Планирование обж в старшей группе по фгос. Конспект занятия по обж в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03. Дидактическая игра «улица»

Юлия Полищук
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (март, апрель, май)

Март

1 неделя: Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток». Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»

Программное содержание: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Литература: Полынова В. К. стр. 75

Проигрывание ситуации: «В доме возник пожар!». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Потешная игра «Самый голосистый».

Программное содержание: Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.

Литература: Коломеец Н. В. стр. 61

3 неделя: Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и «Наблюдай-ка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Программное содержание: Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

4 неделя: Личная безопасность на улице (Продолжение)

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Программное содержание: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях

Литература: Волчкова В. Н. стр. 189, Презентация «Личная безопасность на улице и дома»

Апрель

1 неделя: Работа по ПДД

«Правила поведения на железной дороге», знакомство с правилами.

Программное содержание: Сформировать правила безопасного поведения на железной дороге; пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник; воспитывать у детей внимательность и осторожность.

Литература: Коломеец Н. В. стр. 139, Презентация «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте»

2 неделя: Пожарная безопасность.

Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг» Действия при пожаре с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Программное содержание: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Литература: Гарнышева Т. П. стр. 91, Презентация «О добром и злом огне»

3 неделя: «Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Программное содержание: Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 192, Презентация «Правила безопасности при общении с животными»

4 неделя: Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Программное содержание: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 198, Гарнышева Т. П. стр. 39, Презентация «Ядовитые растения»

Май

1 неделя: Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Иллюстрации «Ситуации на дороге». Д/и «Правила поведения».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять; где можно и где нельзя играть. Литература: Полынова В. К. стр. 47, Презентация «Правила поведения на дороге»

2 неделя: Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности на природе во время пожара, с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 195, Презентация «Правила безопасности и поведения при пожаре»

3 неделя:«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

Программное содержание: Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

Литература: Гарнышева Т. П. стр. 40, Презентация «Правила поведения у водоёмов»

4 неделя: «Безопасность на природе»

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 195

Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ"»

Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: ОБЖ

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать навыки безопасного поведения на улице, дома. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Закрепить правила обращения с электрическими приборами. Пожарная безопасность.

Сроки реализации: с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Беседа «Пожарная безопасность»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Учить определять место звука в слове (с Олей).

Подготовка материала по лексической теме.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Правила дорожного движения

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Знаки дорожного движения

Цель: Формирование умения рисовать знаки и знать их обозначение. Продолжать учить делать изображение во весь лист. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Цель: по плану специалиста

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Подвижные игры «День и ночь» «Перелёт птиц».

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке.

Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2»

Цель: упражнять в ритмических движениях(с Викой).

Художественное слово:

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что звучит»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

(с Ариной).

Кружок «Волшебный бисер»

Подготовить атрибуты к игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:

расчистка дорожек на участке, уборка прошлогодних листьев.

Развитие движений: Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления(с Олей).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат»

Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Учить определять место звука в слове (с Тимофеем).

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки –матери»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Цель:Продолжать формировать умение составлять рассказ по картинкам.

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Соней).

Беседа «Если остался один дома»

Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Сюжетные картинки по теме.

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число 5

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: по желанию детей

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за воздухом

Подвижные игры: «День и ночь», «Самолёты»

Трудовая деятельность: Помощь при обновлении песка в песочнице.

Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками (с Машей).

Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Совместная деятельность с детьми.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Матвеем).

НОД Лепка по желанию детей.

Подбор дидактической игры.

Прогулка

Наблюдение за почвой

Подвижная игра: «Паук и мухи», «Раз, два, три – к дереву беги»

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц хлебом.

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку(с Ариной).

С/р игра «Магазин»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Игры с музыкальными инструментами.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах.

Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Валерой).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Выставка книг по лексической теме.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Картинки к составлению рассказов подобрать.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: По желанию детей

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пустое место».

Трудовая деятельность: Подмести дорожки, веранду.

Развитие движений:

Упражнять детей в лазании

(с Настей).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

Катание детей с горки при наблюдении воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Игра «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

(с Дариной).

