Что значит уступить дорогу пешеходу год. Дорожный этикет: уступаем дорогу! Какое наказание светит, если не пропустил пешехода? «Зебра» на трамвайных путях

Законодательные органы периодически вносят изменения и поправки в ПДД. В октябре 2017 года это коснулось пешеходных переходов. Каждый автомобилист должен знать какие появились нововведения в сфере дорожного движения. Поправки кажутся несущественными, но при возникновении аварийной ситуации именно они сыграют значащую роль. Итак, как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

Пешеходным переходом называется участок дороги с нанесением разметки (зебры), с установленными знаками и средствами регулирования передвижения граждан на параллельную сторону. Если на участке нет соответствующих обозначений, значит там запрещено осуществлять переход.

Пешеходные переходы размещают на перекрёстках и на иных зонах. Ширина участка должна совпадать с шириной нанесённой разметки.

Если разметки нет, то переход определяют специально предназначенные знаки, установленные по обеим сторонам. Знак имеет форму синего прямоугольника, с изображением в середине человека, передвигающегося по зебре.

Существует два вида переходов и для каждого правила пропуска пешеходов индивидуальны:

  1. Регулируемый – кроме разметки, перекрёсток оснащается светофором. Он определяет порядок передвижения автомобилистов и пешеходов. Если светофор неисправен по техническим причинам, переход будет считаться нерегулируемым.
  2. Нерегулируемый – обозначается нанесённой на дорожное полотно чёрно-белой разметкой.

На регулируемом участке водитель обязан действовать согласно сигналам светофора, а на нерегулируемом – двигаться внимательно, соблюдая ПДД, быть готовым вовремя пропустить появившегося пешехода.

Необходимо знать, как правильно автомобилисты должны пропускать пешехода на пешеходном переходе. У каждого человека есть преимущество при пересечении дорожной полосы. Пропускать человека следует во время его приближения к проезжей части. Важно предоставить ему возможность завершить переход на другую сторону.

Даже когда перед водителем горит сигнал светофора, разрешающий движение, он должен дождаться завершения движения пешехода. К тому же нельзя подгонять людей звуковыми сигналами – за такое действие полагается серьёзное наказание.

Обязан ли водитель пропускать пешехода вне зоны пешеходного перехода? По логике – нет, это не входит в его обязанности. Но исходя из здравого смысла, лучше предоставить право прохода, чем стать участником ДТП. Пропуск пешехода в неположенном месте является обязательным, если пешеход – слепой человек, о чём свидетельствует трость белого цвета. Людям с ограниченным зрением трудно определить расположение зебры, поэтому необходимо уступать им на переходе даже за его пределами.

Законодатели изменили пункты правил в области передвижения на переходах без регулирования. В старых правилах преподносилась обязанность пропуска пешеходов, сейчас формулировка несколько изменилась. Теперь там сказано – уступить. Изначально кажется, что значение определений остаётся одинаковым, но разобравшись вы поймёте, что изменения произошли существенные.

Как правильно пропускать пешеходов на зебре, чтобы тебя не оштрафовали? По старому регламенту требовалось осуществить пропуск пешеходов на пешеходном переходе с момента его наступления на разметку. Придётся ждать, пока человек полностью не пересечёт участок.

Новый регламент предусматривает обязанность водителя совершить остановку и уступить человеку, когда он двигается к зебре, но фактически ещё находится на тротуарной части. Делаем вывод, что автомобилист не имеет права создавать помеху движению человека, который приближается к переходу.

Новые изменения в основном касаются прав граждан, передвигающихся пешком. Несоблюдение автолюбителем правил, когда он останавливается не вовремя, может вынудить ускориться сменить намеченное направление.

Определение уступить дорогу значит, что человеку за рулём машины разрешается продолжать движение, но при условии, что пешеход находится на определённом от зебры расстоянии.

В случае, если гражданин не торопится пересекать зебру, а стоит на обочине и занимается своими делами (например, разговаривает с кем-либо), у водителя есть право не пропускать его. Законодательные органы задумали это для дополнительной мотивации людей, подталкивая их быстрее передвигаться и пересек

ать дорогу не образуя заторов.

Такое изменение наиболее актуально для больших городов.

Заторы

Заторы и пробки довольно распространённое явления на дорогах крупных городов. Поэтому зачастую водители успевают остановиться на самой зебре, что противоречит новым правилам.

