Специально въехал в машину. Въехал в неправильно припаркованную машину. ТС стояло в неположенном месте

Самое неприятное событие на дороге, с которым может столкнуться автомобилист – дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, столкновение становится результатом несоблюдения автолюбителем правил выезда с парковки или придомовой территории.

Некоторые водители, ставшие виновниками такой аварии, стараются скрыться с места происшествия, полагая, что собственник поврежденного транспорта не сможет разыскать нарушителя и потребовать с него возмещения ущерба.

Другие же автомобилисты, напротив, стараются отыскать пострадавшего владельца авто и предложить ему решить этот вопрос законным путем. Стоит помнить о том, что водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.

Благодаря тому, что на дорогах и домах установлено большое количество камер, сотрудникам полиции практически в 100 процентах случаев удается разыскать . Так как же правильно действовать, если сдавал задним ходом и врезался в автомобиль?

Порядок действий виновника дорожно-транспортного происшествия после столкновения напрямую зависит от того, в каком именно состоянии находится поврежденное транспортное средство.

В соответствии с нормами российского законодательства, даже столкновение с припаркованным автомобилем расценивается в качестве ДТП. Поэтому виновный в аварии должен придерживаться определенного порядка действий.

Порядок действий при ДТП

Стоит помнить о том, что в каком бы состоянии не находился автомобилист, ни в коем случае нельзя покидать место столкновения. В будущем, это только усугубит ситуацию: повлечет за собой дополнительные меры ответственности, Необходимо оставаться на месте, ожидать приезда сотрудников ГИБДД и понести заслуженное наказание.

Как правильно действовать, если водитель врезался в припаркованный автомобиль, а владельца нет на месте?

  1. Прежде всего, автолюбитель должен вызвать на место ДТП сотрудников дорожной инспекции. Это – оптимальный вариант, которого необходимо придерживаться даже в случае, когда инспектора придется дожидаться несколько часов. Иначе автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности вместе административного штрафа.
  2. Если же автовладелец не хочет урегулировать данный вопрос через ГИБДД, он может оставить на поврежденном автомобиле записку, в которой содержится предложение разрешить вопрос мирным путем, без обращения в дорожную инспекцию.

Подводные камни

При выборе второго варианта действий, стоит помнить о существовании подводным камней.

К примеру, если у автовладельца поврежденного автомобиля оформлена страховка , он не имеет права решать этот вопрос без вызова на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД. В противном случае, он не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты, необходимой для ремонта повреждений на автомобиле.

Второй неприятный вариант – когда собственник авто обнаруживает свой транспорт изрядно помятым, а записку унесло ветром. В этом случае им вызывается инспектор, который оформляет ДТП. Водитель, который покинул место аварии, признается нарушителем еще одного правила дорожного движения. При его поимке, помимо штрафа, ему также грозит лишение водительского удостоверения.

Оформление ДТП

Если виновнику ДТП все же удалось найти собственника транспортного средства, он может попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Конечно, такое возможно только если автовладелец адекватный, готовый не вызывать сотрудников ГИБДД и решить все полюбовно.

В такой ситуации нужно обязательно взять у него расписку о том, что пострадавший не имеет претензий к виновнику ДТП. Если ему были переданы денежные средства, данная информация также должна быть отражена в документе.

Получение расписки обязательно. Это убережет водителя от мошеннических действий со стороны второго участника сделки. В судебной практике есть множество ситуаций, когда пострадавший автовладелец получает средства с виновника столкновения, а потом вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД, указывает им данные нарушителя, после чего получает страховую выплату от страховщика.

Если же сторонам не удалось прийти к мировому соглашению, у пострадавшего оформлен полис КАСКО или размер причиненного ущерба настолько велик, что виновнику не возместить его самостоятельно, нужно вызвать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Ни в коем случае нельзя оставлять место аварии.

