Обжаловать оценку судебным приставом арестованного имущества. Оспаривание отчета оценщика о рыночной стоимости. Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы:_________________

Шарипова О.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и внесении изменений и дополнений в образовательные программы по каждому уровню общего образования

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения образовательных программ по каждому уровню общего образования (далее Положение) разработано в соответствии со ст.12, 13 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и утверждения образовательных программ школы по каждому уровню общего образования, а также устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в образовательные программы.

1.2.Положение разрабатывается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора.

2. Порядок разработки и утверждения образовательных программ

2.1. В школе разрабатываются и утверждаются образовательные программы по каждому уровню общего образования:

    Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФК ГОС основного общего образования;

2.3.Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по каждому уровню общего образования.

2.4. Образовательные программы каждого уровня общего образования разрабатываются на нормативный срок освоения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет.

2.5. В разработке ООП участвуют администрация школы, педагоги, входящие в состав рабочей группы по разработке ООП ООО.

3.4. Для разработки ООП ООО издаётся приказ директора, в котором утверждается рабочая группа по разработке ООП, определяются сроки, назначаются ответственные.

3.5. Разработанная ООП ООО утверждается приказом директора.

3. Требования к разделам образовательных программ

3.1.Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования отвечают требованиям п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и содержат следующие разделы:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка к учебному плану

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы учебных предметов, курсов

6. Оценочные материалы

7.Система условий реализации образовательной программы (учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое и др.)

8. Приложения

3.2. Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО содержит следующие разделы:

1 раздел. Целевой:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

2 раздел. Содержательный:

1. Общее содержание начального общего образования

2. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО на основе ФГОС

3. Содержание учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности

4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

3 раздел. Организационный:

1. Учебный план НОО

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

4.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых системы

3.3.Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит следующие разделы:

1 раздел:.Целевой раздел основной образовательной программы ООП

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

2 раздел.Содержательный раздел основной образовательной программы ООО

2.1.Программа развития универсальных учебных действий

2.2.Примерные программы учебных предметов

2.2.1.Общие положения

2.2.2.Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

3раздел.Организационный раздел основной образовательной программы ООО

3.1.Учебный план основного общего образования

3.1.2.Календарный учебный график

3.1.3.План внеурочной деятельности

3.2.Система условий реализации ООП ООО

3.2.1.Описание кадровых условий ООП ООО

3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

3.2.4.Материально-технические условия реализации ООП ООО

3.2.5.Информационно-методические условия реализации ООП ООО

3.2.6.Финансовые условия реализации ООП ООО

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых системы условий

4. Порядок внесения изменений и дополнений в Образовательные программы

4.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений может являться:

разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год;

выбор нового учебника завершенной предметной линии УМК и т.п.

изменение системы оценивания в образовательной организации;

иное.

4.2. Изменения и (или) дополнения могут быть внесены в:

целевой раздел;

организационный раздел;

содержательный раздел.

4.3. Изменения и (или) дополнения могут вноситься в основные образовательные программы общего образования (начального, основного) 1 раз на начало нового учебного года по согласованию с педагогическим советом школы в соответствии с настоящим Положением и закрепляться приказом «О внесении изменений и(или) дополнений в основную образовательную программу (указать уровень образования)».

4.4. Изменения и(или) дополнения, внесенные в основную образовательную программу общего образования (начального, основного), должны быть в течение 10-х дней (или указать свой срок) включены в экземпляр, размещенный на сайте.

4.5. Внесение изменений и дополнений в Образовательные программы относится к компетенции педагогического совета школы, что обязательно должно быть отражено в протоколах заседаний.

4.6.Принятые на заседании решения имеют юридическую силу с момента издания соответствующего приказа директора школы.


Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы основного общего образования

3.1. ООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.
3.2. ООП ООО разрабатывается на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, данного Положения о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки основной образовательной программы основного общего образования, а также Положения о рабочей программе в условиях реализации ФГОС ООО.
3.3. В разработке ООП ООО участвуют администрация школы, члены методического совета, педагоги, входящие в состав рабочей группы по разработке ООП ООО, члены Совета школы.
3.4. Для разработки ООП ООО издаётся приказ директора, в котором утверждается рабочая группа по разработке ООП ООО, определяются сроки, назначаются ответственные.
3.5. Разработанная ООП ООО утверждается педагогическим советом и приказом директора.
3.6. При утверждении ООП ООО на титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета, приказа.

