобрнауки выделило Московскому авиационному институту (МАИ) почти 4 млн руб. на уполномоченного по правам студентов. Счетная палата провела проверку и выяснила, что в штатном расписании Минобрнауки вообще нет такой должности. А Артем Хромов , который сейчас является уполномоченным по правам студентов, денег не получил. В комментарии РБК он сказал: "Моя должность выборная и общественная. Оплачивалась работа ребят, которые на горячей линии сидели и обслуживали обращения. А я ни за один день работы ни рубля не получил, к глубочайшему сожалению". Поэтому неизвестно, куда ушли выделенные ему 4 млн руб.

Также проверка выявила факт причинения имущественного ущерба государству. Минобрнауки оплатило невыполненные работы по прикладным научным исследованиям, ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И. П. Бардина" незаконно получил 4 млн руб. и ФГБОУ ВО "Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева" - 4 млн руб. Фонд "История отечества", наоборот, денег не получил, хотя ему полагалось 100 млн руб. Недоплатило министерство образования и студентам. Из 384 млн руб., выделенных на гранты, выплатили только 102,8 млн руб.

По 5 госконтрактам Минобрнауки с ООО "Центр развития науки" на 49 млн руб. Счетная палата обнаружила конфликт интересов. Обнаружилось, что руководитель центра в 2012-2014 годах был директором правового департамента Минобрнауки.

Некорректно было распределено 1,6 млрд руб. регионам на создание спортивных площадок в селах. Также Счетная Палата обнаружила, что министерство не выполнило план по строительству и ввело в эксплуатацию всего 21 объект из 47.

Это далеко не все нарушения, Счетная Палата по результатам проверки обратилась в Генеральную прокуратуру, ФАС и Минфин.

Детей собираются прививать непроверенной вакциной

В соответствии с законодательством Счетная палата сейчас рассматривает результаты проверки исполнения бюджета за 2015 год федеральными министерствами и ведомствами. В нашем распоряжении оказались выводы по проверкам Минкультуры, Минздрава и Минобрнауки.

Несколько приведенных ниже примеров дают представление о том, с каким пренебрежением относятся в этих ведомствах к народным деньгам.

Министерство культуры, министр Владимир Мединский

По прогнозу Минкультуры должно было за 2015-й год получить доходы в сумме 314, 6 млн.руб. Оно получило вдвое больше – 617,5 млн. руб., поскольку двинулось в бизнес и активно зарабатывало.

Но 617,5 млн. – лишь малая часть тех денег, которыми министерство распоряжалось в течение года. Вообще же оно израсходовало порядка 90 млрд. Деньги перечислялись в качестве субсидий региональным бюджетам и подведомственным структурам, а также вкладывались в строительство и реконструкцию.

Перечисление шло с задержками. Проверка выявила множество фактов, когда деньги зависали на несколько недель, и получатели субсидий из-за этого не могли вовремя расплатиться по своим обязательствам.

Минкульт проявил удивительную прижимистость, определив размер стипендии для талантливых молодых авторов в 5400 рублей, что не соответствует размеру государственной стипендии, установленной Указом Президента - 6 тыс. руб.

Чиновников душила жаба, не позволяя отдавать 6 тыс. в месяц молодым талантам, но они с легкостью отдали почти 100 млн. подрядчикам, чтоб те сделали вместо них их работу.

В Министерстве есть Департамент управления имуществом и инвестиционной политики. Он должен следить, как имущество используется – это одна из его основных задач.

Избавляя Департамент от этой необходимости, Минкульт заключил контракт на 99,6 млн.рублей с фирмой ЗАО «Международный консультативно-правовой центр по налогообложению» - на оказание услуг по правовой экспертизе и мониторингу своих объектов недвижимого имущества.

«Цель оказания услуг, а также назначение и виды услуг по условиям указанного контракта фактически соответствуют задачам, определенным Положением о Департаменте управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры. Таким образом, расходование бюджетных средств в сумме 99, 6 млн рублей осуществлялось на оказание услуг, которые относятся к полномочиям Минкультуры России», - отмечает Счетная палата.

Самое смешное, что почти 100 млн. народных денег Минкультом были заплачены, но фирма работу так и не сделала. «На момент проведения контрольного мероприятия Минкультуры не располагало сведениями об имущественных комплексах подведомственных организаций».

