Налоговая политика государства на годы. Как эволюционировала налоговая политика в современной России

Через несколько часов начнется мой первый , которым открывается летняя серия моих авторских вебинаров "О налогах и не только. Самое новое и актуальное" (с 11 июля по 08 августа; более подробно см. И уже сегодня я буду комментировать самую горячую новость недели.

Комментарий от А.В. Брызгалина : То, что у нас с 2017 г. не три подготовительных документа к проекту бюджета на очередной год (о бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике), как было всегда ранее, а один, или вернее единый, следует из поправок в Бюджетный кодекс РФ, которые были внесены в него Федеральным законом от 28.03.2017 № 48-ФЗ.

Что касается налогов на богатство и богатство, то уровень достижимого дохода и точность удовлетворения таких налогов сомнительны. Хотя Германский институт экономических исследований по налогу на богатство в размере 1% видит потенциал роста до 25 млрд. Кроме того, доходность налога на богатство сильно зависит от стоимости определения налоговой базы.

Если объем должен быть значительно увеличен, следует ожидать значительных уклончивых реакций. По опыту, люди с высокими доходами и богатством имеют возможность сделать это. Если высокие налоговые поступления облагаются налогом на богатство и богатство, следует предположить, что дополнительные затраты высоки, а эффективность перераспределения этих налогов довольно низкая. Поэтому они гораздо менее подходят для консолидации и перераспределения домашних хозяйств, чем может показаться на первый взгляд.

Однако, как мне кажется, первый опыт подготовки «объединенного» документа оказался не совсем удачным. Во-первых, странно, что текста проекта нет на сайте Минфина (во всяком случае я там ничего не нашел; может быть плохо искал?).

Во-вторых, из документа исчезла четкостьи сейчас содержание «о налогах» размазано по

Тексту документа как каша по столу. Поэтому для того, чтобы узнать, что Минфин планирует на будущее «по налогам», надо читать всё-всё-всё и по крупицам выковыривать из этого довольно таки объемного документа, то, что нас интересует.

Таким образом, можно сказать, что новые налоговые предложения лишь частично достижимы. Тем не менее в настоящее время политически отказывается думать о других формах фискальной консолидации: сокращение уменьшенной налоговой ставки налога с оборота в сочетании с увеличением ставки налога с оборота обеспечит необходимые средства устойчивым и социально совместимым образом. Почему эти решения не для обсуждения, а вместо вышеперечисленных налогов?

Концепции контроля как форма удовлетворения морального потребления

Как и в случае любого серьезного негативного опыта, виновных людей также пытаются справиться со своей собственной неопределенностью. Механизм неопределенности, которая действовала в населении с начала финансового и экономического кризиса, уже была описана Луманном в его социологической предпосылке. Для достижения этой цели одна возможность заключается в вовлечении предполагаемых причин кризиса в ущерб, а с другой - консолидации национального бюджета без обременения среднего гражданина. В психологии нравственность понимается как процесс, в котором предпочтения преобразуются в ценности как на индивидуальном, так и на культурном уровне.

Что же касается существа «налоговой политики» не предстоящие годы, то вот несколько ключевых позиций:

· цитата из текста: «Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере [имеется в виду налоги, конечно же; вставка моя] является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы», что означает «создание системыадминистрирования, построенной на единой методологической и информационной основе , что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса» [курсив не мой]. Иными словами, основой налогового контроля будет цифровой контроль за налогоплательщиками. Тут еще возникает вопрос, а кто будет делить налогоплательщиков и бизнес на «добросовестных» и «недобросовестных», и как это вообще можно делать, но это тема «отдельного плача»;

Мнения и убеждения являются стандартными. Но этого недостаточно: мораль сама по себе является потребителем хорошего в том смысле, что товары оцениваются по степени, в которой их потребление является морально правильным. Очевидно, что понятия налогообложения могут также служить моральным потребителем. Каковы нынешние налоговые инициативы на этом фоне? В общем, контроль за топливом и налог на воздушный транспорт связаны с тем, что они сочетают экологические цели с финансовыми целями. Новые налоги обычно непопулярны и подвержены значительным налоговым препятствиям.

