Какой сигнал свистком соответствует команде задерживай. Команды, сигналы и действия по ним. С объемных следов изготавливают

применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью

Сигналы управления, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами

Командир взвода (отделения) управляет подразделениями (личным составом, экипажами) по радио, командами, подаваемыми голосом, сигнальными средствами, и личным примером. Внутри боевой машины командир управляет действиями подчиненных командами, подаваемыми по переговорному устройству, голосом или установленными сигналами.

В обороне в мотострелковом (гранатометном, противотанковом) взводе создается командно-наблюдательный пункт, который развертывается в боевом порядке подразделения так, чтобы обеспечить его защиту от огня стрелкового оружия и минометов, наилучшее наблюдение за противником, действиями своих подчиненных, соседей и местностью, а также непрерывное управление взводом.

В наступлении при действиях мотострелкового взвода в пешем порядке командир взвода (отделения) располагается в месте, обеспечивающем эффективное управление подразделениями (подчиненными) и огнем.

Для управления подразделениями и огнем старший начальник устанавливает единые сигналы управления.

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач по радио. Тренировка в выполнении сигналов и команд

При работе на радиостанциях строго соблюдаются правила ведения переговоров. В бою все команды передаются по радио с использованием маскиратора речи или открытым текстом. При передаче команд открытым текстом командиры отделений (танков) вызываются позывными, пункты местности указываются от ориентиров и условными наименованиями, а исполнительные команды - установленными сигналами. При создании противником радиопомех радиостанции по команде командира роты (взвода) перестраиваются на запасные частоты.

Передача сигналов, команд и постановка задач по радио осуществляются в следующем порядке:

Позывной вызываемой радиостанции - два раза (при хорошем качестве связи - один раз);

Сигнал (команда) - два раза (задача, а при хорошем качестве связи и команда - один раз);

Слово «я» и позывной своей радиостанции - один раз;

Слово «прием» - один раз.

Сигналы и команды передаются без предварительного вызова корреспондента и получения согласия на прием.

Сигналы и общие команды передаются , как правило, для всех корреспондентов радиосети с использованием циркулярного позывного.

В остальных случаях используются линейные или индивидуальные позывные. При хорошем качестве связи разрешается работа сокращенными позывными или без позывных.

При циркулярной передаче команда повторяется два раза. Перед этим корреспондент главной радиостанции обязан убедиться в том, что радиостанции сети не работают между собой.

На принятый сигнал (команду) немедленно дается обратная проверка (квитанция) путем точного повторения каждого сигнала (команды) или подтверждением получения команды передачей слова «понял». Квитанцией на принятый сигнал (команду) является также передача сигнала (команды) подчиненным, работающим в радиосети старшего начальника.

Обратная проверка (квитанция) на принятый сигнал (команду), передаваемый циркулярно, дается по требованию главной радиостанции.

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач сигнальными средствами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью

Для передачи заранее установленных сигналов применяются сигнальные средства: сигнальные ракеты, флажки, электрические фонари, прожекторы боевых машин, трассирующие пули (снаряды) и различные звуковые средства (электро- и пневмосигналы, свистки и другие). Сигналы могут подаваться с помощью оружия, головного убора и руками.

Подразделения должны выполнять сигналы только своего непосредственного командира и циркулярные сигналы оповещения. Они подаются до получения ответа (отзыва) или начала исполнения команды (сигнала).

Таблица сигналов для управления строем (из СУ ВС РФ)

При управлении подразделениями (подчиненными) сигналами необходимо помнить, что сигнальные средства демаскируют местонахождение командира

Думай, прежде чем сказать;

Выстраивай сообщение в логическом порядке;

Говори громко и четко;

Отдавай приказание по частям и делай паузы для его передачи.

Передача команд световыми сигналами . Для указания позиций противника могут использоваться как малогабаритные стреляющие приспособления, так и обычные сигнальные ракеты. Но при этом необходимо помнить, что это также выдает противнику положение командира, который для него является главной целью. Подавать сигнал должен назначенный солдат. Указанные сигналы могут использоваться для подачи команды на прекращение огня.

Передача команд свистком. Это наиболее важное средство для подачи и выполнения команд. Свисток используется для подачи сигнала о следовании команды, о начале ее выполнения или о прекращении предыдущего действия и выполнения новой команды, а также для привлечения к себе внимания подчиненных. Свисток и голос являются наиболее важными способами управления и единственными, которые эффективны в бою.

Порядок подачи команд свистком :

Командир дает свисток – привлекает к себе внимание подчиненных; личный состав ожидает очередной команды и продолжает ведение огня;

Командир подает команду в сочетании с жестом;

Военнослужащие передают полученную команду по цепочке;

Командир дает свисток для обозначения начала выполнения команды;

Например, перед свистком могут подаваться следующие команды:

Для движения вперед: «Взвод (отделение). В направлении отдельного дерева, по «двойкам», перебежками, ВПЕРЕД»;

Для отхода назад: «Подготовиться к отходу» Это команда, как и команда «Подготовиться к атаке» сопровождается словом «подготовиться». Это связано с тем, что каждый военнослужащий должен подготовить дымовую гранату, а затем бросить ее по свистку для создания дымовой завесы;

И другие.

