Отдел по несовершеннолетним детям. Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты Инспектор по делам несовершеннолетних обучение

Начинающий: 20000 ⃏ в месяц

Опытный: 35000 ⃏ в месяц

Профессионал: 50000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Трудные дети будут всегда, поэтому и будут всегда нужны Инспектора по делам несовершеннолетних

Для кого подходит профессия

Должен хорошо знать людей на своей территории, их проблемы и чаяния, особенно из так называемой "группы риска": алкоголиков, наркоманов, судимых... Комплекс специальных знаний и умений, позволяющих профессионально осуществлять психологическую помощь.

Обязанности

Профессионально важные качества:

  • любовь к детям
  • эмоциональная устойчивость
  • интуиция
  • выдержка, терпение
  • умение ориентироваться в нестандартной ситуации
  • организаторские и коммуникативные способности.

Медицинские противопоказания:

  • туберкулез и инфекционные заболевания
  • выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания
  • психические заболевания
  • слабая нервная система
  • выраженные физические недостатки, дефекты речи (могут осложнить взаимоотношения с подростками)
Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Инспектор по делам несовершеннолетних является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).

Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Не знаете свои права?

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших».

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Всегда ли инспектор прав?

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2 : Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

Введение

В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит полиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» с изменениями и дополнениями.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения и др.

Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования – Инспекция по делам несовершеннолетних отдела № 3(по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Рязани.

Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:

– освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН»;

– изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования;

– ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.

Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.

Общая характеристика подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 № 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основной обязанностью данных подразделений МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к лицам, состоящим на особом учете. Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Функции и полномочия подразделений по делам несовершеннолетних

К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

– несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел несовершеннолетних.

6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

ст. 5.35 КоАП - Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

ст. 5.36 КоАП - Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

ст. 20.20 КоАП - Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

ст. 20.22 КоАП - Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Таким образом, мы рассмотрели функции и полномочия деятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы обеспечить защиту прав и свобод несовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, вести учет родителей несовершеннолетних, которые употребляют наркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своих детей и т.д.

Права и обязанности должностных лиц ПДН

Инспектор по делам несовершеннолетних - это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами:

– в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

– запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:

– доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

– принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

– вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Заключение

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

– употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

– совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

– совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Целью деятельности подразделения «ПДН» является:

– выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

– осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

– рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

На основании пройденной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.

Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

Подводя итог можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены, соответственно цель достигнута.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).

4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».


Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 № 845.

Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В структуре МВД существует отдел по работе с несовершеннолетними. Основные полномочия сотрудников ПДН при МВД регулирует ФЗ «О полиции», но основные полномочия и порядок работы инспектора по делам несовершеннолетних прописаны в приказе МВД РФ N 845 «Об утверждении

Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013. В соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, основной задачей инспектора по делам с несовершеннолетними является, профилактика, преступлений и правонарушений которые совершают и могут совершить несовершеннолетние, а так же организация и направление несовершеннолетних в закрытые центры для учебно-воспитательной работы.

Кто такой инспектор по работе с несовершеннолетними

Инспектор по делам несовершеннолетних – это сотрудник МВД уполномоченный для работы с несовершеннолетними. Основными требованиями для инспектора по делам с несовершеннолетними это:

  • гражданство Российской Федерации
  • кандидат должен отслужить в армии (если нет профильного высшего образования)
  • высшее педагогическое или юридическое образование
  • обязательное отсутствие судимостей
  • прохождение медицинской комиссии для проверки здоровья

Обязанности инспектора ПДН

    профилактическая работа

    общение на вверенной территории с несовершеннолетними

    работа с отбывшими наказание

    работа с нарушителями порядка и совершившими преступление

    вести разъяснительные беседы с родителями детей

Прежде всего, инспектор ПДН это и юрист и педагог и он должен в себе совмещать эти две профессии в совершенстве.
Но инспектор ПДН не всегда бывает прав и не всегда соблюдает нормы действующего законодательства. В статье 425 УПК РФ прописаны правила допроса несовершеннолетнего и если инспектор ПДН нарушает эти правила, к нему могут быть применена как дисциплинарная ответственность, административная и уголовная.

Можно ли обжаловать действия инспектора ПДН

В случае несогласия с действиями инспектора ПДН, любой из родителей ребенка имеет право обратиться к вышестоящему руководству инспектора ПДН, так же может обратиться в прокуратуру на соблюдение законодательства и проведения проверки. Любой из родителей ребенка, в течение десяти дней имеет право с момента совершения действий инспектором ПДН, обратиться в суд для обжалования действий инспектора ПДН.

Вот уже 81 год, в системе органов внутренних дел существует непростая служба - ПДН. Сотрудникам данного подразделения порой приходится нелегко, ведь их задача заключается в общении не только с родителями, которые где то совершили проступок и перестали должным образом заниматься воспитанием ребенка, но порой и сами дети попадают под их контроль. В основном, в службе по дела несовершеннолетних работают представительницы прекрасного пола, но есть и исключения. Так, например в ОМВД России по району Теплый Стан на должности инспектора по делам несовершеннолетних работает лейтенант полиции Егор Сигунов.

