Знак зона работы погрузчика. Техника безопасности работы на погрузчике. II. Определение терминов

Все работники обязательно проходят интенсивную подготовку и тестирование, прежде чем они будут лицензированы как оператор вилочного погрузчика , с акцентом на безопасность. Это включает в себя права при работе на погрузчике. Водители должны знать, вилочный погрузчик тормозит двумя колесами и его тормозной путь больше чем у автомобиля. Операторы должны придерживаться установленных пределов скорости и соблюдать другие дорожные знаки, установленные в зоне производимых работ.

При заезде вашего погрузчика в прицеп, всегда найдите время, чтобы проверить и убедиться что, прицеп надежно закреплен до поездки в него. Всегда выключайте двигатель перед заправкой вилочного погрузчика и воздерживайтесь от курения или любого другого открытого огня при заправке.

Использование устройств безопасности во время вождения

Ремень безопасности, водителю требуется пристегивать в любое время при эксплуатации погрузчика. Используйте по назначению звуковые и световые сигналы, чтобы предупредить других о вашем присутствии. Не забудьте посмотреть в зеркала заднего вида при движении задним ходом, даже если Вы уже включали звуковой сигнал. При движении по склонам с грузом; на склон двигаться грузом вперед, с склона задним ходом, груз находится сзади плюс учитываем изменяемую горизонтальность груза и корректируем ее. Нельзя передвигаться по территории склада или грузовой площадке с высоко поднятыми клыками без необходимости. Эти требования необходимо выполнять для избежания падения транспортируемого груза и погрузчика. Если Вы закончили использовать погрузчик, обязательно поставьте его на ручной тормоз. Не отвлекайтесь от работы во время каких либо выполняемых действий на погрузочной технике. Соблюдайте и помните, техника на которой Вы работаете стоит больших денег и в случае ее порчи и уничтожения платить придется виновнику.

Post Views: 2 889

ПРАВИЛА устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков

I. Общие положения

1.1. Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков (далее - Правила) устанавливают требования к устройству, изготовлению, реконструкции, модернизации, ремонту и эксплуатации погрузчиков.

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на:

a) вилочные погрузчики с противовесом (автопогрузчики и электропогрузчики);

б) погрузчики с выдвижными грузоподъемником или вилами;

в) погрузчики с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами);

г) погрузчики с платформой;

г) погрузчики с рабочим местом водителя, поднимается;

д) погрузчики с боковой взятием груза (односторонние, двухсторонние, фронтально-боковые т.п.);

е) Штабелеукладчики:

самоходные (с рабочим местом водителя или управляемые с пола);

с ручным передвижением (с электрическим или гидравлическим приводом подъема, с подъемом ручной лебедкой);

комбинированные.

Типы погрузчиков, на которые распространяются данные Правила, приведенные в приложении 1.

1.3. Требования этих Правил в части требований к строению распространяются на погрузчики и Штабелеукладчики (далее - погрузчики), изготовленные после вступления в силу настоящих Правил, а в части требований к эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации и к изготовлению составных частей погрузчиков для этих целей - также и на находящиеся в эксплуатации.

1.4. Настоящие Правила не распространяется на тележки грузовые с подъемным устройством; фронтальные, напивповоротни, перекидные одноковшовые, вилочные и грейферные погрузчики, оснащенные рычажной системой, на снегопогрузчики, на многоковшовые погрузчики и погрузчики с лапами, что нагребают, а также на погрузчики фронтальные стреловые погрузчики (с телескопической стрелой).

II. Определение терминов

2.1. В этих Правилах использованы термины, установленные действующими нормативно-правовыми актами, стандартами, санитарными нормами и правилами (далее - НД) Ниже приведены термины, дополнительно использованы в настоящих Правилах, и определения обозначенных ими понятий.

2.1.1. Грузоподъемность номинальная - наибольшая масса груза, указанная производителем, который может транспортировать и поднимать погрузчик Штабелеукладчик) на высоту, равную:

3300 мм или наибольшая высота, если высота подъема меньше 3300 мм (вилочные погрузчики с противовесом; погрузчики с местом водителя, поднимается; погрузчики с боковой взятием груза);

3300 мм при расстоянии D (400 мм, 500 мм или 600 мм) между центром тяжести груза и передней поверхностью спинки вил, с вертикальным грузоподъемником и горизонтальными вилами (погрузчики (Штабелеукладчики) с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчики (Штабелеукладчики) с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами));

2500 мм при расстоянии между вилами или ширине платформы до 690 мм включительно или 3300 мм при расстоянии между вилами или ширине платформы более 690 мм при расстоянии D (400 мм, 500 мм или 600 мм) между центром тяжести груза и передней поверхностью спинки вил либо упором платформы (Штабелеукладчики и погрузчики с платформой).

2.1.2. Грузоподъемник - грузоподъемный механизм погрузчика, состоящий из закрепленной неподвижно или с возможностью наклона вперед-назад на определенный угол вертикальной рамы, в которой вертикально перемещается грузовая каретка или одна из нескольких подвижных направляющих с кареткой.

2.1.3. Грузоподъемник нетелескопичний (простой) - Грузоподъемник, состоящий только из одной пары направляющих.

2.1.4. Грузоподъемник телескопический - Грузоподъемник, состоящий из закрепленной неподвижно пары вертикальных направляющих и одной (или нескольких) подвижных направляющих.

2.1.5. Верхняя поверхность клыка - поверхность клыка, на которой располагается груз.

2.1.6. Высота свободного подъема - расстояние от опорной поверхности колес до верхней поверхности клыки, поднятого на высоту, при которой начинается увеличение габаритной высоты вертикально установленного Грузоподъемника.

2.1.7. Высота подъема - наибольшее расстояние от верхней поверхности клыки поднятых вил, установленных в горизонтальное положение, к опорной поверхности колес.

2.1.8. Высота подъема номинальная - установленная производителем высота подъема, на которую разрешается поднимать номинальный груз.

