Открытый урок по предмету безопасность дорожного движения. Урок безопасности по правилам дорожного движения с презентацией. Формы и методы

Безопасность дорожного движения

(водителя, велосипедиста, пешехода)

(методическая разработка открытого урока по ОБЖ)

Урок разработал Большаков Николай Валентинович , преподаватель курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

План-конспект открытого урока по ОБЖ

Тема урока:

Группы: 105 ,109 (профессии «автомеханик», «мастер отделочных работ»).

Цели урока :

Образовательные:

    способствовать усвоению студентами основных положений ПДД;

    продолжить формирование понятия о безопасных способах движения в качестве водителя и пешехода;

    познакомить студентов с причинами и последствиями нарушений ПДД;

    продолжить развивать умения анализировать дорожные ситуации, выделять угрожающие жизни и здоровью;

    сформировать умения избегать опасных дорожных ситуаций, а в случае их возникновения, выходить из них оптимальным способом.

Развивающие:

    развивать мотивацию изучения курса ОБЖ и ПДД, используя разнообразные приемы;

    развивать навыки образовательной деятельности.

Воспитательные:

    воспитывать поведенческую культуру водителя и пешехода;

    воспитывать самостоятельность в образовательной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок изучения материала.

Дидактические материалы: Н.В.Косолапова, Н.А, Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для начального и среднего профессионального образования, Москва, издательский центр «Академия», 2011 г ., Правила дорожного движения, тестовое задание, презентация к уроку.

Оборудование : автотренажёры, стенды с вариантами дорожных ситуаций.

Запись на доске: число, тема урока «

План урока:

Этап урока

Цель

Формы и методы

Время

Организационный момент

Настроить на образовательную деятельность

Рассказ

3 мин.

Мотивация и целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока

Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради.

10 мин

Актуализация знаний

Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их

Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради.

7 мин

Изучение нового материала

Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них.

Объяснение. Демонстрация видеосюжетов, слайдов. Самостоятельная работа с учебником, с правилами дорожного движения. Аналогия, сравнение, моделирование безопасного поведения на дорогах, «зебре».

40 мин

Закрепление изученного материала

Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций.

Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради

15 мин

Первичная проверка усвоения материала

Проверить степень усвоения изученного материала по теме

Тестирование. Блицопрос. Взаимоконтроль

5 мин

Рефлексия

Беседа

5 мин

Домашняя работа

Сообщение

5 мин

90 мин

Урок проводят:

Большаков Николай Валентинович, преподаватель-организатор ОБЖ

Лутов Павел Владимирович, мастер производственного обучения по дисциплине «Автомеханик»

Зражевский Роман Алексеевич, инспектор ГИБДД, капитан полиции

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Приветствую всех студентов и гостей на уроке ОБЖ. Представляю вам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Спасского отдела ГИБДД капитана полиции Зражевского Романа Викторовича. Сегодня мы изучим правила безопасного поведения на дорогах и пешеходных переходах.

2. Мотивация и целеполагание. Не забывайте, что самое главное при изучении любой темы, любого предмета - это научиться думать. (Слайд 1 )

Над чем же нам стоит задуматься в контексте нашей сегодняшней темы? Практически каждый день мы сталкиваемся с движением. Движением автомототранспорта, велосипедов, пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения (в том или ином качестве: водителя, пешехода, велосипедиста и т.п.) Несоблюдение определённых правил участниками дорожного движения часто приводит к ДТП, иногда- с трагическими последствиями.

(Демонстрация видеосюжета о ДТП в г. Спасске -Дальнем.) Выступление инспектора ГИБДД о статистике ДТП в городе, крае, Российской Федерации.

За 2014г. В Российской Федерации произошло 199720 аварий, вследствие которых погибло 26963 человека. А 251 785 было ранено. За 1-е полугодие 2015 года в стране было совершено 79199 ДТП, в которых погибло 9712 человек и ранено 99740. В Приморском крае за 2014 год погиб 391 человек, 5388 было ранено в 4335 ДТП, а за 5 месяцев 2015 года произошло 4335 ДТП.

Россия занимает печальное 1-е место среди стран Европы и Северной Америки по количеству ДТП со смертельным исходом на 1000 жителей и 6-е при пересчёте на 100000 автомобилей. С 1990 года число погибших в Европе уменьшилось в 2 раза, в нашей же стране - практически не изменилось…

Тема сегодняшнего урока « Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода».

Запишем тему урока в тетрадь. (Написать тему на доске )

Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода.

Современную жизнь, будь это в мегаполисе или в деревне, невозможно представить без движения транспорта и пешеходов. Поезда, автобусы, грузовики, легковые автомобили, мотобайки и байки. Пешеходы- просто и любители катания на роликах и т.п. и для исключения несчастных случаев существуют определённые правила, которых следует строго придерживаться всем участникам движения. Эти правила- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К сожалению, несоблюдение этих правил, а также трагические случайности приводят к ДТП-дорожно-транспортным происшествиям. В ДТП нередко гибнут или получают увечья люди, наносится материальный ущерб.(Слайд 2)


Наша задача - педагогов, работников ГИБДД- лучше исключить, но, по крайней мере, значительно снизить внезапную смертность или причинение тяжких телесных повреждений вследствие ДТП. Отсюда и цель нашего урока – научить вас анализировать дорожную ситуацию и избегать опасностей на дорогах.

3. Актуализация знаний

Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий, а также вспомнить случаи острых дорожных ситуаций из собственной практики.

Фронтальная беседа.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Возможные последствия ДТП?

Причины, приводящие к ДТП?

Виновники ДТП?

Расскажите известные вам случаи ДТП и их последствий.

По схемам на стендах в специализированной аудитории решить ситуационные задачи:

а) По какой стороне дороги должен двигаться человек, ведущий мотобайк, велосипед?»

б) перейти дорогу в отсутствие какой-либо разметки;

в) пересечь на мотобайке нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (для студента 105-й группы-автомеханики);

Контроль, поправки и комментарии осуществляют инспектор ГИБДД Зражевский Р.В. и мастер производственного обучения Лутов П.В.

