Выезжают ли гаи на дтп. В течение какого времени сотрудники гибдд должны приехать на место дтп по закону

Европротокол отвоевал у традиционного метода оформления ДТП (того, что происходит в присутствии сотрудников ГИБДД) еще одну позицию – с 1 декабря вызывать «гаишников» на место аварии необязательно, если в ней участвует больше двух машин. Многие водители считают европротокол очень полезной штукой, другие утверждают, что никогда не станут самостоятельно заполнять извещение о ДТП: во-первых, боятся «накосячить» и, во-вторых, - получить отказ в страховых выплатах.

Интересная деталь: наряду с продвижением европротокола российские чиновники и законодатели все чаще принимают законы и постановления, которые не обязывают полицейских выезжать на ДТП. При этом, есть перечень условий, когда они не могут отказать пострадавшему, вызвавшему их на ДТП.

Давайте заглянем в ПДД. В «главной книге» автомобилиста есть пункт 2.6, в котором говорится следующее: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию». Выходит так: если участник ДТП обязан вызвать полицию, значит полиция (в лице сотрудников ГИБДД) обязана приехать на вызов.

Существует еще одно условие, при котором автомобилист должен сообщить о происшествии в полицию, - это если обстоятельства причинения вреда или характер и перечень видимых повреждений вызывают разногласия участников. Обратите внимание: водитель обязан сообщить о происшествии по «02», а вот наряд ДПС ехать на него не обязан. В этом случае, дежурный (диспетчер) может объяснить звонившему, что надо делать, а затем пригласит участников ДТП в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Но если водитель все-таки намерен отремонтировать свой автомобиль по страховке, общение с ГИБДД является обязательным (п. 2.6.1), если:

Хотя бы у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО – например, пешехода или водителя, который по каким-либо причинам не купил его;

В результате аварии повреждены другие объекты – автомобили, строения, осветительные мачты и т.д.;

Стоимость ремонта автомобиля пострадавшего по ОСАГО превышает 50 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. рублей).

Один из автомобилей застрахован по каско и в условиях страхования указаны документы, которые выписывают сотрудники ГИБДД.

Еще раз предупреждаем: наряд может не приехать. То есть вам придется самостоятельно ехать в ближайшее подразделение для оформления документов. Собственно, вы можете даже не звонить в полицию, но лучше все-таки сделать это. Ну хотя бы для того, чтобы получить консультацию о том, что следует предпринять и где находится ближайшее подразделение ГИБДД.

Что можно посоветовать водителю, который не сильно осведомлен об особенностях российского законодательства, касающихся случаев попадания в ДТП? Мы можем посоветовать ему звонить в полицию по поводу его дальнейших действий. Он все равно ничего не теряет!

Вывод

В настоящее время наряд ГИБДД «стопроцентно» выедет на ДТП только в том случае, если в нем есть погибшие и пострадавшие. Во всех остальных случаях – на их усмотрение. В противном случае, водители либо самостоятельно оформляют извещения для получения страховых выплат (или иными способами занимаются урегулированием проблем – на самом деле, они могут самостоятельно решить их при незначительном ДТП), либо направляются в ближайшее подразделение ГИБДД.

Существует всего два варианта ДТП, в одном из которых нужно вызывать ГАИ, а в другом можно справиться своими силами.

Так или иначе, оформлением происшествия все равно нужно заниматься, в противном случае вас могут обвинить в том, что вы покинули место аварии, за это придется заплатить штраф и перейти в категорию пешеходов на 1,5-2 год. А также, вы не получите никаких выплат от страховой компании, даже если они вам и полагались.

Итак, когда можно не ждать ГАИ, а решить все вопросы своими силами?

Для этого, обстоятельства ДТП должны выполнять следующие условия:

  • в аварии пострадали только автомобили, человеческих потерь и раненых нет;
  • нанесенные в ДТП повреждения небольшие, ущерб не превышает лимита в 50 тысяч рублей;
  • виновник определен и полностью согласен с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия;
  • оба водителя имеют полисы обязательного страхования ОСАГО.

При этих обстоятельствах водители могут не вызывать ДПС, а оформлять ДТП по упрощенной схеме. Такой вариант очень удобен жителям больших городов, так как в противном случае, сложно предугадать, сколько времени понадобится на весь разбор «полетов».

С Европротоколом все просто: как правило, это занимает меньше часа, не нужно стоять и ждать ГАИ в жару и в холод, а также вы сможете быстрее освободить полосу для проезда других участников движения. От этого решения выигрывают практически все.