Новая редакция гласит, если велик риск торможения автомобиля непосредственно на разметке, водителю необходимо заранее постараться предотвратить нарушение. Если никаких действий не было предпринято, и машина всё-таки оказалась на зебре, шофёра могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.

Причины наказания за остановку на разметке:

  • при остановке транспорт мешает нормальному передвижению людей;
  • остановившаяся машина ограничивает зону видимости других автовладельцев, вследствие этого возникают аварийной ситуации.

Что запрещено делать на пешеходном переходе:

  • совершать повороты, разворачиваться;
  • сдавать назад;
  • оставлять машину на разметке.

Для переходов законодатели разработали отличительные нормы регулирования, в связи с тем, что они являются особыми участками.

В новейшей редакции присутствуют примечания о пешеходных переходах, находящихся в зоне трамвайных путей. Этот подход помог избежать спорных моментов, присутствовавших в предыдущих правилах.

В прошлой редакции, на участках пересечения путей и перехода пешеходам не предоставлялось преимущество.

Нынешние правила устанавливают, что теперь данный участок относится непосредственно к зоне пешеходного перехода. Но при наличии соответствующих обозначающих знаков и разметки.

Это означает, что в обязанности водителя трамвая входит пропуск пешеходов, двигающихся по разметке. Но, самим пешеходам нужно быть предельно внимательными, потому что вес трамвая довольно большой, и он не сможет затормозить в считаные минуты.

Обгон на переходе

Даже в случае отсутствия пешеходов на разметке запрещено обгонять транспортные средства.

Ранее, при остановке или торможении одной машины перед зеброй, другие имели право продолжить ехать по соседней полосе, при отсутствии на ней пешеходов.

Нововведения включают обязанность каждого водителя понизить скорость либо совершить остановку на переходе, если один из автомобилей притормозил.

Человек на велосипеде

После внесённых изменений, многие водители спорят по поводу пропуска людей на велосипедах. Кстати, велосипедисты считают, что у них такое же преимущество, как и у обычных пешеходов. Но на практике, всё совершенно по-другому.

Теперь, велосипедистам запрещается двигаться на нерегулируемых переходах. В Госавтоинспекции отмечают, если имеет место пересечения зебры велосипедистом, то он обязан поспешить.

При возникновении ДТП, вина автолюбителя не будет подтверждена, если в бумагах, оформленных на месте происшествия, указано нарушение норм велосипедистом.

Как переходить нерегулируемые переходы

На переходах, которые не регулируются, согласно ПДД, граждане отвечают за собственную безопасность. Человек должен пересекать проезжую часть либо трамвайные пути, только когда он оценит приблизительное расстояние до движущегося транспорта. Необходимо быть уверенным в возможности перейти без последствий для здоровья.

Что запрещено делать пешеходу при переходе по зебре:

  1. Запрещается появление перед машиной из-за какого-либо препятствия, ограничивающего видимость водителя.
  2. Нельзя резко и неожиданно выбегать на дорогу. Необходимо показать себя, чтобы водители смогли вовремя отреагировать на появление пешехода.
  3. Запрещено пересекать зебру под кривым углом, то есть пытаясь сократить путь, и свернув в сторону от разметки.

Пешеход не должен создавать каких-либо помех автомобилистам, передвигающимся по такому участку. Иначе, велика вероятность создания аварийной ситуации.

Помните, что право преимущественного передвижения на переходах отдаётся пешеходу. Если ваш манёвр поспособствовал ускоренному шагу человека, идущего по зебре, значит вы совершили правонарушение, установленное Административным кодексом РФ. За такое нарушение предусмотрен штраф 1 500 рублей.

Перед участком, для движения пешеходов всегда устанавливают соответствующие обозначения, предупреждающие автовладельцев о приближении к переходу. Поэтому автомобилистам нужно заблаговременно снижать скорость и удостовериться, что по обеим сторонам участка нет людей, которые хотят перейти дорогу. После разрешено продолжить движение.

Согласно пункту 14.2 ПДД, при остановке, снижении скорости одного транспорта, водители других, передвигающихся в одну сторону, обязаны выполнить те же действия, что и первый водитель.

