Продление срока исполнения контракта по 44 фз. Денис Щетинкин Изменение сроков исполнения по госконтракту

Закон 44-ФЗ четко определяет случаи, когда возможно изменение существенных положений контракта, к которым относится срок его исполнения. По закону № 223-ФЗ все несколько проще. Заказчики могут менять условия по согласованию с поставщиками. В любом случае при изменении периода исполнения должно быть подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия договора. Подробнее о нем расскажем далее.

Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора по 44-ФЗ

В законе о контрактной системе представлен перечень случаев, когда можно менять существенные положения контракта. Возможности пролонгации без весомых причин он не предоставляет. Все закупочные процедуры проходят согласно плану-графику, а срок исполнения обязательств в нем - один из главных показателей.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Поэтому заключать дополнительное соглашение о продлении срока действия договора по 44-ФЗ заказчик не имеет права, если нет обоснованных причин. Иначе такой документ просто признают ничтожным. А заказчика накажут штрафом в размере 20 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. руб. для юридических лиц.

Допсоглашение о продлении срока действия договора 44-ФЗ можно заключить, если:

  • изменились условия предоставления бюджетных средств;
  • контракт заключен больше чем на полгода;
  • исполнить контракт без внесения изменений невозможно;
  • возможность внесения правок предусмотрена в контракте.

Все изменения заказчик включает в контракт по согласованию с поставщиком. Они оформляются доп соглашением о продлении срока действия контракта по 44-ФЗ. Правки публикуются в ЕИС в течение 1 рабочего дня.

Кроме того, заказчик может выйти из ситуации, изменив план-график. Это возможно при изменениии плана закупок, а также в следующих случаях:

  • увеличение или уменьшение НМЦК;
  • изменение срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса до того как началась закупка;
  • изменение дат проведения закупочной процедуры;
  • выполнение решения, принятого по итогам общественного обсуждения.

Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора по 223-ФЗ

По-другому обстоит дело с дополнительным соглашением о продлении срока действия договора по 223-ФЗ. Заказчики, работающие по этому закону, самостоятельно устанавливают условия закупки в своем положении. Туда может быть внесен порядок пролонгации соглашении с поставщиками.

Обратите внимание, что заключать дополнительное соглашение о продлении срока действия договора поставки или подряда можно, если прежними остаются другие существенные условия. В этом случае не обязательно проводить другую закупку. Об этом от 24.03.2017 № Д28и-1993. Важно также, чтобы возможность внесения правок была предусмотрена самим договором и поставщик против них не возражал. Все изменения следует отразить в ЕИС.

Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора образец

Чтобы продлить срок действия договора дополнительным соглашением и не получить претензии от госорганов, нужно правильно оформить этот документ. В нем указывают.

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями. Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.

Разбираемся в сроках действия госконтракта

ГК РФ при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. В связи с этим необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 34 Важно Закона N 44-ФЗ по общему правилу цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменить цену контракта стороны вправе только по основаниям, предусмотренным ст.
95 Закона N 44-ФЗ. Лишь одно из этих оснований связано с изменением цен на работы. Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. Закона N 44-ФЗ), что к рассматриваемому случаю, очевидно, не относится;- в соответствии с ч. 1.1 ст.

Максимальный срок заключения контракта по 44 фз в 2018 году

Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил. После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно. Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2017 года.
В прежней редакции 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны могут продлить сроки исполнения договора при достижении ими взаимного согласия по этому вопросу. Однако, в начале 2017 года в силу вступило постановление Правительства, которое упразднило такое правило. Отныне срок контракта не подлежит изменению.

Например, разрыв договора повлечет за собой наложение существенных штрафных санкций. Договор будет перезаключен (расторгнут и заключен на новых условиях), если существенных финансовых потерь не предвидится. Например, государственное учреждение по принятию работ решает продолжить сотрудничество с Заказчиком, (к примеру, услуги связи).

