Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов. Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности для учащихся начальных классов. «Огонь- друг, огонь - враг» Пожарный сценарий для начальной школ

Кучеренко Елена Васильевна

Учитель начальных классов

МКОУ «СИДОРСКАЯ СШ»

Внеклассное занятие

Тема мероприятия: КВН по пожарной безопасности

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

(2 слайд)

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

«Визитная карточка» (3 слайд)

Команды входят под «Гимн КВН».

«ОГОНЬКИ»

Наш девиз:

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«ОГНЕТУШИТЕЛИ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

«ИСКОРКИ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

«УГОЛЬКИ»

Наш девиз:

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

Конкурс №1 «Загадки»

(5 слайд)

    В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

(6 слайд)

    Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

(7 слайд)

    Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

(8 слайд)

    Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Ребусы»

Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

Конкурс №3 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

Музыкальная пауза (17 слайд)

Звучит музыка «Частушки минус»

Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №4 «Капитаны» (18 слайд)

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

    Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (21 слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

    Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
    - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

Конкурс для болельщиков (25 слайд)

Назвать огнеопасные предметы.

Конкурс №6 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

(26 слайд)

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

(27 слайд)

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

(28 слайд)

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

(29 слайд)

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

(30 слайд)

    Пожарных вызвать по телефону…

(31 слайд)

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

(32 слайд)

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов КВНа

Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг» (33 слайд)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

"СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!"

Цель игры: -закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности; -привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх; - формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование к празднику: - мультимедийный проектор, экран Учитель. Здравствуйте, дорогие гости иребята. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране Слайд 1 – заголовок). Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (Загадки)
Отгадайте загадки:
Слайд 2 1.Это темный, темный дом, Сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Славные сестрички – тоненькие …(спички).
Слайд 3 2.Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с …(огнем).
Слайд 4 3.Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из…(розетки). Слайд 5 4.Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг: Знает каждый гражданин: Звать пожарных - …(01).

Беседа. Как огонь попал к людям.

Учитель.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Слайд 6.

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Учитель.

Слайд 7.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Учитель: нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Если ты огонь зажжёшь,

В неприятность попадёшь.

Чиркнешь спичкой – огонёк

Маленький, забавный,

Дашь ему траву, пенёк –

Разольётся ручеёк

Огненный, упрямый!

Пожирает всё кругом,

Даже двухэтажный дом.

Были книжки – книжек нет,

Огонёк съел на обед.

Был я мальчик непослушный,

На ковре разжёг костёр –

Огонёк мои игрушки

И кроватку тоже спёр.

Мы теперь живём в палатке,

Вместо дома чёрный ком,

Не играйте дети в прятки

С непослушным огоньком.

С этой справится бедой

Может дядя лишь большой:

МЧС - пожарный.

Выход я нашёл простой,

Я играю лишь с водой,

Океан как ванна!

С огоньком нельзя играть,

Можно в ванну понырять.

Что же скажет мама?

Слайд 8,9,10,11.

Учитель.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Учитель

Слайд 12.

Причины пожаров

Неосторожное обращение с огнем.

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

Шалости детей с огнем.


А теперь нам второй класс прочитает стихи про огонь.
Слайд 13.
1 УЧЕНИК: Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по “01”!
2 УЧЕНИК: Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит.
3 УЧЕНИК: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Может сделать много зла.
4 УЧЕНИК:

Спички не тронь,

В спичках - огонь!

Чтобы в дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда.

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

5 УЧЕНИК:

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Вы запомните, что спички -

Не игрушка для ребят»!


6 УЧЕНИК:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

7 УЧЕНИК:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

8 УЧЕНИК:

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом -

Все сгорит единым разом!

Учитель

Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

А сейчас мы с вами узнаем как избежать пожара.

Слайд 14

    Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

Слайд 15.

    Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

Слайд 16.

    Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Учитель.

А теперь нам 3 класс споёт частушки.

    А пожарный наготове
    Ночью, вечером и днём.
    Должен одержать победу
    Он в пожаре над огнём.

    Чтобы не было пожара
    Нельзя со спичками дружить.
    Загорится всё пылая
    И придётся всё тушить.

    Если б не было пожаров,
    Если б не было огня,
    Если б не было домов,
    Чтобы делал я тогда.

    Ваня спичками играл
    Он костёр разжигал
    МЧС пожар тушил
    Папа штрафу заплатил.