2.1.9. Высота подъема максимальная - наибольшая высота, на которую разрешается подъема груза.

2.1.10. Тележка грузовой с подъемным устройством - тележка, оснащенный устройством с вилами или платформой для подъема груза на высоту, достаточную только для обеспечения его перемещения.

2.1.11. Водитель погрузчика - работник, ответственный за движение погрузчика (Штабелеукладчики).

Водитель во время управления может сидеть, полусидеть или стоять в погрузчики (Штабелеукладчики), стоять на платформе водителя, которая может состоять, возвращаться или подниматься вместе с вилами, может управлять с пола, сопровождая Штабелеукладчик пешком.

2.1.12. Динамическая нагрузка - нагрузка, создаваемое пятикратным выполнением таких операций (с грузом, превышающим на 10% номинальную грузоподъемность и имеет расстояние центра тяжести D (рисунок 1):

подъема на полную высоту и опускания на площадку с 2-3 остановками с наклонным назад грузоподъемником;

наклонения Грузоподъемника полностью вперед и назад с вилами, поднятыми на высоту от 900 мм до 1000 мм.

2.1.13. Диаграмма грузоподъемности - диаграмма зависимости грузоподъемности погрузчика от расстояния центра тяжести груза до передней поверхности спинки вил или от высоты подъема груза.

2.1.14. Длинномерный груз - груз, который имеет длину более 2 м.

2.1.15. Дополнительная платформа - грузовая платформа, доступная с платформы водителя (кабины или места водителя) и предназначена для установки на Грузоподъемники (закреплена на каретке и (или) на вилах т.п.) комплектовщика или погрузчика с местом водителя, поднимается.

2.1.16. Эксплуатация - стадия жизненного цикла погрузчика, на которой реализуют, поддерживают и восстанавливают качество погрузчика.

Эксплуатация охватывает этапы ввода а эксплуатацию, использование по назначению, хранение в процессе эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, прекращение эксплуатации, списания (передачи, утилизации, уничтожения).

2.1.17. Сменный грузозахватный устройство - устройство, например, удлинитель, штыревой захватчик, безблокова стрела, сталкивателем, каретка поперечного перемещения, кантователь, боковой захватчик, что смещается, захватчик-кантователь, ковш т.д.), которым может оснащаться погрузчик в дополнение к вил (платформы) или вместо них, для обеспечения перемещения различных грузов (рулонов, мешков, бочек, навалочных грузов и т.п.).

2.1.18. Клык - горизонтальная часть вил, несущий груз.

2.1.19. Каретка - подвижная составляющая Грузоподъемника, надетая на закрепленную неподвижно вертикальную раму (в случае нетелескопичного Грузоподъемника) или на последнюю (внутреннюю) подвижную направляющую (в случае телескопического Грузоподъемника), которая несет вилы или сменные грузозахватные устройства.

2.1.20. Коэффициент торможения С b - отношение, выраженное в процентах:

а) замедление а, м/с 2 , необходимого для полного торможение погрузчика, к ускорению свободного падения g, м/с 2:

C b = a/g*100; (1)

б) силы торможения F b , Н, развивающаяся погрузчиком, к силе тяжести массы m этого погрузчика:

C b = F b /mg*100 (2)

где m , кг - масса погрузчика с номинальным грузом.

2.1.21. Комплектовщик - погрузчик, оснащенный платформой водителя, которая может подниматься вместе с вилами, что позволяет водителю загружать (разгружать) груз со стеллажа в загрузочное устройство или дополнительную платформу.

2.1.22. Угол свободного поворота рулевого колеса - угол поворота рулевого колеса при работающем двигателе без сдвигания управляемых колес.

2.1.23. Модернизация - внесение изменений в конструкцию погрузчика, повышающие его безопасность, технический уровень или улучшают экономические характеристики путем замены отдельных составных частей на более современные при сохранении основных технических характеристик погрузчика, которые не повышается, перераспределения нагрузок или уменьшение собственного или грузовой устойчивости.

2.1.24. Погрузчик - машина циклического действия, относящегося к безрельсового нижнего транспорта (технологических транспортных средств), оборудована подъемным механизмом (грузоподъемником) и вилами (платформой) или одним из переменных грузозахватных приспособлений для обеспечения подъема, транспортировки, погрузки и разгрузки, штабелирования и укладки грузов.

2.1.25. Погрузчик вилочный с противовесом - погрузчик, оснащенный вилами или одним из переменных грузозахватных приспособлений, у которого груз, расположенный консольно относительно передних колес, уравновешивается массой погрузчика.

2.1.26. Погрузчик с боковой взятием груза (односторонняя) - погрузчик Грузоподъемник или каретка которого могут быть выдвинуты и перемещенные назад между осями (передним и задним мостами) шасси перпендикулярно продольной оси шасси, что позволяет подхватывать и поднимать груз без тары в уравновешенном положении относительно одной стороны машины и штабелировать разбирать штабель рядом с погрузчиком.

2.1.27. Погрузчик с боковой взятием груза (двусторонний) - погрузчик, способный штабелировать и извлекать груз по обе стороны по направлению движения погрузчика.

2.1.28. Погрузчик с боковой взятием груза (фронтально-боковой) - погрузчик, способный штабелировать и извлекать груз спереди и с обеих сторон в направлении движения погрузчика.

2.1.29. Погрузчик с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами), - погрузчик, вилы которого расположены между разнесенными по ширине выносными опорами (лонжеронами), а центр тяжести груза всегда находится внутри опорного контура.

2.1.30. Погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами - погрузчик, оснащенный выносными опорами (лонжеронами), у которого груз может быть дополнительно перемещен путем передвижения Грузоподъемника или грузовой плиты с вилами.

2.1.31. Погрузчик с рабочим местом водителя, поднимается, - погрузчик, оснащенный платформой водителя, которая может подниматься вместе с грузом при штабелировании.

2.1.32. Погрузчик с платформой - погрузчик, оснащенный грузовой платформой, расположенной над рамной конструкцией (выносными опорами).

