Срок преобразования муниципальных унитарных предприятиях. О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

В этом номере «ГС» мы не случайно так много материалов посвящаем теме ЖКХ: в прошлые выходные работники этой сферы отмечали свой профессиональный праздник, с чем мы их поздравляем. Кроме того, в редакции всё чаще стали раздаваться звонки с просьбой внести ясность в один животрепещущий вопрос. А именно – рассказать об объявленной приватизации МУП «Центр ЖКХ». С какой целью это делается, кто выступил инициатором данных изменений, кому будет принадлежать бывшее муниципальное предприятие и ещё много других вопросов, волнующих саровчан, «ГС» попробует прояснить в данном материале.

Итак, доподлинно известно, что инициатором приватизации МУП «Центр ЖКХ» выступило само предприятие. Чем была вызвана такая мера?

Для начала необходимо отметить, что предстоящее преобразование продиктовано несколькими причинами. Главная из них – изменения в законодательстве. Так, Минстрой к 2018 году намерен упразднить все государственные и муниципальные унитарные предприятия, а их по всей стране около 4 тысяч. Делается это в рамках борьбы государства с неэффективными предприятиями довольно давно. Ещё в 2011 году правительство разработало и утвердило план привлечения в сферу ЖКХ инвестиций (уже тогда предполагалось, что большинство ГУПов и МУПов будут переданы в концессию до 1 января 2016 года). Не нужно объяснять, как сложно проходят в нашей стране реформы, поэтому последние изменения в законодательстве просто вынуждает МУПы сделать первый шаг к самостоятельности.

Значит ли это, что МУП «Центр ЖКХ» можно признать неэффективным предприятием?

Мы бы не были так категоричны, предприятие, по словам руководства, приносит небольшую, но стабильную прибыль. Не секрет, что до определённого времени сфера ЖКХ в Сарове была неконкурентной. Сейчас же на рынке появляются частные предприятия, которые могут более свободно распоряжаться имеющимися средствами. Так, например, частная управляющая компания не обязана всякий раз объявлять конкурс на закупку любой комплектующей детали или даже банки шпатлёвки. Поэтому они более оперативно реагируют на заявки клиентов, могут приобрести не самую дешёвый товар в линейке имеющихся, а хорошего качества. Реорганизация МУП в акционерное общество избавит предприятие от необходимости проводить конкурсные процедуры по федеральному закону №44­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Само понятие «приватизация» наводит на мысль о смене собственника. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» принадлежит муниципалитету. Когда произойдёт реорганизация в АО, кто будет собственником компании?

На самом деле, даже став акционерным обществом, предприятие останется собственностью муниципалитета: городская администрация будет владеть 100% акций.

Так что же изменится для жителей домов, обслуживаемых МУП «Центр ЖКХ»?

Существенно – ничего. Предприятие по­прежнему будет выполнять все возложенные на него обязательства.

Как и когда состоится приватизация муниципального предприятия?

При акционировании руководству компании потребуется выполнить как условия приватизации муниципального имущества, так и общие условия реорганизации юридических лиц.

Для начала Городская дума должна внести изменения в текущий план приватизации муниципального имущества. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» обратилось с предложением к депутатам. Они, в свою очередь, создали рабочую группу, чтобы лучше разобраться в вопросе. После того, как депутаты примут положительное решение, будет издано распоряжение Администрации о подготовке МУПа к приватизации, где уже определятся мероприятия и сроки их реализации. Далее – ряд организационных моментов. Работа предстоит большая и сложная, но, если все постараются, то до конца 2017 года можно её завершить.

Вокруг реорганизации муниципальных предприятий (не только в Сарове, но и по всей России) ведутся споры и многочисленные спекуляции. Одним из аргументов противников преобразования МУП «Центр ЖКХ» в акционерное общество является потеря контроля над предприятием со стороны городских властей. Этот довод не имеет юридических оснований. Ведь собственником акционерного общества, как и собственником МУПа, по­прежнему будет являться муниципалитет в лице городской администрации. Кроме того, для общего руководства деятельностью компании и контроля её сделок в АО создаются совет директоров и ревизионная комиссия.

Законодательная база, по которой живут акционерные общества, детально регламентирует все аспекты работы таких предприятий и позволяет собственникам обеспечить эффективный контроль над ними. В форме АО действует большинство наиболее крупных государственных предприятий, таких как «Газпром», «Роснефть» и «Сбербанк», и государство обладает всеми необходимыми инструментами управления ими.

У процесса реорганизации муниципального предприятия в акционерное общество много нюансов, в том числе, финансовых издержек. Насколько эффективно удастся их преодолеть, саровчане узнают уже в ближайшие год­два. А «ГС» обязательно будет держать своих читателей в курсе происходящих изменений.

