Федеральный закон о депутатах государственной думы. Глава iv. заключительные положения. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Депутатом становятся в случае выборов по партийным спискам или спискам из кандидатов. Задача этого лица — защита интересов граждан, которые по совместительству являются избирателями.

Практически во всех государствах, когда лицо получает статус депутата, оно приобретает неприкосновенность. Депутаты защищены от административного или уголовного преследования с целью снижения депутатских рисков. Чтобы действовали права и обязанности депутата, был создан Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации».

Общие сведения

Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. Благодаря ФЗ, член Совета Федерации и депутаты Государственной Думы могут осуществлять определенную деятельность:

  • Участвовать в различных заданиях;
  • Принимать участие в деятельности комиссий палат и комитетов Федерального собрания. Чтобы принимать участие в работе таких структур, требуется соблюдать четкий регламент;
  • Выполнять поручения Государственной Думы или Совета Федерации, и других органов, соответственно;
  • Участвовать в парламентских слушаниях;
  • Вносить законопроект в Государственную Думу и т.д.

Полезная информация об изменениях в ФЗ о референдуме

Краткое содержание Федерального закона № 3:

  • Глава 1 — раскрывает понятия, употребляемые в ФЗ 3;
  • Гл 2 — определяет гарантии деятельности депутата Гос Думы и Совета Федерации;
  • Глава 3 — перечисляет меры ответственности должностных лиц за нарушение положений закона;
  • Гл 4 — определяет заключительные положения ФЗ 3.

Изменения, внесенные в 3 ФЗ

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 июня 2016 года. В частности, были изменены следующие статьи:

Часть 1 ст 34 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы на момент пребывания по служебным обязанностям в городе Москве со сроком три месяца предоставляется жилье. Оно должно быть укомплектовано, согласно жилищному законодательству, всем необходимым. Перечень предметов для проживания устанавливается органом палаты Федерального собрания.

Ч 1 ст 38 была дополнена предложением о том, что действует и распоряжение заместителя или уполномоченного руководителя аппарата соответствующей палаты. Часть 2 была дополнена тем же предложением.

Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона, в которые не было внесено изменений:

Ст 3 . Описывает срок полномочий депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации.

Срок полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной думы определяется в соответствии с ФЗ 113 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Срок полномочий депутата наступает со дня его избрания и прекращается с момента нового созыва Государственной думы.

Ст 13. Парламентский запрос.

Парламентский запрос принимается большим количеством голосов от общего количества. Должностное лицо, которое получает парламентский запрос, должно предоставить на него ответ устно или письменно. Срок действия — не более 15 дней с момента получения. Письменный ответ подписывается должностным лицом, которому передается парламентский запрос. В исключительных обстоятельствах подписать ответ может лицо, временно исполняющее обязанности. Содержание текста оглашается на заседании присутствующим. Копии письменного ответа отправляются всем членам палаты Федерального собрания.

Ст 19. Неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации имеют неприкосновенность в течение периода предоставленных им полномочий. Подобные лица не могут:

  • Привлекаться к административной или уголовной ответственности в соответствии с судебным порядком;
  • Арестованы, задержаны, подвергнуты обыску. Исключением являются ситуации, в которых задержание было совершено на месте преступления;
  • Подвергнуты досмотру, за исключением случаев, когда требуется обеспечить максимальную безопасность гражданам Российской Федерации.

Если на депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации заводится уголовное или административное дело, в течение трех суток об этом должен быть уведомлен генеральный прокурор Российской Федерации. Когда возбуждается административное или уголовное дело по причине превышения должностных полномочий, генеральный прокурор Российской Федерации в течение одной недели должен сообщить в палату Федерального собрания и лишить депутата или члена Совета Федерации неприкосновенности.

Для начала проводится предварительное следствие или производство по делу об административном правонарушении. Дело не может быть передано в суд без согласия палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Эти лица не могут быть привлечены к ответственности за высказывание собственного мнения в момент голосования. Если они допустили клевету, оскорбления или выражение позиции при голосовании, производство дознания, возбуждение уголовного дела и предварительного следствия по делу об административном правонарушении, который предусматривает административную ответственность.

Ст 28. Описывает ежегодный оплачиваемый отпуск члена Совета Федерации и депутата Гос. Думы.

