О проведении аттестации административных государственных служащих корпуса "б"

Проведения аттестации административных государственных служащих корпуса "Б".

2. Провести аттестацию административных государственных служащих корпуса "Б" в срок до 1 июля 2017 года.

3. Агентству Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с центральными государственными и местными исполнительными органами обеспечить проведение:

1) аттестации административных государственных служащих корпуса "Б";

2) разъяснительной работы по вопросам порядка проведения аттестации административных государственных служащих корпуса "Б".

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

5. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

ПРАВИЛА
проведения аттестации административных
государственных служащих корпуса "Б"
1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения аттестации административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок проведения аттестации административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – служащие корпуса "Б").

2. Целью аттестации является определение уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемым должностям служащих корпуса "Б".

3. Аттестацию проходят служащие корпуса "Б", за исключением:

1) служащих корпуса "Б", которым на момент аттестации осталось два и менее лет до достижения пенсионного возраста, установленного Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".

Наступление срока, указанного в части первой настоящего подпункта в период с 5 января по 30 июня 2017 года включительно, является основанием для освобождения служащих корпуса "Б" от прохождения аттестации;

2) служащих корпуса "Б", находящихся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком;

3) беременных женщин, предоставивших медицинское заключение о беременности, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иных лиц, воспитывающих указанную категорию детей без матери;

4) лиц, впервые назначенных на административную государственную должность, имеющих стаж государственной службы менее шести месяцев на момент прохождения собеседования в соответствующей аттестационной комиссии;

4-1) служащих корпуса "Б", должности которых преобразованы с должностей корпуса "А";

5) служащих корпуса "Б", состоящих в кадровом резерве административной государственной службы корпуса "А".

Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.04.2017 № 456

4. Общий график аттестации служащих корпуса "Б", предусматривающий сроки проведения этапов аттестации (далее – общий график) утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) и размещается на его интернет-ресурсе.

Государственные органы и местные исполнительные органы на основе общего графика самостоятельно утверждают графики проведения аттестации служащих корпуса "Б".

5. Предоставление ежегодных трудовых отпусков служащим корпуса "Б", подлежащим аттестации, направление их в служебные командировки, на стажировку, а также курсы переподготовки и повышения квалификации осуществляется с учетом графика проведения аттестации.

Участие служащих корпуса "Б", подлежащих прохождению аттестации, в конкурсах, а также их назначение на административную государственную должность в порядке перевода допускается только при наличии принятого решения соответствующей аттестационной комиссии, за исключением служащих корпуса "Б" Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и аппаратов палат Парламента Республики Казахстан.

Данное требование не распространяется на лиц, занимающих временные вакантные должности.

6. Служащие корпуса "Б", находящиеся в период аттестации в учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, длительной командировке или отсутствующие на работе вследствие заболевания, а также прикомандированные к международным и иным организациям, проходят аттестацию в течение шести месяцев после выхода на работу до конца 2017 года.

Персонал дипломатической службы, направленный на работу в загранучреждения Республики Казахстан, должен пройти аттестацию до конца 2017 года.

Прикомандированные к государственным органам лица проходят аттестацию согласно положениям настоящих Правил.

на первом уровне – Высшая аттестационная комиссия при Президенте Республики Казахстан (далее – ВАК);

на втором уровне – аттестационные комиссии центральных государственных органов, их ведомств, территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств в областях, городе республиканского значения, столице, а также аппаратов акимов областей, города республиканского значения, столицы;

на третьем уровне – аттестационные комиссии территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств в районах, районах в городе и городах областного значения, а также аппаратов акимов районов, районов в городе и городов областного значения.

8. В состав ВАК входят заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан, на паритетной основе представляющие Сенат и Мажилис Парламента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, представители академической среды и общественных объединений.

При проведении собеседования со служащим корпуса "Б" в состав ВАК также включается лицо, занимающее должность не ниже заместителя первого руководителя государственного органа, в котором он работает.