Направляю Вам не авторский ответ, подготавливаемый в рамках иной деятельности, поэтому ссылку на сайт не могу сделать. Однако считаю, что указанный алгоритм верен. Процедура преобразования емкая и с точки зрения юриспруденции сложная, поскольку редко практикуемая.
Преобразование МУП в ООО

Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в
общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за
последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.
Преобразование МУП в ООО – способ
приватизации государственного имущества.
Пошаговая инструкция реорганизации
Вот порядок действий, которые необходимо совершить при
реорганизации:
1. Решение о преобразовании принимается местным
органом самоуправления или судом.
2. Составляется прогнозный план приватизации .
Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других
подготовительных мероприятий.
3. Оценка имущества .
Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и
оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с
организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее
следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие
объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности
муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость
приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.
Аудиторская компания по договору с
организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.
4. Уведомление кредиторов . У кредиторов есть 30 дней,
чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения
убытков.
5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.
6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.
7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).
Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем
МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.
8. ООО – новое
юридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считается
завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.
Генеральным
директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам.
Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале.

Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и оформить документы на земельный участок ( №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.

Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.

4. Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней, чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения убытков.

5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.

6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.

7. Составление передаточного акта ( №178-ФЗ).

Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.

8. ООО – новое юридическое лицо, нуждающееся в . Реорганизация считается завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.

Генеральным директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам. Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале. Реорганизация МУП позволяет ему работать с большей эффективностью, но сам процесс требует аккуратности.

Источник: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера»


Вопрос. В декабре 2005 г. директор МУП «Коммунтехобслуживание», сославшись на неэффективную работу предприятия, создал на его базе общество с ограниченной ответственностью (ООО) с одноименным названием и стал его директором. Имущество МУП было передано городским исполнительным органом власти в аренду созданному ООО. Был назначен директор (он же по совместительству главный инженер). Работникам бывшего МУП предложили не писать заявления на увольнение, а перейти в образованное ООО.

Правомерны ли решения исполнительного органа власти города относительно разрешения организовать ООО на базе МУП ?

Ответ.

1. О правомерности создания директором МУП общества с ограниченной ответственностью.

Из вопроса не ясно, состоял ли директор МУП в этой должности на момент создания ООО и являлся ли он его учредителем или руководителем либо был только идейным вдохновителем. Если являлся, то его действия неправомерны с точки зрения Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ). Статьей 21 Федерального закона № 161-ФЗ руководителю унитарного предприятия запрещено быть учредителем (участником) юридического лица; занимать какую-либо должность и вести другую оплачиваемую деятельность (в т. ч. в коммерческих организациях), за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; также запрещено заниматься предпринимательской деятельностью; быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

Во всех остальных случаях Закон не запрещает физическому лицу (в т. ч. бывшему директору унитарного предприятия) создавать хозяйственные общества.

2. О создании ООО на базе МУП и передаче имущества последнего в аренду обществу с ограниченной ответственностью.

В соответствии со ст. 295 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона № 161-ФЗ унитарное предприятие не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Это имущество принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 161-ФЗ и строго ограничены рамками закона. Поэтому собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не вправе передавать его в аренду либо распоряжаться им каким-либо иным образом, в т. ч. изымать имущество из хозяйственного ведения без согласия предприятия, а также с согласия предприятия, если такие действия нарушают права третьих лиц, например кредиторов предприятия.

Данное положение закреплено также п. 40 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и подтверждается судебной практикой (например, постановлениями Президиума ВАС РФ от 31.07.01 № 1198/01; от 30.01.02 № 6323/01; Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.09.03 № КГ-А40/6280-03; Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27.07.05 по делу № 14-150-2005/46/14 и др.).

Принимая решение о создании ООО ″на базе″ МУП , муниципалитет города должен был определить судьбу последнего: принять решение о его ликвидации либо реорганизации, изъять имущество из хозяйственного ведения МУП в казну города и лишь затем передать его в аренду для использования по назначению.

При принятии органом местного самоуправления решения о предоставлении казенного имущества в аренду хозяйственному обществу необходимо учитывать положения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», запрещающие администрации муниципального образования необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.

Таким образом, действия органа местного самоуправления по предоставлению муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения конкурса могут быть признаны неправомерными именно с точки зрения антимонополького законодательства.

Реорганизация МУП ЖКХ в ООО (часть 2)

3. О переводе работников МУП в образованное ООО.