Министерство здравоохранения, министр Вероника Скворцова

В 2015 году не достигнуты установленные показатели (по смертности населения (13,1 при целевом значении 12,5 на 1000 населения) и обеспеченности населения врачами (37,1 на 10 тыс. населения при плановом значении 40,2).

Смертность от новообразований в 2015 году составила 203,2 на 100 тыс. населения при планируемом показателе 197,8. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении за 2015 год составила 71,39 лет, вместо планируемых 72,02 года...

Крыму и Севастополю на 2015 год выделялись субсидии на приобретение медицинского оборудования, но – без толку. «По Республике Крым не закуплено 2 117 единиц медицинского оборудования. Закуплено, но не введено в эксплуатацию 2 262 единицы медицинского оборудования. По г. Севастополю – закуплено, но не введено в эксплуатацию 287 единиц медицинского оборудования».

Самый ошеломительный «косяк» Минздрава относится к подведомственному ему ФГБУ «Научному центру экспертизы средств медицинского применения».

История там такая.

Для детей до 5 лет есть вакцина «Превенар» - от пневмококковых инфекций. Вакцина американская, очень дорогая, прививку делают платно.

Отечественное предприятие «ПетроваксФарм» наладило выпуск аналога «Превенара». Минздрав поручил «Научному центру экспертизы средств медицинского применения» проверить его качество.

На деле проверялась только «стабильность» препарата, да и то таким методом, который не используется для иммунобиологических лекарств.

Что касается состава препарата, то им эксперты вообще не занимались. «В экспертном заключении указывается, - отмечают аудиторы. - что количественное определение полисахаридов 13 серотипов Превенар 13 учреждением не проводилось ввиду отсутствия необходимого оборудования. В протоколе отмечено, что проведена ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА(!), в связи с чем подтвердить достоверность и полноту проведения экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения не представляется возможным, что может привести к обращению на российском рынке лекарственного препарата ненадлежащего качества и безопасности».

«Теоретическая экспертиза» вакцины, которую собираются массово колоть маленьким детям - за гранью добра и зла. Надеемся, министр Скворцова аннулирует ее результаты.

Вопрос по сути - один. Если у госучреждения нет необходимого оборудования для нормальной экспертизы, а не теоретической, зачем поручать ему ее проводить? Зачем тратить на такую бессмысленность бюджетные деньги?

Министерство образования и науки, министр Дмитрий Ливанов.

Установлена низкая результативность капитальных вложений, осуществлявшихся в 2015 году подведомственными Минобрнауки России учреждениями и субъектами Российской Федерации, что свидетельствует о недостаточном контроле за ходом реализации бюджетных инвестиций.

Из 85 объектов капстроительства, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2015 году, не введены 27 объектов.

На реконструкцию Литинститута зачем-то выделено 14 млн. руб., хотя Литинститут относится к ведению Минкультуры, а не Минобраза. На ремонт двух объектов «Артека» выделено 47,7 млн., хотя там ремонт сделан за счет субсидии, выделенной на иные цели.

Установлены факты удорожания стоимости строительства 2-х объектов на сумму 1, 3 млн. руб. Установлено, что некое мероприятие не проводилось, а 4,7 млн.руб. из бюджета на него потрачены. Установлено, что неиспользованные средства возвращаются в бюджет с большим опозданием. Установлено, что задерживается выплата стипендий.

Коротко говоря, установлено, что с бюджетными деньгами в Минобрнауки не происходит ничего особенного. Все как у всех.

Немножко не как у всех - директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки Г.В. Андрущак. По совместительству он сотрудник Высшей школы экономики, которая за последние пару лет получила из федерального бюджета субсидию 2,5 млрд.руб. Пикантность ситуации в том, что ответственным за распределение субсидий является как раз тот самый Департамент, которым руководит Андрущак.

P.S. В 2015-м году расходы федерального бюджета на культуру составили 84 млрд. руб., здравоохранение – 303 млрд., образование – 562 млрд. В бюджете-2016 на культуру выделяется 97 млрд., здравоохранение – 479 млрд., образование - 564 млрд.

