Инструкция по от для педагога психолога. Требования охраны труда по окончании работы. Требования безопасности перед началом работы

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе допускаются лица, которые имеют высшее профессиональное образование, а также прошли медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте.

1.2. Сотрудник должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, соблюдать Устав дошкольного образовательного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию.

1.3. Педагог-психолог с целью соблюдения требований охраны труда в своей профессиональной деятельности должен:

1.4. При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующего ряда вредных производственных факторов:

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, а также при использовании неисправных электрических приборов;
  • ​поражение током во время использования компьютера, аппаратуры ТСО, оргтехники;
  • ​нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление в процессе длительной работы с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля в ходе деятельности на компьютере;
  • снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия вследствие переутомления в связи с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания работы;
  • получение незначительных травм из-за неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями, либо ввиду использования их не по прямому назначению;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему ДОУ, при неисправности оборудования - прекратить работу и сообщить о произошедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

1.6. Работник обязан неукоснительно соблюдать данную инструкцию по охране труда, противопожарный режим в детском саду, знать места расположения имеющихся первичных средств пожаротушения, а также место нахождение аптечки первой доврачебной помощи.

1.7. В процессе работы педагог-психолог ДОУ обязан соблюдать существующие правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.8. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы педагогу-психологу необходимо включить полностью освещение в кабинете и убедиться в исправной работе всех светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – больше 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. ​Следует убедиться в исправности электрооборудования в кабинете педагога-психолога:

  • ​светильники должны быть надежно подвешены к потолку и обязательно иметь светорассеивающую арматуру;
  • ​коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки - фальшвилками;
  • ​корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь никаких трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Необходимо визуально убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения и противопожарной автоматики.

2.4. Следует проветрить помещение, открыв фрамуги и двери.

2.5. Осуществить проверку безопасности рабочего места на предмет стабильного положения и исправности мебели, стабильного положения находящихся в сгруппированном положении документов, а также проверить наличие в достаточном количестве и исправность необходимых канцелярских принадлежностей.

2.6. Подготовить к работе необходимый наглядный материал, проверить исправность используемых наглядных пособий.

2.7. Перед использованием в работе электрических приборов, технических средств обучения и оргтехники (компьютер, принтер, ксерокс, проектор и др.) надо убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Педагогу-психологу детского сада важно соблюдать порядок и не загромождать рабочее место в кабинете, эвакуационные выходы всевозможными посторонними предметами.

3.2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения следует пользоваться безопасной настольной лампой.

3.3. При работе с использованием оргтехники, технических средств обучения соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование и оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • обязательно соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • не оставлять включенные в электрическую сеть приборы без присмотра, особенно при работе мультимедийного проектора, телевизора, принтера или ксерокса.

3.4. При работе с использованием компьютера (ноутбука) необходимо руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере », а при деятельности с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе на копировально-множительном аппарате ».

3.5. Для поддержания здорового микроклимата педагогу-психологу в ДОУ следует хотя бы через каждые два часа работы проветривать помещение.

3.6. При длительной деятельности с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы педагогу-психологу детского сада стоит делать перерыв минут на пятнадцать-двадцать, во время которого следует выполнять комплекс несложных упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.7. Обязательно поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети дошкольного образовательного учреждения выполняли все указания педагога-психолога.

3.8. Не разрешать воспитанникам самовольно покидать место проведения занятий без соответствующего разрешения педагога-психолога ДОУ.

3.9. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете педагога-психолога детского сада не нужно расставлять на подоконниках цветы.

3.10. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон стоит фиксировать в открытом положении крючками.

3.11. В процессе выполнения должностных обязанностей строго соблюдать инструкцию по охране труда, быть внимательным к воспитанникам, не отвлекаться и не отвлекать других сотрудников.

4. Требование охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара педагогу-психологу ДОУ необходимо немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 01 (101), заведующему дошкольным образовательным учреждением (при отсутствии – иному должностному лицу), при отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать себе первую доврачебную помощь или позвать на помощь, немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить о случившемся заведующему детским садом (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.3. В случае получения травмы воспитанником, следует срочно оказать ему первую доврачебную помощь, воспользовавшись аптечкой первой помощи, сопроводить в медицинский пункт, сообщить о случившемся инциденте заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.4. Не приступать к трудовой деятельности при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, ксерокса, технических средств обучения (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить оборудование от электрической сети и сообщить об этом заведующему хозяйством (завхозу) детского сада; работу продолжать только после полного устранения возникшей неисправности.

4.6. При прорыве системы отопления нужно вывести детей из кабинета, вызвать на место происшествия завхоза дошкольного образовательного учреждения.

4.7. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

4.8. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта необходимо руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет педагога-психолога, закрыть окна, форточку.

5.2. Обязательно привести в порядок рабочее место, убрать документы в места хранения.

5.3. Проверить наличие и исправность имеющихся наглядных пособий, поместить их для хранения в место, которое исключает доступ к нему сторонних лиц.

5.4. Выключить все электроприборы, демонстрационную аппаратуру, оргтехнику.

5.5. Осуществить выключение электроосвещения, закрыть кабинет на ключ.

5.6. Обо всех недостатках, которые отмечены во время работы, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) ДОУ.

5.Требование безопасности по окончании работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для педагога-психолога МБДОУ №1 «Дюймовочка»

1. Общие требования по охране труда

1.1. К работе педагогом-психологом допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2 . Педагог-психолог в своей работе должен:

  • знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При работе в должности педагога-психолога возможны воздействия следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4 . При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору детского дома, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.