Продление уже существующего договора невозможно, необходимо заключать новый на прежних условиях. Пример из юридической практики: и-за изменения бюджетного финансирования на строительство автодороги Заказчик принял решение изменить сроки оплаты (в договоре прописывались этапы оплаты, привязанные к этапам выполнения работ) без сдвига сроков самих работ. Подрядчик в судебном порядке потребовал изменения сроков работ, и суд удовлетворил его требование.


Как изменить сроки гос.

Изменение сроков государственного контракта 44-фз

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых 44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете - мы отвечаем! Недействительность семейно-правового договора и исковая давность В статье анализируются пределы применения исковой давности в семейных отношениях.

44-фз: изменение срока контракта

В судебной практике РФ объективными принято считать следующие обстоятельства:

  • Уменьшение финансирования работ из-за сокращения выделяемых из бюджета средств, соответственно, с этим связывается и изменение сроков;
  • Увеличение объемов поставок по госконтракту (но не более 10%).

На это, помимо ФЗ 44, указывает п. 1 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ. Расторжение или продление срока муниципального контракта по 44 ФЗ? В некоторых случаях суд будет настаивать на расторжении контракта и выплате штрафа даже при обоюдном согласии сторон на его продлении. Изменение срока, как говорилось выше, относится к существенным условиям заключенного договора, и для их изменения нужны веские основания. Договор может быть продлен, если его расторжение приведет к существенным финансовым потерям Заказчика, Исполнителя, или нанесет вред интересам государства.

Ipc-zvezda.ru

В качестве примера практики можно также ознакомиться с Постановлением ФАС Уральского округа от 07.11.2013 г. N Ф09-10788/13, 2 ААС от 17.02.2010 г. N 02АП-352/2010 и Постановлением 2 ААС от 30.04.2014 N 02АП-3030/14. 2. Если срок контракта по Федеральному закону от 05.04.2013 г.


Внимание

N 44-ФЗ истек, а срок исполнения обязательств нет, то есть к моменту окончания срока контракта обязательств не исполнены, можно ли изменить условия контракта о сроке? Нет, нельзя. Основания для изменения контракта указаны в ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Такого основания, как указанное в вопросе, нет, а значит и изменить контракт в этом случае нельзя.Однако надо помнить, что если обязательства не исполнены, контракт продолжает действовать до исполнения обязательств по контракту.


Об этом сказано в ч. 3 ст. 425 ГК РФ.
Изменение сроков при условии форс-мажора Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее. Если контрагент требует изменения сроков контракта, ссылаясь на возникновение форс-мажорных обстоятельств, то ему придется это доказать.
Подтверждением может быть документ, полученный в государственных органах, например, МЧС, торгово-промышленной палате и так далее. При этом фактически срок контракта окажется прежним, но штрафы и пени, подлежащие к уплате за просрочку поставки поставщик платить не будет.

Можно ли изменить срок действия контракта по 44 ap 2018

Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными.

Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт. На основании решений суда по делам Ф09-6545/15, Ф07-4109/15, А58-619/2016 и многих других можно сделать однозначный вывод, что заключение дополнительного соглашения об изменении сроков признается незаконным. Ответственность заказчика При выявлении нарушений в изменении существенных условий контракта, которым в том числе является и срок выполнения робот или поставки товаров, на заказчика накладывается штраф.

Его размер для юридического лица устанавливается на уровне 200 тысяч рублей, а для должностного – 20 тысяч рублей.
Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.


Инфо

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности. Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

Государственный контракт по ФЗ 44 является договором (гражданско-правовым актом), который направлен на предоставление услуг или товаров государственным учреждениям и муниципальным предприятиям. Кроме общих положений ГК РФ, содержание контракта регулируется Федеральным законом №44, в котором указаны достаточно жесткие требования к условиям исполнения работ. В частности, в ст. 95 закона прописан ряд положений, изменение которых недопустимо.

К ним относят существенные положения договора, такие, как цена контракта, список работ, сроки поставки и т.д. Согласно ст. 95 Закона изменение сроков исполнения контракта может быть отнесено к существенным положениям и не может быть изменено. Однако в пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ говорится об исключениях, которые позволяют Заказчику и Исполнителю сдвигать сроки завершения контракта.