г) выезд с примыкающей стороны Т-образного перекрёстка (для студента 105-й группы-автомеханики);

4. Изучение нового материала

Безопасность движения на дорогах рассмотрим с прямо противоположного- последствий несоблюдения мер безопасности водителями, пешеходами. Инспектор ГИБДД уже упомянул о печальной статистике ДТП. Рассмотрим этот аспект проблемы подробнее. Итак, последствиями ДТП могут быть:

    смерть одного или нескольких участников движения;

    причинение более или менее тяжких телесных повреждений, ранений;

    выход из строя автотехники,

    повреждение придорожных сооружений, повреждение полотна дороги.

Предложить студентам самим назвать опасные дорожные ситуации, могущие привести к ДТП.

Инспектор ГИБДД поправляет, дополняет сообщения учащихся.

Проанализируем причины опасных дорожных ситуаций, нередко приводящие к ДТП:
    1. употребление алкоголя, наркотических средств за рулём;

(Продемонстрировать слайд 3 )

2) употребление алкоголя, наркотических средств пешеходом;

3) нарушение скоростного режима (превышение допустимой, разрешённой или разумной скорости движения);

4) нарушение правил обгона, объезда, других манёвров на дороге;

5) выезд на встречную полосу движения;

6) ослепление дальним светом фар в ночное время;

7) нарушение правил остановки и стоянки (особенно в ночное время);

8) небрежное, невнимательное поведение за рулём (болтовня, разговоры по мобильному телефону (без специального устройства:блю-туз), курение, жестикулирование и т. п.)

9) езда без соответствующих документов на управление транспортным средством;

10) нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

11) переход дороги вне пешеходных переходов (а при их отсутствии- вне дорожных перекрёстков);

12) хождение по полотну дороги при наличии пешеходных дорожек (а при их отсутствии- по правой стороне дороги;

13) хождение по полотну дороги в ночное время без светоотражающих элементов;

14) плохое состояние дорожного полотна;

15) отсутствие, недостаток, или несоответствие дорожной разметки, знаков, указателей реальному состоянию дороги;

16) неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

А теперь- в н и м а н и е!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, исключающие (или, во всяком случае, резко сокращающие) вероятность попадания в ДТП.

Начнём с ПРАВИЛ для ПЕШЕХОДОВ (ведь большая часть вас именно в этом качестве участвует сейчас и будет участвовать в дорожном движении).

Учащиеся записывают в конспекты основные правила поведения

участников движения

    Пешеход обязан следовать по пешеходным дорожкам (тротуарам), а при их отсутствии- по левой стороне дороги (по обочине), навстречу движению, внимательно наблюдая за идущим навстречу транспортом.

    В ночное время пешеход должен иметь светоотражающие вставки на одежде или аксессуарах(сумка, рюкзак).

    Пересекать дорогу следует только на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или разметкой (т.н. «зебра»), при разрешающем сигнале светофора(зелёный свет)внимательно наблюдая за идущим по дороге транспортом (Сделать примечание: убедившись при вступлении на разметку пешеходного перехода в намерении и готовности транспортных средств остановиться и пропустить пешехода ).

    При отсутствии пешеходных переходов-пересекать дорогу только на перекрёстках, под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

    В учебное заведение и из него передвигаться только по маршруту, определённому в Паспорте дорожного движения.

(Продемонстрировать слайд паспорта дорожного движения Спасского политехнического колледжа с комментариями ).

    Общая схема расположения ОУ, пути движения транспортных средств и обучающихся.

СПК

Мастерские СПК

Направление движения детей в ОУ

Направление движения детей домой

Направление движения транспорта

Жилая застройка

Проезжая часть

Тротуар

Железнодорожная ветка

Обочина


    При посадке (высадке) в городской транспорт (автобус, такси и т.п.) дожидаться его полной остановки. Обходить стоящий автобус следует сзади (а трамвай-спереди) с удвоенной осторожностью.

    Любителям катания на роликах, скейтборде и т.п. следует помнить, что они подчиняются правилам движения для пешеходов. Однако, учитывая совсем не «пешеходную» скорость движения, передвигаться с удвоенными осторожностью и вниманием. Категорически нельзя цепляться за авто- и мототранспорт.

9.Учащимся следует помнить не только о повышенной опасности автомототранспорта, но и о транспорте железнодорожном. Переходить железнодорожные пути можно только по специальным переходам (виадук, подземный тоннель). Железнодорожный состав-это даже не автомобиль. Для его остановки требуются сотни метров и даже- километры!

Демонстрация видеоролика «Обязанности пешеходов и

пассажиров»


1. Водителям (всех видов транспорта; следует помнить, что велосипед,

байк-это транспортное средство, чьи водители подчиняются

правилам движения наравне с водителями автомобиля ) надлежит

садиться за руль при наличии садиться за руль при наличии всех положенных документов: -удостоверения на право управления транспортным средством; -технического паспорта транспортного средства; -свидетельства о прохождении техосмотра; - полиса ОСАГО.

Транспортным средствам, в т.ч. и велосипедам-двигаться по правой стороне дороги (не во всех странах это так: в Японии, Великобритании, Тайланде и ряде других стран-левостороннее движение).

2. Выезд на встречную полосу движения при сплошной разделительной полосе-грубейшее нарушение ПДД. Допускается выезд на «встречку» только при совершении манёвра (обгона) на прерывистой разделительной полосе.

3. На регулируемых перекрёстках движение разрешено только на зелёный свет светофора. Жёлтый-это сигнал приготовиться к движению и возможность завершить манёвр выехавшим на перекрёсток, но отнюдь не отмашка к старту, как понимают его некоторые недисциплинированные водители.

    На нерегулируемых перекрёстках преимущественное право проезда у транспорта, едущего по главной дороге. А на равнозначном перекрёстке уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

    1. На Т-образном перекрёстке примыкающая дорога-второстепенная.

    Нельзя забывать, что в настоящее время все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом фар. В том числе и в дневное время. Это делается для активизации внимания водителей и, в конечном счёте-для повышения безопасности движения. При разъезде со встречным транспортом в ночное время следует переключать свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя.

