Дошкольники в пожарной части

Конспект экскурсии в пожарную часть.

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души.

Предисловие

На протяжении нескольких лет наш Центр «ЮНИТЭР» сотрудничает с Пожарно-спасательной частью №4 г. Рузаевка. Сотрудники части активно участвуют во многих мероприятиях Центра, выступают с беседами перед воспитанниками творческих объединений, проводят учебные эвакуации, оказывают помощь в подготовке к республиканским конкурсам « Юные таланты за безопасность», «Таланты и поклонники» на противопожарную тематику, где обучающиеся Центра всегда занимают призовые места. Одна из эффективных форм сотрудничества - это экскурсии. Ребята всегда с нетерпением ждут этих встреч. Им расскажут и покажут, как устроена пожарная машина, а какой восторг, даже у взрослых воспитанников, вызывает возможность посидеть в ней, подержаться за руль, примерить специальные костюмы, которые используют при тушении пожара. Здесь же ребята учатся, как правильно одеть противогаз. У них есть уникальная возможность: почувствовать себя пожарным, примерив тяжелые, но прочные каску и рукавицы. Кроме того, совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности обучающимися, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для них пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем, а также помочь в выборе будущей профессии. В профессии пожарного сложно найти «случайных» людей. Это не просто работа - это призвание. Она требует смелости, отваги и любви к людям. Многие, придя работать в пожарную охрану ненадолго, остаются в этой профессии на годы. А затем на смену им приходят их дети, которые, глядя на отважных отцов, с юных лет мечтают стать пожарными… В Рузаевке таких династий немало. Благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, ребята не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, но учатся действовать в случае возникновения ЧС.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Цель проведения: организация профориентационной подготовки обучающихся творческих объединений Центра «ЮНИТЭР» и формирование у воспитанников понимания важности профессии «пожарный» – как жизненно необходимой для людей.

Задачи:

Познакомить обучающихся Центра «ЮНИТЭР» с историей пожарной охраны г. Рузаевка, с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используются при тушении пожаров;

Пробудить интерес к героической работе пожарных, помочь обучающимся Центра с профессиональной ориентацией;

Закрепить умения и навыки действовать в ЧС;

Формировать познавательный интерес обучающихся, расширять их кругозор;

Формировать у обучающихся доброжелательность к людям;

Воспитывать уважение к профессионалам.

Подготовительная работа.

Беседа в творческих объединениях.

Слово педагога.

Человек сумел приручить опасную стихию, огонь стал нашим мирным спутником. Однако если отнестись к огню с пренебрежением, он обязательно напомнит о себе, жестоко и своенравно. Сегодня человечество платит пожару безумную дань. Ежегодно в огне гибнут тысячи людей, уничтожаются огромные материальные ценности и природные богатства. Но есть

Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел,
Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное. Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности). Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спецодежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.

Профессия пожарного (в последнее время их справедливо называют спасателями) считается одной из самых важных в современном обществе. Еще с раннего детства любой ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь – страшная стихия, и зачастую спастись людям самостоятельно нет никакой возможности. В таких случаях профессионалы на пожарной машине примчатся в считанные минуты. Их приоритетная задача – это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по борьбе с огнем способны тушить не только дома, но и заводы и даже леса. Пожарная часть есть в каждом городе и в поселке. Борцы с огнем готовы прийти на помощь по нужному адресу в любое время суток.

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу. Наверное, поэтому пожарных называют героя мирных дней. Именно на встречу с представителями этой мужественной профессии мы, ребята, отправимся сегодня.

Для начала предлагаю вам познакомиться с историей пожарной охраны г. Рузаевка. 1925 год, в г. Рузаевка при железнодорожной станции организуется пожарная команда. В 1939 году пожарная команда переходит во вновь построенное депо. На вооружении команды два пожарных автомобиля. В 1963 году пожарное депо было реконструировано. Штат состоял из 31 человека. Сейчас это новое, построенное по современным стандартам, депо по улице 40 лет Победы. В 2001 году пожарная часть перешла в ведение МЧС. На сегодняшний день организация оперативно-служебной деятельности осущест-

вляется руководством пожарно-спасательного гарнизона: общая численность пожарной части составляет 83 человека. За проявленные смелость и самоотверженность при тушении сложных пожаров и спасение людей 10 сотрудников награждены самой ценной наградой - медалями «За отвагу на пожаре». Вот с какими героическими людьми нам, ребята, предстоит сегодня познакомиться поближе.

