Будет ли повышение зплаты секретарям судебных заседаний в арбитражых судах. Верховный суд попросит денег на помощников Стимулирующая премия аппарату суда в году

Шаплова Евгения | «Право.Ru»

Сегодня в Москве прошло заседание Совета судей РФ, на котором обсуждались вопросы подготовки к IX Всероссийскому Съезду судей, который состоится 5-9 декабря. На заседании обсуждали вопросы внесения поправок в законодательство, написание новых УК и УПК, повышение оплаты труда сотрудников аппаратов судов, а также вопросы, которые войдут в резолюцию Съезда.

В рамках подготовки к Съезду члены Совета судей обсудили проект итогового документа, который предстоит принять его делегатам. По словам Евгения Голошумова, начальника главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при ВС , в нем будут затронуты вопросы инвестиций на обеспечение судов новыми помещениями, а судей - служебным жильем, совершенствования работы администраторов судов, возможности отказа от подачи документов в суды на бумажных носителях, законодательном закреплении использования аудио- и видеозаписей заседаний в качестве протоколов, нормативов нагрузки судей.

, заместитель председателя Совета судей, судья ВС, рассказал, что делегатам съезда предстоит обсудить, можно ли передать решение вопросов условно-досрочного и освобождения в случае тяжелой болезни общественно-наблюдательным комиссиям, а также поговорить об усовершенствовании механизма при отборе на судейские долности.

Председатель предложил законодательно расширить полномочия Советов судей по защите интересов судей в отставке, а также проработать механизмы взаимодействия судов и СМИ.

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев рассказал, что уже провел совещания с делегатами во всех федеральных округах, кроме Уральского и Центрального, встречи с которыми состоятся в ближайшее время. Он уточнил, что резолюция Съезда еще не готова, она требует редакционных правок и внесения части предложений. Кроме того, в нее еще не внесена часть вопросов. "Некоторые документы не ложатся так на бумагу, как бы нам хотелось их прочитать", - сказал Лебедев, пояснив, что речь идет о законопроекте "О судебной службе", разработка которого ведется с 2014 года, и некоторых поправках правоприменительной практики.

Уже известно, что на Съезде предположительно будут присутствовать председатели ЕСПЧ и Совета Европы, а также делегации из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.

Кодекс судейской этики поправят в части конфликта интересов

Одним из вопросов, который поднимали все делегаты съезда, по словам Лебедева, было упраздненение или изменение ч. 4 ст. 9 Кодекса судейской этики, которая запрещает судьям рассматривать дела с участием организаций, где работают их близкие родственники. Глава ВС также недоволен этой нормой, которая часто служит причиной отказа в переназначении или назначении судей на новые должности. "Создается парадоксальная ситуация, когда решение или приговор остаются в силе, проходят все инстанции, никто из участников процесса, имеющих право на отвод суда, таких ходатайств не заявлял, а потом выясняется, что нужно поставить вопрос о лишении судьи должности, потому что в Кодексе судейской этики написано, что надо воздерживаться от рассмотрения дел в отношении организаций - сторон по делу, где работают их родственники", - рассказал он.

По мнению председателя Верховного суда, ее необходимо существенно изменить или исключить. При этом положения о недопустимости конфликта интересов в Кодексе должны остаться обязательно как важная концептуальная составляющая правосудия.

Проблему зарплат секретарей и помощников судей решают двумя путями

Глава ВС в очередной раз озвучил животрепещущую проблему: зарплаты сотрудников аппаратов судов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Он напомнил, что раньше на должности секретарей судебного заседания брали выпускников школ, которым нужна была практика работы для поступления в юрвузы. Сейчас же каждый из сотрудников аппаратов судов должен иметь высшее юридическое образование. "Требования высокие, а заработная плата им не соответствует", - считает Лебедев.

Это для нас больная тема, поэтому сейчас мы прорабатываем два пути ее решения: внесение изменений в указ президента о порядке выплат госслужащим и разработка законопроекта о судебной службе", - говорил председатель Верховного суда. По его мнению, принятие нового закона предпочтительнее. "Но мы работаем и по тому, и по другому направлению", - добавил Лебедев.

Неизвестно, правда, когда предложенные ВС поправки смогут вплотиться в жизнь, поскольку накануне Правительство вынесло на общественное обсуждение проект бюджета на ближайшую трехлетку, в котором существенного повышения жалования для секретарей и помощников судей не запланировано (см. "). "Когда-то же эту проблему все равно нужно решать, - прокомментировал это председатель ВС. - Бюджет сформирован, но хотя бы в ближайшем будущем мы этот вопрос поднимем".

