Понятие и условия приватизации государственного (муниципального) имущества. Возникновение прав на приватизируемое недвижимое имущество. Проведение оценки объектов оценки

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества.

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Комментарий к статье 217

1. Приватизация представляет собой процесс перехода имущества, находившегося в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность.
Учитывая, что прежний хозяйственный уклад был основан на преобладании государственной собственности, приватизация приобрела черты чрезвычайно масштабного явления, охватившего все сферы хозяйства и определившего многие черты экономики.
Сама по себе норма ст. 217 ГК лишь указывает на возможность приватизации и отсылает к законам о приватизации.
2. Из ст. 217 ГК следует, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в частную собственность. Очевидно, что законодатель, исходя из того понимания права собственности, которое дано в ст. 209 ГК, определяет приватизацию как право собственника распорядиться имуществом. Однако законами и иными правовыми актами о приватизации было установлено право тех лиц, которые выступали как покупатели приватизируемого имущества, требовать приватизации. Таким образом, наряду с правом собственника передать имущество из государственной (муниципальной) собственности в частную собственность возникло также право частного лица, отвечающего установленным законом условиям, требовать приватизации имущества.
Первоначально приватизация сочетала как инициативу государства, так и инициативу частных лиц.
3. Приватизация является специальным, особым способом прекращения и приобретения права собственности, поэтому законы и иные нормативные акты о приватизации действуют в изъятие из общих норм ГК о возникновении и прекращении права собственности. И лишь постольку, поскольку законами и иными нормативными актами о приватизации не урегулированы конкретные отношения, применяются соответствующие нормы ГК.
Кроме того, органы государственной власти, действующие от имени государства, органы местного самоуправления в процессе приватизации, как это присуще публичным органам, подчиняются специальным правилам и процедурам, определяющим их деятельность. Поскольку эти правила охватывают совершение сделок приватизации, они являются обязательными и для покупателей (приобретателей) государственного (муниципального) имущества, а нарушение установленных правил влечет за собой недействительность сделок приватизации.
4. В ст. 217 ГК указано, что приобретателями государственного (муниципального) имущества являются граждане и юридические лица. Законодателем здесь использовано определение из п. 1 ст. 213 ГК. Очевидно, что имеются в виду граждане и юридические лица - частные собственники. Но, если по общему правилу любое юридическое лицо является частным собственником, поскольку оно не относится к числу предприятий и учреждений, указанных в п. 4 ст. 214 ГК, для целей приватизации частным собственником, имеющим право приобрести имущество в порядке приватизации, являются те юридические лица, в том числе хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государства не превышает установленного размера (25%).
5. Приватизация государственного или муниципального имущества осуществляется возмездно. Цена приватизируемого имущества определяется в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369.
Приватизация имущества без указания его стоимости недопустима.
Применение иных средств платежа, кроме валюты РФ (например, акций, векселей и т.д.), для приобретения имущества в порядке приватизации не допускается. Если такие условия предусмотрены сделкой о приватизации, то такая сделка является незаконной (ничтожной).
6. Приватизация земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, природных ресурсов, государственного и муниципального жилищного фонда, государственного резерва, государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, безвозмездная передача в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, передача государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений, передача государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, продажа государственного и муниципального имущества на основании судебного решения, приватизация акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом регулируется не законом о приватизации государственного и муниципального имущества, а иными законами и нормативными актами.