  • План-график по 44-фз: формирование, утверждение, изменение
  • Информация по закупкам
  • Информация о закупках пао «нк «роснефть» и дочерних обществ пао «нк «роснефть»
  • Изменение срока исполнения контракта по 44 ap в 2018 году
  • Изменение срока исполнения контракта по 44 фз в 2018 году

План-график по 44-фз: формирование, утверждение, изменение Заключить контракт с лицом, не являющимся победителем торгов, возможно лишь в том случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ) либо заказчику в предусмотренном ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ случае не предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 этой же статьи).

С июня 2014 г. действуют изменения к ФЗ №44. Они коснулись, в числе прочего, особенностей реализации условий договора, заключенного по результатам закупок для муниципальных и госнужд. Рассмотрим далее, как осуществляется .

Общие сведения

Включает в себя совокупность мер, осуществляемых посредством взаимодействия заказчика и поставщика/подрядчика. Перечень действий определяет 94 статья нормативного акта. В него входит:

  1. Прием поставленной продукции, произведенной работы (или ее результата), предоставленной услуги, отдельных стадий указанных действий. В рамках данных мероприятий также проводится экспертиза.
  2. Оплата заказчиком продукции, услуг/работ или отдельных этапов.
  3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении соглашения на основании 95 статьи ФЗ №44. В рамках отношений могут быть применены меры ответственности и совершены иные действия при нарушении кем-либо из участников сделки ее условий.

Обязанности сторон

Исполнение контракта по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае оно будет признано ненадлежащим. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика/подрядчика:


На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от подрядчика/поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

Нюансы

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика. Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура. Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

Возможности заказчика

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

В последнем случае соответствующие работы/услуги/продукция не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения поставщика/подрядчика, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

Дополнительно

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:


Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  1. При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  2. Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность:

  1. Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона.
  2. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Исключения

Предусмотрено несколько случаев, при которых не требуется, согласно ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта. Электронный аукцион является одним из таких исключений. При его проведении, несмотря на обязанность установить требование, заказчик вправе его не предусматривать. Если же оно было закреплено, то не победившим или отозвавшим в установленном порядке свои заявки участникам осуществляется возврат обеспечения исполнения контракта. 44-ФЗ в 34 статье предусматривает, что период, в который производится данная операция, определяется заказчиком.

Особенности экспертизы

Если процедура проводится силами заказчика, он может сформировать специальную приемочную комиссию. В нее должно входить не меньше 5 чел. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в договоре, оформляемом победителем и заказчиком. В указанный в соглашении период производится приемка всего результата работы либо отдельных ее этапов. После проверки соответствия поставки/услуги оформляется акт. Его подписывают все члены комиссии.

Важный момент

Если результаты не были приняты, подрядчику/поставщику направляется мотивированный односторонний отказ от исполнения контракта. По 44-ФЗ расторжение договора допускается по основаниям, предусмотренным в ГК. Стоит сказать, что заказчик может принять результат работы, если выявленные комиссией нарушения он посчитает несущественными.

Оформление результатов

Итоги выполненной работы или отдельных ее этапов документируются по правилам 94 статьи Закона (ч. 9). Размещение исполнения контракта по 44-ФЗ производится в информационной системе в виде отчета. Законодательство предъявляет ряд требований к этому документу. Если проанализировать любой пример заполнения исполнения контракта по 44-ФЗ , можно отметить, что в отчете присутствуют сведения о:


Кроме данной информации, к отчетам прилагаются заключения экспертиз исполнения контрактов. Сроки размещения, по 44-ФЗ, форма документа, порядок его подготовки и опубликования в единой информационной базе по закупкам могут устанавливать органы муниципальной или регионально власти.

Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности.

Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства

Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений. Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит. Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Для продления срока действия контракта имеется две возможности:

  1. Заключение сторонами дополнительного соглашения.
  2. Наличие возможности пролонгации в тексте договора.