Предлагаю вам подготовить вопросы для небольшого интервью, на которое согласились сотрудники Пожарно-спасательной части №4. Также я хочу вас предупредить, что это практически военный объект: служба пожарного является альтернативой службы в армии. Значит, от нас с вами потребуется максимальное внимание, дисциплина.

Экскурсия на территории Пожарно-спасательной части №4 г. Рузаевка.

Радушно встретил гостей части начальник караула старший лейтенант, Евгений Юрьевич Губин. Он рассказал про внутреннее устройство пожарной части, пригласил ребят в гараж, где показал пожарные машины, объяснил, для чего каждая из них предназначена, подробно рассказал об их оборудовании. Огромные красные машины – это бравые борцы с огнем: «Урал» - машина повышенной проходимости; «Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров; машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Ребята узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема. В восторг всех привела возможность посидеть в пожарной машине и подышать в кислородную маску. Дети с интересом изучали боевую одежду пожарных.

Затем Евгений Юрьевич пригласил гостей в диспетчерский пункт -«сердце пожарной части», где дежурные диспетчеры рассказали о своей работе. Ребята увидели здесь развернутую карту Рузаевского района. Где, как не в диспетчерской, лучше всего запомнятся номера телефонов 01 и 112! «Именно сюда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города, дежурному необходимо определить степень важности объекта, решить какую технику отправлять на место происшествия – от этого во многом зависит итог пожара. От четкости и быстроты диспетчеров зависит жизнь людей, порой минуты играют решающую роль, - обратил внимание ребят Евгений Юрьевич,- поэтому такие звонки не должны быть игрой. Представьте себе, что пожарным приходиться выезжать на каждый поступивший сигнал! Как и всем людям, пожарным тоже нужно отдыхать. Но не спать! Поэтому следующей комнатой, куда мы с вами пройдем сейчас, будет комната отдыха и физической подготовки. Здесь есть кровати, на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, телевизор, стол с играми: шахматы, шашки, домино. Также имеются более «тяжёлые» предметы: гантели, штанга, гири. Ведь чтобы потушить пожар, нужно быть сильным, здоровым, ловким, выносливым. Эти спортивные снаряды помогают пожарным быть всегда в хорошей спортивной форме». Прекрасная физическая форма спасателю необходима, чтобы иметь возможность работать в обмундировании, вес которого приблизительно 30 кг. Ребятам предложили примерить настоящую пожарную каску, обмундирование пожарного, чтобы самим убедиться, как это тяжело двигаться, когда на тебе спецзащита.

Провели ребят и по служебному крылу здания части, показали комнату психологической разгрузки и учебные классы, которые очень удивили экскурсантов, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно. Немалый интерес вызвало посещение учебного класса, в котором ежедневно проходят занятия для сотрудников пожарной части. Особое внимание детей привлекли пожароопасные приборы, инструменты их можно было увидеть не только на картинках, но и вживую.

Евгений Юрьевич Губин поинтересовался у гостей: знают ли они, зачем нужен огнетушитель и как он работает? Выслушав ответы ребят, инспектор объясняет принцип работы огнетушителя, рассказал о том, что можно тушить с его помощью и продемонстрировал, как пользоваться огнетушителем, напомнив всем присутствующим правила работы с ним. Также ребята подробно познакомились с техническим обеспечением для быстрого оповещения о возгорании – пультом сигнализации и его работой. Диспетчер включает сирену – сигнал тревоги, и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду.

На подготовку профессиональных и квалифицированных пожарных уходит немало времени и сил. От действий членов команды, работающих слаженно и оперативно, зависит, насколько удачной будет операция по эвакуации людей и тушению пламени. Командир пожарного отряда организует и планирует всю работу сотрудников. Работа спасателя командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

Тяжелое впечатление произвели на ребят фотографии, изображающие последствия пожаров. Видя все это, невольно осознаешь - какая важная и опасная профессия - пожарный. И лучше Вольтера тут не скажешь: «Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире… самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую».

