Как оформляется протокол контроля трезвости? Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль

Для большей безопасности дорожного движения предусмотрена система организации по медицинскому обеспечению.

В ее компетенцию входит медицинская профилактика дорожно-транспортных происшествий и медицинская помощь при их совершении. Состояние здоровья водителя является главным основополагающим фактором безопасности дорожного движения. Из-за большого количества автотранспортных средств высоко возросла интенсивность дорожного движения. Поэтому требования к состоянию здоровья водителя соответственно увеличились.

С помощью регулярного прохождения медицинских осмотров водителей можно своевременно определить различные отклонения здоровья. Профилактикой дорожно-транспортных происшествий является грамотная организация предрейсовых медицинских осмотров, в результате которых составляется протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства. Он должен быть пронумерован, скреплен печатью учреждения здравоохранения или предприятия и прошнурован. Бланк протокола содержит Ф.И.О., возраст и место работы водителя, время и дату проведения медицинского осмотра, принятые меры, заключение, фамилию медработника.

Как правило, именно управление автомобилем в нетрезвом виде является основной причиной ДТП. В последние годы резко возросло количество водителей, которые управляют автомобилем в наркотическом и другом психоактивном опьянении.

Контроль трезвости

Важной задачей для обеспечения безопасности дорожного движения является своевременное выявление функциональных и физиологических отклонений у водителя, которые возникают в результате употребления психоактивных и алкогольных веществ. Для этой цели каждое предприятие, которое имеет свой автотранспорт, должно организовывать в обязательном порядке предрейсовые медицинские осмотры для водителей автомобилей. Их проводят медицинские сестры, фельдшера, врачи, которые прошли специальное обучение.

Основная задача предрейсового медицинского осмотра заключается в выявлении у водителя автотранспорта признаков употребления алкогольных напитков, наркотических средств, запрещенных лекарств, признаков разных заболеваний, утомления, остаточных явлений похмельного синдрома. Если выявляются какие-либо основания, то человек не допускается к управлению транспортным средством.

Медицинские работники контролируют состояние здоровья водителей, выясняют причины, по которым человека отстранили от работы, контролируют результат осмотров. Они принимают участие в служебных расследованиях дорожно-транспортного происшествия. Выявляют причины в отклонении здоровья, по вине которых произошло ДТП. Фельдшера тесно взаимосвязаны с руководителем предприятия и специалистами, которые отвечают за безопасность движения.

В протоколе контроля трезвости медицинские работники формируют “группу риска”. Она основывается на анализе причин, по которым был отстранен от работы водитель. В нее входят работники, которые склонны злоупотреблять спиртными напитками и наркотическими веществами. “Группа риска” включает в себя следующих водителей:

  • длительно и часто болеющих;
  • имеющие хронические заболевания (слабость, зубная или головная боль, повышение температуры тела, боли в области уха или груди);
  • старше 55 лет.

Такие водители находятся под вниманием врачей и подвергаются текущему и послерейсовому медицинскому осмотру, данные которого заносятся в протокол трезвости.

Чтобы обследовать водителя на содержание в его организме наркотических средств, нужно получить от него письменное согласие.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом работы. Для этого выделяется специально оборудованное помещение.

Лечебно-профилактические учреждения и администрация предприятия постоянно контролируют организационные моменты процесса.

Признаки, по которым осуществляется контроль трезвости

Водители автотранспортных средств приходят к фельдшеру с путевым листом. Медицинский работник должен обратить внимание на то, как человек зашел в кабинет (его походка), поведение, внешний вид. Выясняется самочувствие обследуемого, продолжительность сна, настроение, наличие жалоб на здоровье, состояние кожных покровов, следы от инъекций, бледность кожи. Все данные заносятся в протокол. При наличии жалоб у водителя медработник должен их подтвердить либо опровергнуть.

Особую значимость составляют состояние зрачков и их реакция на свет, частота сердечных сокращений и артериальное давление.

Основания для отстранения от работы

Согласно протоколу трезвости водитель отстраняется от работы, если присутствуют:

  • симптомы какого-либо острого заболевания;
  • обострение хронического заболевания;
  • повышение частоты сердечных сокращений;
  • повышение или понижение артериального давления;
  • состояние алкогольного или наркотического опьянения.