3.7. В ООП ООО могут вносится изменения, дополнения и корректировка. Предложения о внесении изменений или корректировке могут вносить письменно методические объединения на рассмотрение методическому совету. Методический совет, рассмотрев предложения о внесении изменений или корректировке, вносит письменно предложения на рассмотрение и принятие педагогическому совету.
3.8. После внесений изменений и дополнений в ООП ООО она утверждается заново. После принятия изменений или корректировке отдельных положений директор школы издаёт приказ.
3.9.Реализация ООП ООО становится предметом выполнения всеми участниками образовательного процесса.
3.10.ООП ООО хранится у директора школы. Копия - у заместителя директора по УВР. Также текст ООП ООО размещается на сайте школы для ознакомления с документом учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.


  1. Управление реализацией ООП ООО
Управление реализацией ООП ООО представлено коллегиальными органами: школьные методические объединения учителей-предметников, методический совет, педагогический совет школы и Совет школы.

4.1. Совет школы обеспечивает определение образовательных запросов со стороны всех участников образовательного процесса, перспектив развития ООП ООО, способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.2. Педагогический совет:

Рассматривает и утверждает ООП ООО, изменения, дополнения к ней.
4.3. Директор школы:

Утверждает учебный план основной школы на текущий учебный год;

Утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

Утверждает программы внеурочной деятельности;

Обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО;

Обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО;

Создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО;

Ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП ООО, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
4.4. Заместители директора по УВР:

Обеспечивают разработку ООП ООО в соответствии с положением;

Организуют на основе ООП ООО образовательный процесс на уровне основного общего образования;

Осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

Обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП ООО.
4.5. Заместитель директора по ВР:

Обеспечивает проектирование и реализацию системы воспитания и социализации учащихся основной школы;

Осуществляет организацию воспитательной деятельности;

Обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы

Обеспечивает разработку программ внеурочной деятельности учащихся основной школы;

Осуществляет организацию занятий по программам внеурочной деятельности учащихся основной школы;

Обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности учащихся основной школы.
4.6. Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения ООП ООО.

Методический совет призван:

Обеспечить целостный анализ реализации ООП ООО;

Способствовать определению стратегических приоритетов ООП ООО;

Обеспечить разработку и корректировку ООП ООО;

Анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

Изучать деятельность школьных методических объединений учителей-предметников по реализации ООП ООО.
4.7. Школьные методические объединения учителей-предметников способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП НОО:

Проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

Вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

Проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;

Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1 В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте.

2 Как правило, такого рода задания - это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы, или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму.

3 Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно , что нравится/не нравится и др.

4 В соответствии с требованиями ФГОС ООО оценка выполнения такого рода заданий проводится исключительно с целью оценки эффективности деятельности образовательных учреждений с использованием неперсонифицированных процедур. Данные о достижении этих результатов могут накапливаться в портфеле достижений ученика, однако любое их использование, в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения, возможно только в соответствии сфедеральнымзаконом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

5 Эти результаты приводятся в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе. В настоящем издании представлены в виде сводной пояснительной записки.

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

  • 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
  • 2) основные профессиональные образовательные программы:
    • а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
    • б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
  • 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

  • 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  • 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учётом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Оспаривание результатов оценки имущества в исполнительном производстве (оспаривание оценки пристава) - дело непростое. Давайте разбираться. В ситуации, когда дело об обращении на арест имущества должника дошло до определенного этапа в исполнительном производстве, за работу берется пристав. Он, в свою очередь, привлекает еще и специалистов, занимающихся проведением оценки имущества должника.

Отчет оценщика берется за основу исполнительного производства. Однако другая сторона этого же производства, т.е. должник, имеет право оспаривать оценку, предоставленную приставом посредством привлечения оценщика. Либо проводить в судебном (досудебном) порядке.

Оспаривание оценки пристава может двумя способами:

  1. опротестование действий пристава (отсутствие порядка привлечения оценщика, процедуры оформления действия назначения оценки);
  2. оспаривание действий специалистов по оценке, отчет которых не устраивает другую сторону производства.

Обжалование постановления судебного пристава исполнителя о принятии результатов оценки

Пристав в трехдневный срок после получения отчета выносит постановление об оценке имущества. О результате проведенной оценки все стороны смогут узнат ь из акта вынесенном приставом. Данный акт можно обжаловать, обратившись в суд. Или провести обжалование оценки в исполнительном производстве через вышестоящий орган.

Если оценку проводил непосредственно пристав, то такую оценку можно оспорить путем подачи жалобы вышестоящему приставу. При обжаловании вынесенного постановления должник не должен доказывать свою заинтересованность в деле, но если оценку имущество обжалуют заинтересованные лица, то они должны изложить все в заявлении, сославшись на то, что были нарушены их права.