Сдавал задним ходом и врезался в машину

Если автомобилист, сдаваясь назад, врезался в стоящий автомобиль, необходимо придерживаться того же порядка действий, что и при столкновении с припаркованным транспортным средством. Самое главное – соблюдать некоторые правила:

  1. Ни в коем случае не ругаться со вторым участником дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если вина автомобилиста очевидна – не стоит доказывать обратное.
  3. Происшествия, в которых приняло участие только два транспорта, нет пострадавших, а авто был причинен незначительный ущерб, можно оформить самостоятельно, путем составления . Ждать несколько часов приезда на место аварии сотрудников ГИБДД не потребуется.
  4. Если автомобилисты по обоюдному согласию составят схемы ДТП и заполнят извещение, они могут самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для оформления факта аварии.

Порядок действий, если врезался в машину ДПС

Наверное, самое стрессовое ДТП, участником которого может стать автомобилист – если водитель врезался в автомобиль сотрудников дорожно-постовой службы. Если у автовладельца есть грамотный адвокат, которому он доверяет, лучше всего сразу же связаться с ним и максимально подробно изложить ситуацию.

Стоит помнить о том, что порядок действий в таких дорожно-транспортных происшествиях аналогичен другим авариям. Однако стоит соблюдать осторожность, так как не все сотрудники ГИБДД чисты на руку. Многие из них могут воспользоваться ситуацией и запросить с виновника ДТП большую сумму денег, чтобы урегулировать этот вопрос без оформления и дальнейших разбирательств в суде и со страховой компанией.

Водителю стоит обратить особое внимание на следующие обстоятельства произошедшего:

  1. Совершил ли он какое-либо нарушение правил дорожного движения, что и стало причиной ДТП.
  2. Сразу же после столкновения необходимо заглушить двигать, включить аварийную сигнализацию и выставить знак об аварийной остановке. В этом случае сотрудники ДТП – это не только пострадавшие, но и контрольная служба. То есть, за невыполнение этого требования правил дорожного движения, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.
  3. Быть вежливым, но не соглашаться с вменяемыми нарушениями правил, если они фактически не были совершены.
  4. Оформлением дорожно-транспортного происшествия должен заниматься другой наряд ДПС. Поэтому необходимо незамедлительно вызвать сотрудников сразу же после столкновения.

Если же пострадавшие сотрудники ГИБДД приняли решение оформить аварию самостоятельно, нельзя соглашаться на подписание бумаг, если автомобилист не согласен с какими-либо из обстоятельств происшествия, отраженных в протоколе или справке о ДТП.

Общие правила, если врезался в автомобиль при движении назад

Каждый автолюбитель должен знать, как правильно действовать, если врезался в чужую машину, сдаваясь назад. От правильного выполнения этого порядка действий напрямую зависит исход ДТП и вид ответственности, которая будет применена в отношении нарушителя:


Соблюдение этих правил позволит автомобилисту избежать неприятностей после аварии, лишних мер ответственности.

Если въехал в машину сзади кто виноват? Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятный случай на дороге. Обычно субъектов аварии двое – виновник, который совершил столкновение и пострадавший. Адвокатская практика указывает на то, что когда водитель въехал в зад автомобиля, не всегда есть его вина.

Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.

Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер. Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.

В этой статье:

Что говорит ПДД, если при ДТП догнал автомобиль

Накопленный опыт российских автоюристов, занимающихся рассмотрения ситуаций связанных с нарушениями ПДД, указывает, что не стоит делать поспешных решений (когда произошел подобный случай) и сразу признавать свою вину и погашать причиненный ущерб.

Для начала дадим определение ПДД – это нормативно-правовой документ призванный регулировать не только перемещение транспортных средств, но разрешать все спорные моменты, которые могут возникнуть при дорожном происшествии между водителями.

Для каждого конкретного случая в этом своде правил есть соответствующая формулировка, какие действия следует предпринять в той или иной нештатной ситуации.

Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах.

Информация к размышлению

Обратимся к разделу № 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт 9.10: «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним. Это же относится и к боковому интервалу».

Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость.

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Поэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин.

Случаи, когда водитель сзади не виноват

ДТП паровозик кто виноват? В жизни случаются ситуации, когда при столкновении, въехавший в задний бампер машины автолюбитель будет признан не виновным.

На это могут повлиять несколько факторов, но прежде всего, это действия водителя едущего впереди, которые должны быть учтены.

Обозначить, в каком случае при ДТП паровозик водитель сзади не виноват.