    Осторожно в лес ходи и
    Костры ты там не жги.
    Ну, а если всё ж зажжешь
    То водичкой всё польёшь.

    Труд пожарных мы с друзьями
    Сильно уважаем
    От огня хранить мы Землю
    Нашу обещаем.


    Не играйте-ка, с огнём
    Милые ребятки
    А то можете сгореть
    С головы до пятки!

    То, что спички не игрушка
    Знает каждый, стар и млад
    Не играйте дети в спички
    А то может быть пожар.

    Я послушная девчонка
    Дома спички не беру
    Ничего не поджигаю
    И частушку вам спою.

    Утюги я выключаю
    Про плиту не забываю
    Мокрыми руками я
    Не берусь за провода.

    Спички детям не игрушки
    Знают все мои подружки
    Знают все мои друзья
    Что с огнём играть нельзя.

Правила поведения при пожаре:

Слайд 17.

    Обнаружив пожар, позвони по 01 и вызови пожарных. Или скажи соседям.

Слайд 18.

    При пожаре нельзя прятаться под кровать. Лучше совсем убежать из квартиры или дома.

Слайд 19.

    Помни: дым гораздо опаснее огня. Если ты чувствуешь, что

задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол.

Слайд 20.

    Ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие.

Учитель:

Чем можно потушить небольшой очаг возгорания? (Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами)

Игра «Закончите предложение».

    Выпал на пол уголек
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его ….(
    водой )

    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те …..(
    отнять )

    Если где хранится мусор
    или просто разный хлам
    надо будет потрудиться,
    навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли
    Быстро все….(
    убрали )

    Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает….(
    огонь )

    Летела мошка - осиновая ножка.
    На стог села - все сено съела…(
    спичка )

    То назад, то вперед
    ходит-бродит пароход,
    остановишь - горе
    продырявишь - море…(
    утюг )

СИТУАЦИИ (СЛАЙД 23-29)

Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

С основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

С первичными средствами пожаротушения;

С правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

Умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать осторожное обращение с огнём;

Самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

Бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

Уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказываниею

Оборудование:

презентация «Путешествие в страну Огня»,

«карточки для самостоятельной работы»,

предметы для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

«Путешествие в страну Огня»

Подготовила воспитатель Иванова А.А.

Рассказово 2016 г.

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

С основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

С первичными средствами пожаротушения;

С правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

Умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать осторожное обращение с огнём;

Самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

Бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

Уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказываниею

Оборудование:

презентация «Путешествие в страну Огня»,

«карточки для самостоятельной работы»,

Предметы для игры.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

У нас необычное мероприятие. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

II. Актуализация знаний и практических и умственных умений.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь)

Ребята, кто изображен на слайде? (с.1 )

– Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди? (Ответы учащихся.)

Первобытные люди добывали его при помощи трения одной сухой деревянной ветки о другую. В наше время мы тоже используем трение – спички о коробок. Но между древним и современным способами добычи огня громадная разница. Зажечь спичку для нас не займёт большого труда, а чтобы добыть огонь из дерева нужно приложить много усилий.

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.

Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно .(с 2)

Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага. (с 3)

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину .(с 4)

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира .(с 5)

Огонь может быть и другом и врагом.

Сценка (с участием учеников):

Мальчик в костюме Огня

Я большой Огонь и яркий,

Прихожу я в каждый дом

Я могу быть добрым, жарким,

Согреваю в холод дом.

И тогда держитесь, люди,

Всё сожгу я в доме том.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь, повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.

III. Формулирование темы и целей урока.

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам! (с 6)

Владимир Маяковский

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (ответы учащихся)

Правильно сегодня мы совершим путешествие в страну Огня.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.

Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар – это значит там …(пожар).

Что же такое пожар (с 7)

Пожар - процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.

IV. Изучение нового материала.

А) Причины возникновения пожара.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

1 задание «Причины пожара»

Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар?

Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

(проверка)

Причины пожара: (с 8)

Нельзя играть со спичками.

–Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

– Нельзя курить в постели.

– Нельзя разводить костры в близи строений.

– Нельзя сушить бельё над плитой.

Б) Как надо вести себя при пожаре (8 а)

Самое главное во время пожара – не паниковать,

А вспомнить то, чему обучали.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте “01”!