· как считает Минфин, основной упор в налоговой политике ближайших лет необходимо сделать на «выведении экономики из тени» (такие идеи раскиданы по тексту «Основных направлений…» в нескольких местах). То есть налоги от теневого бизнеса – это главный резерв бюджетной системы?;

· В документе очень расплывчато и очень осторожненько прописана «фискальная девальвация» – основная идея нынешней налоговой перенастройки (снизить страховые взносы, но повысить НДС). Якобы в связи с тем, что «экономика будет из тени выходить», увеличится и фискальная нагрузка на бизнес (ну, правильно), поэтому, что бы снизить отрицательный эффект – лучше понизить страховые взносы. По тексту это называется «создание дополнительного экономического стимула для обеления – путем изменения структуры налоговой нагрузки»;

Поэтому их исполнение и установление требуют от них большинства. Если понятие о нравственном потреблении применяется к налогам, это означает, что налоги с большей вероятностью будут приняты, если они морально отражают то, что требуется большинству населения. Поскольку ядерные электростанции в Германии рассматриваются очень критически, а продление срока имеет место, контроль за топливом может быть справедливой ценой покаяния для этого; В то же время проблема домашних хозяйств несколько смягчается, поскольку продление срока может сочетаться с дополнительным доходом.

· Минфин вновь высказался о неналоговых платежах, в плане того, что они «обременительны» для бизнеса, а кроме того, что необходима «систематизация и законодательное закрепление их установления и взимания – своего рода кодекс неналоговых платежей» [жирный курсив – не мой].

Кроме вышеуказанных, документ содержит еще массу налоговых положений, посвященных и КИКам, и акцизам, и рассрочкам уплаты недоимок, и уточнению налогового платежа самими налоговиками, и об ЕСХН и др.

В воздушном транспорте то же самое можно предположить: самолеты считаются тяжелыми загрязнителями из-за их выбросов углекислого газа; поэтому налог на воздушный транспорт, вероятно, будет намного проще, даже если поездки в отпуск станут более дорогими.

Поскольку люди хотят быть не только богатыми и счастливыми, но и морально близкими, необходимо сочетать моральное негодование с налогами. То же самое относится и к налогам финансового рынка. В этом случае кризисы прежде всего связаны с затратами на нанесенный им ущерб. Спрос на участие в кризисах также имеет побочный эффект, который должен быть достигнут в отношении налоговых поступлений, и это способствует стабилизации финансовых рынков. Налог, называемый «налог Тобина», теперь называется «налогом на оборот» и должен применяться ко всем финансовым операциям; более того, он больше не предназначен для стабилизации финансовых рынков, а для получения доходов для различных правительственных целей.

Можно было бы конечно подробно изучить этот документ и проанализировать его досконально, одно не надо забывать, что это только лишь проект [жирный курсив на этот раз мой], и документ должны обсудить еще и депутаты ГосДумы, и чиновники Правительства, и представители профильных ведомств, поэтому не исключено, что окончательный текст «Основных направлений…», в части налоговой тематики может существенно измениться.
Поэтому, думаю вернуться к этому вопросу после того, как Минфин представит Правительству окончательный вариант.

Это свидетельствует о главной привлекательности этого налога, а именно о перераспределении между богатыми и бедными. В результате налогообложение финансового рынка приблизилось к налогу на богатство и богатство. Если налог на доходы и имущество не может быть перераспределен, результатом может стать налогообложение тех видов экономической деятельности, которые приводят к этим доходам и богатству. Поскольку финансовые операции в основном осуществляются банками, кредитными учреждениями и т.д. Наглядность и надежность налогов на финансовый рынок незначительны, поэтому они легче принимаются населением.

Налоговая политика РФ на 2016-2018 годы должна отвечать всем современным реалиям экономической жизни страны — новым санкциям со стороны европейских государств, скачкам цен на нефть. В этой статье мы попробуем разобраться, чего нам ждать в ближайшие два года от Министерства финансов РФ.

Налоги и налоговая политика государства, основы налоговой политики

Налоговая политика — это очень важная часть жизни нашего государства. Ею определяется, сколько и когда мы будем уплачивать налогов, какие субсидии и льготы нам предоставит государство, сколько денег получит бюджет. Налоговую политику стоит рассматривать как важнейший инструмент регулирования рыночной экономики.

Кроме того, широко распространено мнение, что эти налоги затрагивают только богатых. Это создает предпосылки для того, что налоги на финансовый рынок, с одной стороны, а также налог на богатство и богатство, с другой стороны, во многом учитывают моральное чувство справедливости среднего гражданина. Вот почему они легче применяются, чем другие налоги. Учитываются экономические соображения, вопросы налогообложения и другие соображения.

