Когда составляется протокол гаи при дтп беларусь. Страховое возмещение после дтп. Происшествие без пострадавших

Европротокол – одно из удобных новшеств в страховой сфере и автомобильной жизни последнего времени. Он позволяет оформить небольшое ДТП без вызова и долгого ожидания сотрудников ГАИ, а впоследствии получить страховую выплату. Однако европротокол имеет ряд условий и особенностей, которые нужно обязательно учитывать при оформлении.

1. ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПРОТОКОЛ?
Вопреки некоторым мнениям, европротокол – это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова сотрудников ГАИ. Приставка «евро» говорит о том, что эта практика была применена по примеру других европейских стран, где широко практикуется такой способ оформления ДТП. При оформлении ДТП по европротоколу используется стандартный бланк извещения о ДТП, который выдается вам страховой компанией при оформлении договора.

2. В КАКОМ СЛУЧАЕ МОЖНО ОФОРМИТЬ ДТП ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?
По этой упрощенной схеме можно оформить не каждое ДТП. Для того, чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, должны быть соблюдены следующие условия:

в ДТП участвовали не более 2 автомобилей;
при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу, помимо участвовавших в нем автомобилей;
в ДТП нет погибших и пострадавших – водителей, пассажиров или пешеходов;
оба водителя имеют право на управление транспортными средствами соответствующей категории;
оба участника ДТП имеют действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности;
у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений;
водители транспортных средств, участвовавших в ДТП, не предъявляют претензий к состоянию друг друга;
вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается водителями данных ТС в размере до 400 евро по курсу Национального банка.

Как видно из вышеприведенного списка, условия оформления европротокола вполне просты, но важнейшим обстоятельством является то, что должны соблюдаться все эти условия без исключения. То есть, если при ДТП были повреждены 3 и более автомобилей или один из двух участников ДТП повредил, к примеру, светофор, дорожный знак или чей-то торговый киоск, европротоколом воспользоваться не получится – придется вызывать ГАИ. То же самое ждет водителей, не согласных в оценке причин и обстоятельств ДТП – если никто не хочет признавать свою вину, или имеются разногласия в масштабе нанесенных повреждений, принимать решение будут сотрудники ГАИ и страховая компания. Если второй участник ДТП, в которое вы попали, агрессивен, пьян или находится под действием наркотических веществ, ни о каком европротоколе тоже не может быть и речи – вызывайте ГАИ.

3. КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДТП ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?
Общий порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу таков:

  • сразу после ДТП нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки, сохранив все следы и детали ДТП;
  • совместно со вторым участником ДТП прийти к согласию касательно его виновника, обстоятельств и нанесенных повреждений, учитывая размер максимальной выплаты по европротоколу;
  • совместно со вторым участником ДТП заполнить один бланк извещения о ДТП, в котором будут четко указаны персональные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, его виновник, а также нанесенные автомобилям повреждения;
  • по возможности стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП: сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения;
  • кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы;
  • один экземпляр заполненного Извещения остается у потерпевшего для последующего
    предоставления страховщику вместе с заявлением о выплате страхового возмещения,
    второй — у лица, ответственного за причинение вреда.

Обратите внимание: извещение о ДТП должно быть заполнено правильно, не содержать противоречивых показаний и подписано обоими участниками ДТП, а также быть легко читаемым и не поврежденным. Не стоит оставлять в нем пустые графы и строки – в них нужно ставить прочерки или «зачеркнуть» их крест-накрест или буквой Z.

Закончив оформление ДТП, оба участника могут покинуть место происшествия.

В течение 5 рабочих дней потерпевший должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где был оформлен его договор страхования. Копия извещения о ДТП — для виновника ДТП, оригинал извещения — для потерпевшего.


О внесении изменений и дополнений в документы по вопросам страховой деятельности. Теперь в нашей стране вдвое увеличился размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ - с 200 до 400 евро. Сделано это было в том числе и с целью популяризации среди граждан такого метода разрешения конфликтных ситуаций.