Можно выделить ситуации :

  1. Впереди идущий автомобиль резко прекратил движение в силу возникших непредвиденных обстоятельств (совершил наезд на препятствие или иное транспортное средство).
  2. Въехавшего в зад самого сначала ударили.
  3. Групповое столкновение.

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок. Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Хорошо когда в салоне работала камера (видеорегистратор), которая может прояснить процесс разбирательства и ускорит выявление виновного.

Наезд на впереди идущий автомобиль

Это одна из самых часто встречающихся ситуаций, разберем ее подробно. В соответствии с п. 9.10 ПДД РФ водитель должен всегда придерживаться безопасной дистанции, чтобы в случае резкого торможения, удалось избежать аварии.

Что представляет собой это понятие и как его трактует специализированная научная литература и справочники?

Это расстояние между машинами, передвигающимися по дороге с примерно одинаковыми скоростями в одном направлении, которое позволяет водителю, движущемуся сзади, не осуществить столкновение с иным автомобилем в случае его резкой остановки.

При езде все будут пользоваться штатной системой торможения, которая не может (в силу множества факторов) мгновенно остановить транспорт.

Однако если впереди следующая иномарка или грузовик врезается в препятствие, ограждение, инфраструктурное сооружение, другого водителя, то он мгновенно останавливается и не может продолжать движение.

Двигающаяся сзади машина (управляющий ей человек) видит перед собой внезапно остановившийся транспорт, из-за возникшей аварии предпринимает маневр или снижает скорость, чтобы не допустить столкновения.

Однако чаще всего тормозная система не может ежесекундно среагировать и происходит удар в задний бампер. При этом, водитель не будет признан виновным, так как не смог по объективным причинам внезапно прекратить движение.

Данный факт указывает на отсутствие вины и в большинстве случаев не будет привлечения к административной ответственности.

Въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Чтобы понять эту ситуацию, необходимо рассмотреть ее на конкретном примере.

По трассе двигались три авто, в одном направлении. Первый из них, перед тем как совершить маневр притормаживает, второй, соблюдая безопасное расстояние, жмет на педаль тормоза, снижая скорость, чтобы избежать аварии.

В этот момент третий участник на своей машине неожиданно врезался в бампер «второго водителя». Посредством удара его автомобиль выносит вперед, и он бьется в первое транспортное средство.

Разбирая этот эпизод можно констатировать следующее: на лицо присутствует одно дорожно-транспортное происшествие виновником, которого является владелец третьей машины, так как не соблюдал дистанцию.

Раз второй участник ДТП соблюдал безопасную дистанцию в соответствии с ПДД, он не мог бы врезаться в первого, без воздействия на него удара виновника аварии.

Ведь именно он спровоцировал столкновение. Третий водитель не соблюдал требование действующих нормативных документов и совершил ДТП, которое стало причиной повреждения еще двух машин.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Здесь не все однозначно трактуется, поэтому рассмотрим этот случай исходя из имеющейся юридической практики.

Первый водитель притормаживает, а второй не соблюдая дистанцию врезается в него. Следующий сзади автомобиль ударяет соответственно впереди идущего, так как находящееся транспортное средство перед ним резко прекратило движение.

Фактически на лицо групповое столкновение трех участников движения. Как разобраться в такой неординарной и сложной на первый взгляд ситуации?

На лицо вина второго водителя, так как он не соблюдал ПДД – не учел безопасный промежуток пути до впереди идущего автомобиля. Третий шофер не мог за 1-2 секунды остановиться, так как впереди произошла авария, и возникло неожиданное препятствие.

Тогда по итогу вина будет признана за вторым участником группового столкновения.

Однако виновен, может оказаться и третий участник ДТП. Степень его ответственности может возникнуть от ряда факторов, которые могут повлиять на итоговое решение.

К таким обстоятельствам относятся :

  • каков промежуток времени между первым и вторым столкновением;
  • была ли безопасная дистанция между последними двумя машинами;
  • учтены погодные условия и скорость всех участников;
  • отвлекался ли в процессе вождения третий автолюбитель;
  • есть ли записи видеорегистраторов.

Проведение всех необходимых экспертиз на месте происшествия, досконально ответит на возникшие вопросы после совершения такого вида аварии. Учитывая все субъективные и объективные факторы можно точно восстановить картину ДТП.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях :

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается :

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить.