Состав ВАК утверждается актом руководителя Администрации Президента Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

9. В состав аттестационных комиссий на втором и третьем уровнях могут входить административные государственные служащие корпуса "А", в том числе из вышестоящих государственных органов, служащие корпуса "Б", в том числе руководители структурных подразделений, уполномоченные по этике, из числа успешно прошедших аттестацию на предыдущем уровне, представители общественных советов, научно-экспертной, академической среды, общественных объединений, а также члены советов по этике уполномоченного органа.

10. В состав аттестационных комиссий, создаваемых в центральных государственных органах и их ведомствах, допускается привлечение депутатов Сената и Мажилиса Парламента.

В аттестационные комиссии, создаваемые в территориальных подразделениях центральных государственных органов и их ведомствах в областях, городе республиканского значения, столице, в районах, районах в городе и городах областного значения, а также в аппаратах акимов областей, города республиканского значения, столицы, районов, районов в городе и городов областного значения, допускается привлечение депутатов соответствующих маслихатов.

11. Допускается включение в состав аттестационных комиссий, создаваемых в правоохранительных и специальных государственных органах, а также в государственных учреждениях Вооруженных Сил, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, а также военнослужащих соответственно.

12. Рабочим органом ВАК является уполномоченный орган, а рабочими органами аттестационных комиссий второго и третьего уровней являются службы управления персоналом (кадровые службы).

13. Секретарем ВАК является должностное лицо уполномоченного органа, занимающее административную государственную должность корпуса "А".

Секретарем аттестационной комиссии второго и третьего уровней является представитель службы управления персоналом (кадровой службы) государственного органа.

14. В случае отсутствия представителя службы управления персоналом (кадровой службы) или на период прохождения им аттестации секретарем по решению председателя аттестационной комиссии определяется иное лицо.

15. Секретарь аттестационной комиссии осуществляет организационное обеспечение ее работы и не вправе принимать участие в голосовании.

16. Составы аттестационных комиссий второго и третьего уровней утверждаются актами председателей соответствующих аттестационных комиссий, определенных в пунктах 32 и настоящих Правил.

17. В случае отсутствия у председателя аттестационной комиссии полномочий по изданию актов состав аттестационной комиссии утверждается вышестоящим должностным лицом, уполномоченным подписывать акты.

18. Аттестационные комиссии состоят не менее чем из пяти членов, в том числе председателя. Замещение отсутствующих членов аттестационной комиссии не допускается.

19. При отсутствии председателя аттестационной комиссии по уважительной причине его обязанности временно возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии.

20. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

21. Решение аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества присутствовавших на заседании членов аттестационной комиссии в отсутствие аттестуемого служащего корпуса "Б". В случае равенства голосов голос председателя аттестационной комиссии является решающим.

22. Принятое решение оформляется в виде протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии и подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.

23. Служащий корпуса "Б" ознакомляется с протоколом соответствующей аттестационной комиссии под роспись в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

24. После вынесения решения аттестационной комиссией по запросу служащего корпуса "Б" ему предоставляются копии оценочного листа, заключения о результатах тестирования на оценку личных компетенций, выдержка из протокола заседания аттестационной комиссии в течение двух рабочих дней со дня его обращения с запросом.

2. Этапы проведения аттестации

25. Аттестация включает следующие этапы:

1) составление оценочного листа;

2) тестирование на оценку личных компетенций. Служащий корпуса "Б", не принявший участие в тестировании на оценку личных компетенций, не допускается к следующему этапу;

3) собеседование в ВАК или аттестационных комиссиях соответствующего уровня. Ход собеседования фиксируется с использованием средств аудио- или видеозаписи.

Собеседование со служащими корпуса "Б" на втором и третьем уровнях допускается проводить посредством видеоконференцсвязи;

4) принятие решений аттестационной комиссией по итогам собеседования и с учетом результатов предыдущих этапов.

26. Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) соответствует занимаемой государственной должности и рекомендуется к повышению в должности;

2) соответствует занимаемой государственной должности;

3) не соответствует занимаемой государственной должности и рекомендуется к понижению в государственной должности;

4) не соответствует занимаемой государственной должности и рекомендуется к увольнению.

27. Форма оценочного листа, программы и порядок организации тестирования на оценку личных компетенций, а также инструкция по проведению собеседования определяются уполномоченным органом.

