Как уберечь подростка от негативного влияния друзей? Три ошибочных варианта поведения родителей. Действия родителей, чей ребенок попал в плохую компанию

Многие родители, переезжая на новое место жительства, отдавая ребенка в школу, переживают – не окажут ли на него плохое влияние чужие дети. Ведь, чтобы стать частью группы, ему необходимо приспособиться к правилам и нормам существования этого небольшого сообщества.

В подростковом возрасте мнение сверстников становится очень важным, соперничая с авторитетным родительским или даже отодвигая его на второй план.

Иногда они состоят только из взрослых и детей. Для ребенка это означает крайнее ограничение его социального опыта. В среднем два, три, четыре человека сегодняшней маленькой семьи часто очень взаимосвязаны со всеми их эмоциями, своими надеждами, заботами и капризами. В большой семье вы можете жаловаться брату, когда папа слишком много жалуется, отстает от старшей сестры, если вы что-то съели. И когда родители должны воспитывать три или четыре, не так много педагогического рвения. Как правило, дети получают достаточно хорошо.

Чем меньше семья, тем больше не хватает. Еще более срочно создать замену для этого. Дети, у которых нет братьев и сестер, нуждаются в детской площадке, детском саду, детском саду, друзьях и приятелях, чтобы они имели достаточный контакт с другими детьми. Для общения с ними и осуществления социальных навыков среди равных по крайней мере так же важно, как образование родителей и других взрослых.

Добиваясь одобрения приятелей, ребенок может позволить себе ослушаться близких, а в отдельных случаях – и надерзить. Так он пробует себя в роли самостоятельного и независимого. Эти эксперименты со свободой опасны тем, что подросток может поддаться на уговоры сделать что-то такое, что раньше он сознательно осуждал: выкурить сигарету, выпить алкогольный напиток, попробовать наркотики, совершить кражу, разбойное нападение.

Человек - это социальное существо

Однако дети учатся друг у друга не только расчитывать и открывать двери, но и ругаться словами и глупостями. Что было бы детством без глупостей и без взрослых, которые его раздражали? Каждый нуждается в уверенности в том, что он является важным и признанным членом сообщества для своего психического здоровья. Чтобы быть ценным для других, помогать другим, создает хорошие чувства, которые даже усиливают физическую иммунную систему. Крепкое вовлечение в сеть социальных отношений защищает от подавляющих чувств изоляции и бессмысленности, которые могут быть обнаружены, например, у людей с сильным беспокойством и депрессией.

Такая беда не является неотвратимой. Если у ребенка к этому времени сформировались достаточно стойкие убеждения по поводу того, «что такое хорошо и что такое плохо», он найдет способы противостоять даже очень сильному давлению со стороны сверстников, сумеет соблюдать дистанцию и держаться подальше от тех, кто пытается втянуть его в серьезные неприятности.

В крупномасштабном долгосрочном исследовании было установлено, что дети, которые были наркоманами в подростковом возрасте, были заметны в детстве, потому что не могли наладить хорошие отношения с другими, были ненадежными и подозрительными в социальных контактах и ​​часто считались упрямыми и несовместимыми другими были.

Социальная интеграция также влияет на производительность - как на взрослых в профессии, так и на детей в школе. У тех, у кого есть хорошие друзья, есть хорошие оценки. Каждый ребенок имеет удивительно дифференцированную способность общаться и реагировать на других. Эта готовность и способность обращаться к другим, вести себя социально, явно врожденная. Но социальные навыки должны постоянно развиваться и развиваться от малого к обучению.

В зоне риска оказываются те дети, которые ощущали себя изгоями в прежней компании и даже в родительском доме.

Если ребенка наказывают физическим насилием, оскорблением, унижением, не считаются с его мнением, не дают возможности самостоятельно принимать решения, он чувствует себя человеком третьего сорта. Он привыкает быть ведомым. Поэтому легко поддается как хорошему, так и дурному влиянию. В уличной компании ему уготована роль «шестерки», им манипулируют в своих интересах заводилы. Но зато здесь не критикуют, принимают таким, каков он есть.