    Железнодорожный переезд водитель переезжает только при поднятом шлагбауме, разрешающем сигнале светофора.

    Всегда пристёгивать ремни безопасности.

    Водители мотобайков любого класса должны иметь защитный шлем.

Демонстрация видеоролика «Как не попасть в ДТП»: 5 основных

правил


Воспользуемся полученными знаниями для решения задач

5. Закрепление изученного материала

Тестовая задача №1

Можно ли совершить обгон фуры в данной ситуации?

Ответы:1. Нельзя, поскольку на знаке «Конец зоны запрещения обгона» изображён только легковой автомобиль.

2. Можно обгонять, убедившись в отсутствии встречного движения и подав световой сигнал-указатель поворота ( правильный ответ).

3. Можно обгонять, имея в виду знак «Конец зоны запрещения обгона», без подачи светового сигнала-указателя поворота.

Тестовая задача №2

На каком фото правильная постановка рук на руле?

Ответы:1. На левом.

2. на правом

3. на среднем

Тестовая задача №3

На каком знаке изображён нерегулируемый железнодорожный переезд?

Ответы:1. На 1.

2. на 5

3 . на 4

4. на 2

6. Первичная проверка усвоения материала

Тестовое задание с взаимопроверкой. (раздать учащимся листки-тесты )

1 вариант

2 вариант

1. Как перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода и светофора?

1) Перехожу дорогу там, где мне надо;

2) Перехожу на перекрёстке, не обращая внимания на движущийся транспорт

3) Перехожу на перекрёстке, под прямым углом, убедившись в отсутствии движения автотранспорта;

2. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Выберите правильный ответ из:

1) Большим, чем в действительности.

2) Меньшим, чем в действительности.

3) Соответствующим действительности.

3. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

Выберите правильный ответ из:

1) Выше, чем в действительности.

2) Ниже, чем в действительности .

3) Восприятие скорости не меняется

    Как перейти дорогу на пешеходном переходе при красном свете светофора?

Выберите правильный ответ из:

    1. Стою в ожидании зелёного света светофора.
      2) Перехожу с осторожностью, убедившись в отсутствии движущихся автомобилей
      3) быстро пересекаю дорогу, умело лавируя между идущими машинами.
      4) Перехожу на жёлтый свет светофора.

    Что подразумевается под временем реакции водителя?

Выберите правильный ответ из:

1) Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2) Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

3) Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

Выберите правильный ответ из:

1) Не изменяя скорости продолжить движение.

2) Уменьшить скорость и быть особенно осторожным

3) Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

Варианты правильных ответов на .

По количеству правильных ответов поставьте оценку соседу.

Посмотрим, как справились с заданием (студенты поднимают руки на озвучивание соответствующей оценки) .

6 . Рефлексия

Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

Как вы усвоили пройденный материал?

Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

7. Итоги урока. Оценки за урок

8. Домашнее задание: § § 4., 5, 6,14 Правил дорожного движения.

Ежедневно мы видим сотни автомобилей, байков. И многие, особенно юноши, восхищаются красотой обводов той или иной марки, спорят о мощности двигателя, вспоминают страну-производителя. Да, мир авто-это своеобразный, по-своему красивый мир.Здесь есть своя эстетика- техническая. Но хотелось, чтобы вы постоянно помнили: авто и мототранспорт-это источник повышенной опасности. И только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, осторожность, воспитанная в себе и ставшая привычкой, взаимное уважение всех участников движения помогут избежать дорожных неприятностей. (Слайд 5)

Урок-практикум безопасности дорожного движения в 4 классе.

Тема «Части улиц и дорог. Безопасный подход к школе. Опасные участки дорог и дорожные знаки пос. Первомайский»

Учитель: Гайнанова Э.А.

Цели:

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Ход урока.

Вступительная беседа во дворе школы.

Как только ты выходишь из дома или школы на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Если ты идёшь пешком, то кто ты? Пешеход.

Кем ты становишься в транспорте? Пассажиром.

Пешеход, водитель, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Беседа «Наша улица»

Как называется улица, на которой расположена наша школа? (улица Матросова)

Улица Матросова находится в поселке Первомайский. Улица включает в себя дорогу, частные дома с придомовыми территориями и школу со школьным двором.

Как можно добраться до поселка Первомайский ученикам?

Хорошо, если кого-то привозят до школьного двора родители на машине. Но многие из наших детей добираются до школы самостоятельно.

Давайте, разделимся на группы: 1 – ребята, которые добираются до школы пешком - Пешеходы, 2 – ребята, которые добираются до п. Первомайский на транспорте - Пассажиры.

Игра на внимание «Пешеходы – пассажиры».

Команда «Пешеходы!» - пешеходы топают ногами.

Команда «Пассажиры!» - пассажиры хлопают в ладошки.

Игра «Узнай свой автобус»

Мои помощники – ребята, которые добираются до школы не на общественном транспорте. Они высоко поднимут таблички с номерами автобусов и маршрутных такси. По моему сигналу каждый ребенок должен встать к табличке с номером своего автобуса или маршрутного такси.

Таблички: № 21, № 2 А, № 21 Б.

Молодцы! Все вы знаете, на каком именно автобусе должны доехать до ближайшей к школе остановке. А где находится ближайшая к школе остановка?

Одна остановка находится на улице Дудина, а другая - на улице Победы.

Кто ожидает приезда автобуса на улице Дудина? А кто – на улице Победы?

А кому из вас придется перейти дорогу, чтобы дойти до своей остановки?

Мы сейчас с вами пройдем к автобусным остановкам, и там вы мне расскажете, как должны себя вести дети на остановках.

Учитель с детьми выходят из территории школы.

Беседа «Дорога и части дороги»

Мы вышли из школы. Мы становимся пешеходами. Перед нами дорога.

Правило 1. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Вспомним части дороги. Какие части дороги вы знаете?

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

Как называется та, часть дороги, по которой передвигаются люди? (Тротуар)

Дорога имеет проезжую часть, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Покажите, где проезжая часть дороги? Есть ли на ней разделительные полосы?