Систему арбитражей не будут приводить в соответствие с СОЮ

Также руководитель Верховного суда в очередной раз опроверг информацию о возможных изменениях в арбитражной системе РФ. В этот раз речь шла о приведении четырехуровневой системы арбитражей в соответствие с трехуровневой системой СОЮ. "Не нужно ломать то, что хорошо работает", - прокомментировал глава ВС.

Что рассмотрит Пленум ВС до конца года

Лебедев рассказал, что до Нового года Пленум ВС рассмотрит еще "четыре-пять" проектов постановлений. Ближайшее заседание состоится 3 ноября. На нем предстоит обобщить практические вопросы по применению законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательства и экономической деятельности, а также дел террористической и экстремистской направленности.

Также будет принято постановление о порядке рассмотрения споров об оплате услуг ЖКХ в случае признания недействующими нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы. В планах ВС и обобщение практики по делам о приостановлении, ликвидации, запрете деятельности политических партий (их представительств), религиозных организаций и НКО.

Разъяснят судам и как следует рассматривать дела, связанные с неисполнением родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, а также дадут разъяснения по вопросам освобождения от уголовной ответственности, в том числе в связи с применением мер уголовно-правового характера (ранее ВС практику по этому вопросу не обобщал).

Еще одно из обещанных руководителем ВС постановлений Пленума будет касаться применения судами положений ГК об обязательствах и их исполнении (гл. 21 и 22 ГК), положений ГПК и АПК о приказном и упрощенном судопроизводстве, а также о досудебном урегулировании споров.

Правки законодательства от ВС

Не забыл глава Верховного суда упомянуть и о предложенных ВС поправках в действующее законодательство. В их числе, например, внесение в АПК ст. 127.1, в которой будут озвучены причины отказа в приеме искового заявления, а также заявления о выдаче судебного приказа. Такая норма существовала в АПК 1992 и 1995 годов, но в действующей редакции ее нет, что приводит к излишней загруженности судов, поскольку прекратить производство по "отказным" делам можно, только начав их рассматривать (ст. 150 АПК) (см. " "). Лебедев сообщил, что Госдума рассмотрит этот законопроект в первом чтении на заседании 21 октября.

Также ВС предлагает внести измения и в ст. 291 АПК (жалобы на определение арбитражного суда кассационной инстанции). Поправки дадут возможность кассационного обжалования судебного приказа в судебной коллегии ВС по причине существенного нарушения материального закона (сейчас основанием может быть только нарушение процессуального законодательства). Кроме того, изменения должны быть внесены и в гл. 25.3 НК, где появятся положения об уплате госпошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ, выданный арбитражным судом.

Кроме того, Верховный суд подготовил законопроект о внесении изменений в ст. 56 ГК (ответственность юрлица). Новеллой предусмотрено, что доказывать соответствие закону акта, порождающего права и обязанности, должен орган, который принял этот акт.

Ст. 122 (требования, по которым выдается судебный приказ) будет расширена, в ней появятся дополнительные требования, по которым может быть вынесен судебный приказ. Кроме того, ВС предлагает ввести единый двухмесячный срок для рассмотрения заявлений по процедуре упрощенного судопроизводства, а также увеличить с 5 до 15 дней срок на подачу заявления об изготовлении мотивированного решения по делам, рассмотренным по упрощенному судопроизводству.

УК и УПК надо переписать

Делегатам Съезда предстоит обсудить вопрос "новой уголовно-правовой концепции", как назвал ее председатель ВС. Речь идет о возможном создании новых УК и УПК вместо их "устаревших" версий.

"Мы работаем над этим, потому что УК в этом году 20 лет, УПК - 15 лет. За это время и в тот, и в другой внесено по 200 федеральных законов. Но если в УК эти изменения связаны с ужесточением наказания, введением новой ответственности за какие-то деяния, то 200 изменений, внесенных в процедуру рассмотрения уголовных дел, уже говорят о ее несовершенстве", - объяснил Лебедев.

Напомнл он и о том, что Конституционный суд в последнее время все чаще выносит определения, которые "буквально не совпадают с действующими нормами УПК и вносят определенные сложности в правоприменение".