Даже дети очарованы присутствием других детей. Однолетние дети играют в простые игры друг с другом, такие как ковка, копирование, скрытие и поиск. Они утешают друг друга, и они создают дружбу, когда они часто вместе. Безусловно, маленькие люди нуждаются в защитной помощи взрослых для своих контактов, потому что они так же стремятся взглянуть друг другу в глаза или надеть игрушку над их головами. Это не имеет никакого отношения к агрессии. Они еще не могут понять, что они сами являются причиной боли другого.

Но эти ранние контакты с другими детьми приносят им много важных впечатлений. Дети учатся друг у друга. Старшие дети, два или три года, больше не нуждаются в постоянной материнской помощи в своих социальных контактах. Это расширяет их социальный горизонт, потому что другие дети ведут себя иначе, чем взрослые. Они не всегда заботятся, не обращают внимания, не хотят учить. Это также означает, что вам нужно научиться справляться с этим. Там, где дети разных возрастов вместе, научитесь уделять больше внимания более мелким, меньшие выглядят намного больше.

Родители не в состоянии контролировать каждый шаг своего взрослеющего ребенка. Это невозможно ни физически, ни психологически. Выход один – к 10-11 годам надо успеть сформировать у него понятия правильного и неправильного, воспитать способность устанавливать личные границы и удерживать их. В таком случае подросток приобретает привычку вырабатывать собственное мнение и доверять ему, принимать самостоятельно важные решения и не поддаваться соблазнам. Становясь самодостаточным, он не побоится противопоставить себя гоп-компании, оставшись в стороне.

Для трехколесных транспортных средств, восхождения, открытия дверей, только несколько старших детей часто являются лучшими учителями. Они точно знают о тех трудностях, с которыми это связано, они только недавно преодолели их сами. И они не так сложны.

Дети нуждаются в детских садах. Организованная замена потерянных социальных контактов теперь является детским садом. Хорошо, что каждый ребенок из трех имеет право на место в детском саду. Для трехлетней группы ползучести уже недостаточно. Он нуждается в контактах, в которых он также может оказаться без материнской защиты. Ему также нужно столько пищи для его предпринимательского желания и любопытства, что какая-то мать, какой-то отец перенапряжен. Воспитатели в хороших детских садах часто неисчерпаемы - они также узнали об этом.

Если вашего ребенка игнорируют – бесследно это не проходит. Он переживает, потому что в подростковом возрасте общение со сверстниками очень важно.

Разумно совместить при этом рекомендации психолога и наглядные примеры из художественной литературы, кино- и телефильмов. А уж собственный опыт может оказаться бесценным. Главное избежать сентенций типа «Я бы на твоем месте…».

Многие дети сегодня переживают, что семья, в которой они родились, сломана. Люди, которые их любят, разделены, один из них может полностью исчезнуть из их жизней. Другие люди добавляются, к которым они должны сначала привыкнуть, с которыми они не всегда ладят. Как хорошо, если у них все еще есть корни в другом сообществе, которое не разрушается дезинтеграцией первого.

Матери также нуждаются в детских садах. Более половины всех матерей с маленькими детьми работают. Это потому, что они этого хотят. Потому что они любят свою профессию, потому что чувствуют себя несчастными, когда проводят целый день наедине со своим домом и ребенком. С несчастной матерью ни одного ребенка не слушают.

Следует найти золотую середину между неосуждающим воспитанием и авторитарным руководством. Авторитет родителей, бесспорно, имеет место быть. Но, давящий и безапелляционный, он ограничивает свободу личности, а базирующийся на взаимоуважении, взаимопризнании естественной субординации, наоборот, формирует правильное представление о свободе и самоограничении в случае опасности.

Другие профессионалы, потому что они должны. Потому что они воспитывают и кормят своего ребенка в одиночку, потому что партнер является безработным, или дохода для семьи недостаточно. Часы работы обычно составляют восемь часов и более, в которых можно разместить почти каждое рабочее время.