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.

Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.

При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди двигающегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию. При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов. Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге.

  1. Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  2. Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.
  3. Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  4. Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  5. Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно.

При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость. Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Бегите, Дед Мороз за вами наблюдает:ded: :)) самый дельный совет! С Новым годом всех! желаю всем нам,чтобы такие ситуации больше не повторялись! LUcky.55 01.01.2012, 02:22 Я тоже была на месте владельца помятой машины,неприятно,это мягко сказать,что мне нужно было в тот момент,это то,чтоб моя машина была в том же виде,что я её и ставила,чем руководствовался наш виновник в тот момент-до сих пор для меня загадка… Anita 01.01.2012, 15:38 Я однажды случайно видела такое ДТП,думала щас чел выйдет осмотрет машину на предмет повреждений и гайцов вызовет или сам схему зарисует потому как повреждения были незначительные, аннет уехал. Автор,для чего ОСАГа? Шоб тот другой мог отремонтироваться за счет страховой,хотя бы частично не у всех жеж каски.

Сдавал задним ходом врезался в машину: что делать, куда звонить

Внимание

ОСАГО есть. Karen 78 21.10.2011, 02:15 # На каком основании? Из-за отсутствия состава АПН? клоун ипа 21.10.2011, 09:01 # запаркованному пишут нарушение ПДД, а страховая шлет в суд. т.к. у запаркованного нарушение, и у въехавшего нарушение, то пусть суд и разбирается. строго говоря страховые могут 100% обращений по ОСАГО в суд отправлять. Similio 21.10.2011, 10:30 # ага точно также попадал приоормозил во втором ряду, в это время от бордюра отъезжала машина, и поднула меня ровно в бок. Гаишник был неумолим..накатал штраф з анеправильное размещенеи транспортного средства на дороге.


Второй водитель вину не отрицал ему написали штраф за непредоставление преимущества другому ТС при перестроении. в Итоге страховая воспользовалась ситуацией, удалось довгорится на 50% вроде как обоюдка..или суд.

406 not acceptable

MegMjj 02.01.2012, 23:51 И самое прикольное, что если у того чела была Каско, то на следующий год она будет дороже, так как виновник скрылся и страховая не смогла возместить ущерб за ремонт. У меня вот так и было 🙁 ПРишлось в поте лица искать новую страховую. Еще раз недобрым словом помянула того чудака Mrs. Holmes 03.01.2012, 00:13 Если не чувствуете габариты машины или не видно в зеркало, то да, лучше 5 раз выйти.

Плюс много. Вместо помятой машины там мог оказаться помятый человек:005: Тоже парктроники были бы виноваты?:005: Люда_М 03.01.2012, 12:48 И самое прикольное, что если у того чела была Каско, то на следующий год она будет дороже, так как виновник скрылся и страховая не смогла возместить ущерб за ремонт. У меня вот так и было 🙁 ПРишлось в поте лица искать новую страховую. Еще раз недобрым словом помянула того чудакаКАСКО в любом случае будет дороже.

Что делать, если кто-то поцарапал машину во дворе?

А вот то что она уехала — вот это уже умышленное правонарушение, которое серьезно наказывается… Berberis 31.12.2011, 16:53 Поэтому надо таранить чужие машины? Но то что автор задела чужую машину — это ерунда — это случайно получилось и никто от этого не застрахован. А вот то что она уехала — вот это уже умышленное правонарушение, которое серьезно наказывается…
странный вы сделали вывод:065:парктроники как раз для того и созданы,чтобы не таранить Кураре 31.12.2011, 17:03 странный вы сделали вывод:065: парктроники как раз для того и созданы,чтобы не таранить Как видите, панацеей они не являются… Berberis 31.12.2011, 17:04 Как видите, панацеей они не являются… плохому танцорухотя,конечно,никто не застрахован:065: LittleAss 31.12.2011, 17:11 Предлагаю забить, успокоиться и начать накрывать новогодний стол.