Хотелось бы, чтоб эти деньги были потрачены с большей пользой, чем в прошлом году. Хотя надежды, прямо скажем, не много.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов («Единая Россия») направил обращение (есть у «Известий») главе Счетной палаты РФ Татьяне Голиковой с просьбой провести проверку предоставления государственных субсидий от Министерства образования и науки 13 подведомственным организациям на сумму свыше 700 млн рублей. Как отметил законодатель, экспертная организация - общественное движение «Обрнадзор» - подготовила свое исследование, согласно которому выделение бюджетных средств министерством, как и деятельность его подведомственных учреждений, вызывает много вопросов.

Согласно докладу «Обрнадзора» (есть у «Известий»), в 2015 году Минобрнауки перечислило бюджетные средства (субсидии) на выполнение государственных заданий на общую сумму 701,043 млн рублей на счета 13 подведомственных учреждений, «деятельность которых имеет признаки фиктивной». При этом, как отметили эксперты, ни одно из 13 учреждений, деятельность которых была проанализирована, не участвует в оказании государственных услуг.

Сами государственные заказы и суммы, которые на них выделяются, вызвали удивление исследователей. За 27,687 млн рублей, как утверждается в докладе «Обрнадзора», Минобрнауки заказало в подведомственном Федеральном центре образовательного законодательства одну диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, защищенную исполнителем работ, и три научно-исследовательские работы в интересах Минобрнауки. По мнению экспертов, целесообразность и стоимость диссертации, защищенной частным лицом за госсчет, - вопрос не только эффективности расходования средств бюджета, но и возможной коррупционной составляющей.

ФГНБУ Минобрнауки - Экспертно-аналитический центр - за 94,853 млн рублей субсидий в 2015 году по госзаданию министерства должно отчитаться двумя диссертациями на соискание ученой степени кандидата наук, защищенными исполнителями работ, и 13 тезисами докладов конференции.

Еще одна подведомственная организация - Научный и информационно-методический центр «Базис» - за полмиллиона рублей за весь 2015 год должен по госзаданию Минобрнауки отчитаться одной статьей в научном журнале.

В ФГБНУ «Психологический институт РАО» размер субсидии на 2015 год составил почти 84,5 млн рублей при госзаказе в четыре диссертации на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук и 34 статьи в научных журналах. Еще в 2013 году, по данным «Обрнадзора», средняя зарплата в данном учреждении составляла более 177 тыс. рублей.

Владимир Бурматов, направивший запрос на имя Татьяны Голиковой с просьбой провести проверку трат Минобрнауки, отметил, что сегодня в России принят очень сложный бюджет, но, несмотря на это, более десятка подведомственных Министерству образований и науки учреждений существуют, по его мнению, для вывода денег. Всё это происходит на фоне заявлений о невозможности поднять стипендии, выплаты которых порой задерживаются, зарплаты учителям и нехватке учебников.

Нормально ли платить десятки миллионов рублей из бюджета частному лицу за защиту диссертации? Нормально ли существование организации, для которой единственной работой за год становится страница текста с двумя десятками тезисов, за что она получает 20 млн рублей, а сотрудники - сотни тысяч? Есть два варианта: либо эти деньги выводятся, отдаются неким субподрядчикам, либо это зарплатные деньги, которые выводятся для тех людей, которых необходимо «подкоримить», - считает он. - Устраивается фиктивный сотрудник, отдает свою карточку, а деньги получает другой человек. Обе эти схемы - коррупционные. Я думаю, что поскольку Счетная палата у нас работает оперативно, то и эти схемы она вполне сможет проверить. И, конечно, результатом должно стать сворачивание этой лавочки.

Кроме масштабных трат на государственные задания, в исследовании много внимания было уделено и местоположению учреждений. Многие из них экспертам «Обрнадзора» не удалось найти по адресам, указанным в учредительных документах.

Так, не удалось обнаружить «по прописке» Федеральный центр образовательного законодательства. По его адресу, указанному в реестре Минобрнауки - Чистопрудный б-р, 6/19, готовившим доклад экспертам удалось обнаружить несколько ресторанов и пивную. При этом, на сайте самого центра указано, что его почтовый адрес: ул. Люсиновская, 51, а местонахождение самой организации - ул. Орджоникидзе, 3.

Фантомную прописку эксперты «Обрнадзора» обнаружили и у Экспертно-аналитического центра, Федерального центра медиации, Научного и информационно-методического центра «Базис», Центра наглядных средств обучения и других учреждений.