Дидактическая игра «Измени слово»

Цель: закрепить умение изменять слова.

Внести раскраски по лексической теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки», «Затейники» Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке.

Развитие движений:

«Подбрось - поймай»

Цель: упражнять в подбрасывании мяча

(с Марком).

Словесная игра Какой звук потерялся

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает первого или последнего звука.

Самостоятельная деятельность детей.

Театрализованная деятельность

по сказке на выбор детей.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления(с Альбиной).

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин.

Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме.

Картинки по лексической теме.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга(с Ариной).

Беседа «Дружба. Мои друзья» Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Свободная деятельность детей в уголках.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема: ОБЖ

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловля обезьян»

Трудовые поручения: Сбор мусора на участке

Развитие движений:

«Подскоки»

Цель: упражнять в умении двигаться подскоками

(с Марком).

С/р игра «Магазин»

Цель: Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам.

Глазная гимнастика.

Упражнение «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным с Настей).

НОД «Музыка»

Внести гимнастические коврики.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны.

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловишки».

Трудовые поручения:

Собрать выносной материал

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.(с Викой).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо

обращаться с просьбой и благодарить.

Игры с выносным материалом.

Игры и постройки с напольными модулями.

Предложить детям пластилин и слепить поделки к дню космонавтики.

Дидактическая игра «Звукоподражание»

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Дидактическая игра «Можно так или нельзя?»

Цель: закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.

Внести напольные модули.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова (с Дианой).

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Игровая деятельность по интересам детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: ОБЖ

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Подвижные игры: «День -ночь», «Совушка»

Трудовые поручения:

Подкормка птиц семечками.

Развитие движений: Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (с Дианой).

Игра «Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Викой).

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Самостоятельная деятельность в уголках.

Прогулка

Наблюдение за кандыком.

Подвижные игры: Самолёты,

Цепи кованные.

Трудовые поручения:

Собрать ветки на участке

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере

равновесия. (Вика. Соня).

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место.

Упражнение «Один-много»

Цель: правильно

образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Олей).

Беседа «Планета Земля в опасности" Цель: Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Ираида Пылайкина
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективный план по ОБЖ в старшей группе

Сентябрь

1. Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети!»

2. Пожарная безопасность

«Огонь-друг, огонь – враг»

Цель :Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

3. Безопасность на улице

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

4. Здоровье

«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

1. Работа по ПДД

Занятие «Профессия – водитель» . Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» . Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .

2. Пожарная безопасность

Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

3. Безопасность на улице

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель : Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

4. Здоровье

«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

1. Работа по ПДД

Беседа на тему : «Правила пешехода» . Конструирование «Наша Улица» . Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» . Д/и «Учим дорожные знаки» .

2. Пожарная безопасность

«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель : Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.

Аппликация «Пожарная машина» . Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.

3. Безопасность на улице

Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель : Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

4. Безопасность в доме

Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель : Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

1. Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица» . Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» . Д/и «Светофор»

2. Пожарная безопасность

Противопожарный режим в детском саду

Цель : создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.

3. Безопасность на улице

Беседа “Контакты с животными”

Цель : Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4. Безопасность в доме

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.

1. Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота» .

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

2. Пожарная безопасность

Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.

3. Здоровье

«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

4. «Безопасность в доме» .

Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» . Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» . Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2. Пожарная безопасность

«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»

Цель : Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.

3. Здоровье

«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

“Внешность человека может быть обманчива”

Цель : Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

1. Работа по ПДД

Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).

2. Пожарная безопасность

«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»

Цель : Познакомить детей с пожароопасными предметами.

3. Здоровье

«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

4. «Безопасность в доме» .

Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Д/и «Что лишнее?»

1. Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток» .Д/и «Путешествие по городу» .С/р игра «Шоферы»

2. Пожарная безопасность

«Пожароопасные предметы» .

Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова

3. Безопасность на улице

Беседа “На воде, на солнце”

Цель : Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

4. «Безопасность в доме» .

Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице» . Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» . Д/и Правила поведения».

2. Пожарная безопасность

«Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Цель :Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара

3. Безопасность на улице

Занятие “Игры во дворе”

Цель : Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4. «Безопасность в доме» .