По дороге нашей улицы транспорт проезжает редко, но это не значит, что вы не должны быть внимательны. Обратите внимание, что тротуаров по пути в школу нет. И это делает движение по дороге в школу опасным.

Где должен идти пешеход, если нет тротуара?

Правило 2. Там, где нет тротуара, разрешается идти только по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Покажите, по какой стороне дороги мы сейчас начнем движение? Навстречу транспорту по правой стороне. При движении нужно двигаться по обочине ближе к территории частных домов.

Практикум «Движение до перекрестка».

Правило 3. Во время движения нужно быть очень осторожным, не играть, не выбегать на проезжую часть!

Беседа у перекрестка.

Вот мы дошли до перекрестка. Здесь встречается улица Матросова с улицей Дудина. На улице Дудина движение транспорта становится более интенсивным.

Перекресток – опасное место! Нам необходимо повернуть направо, а для этого нужно перейти на другую сторону дороги.

Вспомните, где нужно переходить улицу?

Правило 4.

Улицу переходить нужно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Учитель показывает знак «Пешеходный переход», модель светофора с зеленым сигналом.

На нашем перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора. Какое правило нужно вспомнить нам при переходе улицы?

Правило 5.

При переходе улицы посмотри налево, посмотри направо, только когда убедишься, что нет приближающегося транспорта, переходи улицу!

Запомни! Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Практикум «Переход улицы», где нет пешеходного перехода.

Продолжаем движение по обочине к остановке.

Поведение на остановке.

Вот мы дошли до автобусной остановки.

Какой знак говорит, что здесь находится автобусная остановка?

Кто из ребят ожидает свой транспорт на этой остановке?

А кому придется перейти еще раз дорогу, чтобы пройти к остановке на улице Победы?

Что нужно помнить при переходе улицы?

Проблемная ситуация.

Послушайте одну грустную историю. Ребята после школы ожидали автобус на остановке. Стояла хорошая осенняя погода и у детей было хорошее настроение. Дима вдруг встал на скамейку, которая расположена внутри остановки и громко объявил «Ребята, давайте играть в догонялки!» И тут же вспрыгнув со скамейки и толкнув женщину с сумками, которая подошла к остановке, стал бегать и громко кричал «Алёша, не догонишь!». Алёша, не задумываясь. Побежал за Димой и стал его догонять. Они громко смеялись и бегали, не обращали внимания на женщину, которая что-то им говорила, и не заметили как оказались на дороге… А что с ними случилось и почему история грустная, вы, наверное, догадались?

Как вы думаете, что случилось с мальчиками?

Что вам не понравилось в поведении мальчиков?

Расскажите, как себя вести на остановке?

Правило 6. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и на тротуаре.

Запомните! Игры на проезжей части могут привести к несчастью!

Дождавшись автобуса, вы добираетесь до своей остановки.

Как называется остановка, на которой вы должны выйти?

С какой стороны нужно обходить автобус?

Правило 7. Автобус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Возвращение в школу.

Какие правила безопасного движения мы вспомнили и соблюдали?

Беседа «На дороге не играют!»

Многие мальчики любят играть в футбол. У нас есть специальный стадион для игры в футбол. И наши ребята молодцы – они играют в мяч только на стадионе.

Но встречаются мальчишки, которые не знают, что на дороге играть нельзя! Послушайте стихотворение о таких мальчиках. Что вы им посоветуете?

Валентин, Данил и Ваня
У дороги в футбол играли.
Ване - пас, Данилу - пас,
Валентину - пас, и раз! –
Промахнулся он немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

Беседа о светофоре.

Есть в нашем классе ребята, которые от остановки дальше до дома идут пешком. Расскажите, как вы переходите улицу?

Где в нашем городе есть светофоры?

Что обозначают его сигналы?

Демонстрация макета светофора.

Сигналы светофора: Красный – Стой! Желтый – Жди! Зеленый – Иди!

«Красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!», «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 8. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Почему?

Игра «Светофор».

Мы поиграем на территории школьного двора в игру «Светофор».

На зеленый сигнал дети шагают, на красный – останавливаются.

Итог урока.

- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности!


Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть программа МОУ «СОШ №75» «Азбука пешехода».

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
  • Активизировать деятельность ОУ по агитации и пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди учащихся 1- 11 классов.
  • Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения детей и подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения.

Немаловажную роль в воспитании безопасности играет учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» или сокращённо – ОБЖ, где имеет место раздел по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я считаю, что из учащегося можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Моя задача дать ученику необходимые для этого знания по ПДД.

Свою работу я строю на основе программы МОУ «СОШ №75» «Азбука пешехода» и программ «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 1 класс Поторочиной Е.А., «Основы безопасности жизнедеятельности для 2-4классов» Полякова В.В., «Основы безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов » Топорова И.К., «Основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса» Смирнова А.Г., «Основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса» Смирнова А.Г.
Моя работа адаптирована к уровню развития учащихся, используется дополнительный материал, ведется отбор содержания, средств ИКТ.

Формы работы применяются разнообразные: урок-практикум, урок-праздник, урок-конкурс, интегрированный урок и др. Использую в основном игровой метод.
При разработке занятий применяю следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • технологию сказкотератии,
  • межпредметные связи.

Форма занятий – урок, факультативы.

Урок в 7-м классе «Дорожные знаки и их группы»

Цель: знакомство с дорожными знаками и их группами.

Задачи:

  • Познакомить с историей дорожных знаков.
  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

– Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями.
В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» – о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится «по дороге столбовой».

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

XVIII век, что же произошло в те далекие годы?
Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:
– В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а скоро вообще не ездить.
– Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро.
– Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
– На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
– Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано:
“Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.

3. Современные дорожные знаки

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.
Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.

4. Все дорожные знаки делятся на 7 групп.

1 группа – предупреждающие знаки
Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

2 группа – знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дорог.

3 группа – запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Приложение 1 , слайд 10

4 группа – предписывающие знаки
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками или тех объектов, которые изображены.

Приложение 1 , слайд 11

5 группа – знаки особых предписаний
Эти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения.