28. На первом уровне аттестацию в ВАК проходят служащие корпуса "Б" категорий А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, В-1, В-2, С-1, С-О-1, D-1, D-2, D-O-1.

Сноска. Пункт 28 в редакции Указа Президента РК от 05.04.2017 № 456 (вводится в действие по истечении одного месяца со дня подписания).

29. На втором уровне аттестационные комиссии создаются: в центральных государственных органах, в которых аттестацию проходят служащие корпуса "Б" категорий В-2, В-3, В-4, В-5, С-2, С-3, С-4, С-5, С-О-2;

в центральных государственных органах, в которых аттестацию проходят служащие корпуса "Б" категорий В-3, В-4, В-5, В-6, С-2, С-3, С-4, С-5, С-О-2;

в территориальных подразделениях центральных государственных органов и его ведомств в областях, городе республиканского значения, столице, в которых аттестацию проходят служащие корпуса "Б" категорий С-О-3, С-О-4, С-О-5, С-О-6, С-R-1, С-R-2;

в аппаратах акимов областей, города республиканского значения, столице, в которых аттестацию проходят служащие корпуса "Б" категорий D-3, D-4, D-5, D-О-2, D-О-3, D-О-4, D-О-5, D-О-6, Е-1, Е-2, Е-R-1.

Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.04.2017 № 456 (вводится в действие по истечении одного месяца со дня подписания).

30. Для проведения аттестации служащих корпуса "Б" аппаратов акимов, маслихатов, ревизионных комиссий, а также исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы создаются единые областные/городские аттестационные комиссии.

31. Председателем ВАК является заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.

32. Председателями аттестационных комиссий второго уровня определяются следующие должностные лица:

1) аттестационной комиссии центрального государственного органа – ответственный секретарь или руководитель аппарата, а в государственных органах, в которых не введена должность ответственного секретаря или руководителя аппарата – иное лицо, определяемое руководителем государственного органа;

2) аттестационной комиссии ведомства центрального государственного органа – руководитель ведомства;

3) аттестационной комиссии территориального подразделения центрального государственного органа в областях, городе республиканского значения, столице – руководитель территориального подразделения;

4) аттестационной комиссии территориального подразделения ведомства в областях, городе республиканского значения, столице – руководитель территориального подразделения ведомства;

5) единой областной/городской аттестационной комиссии аппаратов акимов, маслихатов, ревизионных комиссии, а также исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы – руководитель аппарата акима области, города республиканского значения, столицы.

33. В случае отсутствия руководителя ведомства, руководителя территориального подразделения центрального государственного органа области, города республиканского значения, столицы либо признания его по итогам аттестации не соответствующим занимаемой должности председателем аттестационной комиссии данного государственного органа определяется ответственный секретарь или руководитель аппарата вышестоящего органа либо по их решению – иное должностное лицо, успешно прошедшее аттестацию в ВАК.

34. В случае отсутствия руководителя территориального подразделения ведомства центрального государственного органа области, города республиканского значения, столицы либо признания его по итогам аттестации не соответствующим занимаемой должности председателем аттестационной комиссии данного государственного органа определяется руководитель ведомства или по его решению – иное должностное лицо, успешно прошедшее аттестацию в ВАК.

35. В случае отсутствия руководителя аппарата акима области, города республиканского значения, столицы председателем единой аттестационной комиссии определяется один из заместителей руководителя аппарата акима области, города республиканского значения, столицы, успешно прошедший аттестацию в ВАК.

36. На третьем уровне аттестационные комиссии создаются:

в территориальных подразделениях центральных государственных органов и их ведомств в районах, районах в городе и городах областного значения, в которых аттестацию проходят служащие корпуса "Б" категорий С-R-3, С-R-4, С-R-5.

Допускается прохождение аттестации служащими корпуса "Б", указанными в части первой настоящего пункта, в аттестационных комиссиях, создаваемых в территориальных подразделениях центральных государственных органов и его ведомств в областях, городе республиканского значения, столице;

в аппаратах акимов районов, районов в городе и городов областного значения, в которых аттестацию проходят служащие корпуса "Б" категорий Е-3, Е-4, Е-5, Е-R-2, Е-R-3, Е-R-4, Е-R-5, E-G-1, E-G-2, E-G-3, E-G-4.