Почему это все еще не так во многих местах? Большинство детей любят ходить в детскую школу - в основном в любом случае. Если ребенок больше не хочет ходить в детский сад, что может быть причиной?

  • Что не нравится ребенку?
  • Что можно изменить?
Побеседуйте с учителями как можно чаще. Смешайте себя - поддерживайте, но если это должно быть критическим. Или вы должны изменить питомник?

Поэтому, даже зная правильный ответ на решение проблемы, не стоит с ним торопиться. Не стоит рисковать быть неправильно понятым в своем беспокойстве. Надо хорошенько взвесить остроту момента и ответственность за последующие действия, прежде чем ребенок услышит ваши слова.

Период адаптации ребенка в новом коллективе – это экзамен для всей семьи. Это тест на правильность и эффективность избранной модели воспитания, действенности шкалы моральных ценностей, принятых в вашей семье. опубликовано

Родители не заменяют товарищей. Многие родители чувствуют себя обязанными играть со своими детьми, потому что нет детских приятелей. Но это не полная замена. Это также хорошо для взрослых, если они учатся играть с детьми снова, если их можно анимировать, чтобы бегать и блуждать, ловить шляпы или быть побежденными в памяти. Тем не менее, они не чувствуют себя обязанными заставлять своих детей заняты целыми часами. Опасность довольно велика, что они затем берут на себя руководство, знают все лучше, вкладывают в игру всевозможные взрослые мотивы, так что воображение детей тем самым является флюгелламом.

Зачастую родители узнают о том, что их сын или дочь попали в плохую компанию, уже достаточно поздно. Ребенок полностью захвачен своими новыми друзьями и их увлечениями. А ведь это часто приводит к потере ребенка, если не физически, то в общении. Как по наклонной плоскости, подросток очень быстро катится вниз. В школе его не узнают учителя, с родителями он скрыт, и больше всего проводит времени в уединении.
Что же делать? Каждый родитель, чувствует себя беспомощным в этой ситуации. И, зачастую, родители начинают совершать одни и те же ошибки: ругать, запрещать, ставить ультиматумы и наказывать своим вниманием и благорасположением.
Каждый подросток, словно кричит: «Вы меня не понимаете, я живу, как хочу!».
Получается замкнутый круг, извечный вопрос непонимания отцов и детей.
Но выход есть из каждой ситуации, просто его надо найти, приложив определенные усилия, и изменить сложившуюся ситуацию.

Взрослым, которые играют с детьми, должно быть дано направление для участия, но не для руководства. Вместо запланированного досуга творческая скука. Не позднее, когда дети ходят в школу, время досуга у многих довольно короткое, слишком узкое. Для того, чтобы все остальное использовалось как можно разумнее, многие родители склонны планировать это хорошо. Понедельник днем ​​гончарный курс, во вторник хор, среда пони и т.д. есть дети с улицы и педагогически ценные.

Это может быть справедливо для любого из этих видов деятельности, но это от зла ​​в этом накоплении. У детей, которые так напряжены, есть слишком мало возможностей для творчества и разделения времени, для того, чтобы следовать своему собственному вдохновению, делать спонтанные встречи.

Как определить, что ваш ребенок связался с плохой компанией?

Первые симптомы:
  • вы заметили, что ваш ребенок слушает другую музыку;
  • подросток начинает избегать вас;
  • грубить по любому поводу и прятать глаза;
  • он не пускает вас в личное пространство;
  • резко или не очень ухудшилась успеваемость в школе;
  • вы заметили странных друзей в его окружении;
  • появились жалобы со стороны учителей или соседей.
Все эти симптомы свидетельствую о том, что ваш подросток попал под плохое влияние. И если он еще не совсем прилепился к новой компании, если все оставить как есть, это скоро произойдет.

Почему подростков тянет к плохим компаниям?