"Работать в этом направлении необходимо. Я не знаю, решится ли законодатель создать новую концепцию этих двух законов, но думаю, что их нужно менять", - озвучил свою точку зрения глава ВС. Например, по его мнению, в УК просто необходимо ввести принцип уголовно-административной преюдиции, согласно которому человек, впервые совершивший правонарушение или преступление небольшой тяжести, будет подвергаться административной, а не уголовной ответственности.

Не ювенальная юстиция, но "детские" суды

Также Лебедев сообщил, что России, по его мнению, нужны специализированные суды, которые будут рассматривать любые дела с участием несовершеннолетних, оговорившись, что речь не идет о создании ювенальной юстиции.

Он напомнил, что дела (преимущественно уголовные), фигурантами по которым проходили подростки, всегда доверяли самым опытным судьям, которые дотошно разбирались в том, в каких условиях жил несовершеннолетний и что побудило его оказаться вне закона. Сейчас же, когда спектр дел, затрагивающих интересы лиц, не достигших 18 лет, существенно расширился (в него входят любые вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишения, приостановления и возобноления родительских прав, работы органов опеки и др.), "детская" специализация для судей просто необходима.

"Конечно, во всем этом надо разбираться, и судья, который будет рассматривать такое дело, должен хорошо знать законодательство, практику и учитывать все особенности дела", - подчеркнул Лебедев. При этом его устроил бы любой путь, которым может пойти законодательная власть в этом вопросе: и создание "детских" судов, и выделение специализированных судей в судах общей юрисдикции.

Какие нарушения допускают суды

Прозвучал на заседании и отчет Дмитрия Матвеева, начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента при ВС . Он рассказал о типовых нарушениях, которые ревизии выявляют в российских судах. По словам докладчика, все их можно условно разделить на три группы.

В первую входит превышение судами и региональными управлениями Суддепа установленных нормативных затрат. «Например, на автомобиль выделяется 1 млн руб., однако в одном из управлений машину купили в два раза дороже - за 2 млн руб.», - привел пример Матвеев.

Во вторую входят нарушения нормативов по жилфонду; в первую очередь они заключаются в том, что в квартирах, которые выделяются для судей, живут сотрудники аппаратов судов. «Это касается прежде всего арбитражных судов. Такой случай был выявлен в : там при шести нуждающихся судьях в трехкомнатной квартире проживала помощник судьи», - поделился докладчик.

Третий крупный блок нарушений связан с 44-ФЗ о закупках. В их числе неверное размещение информации о торгах и результатах аукционов. Так, например, один из облсудов заключил контракт на реконструкцию здания, в котором он располагался на сумму более 20 млн руб. По документам работы были завершены еще в 2014 году, однако в марте этого года проверка выяснила, что здание все еще не отремонтировано, а стоимость выполненных работ составляет не более 4 млн руб. Теперь суду самому приходится взыскивать выплаченные средства с подрядчиков.

Поддержание справедливости в государстве является основополагающим принципом его успешного функционирования, потому что именно правовые тонкости, правила и ограничения позволяют развивать и стабилизировать все сферы деятельности в государстве. Соответственно, несложно догадаться о том, насколько важна информация, касающаяся того, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2019 году, ведь именно они и представляют закон в стране.

Сразу стоит сказать о том, что работа судей крайне важна для общества, и сделать акцент на том, что они занимаются разными видами дел – уголовными, гражданскими, арбитражными спорами. И нюансом данной деятельности является то, что в этой сфере сильна коррупция, ведь при разборе многочисленных исков возникает теоретический риск подкупа арбитра с целью склонения его к определенному решению. Власти ведут активную борьбу с коррупцией, вводя штрафы, санкции и уголовную ответственность за подобные нарушения, но этого бывает недостаточно, поэтому необходимо принимать превентивные меры, к которым относится повышение заработных плат.

Программа повышения зарплаты работников суда

В текущем году индексация заработной платы не предусматривается. Это аргументируется тем, что необходимо сэкономить денежные средства в экономике и бюджете государства. В первых рядах находятся военные, судьи и прокуроры. Специалисты в данной области считают, что это не будет так ощутимо, как в других сферах деятельности, так как раньше государство позаботилось об их заработной плате.

Как менялась зарплата в последние годы

В 2012 году судьи Арбитражного суда имели заработную плату около 50 000 рублей. В Верховном суде - 60 700 рублей, а в Конституционном - 70 300 рублей. Их доход был намного меньше, чем в данное время. Оплата труда судей в то время составляла столько, сколько на данный момент получают обычные мировые судьи. Интенсивный рост заработной платы связан с государственной программой, которая начала действовать с 2012 года.