Конечно, такого плана экскурсии необходимы. Воспитанникам Центра «ЮНИТЭР» очень понравилось, к тому же эта поездка оказалась важным и нужным уроком по пожарной безопасности, а для кого-то из ребят первым шагом в выборе будущей профессии. Храбрость, устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность – вот основные качества, без которых не стать профессиональным пожарным. В завершении экскурсии Евгений Юрьевич выразил надежду, что среди воспитанников Центра «ЮНИТЭР» появятся достойные продолжатели мужественной и героической профессии «пожарный». Он пожелал ребятам успехов в учебе.

В свою очередь педагоги и обучающиеся Центра выразили огромную благодарность коллективу Пожарно-спасательной части №4 г. Рузаевка, в особенности Губину Е.Ю. за то, что в своих непростых трудовых буднях они находят время и желание проводить такие интересные и полезные экскурсии. Мы в неоплатном долгу перед теми, кого судьба каждый день испытывает на прочность и профессионализм. Бесстрашие, товарищеская помощь и взаимовыручка, жертвенность и сострадание чужому горю - это сущность работы сотрудников пожарной охраны. Пожарные всегда начеку, всегда на линии огня!

Достаточно трудно отыскать ребенка, который равнодушно отнесется к реву пожарной машины, к форме спасателей, да и просто к пожарному делу. Даже мельком посмотреть на несущихся куда-то на помощь борцов с огнем — уже большая удача. А рассмотреть все настоящее оборудование, технику и защитные костюмы пожарных и услышать историю становления протипожарной службы будет особенно интересно детям любого возраста.

Достаточно часто пожарные части города проводят всевозможные экскурсии для школьников и дошкольников. Экскурсоводами становятся работники МЧС, которые не только расскажут о каждом экспонате, но и раскроют секреты ежедневной службы . Несомненно, детям и взрослым будет интересно послушать захватывающие истории о тушении пожаров, спасении людей и животных.

Для дошкольников

Подобные экскурсии для самых маленьких обладают своими особенностями: во-первых, чаще всего они проходят в игровой или сказочной форме (так дети лучше усвоят материал), во-вторых, в ходе экскурсии рассказывают (можно использовать плакаты, фото экспонатов музея для наглядности), а также с правилами поведения при экстренных ситуациях.

Главными целями экскурсии для дошкольников являются:

Малышам можно предложить поучаствовать в конкурсе рисунков (например, плакатов, пожарных машин, подвигов спасателей и т.д.), поделок, чтения стихов или речевок. Такие мероприятия помогут детишкам хорошо запомнить материал и как можно лучше подготовиться к экскурсии.

В ходе самой выставки работник МЧС расскажет , покажет экспонаты, собранные в музее (который находится при самой пожарной части), поведает историю становления пожарного дела в городе и стране в целом.

Помимо этого, в экскурсию для малышей включают небольшие интерактивы. Это могут быть и проба одевания защитного костюма (детей можно сфотографировать в шлеме или всем костюме), и воспроизведение в игровой форме возможных опасных ситуаций с отработкой правил поведения, и даже возможность потрогать настоящую пожарную технику.

Кроме того, сами дети могут поучаствовать в особой выставке детского творчества, которую устраивают многие . Достаточно принести собственную поделку, и она пополнит коллекцию.

От такой экскурсии будет в восторге любой малыш, и пользы от прослушанной им лекции будет много.

Для школьников

Для детей постарше экскурсия в пожарную часть – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство с повседневной службой борцов с огнем и других сотрудников пожарной спасательной службы.

Школьникам будет интересно прогуляться по караульному помещению, дежурной диспетчерской службы, а также посетить настоящий гараж, в котором ребята смогут не только рассмотреть все детали пожарной техники, но и посидеть внутри.