Дтп с припаркованной машиной

    Важно

    MouseMaster

    Кто виновник ДТП? Обсуждение закрыто модератором тот кто «вьехал» — т.к. единственный случай при котором "запаркованная" аффта (даже если запаркована без нарушений даже пофиг, есть в ней водила или нет) может быть НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ причиной ДТП — это случай с ее ВНЕЗАПНЫМ для других участников ДД самопроизвольным ДВИЖЕНИЕМ.Тут такого (уверен) не было. Alex.msk-ru 21.10.2011, 08:49 # Без подробностей трудно ответить. Как тут уже правильно написали, есть разница между камазом, брошенным в туман посреди дороги без аварийки и знака аварийной остановки (при том, что въехавший двигался с разрешённой скоростью и физически не мог избежать столкновения, когда увидел его) и придурками, паркующимися у Атриума на Курской в два ряда.


    Крейсер 21.10.2011, 07:51 # Въехавший.

    Что делать, если помяли машину и скрылись

    Никто вас не найдет, 99%))) Угу. Пусть не будет аппетита за новогодним столом у того доброго человека, который мне поцарапал крыло на парковке и скрылся! Martina+Lana 31.12.2011, 21:02 аффтар спите спокойно, если у второго участника КАСКО он вас искать вообще не станет, ибо нафиг вы ему сдалисьа так на ЛВ народ исключительно честный, не сомневайтесь многие даж из машины бы выходить не стали, не то что искать кого то пупок 31.12.2011, 22:51 аффтар спите спокойно, если у второго участника КАСКО он вас искать вообще не станет, ибо нафиг вы ему сдались а так на ЛВ народ исключительно честный, не сомневайтесь многие даж из машины бы выходить не стали, не то что искать кого то а как он может найти? и почему парктроники-гады не сработали? werra 31.12.2011, 23:26 По совести, надо найти владельца помятой машины и вызвать ГИБДД на место происшествия.

    403 - доступ запрещён

    • обязательно изучите пункты страхового договора о сроках подачи и перечне документов в страховую компанию, если наступил страховой случай;
    • сделайте копии всех документов, которые необходимо подать в страховую компанию, а также заявления о уведомлении страхового случая;
    • попросите заверить все эти копии.

    Поиск виновника Узнаем, как найти того, кто поцарапал машину:

    • походите по стоянке, внимательно осмотритесь, возможно, есть автомобили с включенным видеорегистратором;
    • узнайте контактный телефон водителя и в дальнейшем воспользуйтесь записью с видеорегистратора;
    • возможно, камеры есть на ближайших зданиях или на самой стоянке;
    • практически каждый подъезд сейчас оснащен камерами;
    • обследуйте место царапины, на ней могла остаться краска другого автомобиля.

    Если известен номер машины, то поиск не составит труда.

    Please turn javascript on and reload the page.

    Инфо

    Почему нельзя покидать место происшествия? У водителя, который покинул место ДТП, могут отобрать права на год или полтора, арестовать на 15 суток. Не следует покидать место происшествия даже тогда, когда Вас обогнала другая машина, осыпала щебнем, повредила корпус авто. Нужно ждать сотрудников ГИБДД во что бы то ни стало.


    Перепарковать авто можно, если Вы произвели фотофиксацию места столкновения, зарисовали схему. Наказание может понести и виновник, и потерпевший. Если срочно нужно уехать, оставьте на автомобиле записку и прижмите ее «дворником». В записке извинитесь и оставьте контакты. Но записка может навредить.


    Владелец ДТП может найти Вас по указанным данным, скрыть записку. Тогда Вас признают скрывшимся с места ДТП виновником. Вернуться нужно. Особенно тогда, когда времени с аварии прошло мало.


    Возможно, инспекторы ГИБДД не успели прибыть к месту происшествия.

    Въехал в неправильно припаркованную машину

    Spider. 02.01.2012, 02:42 Я тоже была на месте владельца помятой машины,неприятно,это мягко сказать,что мне нужно было в тот момент,это то,чтоб моя машина была в том же виде,что я её и ставила,чем руководствовался наш виновник в тот момент-до сих пор для меня загадка… Неприятно это МЕГА мягко сказано:(А сигналка то почему не сработала…Вот честно я бы сидела и ждала водителя или бы гаи вызвала,тоже на своей шкуре испытала когда спускаешься с двумя детьми в мороз,а у тебя дырка вместо стекла,задняя дверь под замену и задняя стойка тоже:015:Куча осколков в машине и никого….и никто ничего не видел:015:Разруха рождается в голове!!!Надеюсь больше такого не испытывать:091: ПризракБелойДамы 02.01.2012, 14:18 а что камера лучше?или выбегать по 5 раз?в зеркала не все видно,особенно в темнотеЕсли не чувствуете габариты машины или не видно в зеркало, то да, лучше 5 раз выйти.