Однако, несмотря на такую простую процедуру, необходимо четко понимать, как оформляется Европротокол, что для этого нужно делать на месте аварии, и куда ехать после. Об этом мы обязательно еще поговорим.

Но ситуации на дороги могут быть и не простыми.

Прежде всего, легкие ДТП без людских потерь случаются, конечно, чаще, но бывают и серьезные аварии, в которых:

  • есть пострадавшие;
  • ущерб превышает лимит в 50 тысяч рублей;
  • виновник не признает себя таковым;
  • виновник уехал с места ДТП;
  • у участников возникли споры касательно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, либо присутствует обоюдная вина;
  • нет явного виновника, а ДТП произошло по объективным причинам: плохие погодные условия, обледенение дороги, и т.д.

При этих и многих других ситуациях, которые не подходят под Европротокол, нужно вызывать работников ГАИ. К сожалению, очень часто водителям приходится долго ждать их приезда, при этом теряют много времени не только участники аварии, но и другие водители, которые спешат на работу, с работы домой, на встречи и по другим делам.

Многие задаются вопросом, есть ли какой-то регламент, сколько нужно ожидать, чтобы можно было разъехаться. Ответ на него вызывает много споров среди юристов и автомобильных экспертов.

Что делать, пока вы ожидаете ГАИ

Вне зависимости от того, какой способ оформления ДТП вы выбрали – ждете ДПС или заполняете сами все документы, в ваши обязанности входит заполнение Извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Этот документ очень важен для рассмотрения страховой вашего дела, поэтому следует отнестись к нему со всей серьезностью.

Правила заполнения Извещения

Бланк Извещение о ДТП выдается каждому, кто покупает страховой полис ОСАГО. Этот документ состоит из двух скрепленных листов, один из которых самокопирующися. Лицевая сторона должна заполняться обычной шариковой ручкой, четко и разборчиво.

Законом предусмотрено, что водители автомобилей, ставших участниками ДТП в любом случае обязаны заполнять Извещение, несмотря на то, что работники ГАИ уже вызваны, их осталось только дождаться. Лицевая часть заполняется обоими водителями, каждый пишет в своей колонке и вносит туда данные.

Все пункты извещения необходимо заполнить. В шапку вносятся данные об аварии, дата, время, место. В боковые колонки необходимо вписать данные о водителях, о транспортных средствах, данные о страховых полисах, а также реквизиты страховых компаний, которые есть в полисе (Название, Адрес, телефон).

В центральной части содержатся поля, в которых должны быть заполнены самые важные вещи, а именно, какие повреждения были нанесены в ходе ДТП. Особенно следует быть внимательным при заполнении п.14. Здесь нужно описать все видимые повреждения, причем сделать это нужно максимально точно.

Используйте общепринятую терминологию: нарушение лакокрасочного покрытия, деформация, разрыв цельнометаллической части кузова и т.д. Не забудьте указать, что возможны скрытые повреждения, для того, чтобы при осмотре автомобиля эксперт обратил на это внимание.

В 16 пункте укажите обстоятельства, при которых произошла авария. Эти данные нужны только для страховой, хотя для ДПС они тоже будут полезны. Если происшествие случилось в результате нарушения ПДД, то водитель, который нарушил их, получит штраф ГИБДД. Такой порядок соблюдается в случае, если вы все же решили вызывать ГАИ, а не разбираете ДТП самостоятельно.

При заполнении 16 пункта будьте внимательны. Часто водители путают стоянку и остановку, а также понятие обгон и опережение при смене полосы. Все обстоятельства аварии необходимо отразить и в схеме ДТП. Здесь нужно обозначить контуры проезжей части, светофоры, разметку, дорожные знаки, а также все, что имеет отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Не нужно думать, если вы вызвали ДПС, то они будут заниматься заполнением Извещения. Для них наиболее важными документами будет составление протокола об Административном правонарушении и справка с места ДТП.

И если вы оформите Извещение правильно и самостоятельно, то подумайте, сколько времени вы сможете сэкономить работникам компетентных органов на месте вашей аварии. А ведь им придется после вас ехать на другое транспортное происшествие, где их тоже могут долго ждать.

После того, как заполнена лицевая сторона, вам необходимо будет выполнить в следующие действия именно в таком порядке:

  1. Раскрепляете листы Извещения.
  2. Ставите подписи на каждом листе (на верхнем и копии) шариковой ручкой.
  3. Переходите к заполнению обратной стороны.