В список повышения окладов данной программы попали и работники суда. Еще одна причина, по которой была увеличена оплата труда, это противодействие коррупции. В последующие годы повышение также было, но в более меньшем размере. В 2014 году увеличение произошло на 5,5%. На данный момент в Российской Федерации осуществляют свою трудовую деятельность 36 472 судей. В среднем, на каждого судью предусмотрена сумма заработной платы в 160 000 рублей каждый месяц. Это далеко не маленькие суммы, сравнивая их с минимальными окладами по всей стране. В связи с повышением окладов в данной сфере деятельности, уровень коррупции стал значительно ниже.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Самый высокий доход имеют судьи Конституционного суда - около 500 000 рублей ежемесячно. На втором месте находятся судьи Верховного суда. Их заработная плата составляет около 300 000 рублей. В Арбитражном суде оплата труда судей равна 200 000 рублей, а оклад мирового судьи равен 50 000 рублей. Что касается рядовых работников суда, то их оплата труда намного меньше по сравнению с вышеперечисленными. В среднем заработная плата рядовых сотрудников составляет 25 000 рублей.

Архивариус имеет оклад в 10 000 рублей, делопроизводитель - 12 000 рублей, а секретари - 15 000 рублей. Такая разница в сумме получается по причине того, что служба в государственных органах делится на классификации: государственные и федеральные. К федеральному типу службы относятся такие профессии, как прокуроры и судьи. К государственному типу относят такие должности, как: секретарский состав, служба сопровождения деятельности федеральных служащих и помощники судей.

Помимо заработной платы работникам суда предусмотрены различного рода бонусные программы. К ним относятся бесплатное получение жилья, право на устройство детей в детские учреждения вне очереди, оплата проезда в места отдыха и довольно высокое выходное пособие при отставке.

Заработная плата работников системы суда рассчитывается немного по-другому. Главным аспектом является уровень классификации. Значительная прибавка к окладу назначается за выслугу лет. А также судьям выплачивается каждый квартал премия.

Что ожидать работникам суда в 2019 году?

На 2019 год индексация заработных плат у судей не предусмотрена, но все же премиальные стоит ожидать. Вследствие этого, расходы с государственного бюджета на данную сферу деятельности будут осуществляться. Выплаты коснуться всех работников системы суда, в том числе и помощников судей. Планируется привязать ставки помощников судей и секретарей к ставкам, которые получают сами судьи. Данный процесс будет осуществляться в определенном процентном соотношении. Это значит, что работникам данной сферы деятельности оплата труда будет начисляться пропорционально. Заработная плата помощника судьи будет зависеть от того, с каким судьей он работает.

Через несколько лет для сотрудников системы суда планируется повторить интенсивное повышение окладов. Даже если на данный момент доходы судей значительно высоки, по сравнению с другими странами они низкие.

Обсуждая вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудников аппарата суда, стоит сказать, что сегодня активно обсуждается судебная реформа, которая предусматривает не только то, что будет изменен размер заработной платы работников судебного аппарата, а еще и другие нововведения. Предполагается, что вся судебная система претерпевает ряд фундаментальных изменений. За много лет было создано довольно большое количество судебных учреждений, которые имеют свой специфический профиль. И сегодня в судебной реформе отмечается то, что такие учреждения должны прекратить свое существование, что должно позволить сэкономить средства государственного бюджета.

При этом нелишним будет акцент, сделанный на том, что работа представителей судебного аппарата считается довольно прибыльно (правда, и здесь есть исключения, ведь помощники судей, например, не могут похвастаться слишком высокой заработной платой). И при этом представители судебного аппарата получают разного рода надбавки, премии, и прочее (и если принимать данную информацию в расчет, то получаемая сумма существенно возрастает).

В соответствии с Реестрами должностей, сотрудники аппарата суда являются государственными служащими: помощник судьи относится к ведущей группе должностей, а секретарь судебного заседания — к старшей группе. Помощник изучает судебную практику, готовит проекты решений, помогает судье организовывать слушание дела. Секретарь с/з ведет и оформляет протокол судебного заседания, извещает участников процесса и направляет им процессуальные документы, а также выполняет еще массу необходимых дел и поручений. И помощник, и секретарь должны иметь высшее юридическое образование, а помощник еще и опыт работы. Рабочий день у сотрудников аппарата тоже, как правило, ненормированный. Поэтому логично предположить, что денежное стимулирование в судах также должно соответствовать уровню квалификации и условиям труда работников, и мат. стимулирование аппарату суда в 2019 и последующих годах будет увеличено.

