Коап рф сроки рассмотрения административных дел. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении: по каким критериям отличаются

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении , как и предусмотренный порядок разбирательства, - важные элементы в процедуре применения административных санкций за нарушение закона. Осветим эти аспекты подробнее.

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях (общий, продленный, укороченный)

Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок - 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы. Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях .

Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения. Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

Части 3-5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении :

  • 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.
  • Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола. Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.
  • Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

  1. Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело.
  2. Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.
  3. Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников.
  4. Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.
  5. Разъяснение правомочий участникам процесса.
  6. Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

  • Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика - если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу.
  • Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.
  • Дело должно быть передано в другое ведомство.

При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.


Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ, - см. часть 4 статьи 6 Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

____________________________________________________________________
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (часть дополнительно включена с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ).

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается (часть дополнительно включена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; дополнена с 8 ноября 2010 года Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

____________________________________________________________________
Часть третья предыдущей редакции с 19 июля 2003 года считается частью четвертой настоящей редакции - Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ.

____________________________________________________________________
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (часть дополнена с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (часть дополнительно включена с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

6. Часть дополнительно включена с 15 января 2013 года Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 277-ФЗ; утратила силу с 22 июля 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 210-ФЗ.

Комментарий к статье 29.6 КоАП РФ

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция "административное приостановление деятельности" и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Другой комментарий к статье 29.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. О протоколе об административном правонарушении см. комментарий к ст. 28.2.

Наличие материалов в деле об административном правонарушении обусловлено осуществлением различных процессуальных действий, предусмотренных КоАП. К таким материалам, в частности, могут быть отнесены: протокол о применении мер обеспечения производства по делу, составляемый независимо от протокола об административном правонарушении (см. п. 4 комментария к ст. 28.1); вещественные доказательства, приобщаемые к делу согласно ст. 26.6 КоАП; заключение эксперта; сведения, необходимые для разрешения дела, истребованные судьей, органом, должностным лицом в соответствии со ст. 26.10 КоАП (см. комментарии к указанным статьям).

2. Ходатайства вправе заявлять следующие участники производства по делу:

Физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, или законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, - согласно ч. 1 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.4 КоАП;

Потерпевший - в соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП;

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего - согласно ч. 4 ст. 25.3 КоАП;

Защитник и представитель - в соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП;

Прокурор - в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 25.9 КоАП эксперт вправе заявлять ходатайства только о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения. Физические лица, привлекаемые к участию в производстве по делу в качестве свидетеля, понятого и специалиста, заявлять ходатайства не вправе.

3. Об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, см. комментарий к ст. 32.8; о применении к физическому лицу меры обеспечения производства по делу в виде административного задержания и о должностных лицах, уполномоченных на применение данной меры, см. комментарий к ст. 27.3. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.

Народная бухгалтерская энциклопедия на Клерк.Ру

(в редакции, действующей по состоянию на 18.06.2017)

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Источник ГАРАНТ

См. комментарии к статье 29.6 КоАП РФ

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ в часть 1 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. № 69-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. № 161-ФЗ в часть 3 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных , настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 29.6 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. № 214-О

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ в часть 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Если постановление приобрело законную силу Конституция РФ протестов или принятия заявлений на обжалования не дает права принять судом или другими органами.

Резолюция по жалобе должна быть оформлена не более чем через два месяца с этапа принятия заявки об обжаловании в суд.

Если дело подлежит истребованию – не более чем через 30 суток с момента получения судом заявления.

Создание протокольного акта согласно вынесенному заключению регламентируется статьей 28.5 Конституции РФ, где говорится о том, что акт должен быть составлен незамедлительно после обнародования факта преступления.

Если оформление протокола требует дополнительно собрать сведения о субъекте, которые совершили административное преступление, его оформление занимает двое суток с периода выявления и обнародования факта преступления.

Статья 28.7 Конституции РФ часть пятая оговаривает, что период осуществления административного следствия не должен превышать 30 суток с периода открытия делопроизводства. Исключением является прошение официального лица или уполномоченного органа, которые ведут следствие по делопроизводству об административном преступлении.

В таком случае заключение о пролонгации срока дается начальником органа или его заместителем, у которого в следствии делопроизводство о преступлении административного характера, но не свыше 30 календарных суток.

Также решение об изменении периода следствия может быть дано начальником вышестоящего органа по делам ПДД или норм эксплуатации машин и транспорта, которые повлекли за собой легкий или средний ущерб здоровью человека – устанавливается период следствия до шести месяцев.