Газ. Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко» , «Так – не так» .

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Воспитатель МБДОУ №4 «Красная шапочка» Сармановского муниципального района РТ Абзалова Э.Н.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Спички - детям не игрушки»- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Чтение

С. Маршак «Кошкин дом»- прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Рассматривание картин

«Электроприборы»- закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими.

Октябрь

Ситуации

«Случился пожар…»- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение

С.Я Маршак «Пожар» - продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Другие формы работы

«Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.

Ноябрь

Другие формы работы

Рассматривание

картин

«Машины разные нужны - машины разные важны»- продолжать знакомить детей с пожарной машиной

Подвижные игры

«Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Подвижные игры

«Светофор»- совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях.

Логические игры

«Перевёртыши»- формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности.

Работа с родителями

Январь

Беседы

«Правила поведения при пожаре»- продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Рисование

«Придумай и нарисуй»- воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах.

Подвижные игры

«Вода и огонь»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Февраль

Игры

« Вызов службы спасения»- стимулировать развитие связной речи.

Чтение

Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи» - довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Март

Ситуации

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций - закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Дидактические игры

«Что для чего?»- продолжать формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Апрель

Дидактические игры

«Почему возник пожар?»- развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Другие формы работы

«Экскурсия по детскому саду»- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Май

Рисование

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность

Подвижные игры

«Кто быстрее потушит пожар»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________ 2015г.

Перспективный план работы

по ОБЖ

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Запомните детки, таблетки - не конфетки!» - помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.

Чтение

«Прививка» С.Михалков - учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы.

Работа с родителями

«Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.

Октябрь

Ситуации

«Спички детям не игрушки» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Чтение

«Волк и семеро козлят» - учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки.

Другие формы работы

Прослушивание мелодии «Болезнь куклы» - учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру

Ноябрь

Другие формы работы

Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.

Рассматривание

картин

«Из чего состоит наш организм» (части тела) - продолжать знакомство со своим организмом.

Подвижные игры

Декабрь

Другие формы работы

«Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Подвижные игры

Беседы

«Чтобы не было беды» - дать преставление о роли огня в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

Памятка «Безопасность дорожного движения»

Январь

Беседы

«Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Рисование

«У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники.

Словесная игра

«Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи.

Февраль

Другие формы работы

«Целевая прогулка» - закреплять правила поведения на улице.

Дидактические игры

«Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - в спомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

Март

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» - приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Рисование

«Осторожно, опасность!» - воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактические игры

«Как избежать неприятностей» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Апрель

Дидактические игры

«Спаси игрушку» - развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - с

Беседы

«У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании.

Другие формы работы

«Безопасность в доме» - знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Май

Рисование

«Я здоровый и счастливый!» - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.

Подвижные игры

«Мышеловка» - р азвивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________ 2015г.

Перспективный план работы

по правилам дорожного движения

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Улица большого города» - расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Чтение

С.Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Работа с родителями

Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?»

Октябрь

Отгадывание загадок

«Про машины и не только» - развивать внимание, сообразительность, мышление.

Чтение

Чтение русской народной сказки по выбору детей - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.

Другие формы работы

Игра - инсценировка «Светофор» - закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.

Ноябрь

Аппликация

«Грузовая машина» - развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Рассматривание

картин

«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Подвижные игры

«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - с овершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Рисование

«Улица моей мечты» - развитие графических навыков.

Сюжетно – ролевые игры

«Автомобили и пешеходы» - продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

Работа с родителями

Памятка: «Безопасность дорожного движения»

Январь

Беседы

«История транспорта» - расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Рисование

«На моей улице» - продолжать знакомить с историей родного поселка Джалиль. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

Подвижные игры

«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.

Февраль

Словесные игры

«Найди ошибку» - обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра

«Станция технического обслуживания» - закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.

Чтение

«Умные зверюшки» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Март

Заучивание

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Рассматривание картин

«Машины разные бывают» - давать детям представление о машинах специального назначения.