Что говорит закон

Предусмотрено, что оплата труда госслужащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Такое денежное содержание, или, проще говоря, зарплата, состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и присвоенным классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Ежемесячная надбавка к окладу сотрудникам суда выплачивается за выслугу лет в размере до 30 процентов оклада, а также за особые условия работы — в размере до 200 процентов. А вот дополнительное материальное стимулирование аппарата судов в большей степени зависит от возможностей региона и «правил игры», установленных местным судебным департаментом. Это и единовременная выплата при предоставлении отпуска, и материальная помощь, и иные премиальные выплаты.

Повышение зарплаты судейским работникам в 2019 году

Указом президента РФ с 01.01.2018 повышены на 4 % размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. Соответственно, материальное стимулирование аппарата суда в 2019 году также увеличится на 4 %, во всяком случае та его часть, которая исчисляется в процентном отношении к окладу.

На такой же процент увеличится материальное стимулирование судебных приставов в 2019 году. Официально приставы не относятся к судебной системе, но трудно представить работу любого суда без приставов, обеспечивающих в нем порядок и безопасность.

О чем говорят цифры

Однако, вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья в среднем по России получает немногим более 50 000 рублей в месяц, его помощник при этом может зарабатывать около 15-17 тысяч, а секретарь судебного заседания и того меньше. С учетом обязательного высшего юридического образования желающих исполнять эту работу приходится не так уж много, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя в этих регионах с учетом всех премий и надбавок мат. стимулирование аппарата суда в 2019 году может доходить до 30 000-35 000 рублей в месяц. Такой же доход у аппарата судов Камчатки и некоторых других районов с суровыми климатическими условиями.

Какие прогнозы

Квалифицированная и грамотная работа помощников судьи и секретарей, четкое соблюдение ими профессиональных обязанностей способствуют, в том числе, и повышению уровня правосудия в государстве. Не зря несколько лет назад в Интернете появился клич «Аппараты судов, объединяйтесь»: материальное стимулирование должно стать реальным стимулом привлечения в эту сферу деятельности высококвалифицированных кадров, и это в интересах всех граждан нашей страны. Понятно, что индексация зарплаты на 4 % ситуацию с оплатой судейских сотрудников не изменит. По информации возникшего по результатам интернет-движения сообщества с аналогичным названием «Аппараты всех судов, объединяйтесь», материальное стимулирование помощников судей и секретарей во многих регионах осуществляется за счет альтернативных способов повышения уровня заработка, например, выплаты дополнительных премий за счет фонда экономии оплаты труда. В феврале 2017 года в Госдуму был внесен проект закона «О государственной судебной службе РФ», направленный на повышение статуса работников судебной системы. По мнению экспертов, принятие этого закона могло бы стать первым шагом по поднятию реального уровня доходов этой категории госслужащих, чтобы выплата материального стимулирования аппарату суда соответствовала статусу, квалификации и трудовому вкладу сотрудников.

Кризис вопреки прогнозов экспертов не заканчивается, а продолжается. Стоит отметить, что в данной ситуации при отсутствии нормального финансирования наше правительство все же планирует постепенно повышать пенсии и заработные платы населению.

Это будет возможно в условиях ежегодной процедуры индексирования социальных выплат. Учитывая последние данные экспертов в данном вопросе, повышение зарплат аппарату суда в 2018 году на территории РФ, планируется производить в полном объеме, то есть по принципу умножения окладов на нынешний коэффициент индексации, соответствующий текущей инфляции (около 4, 5%).

Повышение зарплат аппарату суда

С учетом того, что в 2018 году заканчивается срок указа вышедшего еще шесть лет назад, в случае соблюдения ранее учтенных норм уровень доходов всех представителей бюджетной сферы должен был увеличиться, причем существенно. Но, после начала кризиса эти меры так и остались в планах на будущее. Таким образом, на существенное увеличение зарплат судебным органам рассчитывать не стоит. Повышение будет, но только за счет индексации. Однако надо учесть важность данного вопроса, ведь не обеспечивая служащих судебного аппарата достойными заработными платами, правительство тем самым рискует породить волну коррупции. Ну не может человек, которому не хватает денег, думать о чем-то еще.