В случае если отсутствуют основания для отстранения водителя от работы, то врач обязан поставить штамп в путевом листе.

Для того чтобы провести контроль трезвости, нужно подвергнуть человека клиническому обследованию. При этом проводят лабораторную диагностику выдыхаемого воздуха и данных мочи. Анализы крови не допускаются.

Наличие факта употребления алкогольного или наркотического опьянения определяется исходя из комплекса вегетативно-сосудистых, поведенческих, соматических, неврологических и двигательных расстройств, которые сочетаются с обнаружением этанола, токсиканта и наркотических средств в их биологических средах.

Медработник, проводя осмотр, составляет протокол трезвости в двух экземплярах. Он строго заполняет в нем каждый пункт. Один бланк оставляет у себя, а второй – выдает руководителю предприятия. В протоколе четко и подробно описывается поведение водителя, его жалобы и реакция на обследование.

Большое диагностическое значение имеет вегетососудистое состояние сферы:

  • артериальное давление;
  • частота сердечных сокращений;
  • окраска видимых слизистых и кожных покровов.

При употреблении психоактивных веществ появляются нарушения опорно-двигательного аппарата: координация движения, походка, реакция зрачков на свет. Наблюдается тремор век, пальцев, рук. Присутствует запах перегара изо рта, суетливость, рассеянность, подозрительность. При этом человек пытается уйти от контакта с врачом, затруднить освидетельствование.

Для того чтобы оценить психическое состояние водителя, нужно обратить внимание на настроение обследуемого: апатия, эйфория, раздражительность, напряженность, тревога. Можно предложить ему решить интеллектуальные задачи, понаблюдать за речью. Как правило, человек, находящийся в состоянии опьянения, произносит “смазанные слова”, в речи появляется монотонность. Эти признаки можно легко выявить с помощью скороговорок или счета вслух. Походка также является довольно высоким показателем алкогольного опьянения.

Каждый контроль трезвости отмечается в протоколе. При неясной клинической картине опьянения медработник подготавливает руководителю предприятия представление, которое направлено в лечебно-профилактическое учреждение. Это необходимо для установления факта употребления психоактивных веществ, спиртных напитков и медицинского освидетельствования.

Согласно документу лица, которые подлежат врачебному освидетельствованию в специальных медучреждениях, должны быть доставлены туда не позднее двух часов с того момента, как было выявлено состояние опьянения.

Лабораторные исследования

Чтобы быстро сделать диагностику на наличие наркотических, токсических и психотропных веществ в организме человека, применяют лабораторные исследования. Они представляют собой экспресс-тесты (плашка, полоски). С помощью них можно выявить наркотические вещества, которые содержатся в моче: марихуана, опиаты.

Порядок исследования: произведя забор мочи, в нее помещают экспресс-полоску. Результат считывается через 10-15 минут и оформляется протоколом.

Таким образом, контроль трезвости обеспечивает более высокую безопасность дорожного движения. Он помогает выявить различные отклонения в состоянии здоровья водителя, предупредив тем самым возможность совершения им дорожно-транспортного происшествия.

Благодарим за отзыв

Комментарии

    Megan92 () 2 недели назад

    А у кого-нибудь получилось избавить мужа от алкоголизма? Мой пьет не просыхая не знаю уже что делать((думала развестись, но ребенка не хочется без отца оставлять, да и мужа жалко, так-то он отличный человек, когда не пьет

    Дарья () 2 недели назад

    Я столько всего уже перепробовала и только прочитав эту статью , у меня получилось отучить мужа от спиртного, теперь вообще не пьет, даже по праздникам.

    Megan92 () 13 дней назад

    Дарья () 12 дней назад

    Megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью .

    Соня 10 дней назад

    А это не развод? Почему в Интернете продают?

    Юлек26 (Тверь) 10 дней назад

    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.

    Ответ Редакции 10 дней назад

    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения алкогольной зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте . Будьте здоровы!

    Соня 10 дней назад

    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.

