Что такое дисквалификация? Дисквалификация директора за повторное нарушение Вынесение постановлений о применении дисквалификации

заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по представлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ).

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех

Дисквалификация может быть установлена и применена только в качестве основного административного наказания.

Дисквалификация влечет за собой временное ограничение гражданской и административной правоспособности.

Лицо, к которому применено это наказание, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в коммерческой организации в том объеме и с теми полномочиями, которыми это лицо обладало до назначения наказания, что означает, прежде всего, ограничение имущественных прав нарушителя. Вместе с тем дисквалифицируемое лицо утрачивает исполнительно-распорядительные полномочия руководителя коммерческой организации как в отношении подчиненных лиц, так и применительно к лицам, не находящимся в служебной зависимости.

Таким образом, вследствие применения дисквалификации и лишения специального права временно ограничиваются правовые полномочия, в остальном назначение указанных административных наказаний влечет за собой различные правовые последствия, а именно:

Дисквалификация применяется только к должностным лицам, тогда как административное наказание в виде лишения специального права применяется и к иным физическим лицам (в санкциях статей Особенной части КоАП РФ такие лица именуются гражданами), а также к индивидуальным предпринимателям;

Лишение специального права, в отличие от дисквалификации, не сказывается на публичном статусе нарушителя и не влечет за собой ограничений его административной правоспособности.

Рассматриваемые административные наказания предусматривают различные предпосылки их применения.

Дисквалификация назначается к физическому лицу, допустившему нарушение своих должностных обязанностей также и в случаях единовременного нарушения независимо от его общественно опасных последствий. В отличие от этого административного наказания, лишение специального права применяется только к лицам, систематически нарушающим порядок пользования предоставленным ему специальным правом либо допустившим его грубое нарушение, т. е. в данном случае необходимо установить причинение имущественного ущерба или морального вреда.

Таким образом, административные наказания в виде лишения специального права и дисквалификации различаются в зависимости от статуса нарушителя - физического лица, при этом дисквалификация не может быть применена к публично-правовым субъектам.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному правомочиями должностного лица, а также к индивидуальным предпринимателям.

Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускается легитимное, установленное законом ограничение конституционного права.

Дисквалификация может быть применена к физическим лицам, действующим в коммерческих, некоммерческих организациях, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы.

Дисквалификация может быть применена также к арбитражному управляющему - лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с п. 6 ст. 20 указанного Федерального закона дисквалифицированное лицо не может быть назначено арбитражным управляющим. Административная ответственность за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом установлена ст. 14.23 КоАП РФ.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14.12 (преднамеренное банкротство), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий) КоАП РФ, административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, постановление о дисквалификации выносится судьей районного суда.

Административное приостановление деятельности.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области охраны собственности, в области продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Что такое дисквалификация?

Дисквалификация представляет собой ограничение права на труд и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Дисквалификация – это лишение физического лица права замещать (занимать) определенные должности. К ним относятся:

а) должности федеральной государственной гражданской службы;

б) должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

в) должности муниципальной службы;

г) должности в исполнительном органе управления юридического лица.

Кроме того, дисквалификация выражается также в лишении физического лица права:

а) входить в совет директоров (наблюдательный совет);

б) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом;

в) осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

д) деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий;

е) осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности;

ж) осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от 6-ти месяцев до 3-х лет.

Таким образом, в соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении лица права либо занимать должности на госслужбе, либо занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом судебным решением устанавливается запрет на осуществление:

1) организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе юридического лица;

2) полномочий члена совета директоров;

3) предпринимательской деятельности по управлению юридическим лицом.

Запрещение занимать определенные руководящие должности ограничивает осуществление предпринимательской деятельности.

Это означает, что дисквалифицированное лицо не полностью лишается права заниматься предпринимательской деятельностью, а определенным ее видом. Устанавливаемый запрет распространяется на специальные виды деятельности, для занятия которыми необходимы профессиональные навыки, требующие квалификации и позволяющие принимать решения или совершать конкретные действия, специфика которых устанавливается законодательством.