Чтобы успокоить всех сотрудников судебного аппарата, стоит отметить, что повышать им зарплаты правительство точно намерено. Однако объемы их точно не утроят. Оклады этим служащим повысят, только умножив уровень заработка на процент, который составляет на текущий момент инфляция. Дополнительные прибавки, конечно, будут, но существенными их назвать нельзя, потому что в бюджете нет средств на данное мероприятие.

Какие действия пытаются произвести власти?

Не так давно властями был подготовлен свод законов, который направлялся в основном на повышение зарплат жалования сотрудникам судебной системы РФ. Большая часть этих законов не приведена в действие по причине кризиса. Проблема зарплат в судебной системе существует, об этом сообщил и глава Верховного суда России. В своем заявлении он уточнил, что именно по причине недофинансирования существует колоссальная текучка кадров, порядка 120-140% ежегодно. На работе всей судебной системы данный факт также отражается не самым лучшим образом.

Очень высокий уровень ответственности при низкой оплате приводит к тому, что из системы уходят специалисты высокого класса. А ведь проверенным кадрам стоило огромных усилий получить соответствующее образование и наработать практику. На их место приходят новички, дилетанты, сразу после ВУЗов, и они не могут сразу показать качество работы, ведь опыт приходит с годами.

Вопрос о повышении зарплат в судебной системе должен быть принят к рассмотрению как можно скорее. Это очень важно не только потому, что людям элементарно надо кормить свои семьи. Данный факт способен породить коррупцию, на искоренение которой могут уйти годы.

Сотрудники аппарата суда — это прежде всего помощники судей и секретари. В отличие от самих судей, сотрудники аппарата обычно получают гораздо меньшую зарплату, так что для них вопрос очередной индексации всегда стоит особенно остро. Поскольку работающие в судебном аппарате люди фактически являются бюджетниками, именно в главном финансовом документе страны и нужно искать ответ на вопрос о том, что будет с их заработком в следующем году. Каким будет повышение зарплаты аппарату суда в 2019 году в России — свежие новости из Госдумы, принимающей бюджет на будущий год.

Насколько повысят зарплаты аппарату суда в России в 2019 году

Федеральный бюджет будущего года предполагает, что бюджетники в стране будут разделены на две категории с точки зрения динамики роста их заработных плат.

В первую категорию вошли те бюджетники, которые упомянуты в майских указах 2012 и 2018 года. Это учителя, врачи и работники культурной сферы. Они находятся в более привилегированном положении, и рост их зарплат не должен отставать от общей динамики роста доходов всех прочих россиян. Минтруд спрогнозировал, что в 2019 году зарплаты россиян в среднем вырастут на 6,1%. Именно настолько и повысят зарплаты бюджетникам из майских указов.

Повышение заработных плат прочих бюджетников будет чуть более скромным. Для них в качестве ориентира взят прогноз инфляции по стране в 2019 году. С учетом повышения налога НДС в начале года инфляция в России в следующем году будет более высокой, чем в последнее время. Минэкономразвития прогнозирует, что потребительские цены в стране за год вырастут на 4,3%.

Эта цифра и стала ориентиром для процента индексации зарплат бюджетникам, которые не упомянуты в майских указах: военных, полицейских, сотрудников прочих силовых структур, чиновников, а также судей и работников судебного аппарата.

Повышение зарплат работникам аппарата суда в 2019 году в России пройдет 1 октября. Зарплаты вырастут на 4,3%.

Это — то, что гарантирует работникам аппарата федеральный бюджет. На уровне отдельных регионов также возможны прибавки, если региональные власти смогут найти на это средства.


Фото: pixabay.com

Что еще ждать работникам аппарата судов в 2019 году

В 2018 году Верховный суд предложил депутатам Думы вывести сотрудников аппарат судов в отдельную бюджетную категорию и увеличить их зарплаты.

Законопроект, который предложил Верховный суд, предполагал, что работники аппарата суда получат новые должности, которым будут присваиваться классные чины. Соответственно должна была измениться и система оплаты их труда. Помимо собственно должностного оклада вводилась бы система премирования за выслугу лет, за особые условия службы, за работу с секретными документами и т.д.

Однако правительство России выступило против такой реформы. Причина — в дополнительных расходах, которые должна понести казна для претворения подобной реформы в жизнь. В правительстве ответили, что в бюджете просто нет денег на такое реформирование и значительное повышение зарплат работникам аппарата судов.



Просмотров