Как сделать проект на бумаге. Как оформить детский школьный проект: правила и образец

Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей моих статей в журнале «Хакер». Парень рассказал, что несколько лет назад заинтересовался программированием, приступил к изучению этого нелегкого «ремесла» и, к сожалению, не смог добиться существенных результатов. Сейчас у него есть идея нового web-проекта, и он не знает с чего начать его реализацию. По себе знаю, что с подобным вопросом сталкиваются многие (тем более на прошлой неделе я получил 3 подобных письма), я решил написать небольшую заметку со своим взглядом на проблему.

Итак, есть идея, но пока нет четкого плана ее реализации. В большинстве случаев возникшие в голове креативные мысли не совпадают с багажом возможностей для их воплощения в жизнь. Я говорю это совершенно серьезно, т.к. сам сталкивался с подобным. Например, идея первой программы (еще под Windows 98) мне пришла в голову, когда у меня полностью отсутствовали навыки программирования. Тогда я только знал, что есть такие классные языка программирования как C++, Delphi и все.

С чего начать воплощение проекта в жизнь

Проработав почти 8 лет разработчиком, я успел несколько раз изменить взгляды на эту профессию и вывести свои стратегии достижения успеха. Последние проекты, в которых мне довелось участвовать, создавались на основе принципов, описанных ниже по тексту. Не могу сказать, что это безупречное решение, но эти простые правила уже несколько раз позволили трансформировать идеи в реальные вещи.

Закрепляем идею на бумаге

Любой свой проект я начинаю с ручки и чистого листа бумаги. Нет, вру. На чистом листе обычно рисуются непонятные схемы, а потом они старательно переносятся в электронный документ. В кино частенько показывают красивый процесс прототипирования идеи на бумаге/доске, но лично я так не умею.

За годы использования клавиатуры, мой почерк превратился в криптографический алгоритм необратимого шифрования. Идеи, оформленные таким стилем, надежно защищаются не только от злостных завистников, но и их автора, т.е. меня. Да, это, правда - Игорь Антонов очень плохо читает собственный рукописный текст.

Возвращаемся к нашей теме. Закрепленная идея на бумаге позволяет лучше прочувствовать замысел и определиться с начальным функционалом. Представим, есть идея: «Хочу написать книгу о вражде оборотней восьмидесятого левела, и новой формой жизни, возникшей в канализациях древних публичных домов Шанхая». Классно? Да, просто круто! Все рассказывают о войне оборотней с вампирами, а тут совершенно не избитая тема, да еще и с перспективой интересного приквела (только подумай, как можно раскрутить идею образования этой самой новой формы жизни).

Казалось бы - бери и начинай писать, но вероятней всего твой энтузиазм быстро пропадет или ты не сможешь сдвинуться с мертвой точки. Ведь по факту, кроме микро идеи у тебя ничего нет.

Итак, первый шаг к успешному воплощению любой идеи – детальное обдумывание концепции и документирование. Заводи отдельный документ и описывай свое видение проекта. Как это должно примерно выглядеть, что оно должно уметь делать и т.д. Чем подробней ты опишешь, тем лучше будешь знать, что вообще требуется сделать.

Весь собранный на бумаге функционал раздели на две части. В первую должны попасть функции с максимальным приоритетом, т.е. вещи без которых запуск и функционирование проекта невозможен. Во второй же, собирай идеи на перспективу. Перфекционизм спрячь подальше в чулан и развей идею создать идеальную первую версию приложения. В реальной жизни так не бывает, а если и бывает, то такие проекты умирают на стадии рождения. Почему?

Пойми, современный мир быстро изменяется, и возможно пока ты будешь воплощать свою идею в жизнь, ее актуальность иссякнет. Лучше быстрей создать рабочий прототип и обкатать его на реальных пользователях. После первых испытаний станет понятно, имеет ли твоя идея право на существование и стоит ли в нее инвестировать время и деньги.

Не пытайся создать идеальный продукт сразу, быстро сделай рабочий прототип и получи обратную связь.

Планирование

У любой идеи имеется срок годности. На начальном этапе необходимо для себя определить четкие сроки реализации рабочего прототипа. Нет конкретных сроков исполнения – нет прямого пути к цели. Берем план приоритетных функций и проставляем им примерные сроки исполнения. Здесь нужно быть максимально честным и не пытаться поставить оптимистичные сроки завершения проекта.

Для начала определи время, которое ты готов уделять проекту в день/неделю. Особенно это актуально для людей, занятых на постоянной работе. Вот так просто выделить в неделю 40 часов для домашнего проекта, при наличии полной дневной занятости нереально. В моих случаях всегда возникает именно такая ситуация. Например, для своего проекта я готов выделять 2,5 часа в день. За шесть рабочих, дней (один день всегда нужно оставлять для отдыха, т.к. без отдыха о продолжительной и главное продуктивной работе речи быть не может) у меня получается 15 часов. В месяц это примерно 60 часов.

