Деятельность службы медиации в школе. Отчет о работе школьной службы медиации

Отчет о работе школьной службы медиации

Отчет

о работе школьной службы медиации

МКОУ Алейниковская ООШ

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Этот процесс предлагает студентам средство решения своих проблем, не считая одну сторону победителем, а другой - проигравшей. Его цель - сохранить небольшие повседневные проблемы между учащимися от эскалации насилия и научить ценным навыкам общения. Специальное образование предоставляет уникальные проблемы педагогам и родителям. Существует редко один лучший способ обучения или размещения, и решения могут быть изменены и пересмотрены с течением времени. В большинстве ситуаций между учеником, родителем и школой будут существовать долгосрочные отношения.

Школьная служба медиации МКОУ Алейниковская ООШ создана в 2015 году. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор) и 3 школьников – медиаторов (учащихся 9 классов), от родительской общественности – 1 человек.

Поэтому постоянное сотрудничество и общение необходимы для обеспечения наилучших интересов ребенка. Посредничество все чаще поощряется и используется для разрешения споров между родителями, преподавателями и поставщиками специальных услуг, возникающих в соответствии с Законом о лицах с инвалидностью, поскольку оно дает возможность школе и родителям развивать отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Наши посредники имеют подготовку и опыт в решении вопросов, связанных с специальным образованием, и мы будем рады предоставить вашей школе посредничество и образование по разрешению конфликтов.

С целью организации деятельности школьной службы примирения в апреле 2015 года были изучены методические рекомендации "Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении".

Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба медиации», на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Так же медиаторами был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.

Цель посредничества - помочь партиям создать беспроигрышное решение. Это означает, что соглашение работает для обеих сторон. Согласованные соглашения, как правило, более надежны, чем судебные решения. Поскольку обе стороны участвуют в процессе принятия решений, они с большей вероятностью придерживаются соглашения.

Мы обеспечиваем нейтральную среду для наших клиентов, чтобы обеспечить их комфорт и безопасность. Наши сертифицированные посредники обучаются по множеству дисциплин, но все они разделяют приверженность содействующему подходу к разрешению конфликтов. Свяжитесь с нами, чтобы запланировать посредничество или заказать бесплатную 30-минутную консультацию.

Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц, в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. ШСМ работает под девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!». Символом является щит голубого цвета (цвет мирного общения) с изображением на нём солнца. Щит-это наша защита, опора. Солнце:«Мы, как солнце, видим, слышим. Помогаем и тепло всем излучаем. Разрешаем мы конфликты. Договоры составляем. Всех мы учим мирно жить. Понимать, дружить, любить!». Руки – ты должен помнить, что всё в твоих руках.

Вы заинтересованы в том, чтобы инвестировать свои навыки и таланты в наше сообщество и помогать детям оставаться в школе? Пробуждение - это эпидемия, преследующая большинство школьных систем. К 6-му классу четкий предупреждающий знак для студента, который рискует выпустить школу, которая не пропускает школу на регулярной основе. К 9-му классу учащиеся, пропускающие школу 20% в год, являются более серьезным предупреждением о том, что ребенок рискует выйти из школы, а затем испытать оценки. Исследование, проведенное Чикагским университетом, показало, что посещаемость и изучение более прогностического показателя отсева, чем результаты тестов или другие характеристики учащихся. Фактически посещаемость 9-го класса была лучшим предиктором отсева, чем 8-й класс. Хотя эта национальная статистика ошеломляет, прогулы - это проблема, которая может быть решена на уровне сообщества.

Обучащиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы медиации для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Цель состоит в том, чтобы определить, какие препятствия на пути к успеху в образовании существуют в настоящее время, и как в наилучших интересах студента можно устранить или преодолеть этот барьер. Школа и родители хотят, чтобы студент преуспел. Посредничество создает среду для сотрудничества, которая является способом улучшения отношений.

Для обучения нет никакой платы, но вы должны присутствовать на всех сеансах и подчиняться фоновым проверкам. Посредникам посещений будет предложено выступить посредником один день в месяц в школьные часы. Посредник будет ждать, пока обе стороны присутствуют, а затем начнут вводить. Физическая настройка будет контролироваться так, чтобы ни одна из сторон не чувствовала угрозы. Большинство посредников будут спрашивать, что, если дети присутствуют, они ждут снаружи. Затем посредник даст вступительное заявление.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах:добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Администрация МКОУ Алейниковская ООШ содействует школьной службе медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

В нем описывается роль участников и демонстрируется нейтральность медиатора. Далее, посредник определит протокол и задает временной интервал для процесса. Будет проведен обзор рекомендаций по посредничеству, и посредник кратко расскажет, что он слышал как проблемы.