Приложение 1 , слайд 12

6 группа – информационные знаки
Информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Приложение 1 , слайд 13

7 группа – знаки сервиса
Эти знаки информируют о расположении соответствующих объектов.

Приложение 1 , слайд 14

5. Закрепление пройденного

Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные знаки?

  • Запрещающие
  • Предписывающие
  • Предупреждающие
  • Знаки сервиса
  • Знаки особых предписаний
  • Знаки приоритета

Вопрос: Каких знаков нет?

Ответ: информационных.

Приложение 1 , слайд 15

Вопрос: что вы сделаете в данной ситуации?

1. Вы уступите дорогу велосипедисту.
2. Вы, имея преимущество, продолжите движение, приняв меры предосторожности.

Приложение 1 , слайд 16

Вопрос: съезжая с дороги на прилегающую справа территорию,

Вы:
1. Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения.
2. Должны уступить дорогу только пешеходам.
3. Должны уступить дорогу только велосипедисту.
4. Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту.

Приложение 1 , слайд 17

6. Заниматеьная страничка

Приложение 1 , слайды 18,19

Ответ: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Загадки:

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещён)

Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?

(Движение запрещено)

Скоро будет огород –
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!

(Дорожные работы)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

7. Итог урока

Приложение 1 , слайд 20

Взрослым и ребятам
Надо точно знать,
Что правила движения
Лучше выполнять!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Занятие по ПДД «Путешествие в город Автоград » Разработчик педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ГДДТ Гаврилова С.С. 2015 год

Цели и задачи: - повышение знаний у обучающихся по основам безопасного поведения на дорогах; - формирование у них специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дорогах; - внедрение инновационных форм и методов работы с детьми и подростками по данной проблеме

Основополагающий вопрос Почему поговорка “ Тише едешь - дальше будешь ” актуальна и в век высоких скоростей?

Формы представления результатов проекта и критерии их оценивания: 1. Презентация 2. Демонстрация презентации для младших школьников по правилам дорожного движения 3. Подготовка памяток для водителей “Stay Alert” (Не теряйте бдительность); для пешеходов и пассажиров “Keep Calm” (Сохраняйте спокойствие!)

Актуализация полученных знаний: Дайте объяснение понятию дорога. Кто является участником дорожного движения? На какие группы подразделяются все знаки? Даны два знака, найдите между ними сходство и различие. Обоснуйте свой ответ.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пешехода и пассажира ТС.

Практическое задание - Кто из изображённых на рисунке людей является участником дорожного движения? - Сколько пешеходов? Сколько нарушителей? 1,2,3,5,6,7,9,10,11,12, 13,18,19,20 2,3,5,6,7,9,11,18,19,20 2,9,12

Дорожные знаки Предупреждающий знак (Пешеходный переход 1.20) Информационно-указательный знак (Пешеходный переход 5.16.2)

Знаки приоритета Предупреждающие знаки Запрещающие знаки

Погодные изменения Короткий световой день Снегопады Оттепели Возможно яркое солнце Туманы Дорожная обстановка Гололёд Снежные заносы, неубранный на дороге снег Снижение видимости Слякоть Транспортные ситуации Увеличение тормозного пути автомобиля Сужение дорог из-за снега Пробуксовка Заносы машин на скользкой дороге Неумение водителей выбирать оптимальную скорость Отрицательные факторы влияющие на детей Отсутствие контроля со стороны взрослых в течение дня Снижение видимости окружающей обстановки во время сильных ветров, снегопадов, из-за поднятого воротника, капюшона Раннее наступление темноты Ослепление фарами Скользкие тротуары Возможные опасные ситуации с детьми Наезд на пешехода. Закатывание под машину Столкновение с транспортным средством Сезонные изменения на дороге

Остановочный путь - это путь, проходимый с момента, когда водитель заметил впереди опасность, до полной остановки им автомобиля. На величину остановочного пути влияет скорость движения, состояние водителя, устройство и состояние тормоза, а также качество и состояние дорожного полотна. отрезок А - реакция водителя (т.е. за время, когда водитель увидел опасность, до начала воздействия на привод тормозов); отрезок Б - с момента воздействия на привод и до начала торможения; отрезок В - действие тормозов

Остановочный путь рассчитывается по формуле: V / 10=a V - скорость автомобиля a - переменная зависящая от скорости a x a=S S - остановочный путь автомобиля -Рассчитайте остановочный путь ТС, если оно движется со скоростью: 60 км/ч, 80 км/ч, 130 км/ч

36 м 49м 140м 49м 73м 183м 46,8м 70,2м 175,5м

Предвидеть опасности По возможности избегать При необходимости, действовать без промедления Основные формулы ОБЖ


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский политехнический колледж»

Безопасность дорожного движения (водителя, велосипедиста, пешехода) (методическая разработка открытого урока по курсам: «Основы безопасности жизнедеятельности»; профессиональному модулю: «Теоретическая подготовка водителя»; английскому языку.) Урок разработали: Большаков Николай Валентинович , преподаватель курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Лутов Павел Владимирович , мастер производственного обучения. Глущенко Татьяна Александровна, преподаватель английского языка. 2017 г. г. Спасск-Дальний План-конспект открытого урока

Тема урока: Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода. Группы: 105,205 (профессия «автомеханик»).

Цели урока :

Образовательные:

    способствовать усвоению студентами основных положений ПДД;

    продолжить формирование понятия о безопасных способах движения в качестве водителя и пешехода;

    познакомить студентов с причинами и последствиями нарушений ПДД;

    продолжить развивать умения анализировать дорожные ситуации, выделять угрожающие жизни и здоровью;

    сформировать умения избегать опасных дорожных ситуаций, а в случае их возникновения, выходить из них оптимальным способом;

Изучить с учащимися на английском языке характерные обороты и

термины по темам: «Город, ПДД»;

Ознакомление с английскими пословицами по теме урока;

Учить воспринимать на слух небольшие тексты и решать ситуационные

задачи на основе прослушанного;

Развивающие:

    развивать мотивацию изучения курса ОБЖ и ПДД, используя разнообразные приемы;

    развивать навыки образовательной деятельности.