Это обусловлено тем, что лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Дисквалификация может быть применена:

а) к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы;

б) к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета);

в) к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателями);

г) к лицам, занимающимся частной практикой;

д) к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

е) либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) либо к экспертам в области промышленной безопасности, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.

Комментарий к Ст. 3.11 КоАП РФ

1. Данный вид наказания может быть установлен и применен только в качестве основного административного наказания и только к физическому лицу, наделенному в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2.4 Кодекса, правомочиями должностного лица, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Дисквалификация может быть применена к физическим лицам, действующим в коммерческих, некоммерческих организациях, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы (см. комментарий к ст. 2.10).

Применительно к административным наказаниям, предусматривающим временные параметры их исполнения, минимальный и максимальный сроки дисквалификации, установленные ч. 2 комментируемой статьи, являются наиболее продолжительными (см. ч. 2 ст. 3.8).

Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в ранее действовавшее определение понятия «дисквалификация». Если ранее дисквалификация рассматривалась как вид наказания, применяемого к лицам, занимающим должности в исполнительных органах управления юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, то ныне она в равной мере относится к должностным лицам органов публичной власти.

Речь идет о лишении лица, являющегося государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, права замещать должность соответственно федеральной гражданской службы либо гражданской службы субъекта РФ, либо муниципальной службы.

2. Согласно ч. 3 комментируемой статьи под органами юридического лица понимаются органы, посредством которых юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Статус органов юридического лица определяется ГК, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, указами Президента и принятыми (заключенными или утвержденными) в соответствии с ними учредительными документами — уставом и (или) учредительным договором. В случаях, предусмотренных федеральным законом, юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. К органам юридического лица не относятся его обособленные подразделения — представительства и филиалы, они в соответствии с ч. 3 ст. 55 ГК РФ не могут быть наделены правомочиями юридического лица.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи дисквалификация может быть применена также и к арбитражному управляющему — лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных ст. 14.23 КоАП.

Порядок исполнения постановления о дисквалификации определен ст. 32.11, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14.12 (преднамеренное банкротство), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), ст. 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), ст. 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий), административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, производство по которым осуществляется в форме административного расследования (см. комментарий к ст. 28.7), постановление о дисквалификации выносится судьей районного суда.

3. Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2.4 КоАП, правомочиями должностного лица, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ.

4. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность дисквалификации за следующие правонарушения:

— (статья 5.27);

— фиктивное или преднамеренное банкротство (статья 14.12);

— неправомерные действия при банкротстве (статья 14.13);

— ненадлежащее управление юридическим лицом (статья 14.21);

— совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (статья 14.22);

— нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц (часть 4 статьи 14.25).

Дисквалификация как административное наказание

Дисквалификация, по нашему мнению, - это попытка законодателя повысить эффективность административной ответственности, направленная на уменьшение количества административных правонарушений в первую очередь в такой сложной сфере как экономическая деятельность. Это важный шаг на пути индивидуализации административных наказаний, который позволит значительно лучше учесть индивидуальные особенности правонарушителя и подобрать к нему наиболее действенный вид административного наказания. Дисквалификация должна способствовать более высокому уровню защиты прав и интересов граждан и юридических лиц.

На основании статья 3.11. КоАП РФ:

  • 1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
  • 2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
  • 3. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Дисквалификация как административное наказание включает в себя два элемента:

  • 1) лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица (т.е. прекращение трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом);
  • 2) лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет) (т.е. прекращение конкретной предпринимательской деятельности).

Данный вид административного наказания применяется к физическим лицам за нарушение законодательства о труде и об охране труда, фиктивное или преднамеренное банкротство, ненадлежащее управление юридическим лицом, неправомерные действия при банкротстве и за некоторые другие нарушения.

Административное наказание в виде дисквалификации применяется в следующих случаях.

Глава 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" содержит ряд статей, предусматривающих в качестве наказания дисквалификацию. Так, согласно ст. 14.12 КоАП РФ "Фиктивное или преднамеренное банкротство":

фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет;

преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Статья 14.13 "Неправомерные действия при банкротстве" предусматривает различные составы правонарушения (например, сокрытие имущества или имущественных обязательств, неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд и др.) и ответственность за них, в том числе в виде дисквалификации.