Когда пересечение зебры вашим автомобилем трактуется «не уступил»:

  1. Человеку не предоставили права перейти перекрёсток, даже когда загорелся зелёный сигнал светофора, разрешающий движение.
  2. Выехали на территорию разметки, несмотря на образовавшийся на пути затор и создали помеху людям, собирающимся перейти переход.
  3. Не пропустили человека, сигнализирующего тростью белого цвета. Такие люди являются слабовидящими и им тяжело определить правильное место.
  4. Не пропустили людей, двигающихся к общественному транспорту для посадки или двигающихся от него (преимущественно со стороны дверей).

Если вы нарушили правила на переходе, вам грозит наказание в виде штрафа от 1 500 до 2 500 рублей. Сумма варьируется от тяжести совершённого правонарушения.

На подобные наказания распространяется нововведение об уменьшении суммы оплаты. При оплате в течение 20 дней, предоставляется скидка 50 процентов.

Целесообразность обжалования определяется в зависимости от обстоятельств правонарушения. Когда перед вашим авто ехала другая машина, закрывала обзор и помешала своевременному обнаружению пешехода, собирающегося пересечь зебру, то есть вероятность, что суд удовлетворить ваше заявление на обжалование. Если обзор был открытым, то придётся заплатить штраф.

Помните, что нет смысла обжаловать протокол, если инспекторы дорожной полиции имеют доказательства вашей вины. В качестве них применяется видеозапись нарушения с камеры наблюдения либо видеорегистратора машины.

Чтобы обжаловать постановление ГАИ, необходимо знать, что в определении «уступить дорогу» не уточняется очерёдность передвижения, а устанавливается требование о несовершении манёвров, способных заставить пешехода изменить намеченное направление или скорость на зебре.

В ситуации, когда на ближних полосах не было замедлившихся или остановившихся машин, а ваши действия не способствовали созданию помех пешеходам, то есть вероятность положительного решения при обжаловании. Но на практике, есть вероятность встретиться с сопротивлением сотрудников ГИБДД.

Старайтесь не задумываться, когда можно или нельзя пропустить человека на зебре. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и при любой возможности пропускайте пешеходов. Это поможет не нарушить правила и избежать не только наказания, но и ответственности по Уголовному кодексу за сбитого человека и нанесение ему травм.

Доказать отсутствие причастности к правонарушению поможет запись с установленного на машине видеорегистратора. Особенно когда имел место наезд на пешехода.

Если вас обвиняют в наезде на велосипедиста, который пересекал зебру на двухколёсном транспорте, ссылайтесь на пункт правил, указывающий, что велосипедист не признаётся пешеходом. Пункт 24.8 ПДД гласит, что лицам, управляющим мопедами и велосипедами запрещено пересекать проезжую часть по переходу.

Правила требуют таких граждан поспешить и перевозить транспорт через зебру вручную. Положительным моментом будет привлечение свидетелей происшествия, которые подтвердят, что правила нарушил пешеход, выскочивший неожиданно на дорогу. Это будет доказательством невозможности совершить остановку вовремя. Отличным доказательством невиновности будут следы, оставшиеся от экстренного торможения.

Требуйте от сотрудника ГАИ соблюдения необходимых действий во время составления протокола:

  • сотрудник обязан представиться, назвав должность и фамилию;
  • должен показать служебное удостоверение;
  • объяснить причину остановки;
  • собрать показания с виновника и пешехода;
  • записать результаты опроса в протоколе.

Лучше зафиксировать диалог с помощью видео или аудиозаписей. Потребуйте составить протокол ещё и на пешехода, если он нарушил правила. Это поможет снять часть вины с автомобилиста.

Но невиновность автомобилиста при наезде на человека доказать тяжело. Потому что именно человек, управляющий машиной обязан предусматривая такие ситуации заранее понизить скорость и удостовериться, что нет желающих перейти дорогу. Машина имеет уровень высокой опасности и может стать причиной травматизма.

Даже если водитель был совершенно невиновен в возникновении аварии, его имеют право обязать возмещать расходы по лечению пострадавшего (ст. 1079 ГК РФ).

Спорный момент

Законодательные органы, внесёнными изменениями, выделили новую формулировку «уступи дорогу». Именно её рьяно обсуждают водители. Данное понятие чётко определяет, что автомобилист не может продолжать движение, возобновить или изменить его, если такой манёвр побудит человека, переходящего дорогу поменять скорость либо направление.