1.5 . Педагог-психолог обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

1.6 .В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.7. Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1 . Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.) убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

  1. Требования по охране труда во время работы
  1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
  2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.
  3. При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током.
  • Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
  1. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».
  2. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч. работы проветривать помещение.
  3. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин., во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

4.Требование безопасности в аварийных ситуациях

4.1 . В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору детского дома, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2 . Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3 . В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запахи гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку детского дома (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом администрации.

5. Требование безопасности по окончании работы

  1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
  2. привести в порядок рабочее место.
  3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
  4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
  5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить администрации.

С инструкцией ознакомлена:

«_____»____________20_____г __________ ______________________________


5.Требование безопасности по окончании работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для педагога-психолога МБДОУ №5 «Калинка»

_________________________

1. Общие требования по охране труда

1.1. К работе педагогом-психологом допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2 . Педагог-психолог в своей работе должен:

  • знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При работе в должности педагога-психолога возможны воздействия следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4 . При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору детского дома, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.

1.5 . Педагог-психолог обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

1.6 .В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.7. Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1 . Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.) убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

  1. Требования по охране труда во время работы
  1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
  2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.
  3. При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током.
  • Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
  1. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».
  2. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч. работы проветривать помещение.
  3. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин., во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

4.Требование безопасности в аварийных ситуациях

4.1 . В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору детского дома, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2 . Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3 . В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запахи гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку детского дома (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом администрации.

5. Требование безопасности по окончании работы

  1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
  2. привести в порядок рабочее место.
  3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
  4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
  5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить администрации.

С инструкцией ознакомлена:

«_____»____________20_____г __________ ______________________________


Прошу всех, кто хотел бы консультировать людей, обратить внимание на то, что существуют определенные опасности для Вашей собственной судьбы в случае некоректно проведенной психологической консультации.

Чтобы не взять весь груз ответственности за поступки консультируемого на себя существует определенная техника безопасности при психологической консультации.

Существует много тонкостей, но я приведу пока только самые основные моменты.

Если мы советуем человеку обязательно что-то сделать (даем директивный совет), то большая часть ответственности за результат ляжет на нас. Это справедливо, т.к. мы не дали человеку выбора, а просто указали: "делай так". Он нас просто послушался, мы не дали ему возможность принять решение самому. И если наш совет был неточен (а чаще всго так и бывает, ведь мы не можем учесть все тонкости ситуации у другого человека), то этот наш совет скорее всего приведет к нехорошим последствиям. А ответственность будет нести кто? Тот кто дал совет.

В этом беда многих психологов. Они становятся больными, морально подавленными и несчастными в семейной жизни людьми. Я сам видел таких. И их к сожалению - большинство. В современной психологии очень мало "техники безопасности". И только очень любящие свое дело психологи находят в советах наших прабабушек эту самую технику безопасности и успешно помогают людям на протяжении десятилетий. Лично знаю одного такого психолога. У этой женщины лет двадцать успешной психологической практики. И то, у нее в практике было несколько серьёзных "проколов". После одной из таких ошибок ей пришлось восстанавливать свое здоровье втечение года. А развод с одним мужем и смерь другого, как я подозреваю, были результатом других серьезных ошибок. Сейчас у нее все хорошо, она успешно помогает людям, у нее нормальная семья. Но сколько горя ей пришлось пережить - это описать невозможно.

Чтобы давать директивные советы людям нужно сразу быть готовым попасть точно в такую-же ситуацию или испытать другие страдания (за того человека). На это могут пойти только святые люди, которые настолько окрепли в своем сознании, что имеют силу пережить эти беды.

Т.к. мы еще сами неустойчиво стоим на ногах и периодически сами попадаем в различные неприятности, то от такого рода советов желательно воздерживаться.

Можно давать только информацию человеку о том, как это может закончится при разных вариантах его поведения. А он пусть выберет сам. В этом случае вся ответственность за его поступки останется на нем. Ведь это он сделал окончательный выбор. Мы лишь помогли ему, дав информацию о том, что и как может закончится.

Вспомнил еще один важный подпунктик этого правила: Осуждение человека за его плохие поступки (даже в мыслях) так-же плохо заканчивается для нас, как и директивные советы.

Все эти правила помогает интуитивно исполнять всего лишь УВАЖЕНИЕ к другому человеку. Если есть уважение, то никогда не напортачишь. Но вся проблема в том, что настоящее уважение к людям мы не сразу в себе находим, поэтому приходится поначалу изучать правила.

Для психолога (школа)

Глава 1. Общие требования по охране труда в кабинете психолога

1. К самостоятельной работе психологом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда и технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. При работе школьный психолог должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха в учреждении.

3. При работе в кабинете психолога возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета психолога;

нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели (стола и стула);

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, мультимедийного оборудования кабинета и технических средств обучения.

4. Находящиеся в кабинете школьного психолога обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) и направления эвакуации при пожаре.

5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения, дежурному администратору.

6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда и технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

8. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете психолога должна быть:

при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.);

при лампах накаливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).

9. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета психолога:

светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

электрические коммутационные коробки должны быть полностью закрыты;

электророзетки должны быть оборудованы фальшвилками;

корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь каких-либо трещин, сколов, физических повреждений, а также оголенных контактов.

10. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

11. Проверить санитарное состояние кабинета психолога и проветрить его, открыв окна и двери. Включить искусственную вентиляцию при ее наличии. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода учащихся.

12. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.

13. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы психлога

14. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом, столы должны быть промаркированы согласно ростомеру.

15. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.

16. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания практического психолога.

17. Не разрешать учащимся самовольно покидать место проведения занятий без разрешения.

18. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

19. В случае применения на занятиях технических средств обучения, мультимедийного проектора руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

20. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

21. Отключить от электросети все технические средства обучения.

22. Проветрить кабинет психолога, закрыть окна и выключить свет.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

23. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета психолога, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

24. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медсестру, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

25. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, далее отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.



Просмотров