В соответствии с п. 5 ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения трудового договора является перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность). При этом перевод на постоянную работу в другую организацию допускается только с письменного согласия работника (ст. 72 ТК РФ) с соблюдением норм ст. 64 ТК РФ, запрещающей отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

Работник вправе отказаться от перевода на работу в другую организацию. В этом случае работодатель, не нуждающийся в в приеме работников определенных специальностей, вправе сократить численность или штат работников организации с соблюдением гарантий, предусмотренных для них законодательством(предложения другой работы, уведомления и учета мнения выборного профсоюзного органа предприятия, заблаговременного уведомления о сокращении либо выплаты им выходного пособия и др.).

Таким образом, работники МУП могли отказаться от предложения перейти в ООО и получить полагающуюся по закону компенсацию при увольнении из МУП . Однако нет гарантии, что после увольнения из МУП они будут приняты на работу в ООО на определенных условиях.

4. О передаче ООО объемов работ, ранее осуществлявшихся МУП.

Судя по названию муниципального предприятия, предметом его деятельности были содержание и ремонт жилищного фонда. Следовательно, правомерность создания ООО на базе МУП нужно рассматривать еще и с точки зрения передачи ООО объемов работ последнего. Иными словами, администрация города, по существу, назначила созданное ООО управляющей компанией в жилищном фонде города. Такие действия городской администрации противоречат Жилищному кодексу РФ, в соответствии со ст. 161 которого право выбора одного из трех предусмотренных в этой статьте способов управления многоквартирным домом, равно как и право выбора управляющей компании, является прерогативой собственников помещений в этом доме. Муниципалитет вправе лишь провести конкурс по выбору управляющей компании начиная с 1 января 2007 г. Это вовсе не означает, что до 1 января 2007 г. он уполномочен назначать управляющую компанию распорядительным актом.

В соответствии с положениями гл. 3 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ в полномочия органов местного самоуправления входят вопросы содержания только муниципального (а не частного) жилищного фонда. Согласно ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления должны создать условия для управления многоквартирными домами, обеспечив при этом равные условия для деятельности управляющих организаций различных организационно-правовых форм.

По нашему мнению, правомерность действий городской администрации по санкционированию создания общества с ограниченной ответственностью на базе МУП с передачей обществу объемов работ по содержанию и ремонту жилищного фонда должна расцениваться именно с точки зрения их соответствия указанным нормам закона и требованиям антимонопольного законодательства. При этом необходимо дать оценку причинам, побудившим администрацию пойти на такой шаг (показателям деятельности МУП , качеству обслуживания населения, наличию в городе других управляющих компаний, заинтересованных в управлении жилищным фондом и т. п.).

На вопрос отвечали
И.В. Беренштейн, зам. генерального директора
Е.В. Аброськина, Е.В. Клименко, юрисконсульты
ООО «Лекс-Инвест Аудит»

В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  • деятельность при отсутствии лицензии;
  • признание регистрации недействительной;
  • деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  • многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  • иные нарушения.

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц. В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии. Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Унитарные предприятия. вопросы реорганизации

Конкурсный управляющий использует вырученные от продажи предприятия средства для расчета с кредиторами. При этом он должен вне очереди погасить имеющиеся текущие обязательства должника: — судебные издержки — вознаграждение арбитражному управляющему -текущие коммунальные и эксплуатационные платежи и т.д 6.

Требования кредиторов удовлетворяются в традиционном порядке. 7. По мере удовлетворения этих требований конкурсный управляющий вносит соответствующие записи в реестр кредиторов.

В ходе расчетов с кредиторами ежемесячно информирует общее собрание или комитет кредиторов. 8. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий готовит отчет об итогах конкурсного производства и представляет его в арбитражный суд.


К отчету прилагаются документы, подтверждающие объективность содержащейся в нем информации. 9.

Статья 29. реорганизация унитарного предприятия

Важно

Предпринимательское Право Реорганизация Реорганизация Муп В Мбу 0 голосов 2 ответа Порядок перевода сотрудников при реорганизации МУП в МБУ. Предпринимательское Право Реорганизация Муп В Мбу Реорганизация 3 голоса 3 ответа Пожалуйста, насколько сложна процедура реорганизации МУП в МБУ.


Предпринимательское Право Реорганизация Реорганизация Муп В Мбу 0 голосов 1 ответ Нужно ли проводить обязательный аудит при реорганизации муп в мбу путем преобразования, если мы не подлежим обязательному аудиту. Предпринимательское Право Реорганизация Муп В Мбу Реорганизация 0 голосов 2 ответа Реорганизация мбу надо оперативно в муп.
Предпринимательское Право Реорганизация Реорганизация Муп В Мбу 4 голоса 3 ответа Что они мне могут предложить? Планируется реорганизация предприятия из МУП в МБУ.

Как совершается ликвидация муп

На основе полученной информации регистрирующий орган вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента ликвидируемое предприятие находится под жестким контролем в плане сохранения у него имеющихся активов (запрещается участвовать в деятельности других организаций, создавать филиалы, осуществлять реорганизацию).