Родителям надо знать, что в подростковом возрасте их дети уже не совсем дети, но еще и не взрослые. Хотя очень хотят ими быть.
В силу своего возраста, они ищут:
  1. Поиск авторитетов. Их тянет к своим сверстникам, к которым они больше прислушиваются и ищут среди них сильных авторитетов. Для подростка авторитет – вовсе не положительный персонаж, а чаще отрицательный.
  2. Их привлекает смелость и сила, они ищут проявление силы и встают на сторону этой силы. К сожалению, чаще всего, этим сильным и авторитетным примером для подростка и служит плохая компания. Кто еще может так агрессивно бороться с устоями мира. Вспомните, все революционеры были достаточно молодыми и амбициозными людьми. В силу своего возраста они хотят быть смелыми. Для подростка «плохие» сверстники и есть смелые. В этом возрасте они проявляют свою смелость очень странно, например, нахамить взрослым, для большинства из них, это «Смело» и «Круто, Чувак».
  3. Противостояние. Они пойдут за всем неординарным, за теми, кто противостоят устоям и родителям, всему социуму.
  4. Популярность. Каждый подросток желает быть популярным, ваш не исключение. О чем больше всего говорят на школьных и родительских собраниях, в классе среди учеников. Конечно же, не об отличниках или о каком-нибудь ученике, который выиграл в конкурсе «Юный художник». Там чаще всего звучат имена бунтарей. Тех, кто курят за школьным двором, или же тех, кто избил жестоко своего сверстника, кто срывает уроки, а домой приходит далеко за полночь. Эта популярность и привлекает подростков.
  5. Принятие. «Я хочу быть как все». Подростки, хотят ощущать себя частью чего-то. Быть принятыми в компании, ведь в этом возрасте у них развито чувство «за компанию». Они за компанию и ради компании начинают курить, пробуют алкоголь, наркотики, сексуальные отношения. Они кричат своим родителям «Я хочу быть как все».
  6. Они хотят найти себя в этом обществе. «Не мешай мне найти себя» – кричат они своими поступками и отношением.

С чего начать разговор?

Если вы заметили, что потеряли связь с вашим ребенком. Вас пугают его новые друзья и настораживают поступки. Не стоит набрасываться на своего ребенка – любая агрессивная попытка завязать разговор или навязать свое мнение закончится неудачно.
Но с чего же начать разговор, чтобы он был продуктивным? Как это сделать, чтобы достичь цели?
  1. Начинать разговор нужно в непринужденной обстановке. Лучше если это будет в не привычной для вас атмосфере. Например, в кафе или на природе.
  2. В том случае, если ваши отношения с ребенком совсем потеряны, дождитесь послабления вашего конфликта. Заведите разговор, после того, как вы почувствуете расположение со стороны вашего чада. Это может наступить, когда вы сделали подарок своему ребенку, например, подарили телефон или вещь, о которой он мечтал.
  3. Если вы намерены начать разговор о проблеме, сами будьте спокойны. Убедитесь, что вы не сорветесь и не начнете читать нравоучения.
  4. Ни в коем случае не используйте обвинения. Не говорите слов: «Ты не прав», «Ты ввязался в плохую компанию», «Это плохо закончится», «Я тебя предупреждал» – такие фразы поставят жирную точку в вашем разговоре, и подросток закроется еще глубже в своем мире.
  5. Расскажите историю из своего подросткового возраста. Пусть это будет негативная история, как вы попали под чье-то влияние. И обязательно упомяните, что из этого вышло. Спросите ребенка, как бы поступил он на вашем месте. В общем, пусть он прочувствует ваше состояние на тот момент. Благодаря этому, ребенок поймет, что вы были таким же, как он, что в свою очередь расположит вас к более откровенному разговору.
  6. В разговоре не навязывайте свое мнение, дождитесь, пока вас об этом попросят. Подростки не переносят нравоучений.