37. Для проведения аттестации служащих корпуса "Б" аппаратов акимов, а также исполнительных органов районов, районов в городах и городов областного значения, маслихатов района (города областного значения), создаются единые районные/городские аттестационные комиссии.

38. Председателями аттестационных комиссий третьего уровня определяются следующие должностные лица:

1) аттестационной комиссии территориального подразделения центрального государственного органа в районах, районах в городе и городах областного значения – руководитель территориального подразделения;

2) аттестационной комиссии территориального подразделения ведомства в районах, районах в городе и городах областного значения – руководитель территориального подразделения ведомства;

3) единой районной/городской аттестационной комиссии аппарата акима района, района в городе и города областного значения, а также маслихата района (города областного значения) – аким города областного значения (за исключением акима города, являющегося административным центром области), района области и района в городе;

4) единой городской аттестационной комиссии города, являющегося административным центром области – один из заместителей акима города, определяемый акимом города из числа успешно прошедших аттестацию.

39. В случае отсутствия руководителя территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства в районах, районах в городе и городах областного значения либо непрохождения им аттестации на втором уровне председателем аттестационной комиссии определяется руководитель вышестоящего органа либо по его решению – иное должностное лицо, успешно прошедшее аттестацию.

40. В случае отсутствия акима города областного значения, района области и района в городе председателем аттестационной комиссии определяется один из заместителей акима района, района в городе и города областного значения, успешно прошедший аттестацию.

3. Обжалование решения аттестационной комиссии

41. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 63 Закона.

4. Заключительные положения

42. Служба управления персоналом (кадровая служба) вносит решение соответствующей аттестационной комиссии в послужной список служащего корпуса "Б".

Уже с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты. Также планируется до 31 декабря 2017 года, когда поправки уже вступят в силу, провести внеочередную аттестацию в государственных органах.

По результатам внеочередной аттестации гражданский служащий, не соответствующий квалификационным требованиям к образованию в части специальности, направления подготовки и квалификации, но обладающий необходимым для исполнения должностных обязанностей стажем гражданской службы по направлению деятельности по замещаемой должности, а также соответствующий квалификационным требованиям к знаниям, навыкам, умениям и профессиональным и личностным качествам, сможет продолжить замещать должность гражданской службы, - рассказали в Минтруда.

Было также отмечено, что введение критериев обусловлено несколькими целями: проведением полной аттестации и квалификационного экзамена среди госслужащих, проведением конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, принятием решения о продолжении государственно-служебных отношений с гражданским служащим.

Согласно будущим критериям оценки соответствия занимаемой должности, к госслужащим будут предъявляться следующие требования: базовые (требования к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам и т.д.) и функциональные (требования к конкретной специальности и направлению, а также личные характеристики).

Если говорить о базовых требованиях, то для замещения должности госслужбы категорий «руководители», «помощники» и «специалисты» соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению. Относительно категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп предлагается установить требование о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.

Помимо этого, будут проверяться знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, знание русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности. Квалификационные требования к базовым знаниям, навыкам и умениям, а также профессиональным и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут устанавливаться правительством.

Функциональные квалификационные требования предлагается устанавливать по направлениям деятельности, а также специализациям в зависимости от того или иного министерства и его внутреннего устройства. Именно в этих требованиях и будет прописано, что финансовую должность сможет занимать человек с профильным образованием, а не с высшим профобразованием художника.

Введение определенных критериев для госслужащих тесно переплетается с их сокращением, которое должно пройти до 1 ноября 2017 года в рамках Федеральной программы развития государственной гражданской службы на 2015–2018 годы. В течение 3 лет планируется провести перераспределение функций и полномочий ведомств, а также оптимизацию численности сотрудников государственных органов власти.

Согласно данным Росстата по состоянию на 2013 год, в России почти 49 тыс. федеральных чиновников и около 1,5 млн муниципальных государственных служащих. Из общего числа 81,7% работают в органах исполнительной власти, 14,9% - в судебной власти и прокуратуре, 2,1% - в законодательной власти и 1,1% - в других государственных структурах.