В 2010 году, когда эту систему только-только ввели, из каждого утюга автолюбителям вещали о том, что данный метод является очень прогрессивным, цивилизованным и давно используется в разных странах. Однако популярности среди наших граждан за эти годы он так и не сыскал. По информации страховых компаний, хорошо если одно мелкое ДТП из 15-ти оформляется с помощью бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии. В подавляющем большинстве белорусы предпочитают вызывать ГАИ, даже если повреждения минимальны, а ждать инспекторов придется долго. Результаты опроса, проведенного среди читателей сайт, показали, что основной причиной, по которой автолюбители так поступают, является боязнь неправильно заполнить бланк и потом получить отказ в выплате страхового возмещения.

Человека, который никогда с этим не сталкивался, действительно пугает неизвестность. Учитывая, какое внимание в нашей стране уделяется правильности заполнения документов, люди боятся, что любая ошибка может обернуться дополнительными хлопотами, и уже будешь не рад, что ввязался в эту «упрощенку». Корреспондент сайт решила выяснить, так ли страшен черт, как его малюют, и какие сложности могут подстерегать тех, кто соглашается на оформление ДТП без вызова ГАИ.

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон

Как мы знаем, самое главное условие, при котором участники ДТП могут прибегнуть к его оформлению путем составления извещения для страховой, - обоюдное согласие. Для этого как минимум один из участников аварии должен признать свою вину.

Второй момент: участников ДТП должно быть двое, не должно быть пострадавших. Если во время аварии были повреждены какие-то другие объекты, к примеру, забор, цветочная клумба или каким-то другим образом причинен посторонний материальный вред, в этом случае вопрос решается только через вызов ГАИ.

Еще один момент: у обоих участников ДТП должен быть полный порядок с документами. Если у кого-то просрочено в/у или не уплачена вторая часть взноса за страхование автогражданской ответственности, то лучше сразу вызывать ГАИ, потому что это обязательное условие, нарушение которого может стать основанием для отказа в выплате страховки. Все это прописано в первом пункте на обратной стороне бланка. Как считают представители страховых компаний, если сесть и спокойно прочесть ту самую обратную сторону, то большинство вопросов отпадет само собой. Беда только в том, что далеко не всем суждено понимать специфический язык, на котором написана «обратка», как и избежать волнения и спешки при заполнении документа.

Какие ошибки допускаются чаще всего

На помощь в подготовке этого материала нам пришла Лариса Шуманова, начальник отдела по работе с клиентами филиала Белгосстраха по урегулированию убытков транспортного страхования . С ней мы сначала выяснили, какие затруднения чаще всего испытывают автолюбители при заполнении бланка, а потом попросили проверить, получилось ли все оформить правильно у автора этих строк.

Первое, с чем стоит определиться участникам ДТП, это кто какую сторону бланка заполняет. Виновник, как и потерпевший, может выбрать любую сторону - синюю или желтую (они одинаковы), но главное - не запутаться потом.

Для простоты восприятия мы решили, что левую сторону (раздел «Транспортное средство «А») заполняет потерпевший, в роли которого и выступал автор этих строк.

Итак, начнем по порядку. С 1 по 5 пункт все предельно ясно: дата, время ДТП, место и наличие материального вреда (имеется в виду постороннего, кроме поврежденных в ДТП транспортных средств, которого, как мы уже знаем, быть не должно, а посему ставятся отметки в графе «нет»).

Первый вопрос вызвал пункт №6 "Страхователь". На специфическом языке страховщиков страхователем именуется лицо, которое заключало страховой полис автогражданской ответственности. То есть это человек, чье имя прописано в страховке . Плохо, что пояснение, взятое в скобки, ничуть не проясняет сути задания. На самой деле в 6-м пункте всего лишь требуется написать ФИО того лица, на которое оформлена страховка, и указать адрес его прописки или проживания с контактным телефоном.

Люди же очень часто думают, что в эту графу их просят вписать данные своей страховой компании.

Пункт 7 "Транспортное средство (марка, модель, регистрационный знак, страна регистрации) и прицеп" - здесь также все понятно, данные лучше заполнять из техпаспорта.

Пункт №8 "Страховщик" - именно здесь нужно вписать компанию, в которой оформлена «автогражданка» , с серией, номером полиса и сроком действия.

Проблемный момент в этом же пункте - вопрос, застраховано ли ТС от вреда? Здесь имеется в виду, есть ли у автовладельца договор добровольного страхования, именуемый в народе КАСКО. Если такового нет, то «галочка» ставится в соответствующем квадрате.