Действия родителей, чей ребенок попал в плохую компанию

  1. Самое главное, наберитесь терпения. Взаимоотношения – это сложный процесс, который требует много времени.
  2. Существует одна формула или правило, которое срабатывает на все сто. «Взаимоотношения равно послушание». Чем лучше взаимоотношения родителей и детей, тем меньше будет проблем с непослушанием. Проводите больше времени со своим ребенком. Если вы потеряли взаимоотношения, сделайте первый шаг в сторону ребенка. Никогда не сдавайтесь, если первая ваша попытка завершилась неудачей.
  3. Сами будьте примером. Ни один ребенок не поверит вам, если вы учите его одним ценностям, а сами поступаете совершенно по другим. Например, говорите, что курить нельзя, а сами курите, и так далее.
  4. В любой ситуации вставайте на защиту своего ребенка, даже если он не прав. Фразы типа «Сам виноват!» еще дальше отодвинут вашего ребенка от вас. И как следствие он будет искать защиту в другом месте, чаще всего этой защитой, по его мнению, и становятся компании с сомнительной репутацией.
  5. Станьте ему настоящим другом. Проводите как можно больше времени, не в поучениях и наставлениях, а в непринужденной обстановке.
    Делайте все, что делают настоящие друзья:
    • найдите общее дело, если быть внимательным, оно обязательно найдется. Ходите на природу или в кафе;
    • спрашивайте совета у своего ребенка, да-да, именно совета. Главное, делайте это искренне. Ведь подростки, как и дети, отличат фальшь от правды в два счета;
    • никогда не набрасывайтесь на ребенка, после того как он открыл вам свой секрет, не обвиняйте его. Храните секреты;
    • не обзывайте и не унижайте.
  6. Никогда не запрещайте ему. Запретный плод всегда сладок. Лучше попытайтесь найти причину, почему ребенок хочет идти в плохую компанию. Как бы это ни было страшно, отпустите своего ребенка.
  7. Дайте понять вашему ребенку, что вы ему доверяете во всем. Это отзовется тем, что ваш ребенок начнет доверять вам и прислушиваться к вашим советам.

Как восстановить доверие ребенка и поднять его ценности, чтобы уберечь от влияния плохой компании

  1. Принимайте и любите своего ребенка без условий. Именно такая любовь и принятие позволят вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Не найдя принятия дома, подросток ищет его на «улице».
  2. Развивайте у ребенка адекватную самооценку. Под влияние чаще всего попадают подростки с заниженной самооценкой. Те, которые не могут отстоять свою точку зрения. Так, сказать «ведомые». Их потребность в том, чтобы их вели и указывали что делать. Конечно же, в развитие адекватной самооценки важную роль играют именно родители. Чем выше самооценка вашего ребенка, тем меньше шансов, что ребенок потеряется в чужом мнении. Научитесь ценить вашего ребенка не по делам и по поступкам, а за то, что он просто есть в вашей жизни. Цените его личность, его чувства, его черты характера, даже те, которые вам не нравятся. Например, медлительность.
  3. Хвалите подростка. Никогда похвала не была лишней. Пользуйтесь принципом: прежде чем отругать, скажите минимум три комплимента.
  4. Благодарите его за помощь. Возьмите за правило благодарить подростка за любую мелочь.
  5. Просите у него прощение, если вы виноваты. Делайте это первыми.
  6. Говорите ласковые слова и обнимайте. Подростки нуждаются в этом, хоть и скрывают и даже стесняются этих проявлений. Особенно это касается девочек-подростков. Если папа не проявляет к дочери теплые чувства, она пойдет искать их у других мужчин.
  7. Выслушивайте всегда и везде, как бы заняты вы не были. Если родители в какой-то момент перестали выслушивать своего ребенка, из-за занятости, он найдет «свободные уши» на улице. И впредь перестанет к вам обращаться.
Помните, ваш ребенок уникален, индивидуален. Не стоит его сравнивать с соседским мальчиком-отличником или девочкой-паинькой.
Любите своего ребенка. Гордитесь им. Будьте ему примером. И знайте, что безвыходной ситуации не бывает. Чем раньше вы начнете восстанавливать ваши отношения, тем быстрее произойдут изменения в вашем ребенке подросткового возраста.

Просмотров