Подача команд в бою должна сопровождаться подачей сигналов жестами. В отличие от уставных сигналов управления строем, единых сигналов управления жестами в бою нет, поэтому можно воспользоваться нижеперечисленными сигналами. Эти сигналы хороши тем, что они могут применяться для управления подразделением на большом расстоянии, при условии маскировки от наблюдения противником.

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач жестами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью

Как вариант в каждом подразделении могут разрабатываться и использоваться свои сигналы жестами, которые можно позаимствовать, например, из следующей таблицы.

§ 69. Звуковая сигнализация.

Средствами звуковой сигнализации на самоходных судах являются паровые, воздушные, электрические гудки и свистки, а также ручные и механические сирены и колокол. Звуковые сигналы должны быть хорошо слышны на расстоянии 1,5-2 км.

Электрические звуковые сигналы автомобильного типа слышны на расстоянии 1,8 км, колокола 1 км, электрические и паровые воздушные сирены, паровые гудки (свистки), воздушные Телефоны на расстоянии 2 км.

Звуки и свистки разделяются на короткие и продолжительные. Продолжительный звук или свисток должен непрерывно длиться от четырех до шести секунд, а короткий одну секунду.

Каждый звуковой сигнал состоит из одного или сочетания определенных звуков (свистков) согласно табл. 8.

Таблица 8

Звуковые сигналы, подаваемые с самоходных судов.

(Тире - продолжительный звук; точка - короткий звук)

№ п/п

Характеристика звуков (свистков) сигнала

Значение сигнала

-

1. При встрече судов подается судном, идущим снизу по течению, перед расхождением с подачей отмашки с левого борта

2. При встрече судов подается с судна, идущего сверху по течению, как подтверждение на расхождение левыми бортами

3. Подается с плотоводов отмашкой на расхождение левыми бортами

4. При подходе к пристани

5. При подходе к дноуглубительному и дноочистительному снаряду

6. Ответный сигнал земснаряда перед отмашкой

7. При подходе к семафору, светофору, узкости, колену или воложке на траверзе знака «Сигнал»

8. При подходе к шлюзу, наплавным мостам и паромным переправам

--

1. Во время стоянки в тумане, снегопаде или при плохой видимости подается через каждые 3 мин. 2. Перед подачей отмашки на расхождение встречному судну во время движения задним ходом 3. Когда судно вошло в узкость и следует по ней, подается через каждые 2 - 3 мин. 4. «Мои машины работают на задний ход», подается для предупреждения других судов

---

При движении в тумане, снегопаде, мгле, ливне и других неблагоприятных условиях, ограничивающих видимость, подается через каждые 2 мин.

----

Требование от другого судна уменьшить ход

..

Подается при встрече перед отмашкой правого борта и сообщает о перемене стороны расхождения

...

«Человек за бортом»

....

«Делаю оборот, становлюсь на якорь»

.....

1. «Предупреждение», подается для предупреждения другого судна о грозящей ему опасности или чтобы оно прекратило движение 2. Обгоняемое судно запрещает обгон обгоняющему судну 3. «Проход невозможен», подается для с дноуглубительного или дноочистительного снаряда или стоящего на фарватере аварийного судна или судна, стоящего на мели

-.

«Требую увеличить хода

-.-

1. «Прошу подать шлюпку (лодку)» 2. При обращении к другому судну с просьбой подойти к борту

..-

1. Подается обгоняющим и обгоняемыми судами при обгоне перед отмашкой 2. «Я вас понял», в том числе сообщение о том, что скорость хода уменьшена

.-.

«Прошу выйти на радиосвязь»

-...-

1. «Обращаю внимание» 2. При подходе к канатным переправам, если с буксируемых судов опущены лоты, цепи-волокуши

-...

При отходе от пристани, причала

Ряд свистков с переменным усилием и ослаблением звука (заунывные гудки] или на несамоходных судах частые удары и колокол

Судно терпит бедствие и требует помощи от другого судна или с берега. Одновременно подаются следующие зрительные сигналы: на мачте судна днем производят чередующиеся приспускание и поднятие флага, ночью мигание клотиковым огнем или попеременно приспускается и поднимается мачтовый белый огонь, а также выстрелы ракетами или сжигание фальшвеера с красными звездами, через каждые 2 мин. радиосигнал ( ...---... )

Примечания: 1. В дополнение к подаваемым двум продолжительным звуковым сигналам, когда судно вошло в узкость, в темное время суток судно может сигналить миганием луча судового прожектора, направляя его вертикально вверх (в некоторых бассейнах).

2. На реках Украинской ССР введен дополнительный звуковой сигнал «Требую оказать мне помощь» - три коротких и один продолжительный свистка. Такой сигнал подается с судна, которое стоит на мели, или буксировщика, суда которого стоят на мели.