Пункт №9 касается водителя, который находился за рулем ТС в момент аварии. Это может быть как владелец автомобиля, так и любой другой человек, которому он в рамках законодательства передал управление. Но в этой графе вписываются данные именно по водителю.

В «правах» нового образца пришлось побегать глазами в поиске серии и номера. Это пятый пункт .

В самом низу пункта №9 есть требование перечислить все категории , которые указаны в «правах», а также указать срок действия водительского удостоверения. По словам Ларисы Васильевны, это также часто забывают сделать, что, к слову, подтверждаю на личном опыте: почему-то после перечисления категорий внимание сразу перекинулось на следующее задание.

10-й пункт тоже понятен: из трех условных транспортных средств (мотоцикл, легковой автомобиль и грузовик) нужно выбрать одно и стрелкой указать место повреждения.

Далее пункт №11 "Видимые повреждения ТС". В этой графе можно как просто перечислить поврежденные элементы - бампер, крыло, фара, так и указать характер повреждений - царапина, вмятина и т.д. Не забываем указывать расположение кузовных элементов (справа или слева, спереди или сзади).

Пункт №12 "Обстоятельства ДТП" - посередине этого раздела создателям нужно было бы провести жирную вертикальную линию, чтобы заполняющие понимали, что левая часть относится к транспортному средству «А», а правая - к транспортному средству «В». В бланке сделано по принципу «к какой стороне ближе». Под колонкой с пометкой «А» заполнявший синий раздел с помощью «галочки» указывает обстоятельства с его стороны, которые сопутствовали ДТП. Соответственно тот, кто заполнял желтую часть, отмечает свои обстоятельства. Внизу нужно подытожить результат.

Пункт №13 "Схема ДТП" - самая творческая часть задания. Но даже если вы художник от слова «худо», ничего страшного.

Первым делом лучше всего рисовать дорогу, - советует Лариса Васильевна. - Затем непосредственно транспортные средства. Расположение автомобилей на схеме должно соответствовать моменту столкновения. Его участники подписываются «А» или «В» в соответствии с тем, кто какую сторону бланка заполнял. Помимо этого, стрелкой указывается направление движения обоих транспортных средств. На схеме можно также помечать расположенные рядом здания, светофоры, указатели и т.д. для уточнения места.

Пункт №14 "Мои примечания" заполняется в случае, если таковые имеются. Если их нет, так и нужно написать.

Пункт №15 "Подписи водителей" - под схемой ДТП свои подписи (каждый с соответствующей стороны) ставят оба водителя . Именно водители, а не владельцы ТС!

Чаще всего люди допускают ошибку при заполнении пункта №16 . Это можно назвать результатом того, что те, кто составлял этот бланк, не «разнесли» по углам отдельно виновника и пострадавшего. Поэтому обе стороны бланка оказались идентичными, что смущает тех, кто их заполняет. В 16-м пункте под словами «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда» подписывается только виновник ДТП . Но, по словам Ларисы Васильевны, в этом пункте часто подписи ставят обе стороны, что является ошибкой.

Вот, собственно говоря, и все.

Этот прикол ходит по Интернету уже несколько лет. Тяжело было обойти его вниманием при подготовке данного материала:)

Что делать с извещением и когда его могут не принять?

После того как бланк заполнен в двух экземплярах (обратная сторона бланка сделана по принципу копирки - написанное автоматически переносится на второй бланк, если его подложить снизу), один передается виновнику ДТП. Второй экземпляр потерпевший в течение 5 рабочих дней должен привезти либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где была оформлена его «автогражданка».

Если нет уверенности в том, что все заполнено правильно, лучше подъехать в страховую обеим сторонам, - советует Лариса Шуманова. - В случае обнаружения критичных ошибок извещение можно перезаполнить на месте, но только в присутствии обеих сторон!

- А если в бланке есть исправления? Это критично?

Нет. Бланки с исправлениями принимаются, главное, чтобы написанное было читаемым.

- В каких случаях извещения могут не принять?

Если нарушены требования тех пунктов порядка заполнения бланка извещения о ДТП, о которых мы говорили в самом начале: если кто-то из участников с чем-то не согласен или, к примеру, не признает свою вину, если просрочены «права» или страховка, если было повреждено еще что-то помимо этих двух транспортных средств. В таком случае мы не имеем права даже принять обращение, не говоря уже о том, чтобы произвести по нему выплату. При наличии каких-то мелких ошибок все решаемо.