Дидактические игры

«Собери автомобиль» - развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Апрель

Дидактические игры

«Чего не стало?» - развивать у детей внимание.

Конструирование

«Мой город» - развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Рассматривание картин

Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Заучивание

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Май

Рисование

«Автобус едет по улице» - продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Дидактические игры

«Набери правильно номер» - закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по ПДД.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________2015г.

Перспективный план работы культурно-досуговой деятельности в старшей группе (5) на 2015-2016 учебный год

Месяц

Название

Сентябрь

Просмотр мультфильма на татарском языке по произведениям А.Алиша. Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать эстетический вкус.

Эстафеты на улице: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.

Октябрь

Просмотр видеофильма: «Опасные предметы на каждом шагу». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«День хороводных игр ». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками

Ноябрь

Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

«Рисуем пальчиками». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность.

Декабрь

«В гостях у сказки» - чтение волшебных сказок. Цель: продолжать учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Слушание песен про Новый год. Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать, воспитывать навыки культурного слушания, приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Январь

«День народных подвижных игр». Цель: Формировать целостные отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа; способствовать укреплению семейных связей. Продолжать формировать представление о разнообразии народных игр; учить действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

Постановка кукольного театра: «Репка». Цель: Формировать и развивать познавательный интерес детей к кукольному театру, научить управлять куклами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь.

Февраль

Конкурс чтецов стихов М.Джалиля. Цель: развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Вечер загадок: «Про животных и не только…». Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Март

Игра-эстафета: «Прогулка по зоопарку». Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества.

Просмотр мультфильма: «Про кота Леоп ольда». Цель: формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления

Апрель

Рассматривание сюжетных картин: «Птицы нашего края». Цель: продолжать формировать навыки рассматривания сюжетных картин.

«Вот такие пузыри» - забавы с мыльными пузырями. Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Май

Забавы с красками и карандашами. Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

«Путешествие Лунтика» развлечение по ПДД. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора. Упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Комплектование группы

Группа

Возраст детей

Количество детей в группе

Количество мальчиков

Количество девочек

Старшая

5-6 лет

25

13

12

Социальный паспорт старшей группы (5)

п/п

Ф.И.О. ребёнка

Полная/ неполная семья

Кол-во детей в семье

Образование матери

Образование отца

Группа здоровья

Абдрашитова Карина Салаватовна

неполная

средн. спец

Абзалов Рамазан Эдуардович

полная

среднее

высшее

Ахметзянов Айрат Радикович

полная

среднее

среднее

Ахметзянов Алмаз Раязович

полная

средн. тех.

средн. тех.

Валиахметов Реналь Ильнурович

полная

высшее

высшее

Гайфутдинов Динислам Рустамович

неполная

высшее

Зайнуллина Магдалена Денисовна

неполная

среднее

Имамеева Ильдания Флоритовна

полная

среднее

среднее

Маликов Тимур Ильнурович

неполная

среднее

Мефодьева Елизавета Андреевна

полная

средн. тех.

средн. спец.

Миннулина Альбина Марсельевна

полная

среднее

среднее

Насибуллина Миляуша Ильшатовна

полная

средн.тех

высшее

Ризванова Ралина Рамилевна

полная

среднее

среднее

Садриева Альбина Марсиловна

полная

средн. спец.

средн. спец.

Садриева Альфина Марсиловна

полная

средн. спец.

средн. спец.

Сафин Фархад Фаритович

полная

высшее

высшее

Сахабутдинова Диля Фанилевна

полная

высшее

средн. спец.

Тюкин Данил Андреевич

полная

среднее

высшее

Фазлиева Элина Ильмировна

неполная

высшее

Хайруллин Булат Рафисович

неполная

среднее

Хузин Радмил Рузилевич

неполная

средн. спец.

Юнусов Данис Русланович

полная

высшее

средн. тех.

Юсупов Роберт Маратович

полная

высшее

высшее

Ющук Артур Евгеньевич

неполная

высшее

Ямашева Елизавета Эдуардовна

полная

средн. спец.

среднее



Просмотров