2.1.33. Опасная зона погрузчика - пространство, в котором работники подвергаются риску относительно своего здоровья или безопасности результате перемещения груза погрузчиком или вследствие падения груза во время его перемещения и штабелирования погрузчиком с учетом горизонтальной проекции на землю траектории перемещения крупнейшего внешнего габарита груза и расстояния возможного отлет груза.

2.1.34. Негабаритный груз - груз, который превышает установленный габарит.

2.1.35. Передняя поверхность спинки вил - поверхность спинки, в которую упирается груз и от которой измеряется расстояние D до его центра тяжести.

2.1.36. Платформа водителя - составная часть погрузчика, на которой располагается водитель для управления погрузчиком.

2.1.37. Преодолеваемый подъем - прямолинейный участок площадки с усовершенствованным покрытием, имеющим уклон не менее указанного в НД и преодолена погрузчиком (погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС) - на низшей передаче коробки передач или гидромеханической передачи на длине уклона, указанной в руководстве по эксплуатации, а электропогрузчики - в режиме работы тягового электродвигателя S2 с длительностью, указанной в руководстве по эксплуатации).

2.1.38. Реконструкция - изменение основных технических характеристик погрузчика (грузоподъемности, скорости механизмов, высоты подъема), конструкции переменных грузозахватных приспособлений, типа привода, а также другие изменения, вызывающие повышение, перераспределение нагрузок, а также уменьшение грузовой или собственной устойчивости.

2.1.39. Ремонт - восстановление и (или) замена на новые поврежденных, изношенных или ставших непригодными по любой причине, составляющих частей и деталей погрузчиков (металлических конструкций, механизмов, гидропривода, электропривода, устройств безопасности и т.д.) с доведением их до исправного и работоспособного состояния, в том числе проведено в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов.

2.1.40. Рабочая зона загрузки - площадка, необходимый для маневрирования погрузчика при подъезда к месту погрузки или разгрузки и видьизу назад.

2.1.41. Рабочая платформа - конструкция, предназначенная для установки на Грузоподъемники (закреплена на каретке и (или) на вилах) погрузчика с целью устройства рабочего места, с которого можно безопасно работать.

2.1.42. Спредер - грузозахватный орган, предназначенный для автоматического строповки сверху крупнотоннажных контейнеров с угловыми фитингами при их перегрузки.

2.1.43. Статическая нагрузка - нагрузка, создаваемое выдерживанием в течение 10 мин груза превышает на 25% номинальную грузоподъемность и имеет расстояние центра тяжести D к передней поверхности спинки вил, установленного на вилы, поднятые на высоту от 200 мм до 300 мм с наклонным назад грузоподъемником (за наличие такого механизма).

2.1.44. Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию исправности или работоспособности погрузчика при использовании по назначению, хранения и транспортировки.

2.1.45. Штабелеукладчик - вилочный погрузчик малых габаритов и высокой маневренности, предназначенный для обслуживания стеллажей и работы преимущественно с грузами, уложенными на поддонах, на площадках (в помещениях) ограниченных размеров, вилы которого расположены над рамной конструкцией (выносными опорами).

2.1.46. Штабелеукладчик комбинированный - Штабелеукладчик, состоящий из комбинации составных частей, присущих разным типам погрузчиков, например Штабелеукладчики с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами), Штабелеукладчики с раздвижными выносными опорами (лонжеронами), Штабелеукладчики с выдвижным грузоподъемником, Штабелеукладчики с платформой т.д.

2.1.47. Штабелеукладчик самоходный - Штабелеукладчик, оборудованный механизмом для передвижения.

2.1.48. Штабелеукладчик с ручным передвижением - Штабелеукладчик, передвижения и маневрирования которого осуществляется работником путем толкания или буксировки напрямую вертикально или горизонтально расположенные рукоятки или дышло.

2.2. Термины "экспертное обследование (техническое диагностирование)", "технический осмотр" и "уполномоченная организация" применяются в значениях, определенных Порядком проведения осмотра, испытания и экспертного обследования (технического диагностирования) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 N 687 (далее - НПАОП 0.00-6.18-04).

III. Опасность, связанная с эксплуатацией погрузчиков

3.1. Основные виды опасных факторов, которые могут возникнуть при эксплуатации и в случае нарушения условий эксплуатации погрузчиков:

3.1.1. Механические виды опасности, связанные с подъемными операциями погрузчиками и вызванные:

а) падением груза, столкновением, переброской погрузчика вследствие:

недостаточной устойчивости погрузчика;

неконтролируемого загрузки, перегрузки, превышения перекидного грузового момента;

неконтролируемой амплитуды движения механизмов и составных частей погрузчика;

неожиданного или непредвиденного движения груза;

несоответствующих переменных грузозахватных приспособлений и тары;

столкновения нескольких погрузчиков или погрузчиков с другими транспортными средствами;

б) недостаточной механической прочностью составных частей и деталей;

в) неправильным выбором цепей, сменных грузозахватных приспособлений и их неправильным установлением (навеской) на погрузчик;

г) неконтролируемым опусканием груза механизмом с фрикционным тормозом;

г) действием груза на работников (нанесение удара грузом или противовесом);

3.1.2. Механические виды опасности, связанные с составными частями погрузчика, с грузами, которые перемещаются, и обусловлены, например, формой (острые кромке, режущие элементы, остроконечные части и т.п.), местом установки, массой и устойчивостью (потенциальная энергия частей, которые могут быть урухомлени под действием силы тяжести), массой и скоростью (кинетическая энергия частей при контролируемого или неконтролируемого движений), ускорения, недостаточной механической прочностью, что может привести к опасным поломок или к разрушениям, накоплением энергии внутри погрузчика (в упругих элементах, в жидкостях, газах, находящихся под давлением) нарушением безопасных расстояний:

а) сдавливания;

в) розитнення или отсечения;

г) намотки, втягивания ли захват части одежды, конечностей т.п.;

д) укол или прокалывания;