Помните, что в целом мире Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. (с9,9а,10,10а,11,11а)

2 задание «Твои действия при пожаре»

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1.Позвонить в службу спасения «01».

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

В) Средства тушения пожара. (с.12)

Чем можно потушить пожар?

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, внутренние пожарные краны.)

Игра «Добавь словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

Игра –Физкультминутка «01»:

Две команды стоят возле одной стены. С противоположной стороны комнаты лежат два листка. Задача детей – подбежать к листку, написать на нем «01», вернуться обратно и передать карандаш следующему участнику. Тогда ученики они точно запомнят, куда звонить в случае пожара.

Рассказ о пожарных

Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка

Для пожарного нужна, для пожарного важна.

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг.

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец. одежду после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в группах. «Продолжи правило»

А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре.

1. Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 . Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

VI. Контроль и самопроверка знаний. (с13)

Сейчас вы проверите свои знания. «Найди пару»

огонь нельзя оставлять по телефону 01

если увидишь пламя нельзя прятаться

вызывай пожарных без присмотра

от огня зови на помощь взрослых

из горящего помещения дым

опасней всего при пожаре надо быстро уйти

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что узнали нового?

Какие сделали выводы?

– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.

(На экране появляются слова. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.) (с14)

Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г?

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

(Награждение)

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Концертно-игровая программа «Огонёк», 2 класс

Ведущий : Друзья! Наша маленькая команда «Огонёк» приветствует всех собравшихся в зале второклассников. Приятно, что наш «Огонёк» вас всех сюда привлек!

Девочка:

Слыхали? Сегодня на улице Мира

Пожарный ходил из квартиры в квартиру.

Ходил он и утром, ходил он и днём.

Искал, кто вчера баловался с огнем.

Мальчик:

Вчера детвора, у сарая играя,

Костёр развела, и не стало сарая.

А всё началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнишний дружок,

Полез на чердак и нашёл коробок...

Девочка:

«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —

Подумал Валерка, — и спички забыли».

Валерка в карман положил коробок.

Скатился по лестнице, как колобок.

Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:

«Давайте костёр разведём во дворе!»

Мальчик:

«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.

«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —

Костёр не игрушка: пожар может быть...

Ребята! Не надо костёр разводить!»

Но Света на это, совсем, как мальчишка,

Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалении, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.

Мальчик:

В углу за сараем, присев у костра,

Глядит на огонь чуть дыша детвора...

А пламя всё выше. А пламя всё ярче...

Костёр разгорается жарче и жарче...

Девочка:

Огонь подобрался к сараю поближе.

Огонь перебрался по стенке на крышу,

Шершавые доски лизнул раз, другой,

Факелом вспыхнул сарай дровяной.

Ведущий:

От маленькой искры в руках детворы

К пожарам приводят такие костры.

Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

Ведущий : В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. У вас на партах лежат листы с напечатанным текстом. (Желательно найти книги с этим текстом. Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки») Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на несколько вопросов.

«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Дтя этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)

«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)

— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»

Пришла очередь повторить фразы второму игроку:

— Девочка забыла выключить утюг.

— Это могло привести к пожару.

— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)

Теперь повторяет фразы последний игрок:

— Мальчишки развели во дворе костёр.

— А я этот костёр затушил.

— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)

1-й ученик:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ученица:

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните —

Спички не тронь, в спичках огонь!

1-й ученик:

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

Ученица:

Электричество и газ в быту у нас — прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен —

От газа пожар возможен!

1-й ученик:

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру «Лучший водитель пожарной машины». У меня в руках маленькие игрушечные автомобили.

Автомобиль пожарный исправно службу служит.

Любой пожар, любой пожар потушит.

Прошу выйти на сцену двух мальчиков, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)

— Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете почему?

А вручили этот шар мы не даром.

Раньше, если случался пожар, извещали шаром...

(С. Я. Маршак)

— А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в церковные колокола, били железным толстым прутом о кусок металла)

Мальчик:

На площади базарной на каланче пожарной

Круглые сутки пожарный у будки

Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на восток —

Не виден ли дымок.

Девочка:

А если видел он пожар, плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Мальчик:

Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед команда удалая.

Теперь не надо каланчи, — звони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Вместе : Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

Ведущий : Как вы думаете, почему этот номер самый лёгкий для запоминания? А почему пожарные выбирают эту трудную профессию?