Определяем, сколько требуется часов на реализацию каждой приоритетной функции, и накидываем рабочий график. При расчете времени всегда делай некоторый запас. Если ты планируешь самостоятельно реализовывать весь проект, то планируй дополнительное время на задачи, опыта, в решении которых у тебя отсутствует опыт.

Чаще всего без таких задач не обходится ни один проект. Это нормально и не подразумевает о том, что прожект стоит задвинуть в долгий ящик. Достаточно включить в план отдельное время на обучение. Только помни, что при выделении времени на обучение ты также должен составить план занятий.

Реализация

Закончив с организационными вопросами, можно приступать к реализации. Давать здесь какие-то советы сложно, т.к. остается только сесть и начать работать над проектом. Могу лишь сказать одно – будь готов к трудностям. Сложные ситуации возникают у всех (независимо от степени крутости разработчика) и главное не вешать нос. Хорошо, если есть человек (супруга, девушка, друг), который готов тебя поддержать морально или материально. Полно классных проектов, разработчики которых остановились на полпути к финишу. Старайся не входить в их число, доводи начатое дело до конца.

  • Думай. Не берись реализовать сразу все, что пришло в голову. Бери бумагу и документируй концепцию. Многие крупные проекты начинались с клочка бумаги;
  • Планируй. Не превращайся в хаотично стреляющего гангстера. Разбивай задачи на более мелкие и определяй конкретные сроки исполнения;
  • Не забывай учиться. Помни, что любые знания имеют свойство устаревать. Уделяй время на изучение новых технологий и старайся быть в теме;
  • Не теряй фокус. Сегодня IT мир переживает настоящий бум технологий. Постоянно появляются новые языки программирования, фреймворки, технологии. Не пытайся изучить их все сразу. Выбери для себя 2-3 наиболее близких направления и отдай должное время на их изучение;
  • Ищи вдохновение и записывай идеи. Мы живем в мире стрессов и нехватки времени. Уделяй время на отдых и восполнение сил. Идей всегда много и в одночасье их не реализовать. Учись собирать идеи;
  • Ну и самый главный совет – не сдавайся, всгда иди к своей цели. Помни: «Возможно все, вопрос только во времени». Десять лет назад я впервые услышал эту фразу от своего виртуального друга М. Фленова и теперь с уверенностью могу сказать, что это не пустые слова. Мы можем добиться всего чего захотим, нужно лишь уделить этому должное количество времени и терпения.

    При написании творческого либо научного проекта действуют строгие правила по оформлению титульного листа: вы обязательно должны указать своего научного консультанта, название учебного учреждения, год сдачи работы и полное наименование. Как именно разместить эти данные на листе и какими шрифтами пользоваться, вы узнаете в этой статье.

    Приступите к написанию титульного листа: зайдите в программу Microsoft Office Word либо более удобную для вас, и выставите шрифт Times New Roman размером 16. Отметьте выравнивание текста по центру.

    Напишите полное название вашего учебного заведения, поинтересоваться о нём вы можете в сети интернет либо заранее у своего научного консультанта.

    Следует сделать разметку страницы, которая соответствует правилам оформления. Зайдите во вкладку “Разметка страницы” в шапке программы и выберите окошко “Поля”. В самом низу списка вы увидите строку “Настраиваемые поля”.


    В появившемся меню поставьте такие значения:
    • Выровнять сверху и снизу по 15 мм.
    • Справа 10 мм.
    • Слева 20 мм.

    Так ваш проект будет выглядеть наиболее аккуратно, а в дальнейшем у вас будет возможность прошить его по левой части.


    Переместите курсор на середину страницы и оставьте выравнивание по центру. Измените размер шрифта с 16 на 24. Напишите тип работы: научный проект, творческий проект, доклад, самостоятельная работа и т.д.


    На следующей строке впишите название работы без точки и кавычек. Размер шрифта составит 28.


    Переместитесь в самый низ страницы. Оставьте примерно шесть строчек до конца листа и приступите к вводу информации об авторе и консультанте.

    Верните шрифт на значение 16, а выравнивание задайте по правому краю. Впишите своё имя после слов “Автор:”, а имя научного консультанта – после “Консультант:”. Не забудьте поставить двоеточие и выделить жирным шрифтом эти слова.
    Имена указываются с инициалами.


    На самой последней строке страницы поставьте текущий год. Для этого, не меняйте настройки шрифта, но задайте выравнивание по центру. Точку ставить не нужно.


    Посмотрите на примеры выполненных работ, такое оформление будет зачтено, как верное.


    Уточните у консультанта заранее, как именно нужно записывать его роль в вашей работе. Если преподаватель давал вам советы и наставления на протяжении всей работы над проектом, то, чаще всего, он вписывается именно как консультант. В серьёзных и объёмных работах для научных конференций преподаватель может быть записан “Научный сотрудник”, если принимал прямое участие в написании работы.