Где взять бланк

Как видно из результатов опроса наших читателей, 11% респондентов отметили, что у них даже не имеется бланка для оформления ДТП без вызова ГАИ. Изначально бланк извещения выдается при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности одновременно со страховым свидетельством. При отсутствии у водителя такого бланка его можно получить как у своего страхового агента, у которого вы выписывали «автогражданку», так и в ближайшем офисе любой страховой компании или в точках продаж страховых услуг (например, в крупных супермаркетах). Еще можно получить бланк извещения на АЗС или некоторых СТО.

Черт не страшен. Можно брать

Мы заполняли бланк, не заглядывая на обратную сторону, чтобы выяснить, насколько это сложно. В принципе, если не спешить и вчитываться в написанное как в билеты по ПДД на экзамене, то все оказалось довольно просто.

Самое главное при заполнении - не перепутать и правильно указать страхователя (того, на чье имя оформлена «автогражданка»), страховщика (страховую компанию, с которой заключен договор страхования автогражданской ответственности) и водителя (человека, который находился за рулем в момент ДТП). И не «подмахнуть», не глядя, пункт №16.

Стоит отметить, что иногда сами сотрудники ГАИ, вызванные на место происшествия, советуют автолюбителям заполнить извещение, даже помогают это сделать. В таком случае виновник ДТП избавляется от необходимости платить штраф.

Для наглядности мы подготовили читателям образец того, как правильно заполнять бланк. При желании его можно распечатать и положить в «бардачок» или в случае необходимости зайти на сайт и посмотреть что к чему.

Если какие-то вопросы по этой теме остались без ответа, мы с радостью восполним эти пробелы. Пишите об этом в комментариях.

Правила дорожного движения предписывают определенный порядок действий водителю, попавшему в аварию. Несоблюдение простых правил чревато значительными сложностями, поэтому знать их нужно четко.

Ежедневно только в Москве регистрируется около двух тысяч аварий. Большинство из них не наносят существенного вреда людям и транспортным средствам, однако крадут немало времени и нервов у их участников. Чтобы избежать последующих проблем, необходимо в первые минуты после ДТП правильно оценить ситуацию.

Правила дорожного движения предписывают водителю, причастному к ДТП, немедленно остановиться. Если автомобиль уже остановился, запрещается трогаться с места. Даже если при этом ваш автомобиль перегородил проезд через перекресток и другие водители требуют, чтобы вы дали им возможность проехать, - не спешите перемещать свою машину и предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.5 Правил, необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. ПДД предписывают устанавливать красный треугольник не менее чем в 15 метрах от автомобиля в населенном пункте (30 метров за городом). Если авария произошла за поворотом дороги, знак нужно выставить так, чтобы стоящий на проезжей части автомобиль не стал неожиданностью для других водителей.

Попавший в аварию водитель вправе покинуть место ДТП, если пострадавшие нуждаются в экстренной медицинской помощи, а отправить их в больницу на "скорой" или попутном транспорте нет возможности. После поездки в больницу водитель должен вернуться на место происшествия.

Прежде чем убирать автомобиль с места ДТП (до приезда сотрудников дорожно-патрульной службы), необходимо в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Вашим следующим шагом должен быть звонок в милицию. Хотя на практике иногда бывает полезнее сразу же найти очевидцев аварии и записать их контактные данные. Также важно собрать максимально полную информацию о водителе и собственнике транспортного средства: фамилия, адрес, данные полиса ОСАГО, место работы, телефон. Со временем вам может пригодиться фамилия и звание старшего наряда, который прибудет на место.

Пункт 2.6 ПДД позволяет не ждать сотрудников ДПС, если в результате ДТП нет пострадавших, а все участники аварии согласны с оценкой случившегося. В таком случае достаточно составить схему происшествия, которую опишут все его участники и очевидцы происшествия. На схеме должно быть четко отражено место ДТП (участок дороги), ширина проезжей части, количество полос движения, наличие дорожной разметки, направление движения, расстояние до ближайшего здания, обочины или других объектов, а также положение машин до и после ДТП. Состояние дорожного полотна может сыграть важную роль при определении скорости движения по длине тормозного пути.