    Тренировать учащихся в описании на английском языке картинки с изображением города и транспорта;

    развитие познавательного интереса учащихся к данной теме через интеграцию с общеобразовательным предметом «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    Развитие чувств, эмоций учащихся;

    Развитие интереса к изучаемому предмету;

    Развитие внимания к собеседнику во время общения;

    Развитие актерских способностей учащихся;

    Развитие воображения и опыта творческой работы;

    развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования;

    Развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования;

Воспитательные:

    воспитывать поведенческую культуру водителя и пешехода;

    воспитывать самостоятельность в образовательной деятельности.

    Воспитание транспортной культуры- как следует или не следует вести себя в общественном транспорте;

    Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

-метапредметные : организовать и регулировать учебную деятельность;

анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении;

-личностные : осознать свою идентичность как гражданина страны,осваивать гуманистические традиции и ценности общества, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Тип урока: комбинированный урок изучения материала.

Дидактические материалы: Н.В.Косолапова, Н.А, Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для начального и среднего профессионального образования, Москва, издательский центр «Академия», 2011 г., Правила дорожного движения, тестовое задание, презентация к уроку.

Методические разработки по английскому языку c использованием учебника Сабрины Сопранзи “Flash on English for electronics and technical assistance ” Издательство ELI Publishing , 2012

Оборудование : мультимедиапроектор, учебные тренажё ры для подготовки водителей компании «Форвард», стенды с вариантами дорожных ситуаций, стенд с рисунками и газетами на английском языке “More haste , less speed ”, подмагниченные манекены, надувной шар, стикеры.

Запись на доске: число, тема урока «Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода» ; “ Keep traffic rules ” (на русском и английском)

План урока:

Этап урока

Цель

Формы и методы

Время

Организационный момент

Настроить на образовательную деятельность

Мотивация и целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока

Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради.

Актуализация знаний

Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их

Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради.

Изучение нового материала

Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них.

Объяснение. Демонстрация видеосюжетов, слайдов. Самостоятельная работа с учебником, с правилами дорожного движения. Аналогия, сравнение, моделирование безопасного поведения на дорогах, «зебре».

Закрепление изученного материала

Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций.

Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради

Первичная проверка усвоения материала

Проверить степень усвоения изученного материала по теме

Тестирование. Блицопрос. Взаимоконтроль

Рефлексия

Домашняя работа

Сообщение

90 мин

Ход урока:

1. Организационный момент

(Преподаватель ОБЖ-ведущий ). Здравствуйте! Приветствую всех студентов и гостей на комплексном уроке, включающем профессиональный модуль: «Теоретическая подготовка водителя», дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и английский язык. Представляю вам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Спасского отдела ГИБДД капитана полиции Зражевского Романа Алексеевича. Сегодня мы изучим правила безопасного поведения на дорогах и пешеходных переходах.

Элементы краш-теста: Но прежде на полученных листках каждый из вас напишет свою мечту, своё пожелание в нескольких словах. Возможно, слова популярной песни, которая сейчас прозвучит, помогут тем, кто ещё не определился с мечтой…(Звучит песня: «Пусть всегда будет солнце» на английском языке в исполнении студенческой кукольно-театральной студии “ Flower ”).

Bright blue the sky,
Sun up on high -
That was the little boy s picture.
He drew for you,
Wrote for you, too.
Just to make clear what he drew.

May there always be sunshine,

May there always be mommy,
May there always be me

My little friend,
Listen, my friend,
Peace is the dream of the people.
Hearts old and young.
Never have done.
Singing the song you have sung.

May there always be sunshine,
May there always be blue skies,
May there always be mommy,
May there always be me.

(Преподаватель английского языка ): Dear students !
You know that the traffic rules are very important in our life and today we are going to speak about them. Today English is the language of the world. English is the major international language of communication in such areas as science, technology and business. To know English today is absolutely necessary for every educated man, for every good specialist.

Дорогие студенты! Вы знаете, что правила дорожного движения очень важны в нашей жизни и сегодня мы поговорим о них. В настоящее время английский язык является международным языком. Английский язык - основной язык международного общения в таких областях как наука, технология, бизнес. Сегодня знание английского языка необходимо каждому квалифицированному специалисту.

(Ассистенты раздают учащимся листки-стикеры, а по окончании написания мечты собирают их и наклеивают на воздушный шар)

2. Мотивация и целеполагание

(Преподаватель ОБЖ-ведущий ): Не забывайте, что самое главное при изучении любой темы, любого предмета - это научиться думать. (Слайд 1 )

Над чем же нам стоит задуматься в контексте нашей сегодняшней темы? Практически каждый день мы сталкиваемся с движением. Движением автомототранспорта, велосипедов, пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения (в том или ином качестве: водителя, пешехода, велосипедиста и т.п.) Несоблюдение определённых правил участниками дорожного движения часто приводит к ДТП, иногда- с трагическими последствиями.

(Демонстрация видеосюжета о ДТП в г. Спасске-Дальнем.) Выступление инспектора ГИБДД о статистике ДТП в городе, крае, Российской Федерации.

(Демонстрируется слайд о статистике ДТП)

Всего за 10 месяцев 2017 года в России произошло 142 437 ДТП , показатель аварийности снизился на 6,5% . На дорогах страны за указанный период погибло 16 766 человек (-12,6%), ранено 180 861 человек (-5,6%).

Россия занимает печальное 1-е место среди стран Европы и Северной Америки по количеству ДТП со смертельным исходом на 1000 жителей и 6-е при пересчёте на 100000 автомобилей. С 1990 года число погибших в Европе уменьшилось в 2 раза, в нашей же стране- практически не изменилось…

Тема сегодняшнего урока «Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода».

Запишем тему урока в тетрадь. Демонстрируется слайд с названием темы занятия)

Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода.

Современную жизнь, будь это в мегаполисе или в деревне, невозможно представить без движения транспорта и пешеходов. Поезда, автобусы, грузовики, легковые автомобили, байки и скутеры… Пешеходы- просто и любители катания на роликах и т.п.