В частности, Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г. N 1541-1 сохраняет принцип безвозмездной передачи жилых помещений из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан.
7. Одним из наиболее сложных вопросов является вопрос о сфере действия нормы ст. 217 ГК. Преобладает мнение, что любая сделка, в результате которой прекращается право государственной или муниципальной собственности на конкретный объект и возникает право частной собственности на этот объект, является незаконной, если при этом нарушен порядок, установленный законодательством о приватизации. В частности, как правило, признаются ничтожными договоры мены, по которым частный собственник, получив тот или иной объект в собственность, взамен передает равнозначные объекты в государственную или муниципальную собственность.
Не находят поддержки в судах и такие договоры, в результате которых возникает общая собственность на объект, который до того находился в исключительной государственной (муниципальной) собственности. Например, если заключен договор о перестройке (реконструкции, пристройке) здания, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, в результате которого новый объект большей площади и реконструированный оказывается в общей собственности, причем долю в собственности имеет гражданин или частное юридическое лицо, то суды нередко признают такие договоры не соответствующими законодательству о приватизации и ничтожными.
Между тем в данном случае есть основания полагать, что если договор в целом не преследует цели перехода имущества в частную собственность, а имеет иные цели - инвестиции в городское хозяйство и т.п., то такой договор может быть квалифицирован как договор, не являющийся договором о приватизации.
Необходимо отметить, что норма ст. 217 ГК не исключает иных способов распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, если отношения сторон не охватываются целями приватизации. Из нормы ст. 217 ГК трудно сделать вывод, что такие договоры, как, например, договор мены или договор простого товарищества, т.е. возмездные договоры, не являющиеся договорами приватизации, в принципе запрещены для публичных собственников.
Конечно, если возник спор, суд обязан проверить, не совершена ли конкретная сделка в обход законодательства о приватизации. Если такое заявление подтвердится, то такой договор будет ничтожным в силу п. 2 ст. 170 ГК как притворная сделка.
8. Законодательство о приватизации состоит из Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных актов. Нормы о приватизации, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Закону о приватизации.
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации (п. 3 ст. 4 Закона о приватизации).
9. На практике возникают вопросы, связанные с определенными коллизиями между федеральным законодательством и местными актами о приватизации.
Конституционным Судом РФ в Определении от 15 июня 1999 г. N 64-О "По делу о проверке конституционности пунктов 4.9 и 4.10 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" подтверждено право органов местного самоуправления устанавливать условия и порядок определения цены приватизируемого муниципального имущества.
ВАС РФ также исходит из того, что при продаже приватизируемых объектов муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять выкупную стоимость нежилых помещений и в том случае, если федеральным законодательством установлен иной порядок определения выкупной цены (п. 16 информационного письма от 21 февраля 2001 г. N 60 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации").
Иные вопросы приватизации муниципального имущества, в частности круг объектов, подлежащих приватизации, также относится к компетенции органов местного самоуправления.
Если органами местного самоуправления не приняты акты, определяющие порядок приватизации, а также в части, не урегулированной нормативными актами органов местного самоуправления, действуют соответствующие федеральные нормативные акты.
10. Ранее принятые федеральные нормативные правовые акты, регулирующие отношения приватизации, действуют в части, не противоречащей Закону о приватизации до принятия соответствующих федеральных законов или нормативных правовых актов.
В частности, эти нормативные акты действуют в части установления условий и порядка приватизации, поскольку это не исключается Законом о приватизации. В то же время установление объектов, подлежащих приватизации, относится к компетенции Российской Федерации, субъектов федерации, органов местного самоуправления.
Глава 14. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

