Металлический денежный знак служащий узаконенным средством обращения. В приведенном ниже перечне все относится к нематериальным благам, за исключением. способ существования демократических режимов

Эпиграф – важнейшая часть произведения, отражающая его главную мысль, призванная лучше понять его смысл.

Достоверность произведения

Н.В. Гоголь поставил во главу своей комедии «Ревизор» народную пословицу: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Эпиграф появился лишь спустя шесть лет после первой постановки комедии в ответ на критику современников. Их возмущало столь нелицеприятное изображение современной им действительности, охватившее все русские характеры и социальные пороки.

Гоголь создал настолько достоверные художественные типы, что почти каждый мог найти в них себя: почтмейстеры так же, как Шпекин, вскрывали письма и читали их, заведующие богоугодных заведений так же, как Земляника, экономили на лекарствах.

Сюжетная линия произведения проста до крайности: чиновники уездного города ждут появления ревизора с проверкой. Случайно приняв за него другого человека, начинают выслуживаться перед ним. Когда последний покидает город, они выясняют свою ошибку. Появляется настоящий ревизор.

«Пренеприятное известие»

Первая фраза комедии стала крылатой и каждый из нас ее знает наизусть: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам едет ревизор». Так завязывается сюжет. Чиновники ожидают проверки с неподдельным страхом, потому что у каждого есть свои грешки на службе. Они пытаются скрыть все недочеты, чтобы внешне все выглядело более-менее нормально: надеть белые чепчики на больных вместо приобретения необходимого лекарства.

Самым страшным для них становится тайный приезд ревизора, теперь они могут подозревать любого гостя их городка. Тут внимание их привлекает молодой человек, поселившийся в местной гостинице, — Иван Александрович Хлестаков. Первый раз о нем рассказывает его слуга Осип. Он – служащий канцелярии, сбежавший из Санкт-Петербурга около месяца назад.

Хлестаков

Когда городничий и другие чиновники приходят к нему с поклоном, он не может понять, что происходит. Они глядят друг на друга испуганно и не смеют сказать ни слова.

Когда Хлестаков понимает в чем дело, за кого его принимают, он быстро берет ситуацию в свои руки и старается извлечь максимум пользы для себя: берет взятки, ухлестывает за женой и дочкой городничего, которые по своей безмерной глупости ведутся на его уловки.

Иван Александрович врет так творчески, что сам начинает верить в свои фантазии. А чиновники, ослепленные страхом, даже и подумать не могут, бывает ли описанное ревизором на самом деле. Едва не женившись на дочери городничего, Хлестаков уезжает под предлогом посетить дядюшку.

После его отъезда наконец выясняется правда, приезжает настоящий ревизор.

Настоящий ревизор

Комедия заканчивается немой сценой, которая призвана сыграть роль зеркала. Зрители, по замыслу Н.В. Гоголя, должны смотреть на сцену, как в зеркало. Так автор призывает рассмотреть в себе недостатки, присущие героям комедии и попытаться их исправить.

Тут еще раз подтверждается смысл, вложенный автором в эпиграф к произведению – не ругайте зеркало за то отражение, которое видите в нем.

В качестве эпиграфа к своему бессмертному произведению Гоголь взял русскую народную пословицу – “На зеркало неча пенять, коль рожа крива”. Изначально эпиграфа не было, он появился лишь спустя шесть лет после выхода комедии в свет, представляя собой своеобразный ответ на критику окружающих. Автор сравнивает свое произведение с зеркалом. Ведь многие, узнав в комедии себя, начали обвинять автора в клевете, так как он обличил многие общественные пороки.

(Такие, как: лень, эгоизм, алчность и др.). Так же общество стало упрекать Николая Гоголя в том, что он искажает реальность и хочет опорочить жизнь русского народа. В комедии эпиграф играет большую роль, он передает основную мысль автора. Гоголь хочет донести до читателей то, что именно они послужили прототипами героев произведения. И осуждая их, читатель в первую очередь осуждает себя.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. “Немой сцене” сам Гоголь придавал большое значение. Актеры в первых постановках “Ревизора” редко выполня­ли содержание ремарки, относящейся к последней сцене, занавес почти всегда опускался сразу,...
  2. Эпиграф “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии “Ревизор”. Народная пословица явилась своеобраз­ным ответом автора комедии на негодова­ние...
  3. Согласны ли вы с автором, что “было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней (комедии. – Авт.) во все продолжение ее. Это чест­ное, благородное лицо...
  4. В этой книге вы встретитесь с Николаем Васильевичем Гоголем и проведете с ним первые пять месяцев 1836 года. Это необыкновенно важная пора в его жизни....