Лицам государственной власти предоставляется каждый год оплачиваемый отпуск протяженностью в 42 календарных дня. В некоторых случаях отпуск может превысить продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

Ст 30. Предоставление служебного помещения

Членам Совета Федерации или депутатам Государственной Думы предоставляются служебные помещения в случае осуществления указанных ими полномочий. Они должны быть оборудованы мебелью для правильной работы и оргтехникой. В качестве оргтехники должен быть персональный компьютер, который подключен к общей сети, копировально-множительной техникой и другими средствами связи.

Ст 42. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Государственной Думы, родственников или семей.

Неправомерное воздействие на подобных лиц, которое выражается в угрозе применения насилия или насилия с целью прекращения деятельности в виде депутата Государственной Думы уголовно наказуемо.

Ст 43. Описывает ответственность в случае проявления неуважения к депутатам и членам Совета Федерации.

Неуважение к таким лицам, которое было выражено различными действиями, влечет за собой административную ответственность.

Скачать закон о статусе депутатов в последней редакции

Федеральный закон №3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» регулирует правовые аспекты относительно деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Досрочное прекращение полномочий таких лиц может быть в следующем случае:

Чтобы проанализировать Федеральный закон №3 детальнее и рассмотреть последние изменения, следует скачать его по .

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом города Москвы настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Московской городской Думы, устанавливает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Московской городской Думы

1. Депутатом Московской городской Думы (далее - депутат Думы) является избранный в соответствии с законодательством о выборах представитель жителей города Москвы, осуществляющий в Московской городской Думе (далее - Дума) законодательные полномочия, а также иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

2. Должность депутата Думы является государственной должностью города Москвы.

Статья

Статья 3. Срок полномочий депутата Думы

Срок полномочий депутата Думы начинается со дня регистрации избранного депутата Московской городской избирательной комиссией или окружной избирательной комиссией по выборам депутата Думы и прекращается с момента открытия первого заседания Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата Думы о сложении своих полномочий;

б) избрания депутата Думы депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания или назначения его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 статьи 6 настоящего Закона), назначения его судьей, замещения им иной государственной должности Российской Федерации, иной государственной должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы или должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальной должности или должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

в) установленного вступившим в законную силу решением суда факта осуществления депутатом Думы, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также факта осуществления преподавательской, научной и иной творческой деятельности с нарушением требований, установленных пунктом "а" части 1.1 статьи 6.1 настоящего Закона;

г) вхождения депутата Думы в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) утраты депутатом Думы гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

е) несоблюдения депутатом Думы требования, установленного частью 3 статьи 6.1 настоящего Закона;

ж) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы;

з) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата Думы либо о признании его недееспособным;

и) признания депутата Думы безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

к) отзыва депутата Думы в соответствии с законом города Москвы;

л) роспуска Думы в случаях, предусмотренных законодательством;

м) смерти депутата Думы;

н) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы, за исключением случая, предусмотренного пунктом "и" части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Думы, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Думы.

3. Полномочия депутата Думы в случае, предусмотренном пунктом "и" части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Думы.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы

1. Депутат Думы имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Думы, и нагрудный знак "Депутат Московской городской Думы", которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы, их образцы и описания утверждаются постановлением Думы.

Статья 6. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности

1. Депутат Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

1.1. Председатель Думы, заместители Председателя Думы, а также по решению Думы руководители постоянных структурных подразделений Думы осуществляют свою деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе.

1.2. Депутат Думы, совмещающий осуществление полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутата Думы, со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет полномочия депутата Думы без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Для депутата Думы, являющегося на день начала срока депутатских полномочий военнослужащим либо проходящего службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иных органах и учреждениях, установленных федеральным законодательством, военная служба или служба в указанных органах и учреждениях приостанавливаются в соответствии с федеральными законами на весь срок полномочий депутата Думы.

Статья 6.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с осуществлением депутатом Думы депутатской деятельности

1. Депутат Думы в течение срока своих полномочий не вправе:

а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 статьи 6 настоящего Закона), судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности или должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

в) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

1.1. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3. Депутат Думы, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Во фракцию могут входить также депутаты Думы, не являющиеся членами данной либо иной политической партии.

3.1. Депутат Думы при наличии оснований и в порядке, которые определяются Думой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обязан сообщать в комиссию Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы (далее - комиссия Думы по контролю), о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

5. Депутат Думы обязан соблюдать иные ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с депутатской деятельностью, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Депутат Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Думы по контролю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и в объеме, определенных федеральным законодательством, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

2. Комиссия Думы по контролю создается из числа депутатов Думы. Состав и порядок работы комиссии Думы по контролю утверждаются постановлением Думы. Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы в двадцатидневный срок после начала работы Думы нового созыва вносит в Думу проект постановления Думы о составе комиссии Думы по контролю.