Оспорить действия пристава можно только в том случае, если при проведении данного процесса он предпринял не все предписанные законом меры для установки точной рыночной стоимости на взысканное имущество. Таким образом, это говорит о том, что четко установленный порядок было не соблюден, а соответственно, результат подлежит оспариванию. Жалобу можно подать непосредственному начальнику исполнителя. Иногда поможет решить проблему в случае, когда и начальник Вам не помог.

Если же обжалуемое постановление, которое изначально вынес судебный пристав, было составлено с соблюдением всех рамок закона и без превышения должностной компетенции, оно соответствует форме, то данный документ не нарушает прав должника, а это значит, что к исполнительному лицу претензий быть не может. В данном случае их можно предъявлять лишь к специалистам, проводящим оценку, отчет которых и нарушает права иной стороны.

ВНИМАНИЕ : Федеральным законом от 12 марта 2014 г. № 34-ФЗ в п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» были внесены изменения (вступили в силу с 23 марта 2014 г.), в соответствии с которыми стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, стала являться обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права.

Оспаривание результатов оценки

Согласно регламентирующему данный процесс закону, сторона исполнительного производства, которая выступает ответчиком (должник), имеет право оспаривать отчет оценки имущества, если рыночная или иная стоимость объекта была установлена недостоверно.

Рассматривают такое обращение отдельным судебным разбирательством, не имеющим отношение к оспариванию действий пристава. Рассматривают требования об опротестовании стоимости имущества, находящегося под арестом в исковом порядке, так как они ничем не связаны с обжалованием действий пристава, а только имеют отношение к действиям специалиста, оценивающего собственность ответчика.

Наличие обжалуемого постановления не лишает сторону исполнительного производства оспорить в суде определенную оценщиком стоимость имущества в порядке статьи 13 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Срок действия оценки. Необходимо знать, что оценка, проведенная приставом, действует в течение определенного срока, обычно срок не превышает 6 месяцев. Если срок прошел, то судебный пристав обязан провести повторную оценку.

Исковое заявление об оспаривании оценки арестованного имущества

Постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества обязательно направляется всем участникам исполнительного производства. После получения данного постановления в течение десяти дней, возможно, его обжалование. Оспаривание оценки арестованного имущества через суд начинается с составления искового заявления.

В исковом заявлении вы уделяете внимание на то, что:

  1. Оценка пристава или оценщика на данный момент не может соответствовать его стоимости.
  2. Судебный пристав игнорирует все возражения и доводы по поводу оценки имущества.

Во время судебного разбирательства, в котором оспаривается постановление об оценке имущества ставится вопрос о реальной стоимости оцененного имущества. Если в ходе судебного разбирательства суд изменяет оценочную стоимость имущества, то для пристава она становится обязательной при решении вопроса о назначении торгов.

Чаще всего сотрудники судебной системы устанавливают стоимость по тем документам, которые представляет истец через ходатайство о проведении судебной экспертизы, сомнения в которой у суда нет. Для указания стоимости имущества к материалам дела истец должен прикладывать оценочные отчеты. Отчеты выполняются экспертом, который не заинтересован в рассмотрении дела. Бывают случаи, что при оценке цену могут занизить при этом истец может предоставить отчет от независимого специалиста, который поможет в установлении реальной стоимости имущества.

В 2014 году в регламентирующий исполнительное производство закон были внесены изменения, которые устанавливают обязательство для пристава вносить стоимость оцениваемого объекта при вынесении своего постановления о его аресте.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

Помощь нашего адвоката в процедуре:

Денежные средства, которые будут выручены от реализации имущества, не всегда покрывают сумму всего долга. От этого может пострадать ответчик, так как та сумма (при правильной оценке) могла закрытия весь долг.

Рекомендуем посещать все судебные заседания или направить в суд законного представителя. Это позволит Вам быть в курсе рассмотрения дела. Стороны могут подавать жалобы, ходатайства о назначении повторной или дополнительной независимой экспертизы.

Если вы заинтересованы в получении результата, который оправдает все ваши ожидания, вам стоит обратиться к нашим специалистам по оспариванию оценки пристава. Они обладают большим опытом работы в этой сфере деятельности, имеют безупречную репутацию. Отзывы о работе интересующих вас специалистов можно почить на нашем сайте. Обязательно примите во внимание наши рекомендации в процедуре и давайте начнем решать Вашу проблему вместе.



Просмотров