е) разбрызгивания жидкости под высоким давлением;

е) потеря устойчивости элементов;

ж) скольжения, преткновения или падение (на погрузчики или с погрузчика) работников;

3.1.3. Электрические виды опасности от электрошока или ожогов, которые могут привести к травмам или смерти, или вследствие фактора неожиданности, вызванного электрическим ударом, - до падения работника по причине:

а) контакта работников с частями автопогрузчика, обычно находящихся под напряжением (прямой контакт);

б) контакта работников с частями автопогрузчика, находящихся под напряжением из-за неисправности (непрямой контакт);

в) действия электростатических процессов, например контакта работников с электрически заряженными частями;

г) термического излучения или таких процессов, как разбрызгивание расплавленных веществ, химических процессов при коротких замыканий и т.п.;

3.1.4. Термические виды опасности, приводящие к ожогам, обморожения и других травм, вызванных:

а) контактом работников с предметами или материалами с очень высокой или низкой температурой;

б) пламенем или взрывом;

в) работой в горячем или холодном производственной среде;

3.1.5. Опасность, вызванная шумом, что может привести к:

а) длительного нарушения остроты слуха;

б) звона в ушах;

в) усталости, стресса и т.д.;

г) иных последствий, например нарушений равновесия, ослабление внимания и т.п.;

г) помехи языковым коммуникациям, акустическим сигналам т.п.;

3.1.6. Опасность, вызванная вибрацией, что может привести к значительным нарушениям здоровья (расстройство сосудистой и нервной систем, нарушения кровообращения, болезни суставов и др.);

3.1.7. Опасность, вызванная материалами, веществами (и их компонентами), используемых или выделяет погрузчик, что работает, а также перемещаемыми грузами вследствие:

а) их вдыхания, заглатывания обслуживающим и ремонтным персоналом вредных для здоровья жидкостей, газов, аэрозолей, паров и пыли, а также их контакта с кожей, глазами и слизистой оболочкой, проникновение через кожный покров;

б) пожаро-и взрывоопасности;

3.1.8. Опасность, вызванная попранием эргономических требований и принципов при разработке машин:

а) неудобная рабочая поза или чрезмерное или повторяющееся физическую нагрузку на организм водителя;

б) пренебрежение средствами индивидуальной защиты;

в) недостаточное местное освещение;

г) умственное перегрузки, стресс и т.д., возникающие во время рабочего процесса, процесса контроля за работой погрузчика или технического обслуживания в пределах их использования по назначению;

г) неудобная конструкция, размещение или маркировка элементов управления;

д) неудобная конструкция или размещение приборов контроля;

3.1.9. Опасность, вызванная неожиданным запуском, неожиданным превышением скорости и т.д., вследствие:

а) выхода из строя или нарушения в работе системы управления;

б) прекращение подачи энергии и восстановление энергоснабжения после перерыва;

в) внешнего воздействия на электрооборудование;

г) действия природных атмосферных факторов;

г) ошибки водителя в управлении погрузчиком (за недостаточной соответствие погрузчика способностям и навыкам водителя);

3.1.10. Опасность, вызванная ошибками производителя при составлении руководства по эксплуатации и т.п.;

3.1.11. Опасность, вызванная поломками при работе, вследствие:

а) усталостного разрушения;

б) недопустимого величины деформации;

в) критического износа;

г) коррозии;

3.1.12. Опасность, вызванная предметами, падающими (инструмента, деталей погрузчика, вещей обслуживающего и ремонтного персонала и т.д.);

3.1.13. Опасность, вызванная движением погрузчика, его каретки:

а) движение при запуск двигателя;

б) движение в отсутствие водителя на своем месте;

в) движение при отсутствии надежного закрепления всех составных частей, деталей;

3.1.14. Опасность, связанная с рабочим местом водителя погрузчика, вследствие:

а) падение водителя при попытке занять или покинуть рабочее место;

б) выбросов газов на рабочем месте;

в) пожара (воспламеняемость кабины, недостаток средств пожаротушения;

г) механических видов опасности на рабочем месте (контактирование с подвижными частями, наезд, падение предметов);

г) недостаточного обзора с рабочего места;

д) неподходящего освещения;

е) неудобного места для сидения;

е) шума на рабочем месте;

ж) вибрации на рабочем месте;

3.1.15. Опасность, связанная с системой управления:

а) неправильное размещение органов управления;

б) неправильная конструкция органов управления и неправильный режим их работы;

3.1.16. Опасность, связанная с источниками и передачей энергии:

а) опасность, связанная с двигателем и аккумуляторами;

б) опасность, связанная с передачей энергии между оборудованием погрузчика;

в) опасность, связанная с соединениями и средствами буксировки;

3.1.17. Опасность, связанная с третьими лицами:

а) несанкционированный запуск или эксплуатация;

б) отсутствие или несоответствие визуальных или звуковых предупредительных сигналов;

3.1.18. Опасность, связанная с неблагоприятными природными факторами:

б) снеговую нагрузку;

в) гололедица, оледенения;

г) сейсмическую нагрузку;

г) грозовые электрические разряды.

3.2. Риски обслуживающего и ремонтного персонала от воздействия вышеприведенной опасности должны быть исключены или сведены к минимуму за счет выполнения мер, направленных на предупреждение прогнозируемых рисков и обеспечения безопасности при эксплуатации погрузчика, приведенных в этих Правилах.

При разработке погрузчиков должен быть проведен анализ прогнозируемой опасности, опасных ситуаций и опасных случаев, порождаемых механическим, электрическим, химическим (от сырья, материалов и других веществ), термическим (тепловым) воздействием, а также нарушением требований эргономики и другими причинами.