В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно Закона № нельзя.

В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д. Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ

Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № , находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.

Несмотря на это, пролонгация контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, может быть расценена контролирующими органами как ограничение конкуренции, к которой она в определенных случаях действительно приведет. Продление срока действия заключенного контракта является ни чем иным, как определением и согласованием новых условий, однако такое согласование проводится лишь с одним участником, в то время, как сама закупка предусматривала наличие конкуренции.

Исходя из вышесказанного, можно заключить следующее:

  • пролонгация контракта, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ не запрещена и возможна;
  • возможность и условия продления срока действия контракта должны быть прописаны заказчиком в положении о закупках;
  • рекомендуется использовать возможность продления сроков только тех контрактов, которые были заключены «напрямую» с единственным поставщиком.

Заключение

На наш взгляд, пролонгации контрактов лучше избегать. Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения.

Есть группа товаров, работ, услуг, которые требуются заказчику постоянно, к примеру, электроэнергия, доступ в Интернет, телефония. Каждый заказчик хотел бы упростить процедуру ведения своей закупочной деятельности и не проводить ежегодно одинаковые заказы. Куда проще просто продлить период действия ранее заключенного контракта, а не утруждать себя проведением новых торгов. Это и называется пролонгация — увеличение периода действия контракта в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.

По общему правилу, указанному в нормах гражданского законодательства, соглашение между участниками сделки может быть продлено свыше срока, на который оно заключалось. То есть стороны вправе изменять условия контракта в связи с изменением обстоятельств (ст. 451).

Но стоит учитывать, что деятельность заказчиков в сфере 44 ФЗ и 223 ФЗ должна опираться в первую очередь на специфические нормы данных законов.

Пролонгация по 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 95, стороны не вправе изменять существенные условия контракта, к которым в том числе относится срок его действия. То есть возможность пролонгации 44-ФЗ не предусматривает (письмо Минэкономразвития от 21.07.2015 № Д28и-2020, от 14.07.2016 № Д28и-1818, письмо Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319).

Все закупки осуществляются согласно плану-графику, а период исполнения контракта в нем — один из главных показателей, вариативности здесь быть не может. Нарушением будет внесение в текст контракта правил о возможности продления (письмо Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4011). Заключать доп соглашение о продлении срока действия договора заказчик не имеет права (п. 2 ст. 168 ГК, доп соглашение о продлении срока договора является ничтожным, если оно не предусмотрено законом и контрактом).

Нарушение данного требования влечет административное наказание, предусмотренное пунктами 4 и 5 статьи 7.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 200 000 руб. для юридических лиц.

Единственным юридически верным выходом из ситуации является публикация сведений в плане-графике и дальнейшее проведение нового заказа.

Исключение составляет случай изменений существенных условий в связи с решением Правительства, субъекта или местной администрации (пп. 2-4 ч. 1 ст. 95, Постановление от 19.12.2013 № 1186).

Пролонгация по 223-ФЗ

Иная ситуация обстоит в рамках закона 223-ФЗ. Заказчики находятся в менее строгих условиях, так как самостоятельно разрабатывают положение о закупке и могут включать в него положения о пролонгации.

Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право его пролонгации и при этом не изменяются существенные условия (за исключением объема, цены), то продление срока без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223 ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в своем письме от 24.03.2017 № Д28и-1993.

Таким образом, чтобы провести процедуру пролонгации, заказчику необходимо соблюсти ряд условий:

  • возможность продления должна быть указана в положении о закупке;
  • возможность должна быть указана в самом договоре;
  • изменения условий должны публиковаться в Единой информационной системе (Постановление от 31.10.2014 № 1132).

Стоит отметить, что нередко увеличение периода действия контракта, заключенного конкурентным способом, расценивается контрольными органами как ограничение конкуренции. Контролеры руководствуются тем, что вместо того чтобы провести очередную закупку и предоставить участникам равные возможности, заказчик обговаривает новые условия только с одним поставщиком



Просмотров