В чём заключается спор? Согласно формулировке, вроде как водитель не обязан совершать остановку перед зеброй, а позволяется просто понизить скорость, уступая пешеходу. Если человек переходит по многополосной дороге с противоположной стороны, получается, что водителю не нужно даже сбавлять скорость.

Исходя из здравого смысла, эти утверждения кажутся правильными. Водители рассуждают, зачем останавливаться, если пешеход находится далеко и препятствий ему не создаётся. Соответственно и факта нарушения нет.

Но сотрудники Госавтоинспекции и судьи считают абсолютно по-другому. На практике, при судебном разбирательстве такие доводы автомобилиста не являются поводом для оправдания. Чем это обусловлено неизвестно, но есть такой факт.

Сотрудники дорожной полиции считают, что человек, переходящий зебру может напугаться автомобилей, движущихся по параллельной части дороги. Если следовать такой логике, напрашивается вывод, что необходимо тормозить не менее чем за 500 метров до разметки, чтобы не напугать пешехода. Конечно, это довольно смешно, но так рассуждают правоохранительные органы. Доказать иное будет сложно.


22 апреля вступили в силу новые штрафы за непредоставление пешеходу преимущества на переходе (1000 руб). В каких случаях надо пропускать пешеходов?
Пункт 4.5 ПДД гласит: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался. Помех ему я не создавал. Доказательств правонарушения не представлено.»
Из Правовой грамматики для водителей.
Tags: ПДД, пешеход, штраф
Posted on May. 26th, 2009 at 09:42 am | Link | Leave a comment | Share

Tags: Как, уступать, дорогу, пешеходу

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного...

Пешеходов надо любить

wilych96

В числе недавно поступивших ко мне вопросов был и такой: Как по новым Правилам пропускать пешеходов? Ответ на этот вопрос дублирую здесь.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД РФ выглядит следующим образом. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Таким образом, если раньше водитель должен был уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, то теперь будет нужно снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов переходящих проезжую часть или вступивших на нее.Понятие уступить дорогу имеется в ПДД и означает, что водитель не должен предпринимать каких-либо действий, которые могут заставить пешехода изменить скорость или направление движения. Следовательно, ранее водитель мог ехать при наличии пешеходов на проезжей части, вклиниваясь в «промежутки» между пешеходами.Термин пропустить пешеходов в ПДД РФ не раскрывается и может трактоваться достаточно вольно, как со стороны водителей, так со стороны пешеходов. А самое главное, что свою трактовку могут иметь сотрудники ГИБДД.Как следует из содержания пункта 14.1 ПДД РФ можно под термином пропустить понимать снизить скорость или остановиться. Пропускать нужно будет всех пешеходов, которые находятся на проезжей части.Таким образом, не исключено, что сотрудники ГИБДД будут считать нарушителями тех водителей, которые продолжают движение через нерегулируемый пешеходный переход при наличии на нем пешеходов независимо от направления их движения (слева-направо или справа-налево).В тоже время, строго говоря, если пешеход уже прошел перед автомобилем, то независимо от того покинул он проезжую часть или еще находится на ней, водитель уже пропустил пешехода. То есть если руководствоваться логикой и знаниями русского языка, то водитель может возобновлять движение сразу после того, как перед его автомобилем прошел пешеход.А вот прекращать движение водитель, скорей всего, обязан сразу же после того, как пешеход вступил на проезжую часть. По-крайней мере, именно это следует из формулировки пункта 14.1 ПДД РФ. Боюсь, что в этом случае нерегулируемые пешеходные переходы на достаточно широких улицах, имеющих несколько полос движения в одном направлении, будут являться источником автомобильных пробок. Представьте себе ситуацию, например, на пешеходном переходе на перекрестке проспекта Ленина и улицы Генеральской в Екатеринбурге. Ширина проезжей части в каждом направлении составляет порядка 15 м. Да еще трамвайные пути посередине проезжей части. Пешеходу, чтобы перейти данную улицу потребуется около минуты. И водитель, увидевший, что слева на проезжую часть вступил пешеход, должен остановиться и ожидать эту минуту, когда пешеход завершит свое дефиле по проезжей части или, как минимум, пройдет перед автомобилем.С другой стороны, наши законодатели, все-таки, так и не научились заниматься нормотворчеством комплексно. Потребовав от водителя, чтобы он отныне не уступал дорогу пешеходам, а пропускал их, законодатели не учли, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам. А ответственности за то, что водитель не пропустил пешеходов, не предусмотрено. Впрочем, пока не понятно в каком направлении пойдет судебная практика и смогут ли наши судьи найти различия между уступить дорогу пешеходам и пропустить пешеходов.К тому же не следует забыть, что в ПДД осталось пара пунктов, когда водитель по-прежнему обязан уступить дорогу пешеходам.В соответствии с пунктом 13.1 ПДД РФ водитель при повороте налево или направо обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги.Согласно пункту 14.6 ПДД РФ водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.Напомню, что согласно статье 12.18 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей

Как водителям правильно поделить дорогу с пешеходами...

Jan 28, 2015 - В какой момент надо уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу? Ответ не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные...

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу - инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью...

ПДД РФ - 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения. Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.

В настоящее время, штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на переходе стал еще больше, чем был раньше. Поэтому, нарушитель может лишиться не только 1500, но даже 2500 рублей. Все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения. Знать о внесенных поправках в ПДД нужно еще и для того, чтобы в случае аварии, сотрудники полиции смогли определить виновника произошедшего ДТП. Подробнее о новых правилах пропуска пешеходов, читайте в данной статье.

Произошли изменения

Новые правила проезда стали действовать с конца октября 2014 года. В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены.

Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода.

В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения. К ним относятся следующие:

  • запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  • изменены правила пропуска пешеходов;
  • велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.

Важно

В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов. Но какие изменения произошли в ПДД? Чем действующая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущей?

Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.

Уступить дорогу пешеходу - это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии.

В дополнение

Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как "пропустить пешехода". В настоящее время введено такое понятие как "уступить дорогу". Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй (нерегулируемом переходе), если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее.

В настоящее время, после введения термина "уступить дорогу" пешеходу, человек, находящийся за рулем, не должен предпринимать таких действий, которые вынудили бы участника движения, вступившего на зебру, изменить свою скорость или направление движения. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийной ситуации.

Возможно, что при соблюдении новых правил пропуска пешеходов, водители будут более ответственно относится к безопасности людей на дороге.

На велосипеде

Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают. Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так.

После внесения поправок в ПДД, велосипедистам стало запрещено передвигаться по нерегулируемым пешеходным переходам. Как сообщают в ГИБДД, при пересечении дороги по зебре, последние должны поспешить. Ведь в случае ДТП, водитель машины будет уже не виновен, если в документах будет указано, что велосипедист нарушил действующие нормы ПДД (пункт 24.8). Таков закон.

Таким образом, новые правила пропуска пешеходов не распространяются на лиц, передвигающихся на велосипедах.

В настоящее время ПДД стали более усовершенствованными, чем были раньше. Ведь, по новым правилам, пропуск которые пересекаются с трамвайными путями, считается обязательным. В прежней редакции ПДД этого не было.

Поэтому многие водители, объезжая потоки транспорта, при пересечении даже не думали уступить дорогу людям, идущим через пути по зебре. Потому что пешеходы не имели там преимущества в движении. Таким образом, жизнь людей находилась в большой опасности. Кроме того, в случае дорожной аварии, водитель, сбивший пешехода на зебре на трамвайных путях, мог найти лазейку в законе и остаться невиновным в случившемся ДТП. В настоящее время это сделать уже не получится. Ведь теперь участок трамвайных путей относится к пешеходному переходу.

Понятие

Итак, здесь не лишним было бы сказать о том, что такое пешеходный переход? Раньше под данным термином понимали участок дороги, обозначенный разметкой (зеброй) и соответствующими знаками, по которому передвигались люди и велосипедисты.

Но как данный термин прописан в правилах в настоящее время? В новой редакции ПДД указано, что пешеходный переход - это участок проезжей части (в том числе трамвайных путей), обозначенный знаками и разметкой (зеброй). Так сейчас трактуется данное понятие.

Необходимо также указать, что пешеходный переход бывает на различных участках дорог, в том числе и перекрестках. Как правило, его ширина обозначается разметкой. Если таковая отсутствует, то протяженность перехода определяют по соответствующим знакам. Это знают все водители.