3. Комиссия Думы по контролю проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы (далее - проверки).

4. Основанием для проведения проверки является получение достаточной информации, представленной в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами, в том числе Контрольно-счетной палатой Москвы;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации города Москвы.

5. Комиссия Думы по контролю проводит проверку в течение 60 дней после получения достаточной информации, представленной в письменной форме органами или организациями, указанными в части 4 настоящей статьи. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней по решению комиссии Думы по контролю.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

7. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии Думы по контролю, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

8. Информация о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией Думы по контролю, подлежит опубликованию в "Ведомостях Московской городской Думы" и размещению на официальном сайте Думы в течение 10 дней со дня рассмотрения результатов проверки.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, размещаются на официальном сайте Думы в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, предоставляются средствам массовой информации для опубликования в течение 30 дней после получения их запроса.

10. На официальном сайте Думы размещаются и средствам массовой информации для опубликования по их запросам предоставляются следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из объектов;

2) перечень принадлежащих на праве собственности депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям транспортных средств с указанием вида и марки;

3) декларированный годовой доход депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма таких сделок превышает общий доход депутата Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих календарному году, который предшествовал году представления сведений.

Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Думы

1. Формами депутатской деятельности депутата Думы являются:

а) участие в заседаниях Думы;

б) участие в работе комиссий, рабочих групп, координирование направлений деятельности Думы;

в) внесение в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений Думы, проектов иных принимаемых Думой документов, внесение поправок к указанным документам;

г) участие в выполнении поручений Думы;

д) участие в депутатских слушаниях;

е) внесение депутатского запроса, обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, а также обращение к указанным должностным лицам по иным вопросам, входящим в их компетенцию;

ж) работа с избирателями;

з) участие в работе фракций и иных депутатских объединений в Думе.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством.

Статья 8. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями

1. Депутат Думы, избранный по одномандатному избирательному округу, представляет интересы избирателей этого округа.

2. Представляя интересы своих избирателей, депутат Думы:

а) принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;

б) ведет прием населения;

в) изучает общественное мнение и при необходимости взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;

г) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

2.1. Каждый депутат Думы самостоятельно определяет порядок ведения приема населения. При этом лично депутатом прием населения должен проводиться не реже одного раза в месяц, за исключением летнего и зимнего перерывов в работе Думы.

3. Префект соответствующего административного округа города Москвы обязан обеспечить создание условий, необходимых для работы депутата Думы и его помощников (советников) с избирателями, и извещение населения о месте и времени встречи депутата Думы с избирателями своего избирательного округа.

4. Проведение встреч депутата Думы с избирателями в форме публичных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".

Глава 2
ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9. Право законодательной инициативы депутата Думы

1. Депутат Думы обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется внесением в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений Думы.

2. Законодательная инициатива депутата Думы подлежит обязательному рассмотрению в Думе в порядке, установленном Регламентом Думы.

Статья 10. Участие депутата Думы в заседании Думы, комиссии, рабочей группы

1. Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, комиссии, рабочей группы, членом которых он является.

2. Депутат Думы реализует на заседании Думы, комиссии, рабочей группы предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Думы и иными принятыми Думой документами.

3. Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы, комиссии, рабочей группы, членом которых он является. При этом присутствие на заседаниях Думы, комиссии, рабочей группы, участие в голосовании по вопросам повестки дня заседания Думы обязательны, за исключением случаев мотивированного отказа от участия в голосовании.

4. Депутат Думы вправе присутствовать на всех мероприятиях, проводимых Думой.

5. Депутат Думы вправе участвовать в проводимых в рамках заседаний комиссий Думы депутатских слушаниях. Депутатские слушания проводятся по инициативе депутатов Думы или комиссий Думы.

6. Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Думы.

Статья 11. Депутатский запрос

Депутат Думы имеет право на внесение депутатского запроса. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается законом города Москвы.

Статья 12. Право депутата Думы на прием в первоочередном порядке должностными лицами

1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, находящихся на территории города Москвы или зарегистрированных в городе Москве организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны в трехдневный срок со дня поступления обращения депутата Думы о приеме принять депутата Думы либо согласовать с ним иное время приема.