    Въехали в припаркованную машину и скрылись что делать

    Если в это время у автомобиля уже стоят хозяин и сотрудники правоохранительных органов, нужно действовать по ситуации. При наличии подписи в протоколе Вас не признают скрывшимся. Если оформление началось, нужно сослаться на неотложное дело, из-за которого пришлось уехать, принять участие в оформлении. Рекомендации Следующие советы помогут Вам избежать проблем:

    • не покидайте место ДТП преждевременно, даже если повреждения, на Ваш взгляд, незначительны;
    • вызовите ГИБДД при любом касании другой машины;
    • вернитесь обратно поскорее, если уехали;
    • попытайтесь достичь договоренности с потерпевшим.

    Если взаимодействие автомобилей произошло в момент, когда они стояли (задели машину при открывании двери), - это не ДТП, оно не требует оформления сотрудниками ГИБДД, но по ОСАГО признается страховым случаем. Также не признается ДТП, если не было нанесено ущерба.

    В припаркованную машину въехали что делать

    Можно сделать это и не сегодня, завтра, например, подъехать, но сказать, что вот сейчас помяла чужую тачку. Это будет порядочно по отношению к владельцу машины, гайцы его сами найдут. Если у него есть КАСКО, то конечно можно это не делать, но если нет, почему он должен попасть на деньги, у Вас ведь есть ОСАГО и Страховая в этом случае Ваш косяк ему оплатит.

    Весь вопрос в людской порядочности. Поступайте так, как хотели бы, чтобы поступали с Вами. P.S. Мне довелось быть на месте владельца помятой машины. Оставила авто, через час вернулась — водительская дверь снесена, никто ничего не видел…

    Vizualka 01.01.2012, 00:46 А вы оставляете свой телефон всем желающим? Тогда уж проще сразу гайцам звонить и права им относить.
    А так, ТС, молитесь что бы Вас никто не видел, т.к. Вы нарушили на часть 2 ст. 12.27 КоАП: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.» Gilly 31.12.2011, 16:11 машина была припаркована во дворе, не мой двор я сдавала задом и въехала (парктроник не сработал, машины была темная и грязная, на улице было темно) там немного помято крыло у меня есть осаго (только не знаю что оно покрывает)я виновата однозначно я постояла там не много, но чего ждать было не понятно, приезжала туда на след.

Плотность машин во дворах растет, а неаккуратные автолюбители все чаще начали «цеплять» чужие машины, не рассчитав габариты своего автомобиля.

Возможен и другой вариант: у Вас есть «доброжелатели».

Можно возместить ущерб по ОСАГО или КАСКО. Узнаем, что делать, если поцарапали машину во дворе, а виновник скрылся. Куда нужно звонить?

Кого вызывать, если виновник оказался сознательным и остался дожидаться Вас? Участники сообщают в ГАИ о ДТП, фотографируют автомобили и место происшествия. После заполняют форму извещения о происшествии.

В извещении указывается точный адрес места аварии, дата, количество поврежденных машин. Необходимо указать, проводилось ли освидетельствование на опьянение виновника ДТП. Также нужно сделать отметку от нанесенном материальном ущербе.

Зафиксировать нарушение можно с помощью европротокола . Он применяется, если;

  • в аварии принимало участие две машины;
  • нет пострадавших;
  • автолюбители пришли к согласию по поводу инцидента;
  • ущерб нанесен на сумму до 50 000 рублей;
  • оба участника застрахованы.

При оформлении европротокола участниками заполняются свои части извещения, затем в течение 5 рабочих дней им необходимо посетить офис страховой компании для объяснения обстоятельств ДТП и предоставления документов.

Но что делать, если водитель поцарапал машину и скрылся с места ДТП?