Мальчик:

Взвыли сирены пожарные в полночь,

Пламенем ярким объято окно,

Хочется броситься людям на помощь,

Но это лишь всё на экране кино.

Девочка:

А с пламенем жарким, а с пламенем жадным,

Не каждому в жизни сразиться дано.

Мы будем пожарными, отважными пожарными,

И это решили уже мы давно!

Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.

1-й ученик:

Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок...

Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!

Мальчик:

Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас...

Шалунишке захотелось очень огонек ещё увидеть раз...

Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша...

Пройми к ожидаемое чудо"

Мальчик:

А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек...

— Берегись! — Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек.

— Берегись! — Но девочка смеется... огонек ужалил, как оса!

Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза...

Девочка:

На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки... вспыхнул вдруг картонный петушок!

Пламя злобно к девочке метнулось...

— Что ты натворила, егоза? —

Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.

Мальчик : А еще мы вам расскажем про одного любознательного малыша Сережу.

1-й ученик:

И папа и мама Сережу бранят —

со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

она загорелась, его обожгла.

2-й ученик:

Заплакал Сережа, а папа сказал:

Вот видишь, тебя огонек наказал!

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусит больней...

3-й ученик:

Сережа тихонько на палец подул.

Сережа пытливо на папу взглянул:

Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

4-й ученик:

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

Когда подрастешь, то научишься тоже...

Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий : А теперь предлагаем вам закончить предложения.

— Уголек из спички скок и... (поджег половичок).

— Наблюдателем не стой, уголек залей... (водой).

— Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней... (огонь).

— Шалун со спичками шалил, шалун в больницу... (угодил).

Ростом невеличка тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей... (привычки).

1-й ученик:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Ученица:

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни -

Коробку спичек в буфете нашли...

1-й ученик:

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Ученица:

Сестрички с испугу под койку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц-озорниц языками лизнет.

1-й ученик:

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая...

Лицо рукавом от огня прикрывая.

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.

для любого учреждения. Его пункты имеют четкий инструктаж учительского состава, донесение информации до детей о мерах защиты от огненной стихии, также о правилах поведения во время пожара. При этом вся ответственность лежит на руководстве. За надлежащим выполнением плана мероприятий по пожарной безопасности в школе и состоянием этих требований отдельных помещений: классов, лабораторий, складских помещений отвечают педагоги, после надлежащего приказа назначения от директора учреждения.

Проведение инструктажа по пожарной безопасности в школе

Необходимые действия по защите от пожара

Чтобы предотвратить возгорание на территории учебного заведения, нужно выполнить такие действия безопасности:

  • Школьная территория очищается от любого рода легковоспламеняющихся предметов, своевременно выполняется уборка мусора, сухой травы и листьев;
  • Обязательно контролировать состояние расположенных близко возле здания дорог, они содержатся чистыми от мусора, льда и снега, чтобы машины МЧС могли легко подъехать к учреждению, важно наличие гидрантов для быстрой работы пожарных;
  • Составление плана эвакуации, его расположение на видимых ученикам местах. План делится на 2-е части: графическую и текстовую, содержит в себе план помещения, с четким указание запасных выходов, быстрых подступов к ним;
  • Требуется наличие средств и принадлежностей для локализации огня: ведра для воды, песок, гидрант;
  • Любое здание, особенно школьное обладает 2-мя эвакуационными выходами, на тот случай, если один из выходов окажется недоступным из-за огненного очага;
  • Пути к запасным дверям обязательно легкодоступны, очищены от предметов, ненужных заграждений, эти двери открываются только наружу;
  • Помещения, обладающие электрическими приборами или горючими веществами содержаться в надлежащем порядке, учащиеся проинструктированы правилам поведения с данными предметами в процессе учебных занятий;
  • Здание оснащается системами тревоги и вентиляции;
  • Учителя обязаны проводить контроль своевременной уборкой классов;
  • Применение пиротехники во дворе учреждения категорически воспрещается;
  • При появлении огня необходимо организованно и оперативно вывести школьников из помещения. Но все сделать спокойно, без паники и давки среди них. Сгруппировать учеников классами, провести перекличку по журналу, о результатах отчитаться директору. При этом в процессе эвакуации деток задействуют медработников, работников кухни и технический персонал.