3. Депутат Думы по предъявлении депутатского удостоверения имеет право беспрепятственно посещать органы исполнительной власти города Москвы, иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве, присутствовать на заседаниях и совещаниях их коллегиальных органов, информация о которых официально распространена, а также беспрепятственно посещать находящиеся на территории города Москвы или зарегистрированные в городе Москве организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет бюджета города Москвы, местных бюджетов, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления в городе Москве.

4. Порядок приема депутата Думы руководителями и другими должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, командирами (начальниками) дислоцирующихся на территории города Москвы воинских частей, соединений, военных учреждений и военно-учебных заведений определяется федеральным законодательством.

Статья 13. Право депутата Думы на получение и распространение информации

1. Депутат Думы безвозмездно обеспечивается документами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, органов государственной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, их структурных подразделений, государственных и муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с перечнем, определенным Думой.

2. При обращении депутата Думы в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации должностные лица безвозмездно обеспечивают депутата Думы информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию.

3. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 14. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Думы

1. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Думы дополнительной проверки указанных в обращении вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части 2 статьи 13, обязаны сообщить об этом депутату Думы в десятидневный срок со дня получения обращения депутата Думы. Окончательный ответ представляется депутату Думы не позднее чем через 30 дней со дня получения обращения депутата Думы.

2. Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

4. Депутат Думы имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в московских государственных средствах массовой информации в соответствии с законодательством.

Статья 14.1. Недопустимость вмешательства депутата Думы в деятельность органов дознания, следователей и судов

Вмешательство депутата Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

Статья 15. Гарантии депутатской неприкосновенности

1. В случае привлечения депутата Думы к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Думы, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

2. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 16. Исключена. - Закон г. Москвы от 12.03.2003 N 15.

Статья 17. Государственное страхование депутата Думы

1. Жизнь и здоровье депутата Думы на весь срок его полномочий подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета города Москвы на сумму, установленную Законом города Москвы от 15 июля 2005 года N 43 "О государственных должностях города Москвы" для лиц, замещающих государственные должности города Москвы.

2. Договор страхования заключает руководитель аппарата Думы после утверждения Думой условий страхования.

3. Исключена. - Закон г. Москвы от 20.09.2006 N 45.

Статья 18. Отсрочка депутата Думы от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов

Депутату Думы в соответствии с федеральным законом на срок его полномочий предоставляется отсрочка от призыва на военную службу и он освобождается от военных сборов.

Статья 19. Гарантии трудовых прав депутата Думы

1. Срок полномочий депутата Думы, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.

2. Депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия депутата Думы - другая работа (должность). Ответственность за предоставление работы возлагается на Правительство Москвы.

3. Депутату Думы, работающему без отрыва от основной деятельности, на время участия в заседаниях Думы, комиссий, рабочих групп, фракций (иных депутатских объединений), в состав которых он входит, на время участия в депутатских слушаниях, выполнения поручений Думы, а также на время работы с избирателями гарантируется сохранение места работы (должности), но не более чем на шесть рабочих дней в месяц.

Статья 20. Права депутата Думы, работающего на профессиональной постоянной основе, в случае роспуска Думы

1. В случае роспуска Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы депутат Думы, работающий на профессиональной постоянной основе, получает единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения срока его полномочий, из расчета половины его месячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий; в этом случае на депутата Думы распространяются гарантии трудовых прав, изложенные в статье 19 настоящего Закона.

2. Депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе и имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

Статья 21. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Думы его полномочий

1. Депутаты Думы, работающие на профессиональной постоянной основе, независимо от занимаемой в Думе должности получают одинаковое денежное вознаграждение в соответствии с Законом города Москвы "О государственных должностях города Москвы".

1.1. Депутаты Думы, работающие без отрыва от основной деятельности, не получают денежного вознаграждения за осуществление депутатской деятельности.

2. Исключена. - Закон г. Москвы от 20.09.2006 N 45.

3. Денежное вознаграждение выплачивается депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, со дня оформления с ним трудовых отношений, но не ранее даты начала срока депутатских полномочий.

4. Индексация или повышение денежного вознаграждения депутатов Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, осуществляются в размерах и в сроки, предусматриваемые для лиц, замещающих государственные должности города Москвы.