Составив схему, нужно отправиться на ближайший пост ДПС или в милицию. Если кто-либо из участников ДТП не согласен с составленной схемой, лучше немедленно вызвать сотрудников ДПС. Не забудьте показать милиционеру все появившиеся повреждения автомобиля или иного имущества. Учитывайте, что не все поломки можно заметить сразу, и впоследствии сумма на ремонт может значительно превысить ваши ожидания.

По результатам ДТП сотрудник милиции должен оформить ряд документов. Это схема ДТП; сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП; объяснения участников и свидетелей ДТП; рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств аварии и принятия решения по делу. Все участники аварии получают справку об участии в ДТП.

Необходимо собственноручно написать подробное объяснение и отразить в нем все имеющиеся возражения. Если вы считаете, что причиной аварии стало состояние дорожного полотна (гололед, ямы, недостаточное освещение), отразите этот факт в объяснении. В этом случае сотрудник милиции должен вызвать на место происшествия представителя дорожной службы, в чьем ведении находится данная дорога.

Правила ОСАГО расширяют круг обязанностей участника ДТП. Если в результате аварии был причинен вред вашему автомобилю, другому имуществу или здоровью, для получения компенсации вам придется заполнить извещение о ДТП, прилагаемое к полису. Участники ДТП должны сообщить друг другу сведения о своем договоре ОСАГО и уведомить о произошедшем свои страховые компании (или их представителей). На водителя накладывается обязанность участвовать в оформлении документов о ДТП сотрудниками милиции. На то, чтобы отвезти в страховую извещение о ДТП и заявление о страховой выплате, отводится 15 рабочих дней.

Выполнив все эти требования, вам будет легче избежать судебного разбирательства или решить таковое в свою пользу.

«Со мной ничего не случится» - с такой мыслью 99% автолюбителей выезжает из гаража или с места стоянки. Тем не менее, по статистике 30% водителей уже побывали в ДТП. Авария на дороге - тот случай, от которого нельзя застраховаться. Даже при соблюдении ПДД и осторожности в вас может врезаться другой автомобиль. Так что грамотный водитель должен знать, что делать при ДТП, куда обращаться и какие действия предпринимать.

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий

  1. Жмите на тормоза и включайте "аварийку" на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
  2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
  3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
  4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
  5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

Что нельзя делать при аварии?

Правила, которые стоит соблюдать на месте ДТП:

  • не нервничайте. Данную рекомендацию сложно выполнить, но постараться стоит;
  • забудьте об агрессивности к другим участникам аварии. Драка с виновником ДТП приведет только к одному - заявлению в полицию и новым проблемам;
  • не действуйте на скорую руку. Перед тем как что-либо перемещать или убирать, подумайте. В процессе разбирательства каждая мелочь имеет значение;
  • не теряйтесь. От грамотности и четкости действий зависит способность доказать невиновность или снизить уровень наказания (если вина все-таки есть).

Выше мы в общих чертах рассмотрели, что делать при аварии. Теперь подробнее пройдемся по каждому из пунктов:

1. Остановка машины

Несмотря на простоту рекомендации (что проще, чем остановиться), здесь есть нюансы. После прибытия на место происшествия сотрудники ГАИ измеряют расстояния между ТС и другими предметами. Это значит, что останавливаться необходимо сразу же, а не через 70-100 метров на обочине.

Включение «аварийки» проблем не вызывает, а вот расстояние, на которое требуется ставить знак, многие не помнят. Если ДТП произошло в населенном пункте, то расстояниеот машины до знака 15 метров и более. Если неприятность произошла за городом, то от 30 метров.

Установка знака обязательна. Это делается не только для инспектора, но и для собственной безопасности. Другие участники движения должны видеть, что впереди опасность и требуется сбросить скорость. Одна из главных проблем - точное место установки знака. Так, на перекрестке непонятно, с какой из сторон он должен стоять. Решение принимайте после анализа и выбора потенциально опасного направления.

2. Важные предметы

Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы - элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее. Не меньшее значение имеют дорожные условия - наличие гололедицы, лужи,ям, видимость на данном участке, установка знаков и так далее. Проследите, чтобы описанные моменты нашли отражение в протоколе инспектора.

3. Вызов скорой помощи

Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит - стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.

4. Свидетели

Спросите бывалого автолюбителя, что делать, если попал в ДТП. Он обязательно ответит - «записывайте показания очевидцев». В случае аварии именно свидетели помогают восстановить точную картину событий и помогают инспекторам разобраться в ДТП.