На предприятии во исполнение принятого решения о его ликвидации создается специализированный орган, обеспечивающий проведение этой ликвидации (ликвидационная комиссия). Создается он решением администрации МО и обычно включает в свой состав: — представителя департамента по управлению муниципальным имуществом; — представителя отраслевого департамента; — руководителя МУП; — главного бухгалтера МУП; — юриста; — представитель профсоюза и т.д. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходит вся полнота власти на предприятии, т.е.

Реорганизация муп

Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких унитарных предприятий; присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий; выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий; преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях. 3.

Реорганизация муп в мбу – вопросы и ответы

Данное заявление оформляется от лица реорганизуемого предприятия и содержит в себе следующую обязательную информацию: — учредительные документы соответствуют требованиям законодательства; — содержащиеся в них сведения достоверны; — все кредиторы извещены; — передаточный акт и разделительный баланс оформлен в надлежащем виде. 11. Документы представляются на государственную регистрацию вновь образуемого предприятия: — заявление; — решение о реорганизации; — учредительные документы вновь образуемых предприятий; — передаточный акт и разделительный баланс.

Внимание

Представленные документы служат основанием для государственной регистрации вновь образуемых предприятий. Именно с момента такой регистрации процесс реорганизации считается завершенным.


Исключение составляет такая форма реорганизации как «присоединение».
Городского телеканала вышла программа «Диалоги», посвященная теме реорганизации двух ярославских МУПов – «Спецавтохозяйство» и «Горзеленхозстрой» – в муниципальные бюджетные учреждения. Эфир получился более чем скандальный – и по содержанию, и по последствиям.
Впрочем, обо всем по порядку. Участники программы – три депутата: Владимир Зубков, Павел Дыбин от муниципалитета Ярославля и Сергей Балабаев от Ярославской областной Думы. Три депутата, не стесняясь особо в подробностях, описали все плюсы и минусы реорганизации, раскрыли тонкости оборота финансовых средств в рамках МУПов и МБУ. Суть вопроса в следующем. Два неэффективных МУПа, накопивших огромные долги в рамках своей деятельности, преобразуются в бюджетные учреждения. В этой форме они получают бюджетные субсидии на выполнение работ, за счет чего, собственно, и живут.

Порядок реорганизации veg в мбу пошаговый

При формировании реестра кредиторы выстраиваются в определенной последовательности: — кредиторы по обязательствам за причинение вреда жизни и здоровью; — кредиторы по обязательствам по заработной плате и выходным пособиям; — кредиторы по обязательствам обеспеченным залогом имущества; — кредиторы по обязательным платежам (налоговые, пенсионные….); — прочие кредиторы. 8. После обобщения претензий кредиторов проводится оценка имущества реорганизуемого предприятия и готовится передаточный акт и разделительный баланс. В этих документах дается характеристика активов и обязательств, с которыми предприятие вступает в реорганизацию. Данные документы рассматриваются и утверждаются учредителем. После этого осуществляется подготовка учредительных документов вновь образуемых предприятий. 9. Оплачивается государственная пошлина. 10. Осуществляется подготовка заявления на государственную регистрацию.

Порядок реорганизации муп в мбу пошаговый

Рассматривается и утверждается главой МО решение о реорганизации. 4. О принятом решении информируется представительный орган.

Издается приказ по предприятию о проведении реорганизации. 6. Извещаются все кредиторы предприятия о том, что оно реорганизуется.

Связано это с тем, что кредиторы вправе потребовать исполнения обязательства перед ними, даже если срок исполнения этих обязательств не наступил. Кредиторы извещаются в письменном виде с уведомлением с приложением решения о реорганизации. 7. На основании уведомления кредиторы в 2-х месячный срок представляют реорганизуемому предприятию имеющиеся у них претензии. Предприятие собирает и обобщает эти претензии. По результатам обобщения готовится документ — реестр кредиторов. В этом документе дается информация: — наименование кредитора; — его реквизиты; — сумма имеющейся задолженности; — основания для возникновения задолженности.

Участвовать могут два и более предприятия.

  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации. Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора: По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона.
Схема делопроизводства при несостоятельности МУП в соответствии с законом о банкротстве: Наблюдение Цель – обеспечение сохранности имущества в ходе процесса, формирование реестра на основании требований кредиторов, проведение собрания кредиторов. Оздоровление Действия, направленные на восстановление платежеспособности, улучшение финансового состояния субъекта.

Внешнее управление Процедура, при которой права на распоряжения и действия переходят к управляющему, назначенному арбитражем. Конкурсное производство Действия по эффективному удовлетворению требований кредиторов.

В любое время может быть принято мировое соглашение, при согласии всех кредиторов.



Просмотров