3. Звуковые сигналы запрещаются в случаях, предусмотренных местными Правилами плавания для определенных пунктов.

§ 70. Движение судов.

Судоводитель при управлении судном обязан соблюдать условия и правила, необходимые для обеспечения безопасности плавания судов и перевозимых на них людей, груза и имущества. Судно во время движения не должно создавать препятствий для движения других судов и наносить ущерб судоходным путям, предохранительным знакам, пристаням, мостам и прочим сооружениям, встречающимся в пути следования. Судоводители обязаны выполнять все требования представителей контрольных органов, связанные с безопасностью плавания, и правильно вести вверенные им суда.

Движущимся гребным и моторным лодкам, спортивным яхтам, шлюпкам и катерам категорически запрещается пересекать курс паротеплоходам, подходить к ним и производить повороты перед ними, а также мешать движению паротеплоходов. Катание на моторных и гребных лодках вблизи паротеплоходов, находящихся в движении, запрещается. Все маломерные суда должны держаться как можно дальше от паротеплоходов и обязаны освобождать им фарватер.

Судоводители всех типов судов при прохождении на близком расстоянии от пристаней, дноуглубительных и дноочистительных снарядов, водолазных ботов, мимо скопления судов на рейдах или мест погрузки и разгрузки судов, мимо лесных гаваней, запаней, причалов, переправ и в местах с ограниченным судовым ходом обязаны заблаговременно убавлять скорость хода и проходить мимо малым ходом, соблюдая все необходимые меры предосторожности.

При выходе судов из дополнительных трасс, в частности, из притоков в основную реку или на основной фарватер , трассу, они должны уступать фарватер судам, идущим по основной трассе (фарватеру, реке). Суда, проходящие по основной реке мимо устьев, притока и затонов, должны держаться к противоположной кромке судового хода.

При отходе от причала, берега, другого судна, во время выполнения маневров и при движении судно не должно пересекать путь другим судам, чтобы не мешать их следованию, а повороты во избежание столкновения должны производиться за кормой встречных и обгоняемых судов.

Во время движения отдельных судов по одному направлению между ними должен сохраняться интервал не менее 500 м при движении сверху и 300 м при движении снизу.

При прохождении шлюзов маломерными судами рекомендуется иметь минимальный запас воды под днищем 10 см и по ширине с каждого борта не менее 20 см. При плавании маломерных моторных судов по рекам запас воды под днищем их должен быть не менее 10 см, на каналах 15 см.

2. Движение судов при плохой видимости.

В сильный туман, снегопад и изморозь, когда видимость совершенно отсутствует или ухудшается настолько, что не видно очертания берегов, плавание судам запрещается. Во избежание столкновений суда обязаны становиться на якорь или ошвартоваться к 6 epe гу. Во время стоянки водители самоходных судов должны через каждые 3 мин. подавать по два продолжительных свистка, а водители несамоходных судов и плотов звонить в колокол, ударять в металлическую доску, трубить в рожок. Если во время тумана, снегопада, мглы, изморози все же можно ориентироваться по отдельным предметам или видны очертания берегов, то самоходным судам разрешается плавание на малых скоростях в обоих направлениях при условии, что через каждые 3 мин. с судна будут давать три продолжительных свистка для предупреждения других движущихся и стоящих судов о своем приближении и движении.

При движении судна в тумане работа двигателя и особенно шума подвесного или стационарного мотора не дает возможности своевременно определить местонахождение встречного судна, откуда и куда оно движется.

Во время тумана звуковые сигналы подаются также и с паромов, переправ (во время их движения), с наплавных мостов. В тумане и при плохих гидрометеорологических условиях, когда видимость отсутствует и ориентировка невозможна, движение судов разрешается только в тех случаях, когда на них установлен радиолокатор.

3. Расхождение судов при встрече и обгоне


Рис. 169. Обмен сигналами при встрече судов

Ниже излагаются соответствующие пункты «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», введенных в действие в 1963 году. В других союзных республиках может существовать иной порядок расхождения судов при встрече и обгоне.

При встречном движении суда и составы должны расходиться левыми бортами и держаться правой (по ходу) сто роны фарватера. Суда обязаны принять все меры к безопасному расхождению.

Снизу идущее судно во всех случаях на расстоянии видимости сверху идущего судна (ночью его отличительных огней)" должно принять меры к безопасному пропуску сверху идущего судна, а когда по условиям пути расхождения судов представляет затруднение, судно, идущее снизу, обязано регулировать свой ход таким образом, чтобы встреча и расхождение с идущим сверху судном произошли в удобном месте.

Идущее снизу судно первым за 1,5 км (рис. 169) от встречного судна подает один продолжительный звуковой сигнал и отмашку * с левого борта. Идущее сверху судно обязано немедленно принять указанную сторону расхождения и подать один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.

При невозможности расхождения левыми бортами в силу местных условий пути снизу идущее судно обязано заблаговременно уклониться в левую по ходу сторону и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска сверху идущего судна с правого борта, после этого на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению.