Преподаватель английского языка комментирует текст слайда Движение в современном городе (Демонстрируется соответствующий слайд)

Ведущий: для исключения несчастных случаев существуют определённые правила, которых следует строго придерживаться всем участникам движения. Эти правила- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К сожалению, несоблюдение этих правил, а также трагические случайности приводят к ДТП-дорожно-транспортным происшествиям. В ДТП нередко гибнут или получают увечья люди, наносится материальный ущерб. (Демонстрируется слайд -цитата из романа М.Булгакова)

Наша задача - педагогов, работников ГИБДД-лучше исключить, но, по крайней мере, значительно снизить внезапную смертность или причинение тяжких телесных повреждений вследствие ДТП. Отсюда и главная цель нашего урока – научить вас анализировать дорожную ситуацию и избегать опасностей на дорогах. (Демонстрируется слайд-задача, главная цель урока)

3. Актуализация знаний

Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий, а также вспомнить случаи острых дорожных ситуаций из собственной практики.

Фронтальная беседа.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Возможные последствия ДТП?

Причины, приводящие к ДТП?

Виновники ДТП?

Расскажите известные вам случаи ДТП и их последствий. (Короткое выступление учащейся Шпир Оксаны, пострадавшей в ДТП и ещё одного студента-свидетеля ДТП в Спасске-Д.)Комментирует мастер производственного обучения Лутов П.В.

По схемам на стендах в специализированной аудитории решить ситуационные задачи: (Организует решение задач мастер Лутов П.В.)

а) перейти шоссе на пешеходном переходе «Зебра»;

б) перейти дорогу в отсутствие какой-либо разметки;

в) пересечь на автомобиле (мотобайке) нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (для студента 205-й группы);

г) выезд с примыкающей стороны Т-образного перекрёстка (для студента 205-й группы);

Контроль, поправки и комментарии осуществляют инспектор ГИБДД Зражевский Р.А. и мастер производственного обучения Лутов П.В.

4. Изучение нового материала

Безопасность движения на дорогах рассмотрим с прямо противоположного- последствий несоблюдения мер безопасности водителями, пешеходами. Инспектор ГИБДД уже упомянул о печальной статистике ДТП. Рассмотрим этот аспект проблемы подробнее. Итак, последствиями ДТП могут быть:

    смерть одного или нескольких участников движения;

    причинение более или менее тяжких телесных повреждений, ранений;

    выход из строя автотехники;

    повреждение придорожных сооружений, повреждение полотна дороги.

Проанализируем причины опасных дорожных ситуаций, нередко приводящие к ДТП:

Предложить студентам самим назвать опасные дорожные ситуации, могущие привести к ДТП.

Инспектор ГИБДД и мастерп/о Лутов П.В. поправляЮт, дополняют сообщения учащихся. В заключение излагают полный перечень причин ДТП

      употребление алкоголя, наркотических средств за рулём;

(Демонстрация слайда-шутки «Пьяная езда в Европе и в России)

2) употребление алкоголя, наркотических средств пешеходом;

3) нарушение скоростного режима (превышение допустимой, разрешённой или разумной скорости движения); (демонстрация видеоролика «Расплата за скорость»)

4) нарушение правил обгона, объезда, других манёвров на дороге;

5) выезд на встречную полосу движения;

6) ослепление дальним светом фар в ночное время;

7) нарушение правил остановки и стоянки (особенно в ночное время);

8) небрежное, невнимательное поведение за рулём (болтовня, разговоры по мобильному телефону (без специального устройства: блю-туз), курение, жестикулирование и т. п.)

9) езда без соответствующих документов на управление транспортным средством;

10) нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

11) переход дороги вне пешеходных переходов (а при их отсутствии- вне дорожных перекрёстков);

12) хождение по полотну дороги при наличии пешеходных дорожек (а при их отсутствии- по правой стороне дороги);

13) хождение по полотну дороги в ночное время без светоотражающих элементов;

14) плохое состояние дорожного полотна;

15) отсутствие, недостаток, или несоответствие дорожной разметки, знаков, указателей реальному состоянию дороги;

16) неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

17) усталость водителя.

Преподаватель ОБЖ: Все эти нарушения могут привести к очень печальным последствиям.

(демонстрация видеоролика «Необъявленное»)

А теперь- в н и м а н и е!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, исключающие (или, во всяком случае, резко сокращающие) вероятность попадания в ДТП.

Начнём с ПРАВИЛ для ПЕШЕХОДОВ (ведь большая часть вас именно в этом качестве участвует сейчас и будет участвовать в дорожном движении).

Учащиеся записывают в конспекты основные правила поведения

участников движения

Правила, по очереди, излагают инспектор ГИБДД и мастер п/о

    Пешеход обязан следовать по пешеходным дорожкам (тротуарам), а при их отсутствии- по левой стороне дороги (по обочине), навстречу движению, внимательно наблюдая за идущим навстречу транспортом.

    В ночное время пешеход должен иметь светоотражающие вставки на одежде или аксессуарах (сумка, рюкзак).

    Пересекать дорогу следует только на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или разметкой (т.н. «зебра»), при разрешающем сигнале светофора (зелёный свет) внимательно наблюдая за идущим по дороге транспортом (Сделать примечание: убедившись при вступлении на разметку пешеходного перехода в намерении и готовности транспортных средств остановиться и пропустить пешехода).

    При отсутствии пешеходных переходов-пересекать дорогу только на перекрёстках, под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

    В учебное заведение и из него передвигаться только по маршруту, определённому в Паспорте дорожного движения.

(Продемонстрировать слайд паспорта дорожного движения Спасского политехнического колледжа с комментариями ).

    При посадке (высадке) в городской транспорт (автобус, такси и т.п.) дожидаться его полной остановки. Обходить стоящий автобус следует сзади (а трамвай-спереди) с удвоенной осторожностью.

    Любителям катания на роликах, скейтборде и т.п. следует помнить, что они подчиняются правилам движения для пешеходов. Однако, учитывая совсем не «пешеходную» скорость движения, передвигаться с удвоенными осторожностью и вниманием. Категорически нельзя цепляться за авто- и мототранспорт.