В вступительном заявлении во вступительных замечаниях будут изложены основные правила посредничества. Эти основные правила - это то, что помогает посредничеству двигаться плавно. Посредник обычно спрашивает, могут ли адвокаты присутствовать, но клиенты должны говорить сами за себя. Стороны не должны прерывать друг друга; посредник даст каждой стороне возможность полностью поделиться своей стороной истории.

Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

Заявление о проблеме со стороны Сторон. После вступительного заявления посредник даст каждой стороне возможность рассказать свою историю беспрерывно. Чаще всего человек, который запросил сеанс посредничества, будет первым. Заявление не обязательно отражает факты, но это дает сторонам возможность задавать вопросы в своем уме и предоставлять посреднику дополнительную информацию об эмоциональном состоянии каждой из сторон. Если есть присутствующие юристы, которые делают первоначальное заявление, посредник затем попросит клиента также сделать заявление.

Координатор ШСМ проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.

Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках».

Обоснование постановки проблемы - не поиск истины; это всего лишь способ помочь решить проблему. Посредник задаст сторонам открытые вопросы, чтобы добраться до эмоциональных подводных течений. Посредник может повторить основные идеи сторонам и будет часто обобщаться. Это помогает посреднику наладить взаимопонимание между сторонами, особенно когда используется стиль стимулирования.

Это также может быть частью других сегментов. Посредник пытается найти общие цели между сторонами. Посредник выяснит, какие проблемы будут улажены, или те, которые будут урегулированы в первую очередь. Методы разработки вариантов могут включать групповые процессы, группы обсуждений или подгруппы, разработку гипотетических правдоподобных сценариев или предложение посредников, где посредник помещает предложение на стол, и стороны по очереди изменяют его. Однако наиболее часто используемый метод - это собрание.

Родительские собрания:«Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю, «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи ».

После того, как участники намерены достичь урегулирования на основе переговоров, посредник предложит провести «мозговой штурм» для изучения потенциальных решений. Это может привести к окончательному соглашению, которое рассеивает конфликт и создает новую основу для будущих отношений.

Посредник может принять решение провести частные сессии с обеими сторонами в целях продвижения переговоров. Закрытое собрание обеспечивает безопасную среду, в которой можно провести мозговой штурм и выявить основные опасения. Цель сессии - найти общий язык, исследуя множество вариантов и выработать возможные решения для сторон, о которых нужно подумать.

Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

Стороны могут также принимать альтернативные решения своих проблем, не обязуясь предлагать решения в качестве концессий. Все имеют квалификацию последипломного консультирования, и все они являются полноправными членами Ассоциации советников Новой Зеландии. Консультанты работают в здании студенческих служб рядом с Залом. Когда вы войдете, наш дружелюбный регистратор, Ян Пейс, поможет вам получить доступ к услугам, которые вам нужны.

Система назначения используется для того, чтобы позволить советникам предоставлять нашим студентам непрерывные сеансы. Консультанты предлагают индивидуальное и групповое консультирование, посредничество и содействие реституционному правосудию и адвокацию.

1. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия.

2. Недописанный тезис (диагностика)

3. Анкетирование по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

4. Самочувствие учащихся в коллективе.

5. Свойство и состояние личности.

6. Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся

Далее с учащимися проводится теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой мы должны установить доверительный контакт с собеседником. Во время беседы на предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Очень важно, чтобы ведущий умел сопереживать. Сопереживание - это умение на время почувствовать то же, что чувствует другой человек. Отличается от сочувствия, при котором мы идентифицируем себя с другим человеком, который после этого считает, что мы на его стороне.
Были проведены следующие мероприятия:

Они разделяют стремление работать в социально здоровой и эмоционально безопасной школе. Более 100 студентов посещают консультации каждую неделю по широкому кругу вопросов. Представлены учащиеся всех академических уровней, а также представители всех этнических групп и возрастных групп. Студентам не нужно быть «в беде» в школе!

В случае необходимости и с согласия родителей, учеников можно бесплатно направлять в Центр помощи Кари им. Это может быть рекомендовано, когда учащиеся сталкиваются с депрессией, беспокойством, паническими атаками или другими проблемами психического здоровья. Выездные советники из Окленда Сексуальное насилие Помогите работать в наших помещениях один день в неделю. Кроме того, консультанты из служб общественного алкоголя и наркотиков предоставляют консультации здесь, если эта помощь запрашивается.

В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

1. Специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили специального обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.

2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.