Рис. 170. Обмен сигналами при обгоне судов

Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы и указывают отмашкой встречным судам и составам сторону безопасного расхождения. При пропуске встречного судна или состава с левого борта плотовод подает один продолжительный свисток и при пропуске с правого борта - два коротких звуковых сигнала и отмашку с соответствующего борта.

Встречные суда обязаны немедленно подать такой же ответный звуковой сигнал и отмашку с того же борта и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.

Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно пройти одно мимо другого на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, то они обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать идти своим курсом без обмена сигналами.

Если снизу навстречу идущему судну следуют одно за другим несколько судов или составов, сигналы на расхождение подаются каждому из них.

Интервал между бортами во время расхождения при встрече и обгоне судов и составов должен быть по возможности наибольшим.

При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно (рис. 170), не ближе чем за 500 м при следовании сверху и за 300 м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последних судов состава обязано запросить у обгоняемого судна, с какой стороны можно произвести обгон путем подачи двух коротких и одного продолжительного звукового сигнала. Получив запрос на обгон, обгоняемое судно должно незамедлительно подать два коротких и один продолжительный звуковых сигнала и отмашку с того борта, с которого оно намерено пропустить обгоняющее судно, одновременно с этим оно обязано уменьшить ход, уклониться в сторону, противоположную поданной отмашке, и пропустить обгоняющее судно. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.

В случае невозможности пропуска обгоняемое судно подает сигнал «Предупреждение», по которому обгоняющему судну производить обгон запрещается впредь до разрешения на обгон.

Быстроходные суда на подводных крыльях при встрече расходятся левыми бортами, а при обгонах обгоняющее судно оставляет обгоняемое со стороны своего правого борта. При этом обгоняемое судно должно уменьшить ход и до окончания обгона следовать на водоизмещающемся режиме. С другими судами расхождение и обгон производятся по усмотрению вахтенного начальника судна на подводных крыльях. При своем движении эти суда не должны следовать в кильватер другим судам и обязаны при встречах и обгонах расходиться с ними, выдерживая наибольший возможный интервал между бортами.

Отмашка, подаваемая судном на подводных крыльях, должна безоговорочно приниматься и подтверждаться другими судами, а судоводители последних обязаны твердо удерживать свои суда на курсе, не допуская их отклонений и рыскливости до тех пор, пока не произойдет расхождение или обгон. Обмен звуковыми и зрительными сигналами суда на подводных крыльях осуществляют не менее чем за 2 км, при обгоне - не менее чем за 1км.

Порядок движения судов на подводных крыльях на рейдах с большой густотой движения объявляется в местных правилах плавания.

При одновременном подходе судов к мостам, земснарядам и участкам пути, где расхождение невозможно, снизу идущее судно обязано остановиться в безопасном месте и пропустить сверху идущее судно.

1) Обгон и расхождение судов на реках и каналах с одновременным нахождением на траверзе трех судов. Ответственность за разрешение одновременного обгона при расхождении судов несет вахтенный начальник обгоняемого судна, который обязан принять все меры, чтобы исключить одновременный обгон и расхождение.

2) Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, а также в пролетах мостов и подходных каналах при подходе к шлюзам.

4. Проход мимо работающих дноуглубительных и дноочистительных снарядов.

В период навигации на внутренних водных путях, на отдельных судоходных участках с целью создания благоприятных условий для безопасного прохождения судов производятся дноуглубительные и дноочистительные работы: углубление и расширение отдельных перекатов, очистка дна.

При подходе к указанным снарядам каждый судоводитель обязан соблюдать меры предосторожности и подать один продолжительный свисток при движении сверху на расстоянии 1 км, а при движении снизу - на расстоянии 500 м. Если проход мимо стоящего дноуглубительного и дноочистительного снаряда свободен, то с него дается продолжительный свисток и производится отмашка: днем белым флагом, а ночью миганием двух бортовых огней на высоте тента: красными на правом борту и белыми на левом, указывающими, по какой стороне суда могут пройти мимо работающего снаряда, на что судно должно дать ответную отмашку. Проходить мимо снаряда следует малым ходом.

Если же проход мимо стоящего на судовом ходу дноуглубительного или дноочистительного снаряда несвободен или там работает взрывная партия, со снаряда подается звуковой сигнал «Предупреждение» или частые удары в колокол или металлическую доску. При получении такого сигнала судно должно остановиться и дальнейшее его движение разрешается лишь после того, как со снаряда будет дано разрешение на переход в виде продолжительного свистка и отмашки с соответствующей стороны.

5. Подход к пристани и причалу.

При подходе к пристани пассажирские паротеплоходы дают один продолжительный свисток. После звукового сигнала с самоходного судна работники причала днем ответно сигнализируют белым флагом, а ночью - горизонтальным движением белого огня. При одновременном подходе к пристани судов сверху и снизу право подойти первым предоставляется судну, идущему сверху вниз по течению (если оно подходит к пристани по ходу). Судно, идущее сверху, при подходе к пристани обязано дать звуковой синал и отмашку встречному самоходному судну, которое приближается к пристани снизу. После обмена соответствующими сигналами о расхождении снизу идущее судно должно замедлить ход и дать возможность судну, идущему сверху, ошвартоваться у пристани, причала.