Неправильно ли морализировать налогообложение? В принципе, на эти вопросы должен быть дан ответ, нет. Однако этот ответ имеет улов: что, если желаемые последствия этих налогов не возникнут? Что, если выяснится, что, вопреки политическим намерениям, налог является значительным бременем для среднего гражданина? Что делать, если есть нежелательные побочные эффекты от налога? И, наконец, что, если все это было предвидимо?

Есть несколько видов налоговой политики .

  • Политика максимальных налогов — это своеобразная экстремальная для организаций политика, при которой отменяются все послабляющие льготы, ставки налогов достигают максимальных размеров, основной целью становится как можно больший сбор денег без оглядки на последствия. Может проводиться во время войны, например. В нашей стране данной политики придерживались в 1990-е годы, что показало несостоятельность таких действий в мирное, в общем-то, время: большая часть доходов была теневой, сбор налогов не достигал и уровня 50% — налоговая служба показывала несостоятельность своего существования.
  • Политика экономического развития — предусматривает ситуацию, когда государство максимально учитывает не только свои потребности и интересы, но и интересы плательщика налогов. Такая политика обеспечивает благоприятный экономический климат. Налоговое бремя снижено, но и социальные программы уменьшены из-за снижения поступлений денег в казну.
  • Политика разумных налогов — характерно для современной РФ. Означает, что уровень налогообложения достаточно высок, но при этом имеется значительное число государственных социальных программ, существует реальная финансовая защита граждан.

Принципами налоговой политики являются:

Источник: Собственная презентация на основе источников, упомянутых в тексте. Он также преподает экономику в Мюнхенском университете. В последние годы слабость роста в промышленно развитых странах стала центральной темой как экономических, так и политических дебатов. Тем более, что в связи с финансовым кризисом и глобальной рецессией, вызванной этим, во многих странах рост был чрезвычайно низким, а восстановление экономики заняло больше времени, чем в предыдущих кризисах. В Европе долговой кризис в зоне евро усугубил экономические проблемы, особенно в южной Европе.

  • соотношение прямых и косвенных налогов;
  • непрерывность налогообложения;
  • широта применения налоговых льгот — направления и цели;
  • использование системы вычетов и их целевая направленность;
  • методы формирования налоговой базы.

Кто выступает субъектом налоговой политики?

Говоря о налоговой политике, нельзя не сказать о субъектах налоговой политики. В нашей стране таковыми являются Федерация, республики, края, города Москва и Санкт-Петербург, местное самоуправление. Согласно действующему налоговому законодательству, субъекты Федерации и муниципальные образования на местах могут вводить, отменять налоги, менять налоговые ставки в пределах региональных и местных налогов. Таким образом, проводя свою налоговую политику, субъекты могут влиять на финансово-хозяйственную жизнь своего региона, создавая в целом более благоприятную для деятельности организаций среду.

Тем не менее, снижение экономического роста не является развитием, которое только началось с финансового кризиса. Падение экономического роста сопровождается снижением государственных и частных инвестиций. Поскольку инвестиции имеют жизненно важное значение для экономического развития, стимулирование инвестиций играет центральную роль. Падающие темпы роста имеют далеко идущие последствия. Они не только приводят к снижению общего уровня жизни, но также могут привести к более серьезным конфликтам распространения.

Более того, планирование государственных и частных домашних хозяйств обычно основывается на предположении, что в будущем экономическое развитие будет продолжаться. Если фактическое развитие сохраняется, увеличивается задолженность как государства, так и многих частных домашних хозяйств и предприятий. С другой стороны, этот долг весит будущее.

Например, с 1 января текущего года субъект РФ может варьировать налоговую ставку по УСН с объектом «доходы» от 1 до 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ). Прочитать обо всех изменениях этого налога в текущем году можно .

Основные направления налоговой политики на 2015-2017 и 2018 годы

Итак, давайте рассмотрим основные направления налоговой политики РФ на 2016-2018 годы .

Налоговые меры для стимулирования краткосрочного роста

Источник: Международный валютный фонд: база данных мировой экономики, октябрь. Это связано с двумя аспектами. Первое касается краткосрочного экономического развития. Второй вопрос касается долгосрочной перспективы. Как должна быть разработана налоговая система для увеличения долгосрочного экономического роста? Меры по стимулированию краткосрочного роста в основном касаются стабилизации совокупного спроса. Существует широкое согласие в том, что полезно, чтобы автоматические стабилизаторы работали в условиях рецессии, то есть, если экономическая активность уменьшилась, налоговые доходы уменьшались и увеличивались расходы, например, на пособия по безработице.