5. Вызов сотрудников ГИБДД

По закону каждая авария должна быть зарегистрирована. Решить вопрос без привлечения сотрудников ГАИ можно в случае незначительных повреждений транспорта, согласия сторон и отсутствия пострадавших. Но здесь стоит учесть три момента:


  • без регистрации сложно рассчитывать на компенсацию страховщика;
  • усложняется процесс покрытия ущерба;
  • нарушается закон. Если уехать с места происшествия, появляется "шанс" схлопотать до 15 дней ареста или остаться без прав на 1-1.5 года.

Документы

В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения. Здесь схема действий следующая:

  • определяется место, в котором машины «встретились» друг с дружкой;
  • проводятся необходимые измерения и фиксируются повреждения машин.

Здесь важно, чтобы характеристика имела максимальную подробность. Так, появление трещины на лобовом стекле или бампере, царапина на крыле или крыше, вмятина на капоте или багажнике - это указывается в бумагах;

  • рисуется схема аварии. На этом этапе прописываются данные об участниках происшествия и очевидцах. Часто инспектор не сильно ломает голову над отражением схемы ДТП и ограничивается ее рисованием от руки;
  • водители передают документы на вождение инспектору, после чего предлагается отправиться в отделение ГАИ для оформления аварии;
  • проводится окончательное оформление схемы аварии с последующей выдачей справок иописания повреждений автомобиля. При установлении виннового в происшествие инспектор ГИБДД оформляет протокол и копию передает стороне, которая считается нарушителем.

Если в процессе происшествия на дороге пострадали люди или нанесен ущерб имуществу, то речь идет уже не об административной, а об уголовной сфере. При этом наказание серьезнее.

Подводим итоги. Из документов оформляются:

  • протокол с занесением данных по месту аварии;
  • схема происшествия (должна рисоваться на «миллиметровке»);
  • протокол осмотра ТС;
  • акт медосвидетельствования;
  • свидетельства людей;
  • объяснительные участников;
  • извещение об аварии.
Последствия нарушения

При выезде на дорогу каждый автолюбитель должен знать, к чему приводит нарушение ПДД:

  • при нанесении вреда здоровью человека возможны следующие варианты - до 2-х лет тюрьмы, до 2-х лет принудительных работ, арест до 6 месяцев и так далее. Кроме этого, нарушитель может лишиться права занимать должность в течение 3-х лет и более. Если ДТП привело к гибели человека, то реально получить до 5-ти лет тюрьмы или принудительные работы до 4-х лет. При гибели 2-х лиц и больше - до 7-ми лет тюрьмы;
  • при нанесении вреда здоровье и нахождении в пьяном виде - до 4-х лет тюрьмы, до 3-х лет исправительных работ и лишение возможности работать по определенной должности (также до 3-х лет). Если ДТП привело к гибели человека, то могут посадить на период до 7-ми лет. При гибели от 2-х лиц и более - до 9-ти лет тюрьмы.
Итоги

Выезжая на дорогу, стоит знать, что делать при аварии, каким нюансам уделять внимание и как правильно действовать. От уровня хладнокровия зависит не только размер штрафа или наказания, но и качество будущей жизни. История знает много случаев, когда человек сел в тюрьму из-за того, что не смог доказать свою невиновность,а его оппонент и прокурор оказались много расторопней и опытнее.

После того, как на рынке такси произошла революция, жить столичным пассажирам стало лучше и веселее. Во-первых, с появлением мобильных приложений машины приезжают по адресу за считанные минуты. Не надо, как раньше, искать телефон диспетчера или голосовать на обочине. Во-вторых, цена за поездку теперь строго фиксирована и никаких накруток водитель делать не может (всю информацию клиент видит на экране своего телефона). В-третьих, агрегаторы такси с каждым днем расширяют сферу своих услуг. Дошло до того, что некоторые водители за отдельную плату готовы поработать в вашей квартире сантехником или сборщиком мебели.

Как пассажиры такси могут получить компенсацию при ДТП?

Но есть у этого медали и обратная сторона. Таксисты берут автомобили в аренду и, чтобы ее отбить (2500-3000 рублей в сутки), работают по 20 часов. Спички в глаза вставляют. Энергетики пьют. Умываются холодной водой. Но все равно - рано или поздно - заряженное ружье выстреливает.

«ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ УЧУСЬ ХОДИТЬ ЗАНОВО»

30-летний житель Москвы Никита Муллин привык вызывать такси через мобильное приложение «Uber». Это крупный агрегатор, распределяющий заказы между клиентами (80% оплаты переходят водителю, а 20% «Uber» забирает себе). В июле этого года глубокой ночью Никита в очередной раз вызвал машину. В салоне «Volkswagen Рolo» сидел водитель по имени Муслим и, уставившись в навигатор, вяло изучал предстоящий путь. А доехать нужно было из центра города в Строгино (на улицу Кулакова).

Ничего подозрительного я в нем не заметил, - рассказывает Никита. - Запаха спиртного не было. Ехал он строго по карте. Было очень поздно - и я задремал. И вдруг чувствую, что машина резко уходит влево. Открываю глаза и вижу, что мы едем в столб. Это было на Кутузовском. Таксист отрубился и навалился телом на руль. Потом сильнейший удар!.. Боль во всем теле... Скорая... Глаза открыл уже в больнице.

Несмотря на то, что сработали подушки безопасности и на то, что скорость машины была сравнительно невысокой (60 км/ч), Муллин получил переломы обеих ног, черепно-мозговую травму, резаные раны. От удара у него свернулось одно легкое. Не говоря уже о ссадинах и синяках.

Операцию делали восемь часов, - вспоминает пострадавший. - Врачи сцепили кости в ногах металлическими болтами и вынут их теперь года через полтора. А я потерял хорошую работу и учусь ходить заново.

Самое интересное, что Муслим после столкновения со столбом выскочил из салона. Его дружки приходили к Муллину в больницу - хотели договориться. Но потом исчезли. А Никита начал думать, как получить компенсацию (в его случае могут выплатить до 500 тысяч рублей). И выяснил, что «Uber» ничего выплачивать не собирается. Сотрудники компании пообещали предоставить госавтоинспекции все данные о водителе и машине, в которой они ехали. И все.


КАК КАТАТЬСЯ - ТАК ВМЕСТЕ, А КАК ПЛАТИТЬ - ТО ВРОЗЬ

Координатор движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк уверен, что в данном случае выплачивать компенсацию пострадавшему должен «Uber».

Потому что сразу после того, как пассажир нажимает кнопку в приложении, агрегатор заключает с ним договор фрахтования, - говорит активист. - И несет ответственность за безопасность пассажира. Это прописано в 259-м Федеральном законе. И не важно, в какой форме этот договор заключается. Даже если устно. При этом агрегаторы («Uber» - американская компания) упорно пишут в своих соглашениях, что они ни за что не отвечают. Только за сбор денег.

По словам автоюриста Дмитрия Славнова, практика таких дел в России сложилась таким образом, что за косяки водителей отвечают их таксомоторные парки, а не агрегаторы.

У компании «Uber» нет своих машин и водителей, - объясняет Дмитрий. - У них только приложение, с помощью которого они генерируют заказы. И передают их таксопаркам. И уже они несут ответственность.

По словам Славнова, иски против «Яндекс .Такси», «Gett», «Uber» и других крупных агрегаторов чаще всего подают на удачу. Потому что с таксопарка порой просто нечего взять (всего десять разбитых машин и офисная комнатушка, аренда которой давно просрочена).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ

Напомним, что по закону каждая машина (в том числе такси) должна быть застрахована - полис ОСАГО позволяет всем пострадавшим участникам ДТП получить возмещение ущерба. Как получить компенсацию при ДТП и пассажирам такси, пострадавшим от нерадивых "бомбил". Для этого нужно предоставить:

Акт об аварии, составленный сотрудниками ГИБДД (в нем пассажир должен быть указан как пострадавший);

Медицинское заключение о степени повреждений в результате ДТП.

Потерпевший обязан уведомить страховую компанию, заключившую договор с автовладельцем, о наступлении страхового случая не позднее, чем через 15 суток после происшествия, - объяснил «КП » адвокат Владимир Постанюк . - Но если водитель такси работал без лицензии (нелегально) или у него отсутствовал полис ОСАГО, вопрос о денежной компенсации можно решить только через суд. В этом случае платить будет виновник ДТП.



Просмотров