Для начала нужно зафиксировать повреждения . Также водитель должен понять: было ли повреждение автомобиля умышленным? Возможно, было разбито стекло для похищения ценной вещи или нанесена царапина, снята фара.

Необходимо различать характер повреждений . Если автомобиль поцарапан на стоянке другим автомобилем, этот инцидент нужно оформить как ДТП.

Без второго участника ГИБДД передадут дело в отдел розыска, который займется поиском виновника (если были свидетели, или случай зафиксировали камеры наблюдения).

Если автомобиль был поврежден ворами, хулиганами (побили машину молотком, облили краской, выбили стекло, поцарапали гвоздем), нужно набрать 02, вызвать участкового или другого сотрудника полиции.

Сотрудником составляется протокол, копия вручается водителю . Нужно написать заявление о хулиганстве или воровстве. Если злоумышленника зафиксировала камера наружного наблюдения, заметили свидетели, его будут искать.

Не следует перепарковывать автомобиль даже тогда, когда он стоит в неположенном месте. В процессе выявления деталей сотрудники ДПС и страховой поймут, что машина была перемещена, и тогда виновным могут признать Вас.

Начните исследовать размер и расположение повреждения . Возможно, в нем останется след от краски другого автомобиля, что поможет в поиске виновника.

Если преступник или виновник ДТП будут найдены, необходимо предъявить документально подтвержденные факты проступка.

Во время вышеописанных процедур необходимо выполнять простые действия:

Узнаем, как найти того, кто поцарапал машину:

  • походите по стоянке, внимательно осмотритесь, возможно, есть автомобили с включенным видеорегистратором;
  • узнайте контактный телефон водителя и в дальнейшем воспользуйтесь записью с видеорегистратора;
  • возможно, камеры есть на ближайших зданиях или на самой стоянке;
  • практически каждый подъезд сейчас оснащен камерами;
  • обследуйте место царапины, на ней могла остаться краска другого автомобиля.

Если известен номер машины, то поиск не составит труда. Владелец транспортного средства находится по номеру за несколько часов.

Если нет почти никакой информации, поиск может затянуться на месяцы. При отсутствии тяжелых телесных травм по истечении трехмесячного срока давности поиски прекращают.

Но найти собственника - это половина дела . Часто они заявляют, что на машине ездит кто-то из родственников, а сам владелец ничего не знает. Тогда помогут свидетели, видеозапись, фотографии, тщательное расследование.

Для поиска виновника:

  1. Почаще интересуйтесь у сотрудников органов, как продвигается дело о поиске нарушителя. Если Вы видите, что сотрудники бездействуют, направляйте жалобу руководителю подразделения или в прокуратуру. Халатность - уголовная статья.
  2. Проведите самостоятельный розыск. Дайте объявление в соцсетях, на форумах, газетах. Опросите жителей ближайших домов, охранника стоянки. Загляните в ближайшие автосервисы.

После приезда сотрудников ГИБДД и составления протокола, обратитесь в близлежащие сервисные центры, поинтересуйтесь, возможно, кто-то обращался к ним с просьбой покраски ТС.

Иногда даже с помощью такого способа можно найти недобросовестных водителей. По статистике ГИБДД такой метод помогает гораздо эффективнее найти нарушителя самостоятельно, чем нагруженная делами инспекция. Если Вы нашли виновника, обращайтесь в ГИБДД и оформляйте протокол .

Срок давности

Если виновник покинул место аварии, срок давности нарушения - 3 месяца . После искать его и наказывать за содеянное не будут.

Если в результате ДТП был причинен вред здоровью легкой и средней степени тяжести, срок - 1 год. 6 лет, если в ДТП погиб участник.

Срок давности отсутствует для компенсации вреда жизни и здоровью, за моральный вред при травмах и гибели людей. С виновника взыскивают даже в том случае, если прошло много лет.

Срока розыска ТС также нет . Снимает с розыска только инициатор (ГИБДД). Водителя могут останавливать на каждом посту: он будет продолжать числиться в базе данных розыска. Но привлечь к ответственности его не смогут.

Страховой ли случай

Водитель имеет право обратиться в страховую компанию, так как повреждения, которые были получены во дворе, классифицируются в качестве нанесения ущерба ТС. Но размер компенсации или ее наличие будут зависеть от деталей правонарушения, а также от типа полиса.