Несомненно, экскурсоводом будет самый настоящий пожарный. Борец с огнем не только объяснит устройство каждого механизма, принципа действия машин и снаряжения, расскажет в самом интересном изложении историю становления спасательной пожарной службы во всей стране и конкретно в городе, но и откроет некоторые секреты жизни пожарных.

Экскурсовод поведает о тяжелой, но увлекательной и интересной службе, а по просьбе детей может привести примеры из своей службы, рассказав увлекательную историю тушения пожара и спасения людей и животных.

Помимо интересных рассказов от экскурсовода школьники смогут рассмотреть реальные фотографии пожарных, техники, работы спасателей разных годов и даже веков. Школьникам покажут экспонаты разных поколений: от самых ранних до новинок, используемых в наше время.

Детям будет интересно рассматривать снаряжение, оборудование, фотографии, картины или гравюры, проследить историю пожарного костюма.

Кроме того, некоторые из представленных экспонатов можно будет потрогать и сделать с ними фотографию на память. Также школьникам предложат примерить настоящее (шлем, пояс с инструментами) и даже устроят небольшое соревнование на скоростное надевание формы спасателя.

На самом деле подобные мероприятия очень важны и проводятся с целью повышения уровня знаний правил пожарной безопасности среди молодежи. Посещение музеев, слушание лекций помогают избежать возникновения многих возгораний по вине детей .

Помимо изучения правил безопасности спасательная служба ставит перед собой задачу рассказать школьникам о том, как правильно вести себя при пожаре, каким образом и чем можно обезвредить огонь.

Как организовать

Организация экскурсии в музей при пожарной части – это один из важнейших шагов. Именно это необходимо сделать прежде всего.

Существует два способа организации посещения детьми пожарной части: самолично или через представителя (учитель, глава родительского комитета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) либо же нужно обратиться в специальную фирму, которая полностью занимается организацией экскурсии для отдельной группы (например, Санкт-Петербургская «Азбука Петербурга»).

Прежде всего нужно установить точное количество детей, которые хотят посетить пожарную часть, узнать, сколько родителей будут сопровождать их. Это действительно важно, спасатели и остальные сотрудники должны быть уверены, что смогут принять вашу группу в конкретное время.

Не забудьте поинтересоваться стоимостью посещения пожарной станции. Как правило, все экскурсии в музеи при них бесплатные, но проверить никогда не будет лишним. Также стоит позаботиться о транспорте. Если музей расположен недалеко от вашего учебного учреждения, то можно добраться пешком. В обратном случае стоит нанять автобус.

Многим учителям и воспитателям удобнее водить детей группой прямо от детского садика или школы, а после экскурсии — вернуться обратно, откуда учеников заберут родители. Другой вариант – предложить родителям самостоятельно подвезти ребят к пожарной части.

Можно предложить детишкам принять участие в выставке музея пожарной части. Таким образом, дети смогут лучше понять правила безопасности, узнают много нового о развитии техники и снаряжения спасателей. Можно сделать как коллективную, так и индивидуальные поделки (плакаты, модели, фигурки, рисунки и т.д.).

Польза экскурсий

Учителя, воспитатели и особенно пожарные рекомендуют проводить подобные экскурсии в . Даже родители отмечают большую пользу от таких мероприятий.

Ребятишки получают много полезной информации о том, как правильно вести себя во время пожара, как не допустить возгорания, как правильно сообщить об этом спасателям по телефону. Это особенно актуально в наше время, поскольку даже маленькие дети способны пользоваться электроприборами – основными причинами возгораний.

Благодаря подобным экскурсиям и лекциям количество несчастных случаев, возникших из-за неосторожного обращения детей с огнем, нарушениями правил пожарной безопасности снизилось в разы.