    Немного другие варианты оформления вы можете посмотреть в коротком видео ниже:

    Инструкция

    Первый этап работы над проектом – подготовительный. Вместе с учениками выберите понравившуюся тему проекта. Она должна быть доступной и интересной для ребенка. Проблема должна быть близкой к содержанию учебного предмета и находиться в зоне его развития. Над одним проектом и индивидуально, и группой. Если над проектом работает группа, распределите роли между учениками. На этом этапе нужно заинтересовать детей задачей, обсудить пути ее решения.

    На этапе исследования проблемы ученики совместно с преподавателем или родителями собирают информацию. Затем делятся результатами своей работы, обсуждают.

    Далее ученики оформляют результаты исследования в соответствии с правилами, обсужденными на подготовительном этапе. Результаты деятельности описываются, их можно представить в виде доклада, презентации, альбома, книжки-малышки, выставки и так далее. Именно на этом этапе максимально проявляются таланты младших школьников.

    Последний этап – проекта. Ее можно сделать интересной и запоминающейся. Во время защиты происходит демонстрация продукта работы. Причем, во время защиты проекта каждый ученик должен выполнять свою роль.

    Обсудите успехи и неудачи вместе с детьми, проанализируйте недостатки работы. Поговорите о том, следующий проект еще лучше. Однако не стоит концентрировать на этом внимание, сделайте акцент на успехах ребят. Оцените работу каждого участника проекта. Именно такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей младших школьников, развивает умение самостоятельно находить материал, обрабатывать его и, несомненно, повышает интерес к учебной деятельности.

    Источники:

    • Проектная деятельность в начальной школе
    • проекты в начальной школе
    • Этапы работы над проектом

    Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как проект. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. Проект – это особый вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются самостоятельный поиск информации по теме, ее творческое преобразование и получение чего-то нового (плакат, реферат, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над проектом подразумевает его презентацию и защиту.

    Инструкция

    Для начала нужно определиться с видом проекта.
    Проекты бывают следующих типов:
    Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
    Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.
    Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.
    Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.
    Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

    Существуют специальные требования к оформлению проекта.
    Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
    Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
    Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие

    В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

    Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

    Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

    Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

    Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

    Школьные проекты бывают следующих типов:

    • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
    • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
    • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
    • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

    По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

    Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.

    Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

    • название проекта;
    • руководитель проекта;
    • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
    • состав проектной группы;
    • тип проекта;
    • цель проекта;
    • необходимое оборудование;
    • краткое описание проекта;
    • план школьного проекта.

    Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

    Этапы школьного проекта такие:

    • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
    • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
    • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
    • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
    • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

    Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

    После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

    Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

    Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

    После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

    Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

    Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

    Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

    Проектная деятельность школьников

    Что такое учебный проект для ученика и для учителя

    Проектная деятельность школьников - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
    Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
    А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

    Проектно-исследовательская работа в школе - это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

    Организация проектной деятельности

    Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

    1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
    2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
    3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
    4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
    5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
    6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
    7. При выборе темы проекта - не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
    8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
    9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

    Виды проектов

    Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
    Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
    Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
    Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

    Выбор темы и постановка цели проекта

    Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
    Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

    Вид проекта

    Цель проекта

    Проектный продукт

    Тип деятельности учащегося

    Формируемая компетентность

    Практико-ориентированный

    Решение практических задач заказчика проекта

    Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

    Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

    Деятельностная

    Исследовательский проект

    Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

    Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

    Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

    Мыслительная

    Информационный проект

    Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

    Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

    Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

    Информационная

    Творческий проект

    Привлечение интереса публики к проблеме проекта

    Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

    Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

    Коммуникативная

    Игровой или ролевой проект

    Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

    Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

    Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

    Коммуникативная

    Этапы работы над проектом

    Этапы работы над проектом

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Подготовка

    Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

    Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

    Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

    Планирование

    а) Определение источников необходимой информации.
    б) Определение способов сбора и анализа информации.
    в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
    г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
    д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

    Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

    Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

    Исследование

    1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
    2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
    3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
    4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

    Поэтапно выполняют задачи проекта

    Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

    Анализ информации. Формулирование выводов

    Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

    Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

    Представление (защита) проекта и оценка его результатов

    Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

    Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

    Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

    Оценка этапов

    Критерии оценки

    Баллы

    Оценка работы

    Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

    Объём разработок и количество предлагаемых решений

    Практическая ценность

    Уровень самостоятельности участников

    Качество оформления записки, плакатов и др.

    Оценка рецензентом проекта

    Оценка защиты

    Качество доклада

    Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

    Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

    Ответы на вопросы учителя

    Ответы на вопросы учителя


    180 – 140 баллов – «отлично»;
    135 – 100 баллов – «хорошо»;
    95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
    менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

    Общий вид и структура пояснительной записки проекта

    Титульный лист.
    Оглавление (содержание).
    Введение.
    Главы основной части.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
    Приложение.

    Структурные элементы пояснительной записки.

    Титульный лист

    Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

    Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Введение к работе

    В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Главы основной части

    Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

    В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

    В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

    В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

    Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Заключение

    В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

    Список используемой литературы

    После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

    Приложения

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..



    Просмотров