  • Основные характеристики современных компьютерных сетей (производительность, безопасность, отказоустойчивость, расширяемость, масштабируемость, прозрачность, совместимость)

  • Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для водителя фронтального колесного погрузчика.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. К управлению фронтальным колесным погрузчиком допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право управления самоходными машинами соответствующей категории (согласно мощности двигателя). Перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
    — обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности медицинские осмотры (обследования) для определения годности, по состоянию здоровья, к выполнению работ;
    — вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда;
    — обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте;
    — проверку знаний требований охраны труда.
    1.2. Водители фронтальных колесных погрузчиков (далее – водители погрузчиков) обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
    — движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
    — передвигаемые грузы;
    — повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
    — эмоциональные перегрузки.
    1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений обязаны использовать предоставляемые работодателем средства индивидуальной защиты.
    1.4. Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители погрузчиков обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
    1.5. В процессе повседневной деятельности водители погрузчиков должны:
    — применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
    — поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил дорожного движения, правил работы на угольном складе и весовой платформе;
    — быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда;
    — выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в обязанности водителя погрузчика;
    — при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов придерживаться принятых способов выполнения технологических операций. Применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности, не допускается;
    — содержать погрузчик в чистоте;
    — в темное время суток выполнять работу при наличии достаточного искусственного освещения проездов и рабочих площадок;
    — соблюдать в течение рабочей смены правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.
    1.6. Водители погрузчиков обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
    1.7. Водители погрузчиков несут ответственность за нарушение требований настоящей Инструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Предъявить руководителю работ удостоверение на право управления погрузчиком и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ.
    2.2. Надеть средства индивидуальной защиты установленного образца.
    2.3. После получения задания водитель погрузчика обязан:
    — осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин;
    — убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т. п.;
    — убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;
    — перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;
    — после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе выполнить на малой скорости повороты направо и налево; проверить работу тормозов; проверить работу гидравлических механизмов; проверить исправность сцепления; проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;
    — произвести осмотр рабочих органов (ковша, зубьев и т.п.);
    — убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия. Если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т. д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены, от снега, а при гололеде посыпаны песком или шлаком;
    — проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;
    — проверить работу концевых выключателей механизма подъема;
    — не допускать запрыгивание в погрузчик или выпрыгивание из него. Никогда не делать этого на ходу;
    — при посадке и высадке из погрузчика находиться лицом к машине, держась за поручни и пользуясь подножкой. При посадке и высадке из погрузчика никогда не держаться за рычаги управления, для гарантии безопасности поддерживать контакт в трех точках — с поручнями и подножкой.
    2.4. При наличии следов масла, смазки или загрязнения на поручнях и подножке немедленно удалить их.
    2.5. Отремонтировать поврежденные детали и затянуть ослабленные болты.
    2.6. Водитель погрузчика не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
    — наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;
    — обнаружении течи в топливной, масляной и системе охлаждения;
    — падении давления в шинах;
    — наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
    — неисправности стояночного или рабочего тормоза;
    — неисправности грузозахватных приспособлений;
    — недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;
    — наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;
    — несоответствии характера поднимаемого груза рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.
    2.7. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это водитель погрузчика обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание погрузчика в исправном состоянии.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. При передвижении погрузчика по территории предприятия и за ее пределами водитель обязан:
    — убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;
    — при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;
    — соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на территории предприятия;
    — не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;
    — избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде;
    — пользоваться только установленными проездами на территории предприятия. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях 5 км/ч. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.
    3.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водитель погрузчика обязан:
    — при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
    — приближаться к транспортному средству для производства погрузо-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;
    — не допускать подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность погрузчика. Нарушение этого условия может привести к потере управления и продольной неустойчивости в зоне работы погрузчика. Одновременное производство погрузочно-разгрузочных работ, ручная переноска и перевозка грузов не допускаются;
    — производить подъем груза плавно, без рывков, медленным передвижением рычага;
    — производить подъем (опускание) груза во время остановки погрузчика;
    — соблюдать особую осторожность при движении погрузчика по узким проездам (проходам). В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз;
    — погрузку сыпучего материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;
    — очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;
    — не допускать приближения к краю обрыва;
    — не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала. При перемещении грунта через край обрыва или когда машина достигает вершины склона, нагрузка внезапно снижается, и имеется опасность внезапного увеличения скорости движения. В этом случае необходимо обязательно снизить скорость;
    — при неполной загрузке ковша никогда не осуществлять резкого старта, поворота или остановки машины;
    — при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке;
    — не допускается оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, покидать пост управления при поднятом грузе.
    3.3. Водителю запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных – свыше 20°.
    3.4. При работе на снегу или обледененных трассах даже легкий уклон может привести к сползанию машины, поэтому необходимо двигаться на низкой скорости и избегать резкого старта, остановки или поворота.
    3.5. При работе по уборке снега необходимо обращать особое внимание на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.
    3.6. При движении по заснеженным трассам необходимо одевать цепи, при движении по заснеженным склонам опускать ковш вниз перед торможением.
    3.7. Никогда не тормозить резко.
    3.8. При погрузке не допускайте чрезмерной загрузки, чтобы избежать скольжения.
    3.9. При работе в местах с установленным пределом высоты, например в туннелях, под мостами, под электропроводами или в гаражах будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не задеть их рабочим оборудованием.
    3.10. Необходимо избегать использования погрузчика слишком близко к краю обрывов, выступов и глубоких траншей, при их обвале машина может упасть или опрокинуться, что может привести к серьезной травме или смертельному исходу. В этих местах грунт ослаблен после сильного ветра и дождя. Грунт вблизи траншей рыхлый и может обрушиться под весом и от вибрации машины.
    3.11. При необходимости перевозки погрузчика водителю следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган (ковш), подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками.
    3.12. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
    3.13. При проведении технического обслуживания водитель погрузчика обязан:
    — поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;
    — пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.
    3.14. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам водитель погрузчика обязан:
    — привести рабочий орган (ковш) в транспортное положение;
    — определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;
    — сохранять включенной передачу при движении под уклон;
    — переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;
    — при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;
    — выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;
    — применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;
    — выполнять Правила дорожного движения.
    3.15. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.
    3.16. В зимнее время запрещается:
    — подогревать двигатель открытым пламенем;
    — работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;
    — выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
    3.17. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение фар допускается в качестве дополнительного источника света.
    3.18. Движение по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям может привести к опрокидыванию или скольжению. При движении по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям держите ковш приблизительно в 20-30 см над поверхностью.
    3.19. Никогда не поворачивайте на склонах и не двигайтесь поперек склонов. Для выполнения этих действий всегда перемещайтесь на ровную поверхность.
    3.20. Для недопущения скольжения не двигайтесь по траве, опавшей листве или влажным стальным плитам. При движении по краю склонов пользуйтесь пониженной передачей.
    3.21. При движении под уклон пользуйтесь пониженной передачей и избегайте остановок двигателя.
    3.22. При остановке двигателя во время движения по склону немедленно нажмите на педаль тормоза, опустите ковш вниз, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и используйте стояночный тормоз.
    3.23. При движении по склону с загруженным ковшом пользуйтесь передним ходом при подъеме и обратным ходом при спуске.
    3.24. Передвижение погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.
    4.2. В случае потери устойчивости погрузчика в процессе подъема или перемещения груза необходимо опустить ковш, что поможет остановить машину и предотвратить опрокидывание. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости погрузчика.
    4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) необходимо незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю и по телефону 101 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию и порядок подъезда к объекту). Принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
    4.4. При несчастном случае немедленно оказать пострадавшему первую помощь, сообщить руководству, сохранить по возможности обстановку (или зафиксировать на фото /видео), при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