§ 71. Предупреждение и ликвидация аварий.

Перед тем как выйти в плавание водитель судна должен проверить, не водотечны ли корпус и воздушные ящики, исправность рулевого управления, якорного устройства, водоотливных средств, световых и звуковых сигналов, обеспечение спасательными, противопожарными, водоотливными средствами, швартовными концами, необходимым запасом аварийного материала, топлива, смазки. Водитель обязан содержать судно в технически исправном состоянии, наблюдать за правильным размещением грузов и людей на судне. Нельзя перегружать судно сверх установленных норм.

В пути следования судно обязательно должно нести положенные световые сигналы в темное время суток и зажигать их с заходом солнца, в нужный момент применять установленные звуковые и зрительные сигналы. На обязанности водителя лежит умелое маневрирование судном в любых условиях и осуществление правильного вождения его как по искусственным, так и по естественным водным путям.

Каждый водитель, имеющий право на самостоятельное управление моторной яхтой, катером или моторной лодкой, должен быть физически здоровым, обладать хорошим зрением и слухом, иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку.

Водители маломерных судов должны хорошо знать правила плавания по внутренним судоходным путям и местные правила плавания по бассейну, хорошо разбираться в речной и специальной лоциях, знать основы судовождения и, безусловно, в совершенстве знать устройство двигателя (мотора), правила его эксплуатации и ухода за ним. После сдачи зачетов судоводитель-любитель получает соответствующее свидетельство, дающее право управлять судном и механизмами. Судоводитель, как и все остальные члены экипажа, должен быть дисциплинированным, не допускать никаких отклонений в деле управления судном и механизмом, предъявлять высокую требовательность к себе и другим.

В случае аварии судоводитель обязан немедленно сделать все для быстрейшей ее ликвидации, причем главное внимание должно быть обращено на спасание людей, судна, имущества и документов.

Если судну грозит опасность затопления, судоводитель этого судна должен принять все меры к тому, чтобы освободить фарватер и отвести аварийное судно к одному из берегов или на мелкое место в стороне от судового хода.

Все суда, находящиеся поблизости от судна, требующего помощи, должны немедленно оказать ее всеми имеющимися у них средствами, не подвергая опасности себя, находящихся на них людей и грузы.

Если судну грозит неминуемая гибель, капитан после принятия всех мер к спасанию пассажиров разрешает судовому экипажу оставить судно. Сам капитан оставляет судно последним.

При несчастном случае на воде, когда жизнь людей в опасности, все находящиеся вблизи суда должны немедленно принять участие в оказании помощи.

Во всех случаях, не предусмотренных правилами плавания по внутренним судоходным путям, судоводитель обязан принимать все меры, диктуемые практикой судовождения или особыми обстоятельствами, обеспечивающими безаварийное плавание, имея в виду, что правила плавания не освобождают его от ответственности за все случившееся.

После проведения первоочередных мероприятий нужно составить акт о происшедшей аварии; правильность акта свидетельствуется подписями лиц, в ведении которых находились суда, плоты и имущество.

Перед подписанием акта должны быть тщательно проверены все обстоятельства, при которых произошла авария. Акт составляется по форме, указанной в «Правилах плавания по внутренним судоходным путям».

Все суда, проходящие мимо аварийных судов, обязаны оказывать им помощь. Контрольные органы могут привлекать для ликвидации аварий и при стихийных обстоятельствах любые проходящие мимо суда, их команды и береговых работников.