По каким причинам учреждения не находились по своим юридическим адресам, были ли арендованы сторонними компаниями здания этих учреждений, вынуждены ли были эти учреждения сами арендовать иные площади и на каких условиях, в исследовании не отражено.

В Федеральном центре образовательного законодательства не согласились с претензиями «Обрнадзора» и депутата Госдумы. В частности, директор центра Владимир Насонкин отметил, что сегодняшнее законодательство позволяет юридическим лицам иметь как юридический адрес, так и фактический. В 2002 году здание по адресу Чистопрудный б-р, 6/19 было поставлено на капитальный ремонт. С этого же момента фактически центр находится на улице Орджоникидзе, 3 и занимает там помещения на основе договора аренды (Договор № 683 от 23.12.2011 года между центром и РУДН на сумму 340 200 рублей в год).

При этом остается непонятным, почему по завершении ремонта центр не вернулся в здание на Чистопрудном бульваре, которое сегодня занимают предприятия общественного питания.

Относительно потраченных субсидий в центре также не согласились с утверждениями критиков, что порядка 27 млн были потрачены на диссертацию и три научных работы.

Диссертации на соискание ученых степеней сотрудники центра выполняют и защищают в образовательных организациях, имеющих соответствующие диссертационные советы. Центр не оплачивает своим сотрудникам подготовку и защиту диссертаций, - отметил директор центра Насонкин. - Бюджетные средства, направляемые на деятельность центра, расходуются исключительно на выполнение ГЗ, а именно: оплату труда научных работников центра (25 человек), административного персонала центра (8 человек), на выплаты налогов и взносов, на материальное обеспечение деятельности центра, включая выплаты за аренду помещений.

По мнению же руководителя общественного движения «Обрнадзор» Алексея Монахова, из денег, направляемых на деятельность проверенных 13 учреждений Минобрнауки, может формироваться «черная касса», предназначения для дальнейшего перераспределения между чиновниками ведомства.

Мы полагаем возможным, что таким образом свои и без того неплохие оклады чиновники ведомства раздувают до невероятных. Тогда как и официальные зарплаты они получают не маленькие. Один такой оклад, оформленный на «мертвую душу», самого чиновника или его родственника, может прибавлять к его окладу 150–178 тыс. рублей, и таких «работ по совместительству» у одного чиновника может быть много. Мы опирались на данные за 2014–2015 годов, но уверен, что данные схемы отмывки стали популярны еще задолго до кризиса, так что вполне могут иметь место и в деятельности министерства за более ранние периоды, - считает Монахов.

Председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник считает, что история с субсидиями для подведомственных учреждений Минобрнауки вполне может закончиться без каких-либо последствий.

Данное расследование обнажает общую проблему государственных ведомств, в которых используются сомнительные движения средств. К сожалению, на сегодняшний день даже после проверок наказания для чиновников Минобрнауки может и не последовать. Сколько мы знаем за последнее время коррупционных дел, завершившихся вынесением наказания виновному в виде отбывания тюремного срока? Сажать-то сажают, только это всё в основном не федеральный уровень, - сказал Туник. - Но сегодня, когда вся страна находится в крайне затруднительном положении, а коррупционные истории чиновников наносят дополнительный вред, наказание должно был более суровым.

26 января первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента поднял вопросы о коррупционности в Министерстве образования и науки РФ. В частности, он напомнил о расследовании, в ходе которого выяснилось, что ведомство в 2014 году потратило на презентационные мероприятия (выставки) порядка 857 млн рублей.

В конце прошлого года много вопросов у депутата вызвала и персона директора одного из департаментов Минобрнауки РФ Михаила Алашкевича. Как тогда удалось выяснить, после прихода в ведомство Ливанова бывший работодатель Алашкевича - компания «ИБС Экспертиза» - выиграла тендеры Минобрнауки почти на 500 млн рублей.

Несмотря на все расследования, посвященные странной финансовой составляющей работы министерства, в правительстве считают нападки на ведомство безосновательными и в связи с этим там не было внутренних проверок и увольнений.

За последний период ряд организаций, чья деятельность довольно опосредованно связана с развитием образовательной среды и науки в нашей стране, с регулярностью посылают в различные правоохранительные органы обращения, представляя их фактами коррупционных правонарушений, связанных с деятельностью министерства.

В Министерстве образования и науки подчеркнули, что коррупционные правонарушения - это серьезные уголовно наказуемые деяния, устанавливать наличие которых уполномочены только правоохранительные органы.