На конкурсе могут продаваться предприятие как имуществен­ный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процен­тов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить оп­ределенные условия.

Право приобретения государственного или муниципального

имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников. Предложе­ния о цене государственного или муниципального имущества пода­ются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, при­знается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государствен­ного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе долж­на быть не менее чем двадцать пять дней.

Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообще­нии о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллио­на установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества по­дается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о це­не продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претенден­та быть покупателем в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, ука­занным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осу­ществление таких действий;

не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в ин­формационном сообщении о проведении указанного конкурса, в ус­тановленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегист­рированную заявку. В случае отзыва претендентом в установлен-

ном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок зада­ток возвращается в порядке, установленном для участников кон­курса.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муници­пального имущества.

Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задаток ему не возвращается.

Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключе­нием победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пя­ти дней с даты подведения итогов конкурса.

В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с по­бедителем конкурса заключается договор купли-продажи.

Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем кон­курса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтвер­ждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обяза­тельства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 451 ГК РФ.

Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества должен содержать:

условия конкурса, формы и сроки их выполнения; порядок подтверждения победителем конкурса выполнения ус­ловий конкурса;

порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее ис­полнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде не­устойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточ­ных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муници­пального имущества;

иные определяемые по соглашению сторон условия. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим до­говором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые ука­заны в договоре купли-продажи.

Срок выполнения условий конкурса не может превышать один

Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собст­венности на государственное или муниципальное имущество осуще­ствлять полномочия.

В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехо­да к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным ак­циям по своему усмотрению, за исключением голосования по сле­дующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способ­ных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный фе­деральным законом минимальный размер оплаты труда;

залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акцио­нерного общества;

получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества; учреждение товариществ и хозяйственных обществ; эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также рас­пределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осу­ществляет в порядке, установленном соответственно Правительст­вом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле­ния.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были прода­ны на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного ка­питала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных кон­вертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

В случае продажи имущественного комплекса унитарного пред­приятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с по­бедителем конкурса и собственником совершать сделки и иные дей­ствия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона «О приватиза­ции государственного и муниципального имущества».

Условия конкурса могут предусматривать:

сохранение определенного числа рабочих мест;

переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-куль­турного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отно­шении объектов культурного наследия, объектов социально-куль­турного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем кон­курса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпываю­щим.

Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победите­лем конкурса исполнения таких условий устанавливаются соответ­ственно Правительством Российской Федерации, органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий

конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежу­точных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи государственного или муниципального имущества расторгается по соглашению сто­рон или в судебном порядке с одновременным взысканием с поку­пателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. По­мимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

Еще по теме Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе:

  1. Вопрос 6 Доходы от использования государственного и муниципального имущества
  2. Проведение конкурса на обязательный аудит организаций с долей государственной собственности и унитарных предприятий
  3. § 5. Основные положения о контроле в сфере размещения государственных или муниципальных заказов
  4. Под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. История государственного управления в России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальности «Государственное и муниципальное управление» (080504)- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 319 с. - (Се­рия «Государственное и муниципальное управление»)., 2007
  5. § 5. Обеспечение соблюдения жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  6. Глава 26 Государственный и муниципальный долг. Управление государственным и муниципальным долгом
  7. § 3. Преступления в сфере экономической деятельности, выражающиеся в незаконном использовании или приобретении, получении или удержании имущества
  8. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно про­изводиться взыскание налогов и (или) сборов.
  9. Под ред. А.Н. Костюкова. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция», 080504 «Государственное и муниципальное управление» - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, - 687 с., 2012
  10. § 7. Признание движимого имущества бесхозяйным, а недвижимого - муниципальной собственностью
  11. Мухаев Рашид Тазитдинович. Правовые основы Российского государства: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Госу­дарственное и муниципальное управление» (080504) / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 351 с. - (Серия «Государственное и муниципальное управление»)., 2007
  12. Предоставляются ли имущественные налоговые вычеты по доходам от продажи имущества, полученным нерезидентами?
  13. Продажи на клиента, продажи на сотрудника, продажи на квадратный фут размеров помещения
  14. 8.4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 8.4.1. Сущность государственного долга

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы -

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 % уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 % начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона МРОТ. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законом;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муниципального имущества. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задаток ему не возвращается. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение 5 дней с даты подведения итогов конкурса. В течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи. Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества должен содержать:

условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;

иные определяемые по соглашению сторон условия.

Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

Статья 16. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на...приватизацию земли; приватизацию природных ресурсов; приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда; приватизацию государственного резерва; приватизацию государственной и муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации; приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов...

1. При приватизации государственного и муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;

преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности...

1. Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее – коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.

Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий...

2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации...

4. ...Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:



сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;

переподготовку или повышение квалификации работников;

сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;

ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;

реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан...

5. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.



Просмотров