В ходе боя при действиях на боевых машинах пехоты командир взвода управляет взводом по радио, командами и сигналами. При этом, работая на радиосредствах, командиры должны строго соблюдать правила ведения переговоров. Во взводе все команды в бою передаются по радио открытым текстом. При подаче команд командиры отделений вызываются позывными, а пункты местности указываются от ориентиров и условными наименованиями. В боевой обстановке, при постановке в окоп, преодолении опасного участка местности и в других случаях командир управляет боевой машиной установленными сигналами, подаваемыми руками, находясь вне ее на безопасном расстоянии лицом к механику-водителю. При проведении боя в пешем порядке командир взвода управляет подчиненными путем подачи команд голосом, сигналами и через связных. Подачу команд и постановку боевых задач на открытие огня из вооружения БМП (БТР) он осуществляет через своего заместителя, остающегося в боевых машинах пехоты. При управлении одиночными военнослужащими, действующими в пешем порядке, в команде обычно указываются: звание и фамилия, какое действие произвести, исполнительная часть команды. Взвод, действующий в пешем порядке без боевых машин пехоты, из походного порядка в предбоевой развертывается по команде "Взвод, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), в линию отделений МАРШ". Отделения по командам своих командиров выдвигаются на свои направления и, выдерживая равнение по направляющему отделению, продолжают движение. Взвод, действующий на машинах, из колонны в боевую линию развертывается по команде, например: "Взвод, в направлении поваленного дерева, на рубеж дороги - К БОЮ" или "Взвод, за мной - К БОЮ". Взвод, действующий в пешем порядке, из предбоевого порядка, развертывается по команде, например: "Взвод, в направлении сухого дерева, на рубеж бугор, развалины, направляющее - второе отделение - К БОЮ" или "Взвод, за мной - К БОЮ". При развертывании в боевой порядок из предбоевого каждое отделение по команде своего командира развертывается в цепь и, выдерживая равнение по направляющему отделению, продолжает движение в указанном направлении с максимальной скоростью. Отделение, действующее в пешем порядке, развертывается в цепь по команде, например: "Отделение, в направлении широкого куста, на рубеж курган, яма, направляющий - рядовой Семенов- К БОЮ" или "Отделение, за мной - К БОЮ". Для отражения противника огнем с места командир взвода подает команду "Взвод - СТОЙ", по которой взвод залегает, применяясь к местности, и изготавливается для ведения огня. Для возобновления движения командир взвода подает команду "Взвод - в атаку, ВПЕРЕД". Изменение направления движения взвода командир взвода производит по команде, например: "Взвод, вправо в направлении выступа леса, направляющее- первое отделение - МАРШ". Направляющее отделение изменяет направление на указанный предмет, остальные отделения выдвигаются на новое направление и продолжают движение, выдерживая равнение по направляющему отделению. При повороте взвода кругом в предбоевом порядке отделения по команде своих командиров "Отделение, за мной - МАРШ" или "Отделение, кругом- МАРШ" следуют за своими командирами или одновременно поворачиваются кругом и продолжают движение в новом направлении. Командир взвода перестраивает взвод из боевой линии в колонну по команде, например: "Взвод, в направлении, в колонну - МАРШ". При этом машина командира взвода продолжает движение, остальные машины в порядке номеров выходят на направление движения машины командира взвода, занимают свои места в колонне и продолжают движение, соблюдая установленные дистанции. Взвод из цепи в линию отделений перестраивается по команде, например: "Взвод, в направлении отдельного строения, в линию отделений - МАРШ". Каждое отделение перестраивается в колонну по одному и, соблюдая интервалы, продолжает движение в указанном направлении. Взвод из линии отделений (из цепи) в колонну перестраивается по команде, например: "Взвод, в направлении сарая, в колонну по одному (по три), направляющее - первое отделение - МАРШ" или "Взвод, за мной, в колонну по одному (по три) - МАРШ". Для передачи заранее установленных сигналов применяются сигнальные средства: сигнальные ракеты, флажки, электрические фонари, прожекторы боевых машин, трассирующие пули и различные звуковые средства. Сигналы могут подаваться с помощью оружия, головного убора и руками. Подразделения должны выполнять сигналы только своего непосредственного командира и циркулярные сигналы оповещения. Они подаются до получения ответа (отзыва) или начала исполнения команды. Порядок подачи команд свистком:1) командир дает свисток - привлекает к себе внимание подчиненных; личный состав ожидает очередной команды и продолжает ведение огня;2) командир подает команду в сочетании с жестом;3) военнослужащие передают полученную команду по цепочке;4)командир дает свисток для обозначения начала выполнения команды;5) в течение нескольких секунд (рекомендуется 3-х) весь личный состав подразделения ведет плотный огонь по противнику и после этого начинает выполнение поставленной задачи.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Звуковые сигналы при плохой видимости (туман, мгла и т. п.). Суда с механическим двигателем подают звуковые сигналы свистком, парусные - туманным горном, буксируемые - свистком или туманным горном. Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около одной секунды. Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от четырех до шести секунд. Во время плавания в условиях ограниченной видимости судно с механическим двигателем должно на ходу подавать через каждые 2 мин. один продолжительный сигнал, а если оно не имеет хода относительно воды, то через каждые 2 мин. два продолжительных сигнала с интервалом между ними около одной секунды.

Парусное судно на ходу должно подавать сигналы через промежутки времени не более одной минуты, когда оно на правом галсе - один звук, когда на левом галсе - последовательно два звука, при ветре позади траверза - последовательно три звука (при ветре, дующем с левого борта, парусное судно идет левым галсом, при ветре, дующем с правого борта,- правым галсом).

Судно, стоящее на якоре, должно через промежутки времени не более одной минуты учащенно звонить в колокол приблизительно 5 сек. Дополнительно со стоящего на якоре судна можно подавать один короткий, один продолжительный, один короткий сигналы для предупреждения приближающихся судов.

Если судно идет в тумане с буксиром или занято прокладкой кабеля и не может уступить дорогу приближающемуся судну ввиду стесненного маневрирования, оно подает через промежутки не более одной минуты три последовательных звука - один продолжительный и два коротких. Буксируемое судно подает один продолжительный и три коротких сигнала.

Судно, стоящее на мели, должно не реже чем через одну минуту учащенно звонить в колокол пять секунд, а затем давать три отдельных и ясных удара до и после учащенного боя.