    Margo (Ульяновск) 8 дней назад

    А кто-нибудь пробовал народные методы, чтобы избавиться от алкоголизма? Отец пьет, никак не могу повлиять на него((

    Андрей () Неделю назад

    Каких только народных средств не пробовал, тесть как пил, так и пьет

1. Фамилия, имя и отчество _____________________________________________________________

где и кем работает _____

кем и когда (точное время) направлен на обследование ______________________________________

2. Особенности поведения обследуемого: возбужден, раздражен,

агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ________________________________________

3. Жалобы ____________

4. Кожный покров:

а) окраска ____________

б) наличие повреждений, расчесов, следов от инъекций, "дорожек" по

ходу поверхности вен _____

5. Состояние слизистых глаз и склер ______________________________________________________

6. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет _______________________________________

7. Частота дыхательных движений _______________________________________________________

пульс ____________________ артериальное давление________________________________________

8. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)

Точность движения (пальценосовая проба) ________________________________________________

Дрожание пальцев рук, век______________________________________________________________

9. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта ____________________________________

10. Данные лабораторного исследования:

а) на алкоголь:

Выдыхаемый воздух (алкометр) _________________________________________________________

Экспресс-тест мочи ___________________________________________________________________

б) на наркотические средства:

Экспресс-тесты мочи __________________________________________________________________

11. Заключение ________

_____________________

Подпись медицинского работника________________________________________________________

Форма для направления водителя в медицинское учреждение на установление
факта употребления алкоголя или наркотических веществ

1. Фамилия, имя и отчество лица, направляемого на

освидетельствование _____

2. Место работы, должность ____________________________________________________________

3. Причина направления на освидетельствование ___________________________________________

4. Дата и время выдачи направления ______________________________________________________

5. Должность лица, выдавшего направление

_____________________

_____________________

Приложение: протокол контроля трезвости №________

Подпись должностного лица, выдавшего направление

______________________

Приложение 12

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г

Положение
о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) и приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Режим рабочего времени и времени отдыха водителей устанавливается с учетом мнения профкома.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается генеральным директором с учетом мнения профкома.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, ему устанавливается задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится с учетом мнения профкома.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. В отдельных случаях (междугородные перевозки, перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных и аварийных служб, технологические перевозки без выхода на автомобильные дороги, перевозки на служебных легковых автомобилях), продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

10. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения профкома. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены). Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

11. Водителям легковых автомобилей устанавливается ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается с учетом мнения профкома. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

12. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

14. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

15. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются с учетом мнения профкома.

16. Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается с учетом мнения профкома. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается с учетом мнения профкома.

18. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 ТК РФ. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

19. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются с учетом мнения профкома или по соглашению между работником и администрацией.

20. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

21. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

22. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

23. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

24. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 ТК РФ, с его письменного согласия по письменному распоряжению генерального директора.

25. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включаются в норму рабочего времени учетного периода.

Приложение 13

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г.

План

работы __________________ по предупреждению ДТП на 201__ г.

(наименование организации)