Несмотря на то, что правила пропуска пешехода на пешеходном переходе существенно изменились, каждый участник движения должен действовать так, чтобы не создавать аварийную обстановку.

Сам отвечает за свою безопасность

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте. Что же делать водителю в таких случаях? Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает.

Тем не менее, это совсем не значит, что пешеход должен бросаться под колеса машины только потому, что он увидел пешеходный переход и решил начать движение. Нужно быть осмотрительней на дорогах. Кроме того, пешеход должен вступать на проезжую часть только тогда, когда убедится в том, что это безопасно.

Где есть светофор

Такие переходы называются регулируемыми. Потому что здесь все участники движения ориентируются на По пропуск пешехода на регулируемом переходе осуществляется по следующему принципу: если человек стал пересекать дорогу в то время, когда горел зеленый сигнал светофора, но вдруг загорелся красный, то водитель обязан дать возможность последнему перейти дорогу и только потом начинать движение. В противном случае, произойдет дорожная авария.

О чем еще нужно помнить?

Согласно новым правил пропуска пешеходов 2017 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью. При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

Если остановилась машина

Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Соотношение

Итак, как уже было сказано ранее, в ПДД произошли небольшие изменения, касающиеся правил пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Последние поправки были внесены не так давно. Но, что же изменилось и на что нужно обратить особое внимание?

Многие водители еще с автошколы помнят о том, что всегда было такое правило: водитель, подъезжая к пешеходному переходу (нерегулируемому) обязан снизить скорость или вообще остановиться для того, чтобы пропустить пешеходов. Это означало, что нельзя было продолжать движение, пока человек не перейдет на другую сторону проезжей части. В настоящее время по действующим ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Многие скажут, что смысл не изменился. Хотя юридическое значение здесь абсолютно разное.

По смыслу, термин "уступить дорогу" пешеходу говорит о том, что водитель не должен совершать действий, из-за которых человек изменил бы скорость и направление своего пути. В данном случае, автолюбитель не обязательно должен стоять на проезжей части, если последний еще далеко от него. Но если пешеход уже идет по переходу, то автолюбитель должен его пропустить (не задеть и не наехать).

Штрафные санкции

Пешеходные переходы являются зоной повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. Ведь именно на этом участке дороге случается наибольшее количество дорожных аварий, в которых гибнут люди. По этой причине, при несоблюдении ПДД, правил пропуска пешеходов, водителей ждет немалый штраф.

В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось. С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

Необходимо также отметить, что минимальный штраф в 1500 рублей получит за такое правонарушение только тот автолюбитель, который ранее не привлекался к ответственности за то, что не пропустил человека на зебре. В противном случае, инспектор ему выпишет штраф на сумму 2500 рублей. Иными словами, все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Таким образом, минимальная сумма штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода, осталась прежней, а вот максимальная возросла на тысячу рублей. Поэтому не нужно нарушать правила, и все будет в порядке.

Обгон на зебре

Итак, в прежней редакции ПДД данный маневр можно было совершить даже на зебре, если на переходе не было людей. В настоящее время обгон на данном участке дороги строго запрещен. Данное нововведение связано с тем, что водитель, совершая такой маневр, в разы превышает допустимую скорость, таким образом, может просто человека, ступившего на зебру. Поэтому обгон на переходе находится под запретом. Опережение на зебре также недопустимо. В случае совершения водителем такого правонарушения, последний может получить штраф за то, что не пропустил пешехода. Это важно знать.

В заключение

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.

Еще раз необходимо сказать о том, что в настоящих ПДД теперь существует такой термин как "уступить дорогу" пешеходу. Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, идущий или вступивший на зебру, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было. Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить человека. В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует. Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход находится далеко от него. Но последний обязан уступить ему дорогу, когда последний начал переходить проезжую часть по зебре на близком от него расстоянии и не задеть его.

В том случае, если инспектор ГИБДД решит оштрафовать гражданина за рулем машины за то, что тот не остановился, а продолжил движение, пока пешеход был от него далеко, то это будет неправомерно. Здесь на помощь смогут прийти свидетели, в том числе сам человек, который переходил дорогу. Ведь последний сможет подтвердить, что водитель машины не помешал ему перейти проезжую часть.



Просмотров