9.Учащимся следует помнить не только о повышенной опасности автомототранспорта, но и о транспорте железнодорожном. Переходить железнодорожные пути можно только по специальным переходам (виадук, подземный тоннель). Железнодорожный состав-это даже не автомобиль. Для его остановки требуются сотни метров и даже- километры!

Демонстрация видеоролика «Обязанности пешеходов и

пассажиров»


1.Водителям (всех видов транспорта) следует помнить, что велосипед,

байк-это транспортное средство, чьи водители подчиняются

правилам движения наравне с водителями автомобиля ) надлежит

садиться за руль при наличии при наличии всех положенных документов: -удостоверения на право управления транспортным средством; -технического паспорта транспортного средства; -свидетельства о прохождении техосмотра; - полиса ОСАГО.

Транспортным средствам, в т.ч. и велосипедам-двигаться по правой стороне дороги (не во всех странах это так: в Японии, Великобритании, Тайланде и ряде других стран-левостороннее движение).

(Демонстрация видеоролика на английском языке о левостороннем

Движении в Великобритании)

2. Выезд на встречную полосу движения при сплошной разделительной полосе-грубейшее нарушение ПДД. Допускается выезд на «встречку» только при совершении манёвра (обгона) на прерывистой разделительной полосе.

3.Соблюдать скоростной режим (Преподаватель английского языка предлагает подобрать аналоги поговорок: «Тише едешь-дальше будешь»на английском языке; инспектор ГИБДД рассказывает о допустимых и рекомендуемых скоростях движения в различных условиях)-Демонстрируется соответствующий слайд.

4. На регулируемых перекрёстках движение разрешено только на зелёный свет светофора. Жёлтый-это сигнал приготовиться к движению и возможность завершить манёвр выехавшим на перекрёсток, но отнюдь не отмашка к старту, как понимают его некоторые недисциплинированные водители.

5. На нерегулируемых перекрёстках преимущественное право проезда у транспорта, едущего по главной дороге. А на равнозначном перекрёстке уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

      На Т-образном перекрёстке примыкающая дорога-второстепенная.

    Нельзя забывать, что в настоящее время все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом фар. В том числе и в дневное время. Это делается для активизации внимания водителей и, в конечном счёте-для повышения безопасности движения. При разъезде со встречным транспортом в ночное время следует переключать свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя.

    Железнодорожный переезд водитель переезжает только при поднятом шлагбауме, разрешающем сигнале светофора.

    Всегда пристёгивать ремни безопасности.

    Водители мотобайков любого класса должны иметь защитный шлем.

    Наконец, надо хорошо знать, что означает каждый дорожный знак, каждый элемент разметки на дороге и неукоснительно руководствоваться ими (и помнить, что знаки эти- международные)

(Демонстрируется слайд о знаках на английском)

Демонстрация видеоролика «Как не попасть в ДТП»: 5 основных


Воспользуемся полученными знаниями для решения задач

1.Мастер Лутов П.В. организует состязание 2-х учащихся на автотренажёрах в решении ситуационной задачи. Инспектор ГИБДД комментирует, указывает на ошибки и определяет победителя. Победителю вручается приз-брошюра «Правила дорожного движения»

2. Ассистенты вновь раздают учащимся листки.

Ведущий (преподаватель ОБЖ) демонстрирует на экране тестовые ситуационные задачи и варианты ответов к ним, предлагая участникам записать на полученном листе № задачи и № выбранного варианта ответа.

Преподаватель английского языка предлагает ситуационные задачи на английском.

После решения 5-и тестовых задач предлагает поменяться листом с соседом.

Демонстрирует правильные ответы и предлагает выставить оценку товарищу.

Тестовая задача №4

Как перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода и светофора?

Выберите правильный ответ из:

1) Перехожу дорогу там, где мне надо;

2) Перехожу на перекрёстке, не обращая внимания на движущийся транспорт

3) Перехожу на перекрёстке, под прямым углом, убедившись в отсутствии движения автотранспорта;

Тестовая задача № 5

Как перейти дорогу на пешеходном переходе при красном свете светофора?

1)Стою в ожидании зелёного света светофора.
2) Перехожу с осторожностью, убедившись в отсутствии движущихся автомобилей
3) быстро пересекаю дорогу, умело лавируя между идущими машинами.
4) Перехожу на жёлтый свет светофора.

Тестовая задача на английском № 1

Тестовая задача на английском №2

Тестовая задача на английском №3

  1. Первичная проверка усвоения материала

Тестовое задание с взаимопроверкой.

Варианты правильных ответов на слайде 12 .

По количеству правильных ответов поставьте оценку соседу.

Посмотрим, как справились с заданием (студенты поднимают руки на озвучивание соответствующей оценки) .

Элементы краш-теста : Из сегодняшнего занятия мы должны сделать главный вывод: ваша или чья-либо небрежность, лихость, неосторожность могут в несколько секунд привести к непоправимому: оборвать чью-то жизнь, ранить, покалечить… Разом могут рухнуть ваши планы, мечты, как лопнул этот шар с наклеенными пожеланиями. (Ассистент прокалывает воздушный шар)

Демонстрируется конкурсный видеоролик: «Берегите себя и своих близких»

6 . Рефлексия

Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

Как вы усвоили пройденный материал?

Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

7. Итоги урока. Оценки за урок

8. Домашнее задание: §14.1, 14.2, 14.3, Правил дорожного движения (Слайд 13 ).

Ежедневно мы видим сотни автомобилей, байков. И многие, особенно юноши, восхищаются красотой обводов той или иной марки, спорят о мощности двигателя, вспоминают страну-производителя. Да, мир авто-это своеобразный, по-своему красивый мир. Здесь есть своя эстетика- техническая. Но хотелось, чтобы вы постоянно помнили: авто и мототранспорт-это источник повышенной опасности. И только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, осторожность, воспитанная в себе и ставшая привычкой, взаимное уважение всех участников движения помогут избежать дорожных неприятностей.



Просмотров