Обратная сторона заполняется каждым участником отдельно. Здесь подробно описываются все обстоятельства в вольной форме. Если после заполнения остаются графы, то следует оставить прочерки, чтобы избежать дополнений и подтасовки фактов. Если же вам не хватило место, вы можете на дополнительном листе сделать приложение.

Свидетели и фото-видео фиксация

Редко, когда ДТП происходит без свидетелей. По статистике, большинство транспортных происшествий случаются в крупных городах, где все машины движутся в одном потоке, поэтому всегда найдутся очевидцы.

Во многих развитых странах свидетели самостоятельно звонят в полицию и сообщают информацию о дорожно-транспортном происшествии. Однако, в нашей стране сложность в том, что каждый занят своими делами и живет по принципу: «моя хата с краю».

Поэтому участникам ДТП приходится уговаривать людей сказать, что они видели, просить и даже предлагать вознаграждение.

Такой подход очень неприятный и часто ставит участника ДТП в унизительное положение, которое еще больше отягощает последствия аварии. Но с этим ничего не поделаешь.

Пока вы ожидаете ДПС, вы можете сделать массу полезных вещей, начиная от поиска свидетелей, и заканчивая фиксацией всех повреждений. Возможно ваш автомобиль был оборудован видеорегистратором, или машина, которая шла сзади вас. Данная видеоинформация может быть очень полезной для страховой компании и суда.

Есть несколько важных правил, согласно которых должна быть проведена фото и видео фиксация.

  • все объекты на фото должны быть сделаны с привязкой к месту ДТП и номерному знаку;
  • фотографии и видео должны быть четкими и понятными;
  • если у вас нет качественной записи происшествия, лучше не давать в страховую «что есть», поскольку это может иметь обратный эффект, и компания может усомниться в ваших помыслах;
  • делая фотографии и видео на смартфон, включите геолокацию, это позволит в автоматическом режиме определить ваше местонахождение.

Помощь пострадавшим

Если в ДТП пострадали люди, то оказать помощь нужно в первую очередь. И лишь потом заниматься заполнением бумаг и сбором свидетельств. Если после аварии кому-либо из участников требуется медицинская помощь, то оформление Европротокола запрещено и нужно вызывать работников ДПС. Также, нужно срочно позвонить в скорую и вызвать медиков.

Если авария произошла в отдаленном от города месте, или у вас нет возможности вызвать скорую, то в качестве исключения, вы можете отвезти на своей машине пострадавшего до ближайшего пункта, где ему могут помочь. Однако, вам нужно будет вернуться на место происшествия и ждать столько времени, сколько понадобится до приезда полиции.

Сколько времени нужно ждать работников ГАИ

Многие водители часто нервничают на месте происшествия по причине того, что экипаж ГИБДД долгое время не прибывает на место аварии.

Не едут они к вам не из вредности, а потому что есть определенные причины.

  1. Такое случается, как правило при интенсивном городском трафике, когда в результате вашего ДТП образуется огромный затор, через который очень проблематично добраться до места.
  2. Еще одной причиной, почему ГАИ не появляется на месте аварии быстро, это нехватка кадров. Особенно часто такое бывает в небольших городках, когда аварий случается много, а работников ДПС на разбор всех происшествий не хватает.

Как же быть в случае, если обстоятельства происшествия требуют вмешательства компетентных органов, а они не могут приехать в силу определенных причин? Регламентирует ли как-то закон время, в течение которого работники ГАИ должны приезжать на место инцидента?

Согласно регламенту ГИБДД, машина с компетентными сотрудниками должна прибыть в кратчайшие сроки. Как видите, формулировка, весьма размытая. Однако, если в аварии есть пострадавшие, регламентом установлено время до 25 минут.

Инспекторы ДПС выезжают на случаи дорожно-транспортных происшествий по мере поступления вызовов в дежурную часть, однако работают они, как и медики, согласно приоритетам.

Если в аварии пострадавших нет, однако, транспортным средствам нанесен очень серьезный ущерб, который не покрывает Европротокол, или у водителей есть споры, касательно обстоятельств, они могут заполнить Извещение о ДТП и отправиться на разбор в ближайшее отделение ГИБДД.

Еще один вариант, а которому могут прибегнуть водители транспортных средств, это помощь аварийных комиссаров. Данная услуга часто закладывается в пакет страхового полиса КАСКО, однако для владельцев обязательной автогражданки она будет платной. Здесь важно понять, что вы хотите сэкономить: немного времени и побольше денег. Так или иначе, выбор будет за вами.