Дисквалификация возможна также в случаях предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 4 ст.14.25 КоАП РФ).

Особое внимание следует обратить на ст.14.23 КоАП РФ, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа за осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом, а также за заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действий.

Глава 32 КоАП РФ определяет порядок исполнения отдельных видов административных наказаний. В соответствии со ст. 32.11 этой главы Постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. При заключении договора (контракта) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления. Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из реестра дисквалифицированных лиц в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяется Правительством Российской Федерации.

Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

2. При нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.19, ст. 15.13) налоговый инспектор накладывает штраф на должностное лицо ссылаясь на вышеуказанные статьи КоАП.

Кому можно назначить административное наказание: юридическому лицу, должностному лицу или одновременно и тому и другому?

При нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на основании статьи 14.19. КоАП РФ, нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

А также основываясь на п. 15 Постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 г. №5.

В данном случае не исключено привлечение к административной ответственности юридического и должностного лица одновременно.

При уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании статьи 15.13. КоАП РФ, уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В данном случае к административной ответственности будет привлечено должностное лицо.

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей.

3. Определение «лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» относится к понятию …

дисквалификация

административное приостановление деятельности

лишение специального права

административный арест

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам …

для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию

не достигшим возраста 18 лет

совершившим правонарушение в состоянии опьянения

совершившим правонарушение при смягчающих обстоятельствах

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

5. Установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения называется …

административным наказанием

уголовным наказанием

административным взысканием

дисциплинарным взысканием

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Тема 29: Освобождение от административной ответственности

1. Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием …

при малозначительности совершенного административного правонарушения

при отсутствии состава правонарушения

в случае совершения правонарушения при смягчающих обстоятельствах

в случае совершения правонарушения при отягчающих обстоятельствах

Решение:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

2. При длящемся административном правонарушении срок, в течение которого лицо может быть привлечено к административной ответственности, начинает исчисляться со дня …

обнаружения административного правонарушения

совершения административного правонарушения

окончания совершения административного правонарушения

составления протокола об административном правонарушении

Решение:

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее __________ со дня совершения административного правонарушения.

2 месяцев

6 месяцев

Решение:

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

4. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о несовершеннолетнем, совершившем административное правонарушение, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему такой меры воздействия, как …

обязанность принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему

исправительные работы

постановка на учет в органах Федеральной службы исполнения наказаний

Решение:

В соответствии со ст. 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних (утвержденного Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967) районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия: обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, и др.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте ____________ лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Решение:

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

6. Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств является обстоятельством, …

смягчающим административную ответственность

отягчающим административную ответственность

исключающим деликтность деяния

на основании которого лицо освобождается от ответственности

Решение:

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Тема 30: Назначение административного наказания

1. При назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, размер назначаемого административного штрафа …

должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ

определяется с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность

определяется должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, по собственному усмотрению

определяется с учетом имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу

Решение:

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса.

2. Административное наказание не может быть назначено …

с учетом личности виновного

с учетом имущественного положение виновного

с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность

Решение:

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. В случае фиксации правонарушения в области дорожного движения автоматическими камерами административное наказание назначается в виде …

административного штрафа

лишения права управления транспортными средствами

административного ареста

дисквалификации

Решение:

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в случае фиксации правонарушения в области дорожного движения автоматическими камерами административное наказание назначается в виде административного штрафа.

4. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается …

за каждое совершенное административное правонарушение

в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания

путем частичного сложения наказаний, предусмотренных за совершенные лицом правонарушения

исключительно в виде ареста

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

5. При назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, когда в санкции применяемой статьи КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, штраф назначается в …

наибольшем размере, предусмотренном для граждан

наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ

размере, определяемом по решению судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении

размере, определяемом судебной практикой соответствующего субъекта федерации

Решение:

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан ч. 1 ст. 3.5 настоящего Кодекса.