Задачи:
1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
2. Продемонстрировать умение пожарных чётко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.
3. Пробvдить интерес к героической работе пожарных.
4. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Активизация словаря : пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал "Пожарная тревога", караул, пульт управления, противогаз.
Словарная работа: пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.
Наглядные пособия: диафильм "Пожарная техника", пожарные машины, пожарнотехническое вооружение части.Воспитатель : Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть. Подошли к зданию пожарной части.
Воспитатель : Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота.
Сосчитайте, сколько их?
Дети считают, называют количество.
Воспитатель: А что видно за этими воротами?
Дети: Пожарные машины!
Воспитатель: Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.
Детей встречают пожарные. Здороваются с ними. Знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Пожарный: Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается? Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт, и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нём разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду (в огонь). Дети, а сейчас пройдём в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нём много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава. стволы. пожарно-техническое вооружение. необходимое для тушения пожаров, цистерна для воды.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении различных приспособлений.
Эта машина служит для подъёма и снятия людей с кpыш верхних этажей. Длина лестницы - 30 метров - это высота 9-этажного дома.
Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид. Залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.
Воспитатель : Это рабочий костюм пожарного.
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Воспитатель : Дети, посмотрите, чем защищены лицо и голова пожарного?
Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети: Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Воспитатель : Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки, подумайте, какую роль они выполняют?
Дети: Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Воспитатель: Правильно, дети, все вещи служат пожарному зашитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, шлем – голову, противогаз защищает лицо и дaет возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Ответы детей. Потому, что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно всё складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.
Воспитатель . Правильно, дети! Ведь пожарному нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Пожарный. Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физической подготовки, здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, столы с играми: шахматы, шашки, домино, а так же спортивные снаряды: гантели, штанга, гири и др. Эти снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.
Пожарный: дети, у вас бывают занятия?
Дети: Да, бывают, по 3 занятия в день.
Пожарные: И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.
Воспитатель . Дети, посмотрите - на этой большой, красивой доске много фотографий пожарных. Это доска Почёта! На ней помешают фотографии лучших пожарных части.
Пожарный : Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Запомните: если где-то звучит сирена пожарной машины, это значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям

Воспитатель : Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Пожарный : Да, работа v нас очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете нам помочь!
Дети: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель : Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад на утренник.

Программное содержание:

  • Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;
  • Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;
  • Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;
  • Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

  1. Игровая: дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
  2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
  3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –
Вы смелые работники,
Вы очень людям всем нужны,
Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера ), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль один» мы наберем,
И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины , возвращаются в учебную комнату )

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

оксана тадич
Конспект занятия «Экскурсия в пожарную часть». Подготовительная группа

Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть .

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар , кто поможет? Конечно же, пожарные . Только они могут быстро и правильно потушить пожар ! Давайте вспомним, по какому телефону нужно звонить при пожаре ? Правильно, 01 или с мобильного 112.

Сегодня мы с вами отправимся в настоящую пожарную часть , мимо которой ходим каждый день.

Начальник части и его подчиненные расскажут и покажут нам, как проходят будни пожарников .

Рабочий день пожарного – смена , начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.

Утро пожарной части начинается с «развода» , «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных . Те пожарные , чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т. е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны . Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению . В 9.00 весь боевой состав, собирается в учебном классе. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный ?

Храбрым;

Выносливым;

Сильным;

Дисциплинированным;

Внимательным;

Быстро принимать решения;

Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре ;

Поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

А как ты думаешь, что делают пожарные после того , как закончились занятия ? Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?

Нет, конечно! Пожарные идут на тренировку .

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации . Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Скажите, а пожарными бывают только мужчины?

Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране . Чаще всего они работают диспетчерами. Давайте пройдем в диспечерскую.

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране . Он сидит за пультом пожарной охраны . От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди . Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант , вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Люди с большим уважением относятся к пожарным , верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара . Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели , но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.

Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах . Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы .

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины .

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена . А для чего же она нужна? Также здесь находятся пожарные мотоциклы , оборудованные огнетушителями. Мотоциклы нужны для того, чтобы проехать в труднодоступные места, например по узкой улице.

Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены .

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар , пожарные оценивают сложность пожара , и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь ?

Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине . Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты , они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий и используются для тушения лесных пожаров .

Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарника , и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования. Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки, топоры, а также пожарная техника . Шлемы, изготовленные из углеродных композиционных материалов, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур. Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами

Наша экскурсия подошла к концу , мы надеемся вам понравилось. Сильных и смелых мальчиков ждем к себе на службу!



Просмотров