Аварийный комиссар может прибыть в срок до 30 минут. Участники дорожно-транспортного происшествия могут воспользоваться услугами дорожного комиссара от страховой компании для разбора обстоятельств ДТП, а также могут обратиться в фирму.

Стоит помнить, что штатные работники страховых компаний, как правило, умышленно занижают сумму ущерба, поэтому лучше немного переплатить и обратиться в частную фирму.

В связи с существенным увеличением количества автомобилей, как в крупных городах, так и в небольших районных центрах, неизбежно увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом и даже человеческими жертвами.

Участникам ДТП нередко приходится ожидать, пока сотрудники ГИБДД прибудут на место от 20 минут до нескольких часов, при этом они не имеют право покидать место аварии или даже менять положение автомобиля, что, в свою очередь, провоцирует появление пробок. Безусловно, такая ситуация вызывает недовольство среди участников дорожного движения.

Многих интересует вопрос, регулируются ли на законодательном уровне сроки прибытия экипажа ГИБДД на место ДТП? Рассматривая этот вопрос, в первую очередь стоит обратить внимание на такой законодательный акт, как «Приказ МВД №185», которым и руководствуются сотрудники ГИБДД.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

195 юристов готовы Вам помочь.

Законодательная база сроков прибытия сотрудников

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП.

Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями указанного документа. В данных статьях описывается порядок действий инспектора и список его обязанностей.
Согласно 207 и 208 статей, основанием для прибытия сотрудника полиции на место ДТП являются непосредственно указания дежурного или прямое обращение одного из участников аварии, если она случилась возле поста ДПС или на маршруте патрулирования экипажа.

Кроме того, Правила дорожного движения, являющиеся законодательно базой для всех участников, ничего не говорят о конкретном время, в течение которого инспектор обязан прибыть на место ДТП. В то же время, указано, что участники аварии не имеют права покидать место до прибытия последнего.

Причины отсутствия сроков при ДТП без жертв

Россия – это территориально большое государство, с разным уровнем благополучия, качество дорожного покрытия и климатическими условиями. Это одна из причин, по которой нет возможности установления единых норм для всей страны. Кроме того, аварии могут быть разной степени тяжести, так как помимо материального ущерба, речь идёт о человеческом здоровье и даже жизни, что, безусловно, является более значимым фактором.

Также стоит упомянуть тот факт, что автомобильные аварии происходят и далеко за административными пределами населённых пунктов. В этом случае сотрудники ГИБДД физически не могут быстро прибыть на место их совершения.

По официальной информации, представленной пресс-службой МВД, в первую очередь сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП с возможными пострадавшими, а также когда речь идёт о блокировании движения дороги. В первом случае совместно с сотрудниками полиции на вызов также выезжают медики для оказания квалифицированной помощи.

В 2012 году прокуратура выдвигала предложения обязать сотрудников ГИБДД приезжать на место ДТП в определённый срок, однако по ряду причин, часть из которых мы упомянули, воплотить её на законодательном уровне невозможно.


Однако, что касается ДТП, в результате которого были нанесены травмы разной степени тяжести или наступила смерть человека, дела обстоят немного иначе.

Сроки приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими

Человеческая жизнь – главная ценность, именно по этой причине в законодательном порядке были установлены четкие сроки прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в которых люди получили повреждения или скончались.

Так, для городов Москва и Санкт-Петербург, данный срок составляет 20 минут. Это связано с плотностью дородного трафика. Для других городов данный срок не может превышать 15 минут.

Для аварий, произошедших на трассе федерального значения, данный показатель также составляет 20 минут. Немного иначе обстоят дела с другими трасами и населёнными пунктами. Максимальное время ожидания в таком случае составляет 1 час.

Альтернатива приезду сотрудника ГИБДД

На сегодняшний день участники ДТП могут по обоюдному согласию самостоятельно запротоколировать все детали аварии, совершить фото или видео фиксацию места аварии, и оправится со всеми материалами в ближайшее отделение ГАИ. Однако такая возможность есть только при отсутствии пострадавших.

Тем не менее, далеко не все могут воспользоваться данной возможностью, особенно если речь идёт о людях, не имеющих смартфонов с камерами. Кроме того, нередко ДТП происходят в тёмное время суток, когда нет возможности зафиксировать все детали самостоятельно.

Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.

Сотрудники ГИБДД обязаны отправляться на место ДТП сразу после получения соответствующего указания от дежурного, при этом нередко ожидание составляет несколько часов. Знание законов позволяет эффективно отстаивать свои права и экономить время.