6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, начинает исчисляться …

со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (то есть с момента, когда штраф полностью уплачен, административный арест отбыт и т.д.)

с момента совершения лицом административного правонарушения

со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания

со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в законную силу

Решение:

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Тема 31: Виды административных правонарушений

1. Уничтожение или повреждение чужого имущества является административным правонарушением …

в области охраны собственности

против порядка управления

в промышленности, строительстве и энергетике

Решение:

Ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества установлена ст. 7.17 КоАП РФ, содержащейся в гл. 7 КоАП РФ (административные правонарушения в области охраны собственности).

2. Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, является …

правонарушением, посягающим на здоровье населения

преступлением против жизни и здоровья граждан

правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность

правонарушением, посягающим на права граждан

Решение:

Ответственность за сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения, предусмотрена ст. 6.1 КоАП РФ, содержащейся в главе 6 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность).

3. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей является административным правонарушением …

против порядка управления

в области дорожного движения

в области охраны окружающей среды и природопользования

на транспорте

Решение:

Ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) установлена статьей 19.4 КоАП РФ, содержащейся в главе 19 КоАП РФ (административные правонарушения против порядка управления).

4. Правонарушением в области финансов, налогов и сборов является …

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

нарушение сроков уплаты таможенных платежей

нарушение порядка ценообразования

незаконное получение кредита

Решение:

Правонарушением в области финансов, налогов и сборов является нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса), ответственность за который предусмотрена ст. 15.8 КоАП РФ.

5. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов является административным правонарушением, посягающим на …

институты государственной власти

благополучие населения и общественную нравственность

общественный порядок и общественную безопасность

права граждан

Решение:

Ответственность за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила установлена статьей 17.3 КоАП РФ, содержащейся в главе 17 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти).

Тема 32: Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1. В случае изменения наименования органа, должности лица, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении, …

органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в КоАП РФ или закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений

дело подлежит рассмотрению судьей

дело подлежит рассмотрению специально создаваемыми комиссиями

дело подлежит рассмотрению избираемыми участниками производства по делу об административном правонарушении посредниками

Решение:

В соответствии с ч. 3 ст. 22.3 КоАП РФ в случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

2. Органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут назначить административное наказание в виде …

предупреждения

конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения

лишения специального права, предоставленного физическому лицу

административного ареста

Решение:

Из перечисленных наказаний органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут назначить административное наказание только в виде предупреждения (ст. 3.4 КоАП РФ). Такие наказания, как конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ), лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ), административный арест (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ), назначаются судьей.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, …

административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации

органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы

органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и структурными подразделениями территориальных органов

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

4. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривает(-ют) …

орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции

специально создаваемые комиссии

избираемые участниками производства по делу об административном правонарушении посредники

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 22.3 КоАП РФ в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в гл. 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

5. Административные наказания не могут назначать …

трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций

органы внутренних дел

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Решение:

Административные наказания могут назначать только органы и должностные лица, указанные в Гл. 23 КоАП РФ.

6. Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде …

административного ареста

предупреждения

административного штрафа

лишения свободы

Решение:

Из перечисленных наказаний судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного ареста (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ).

Тема 33: Производство по делам об административных правонарушениях

1. Законными представителями физического лица не могут являться …

сотрудники дошкольного учреждения, в котором находится лицо

его родители

его усыновители

его опекуны

Решение:

В соответствии со ст. 25.3 КоАП РФ законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

2. Определение «принудительное препровождение физического лица, а в предусмотренных законом случаях судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным» относится к понятию …

доставление

задержание

временный запрет деятельности

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление – принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

3. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до выяснения личности, но не более чем на …

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФКЗ от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» граждане, нарушившие правила комендантского часа, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до выяснения личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

4. Определение «кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении» относится к понятию …

задержание

доставление

временный запрет деятельности

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

5. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении судьей составляет …

Решение:

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. Принудительное препровождение физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля к месту рассмотрения дела об административном правонарушении называется …

приводом

доставлением

этапированием

задержанием

Решение:

В соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Тема 34: Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях

1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в …

протоколе об административном правонарушении

протоколе допроса

акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения

протоколе очной ставки

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 26.3 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

2. Эксперт дает заключение в …

письменной форме от своего имени

устной форме от своего имени

письменной форме от имени руководителя экспертного учреждения

устной форме от имени руководителя экспертного учреждения

Решение:

В соответствии с ч. 5 ст. 26.4 КоАП РФ эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.

3. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения …

экспертизы

проверки показаний на месте

очной ставки

допроса лица, в отношении которого ведется производство по делу

Решение:

В соответствии с ст. 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

4. Орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы, являются …

вещественными доказательствами

письменными доказательствами

пробами и образцами

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят __________ о назначении экспертизы.

определение

постановление

представление

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

6. О взятии проб и образцов составляется …

протокол

определение

постановление

Решение:
В соответствии с ч. 3 ст. 26.5 КоАП РФ о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 настоящего Кодекса.

Сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, должны быть направлены организацией в суд, орган, должностному лицу, рассматривающим дело, в течение ____ дней.

Решение:

В соответствии с ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

Тема 35: Исполнительное производство

1. При отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка для оплаты административного штрафа …

штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей

ему предоставляется отсрочка уплаты штрафа

штраф подлежит взысканию по достижении лицом совершеннолетия

лицу для уплаты штрафа Сбербанком России предоставляется кредит на льготных условиях

Решение:

В соответствии с ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

2. Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем …

аннулирования охотничьего билета

изъятия оружия

изъятия боеприпасов

аннулирования документов на оружие

Решение:

В соответствии с ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета.

3. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента …

его вступления в законную силу

его вынесения

его обжалования, опротестования

получения копий постановления участниками производства по делу

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица …

каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно

в первую очередь исполняется постановление, вынесенное судьей

исполняется только постановление, вынесенное раньше других

исполняется только то постановление, по которому назначено наиболее строгое наказание

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 31.4 КоАП РФ в случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в __________ срок.

трехдневный

двухдневный

пятидневный

недельный

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

6. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде …

постановления

определения

представления

приговора

Решение:
В соответствии с ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.

7. Постановление судьи о конфискации оружия и боевых припасов исполняется …

органами внутренних дел

сотрудниками прокуратуры

судебным приставом-исполнителем

сотрудниками Федеральной службы безопасности

Решение:

В соответствии с ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов – органами внутренних дел.

Тема 36: Межотраслевое управление

1. Осуществление государственного управления в отношении организационно не подчиненных объектов управления, не затрагивающих их самостоятельности, – это признак __________ управления.

межотраслевого

отраслевого

внутриотраслевого

специального

Решение:

Сущность межотраслевого управления соответственно заключается в координации отраслевых систем и выражается в том, что оно, в частности, осуществляется в отношении организационно не подчиненных объектов управления и не затрагивает их самостоятельности.

2. Сущность межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевых систем, и ее особенность состоит в том, что она осуществляется …

по отношению к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их самостоятельности

только федеральными органами исполнительной власти

по отношению к организационно подчиненным объектам управления с вмешательством в их оперативно-хозяйственную деятельность

только органами исполнительной власти субъектов РФ

Решение:

Сущность межотраслевого управления заключается в координации отраслевых систем. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется:

а) в отношении к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их самостоятельности;

б) органами, занимающими надведомственное положение, то есть как бы стоящими над соответствующими отраслями управления и отраслевыми объектами. Надведомственные полномочия различны по юридическому содержанию: издание правовых актов, обязательных к исполнению координируемыми отраслевыми системами, осуществление контрольно-надзорных функций;

в) его субъектами, имеет соответствующим образом выраженный функциональный характер. Это значит, что координация носит не общий характер, то есть не распространяется на весь комплекс действий отраслевых органов управления, что свойственно органам общей компетенции, а ограничена теми функциями, которые отнесены к сфере деятельности субъектов межотраслевого управления, например, антимонопольная, таможенная, налоговая, статистики.



Просмотров