    5.1. Отвести погрузчик на стоянку.
    5.2. Опустить рабочий орган на землю или установить на подставку.
    5.3. Привести рычаги управления в нейтральное положение, затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель.
    5.4. Очистить рабочее оборудование.
    5.5. Проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства.
    5.6. Обо всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

    Безопасность работы на автопогрузчиках


    Работать можно только на исправных автопогрузчиках. Автопогрузчики, имеющие колеса с грузовыми лентами, используются только на железобетонных, асфальтобетонных и других гладких и прочных покрытиях. Автопогрузчики на пневмошинах, кроме того, могут использоваться на каменных и выровненных земляных площадках.

    В зоне работы автопогрузчика (площадка, необходимая для маневрирования при подъеме и транспортирования к месту погрузки и разгрузки) во время укладки и разборки штабелей грузов не следует переносить и перевозить грузы и проводить другие погрузочно-разгрузочные работы.

    При захвате груза автопогрузчиком необходимо выполнять следующие требования:
    — размещать груз на захватной вилке так, чтобы опрокидывающий момент был наименьшим, и груз при этом был прижат к вертикальной части захватной вилки;
    — при захвате вилкой погрузчика груз следует распределять равномерно на обе лапы, а выступать он может вперед за пределы вилки не более чем на треть длины лап;
    — укладывать груз не выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза через раму автопогрузчика. Выше защитного устройства можно укладывать только крупногабаритные грузы, но не более одного места, при этом должно быть назначено лицо для руководства движением автопогрузчика;
    — запрещается отрывать примерзший или зажатый груз, поднимать его при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вилки, и укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство автопогрузчика.



    Для обеспечения согласованной и безопасной работы при укладке длинномерных грузов спаренными автопогрузчиками выделяется специальный рабочий.

    При транспортировке груза автопогрузчиком его рама должна быть отклонена назад до отказа, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее дорожного просвета автопогрузчика и не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и на 0,25 м для автопогрузчиков на тентах. Максимальный продольный уклон, по которому разрешается транспортировать грузы автопогрузчиками, равен углу наклона ~рамы назад минус 3°. Длинномерные грузы разрешается транспортировать только на открытых территориях с ровным покрытием. При этом способ захвата груза должен исключать возможность его развала или падения в сторону. Предварительно груз необходимо увязать в пакет*ы. Транспортировать груз следует на прокладках. При перемещении стрелой крана не допустимо раскачивание груза. В местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей, при поворотах, проезде через ворота, пересечении рельсовых путей необходимо замедлять движение и сигналить. Запрещается останавливать погрузчик на рельсовых путях или в проездах.

    При использовании автопогрузчика с крановой стрелой следует соблюдать все требования, относящиеся к кранам.

    Безопасность работы на внутризаводском электротранспорте

    Эксплуатация электропогрузчиков. Наряду с автотранспортом для погрузки, разгрузки и транспортировки кусковых и мелкоштучных материалов применяются аккумуляторные электропогрузчики, электрокары, электрокарные краны и другие транспортные средства.

    Для работы с тарно-штучными грузами широко применяются малогабаритные аккумуляторные электропогрузчики грузоподъемностью от 0,5 до 2 т. От других машин они отличаются наибольшей универсальностью и экономичностью.

    Основным грузозахватным приспособлением электропогрузчика являются вилки. Ими захватывают штучные грузы, тяжеловесные ящики и другие грузы. Для транспортировки бочек и ящиков погрузчики должны быть снабжены зажимными лапами, захватывающими груз с боков. Для того чтобы тюки, рулоны и пакеты не разваливались во время транспортировки, грузовые места следует укладывать плотно и по возможности вперевязку. Перемещение бутылей с жидкостями разрешается только в специальных поддонах с гнездами или ограждающими бортами. Если при перемещении большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, то погрузчик может двигаться задним ходом.

    Поднимать и транспортировать мелкоштучные грузы с помощью электропогрузчиков разрешается только в специальной таре, приспособленной для электропогрузчиков в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилках электропогрузчика, в зависимости от положения центра тяжести груза.

    При перевозке груза без тары необходимо следить за тем, чтобы он был надежно уложен на вилочном захвате и не касался дороги.

    При использовании вилочных захватов последние должны подводиться под тару или другой груз и выводиться из-под него только на первой скорости, груз должен располагаться равномерно и устойчиво относительно правой и левой вилок и упираться в вертикальную раму подъемника. Груз может выходить за пределы вилок вперед не более чем на треть их длины.

    Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреться, чтобы случайно не задеть за выступающие части оборудования; не допускается присутствие людей под поднятым грузом.

    Для транспортировки груза необходимо поднять его на 200- 300 мм от земли и полностью наклонить подъемник на себя.

    Поднимают и складируют груз электропогрузчиком на ровной горизонтальной площадке.

    Запрещается поднимать или перемещать груз при помощи только одной вилки электропогрузчика, а также поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате электропогрузчика.

    Одним из главных требований техники безопасности при эксплуатации погрузчиков является строгий контроль за тормозной системой подъема, опускания и наклона грузоподъемной рамы и механизмов рулевого управления. Не реже раза в месяц необходимо осматривать основные части погрузчика. После осмотра рекомендуется испытание - подъем груза, превышающего по массе на 15 % номинальную грузоподъемность погрузчика. При осмотре технического состояния электропогрузчика вилочный захват следует опустить в крайнее нижнее положение.

    В целях пожарной безопасности в помещении для стоянки и технического обслуживания электропогрузчиков необходимы огнетушители и ящики с песком.

    Эксплуатация электрокаров. При работе на электрокаре с подъемной платформой подъезжать к таре следует на тихом ходу, подводя платформу под.тару до отказа, избегая ударов машины о тару. После этого следует поднять платформу на такую высоту, чтобы расстояние между нижней точкой тары и поверхностью пути движения было не менее 50 мм. Загрузка тары допускается не выше ее бортов.

    При перевозке груза без тары необходимо следить за тем, чтобы груз был наделано уложен на платформе электрокара и не касался поверхности пути движения.

    На 1,5-т электрокарах перевозка людей (грузчиков, транспортировщиков) допускается в случае, если платформа не загружена; при загруженной платформе должны быть места, специально оборудованные для этой цели.

    Электрокары, выпускаемые на линию, должны иметь номерной знак и исправные звуковой сигнал, электрический замок, тормоз и рулевое управление.

    Эксплуатация электрокарного крана. Поднимают и перемещают грузы электрокарным краном только в присутствии ответственного за безопасность работ на участке.

    При подъеме и опускании груза необходимо следить за положением стрелы. Запрещается поднимать или опускать груз массой более чем предусмотрено для данного наклона стрелы крана1.

    Подъем груза краном разрешается при условии нахождения самого электрокара на ровной горизонтальной площадке. Не допускается нахождение людей под стрелой.

    Запрещается подтаскивать груз краном, отрывать закрепленный или примерзший груз, а также переключать механизм подъема из положения «подъем крана» в положение «подъем стрелы» и обратно.

    Перед включением механизма движения электрокарного крана необходимо установить стрелу крана по центральной оси самой машины и закрепить ее в этом положении.

    К самостоятельному управлению электропогрузчиком, электрокаром и электрокарным краном допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинские освидетельствование и обучение и сдавшие экзамен в квалификационной комиссии под председательством начальника электрокарного цеха или его заместителя.

    После получения удостоверения на право управления электропогрузчиком, электрокаром или электрокарным краном электрокарщик проходит стажировку на данной машине в цехах завода, предприятия под наблюдением опытного водителя и под контролем мастера участка.

    По мере приобретения необходимых практических навыков по управлению данной машиной в производственных условиях начальник эксплуатации дает заключение о допуске электрокарщика к самостоятельному управлению машиной.

    Во время работы водитель должен иметь при себе удостоверение на право управления электропогрузчиком, электрокаром или электрокарным краном.

    Для подъема, перегрузки или перемещения сыпучих материалов в вертикальном или близком к вертикальному направлению служат ковшовые элеваторы и скиповые подъемники.

    Для обеспечения безопасной работы элеваторов необходимо следить, чтобы блоки цепных или барабаны ленточных элеваторов были прочно посажены на валы приводного механизма и натяжного устройства. Ковши элеваторов прочно и без перекосов крепятся на цепи или ленте. Скиповые подъемники должны быть снабжены электромагнитным тормозом, на подъемном механизме или лебедке, концевыми выключателями для крайних положений скипа, реле перегрузки и регулирования скорости, установленной по паспорту скипового подъемника.

    При эксплуатации скреперной лебедки моторист должен постоянно наблюдать за ковшом: необходимо обеспечить полную видимость скреперного ковша и удобное управление лебедкой.

    Перед пуском лебедки в работу необходимо осмотреть и проверить приводную станцию, убедиться в исправности всех механизмов и деталей, в правильном их положении.

    Во время работы лебедки необходимо следить за тем, чтобы трос правильно навивался на барабан. Категорически воспрещается посторонним находиться вблизи натянутых тросов скреперов.

    Применением контейнеров решается задача комплексной механизации транспортных операций и прежде всего механизации тяжелых И трудоемких погрузочно-разгрузочных работ.

    К атегория: - Строповка грузов

    К управлению автопогрузчиком допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, ознакомленные с требованиями, указанными в инструкции завода-изготовителя автопогрузчика, выдержавшие испытания, имеющие удостоверение шофера и соответствующий опыт работы.

    При движении по городу водитель автопогрузчика обязан соблюдать правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР и не допускать к вождению посторонних лиц.

    Выпуск автопогрузчика на линию производится по путевому листу установленного образца. Контроль за технической исправностью автопогрузчиков осуществляется технической администрацией организации.

    Все работы по перемещению груза должны производиться под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен автопогрузчик.

    Автопогрузчики могут работать только на территориях с доброкачественным твердым и гладким покрытием: асфальтом, бетоном, брусчаткой и др.

    В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена от льда и снега; при гололеде место работы необходимо посыпать песком.

    Проезды должны быть освещены и освобождены от посторонних предметов.

    При перевозке грузов через рельсовые пути для переезда автопогрузчика на уровне головки рельсов должен быть уложен настил.

    При ремонте и обслуживании автопогрузчика водитель обязан выполнять инструкцию по технике безопасности для слесаря по ремонту автомашин.