По завершении следствия должно быть оформлено заключение и оглашено постановление о завершении и закрытии делопроизводства об административной ответственности.

После чего заключение в течение трех рабочих суток должно быть предъявлено судебной инстанции, в правомочные структуры или официальному лицу, которые ведут следствие делопроизводства об административном преступлении, что порождает административное отправление за пределы страны или арест.

Административное преступление как часть процесса об административного характера может различаться по такому составу:

  • уровню общественной угрозы: основной, с тяжкими последствиями, с особо тяжкими последствиями
  • по способу описания свойств и состава преступления: простой (одно действие), сложный (несколько взаимосвязанных действий)
  • в зависимости от результата действий: материальный (считается завершенным, когда видны результаты правонарушения), формальный (считается завершенным, когда заканчивается противоправное действие, результаты последствий не берутся во внимание)

Проблематика рассмотрения дел об административном правонарушении мировыми судьями

Вопрос о нормативных актах по рассмотрению делопроизводства об административном преступлении мировыми судьями является проблематичным. Статья 118 Конституции РФ говорит о том, что судебное производство регламентируется посредством гражданского права, конституционного, административного и уголовного.

Определение административного судопроизводства подразумевает выделение его как самостоятельного вида судебной практики. Поэтому предположительно, что дела должны рассматриваться с помощью специализированной системы.

В первую очередь это требует создания нормативной базы, которая будет регламентировать все процессы административного права.

Отметим, что как таковой нормативно-правовой базы в РФ на сегодняшний день нет, это воспринимается как огромный пробел в законодательном регулировании. Попытки создать нормативную базу в РФ предпринимались не один раз, однако, ни один из разработанных проектов не был принят к закону.

Невосполнимый пробел негативно влияет на развитие в стране институтов, защищающих конституционные права и свободу человека.

В настоящий момент единственным законодательным проектом, который регулирует процесс рассмотрения дел мировыми судьями, является КоАП (часть 5–8). Дополняется нормами Конституции, Гражданского кодекса, ФЗ «О судебной системе РФ», ФЗ «О мировых судьях РФ».

Делопроизводство на проведение следствия мировыми судьями, передается в соответствии с ч. 1, 2 ст. 23.1 Конституции РФ. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О разграничении подсудности дел…» говориться о том, что передача делопроизводства о преступлении административного характера мировому судье в сфере законодательства производится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29 Конституции РФ.

Также при условии выявления факта того, что районным судом не осуществлялось следствие, делопроизводство должно передаваться в мировой суд.

Административное правонарушение в области дорожного движения

В области дорожного движения КоАП РФ предполагает более 30 составляющих административного преступления, за совершение которых может понести меры пресечения:

  • уведомление
  • штраф
  • лишение прав на вождение
  • арест

В случае если водитель уверен в своих правах и невиновности, он может незамедлительно начать оспаривать факт правонарушения и вынесенное решение ГИБДД.

Дела по части Правил Дорожного Движения рассматривает орган ГИБДД, сотрудники по факту нарушения составляют протокол. Более тяжкие нарушения, которые влекут за собой строгую ответственность, направляются в суд для дальнейшего следствия.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении в ГИБДД составляют два месяца. Если дело было передано в суд, следствие по делопроизводству длится не более трех месяцев.

Дело о нарушении считается открытым с того момента когда сотрудниками был оформлен и утвержден протокол. Если дело требует дополнительного расследования, оно считается возбужденным с того этапа, когда составлено постановление об открытии судопроизводства.

Физическое лицо, осуществившее факт правонарушения, может получить штраф без оформления заключения и без открытия административного дела.

Если нарушение было зафиксировано камерами наблюдения, он также может получить штраф без протокола, но вместо этого составляется постановление без участника.

Копия постановления высылается ему в течение трех суток.

Если преступление в области Правил Дорожного Движения стало результатом малой или средней степени тяжести ущерба или вреда здоровью другого человека, на месте происшествия оформляется протокол.

После чего сотрудники структуры ГИБДД открывают административное следствие, где собирают улики, подтверждающие обстоятельства вины, осуществляют опрос свидетелей с целью закрытия административного следствия и протокола.

Иногда участник может отсрочить рассмотрение дела. По его заявлению составляется документ под названием «Определение». Такая возможность предоставляется в таких случаях:

  • невозможность продолжать расследование по существу в связи с требованием об отводе (самоотводе) лица, на которого возложена ответственность в разбирательстве
  • обеспечение наличия на заседании еще одного свидетеля, дополнительных материалов или исследований
  • передача дела на доследование в иное ведомство

Дальнейшее разбирательство влечет освещение других материалов, привлечение фигурантов, которые дают иные объяснения происшествию, результаты экспертиз. После чего зачитывается протокол со всеми дополнительными подробностями.