Егор родился 01 ноября 1991 года в г. Москве в семье рабочих, где по мимо Егора были еще два старших брата. Они были озорные мальчишки, постоянно приходили то с разорванными рубашками, то с оторванными ручками от рюкзаков, а Егор наоборот всегда старался уберечь маму от лишних переживаний. И по этому, где бы Егор не находился, будь то садик или школа, его всегда ставили в пример. Учителя с юных лет заметили, что мальчик растет спокойным, и не по годам рассудительным. В школе очень увлекался военно-патриотическим кружком и став старшеклассником, даже возглавил данное движение. Закончив 931 школу (ныне гимназия 1532) перед Егором стоял непростой выбор профессии, и выбор его пал на Московский Городской Педагогический Университет. Профессию Егор выбрал не случайно, ему всегда было интересно понять, почему люди зависимы от общества, от манер поведения других индивидуумов и именно поэтому он решил посвятить себя изучению развития личности, в том числе несовершеннолетних при любых отклонениях от нормы. Именно в этом Университете была кафедра клинической и специальной психологии, которую почти с отличием и закончил Егор в 2014 году.

Уже на четвертом курсе Егор четко знал, что пойдет служить в полицию, а решиться с выбором профессии ему помог его дедушка. И по окончанию курса, Егор подал документы в отдел полиции по району Теплый Стан. Проходя практику в одном из детских дошкольных учреждений, общаясь с разными детьми и изучая манеры их поведения в зависимости от условий окружающей среды, Егор понял, что работать с подростками – это его призвание. «Видя маленьких и беззащитных ребят, заглядывая им в глаза, ты видишь как будто, их хрупкие души и понимаешь, что пока они юны, их сердца открыты для познания мира. Они ведь как губки впитывают все то, что видят вокруг себя. Если этот малыш круглосуточно видит, как мама или папа постоянно пьют, курят, не всегда вовремя ухаживает и порой даже не кормят его, то ребенок старается создать для себя более комфортные условия и если он голоден, то он старается что-то украсть, а вырастая уже перестает воспринимать это как что-то плохое. Такое поведение становиться для этого, некогда невинного ребенка – нормой поведения. А хуже всего, когда этот малыш и сам начинает походить на своих родителей и круг как будто замыкается» - отметил Егор Сигунов.

В подразделение Егору были рады, но руководство сомневалось, что молодой парень долго выдержит работать на такой должности, и уже готовы были предложить перейти в уголовный розыск, но Егор не сдавался. Поначалу ему действительно было тяжело. Видя насколько порой суровы условия жизни его подопечных, мало кто был бы способен остаться равнодушным, но задача Егора была не бросить его, а помочь ему вместе с родителями исправиться и начать все заново.

«Я помню мое первое дежурство, попало как раз на момент изъятия ребенка из неблагополучной семьи. У меня сердце сжималось от боли, когда я видел слезы и крики ребенка с просьбой не забирать его от родителей, и одновременно было ужасно смотреть на безразличие этой так называемой мамы, которая уже не первый раз лишалась родительских прав и которая так и не встала на путь исправления. Конечно, любому ребенку хочется быть рядом со своими родителями, а не в чужом месте с чужими людьми, но порой изъятие его из такой неблагополучной семьи становиться делом «жизни и смерти». Когда на протяжении нескольких дней так называемые родители пьют и просто забывают о существовании малыша, тут уже не до слез со стороны ребенка, тут стоит задача спасти этого малыша. Но есть случаи, когда мама или папа вовремя приходят в чувства, осознавая степень серьезности своего проступка, стараются встать на путь исправления. Наша задача в таком случае помочь, устроить на работу родителей, устроить ребенка в садик или в школу, ну и конечно же постоянная профилактика, как взрослых, так и детей. Так как случалось и такое, что вроде бы все наладилось, мама работает, ухаживает за ребенком, но вдруг в какой-то момент происходит срыв и попытка вернуться за старое. На такие случаи я всегда оставляю свой мобильный телефон, как ребенку, если он достаточно взрослый, так и соседям. Заметив подобное, я незамедлительно выезжаю на адрес и провожу беседу с мамой или папой. Зачастую это помогает» - рассказал Егор Сигунов.

В настоящее время у Егора на учете состоит 15 подростков, из них 4 девочки в возрасте от 13 до 16 лет. Но самое замечательное, что те подростки, которые попадали на учет к Егору, став уже совершеннолетними, более не нарушали закона, да и вообще постарались исправиться да так, что у многих возникло желание прийти на службу в полицию и уже собственным примером помогать тем семьям и тем детям, у кого в жизни случались такие же трудности, как и у них самих.

Пресс-группа УВД по ЮЗАО



Просмотров