Во время движения судна в тумане скорость должна быть умеренной, в зависимости от условий плавания. Судно с механическим двигателем, услышав впереди своего траверза туманный сигнал другого судна, положение которого не определено, должно, насколько в данном случае позволяет обстановка, застопорить свои машины и затем идти с осторожностью, пока не минует опасность столкновения.

Судно длиной менее 12,19 м или гребная шлюпка не обязаны подавать вышеуказанные сигналы, но они должны подавать другие, похожие звуковые сигналы через промежутки времени не более одной минуты.

Судно, занятое рыбной ловлей, когда оно на ходу, но не в состоянии уступить дорогу приближающемуся судну, в силу того, что не может управляться или не стоит на якоре, должно через промежутки не более одной минуты подавать один сигнал в виде трех последовательных звуков - один продолжительный и два коротких.

Если судно находится на виду у другого судна и по правилам ППСС должно сохранять свой курс и скорость, но и в то же время сомневается в действиях другого судна, то оно обязано подавать пять коротких и частых сигналов, чтобы обратить его внимание.

Если суда, находящиеся в видимости друг друга, изменяют свой курс, то они подают предупредительные сигналы:

Один короткий - «Я изменяю свой курс вправо».

Два коротких - «Я изменяю свой курс влево».

Три коротких - «Мои машины работают на задний ход».

Судно, подходящее к изгибу канала на расстоянии в 1/ 2 мили до поворота, дает один продолжительный сигнал. Встречное судно обязано ответить тем же сигналом.

Звуковые сигналы, предписанные для судов на виду друг у друга, нельзя подавать при отсутствии видимости.

Все суда при подходе к дноуглубительному снаряду, занятому работой, за 5 каб. дают один продолжительный сигнал. Снаряд дает ответные сигналы:

Один продолжительный - «Идите вправо по ходу».

М В Д Р о с с и и

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ В.В. ЛУКЬЯНОВА»

(Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова;

ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова;

Орловский ЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова)

Кафедра специальной подготовки

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

института (по учебной работе)

полковник полиции

Д.Л. Проказин

«____» марта 2018 г.

ВОПРОСЫ

Для проведения зачета

по модулю 8.2«Практикум по тактике несения патрульно-постовой службы»

у слушателей факультета профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования,

обучающихся по программе профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

лиц рядового и младшего начальствующего состава,

впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел

по должности служащего «Полицейский»

1. Обязанность полиции принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан.

2. Действия сотрудников органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений экстремистской направленности.

3. Обследование мест возможного нахождения лиц, склонных к пьянству или алкоголизму, употреблению наркотических средств или психотропных веществ.

4. Действия нарядов полиции при обнаружении фактов нарушения запрета курения табака.

5. Действия нарядов полиции при обнаружении фактов потребления (распития) алкогольной продукции в запрещенных местах.

6. Выявление и задержание нарядами полиции лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, а также потребляющих наркотические средства, психотропные вещества без назначения врача в общественных местах.

7. Действия нарядов полиции при появлении в общественных местах лиц, находящихся в состоянии опьянения.



8. Тактика действий нарядов ППСП при совершении правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.

9. Обязанности нарядов по выявлению заблудившихся детей, а также детей покинувших место жительства.

10. Профилактика семейно-бытовых конфликтов.

11. Действия нарядов полиции при выявлении семейно-бытовых конфликтов. Беседа о недопустимости противоправного поведения

12. Действия наряда полиции при дорожно-транспортном происшествии; при выявлении лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения; при блокировании транспортных коммуникаций.

13. Особенности несения службы нарядами ППСП при сопровождении поездов дальнего следования и пригородного сообщения.

14. Взаимодействие нарядов полиции с другими службами ОВД по выявлению заблудившихся детей, а также детей, покинувших место жительства.

15. Первоначальные действия нарядов полиции при получении сообщения и (или) обнаружении хищений, хулиганских действий и других преступлений.

16. Взаимодействие нарядов полиции с другими службами территориального органа МВД России по раскрытию преступлений.

17. Действия нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства, совершенного лицами: находящимися в состоянии опьянения, женщиной, иностранным гражданином.

18. Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий.

19. Цели и тактические приемы доставления правонарушителей на автомашине и в пешем порядке.

20. Действие нарядов полиции при выявлении фактов появления несовершеннолетних в состоянии опьянения, а равно распитие ими алкогольной или спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических или психотропных веществ в общественных местах..

21. Действия в случае обнаружения в вагонах, на железнодорожном полотне признаков подготовки террористических актов.

22. Тактика осмотра мест возможного укрытия преступников, в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы.

23. Понятие, правовая основа, цели и задачи личного сыска.

24. Виды нарядов и общие обязанности несения службы на маршруте (посту) патрулирования.

25. Тактика личного сыска в ППСП: обнаружение преступников по характерному поведению, приметам внешности, повадкам и другим признакам.

26. Подготовка нарядов полиции к несению службы. Инструктаж нарядов полиции.

Полномочия сотрудников подразделений патрульно-постовой службы на посту и маршруте патрулирования. Сигналы свистком и действия по ним.