5. Финансирование расходов на обеспечение деятельности депутата Думы, в том числе в его избирательном округе, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 22. Командирование депутата Думы

1. Любое командирование депутата Думы осуществляется по его заявке, если расходы на командирование не превышают лимитов, выделенных заявителю на эти цели.

2. Если расходы на командирование депутата Думы превышают лимиты заявителя, то решение о командировании принимает Дума в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 23. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Думы, работающего на профессиональной постоянной основе

1. Депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней с предоставлением бесплатной санаторно-курортной путевки или компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку.

2. В случаях, предусмотренных законодательством, депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется отпуск продолжительностью, превышающей продолжительность, установленную в части 1 настоящей статьи.

Статья 24. Медицинское обслуживание депутата Думы

Медицинское обслуживание депутата Думы и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 25. Предоставление депутату Думы служебного помещения

1. Депутату Думы в здании Думы, а также в его избирательном округе предоставляются на весь срок его полномочий отдельные оборудованные служебные помещения.

2. Ответственность за предоставление помещений в избирательном округе несет префект соответствующего административного округа города Москвы.

3. Ответственность за предоставление помещений в здании Думы несет руководитель аппарата Думы.

4. Число отдельных помещений в избирательном округе, перечень необходимого оборудования, мебели, средств связи, порядок охраны определяются решением Думы.

Статья 26. Использование средств связи депутатом Думы

1. Депутат Думы при осуществлении им депутатских полномочий имеет право пользоваться видами связи, которыми располагают органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве, организации, расположенные на территории города Москвы.

2. Депутат Думы при осуществлении им депутатских полномочий пользуется правом бесплатных телефонных переговоров, в том числе - междугородних и международных в пределах сметы расходов на обеспечение деятельности Думы.

Статья 27. Транспортное обслуживание депутата Думы

1. Депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется служебный автотранспорт.

1.1. Депутату Думы, работающему без отрыва от основной деятельности, для поездок, связанных с исполнением депутатских полномочий, предоставляется служебный автотранспорт по заявке депутата Думы в порядке, установленном постановлением Думы.

2. Исключена. - Закон г. Москвы от 20.09.2006 N 45.

Статья 28. Служебный заграничный паспорт депутата Думы

На весь срок полномочий депутату Думы оформляется служебный заграничный паспорт.

1. Депутат Думы вправе иметь не более четырех помощников (советников), являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, а также помощников (советников), работающих на общественных началах, количество которых определяется постановлением Думы.

2. Обязанности помощников (советников) депутата Думы определяются депутатом Думы в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы.

3. Помощникам (советникам) депутата Думы выдаются соответствующие удостоверения. Описания удостоверений утверждаются постановлением Думы.

Статья 30. Прием на работу и увольнение с работы помощника (советника) депутата Думы

1. Прием на работу помощника (советника) депутата Думы производится по представлению депутата Думы.

2. Помощник (советник) депутата Думы оформляется на работу в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе приказом Руководителя Аппарата Думы. С помощником (советником) депутата Думы заключается срочный служебный контракт на срок, не превышающий срок полномочий депутата Думы.

3. Помощники (советники) депутата Думы могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде.

4. Фонд оплаты труда помощников (советников) депутата Думы равен двойному денежному вознаграждению депутата Думы, работающего на профессиональной постоянной основе.

5. Денежное содержание помощника (советника) депутата Думы состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

6. Увольнение с работы помощника (советника) депутата Думы до истечения срока действия срочного служебного контракта производится:

а) по представлению депутата Думы;

б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы независимо от срока действия заключенного срочного служебного контракта;

в) по собственному желанию помощника (советника) депутата Думы;

г) по иным основаниям, установленным законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде.

Статья 31. Обеспечение безопасности депутатов Думы

Обеспечение безопасности депутатов Думы регламентируется отдельными постановлениями Думы.

Статья 31.1. Иные гарантии депутатской деятельности

Депутату Думы помимо гарантий его деятельности, указанных в настоящей главе, предоставляются также иные государственные гарантии, установленные Законом города Москвы "О государственных должностях города Москвы" для лиц, замещающих государственные должности города Москвы.

Глава 3
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 32. Ответственность за создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений настоящего Закона, в том числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на депутатские запросы и обращения депутата Думы влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Думы, членов его семьи и других родственников

Неправомерное воздействие на депутата Думы, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 34. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Думы

Оскорбление депутата Думы, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата Думы либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 34. Исключена. - Закон г. Москвы от 29.03.2000 N 9.