Для студентов: пожалуйста, зайдите в начало дня, чтобы записаться на прием к консультанту по вашему выбору. Для родителей: пожалуйста, по электронной почте или по телефону, чтобы договориться о встрече. Консультирование, Университет Окленда, координатор лидера образа тела. . Студенческие инициативы в консультационном отделе.

Консультанты и студенты проводят ряд программ в нашей школе, что помогает нам распространять наше послание о поддержке друг друга, прекращении преследования, построении уважительных отношений и праздновании многообразия. Эти программы представляют собой поддержку равных равных между собой, а также руководство по обращению с равными равными и наставничеством.

3. На наш взгляд, при организации примирительных программ необходима возможность привлечения квалифицированных специалистов-супервизоров для экспертно-аналитического сопровождения деятельности службы.



Отчет

о работе школьной службы медиации

МБОУ - Хотимль-Кузменковской

У нас есть две активные групповые программы для поддержки 9-летних студентов. Это наша программа по борьбе с домогательствами и программа «Путешественники». На улице была прекрасная музыка и пение. Колбасная шишка собрала средства для Миссии Окленда, потому что, как мы можем обрести мир, когда у нас будет бедность?

Они очень активны и вокальны о важных ценностях мира, доброты, равенства и уважения ко всем. Большое спасибо всем вам прекрасным посредникам! Посредничество в отношении сверстников - это студенты, которые помогают студентам. Посредники стремятся к урегулированию конфликта конструктивным образом. Конфликт - это нормальная часть нашей жизни, и именно так мы решаем иметь дело с этим, что может изменить ситуацию.

средней общеобразовательной школы

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Школьная служба медиации МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ создана в декабре 2013 года. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор) и 5 школьников – медиаторов (учащихся 5-8 классов – 3, 9-11 классов - 2), от родительской общественности – 1 человек.

Фонд Новой Зеландии мира проводит обучение в нашей школе. Посредники учатся уважать разнообразие и оценивать различия. Речь идет также о «послах социальной справедливости». Медиаторы ведут в школьном сообществе, поощряя и моделируя справедливость и уважение к другим, следя за притеснениями и издевательствами и поддерживая студентов, чтобы получить помощь, когда это необходимо.

Они направлены на то, чтобы помочь школе стать более безопасным местом. Посредники возглавляют празднование Международной недели мира с презентациями на собрании, нарисованными баннерами и белыми лентами, картинами для лица, конкурсами плакатов мира и ежедневными цитатами мира.

С целью организации деятельности школьной службы примирения в декабре 2013 года были изучены методические рекомендации "Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении".

Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба медиации», на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Так же медиаторами был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.

Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц, в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. ШСМ работает под девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!». Символом является щит голубого цвета (цвет мирного общения) с изображением на нём солнца. Щит -это наша защита, опора. Солнце: «Мы, как солнце, видим, слышим. Помогаем и тепло всем излучаем. Разрешаем мы конфликты. Договоры составляем. Всех мы учим мирно жить. Понимать, дружить, любить!». Руки – ты должен помнить, что всё в твоих руках.

Обучащиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы медиации для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Администрация МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ содействует школьной службе медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

Координатор ШСМ проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.

Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках».

Родительские собрания: «Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю, «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи ».

Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

1. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия.

2. Недописанный тезис (диагностика)

3. Анкетирование по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

4. Самочувствие учащихся в коллективе.

5. Свойство и состояние личности.

6. Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся

Потребности человека, с которыми работает школьная программа медиации:
- восстановить чувство собственной безопасности;
- получить возмещение ущерба;
- получить ответы на вопросы: «Почему данная ситуация произошла именно со мной?»;
- изложить свою точку зрения на произошедшее;
- убедиться, что никто не будет мстить;
- конфиденциальное разрешение конфликта;
- избавление от клеймения и отвержения, стремление вернуться в общество;
- исправление сложившейся ситуации;
- стремление «не стать врагами»;
- желание донести до другой стороны свое мнение, свою позицию.

Далее с учащимися проводится теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой мы должны установить доверительный контакт с собеседником. Во время беседы на предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Очень важно, чтобы ведущий умел сопереживать. Сопереживание - это умение на время почувствовать то же, что чувствует другой человек. Отличается от сочувствия, при котором мы идентифицируем себя с другим человеком, который после этого считает, что мы на его стороне.
Были проведены следующие мероприятия:

В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

1. Специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили специального обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.

2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.

3. На наш взгляд, при организации примирительных программ необходима возможность привлечения квалифицированных специалистов-супервизоров для экспертно-аналитического сопровождения деятельности службы.



Просмотров