«Известия» обратились к одному из идеологов введения квалификационных требований для госслужащих - проректору Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Дмитрию Буташину.

Конечно же, сразу выгонять людей с несоответствующим дипломом - не самое эффективное и правильное решение. Здесь нужно аккуратно подойти к вопросу и дать людям, в чем-то не соответствующим по требованиям и показателям, исправиться за определенный срок. Лучше пока воздержаться от конкретных заявлений, которые могут вызвать со стороны госслужащих волну опасений, что их всех выгонят, потому что у них дипломы не по той специальности или они не пройдут какую-то оценку. Сейчас идет работа по поиску модели эффективной реализации госслужбы и обсуждению требований к государственным служащим, - рассказал Дмитрий Буташин.

Специалист также отметил, что сейчас рассматривается требование для кандидатов на высшие государственные должности иметь степень магистра по госуправлению.

Вопрос о том, что в какой-то разумный промежуток времени (3–5 лет) управленцы в системе государственного управления должны получить профильные магистерские дипломы. Если говорить о среднем управленческом звене, то это магистр по профильному направлению, а если речь идет о высших государственных должностях, то это уже магистр государственного управления, - подытожил проректор РАНХиГС.

Сейчас некоторые члены правительства, не говоря об их аппаратах, работают не по профильному образованию и не имеют степеней магистра государственного управления. К примеру, министр спорта Виталий Мутко - моторист, получил среднее профобразование в Ленинградском речном училище, после которого работал по специальности, но недолго. Зампред правительства Дмитрий Рогозин учился на международном отделении журфака МГУ, а сегодня занимается вопросами оборонно-промышленного комплекса. Глава Министерства строительства имеет два образования - режиссерское, которое получил в МГУКИ, и юридическое, полученное в РАНХиГС.

Я не знаю, насколько такие квалификационные требования будут работать, потому что наша страна еще со времен Петра I известна тем, что мы принимаем строгие законы, а потом их нарушаем или делаем исключение из правил. Сам по себе посыл правильный, потому что есть несколько бед, связанных с государственными служащими. Многие из них некомпетентны и находятся на одном месте годами до достаточно преклонного возраста, - считает президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов.

Бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина и президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергей Филатов полагает, что введение квалификационных требований может сократить чиновничий штат.

Такой механизм нужен, поскольку есть проблема избыточности аппарата чиновников. Раздутие аппарата никогда не ведет ни к чему хорошему для государства, потому что бумаги будут постоянно ходить с одного стола на другой. После СССР чиновничество увеличилось в два раза, а это, между прочим, требует огромных денежных средств. Введение квалификационных требований может помочь отфильтровать ненужных людей, - считает Сергей Филатов.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации).

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 57, а не статья 56.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Аттестация госслужащих проводится с целью определения соответствия работника занимаемой должности. Аттестация госслужащих проводится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110. По итогам проверки определяется соответствует работник занимаемой должности или нет, а также даются рекомендации о его переводе, направлении на курсы повышения квалификации или увольнении. О том, как проходит аттестация госслужащих поговорим в данной статье.

Из статьи вы узнаете:

Аттестация госслужащих – 2017 : общие сведения

Аттестация госслужащих – 2017 обязательна для каждого работника и проводится с определённой периодичностью. Данная процедура позволяет:

Скачайте документы по теме:

В таблице 1 приведены основные положения проведения аттестации госслужащих в 2017 году.

Таблица 1. Аттестация госслужащих – 2017

Параметр аттестации госслужащих

Комментарий

Периодичность

Один раз в три года

Кто подлежит проверке

Проверке подлежат все работники государственных организаций. Исключение составляют следующие сотрудники:

  • работающие в занимаемой должности на момент аттестации менее 1 года;
  • в возрасте 60 лет и старше;
  • беременные женщины;
  • женщины в отпуске по беременности и родам;
  • женщины в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

Важно! В отношении женщин, находящихся в декретных отпусках, проверка соответствия проводится только через 1 год после окончания таких отпусков;

  • занимающие должности, относящиеся к категории "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
  • сотрудники в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена

Характеристики, учитываемые при проведении проверки

  • исполнение должностного регламента;
  • знания и опыт работы;
  • соблюдение ограничений;
  • отсутствие нарушений запретов;
  • выполнение требований к служебному поведению;
  • выполнение требований к служебным обязательствам

Порядок проведения аттестации госслужащих

Порядок проведения аттестации госслужащих делится на следующие этапы:

  1. организация проведения аттестации госслужащих;
  2. непосредственное проведение аттестации госслужащих.