Глава 4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты органов государственной власти Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Глава 5
ПРИСЯГА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

Статья 36. Принесение депутатом Думы присяги

В соответствии с Уставом города Москвы при вступлении в должность депутат Думы приносит присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий депутата Московской городской Думы соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав города Москвы и законы города Москвы, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей".

Статья 37. Порядок принесения присяги

1. Принесение присяги депутатами Думы проводится в торжественной обстановке в присутствии Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, членов Московской городской избирательной комиссии, Председателя Московского городского суда, Председателя Арбитражного суда города Москвы, Прокурора Москвы, почетных граждан города Москвы, приглашенных представителей общественных и иных организаций.

2. Текст присяги подписывается депутатом Думы и передается на хранение в Аппарат Московской городской Думы.

3. Церемония вступления в должность завершается исполнением гимна города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

Преамбула нормативного акта представляет собой вводную часть, раскрывающую правовое содержание документа, цели его принятия и задачи, которые он должен реализовать на практике. Сама по себе преамбула не является правовой нормой и не содержит их в себе, ее основная цель - пояснение содержания нормативного правового акта, а также определение круга общественных отношений, к которым может и должен применяться данный нормативный акт.

Комментируемого Закона определяет два ключевых момента в урегулировании деятельности Федерального Собрания РФ: круг субъектов, подпадающих под действие Закона, а также круг общественных отношений, составляющих его предмет.

По логике данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Нормы комментируемого Закона могут быть применены к указанным субъектам только с момента их избрания (назначения) на соответствующую должность в структуре Федерального Собрания РФ.

1. Сущность данной сводится к определению понятия член Совета Федерации и депутат Государственной Думы. При этом норма Закона не предусматривает какого-либо общего понятия, рассматривая данные категории субъектов применительно к осуществляемой ими деятельности. Следует заметить, что положения статьи указывают на особенности правового положения субъектов, осуществляющих законодательную власть на федеральном уровне, в первую очередь, в том, что они выступают в качестве представителей субъектов РФ. Такое положение позволяет учитывать политику отдельных регионов в том или ином вопросе. В соответствии с РФ, все субъекты обладают равным правовым статусом, т.е. при принятии решения в рамках Федерального Собрания они наделены равным количеством голосов. В тоже время каждый из субъектов имеет основные направления деятельности, в которых ими достигнуты определенные результаты, как положительные, так и отрицательные, что позволяет при принятии решения государственного масштаба учитывать такие результаты, а также заслушивать мнение представителя соответствующего субъекта о причинах неудовлетворительных результатов и основных направлениях изменения ситуации. Учет практической деятельности субъекта на общегосударственном уровне позволяет принять наиболее рациональное и эффективное решение.

Законодательная власть в России реализуется коллегиально путем приятия решения каждой из палат Федерального Собрания. Учитывая специфику федеративного устройства государства, принятие наиболее важных решений в масштабах государства может быть реализовано исключительно с учетом мнений его регионов. В этой связи законодательно установлен особый порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ, который и является представительным органом власти в прямом смысле слова, поскольку формируется путем включения в его состав представителей от каждого из субъектов РФ.

Действующее российское законодательство позволяет рассматривать членов Совета Федерации, равно как и депутатов Государственной Думы с разных позиций, в частности, как представителей субъектов либо представителей избирателей в органах власти и т.п.

Указанные статусы рассматриваемых субъектов позволяет сформулировать наиболее общее понятие данных терминов с учетом особенностей их деятельности, а также процедуры приобретения полномочий.

Определяя общее правовое положение рассматриваемой категории субъектов, в первую очередь необходимо говорить о том, что все они являются гражданами Российской Федерации, которые в специальном порядке наделяются особыми полномочиями по управлению государством и реализации его отдельных функций.

2. В самом общем виде члена Совета Федерации можно определить как гражданина РФ, выступающего в качестве представителя субъекта Федерации, в котором он постоянно проживает. Однако указанное определение также не позволяет в полном объеме рассмотреть все особенности осуществления деятельности членами Совета Федерации.

Одна из наиболее важных и существенных особенностей определена Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ", ст. 1 которого предусматривает, что Совет Федерации формируется посредством включения в его состав по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного и исполнительного органа власти. Такой порядок формирования Совета указывает дополнительные требования к кандидатам на данные должности: наличие стажа государственной службы, причем, как правило, в органах государственной власти субъекта РФ. Таким образом, действующее законодательство устанавливает точное количество членов Совета Федерации, которое по логике Закона всегда должно быть постоянным. Согласно Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного Совета Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ общее число членов Совета составляет 168, что соответствует положениям РФ, с учетом изменений, произошедших в составе Федерации в последние годы: образование новых субъектов на основе объединения ранее существовавших.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий.