№№ п/п Мероприятия Ответственные Срок исполнения Отметка о выполнении
1. Общие Провести собрание ИТР, водителей и ремонтных рабочих с повесткой дня «О состоянии аварийности и принимаемых мерах по предупреждению ДТП за предыдущий квартал» Руководитель Январь
2. Проверить выполнение приказов и указаний вышестоящих организаций по предупреждению ДТП Руководитель Инженер по ОТ и БД В течение квартала
3. Организовать изучение новых нормативных документов по вопросам БД всеми ИТР Инженер по ОТ и БД По мере поступления
4. По службе эксплуатации Осуществлять постоянный контроль силами ИТР за работой водителей на линии Начальник отдела эксплуатации Постоянно
5. Организовать обучение водителей по повышению их профессионального мастерства по 20-часовой программе Инженер по ОТ и БД Февраль
6. Провести обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и пунктов погрузки-разгрузки Начальник отдела эксплуатации совместно с СБД Март
7. Обеспечить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей со 100%-м охватом Начальник отдела эксплуатации Зав.здравпунктом Ежедневно
8. Контроль организации труда и отдыха Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Постоянно
9. Контроль за соблюдением водителями в дальних рейсах режимов движения, отдыха и питания Начальник отдела эксплуатации Январь
10. Контроль за соблюдением порядка стажирования водителей и работы водителей-наставников Заместитель директора Инженер по ОТ и БД По плану
11. Обновить должностные инструкции работников, связанных по роду своей деятельности с обеспечением БД с учетом последних нормативных документов Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Начальник отдела кадров По мере необходимости
12. По технической службе Провести контрольно-показательный осмотр транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся после работы в гараж Заместитель директора Инженер по ОТ и БД Март
13. Контроль за соблюдением периодичности ТО-1 и ТО-2, и качества ТР Заместитель директора Постоянно
14. Организовать разбор каждого случая невыхода на линию или схода с линии автомобилей из-за технических неисправностей Заместитель директора По мере поступления
15. Укомплектовать контрольно-технический пункт АТП необходимыми инструментами и измерительными приборами для проверки технического состояния автомобилей Заместитель директора По мере необходимости
По другим службам
16. Составить план-график мед. переосвидетельствования водителей, обеспечить его выполнение Начальник отдела кадров Январь
17. Оборудовать сатирический стенд для нарушителей трудовой дисциплины Начальник отдела эксплуатации Начальник отдела кадров Январь
По службе БД
18. Подготовить подробный анализ причин ДТП и нарушений транспортной дисциплины за прошедший квартал и с начала года, представить его руководству Инженер по ОТ и БД Один раз в квартал
19. Оборудовать кабинет по БД с учетом современных требований. Обновить наглядную агитацию по БД на территории базы Инженер по ОТ и БД По мере необходимости
20. Организовать рейд по контролю за работой водителей на линии с участием ГИБДД, общественных автоинспекторов Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Ежемесячно
21. Сверять данные учета ДТП с данными ГИБДД Инженер по ОТ и БД Ежемесячно
22. Проверять соблюдение диспетчером установленного порядка инструктажей водителей, записей в путевых листах конкретных заданий по объему перевозок и времени выполнения Начальник отдела эксплуатации Март

Инженер по охране труда

Каждый автомобилист нашей страны имеет обязанность раз в несколько лет проходить стандартное медицинское обследование. Такая практика помогает уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, позволяет человеку узнать о серьезных проблемах и начать лечить их.

Вождение в нетрезвом состоянии

Часто своих подчиненных на медицинскую экспертизу отправляют работодатели, ведь в случае обнаружения проблем они могут выполнить отстранение водителя и нанять на работу нового человека.

Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства заполняется согласно стандартному образцу, докторам нельзя упускать ни одного из пунктов документа, и только при выполнении всех необходимых исследований, медицинский сотрудник может поставить подтверждающую печать. О самой процедуре и образце заполнения документальной формы стоит упомянуть детальнее.

Какие исследования нужно проходить

Чтобы составить протокол контроля трезвости работника грамотно, медицинские сотрудники должны провести ряд клинических исследований, среди которых нужно отметить такие:

  • наблюдение за общими параметрами поведения человека, проходящего диагностику;
  • выявление присутствия, либо отсутствия со стороны водителя жалоб на общее состояние здоровья;
  • осмотр состояния кожного покрова и слизистых оболочек глаза;
  • измерение параметров дыхания, давления и сердцебиения;
  • определение особенностей походки и проверка на присутствие запаха спиртного изо рта;
  • выполнение лабораторного анализа крови.

Если показатели всех разделов находятся в рамках нормы, то делается положительное заключение, уполномоченный медицинский сотрудник ставит печать и отпускает человека. Если какие-то нарушения в плане здоровья все же присутствуют, то человеку в документе не поставят печать, что может стать причиной отстранения от работы.

Образец медицинской формы и алгоритм ее заполнения

Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства является бланком, который должен заполняться медицинским сотрудником, после выполнения общего обследования и получения результатов лабораторных анализов. Образец, по которому заполняется указанная медицинская форма, выглядит следующим образом:

Каждый из указанных пунктов заполняется в обязательном порядке, если какая-то информация не была указана, то поставить печать и собственную подпись медицинский специалист не имеет возможности.

Пройдите небольшой опрос получите бесплатно брошюру "Культура приема спиртных напитков".

Какие спиртные напитки Вы чаще всего употребляете?