КАСКО

Рассмотрим, что делать в 2019 году, если на парковке поцарапали машину и уехали, а машина застрахована по КАСКО? Нельзя исправлять повреждения своими силами. К примеру, полировать следы.

Если были найдены какие-либо предметы, связанные с происшествием, их нельзя перемещать, трогать, ликвидировать . Оставьте их на том месте, где увидели.

Повторим: не перепарковывайтесь, не пытайтесь догнать нарушителя, так как это может быть очень опасно.

В большинстве программ по КАСКО не требуются какие-либо справки для подтверждения произошедшего . Если Ваша страховка предусматривает выплаты по такому случаю без справки, обращайтесь в страховую компанию, подавайте заявление в страховую, опишите все обстоятельства случившегося.

Страховщик предоставляет эксперта, который оценивает повреждения автомобиля. При отсутствии спорных ситуаций страховая компания выдаст направление на ремонт или выплатит компенсацию.

Если справка требуется, вызывайте участкового, он составит протокол о причиненном ущербе. Со справками и другими документами обращайтесь в страховую и пишите заявление о компенсации. Место страхового случая и повреждение должны быть зафиксированы на фото или видео камеру.

У водителя, который задел ТС, должно быть ОСАГО . Страховая компания должна выплатить компенсацию пострадавшему. А компенсация по КАСКО зависит от условий страхового договора.

Если обнаружили царапину не сразу, такой случай может не закончиться страховой выплатой . Правила ПДД: каждый автолюбитель должен обязательно осмотреть свое ТС перед началом движения.

Если Вы уехали с места происшествия, сотрудники полиции, вероятно, откажутся заводить дело . Если справки не требуется, проблем возникнуть не должно. Необходимо обратиться к страховщику и уведомить его о произошедшем.

Также ГИБДД должны оформить дело, если водитель не сразу заметил повреждения, но автомобиль стоял на месте. Если машина перемещалась, сотрудники сразу увидят это и могут наложить штраф.

Если машину повредил ребенок, которому нет 14 лет, всю ответственность несут родители . Лучше вызвать инспектора, получить справку (если необходимо), обратиться в страховую компанию.

ОСАГО

Если есть только ОСАГО, не стоит на него надеяться . Полис покрывает расходы только второму участнику ДТП, чья машина была повреждена.

Если виновник остался ждать Вас, необходимо:

  • вызвать сотрудников ГИБДД (также решить проблему с мелким ДТП можно самостоятельно);
  • зафиксировать авто виновника, чтобы были видны номерные знаки;
  • записать контактные и персональные данные виновника;
  • узнать, застрахован ли его автомобиль по ОСАГО.

Лучше дождаться сотрудников ГИБДД, не покидать место инцидента, присутствовать при составлении протокола, следить за дачей показаний виновника.

Если виновник покинул место ДТП, а свидетелей нет, необходимо вызывать ГИБДД сразу же.

У водителя, который покинул место ДТП, могут отобрать права на год или полтора, арестовать на 15 суток.

Не следует покидать место происшествия даже тогда, когда Вас обогнала другая машина, осыпала щебнем, повредила корпус авто.

Нужно ждать сотрудников ГИБДД во что бы то ни стало. Перепарковать авто можно, если Вы произвели фотофиксацию места столкновения, зарисовали схему. Наказание может понести и виновник, и потерпевший.

Если срочно нужно уехать, оставьте на автомобиле записку и прижмите ее «дворником» . В записке извинитесь и оставьте контакты.

Но записка может навредить. Владелец ДТП может найти Вас по указанным данным, скрыть записку. Тогда Вас признают скрывшимся с места ДТП виновником.

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие .

Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно - транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:
водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: "помято левое крыло". Такую фразу лучше описывайте так: "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.
Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования - до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.

Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего - добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за услуги, оказанные адвокатом, - счет за услуги, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.

Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день - два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.

Если вы послали к "обидчику" бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону.

Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям "обидчика" расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.
Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.

Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.

ОБРАЗЕЦ:

Р А С П И С К А
Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв. 241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул. Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ.
Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею.
" " месяц 1998 г.
Иванов И.И.



Просмотров