Исходя из вышеизложенного, можно определить, что член Совета Федерации - это гражданин России, выступающий представителем конкретного субъекта РФ, на территории которого он постоянно проживает не менее десяти лет, назначенный (избранный) в законодательный (представительный) орган государственной власти на срок полномочий назначившего (избравшего) его органа власти субъекта РФ для осуществления законотворческой деятельности и иных полномочий, предусмотренных РФ и действующим законодательством.

3. В отличие от члена Совета Федерации, который является представителем органов власти субъекта РФ в федеральных органах, депутат Государственной Думы является представителем народа, его избирателей, в связи с чем для него предусмотрен особый порядок наделения полномочиями - всеобщие выборы.

Сочетание в рамках единого законодательного органа субъектов, представляющих интересы власти и интересы народа позволяет разрабатывать и претворять в жизнь наиболее актуальные и необходимые законодательные акты.

В качестве кандидатов на пост депутата Государственной Думы могут выступать граждане, включенные в списки кандидатов от политических партий, а также самостоятельно реализующие свое пассивное избирательное право (право быть избранным) с соблюдением требований, установленных избирательным законодательством для таких кандидатов.

Комментируемой статьи предусматривает лишь общие положения в отношении требований, предъявляемых к кандидатам в депутаты, однако, действующее законодательство содержит ряд обязательных императивных требований, несоблюдение хотя бы одного из которых влечет невозможность регистрации такого субъекта в качестве кандидата на выборах в Государственную Думу.

В первую очередь, депутат рассматривается в качестве представителя народа, что предполагает тесную правовую связь со своими избирателями. Как правило, такая взаимосвязь проявляется через требования к гражданственности кандидата. Кандидат в депутаты Государственной Думы России должен являться ее гражданином. Участие иностранных граждан, а также лиц без гражданства в законотворческой деятельности российского парламента Законом не допускается.

При регистрации кандидата учитывается момент приобретения им гражданства, так, по общему правилу, лицо, вступившее в гражданство России перед началом избирательной компании, не может участвовать в выборах в качестве кандидата в депутаты. Действующее российское законодательство не содержит четкого указания на срок обладания гражданством для рассматриваемой категории субъектов.

Анализ действующего законодательства позволяет опосредовано определить такой срок, который составляет десять лет, некоторыми нормативными актами устанавливается и иной срок. Определение десятилетнего срока обладания гражданством России тесно связано и с установленным цензом оседлости, т.е. необходимости постоянного проживания кандидата в депутаты на территории России в течение десяти лет. Введение подобного критерия позволяет кандидатам в большей мере оценить обстановку в государстве, определить наиболее уязвимые сферы деятельности, нуждающиеся в нормативном урегулировании и регламентации. С другой стороны длительное постоянное проживание граждан, баллотирующихся в Государственную Думу на территории России свидетельствует о их намерении продолжать свою активную деятельность в данном государстве, а также о том, что такой субъект будет непосредственно заинтересован в эффективности своей деятельности, поскольку ему, равно как и другим гражданам государства, надлежит осуществлять свою жизнедеятельность по законам, действующим в государстве, т.е. по тем нормативным актам, которые будут разработаны и приняты при его непосредственном участии.

Ст. 5 ФЗ от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ". Регистрация кандидата производится на основании паспорта, который подтверждает соблюдение указанного требования.

Соответствие второму условию - отсутствие заболеваний, препятствующих оценке субъектов своих действий и их последствий, критерий наиболее сложный, поскольку требует специального заключения медицинской комиссии. Однако, отсутствие специального законодательного предписания не позволяет проводить медицинское освидетельствование граждан, претендующих на участие в выборах в Государственную Думу. В этой связи оценка рассматриваемого фактора производится на основании документов, представленных самим кандидатом.

Особое требование, как в отношении депутатов Государственной Думы, так и в отношении членов Совета Федерации установлено

Депутат — лицо, которое избирается определенными лицами для последующей службы в органах власти. Лицо может быть назначено депутатом при выборах по партийным спискам. Его основная цель — представление интересов граждан-избирателей в области защиты их прав, властных структурах, которые были закреплены в Конституции и законах. В различных странах, если лицо приобретает статус депутата, его трудно привлечь к уголовной или административной ответственности.