Детский рисунок тушения пожара в лесу по программе мероприятий по пожарной безопасности в детских учреждениях

Важно разъяснять информацию ученикам, соответственно с планом мероприятий по пожарной безопасности в школе:

  1. Размещение на официальном сайте учреждения страницы «О безопасности помещения и учеников от пожара».
  2. Распечатать памятки предотвращения детской беспечности с огнем, довести информацию до детей, путем распространения памяток среди них.
  3. Обновлять новости о методах предотвращения возгорания и борьбы с огнем на стендах, в уголках.
  4. Проводить классные часы по заданной теме.
  5. Устроить учебные тренировки.
  6. Создать конкурсы рисунков с тематикой «Защита от огня».
  7. Проводить тематические уроки, цель которых донесение информации о шалостях с огнем.

Обязанности директора учебного заведения

Все вопросы, связанные с защитой помещения от возгорания, должны неусыпно контролироваться директором учреждения, он обязан:

  • Назначить ответственного за соблюдение указаний и задокументировать приказом;
  • Оказание ему поддержки и помощи в данной работе и проведение контроля его действий;
  • В случае чрезвычайной ситуации четко установить обязанности и действия персонала.

Директор должен со всей ответственностью отнестись к подбору работников, ответственных за монтажные, ремонтные работы и выполняющие обслуживание электрооборудования в здании, от их соответствие нормам, напрямую зависит защищенность детей в учреждении.

Все пункты, относящиеся к такому вопросу, документируются надлежащим образом в приказах, инструкциях. Директор во время своих действий опирается на документы и нормативы.

Органы местной власти представляют всяческую помощь и содействие, проявляют спонсорскую деятельность по закупке необходимых средств защиты.


Школьники тренируются одевать противогазы на время, согласно нормам пожарной безопасности

Руководитель одобряет инструкцию о мерах безопасности против пожарной стихии. Она содержит пункты: о требуемом порядке на вменяемой ему территории, примыкающих подсобных помещений, схему отключения электрического оборудования во время появления огня, расписаны действия учительского состава в экстренных ситуациях, имеются сроки разъяснений инструктажа.

Естественно, директор школы назначает старших, ответственных за порядок произведения эвакуации детей и учителей при возгорании. Они регулируют человеческий поток поэтажно. Вывод класса в индивидуальном порядке ведет тот учитель, который будет на данный момент на уроке или находится с детьми.

Когда в здании проходит программа, связанная со спортивным или культурно-развлекательным событием, ответственным выступает организатор, ему необходимо все проверить предварительно, удостоверится в наличие средств борьбы с внезапным пожаром.

Мероприятия по противопожарной безопасности с детьми

Конечно, если дело касается самого дорого, второстепенных вопросов не существует. Все это к тому, что родители также должны помогать педагогам в донесении информации детям, читать с ними соответствующую литературу и объяснять, как следует себя вести в таких случаях. Еще столь важные правила необходимо обязательно соблюдать всем. В число основных пунктов нужно внести запрет на курение для всех на детской территории; табу на внос пиротехники и легковоспламеняющихся веществ, спичек и зажигалок.


Тренировка школьников по эвакуации из здания школы при пожаре

Самый лучший способ восприятия новостей детьми в отношении плана по противопожарной безопасности в школе, это внешкольные собрания, учебные часы.

Метод подачи знаний предоставляется в свободной форме, доступной ученикам, с творческим подходом. Это всевозможные конкурсы, эстафеты, сценки. В подобные дни можно пригласить сотрудников МЧС и задействовать их в данных играх и уроках.

Также отличный эффект принесет выставочный зал с плакатами и рисунками надлежащей тематики. Маленьких школьников можно заинтересовать, благодаря разнообразным сценкам с мультяшными героями, декламацией стихотворений любимых детских поэтов. Много появится интереса и любопытства, если подобные выступления будут костюмированы с переодеваниями. Малышам можно устроить урок языка, и подать как дидактический материал.

Ученики старшей и средней школы принимают активное участие в создании макетов, плакатов, где наглядно отображено действие по защите от пожара или процесс эвакуации людей из огненной стихии. Старшеклассники с радостью примерят комплект одежды, развернут пожарный рукав, применят огнетушитель в деле при поддержке пожарников, пообщаются со специалистами в непринужденной обстановке.

Защищенность учреждения тогда полноценна, когда меры проведения ознакомления с ее нюансами будут равномерные и регулярны. Ученики благодаря игровым подходам будут вовлечены в общественную полезную деятельность.



Просмотров