Как часто Вы употребляете алкоголь?

Возникает ли у Вас на следующий день после приема спиртных напитков желание "опохмелиться"?

Как Вы думаете на какую из систем алкоголь оказывает наибольшее негативное влияние?

Как Вы считаете, достаточны ли меры, принимаемые правительством, по ограничению продажи алкоголя?

Причины для отстранения от работы

Часто причиной увольнения конкретного сотрудника служит именно протокол контроля трезвости. Есть ряд проблематичных ситуаций, которые не позволяют человеку приступить к работе. К ряду противопоказаний подобного характера следует отнести такие ситуации:

  • присутствие у обследуемого болезней острого характера;
  • период обострения присутствующих в организме хронических болезней;
  • наблюдается повышенная частота сердечных сокращений, слишком завышенные показатели давления;
  • присутствие признаков алкогольного, либо наркотического опьянения.

Если путевой лист содержит показатели этого характера, то работодатель может отстранить его временно, либо на постоянной основе от выполнения рабочих обязанностей. Протокол контроля водителя автотранспортного средства – это бланк, но играет очень важную роль для владельца транспорта. Уволенный человек может поправить собственное здоровье и тогда вновь попытаться пойти на работу.

Образцы этой формы без проблем можно найти и распечатать, но при прохождении обследования лист будет выдан в медицинском учреждении. Как показала многолетняя практика, такой контроль позволяет сделать городские и загородные дороги более безопасными как для водителей, так и для пешеходов.

Положительное заключение медицинского сотрудника позволяет автоводителю и далее спокойно управлять собственным транспортным средством. Пройти исследование человек может в любой государственной поликлинике, но для этого иногда придется стоять в длинных очередях. Чтобы получить результаты анализов, либо дополнительного гистологического исследования придется подождать пару дней. Протокол контроля трезвости составляется в течение нескольких дней и является действительным на период нескольких лет.

Каждый из пунктов указанного документа нужно заполнить в соответствии с реальной ситуацией. После этого человек должен предоставить заполненную форму по месту работы, а руководитель согласно сложившейся ситуации сможет принять правильное решение. Без наличия на протоколе печати, его можно считать недействительным, ведь заключение врача является обязательным элементом документации. Необходимость регулярно проходить обследование обусловлено тем, что изменения в плане состояния здоровья могут произойти в любой момент, ведь не все регулярно обследуются у специалистов.

Процедура осуществляется довольно быстро, при выполнении обследования врач должен озвучивать только объективную оценку того что он видит. Протокол контроля трезвости водителя транспортного средства – это очень важный документ, который часто требуют у своих подчиненных работодатели, на его основе могут полностью отстранить человека от конкретной разновидности трудовой деятельности.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения выполняется на основании:

факта ДТП;

наличия у водителя признаков опьянения;

заявления граждан об употреблении водителем спиртных напитков;

признания самого водителя в употреблении спиртных напитков.

Освидетельствование может проводиться работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок "контроль трезвости", а также в лечебном учреждении.

При подозрении на наркотическое опьянение или действие лекарств водитель также может быть направлен на обследование.

Очень часто водители отказываются дуть в трубочку контроля поэтому - примечание: помните - у нас наказывается именно отказ от медицинского освидетельствования. Поэтому ваша позиция с работниками ГИБДД должна быть твердой: "если подозреваете, что я пьян, везите в больницу, а в вашу грязную трубочку я дуть не буду" *(180).

Помните, что при применении технических средств для определения состояния опьянения работники ГИБДД обязаны действовать тактично, не унижая чести и достоинства обследуемого лица.

Не подлежат использованию трубки, если они имеют повреждения внутреннего устройства, нарушена их герметичность, наполнитель имеет зеленые вкрапления и пересыпается по трубке, истек гарантийный срок их годности.

Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Трубка вскрывается непосредственно перед применением в присутствии обследуемого и свидетелей. Отрывок из приказа Министерства здравоохранения СССР от 8 сентября 1988 г. за N 694: "Трубка вскрывается на глазах водителя и двух свидетелей. Взяв из упаковки одноразовый мундштук, водитель должен "дыхнуть". Вина доказана, если наполнитель трубки изменит цвет с желтого на зеленый за одну - две минуты. Если это случилось, а водитель не согласен с результатом, его отправляют на освидетельствование в медицинское учреждение".

Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности.

Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе является подтверждением факта употребления алкогольного напитка.

При согласии водителя с результатами обследования протокол служит основанием для привлечения его к ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде.

Бывает и такое, что содержимое трубки "контроль трезвости" может позеленеть, несмотря на трезвость водителя. Реагенты индикаторных трубок не являются специфическими индикаторами именно этилового спирта, поэтому могут давать положительный результат при заболеваниях зубов, верхних дыхательных путей, употреблении некоторых лекарственных препаратов, некоторых соков, кефира и кваса.

Если вы ничего спиртосодержащего не пили и дунули в трубку, а она показала "наличие" паров алкоголя в протоколе напишите: "Спиртные напитки не принимал. С результатами освидетельствования не согласен".

Трубки почти перестали применяться в качестве доказательства в тех случаях, когда нарушитель отказывается признать факт алкогольного опьянения; он должен быть направлен на стационарную медицинскую экспертизу.

При проведении проверки в последнее время применяются алкотестеры дыхания на алкоголь различных модификаций, например, цифровой алкотестер "Аллерт 14х", стрелочный тестер "Драйвсэйф" производства Канады и др.

Микропроцессоры автоматически переводят данные о содержании алкоголя в выдыхаемом воздухе в данные о содержании алкоголя в крови. Ошибка приборов - около 15-20%, поэтому необходимо их регулярное тестирование специальными приборами. Результаты подобных проверок должны оформляться протоколом.

Водитель должен знать, что применение оперативно-технических средств, относящихся к средствам измерения, не прошедших метрологическую проверку или имеющих свидетельства, срок действия которых истек, запрещается *(181).

Поэтому водитель до проведения пробы на опьянение должен потребовать для ознакомления протокол очередной проверки алкотестера.

При травматических повреждениях водителя контроль его состояния с помощью индикаторных трубок не производится, ему на месте оказывается медицинская помощь, и он доставляется в медицинское учреждение для оказания врачебной помощи и проведения освидетельствования на состояние опьянения.

Если инспектор ГИБДД будет подвергать проверке на трезвость, нужно вспомнить, что:

нельзя признаваться, не следует ничего придумывать в оправдание вроде дня рождения друга, в протокол обязательно занесут все, что может быть истолковано против водителя;

не следует подвергаться проверке без свидетелей - работник ГИБДД и врач, которого ГИБДД пригласила для освидетельствования водителей, свидетелями быть не могут, как заинтересованные лица;

отметив в протоколе несогласие с результатами освидетельствования, нужно как можно быстрее ехать в медицинское учреждение, где на основании объективных анализов смогут подтвердить отсутствие в крови и моче следов алкоголя.

После ДТП водитель проходит освидетельствование в обязательном порядке. У медиков имеются чувствительные газовые хроматографы - алкометры, они обнаруживают наличие алкоголя в крови, несмотря ни на какие таблетки. Освидетельствование в медицинских учреждениях для установления факта состояния алкогольного опьянения проводится в любое время суток в специализированных кабинетах наркологических диспансеров, или в определяемых органами здравоохранения лечебно-профилактических учреждениях, или в передвижных специализированных медицинских автолабораториях врачами-психиатрами, психиатрами-наркологами, невропатологами, а также специально подготовленными врачами других специальностей.

В больнице проводится всесторонняя медицинская экспертиза и проведение анализов мочи и слюны только врачом, имеющим высшее медицинское образование и на соответствующем оборудовании.

Если врача нет, никогда не соглашайтесь на фельдшера, так как освидетельствование фельдшерами допускается лишь "в сельской местности при значительной удаленности от лечебных учреждений:, в виде исключения" *(182).

Освидетельствование необходимо провести не позднее чем через два часа с момента совершения ДТП или выявления нетрезвого состояния.