28. Понятие массовых мероприятий и их виды.

29. Доставление служебным транспортом. Меры безопасности при посадке в автомобиль.

30. Проверка документов удостоверяющих личность. Обстоятельства, дающие право сотруднику полиции на проверку документов.

31. Взаимодействие нарядов полиции с другими службами территориального органа МВД России по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

32. Документы, удостоверяющие личность, их реквизиты. Тактика проверки документов.

33. Цели и тактические приемы доставления правонарушителей на автомашине и в пешем порядке.

34. Действия нарядов полиции по пресечению правонарушений на метрополитене, железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

35. Тактика проведения личного досмотра, досмотра вещей и транспорта.

36. Действия наряда полиции при обнаружении признаков подделки документов, оттисков, штампов или печатей, бланков.

37. Меры личной безопасности сотрудников полиции при пресечении, задержании, досмотре и доставлении правонарушителей в служебное помещение территориального органа МВД России.

38. Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению нарушений правил поведения граждан на железнодорожном транспорте

39. Действия наряда полиции в случае обнаружения факта проживания гражданина Российской Федерации без документов, удостоверяющих его личность (паспорта), или без регистрации.

40. Обследование мест возможного нахождения лиц склонных к пьянству или алкоголизму, употреблению наркотических средств или психотропных веществ.

41. Наружный досмотр задержанного. Осмотр вещей задержанного.

42. Виды нарядов полиции при проведении массовых мероприятий.

43. Правовая основа и основания проведения личного досмотра, досмотра вещей и транспорта. Порядок оформления служебных документов по результатам личного досмотра, досмотра вещей и транспорта.

44. Действия сотрудников ППСП в составе пешего патруля на месте совершения правонарушения.

45. Полномочия сотрудников подразделений патрульно-постовой службы полиции на постах и маршрутах патрулирования.

46. Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Причины их возникновения.

47. Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению преступлений путем личного сыска, предусмотренные Уставом ППСП.

48. Тактические приемы пресечения административных правонарушений, задержания и досмотра.

49. Тактические приемы пресечения административных правонарушений, задержания и досмотра.

50. Действия сотрудников полиции по пресечению правонарушений на улицах и в других общественных местах.

51. Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

52. Действие нарядов полиции при обнаружении факта распития алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах.

53. Действия нарядов полиции при проведении массовых мероприятий.

54. Проведение профилактических бесед с гражданами: склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД.

55. Взаимодействие ППСП с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка.

56. Предупреждение правонарушений, связанных с пьянством и алкоголизмом.

57. Тактика общения с гражданами, обратившимися к наряду патрульно-постовой службы полиции с различными вопросами общего характера, не связанными с правонарушениями.

58. Действие наряда полиции при выявлении факта управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

59. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями.

60. Неприкосновенность жилища. Вхождение в жилые помещения.

61. Действие наряда полиции при выявлении семейно-бытовых конфликтов. Документирование выявленных фактов.

62. Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению действий, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте.

63. Действие наряда полиции при стрельбе из оружия в населенных пунктах и других, не отведенных для этого местах. Документирование противоправных действий.

64. Силы и средства патрульно-постовых нарядов полиции.

65. Действие нарядов полиции при проведении наружного осмотра. Наружный осмотр. Осмотр вещей задержанного.

66. Виды нарядов патрульно-постовой службы полиции.

67. Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению действий, угрожающих безопасности движения на водном транспорте.

68. Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий.

69. Право полиции на применение задержания. Категории лиц, к которым сотрудники полиции вправе применить данную меру государственного принуждения.

70. Действия сотрудников полиции по обеспечению сохранности обстановки места происшествия.

71. Правовая основа и основания проведения личного досмотра, досмотра вещей и транспортного средства, находящихся при физическом лице.

72. Право полиции на применение доставления. Категории лиц, к которым сотрудники полиции вправе применить данную меру государственного принуждения.

73. Тактика действий нарядов ППСП при оказании противодействия сотрудникам полиции без применения насилия или оскорбления.

74. Тактика действий нарядов ППСП при оказании противодействия сотрудникам полиции с посягательством на жизнь, применением насилия или оскорблением.

75. Обязанность нарядов ППСП по осмотру расположенных на маршрутах (постах) мест возможного укрытия преступников и других правонарушителей.

76. Меры личной безопасности при осмотре мест возможного укрытия лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного правонарушения.

77. Понятие, правовая основа, цели и задачи личного сыска.

78. Тактика личного сыска в ППСП: обнаружение преступников по характерному поведению, приметам внешности, повадкам и другим признакам.

79. Действия нарядов полиции при получении сообщения и (или) обнаружении хулиганских проявлений. Документирование противоправных действий.

80. Действия наряда полиции при выявлении нарушений законодательства в сфере оборота оружия.

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры специальной подготовки «28» марта 2018 года. Протокол № 6.

Начальник кафедры

специальной подготовки

полковник полиции А.А.Бондарев



Просмотров