    Автопогрузчик должен быть всегда чистым; в кабине не должно быть посторонних предметов; инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

    Специальные требования безопасности

    До выезда на линию

    1. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждения цепей и исправности крепления их к раме и каретке, грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров, рычагов, а также действия всех механизмов автопогрузчика.

    2. Проверить состояние шин и давление в них.

    3. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса или кранов, тормозная жидкость в главном цилиндре, не повреждены ли гибкие шланги.

    4. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

    5. Проверить величину зазора и исправность работы усилителя рулевого управления; подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

    6. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, действии переключателей света фар, заднего фонаря, стоп-сигнала и фонарей поворотов.

    7. Проверить работу механизмов подъема и наклона.

    Во время работы

    8. Не перевозить груз, превышающий, грузоподъемность автопогрузчика.

    9. Производить подъем груза осторожно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и плавно перемещая рычаг управления цилиндров подъема.

    10. Подъем груза производить только при вертикальном или наклонном назад положении рамы грузоподъемника.

    11. Соблюдать особую осторожность при наклоне рам грузоподъемника с поднятым грузом. Не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона. Резкое торможение при наклоне грузоподъемника, особенно при большой высоте загрузки, приводит к опрокидыванию погрузчика или выпадению деталей из поднятой тары.

    12. Затормозить автопогрузчик при подъеме и опускании груза. Внимательно осмотреть место, откуда необходимо поднимать или куда опускать груз. Не допускать крутых поворотов автопогрузчика с грузом.

    13. Не поднимать и не опускать груз во время движения автопогрузчика. Движение автопогрузчика как с грузом, так и без него производить только тогда, когда груз и рама грузоподъемника отклонены назад, а груз приподнят над землей на высоту 300...400 мм. Транспортировку тары и установку ее в штабеля производить только по одной штуке.

    14. Транспортировку груза производить только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил, не свешиваясь с их концов.

    15. Не транспортировать груз, центр тяжести которого расположен на большом расстоянии от передних стенок вил, так как это приводит к потере устойчивости автопогрузчика.

    16. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) только на первой скорости; не тормозить автопогрузчик резко при гололеде и мокрой скользкой дороге; резкое торможение автопогрузчика может привести к аварии и его опрокидыванию.

    17. Не допускать движения автопогрузчика с поднятым грузом.

    18. Замедлить движение автопогрузчика и дать звуковой сигнал в местах скопления людей, а также в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота; при поворотах; при трогании с места задним ходом дать сигнал и убедиться в безопасности движения.

    19. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, производить задним ходом только при сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку, который обязан указывать дорогу и подавать сигналы.

    20. Соблюдать осторожность при транспортировке грузов в узких проездах; не задевать штабеля грузов на поворотах.

    21. Работу погрузчиком в ночное время производить только при хорошем электрическом освещении штабелей, площадок.

    22. Транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре. При этом загружать тару разрешается не выше ее бортов.

    23. Не допускать пребывания людей под грузом.

    24. В случае потери автопогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опускать груз.

    25. Прекратить работу при появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в гидросистеме, управлении гидросистемой или в других узлах. Поставить об этом в известность ответственное лицо и приступить к устранению всех замеченных недостатков.

    26. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.

    27. Не оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняемых материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.

    28. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем; особенно нельзя покидать пост управления при поднятом грузе. Не допускать пребывания людей под грузом.

    29. В случае воспламенения топлива (бензина) не тушить огонь водой, а применять пенный огнетушитель, засыпать огонь землей, песком, прикрыть брезентом или кошмой. Не производить погрузку и транспортировку взрывоопасных материалов.

    При работе автопогрузчика с крановой стрелой

    30. Помимо выполнения общих указаний, обязательных при работе на автопогрузчике, проверить:

    а) исправность крюка и надежность крепления накладными болтами верхней части стрелы с нижней;

    б) исправность грузозахватного приспособления и соответствие его грузоподъемности, а также надежность строповки каната в обоймах;

    в) надежность крепления и безотказность работы цилиндра механизма складывания стрелы.

    31. Разрешается поднимать груз на «малом газе» на высоту более 1 м на первой передаче автопогрузчика к месту укладки и при условии полного наклона стрелы назад.

    32. Не допускать при подъеме и транспортировке раскачивания и кручения груза, особенно длинномерного. Удерживать груз от раскачивания должны сопровождающие лица с двух сторон при помощи оттяжек из пенькового каната или троса.

    33. Не подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы при косом натяжении каната.

    34. Не поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусором, снегом, примерзший к земле или залитый бетоном.

    35. Не опускать груз на трубы газо- и паропроводов, электрические кабели, временные перекрытия.

    36. Следить за тем, чтобы перемещаемый груз на всем протяжении пути до места его установки ни за что не цеплялся и не находился над людьми.

    37. Подъем груза, масса которого близка к предельной, разрешенной грузоподъемностью, производить постепенно, сначала поднять груз на 20...25 см, остановить и проверить правильность натяжения стропов, действие механизмов и тормозов. При обнаружении неисправности груз немедленно опустить и не приступать к подъему до устранения дефектов.

    38. Работать вблизи линий электропередач или под ними запрещается.

    39. Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомашины только сбоку или сзади автомобиля. Нахождение людей в кузове автомашины в момент опускания груза запрещается. Запрещается перенос груза через кабину.

    40. Соблюдать норму ярусности для тары. Запрещается устанавливать в штабель неисправную тару (погнутые стойки, неисправные фиксирующие элементы и т.п.).

    По окончании работы

    41. Осмотреть и очистить все части грузоподъемника, проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, в случае необходимости подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона.

    42. Убрать все горючие и легковоспламеняющиеся вещества и обтирочные материалы в безопасное место (металлический ящик).

    43. Предупредить сменяющего вас водителя и контролера ОТК обо всех замеченных неисправностях в работе автопогрузчика, сделать соответствующую запись в сменном журнале. Лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, отвечают в административном или судебном порядке, в зависимости от характера нарушения.



    Просмотров