На сегодняшний день соответствующими правоохранительными органами не было подтверждено ни единого факта коррупционных правонарушений в деятельности Минобрнауки России и никаких дел по таким «фактам» не открыто, - сказали в пресс-службе министерства.

По данным издания, Счетная палата выявила нарушения в работе Министерства образования и науки в 2016 году и направила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку. В заключении СП говорится, что сотрудники министерства не внесли в отчетность информацию об одном участке земли и 39 патентах.

Кроме того, ведомство неправомерно перевело 2,2 млрд руб. из федерального бюджета на модернизацию подведомственных и автономных учреждений. К примеру, министерство выдало Псковскому государственному университету 240 млн рублей. На эти средства вуз купил у Кабардино-Балкарии некий объект незавершенного строительства и землю. В заключении при этом не указывается, где именно находится эта земля. Покупка не была одобрена правительством.

По пяти госконтрактам на 49,2 млн рублей, которые заключило Минобрнауки, Счетная палата обнаружила конфликт интересов.Так, победивший в тендерах "Центр развития науки" возглавляла бывший начальник правового департамента ведомства Марина Лукашевич. Вместе с этим в заключении отмечается, что 8 млн руб. были заплачены за невыполненные работы Центральному научно-исследовательскому институту черной металлургии им. И.П. Бардина и Российскому химико-технологическому университету им. Д.И. Менделеева.

В то же время, ф онд "История отечества" не получил полагающиеся ему 100 млн руб. Также министерство не доплатило студентам, из 384 млн руб., заложенных на гранты, были потрачены только 102,8 млн руб.

Также Минобрнауки некорректно распределило 1,6 млрд руб. на создание условий для занятия физкультурой в селах. Как указывается в заключении, еще 800 млн руб. были неверно выделены субъектам федерации на софинансирование мероприятий по разработке "новых образовательных технологий" в вузах и учреждениях среднего профессионального образования.

Кроме того, в марте 2017 года стало известно, что Генпрокуратура обнаружила в Минобрнауки хищения бюджетных средств в 2014-2016 годах. Из-за действий бывшего главы департамента науки и технологий ведомства Сергея Салихова было растрачено около 127 млн рублей.

Также сообщается, что Минобрнауки выделило деньги Московскому авиационному институту министерство на уполномоченного по правам студентов в России. Сейчас эту должность занимает Артем Хромов. Как отметили в Счетной палате, в штатном расписании министерства нет такой должности, а в уставе МАИ не закреплен такой вид деятельности. Всего за минувший год авиационный институт получил на эти цели почти 4 млн рублей.

Артем Хромов, занимающий сейчас должность омбудсмена по правам студентов, в комментарии РБК заявил, что не получал денег от вуза. "Моя должность выборная и общественная. Оплачивалась работа ребят, которые на "горячей линии" сидели и обслуживали обращения. А я ни за один день работы ни рубля не получил к глубочайшему сожалению", - рассказал Хромов. При этом отмечается, что, по информации Росреестра, офис омбудсмена располагается в здании, которое до февраля 2017 года принадлежало МАИ.

В пресс-службе МАИ пока не ответили, куда были израсходованы 3,9 млн рублей.

Счетная палата также отметила недостатки при планировании Минобрнауки научных показателей для некоторых российских вузов. Саратовский государственный технический университет, Норильский государственный институт и Федеральный институт медиации, перевыполнили план по качеству и количеству научных работ, несмотря на снижение финансирования.

По данным контрольного ведомства, в минувшем году из 47 объектов, которые строит министерство, был введен в эксплуатацию только 21.

Согласно результатам проверки, Счетная палата решила обратиться в Генпрокуратуру, ФАС и Минфин. В пресс-службе Минобороны пока не ответили на вопросы РБК, но отметили, что ведомство изучит и учтет все замечания Счетной палаты.

Эксперт регионального антикоррупционного центра Transparency International в Санкт-Петербурге Елена Вандышева отметила, что по всем вышеперечисленным нарушениям должны быть проведены проверки. Специалист считает, что необходимо найти виновных, так как факты, выявленные СП, не предполагают случайных ошибок в отчетности.

" Речь может идти, например, о мошенничестве и подлоге", - подчеркнула Вандышева.



Просмотров