Организация работы по аттестации госслужащих предполагает выполнение следующих мероприятий:

Утверждается положение об аттестации госслужащих.

Положение об аттестации госслужащих является локальным нормативным актом и утверждается с учетом требований ст. 372 ТК РФ. Форму локального акта можно скачать .

Издается приказ о проведении аттестации госслужащих.

Данный приказ регулирует порядок проведения проверки и составляется по форме, приведенной на рисунке 1.

Формируется аттестационная комиссия.

Состав комиссии утверждается приказом и в него входят:

  • представитель работодателя и/или уполномоченные им гражданские служащие;
  • представить федерального или регионального госоргана по управлению государственной службой;
  • независимые эксперты: представители научных, образовательных и других организаций.

Важно! Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия имеет председателя, которым часто становится руководитель учреждения или его заместитель, секретаря и членов комиссии. Данный состав формируется так, чтобы исключить возможность возникновения разногласий и конфликтов интересов, влияющие на принимаемые решения. Все члены комиссии имеют равные права.

На практике бывают случаи, когда создается несколько аттестационных комиссий. Например, для проверки сотрудников, выполняющих разные должностные обязанности, или если организация имеет несколько подразделений, которые разделены территориально.

Утверждается график проведения аттестации госслужащих.

График проверки утверждается работодателем ежегодно. Работники с ним знакомятся под роспись не менее чем за один месяц до начала аттестации.

Образец графика можно скачать .

Собираются документы на аттестуемых работников.

Не позднее чем за две недели до аттестации госслужащих, в комиссию сдается отзыв об аттестуемом работнике. Отзыв составляется и подписывается непосредственным руководителем, утверждается вышестоящим руководителем и содержит информацию об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период, к которому прилагаются данные о выполненных проектах, поручениях и так далее.

С отзывом сотрудник знакомится под роспись не менее чем за неделю до начала мероприятий по проверке соответствия работников. Сотрудник имеет право представить в комиссии дополнительные сведения о своей работе или заявить о несогласии с отзывом.

Рисунок 1. Приказ о проведении аттестации госслужащих

Обратите внимание: Аттестуемого работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности за отсутствие на аттестации по неуважительной причине. При этом аттестация такого госслужащего переносится на более поздний срок.

Когда проводится внеочередная аттестация госслужащих

Внеочередная аттестация госслужащих может быть проведена при наличии следующих обстоятельств:

Результаты аттестации госслужащего

По результатам аттестации госслужащего выносится одно из следующих решений:

  1. соответствует занимаемой должности;
  2. соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
  3. соответствует замещаемой должности при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
  4. не соответствует замещаемой должности.

Результаты аттестации госслужащего оформляются приказом руководителя учреждения (рисунок 2).


Рисунок 2. Фрагмент приказа о мероприятиях по итогам аттестации госслужащих


Скачать в.doc


Скачать в.doc

Если госслужащий не прошел аттестацию, то ему предлагается получить дополнительное профессиональное образование или перевестись на нижестоящую должность. Если работник отказывается от этого, то он увольняется с государственной гражданской службы.

Если госслужащий не прошел аттестацию и с даты проведения проверки прошел месяц, то перевод на другую должность или увольнение с работы не допускается.

Обжалование аттестации госслужащего

Обжалование аттестации госслужащего регулируется главой 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Аттестацию госслужащий имеет право обжаловать в:

  1. комиссию государственного органа по служебным спорам;

В данной статье мы рассмотрели, как проходит аттестация госслужащих. К аттестации госслужащих необходимо отнестись серьезно, как государственному учреждению - работодателю, так и самим госслужащим, так как ее результаты могут привести к увольнению работника и, как следствие, к трудовым спорам. Поэтому аттестация госслужащих в 2017 году должна быть проведена в соответствии с установленным законодательством порядком.



Просмотров