Тест по теме: Что значит жить по правилам

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,

Исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1.Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

  1. Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.
  2. Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
  3. Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения

С 1. Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.

С 2. Что ограничивает права и свободу человека?

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

  1. Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

  1. Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах7

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку

Окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

Первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Социальные нормы А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм
  2. Санкции Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается

От членов группы или общества

Что из перечисленного относится к личным отношениям а)
беседа классного руководителя с родителями ученика б)
ссора друзей в) совместное посещение
спортивной секции одноклассниками г)
совместная прогулка с друзьями 2.
Какие социальные роли проявляются только в малой группе:
а)
труженик б)
гражданин в)
лидер г) душа
компании 3.
В какой группе правила четкие и постоянные (не зависят от обстоятельства):
а) формальные б)
неформальные 4.
Малой группой можно назвать:
а)
людей в автобусе б)
группу друзей в)
семью г) ансамбль
народных инструментов 5. Какие отношения являются
межличностными:
а)
беседа классного руководителя с родителями ученика б) ссора друзей в)
совместное посещение секции одноклассниками 6.
Особенностью межличностных отношений является:
а)
доверительность б)
эмоциональность в) сдержанность в
проявлении эмоций 7.
Группа к которой принадлежит человек:
а) я б)
мы в)
чужие г)
свои 8.
Незнакомцы, которых необходимо опасаться:
а) чужие б) свои в)
они «Да «
или «нет». 1.
Семья – это наглядный пример малой группы 2. Лучше всего окружающие и ровесники принимают
людей с высокой самооценкой 3. Формальные
общества – это, например, компании по месту жительства. 4. Максимализм – это чрезмерная крайность
во взглядах, требованиях 5. Молодежь в российском
обществе – одна из самых многочисленных групп. Тест по теме
«Подросток в социальной среде» 2 вариант 1.
К формальной группе можно отнести
: а)
соседей по парте б)
группу друзей в) случайную
компанию г) театральный кружок 2.
К неформальной группе можно отнести:
а)
спортивную секцию б)
компанию друзей в)
класс 3.
Межличностными называются отношения:
а)
внутри малой группы б) между незнакомыми
людьми в)
внутри большой группы г)
только с родственниками 4.
Какие отношения являются деловыми:
а)
поездка на пикник с одноклассниками б)
переговоры о приеме на работу в)
семейная ссора 5.
Посторонние, к которым «я» относится равнодушно:
а)
свои б)
чужие в)
другие 6.
Группа, к которой «я» не хочу принадлежать, это:
а)
мы б)
чужие в)
они 7.У
древних греков «чужими» были:
а) древние римляне б)
варвары в)
все народы, кроме греков 8.
Когда подросток хочет представить себя в лучшем свете, выделить свои
достоинства, он прибегает к:
а)
хвастовству б) угрозе в)
осуждению г)
оскорблению «Да
« или «нет». 1.
Инфантильность – поведение, черты характера взрослого, свойственные более
раннему возрасту. 2.
Фундаментом малой группы выступает взаимопонимание. 3. Человек не
живет по законам группы. 4.
Изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого
человека или группы людей – это конформизм. 5.
Социальная среда предоставляет условия для развития личности, удовлетворения ее
культурных потребностей.

А 1. Укажите специфические признак

права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.

неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)

Что объединяет данные понятия?

1)Политика - умение "обречь всех граждан и по возможности сделать их из худших лучшими";
2)Политика - знание о правильном и мудром правлении;
3)Политика - общественное дело; деятельность органов государственной власти и управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других общественных группировок, определяемая их интересами и целями;
4) Политика - искусство управления государством и обществом;
5) Политика - участие в делах государства (определение формы государства, задач, содержания его деятельности); эти цели и средства их достижения, которые направлены на проведение в жизнь интересов больших групп людей.

Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них - свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения,

которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни - это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек - это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?

1. Религия, ее роль в жизни современного общества. 2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто

разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

1. Право, его роль в жизни государства и общества.

2. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

2. «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете верным и почему?

3. На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

1. Наука в жизни современного общества.

2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершенной сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения? 3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.



Просмотров