В обязательном порядке проводятся исследования для установления концентрации алкоголя в биологических средах (выдыхаемый воздух, моча, слюна) и объективного установления фазы алкогольной интоксикации. В акте освидетельствования отражаются исчерпывающие данные о внешнем виде обследуемого, поведении, нарушении его сознания, ориентировки, памяти и речи, координации движений, состоянии неврологической и соматической сферы, наличии запаха алкоголя в выдыхаемом воздухе; в обязательном порядке также отмечаются данные лабораторных исследований. Водителю необходимо знать, что для выявления положительной химической реакции на алкоголь в выдыхаемом воздухе требуется не менее двух различных методов при обязательном двукратном отборе этих проб с интервалом 20-30 минут. Акт освидетельствования составляется в двух экземплярах и подписывается врачам. При несогласии обследуемого лица с результатами освидетельствования производится повторное освидетельствование другим врачом. Данные лабораторных исследований признаются действительными, если они выполнены в течение суток с момента происшествия или первичного освидетельствования. За нарушение порядка производства освидетельствования, вынесение заведомо ложного заключения о состоянии обследуемого работники милиции и медицинских учреждений несут ответственность. Для передвижных наркологических лабораторий установлен упрощенный, не в пользу водителя, порядок - здесь не требуется присутствия свидетелей, так как есть медицинский работник, а обычный порядок освидетельствования, обязательный для медицинских учреждений, сведен к анализу выдыхаемого воздуха.

Если состояние опьянения не подтверждено, недобросовестные врачи под чьим-то нажимом могут написать в заключении, что "произошло естественное вытрезвление". Эта формулировка для ГИБДД и суда равносильна подтверждению нетрезвости. Для мотивированного обжалования незаконных заключений необходимо привлекать независимых экспертов.

Помните: "основой заключения о состоянии опьянения освидетельствуемого служат данные комплексного медицинского освидетельствования с учетом результатов лабораторных исследования.

При наличии клинических признаков опьянения и невозможности лабораторным исследованием установить вызвавшее опьянение вещество, заключение о наличии состояния опьянения выносится на основании установленных клинических признаков опьянения.

В случае если из-за тяжести состояния освидетельствуемого клинических признаков опьянения выявить не удалось, допускается вынесение заключение о наличии опьянения вследствие употребления алкоголя на основании результатов лабораторного исследования крови методами аналитической диагностики. В этом случае заключение о наличии алкогольного опьянения выносится при концентрации алкоголя в крови 05 и более промилле. Заключение о наличии опьянения, вызванного употреблением других вызывающих опьянение веществ, не выносится, а в акте указываются результаты лабораторного исследования, выявившие эти вещества" *(183).

Иногда инспектор останавливает машину для проверки и по тем или иным причинам заставляет пройти проверку на трезвость, несмотря на то что водитель явно трезв, спешит на самолет, на поезд и т.д. Если ты трезв, и сорвана важная поездка или потеряно много времени, что привело к убыткам, доводи дело до анализа крови. А когда отсутствие алкоголя в организме будет доказано, следует взять справку о том, что был задержан (когда, кем и на сколько), копию заключения о проверке на алкоголь, приложить просроченные билеты, письмо с работы о том, что в результате срыва командировки или прогула потеряна такая-то сумма, и подать в суд от имени предприятия или от своего имени, если убытки были только личными. Убытки возместят.

Управление автомобилем в состоянии опьянения относится к умышленным и злостным нарушениям правил дорожного движения, при тяжких последствиях оно квалифицируется как преступление против жизни и здоровья граждан, наравне с умышленным убийством или нанесением телесных повреждений.

Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Водителю также запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические и иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.

Судебная практика показывает, что степень опьянения не влияет на квалификацию преступления. Виновным водитель признается независимо от количества и вида им выпитого спиртного *(184).

Задержание водителя милицией может быть применено в случае происшествия. Разница между задержанием и трестом в том, что при задержании не нужна санкция прокурора. Закон предусматривает два типа задержания:

административное задержание - не более чем на три часа по подозрению в административном правонарушении;

уголовно-процессуальное задержание - до 72 часов по подозрению в преступлении.

При отказе предъявить документы милиционеру или пройти в отделение за "злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или дружинника" могут арестовать на 15 суток.

На тот же срок может быть арестован и водитель, который не остановился по требованию ГИБДД. Однако и водитель вправе записать данные служебного удостоверения милиционера.



Просмотров