Важно! По всем вопросам которые касаются административного права, по ПДД, ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы и адвокаты по Административному праву, по правилам ПДД, по работе сотрудников ГИБДД, зарегистрированные на Российском Юридическом Портале , постараются Вам своевременно помочь и проконсультировать по заданным вопросам.

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

Согласно правилам дорожного движения, автомобилисты, попавшие в аварию, обязаны вызвать на место происшествия скорою помощь и пожарную службу (если есть пострадавшие), а также сотрудников ДПС. Исключения составляют мелкие ДТП, при которых имуществу нанесены минимальные повреждения. С недавних пор, оформление аварии без ущерба автомобилям осуществляется в особом порядке, без привлечения дорожной инспекции, а за вызов ДПС водителям назначается штраф.

Какова сумма взыскания за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2018 году расскажем ниже.

Что это такое?

Дорожно транспортные происшествия происходят ежедневно. При этом масштабы аварии могут быть как значительными, также и мелкими.

Согласно действующему законодательству РФ, мелким ДТП считаются аварии, в которых нет пострадавших, а имуществу нанесен минимальный вред, в виде внешних царапин или незначительных дефектов.

При мелких ДТП вызывать сотрудников дорожной инспекции не требуется. В этих случаях участники аварии обязаны самостоятельно зафиксировать происшествие, признать вину и разрешить споры с помощью европротокола.

Европротокол — это бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО. Бумага заполняется самостоятельно, в двух экземплярах и является основанием для возмещения страховой премии.

Применение европротокола:

  • вред в результате ДТП причинен только имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров или других участников дорожного движения не пострадала;
  • в аварии участвовало не более 2 авто;
  • отсутствие разногласий между водителями (один из граждан признает свою вину);
  • водители обладают необходимыми документами для оформления европротокола без ДПС;
  • действующие страховки ОСАГО.

Под мелким ДТП подразумеваются аварии, в следствие которых суммарная стоимость ущерба не превышает 50 000 рублей. Такой лимит страховой выплаты подразумевает европротокол. К подобному имущественному ущербу относится:

  • повреждение покрытия авто;
  • мелкая поломка фар;
  • искривление пластиковых элементов кузова.

Если у автолюбителя все же имеются сомнения в обоснованности европотокола – необходимо вызвать ДПС.


Что делать при незначительной аварии?

Оформление мелкого ДТП регламентируется договором со страховой компанией. Согласно ФЗ №40, европротокол заполняется каждым автомобилистом самостоятельно. На лицевой стороне документа указываются:

  • данные водителей;
  • серия и номер страховки;
  • подробные обстоятельства происшествия;
  • информация о повреждениях авто.

На обратной стороне зарисовывается схема дорожно транспортного происшествия, а также четкие координаты местоположения автомобилей.

Образец заполнения европротокола можно скачать

Действия виновника ДТП

При возникновении ДТП, виновнику необходимо:

  • выставить на месте происшествия знак аварийной остановки;
  • убедиться в отсутствии пострадавших;
  • зафиксировать положение машин на видеокамеру.

Помимо этого, виновнику ДТП запрещается покидать место происшествия, в противном случае гражданин привлекается к уголовной ответственности.

Действия пострадавшего

Пострадавшему автолюбителю при ДТП необходимо зафиксировать происшествие на камеру, затем записать контактные данные очевидцев. Если водитель признает вину, требуется приступить к заполнению европротокола, предварительно оповестив о мелком ДТП страхового агента.

Кто может оценить степень ущерба?

В случае сомнения в стоимости ущерба автомобилю, водителю необходимо:

  • вызывать на место ДТП менеджера страховой компании. Номер телефона указан в полисе ОСАГО;
  • оповестить об аварии сотрудников дорожной инспекции.

Степень причиненного ущерба определяется независимым экспертом, после эвакуации ТС в аккредитованный сервисный центр и проведения диагностического обследования.

Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД?

Мелкая авария, произошедшая на обочине дороги или во дворе, как правило, оформляется без участия дорожной инспекции. Таким образом водители могут избежать штрафа, согласно статье №12.27 КоАП РФ. Однако при оформлении документации для страховой компании следует придерживаться правил страхования по системе КАСКО:

  • не покидать место происшествия;
  • заполнить европротокол в 2-х экземплярах;
  • передать бланк страховщику в течение 5 рабочих дней;
  • не производить самостоятельный ремонт авто.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП



Просмотров