С законодательной точки зрения деятельность парламентария зависит от законов, конституций, регламентов, правовых традиций. Участник Государственной Думы — это представитель всего народа, а не только одного избирательного круга. В связи с этим был создан закон о статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации.

Описание ФЗ «О статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации»

Настоящий ФЗ-3 перечисляет обязанности, права и ответственность участника Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Если они осуществляют выданные им полномочия, члены власти должны придерживаться условиям предоставления социальных и правовых гарантий. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Думы Федерального Собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. 7 июня 2017 года при последней редакции были внесены изменения. Содержит 4 главы и 45 статей.

Краткое содержание Федерального закона №3:

  • Глава 1 — описывает общие положения о статусе уполномоченного лица;
  • Глава 2 — перечисляет гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации;
  • Глава 3 — предусматривает ответственность в случае нарушения действующего Федерального закона;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения статуса.

Член Совета Федерации — представитель, отправленный от субъекта РФ. Уполномочен осуществлять законодательные и другие полномочия действующего статуса. Они прописываются в Конституции РФ и в настоящем Федеральном законе.

Депутат Государственной Думы — представитель народа, который был избран в соответствии с федеральным законом «О выборах в Государственную Думу». Если человек наделен гражданством иностранного государства, видом на жительство или другим документом, по действующему статусу он не может стать участником Думы.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О статусе членов государственной власти» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по .

Изменения в ФЗ 3 «О статусе депутатов»

Как уже говорилось выше, последняя редакция ФЗ «О Государственной Думе и Совете Федерации» датирована 7 июня 2017 года. В частности, были изменены следующие статьи:

Статья 34

Ч 1 ст 34 была изложена в обновленной редакции. Если человеку со статусом депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации на момент приобретения полномочий негде жить, в течение трех месяцев ему предоставляется жилье в Москве. В квартире или частном доме должно находиться все необходимое для комфортного проживания. Подробный список предусматривается в жилищном законодательстве. Предметы, которые необходимы для проживания, устанавливаются контролируемым органом.

Статья 38 «О статусе членов государственной власти»

В ч 1 второе предложение дополнено следующими словами «или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

Часть третья дополнена словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

Статья 40

В ч 4 после слов «соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации» дополняется следующими словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

Ниже рассмотрены статьи «О статусе депутата», в которых не было внесено изменений при последней редакции. Однако в них содержатся важные аспекты, способствующие тщательному анализу законодательства.

Статья 3

В статье 3 описан срок действия статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Срок полномочия начинается со дня избрания лица депутатом Думы. Исключением считаются случаи, которые предусматриваются в 4 статье настоящего Федерального закона.

Статья 6

В ст 6 определяются условия, при которых возможно осуществить полномочия в качестве статуса депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Подобные лица обязаны осуществлять свою деятельность качественно и в соответствии с законодательством на постоянной основе.

Избранное лицо не может быть депутатом представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Ему запрещается работать в муниципальной или государственной службе. Также предпринимательская или другая оплачиваемая должность должна быть запрещена. Исключением является занятие преподавательской, творческой или научной деятельностью. Однако подобная работа не должна финансироваться привлеченными иностранными денежными средствами.

Статья 23

В ст 23 описывается возмещение вреда, которое было причинено здоровью или жизни депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Если подобное лицо утратило трудоспособность, ему выплачивается ежемесячная компенсация. Для расчета используется определенная формула. Размер — это разница между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы в день выплаты компенсации и назначенная пенсия без переменных в виде страховых сумм. Если причиненный вред здоровью не совместим с жизнью, семье погибшего предоставляется ежемесячное материальное обеспечение.

Статья 38

В ст 38 описывается увольнение, а также прием на работу помощника депутата или члена Совета Федерации. Работник принимается на должность помощника в соответствии с законодательным положением «О государственной гражданской службе РФ». Присутствует возможность срочного заключения служебных контрактов на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания РФ. Если на работу принимаются другие помощники, с ними заключается срочный трудовой договор. Здесь уже учитывается Трудовой кодекс.

Статья 41

В ст 41 предусматривается ответственность за невыполнение должностными лицами или иными сотрудниками, а также предоставление ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления данных.

Чтобы скачать фед закон «О статусе депутата» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по .



Просмотров