  1. Повышение порогового значения амортизируемого имущества до 80-100 руб.

ВАЖНО! Данная мера уже работает, с 1 января 2016 года все предприятия могут в налоговом учете единовременно списывать расходы на недорогое оборудование. При этом в бухгалтерском учете порог в 40 000 руб. не изменился, отсюда в учете могут возникнуть разницы. Подробно узнать о разницах между бухгалтерским и налоговым учетом можно в .

Это предполагает, конечно, что есть дополнительные пиявки. Если суверенный долг настолько высок до рецессии, что кредиторы теряют уверенность в рецессии, сокращение расходов и увеличение налогов в результате рецессии неизбежны. Какие возможности существуют для поддержки экономического развития за рамками автоматических стабилизаторов? В случае последних можно стимулировать потребление путем временного снижения потребительских налогов или объявления о будущем увеличении. В качестве альтернативы можно уменьшить подоходный налог или взносы социального страхования в ожидании того, что домохозяйства используют дополнительный располагаемый доход для расходов на потребление.

  1. Мораторий на увеличение налоговой нагрузки — таким образом обеспечивается некая стабильность налоговой системы.
  2. Работа над системой специальных «упрощенных» налоговых режимов (будет расширен список возможных видов деятельности для ПСН, рассматривается вопрос о снижении ставок по УСН и ЕНВД).
  3. В плане НДС возможно упрощение порядка начисления и вычета налога, уплаченного в составе аванса, также должно упроститься подтверждение обоснованности освобождения от уплаты НДС.

ВАЖНО! С 1 июля 2016 года «экспортный пакет» облегчился: восстанавливать НДС, принятый к вычету, уже не требуется, что является большим послаблением для компаний, ведущих экспортную деятельность. Подробнее читайте об этом .

Кроме того, можно попытаться внести изменения в изменения в налогообложении недвижимости - Например, временное сокращение основных приобретений - поощрение частных домашних хозяйств к покупке домов. Это может стимулировать инвестиции в новое здание или ремонт домов.

Временное снижение налога с продаж

В случае компаний существует возможность создания налоговых стимулов для инвестиций или новых сотрудников или отказа от увольнений. Как оценивать эти инструменты? Четыре пункта должны быть в центре внимания критериев оценки. Соотношение спроса и расходов должно быть максимально благоприятным для национального бюджета. Следует учитывать, как эта мера действует за период, для которого она предусмотрена. Необходимо принять меры, которые не только будут иметь положительный эффект в краткосрочной перспективе, но также, по крайней мере, не будут отрицательно влиять на развитие налоговой системы в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Эта мера должна носить временный характер, с тем чтобы не поставить под угрозу обоснованность государственных финансов. Если будет предпринята мера, которая, как ожидается, приведет к подавляющему политическому давлению, чтобы продолжить ее в конце предполагаемого периода, могут быть отрицательные побочные эффекты. Если доверие к надежности государственных финансов будет нарушено, процентные расходы на государственный долг повысятся. Это может нейтрализовать предполагаемый экспансивный импульс. Мера должна работать как можно быстрее. . Когда дело доходит до стабилизации потребления в условиях экономического кризиса, очевидно, что речь идет об уменьшении потребительского налога, что в основном связано с НДС.

  1. Планируются налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения.
  2. Будет конкретизирован механизм проведения контроля за трансфертным ценообразованием (повышение суммового порога до 2-3 млрд руб. для признания сделки контролируемой).
  3. Планируется увеличение акцизов на вина, электронные сигареты, индексация акцизов на табачную продукцию постепенно, равными шагами каждый год в период 2017-2018 гг.
  4. Планируется к изменению порядок расчета пеней. Как ожидается, ставка будет зависеть от длительности просрочки и сможет достигнуть до 1/150 от ключевой ставки.

Итоги

Как мы видим, налоговая политика на 2017 год — это некий «поход навстречу» бизнесу, при этом она рассчитана как на некоторое послабление налогового администрирования, так и на увеличение нагрузки по некоторым сборам. Как на практике будут реализованы эти направления, мы увидим уже очень скоро.



Просмотров