Если в деле участвует прокурор, от него также требуется оглашение собственного заключения. По итогам выносится постановление, которое дают на подпись председателю комиссии и секретарю заседания.

Анализ юридических по поводу привлечения физических или юридических субъектов к административной ответственности показал, что процессуальные институты нуждаются в развитии нормативно-правовой базы. Первоочередная их задача не создавать двойных стандартов судопроизводства, обеспечивать аргументированные доводы административной вины.

Решить эту проблему можно принятием Федерального закона для решения споров арбитражных и общих административных судопроизводств. О том, что грозит за несвоевременную оплату штрафа по административному правонарушению, можно узнать из видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Многие, наверное слышали о «сроке давности», составляющем два месяца, по истечении которого постановление по делу об не может быть вынесено и дело подлежит безусловному прекращению. Таким образом, если ПДД было нарушено 16 апреля, то последний день для вынесения постановления о привлечении нарушителя к ответственности - 16 июня. Здесь речь идет именно о двух календарных месяцах, поскольку срок исчисляется именно в этих временных интервалах.
Суть о сроке давности административной ответственности изложена в статье 4.5 КоАП, однако как правильно пользоваться и трактовать эту статью, знают единицы. Часто нарушитель, прочитав КоАП и покопавшись в Интернете, приходит к выводу: нужно отказываться от получения повесток, болеть или уезжать в длительные командировки, чтобы продлить этот двухмесячный срок. Такие действия предпринимаются, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом гражданин, привлекаемый к ответственности, должен быть уведомлен о дате и времени рассмотрения дела должным образом.

Но! Если судья установит, что материалов дела для его рассмотрения достаточно, дело будет рассмотрено без участия лица, привлекаемого к ответственности. Совершенно неважно, получил гражданин извещение или нет - он автоматически считается уведомленным, если в суде имеется подтверждение направления ему этого извещения. Можно долго спорить о том, что сама по себе отправка извещения о явке в суд не является должным уведомлением, но, к сожалению, в большинстве случаев на это обстоятельство никто не обращает внимания и для доказательства отсутствия уведомления необходим тщательный анализ материалов дела, под который и выбирается соответствующая позиция защиты.

Запомните еще одну деталь, напрямую влияющую на течение двухмесячного срока давности. Где бы гражданин ни совершил нарушение ПДД, дело может рассматриваться:

По месту совершения административного правонарушения;
- по месту жительства нарушителя;
- по месту регистрации транспортного средства.

Где будет рассматриваться дело, выбирает сам нарушитель. Он имеет на это , а мотивов для отказа рассмотрения именно в этом месте попросту быть не может. В случае, если заявлено ходатайство о рассмотрении по месту жительства , двухмесячный срок прерывается с момента удовлетворения ходатайства о переносе рассмотрения дела по месту жительства до момента поступления материалов к судье.

Если же нарушитель заявит ходатайство о направлении материалов для рассмотрения по месту регистрации автомобиля, то двухмесячный срок не прерывается и абсолютно не важно, сколько времени будут пересылаться материалы. Перенести рассмотрение дела по месту регистрации автомобиля путем заявления соответствующего ходатайства непосредственно в ходе судебного заседания будет достаточно сложно. Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 27.12.2007 г. №52 (абзац 3 п. 14) постановил, что перенос даты рассмотрения дела за пределы установленного срока недопустим. Таким образом, судья, установив, что такое направление может повлечь за собой пропуск двухмесячного срока, вправе отказать в удовлетворении ходатайства.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении .

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Напоследок рассмотрим, как правильно рассчитать двухмесячный срок, в течение которого нарушителя могут привлечь к административной ответственности:

Дата составления протокола - А.

Окончание срока - В.

Удовлетворение ходатайства о пересылке по месту жительства - С.

Поступление материалов к судье - D.

Считаем, на какой срок прервалось течение дела:

Считаем окончание срока:

Пример.
5 сентября - дата составления протокола (А). 5 ноября - окончание срока давности (В). 15 октября - удовлетворение ходатайства о переносе рассмотрения по месту жительства (С). 10 ноября - поступление материалов к судье (D).
Срок, на который прервалось течение дела: 5 ноября - 15 октября = 20 дней.
Последний день привлечения: 5 ноября + 20 дней = 25 ноября.



Просмотров