Договор на аренду нежилых помещений (44-ФЗ) (примерная форма). Каким способом закупать услуги по аренде нежилых помещений Аренду оборудования по 44 фз

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(см. текст в предыдущей редакции)

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

(см. текст в предыдущей редакции)

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия , при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

5.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку

Для печати из "Кодекса" см. Руководство по выводу форм отчетности на печать .

Внимание!

Документ представлен исключительно в форме образца (шаблона) и актуален на дату, указанную в меню "Статус".
Перед подписанием документа необходимо проверить его на соответствие действующему законодательству РФ. Ответственность за подписанный документ должностное лицо несет самостоятельно.

Примерная форма

Договор №

аренды нежилых помещений для обеспечения нужд

(наименование Арендатора)

(наименование организации, Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя)

В дальнейшем именуемое (ая) Арендодатель, в лице

(должность, И.О. фамилия)

действующего (ей) на основании

С одной стороны и

(наименование Заказчика)

В дальнейшем именуемое (ая) Арендатор, в лице

(должность, И.О. фамилия)

действующего на основании _____________________________, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые Стороны, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации , на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование нежилые помещения общей площадью ____ кв.м., расположенные по адресу ___________________.

1.2.Арендатор использует помещения для ведения уставной деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

1.3. Арендодатель гарантирует, что передаваемые в аренду помещения не заложены, не арестованы и не обременены правами третьих лиц.


2. Подтверждение полномочий арендодателя и арендатора

2.1. Арендодатель является собственником сдаваемых в аренду помещений, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (нежилые помещения) № _________ серии __________, выданное «___» _______________20__г. _________________________________.

2.2. Арендатор при заключении настоящего Договора обязан предоставить все необходимые документы, подтверждающие правовой статус Арендатора и полномочия его представителя.

3. Порядок предоставления помещений в аренду и возврата их арендодателю

3.1. Арендодатель передает Арендатору помещения, указанные в настоящем Договоре, по Акту приема-передачи, передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

3.2. Обязательства Арендодателя по передаче помещений Арендатору считаются исполненными после подписания Сторонами Акта приема-передачи, указанного в пункте 3.1 настоящего Договора.

3.3. Арендатор обязан вернуть Арендодателю помещения в надлежащем санитарно-техническом состоянии с учетом нормального износа или состоянии, обусловленном Договором со всеми вытекающими разрешенными Арендодателем изменениями и неотделимыми улучшениями (ремонт, реконструкция, перепланировка и т.п.).

3.4. Арендатор обязан вернуть Арендодателю помещения в срок не позднее _____ рабочих дней с момента прекращения настоящего Договора.

3.5. При приеме/возврате помещений Стороны составляют Передаточный акт (акт возврата), который подписывается их уполномоченными представителями.

4. Арендная плата и порядок расчетов

4.1. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование помещениями (арендную плату) в размере, порядке, в срок и на условиях, установленных настоящим разделом, независимо от фактического пользования помещениями.

4.2. Размер арендной платы устанавливается в виде фиксированного платежа в размере ____________________ руб.,

в том числе НДС ______________ руб. за 1 кв.м. площади и переменного платежа в сумме, эквивалентной стоимости коммунальных услуг, потребленных Арендатором за этот период. Сумма переменного платежа определяется на основании счетов коммунальных служб пропорционально занимаемой Арендатором площади и оплачивается на основании счета, выставленного Арендодателем с приложением копий счетов коммунальных служб.

4.3. Стороны пришли к соглашению, что независимо от даты заключения настоящего Договора, расчет и начисление постоянной и переменной частей арендной платы за помещения, указанные в пункте 1.1 настоящего Договора, производится Арендодателем начиная с даты подписания Сторонами Передаточного акта, по которому Арендодатель передает помещения Арендатору в соответствии с пунктами 3.5 и 5.1.1 настоящего Договора.

Один из самых сложных вопросов при аренде помещений госзаказчиками - подпадают ли под действие Закона 44-ФЗ договоры на возмещение коммунальных, административно - хозяйственных услуг и услуг эксплуатационных, заключаемые в рамках договоров аренды нежилых помещений.

Из этой статьи вы узнаете:

  • особенности аренды помещений госзаказчиками;
  • договор на возмещение коммунальных, административно-хозяйственных и эксплуатационных услуг;
  • куда включаются расходы по коммунальным услугам и эксплуатационным расходам;
  • контракт на возмещение коммунальных услуг;
  • контракт на оказание услуг по содержанию помещений.

Закон 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, , предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся заключения гражданско - правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона No 44-ФЗ (далее – контракт).

Так как речь идет об арендуемых заказчиком помещениях, следует обратить внимание на то, что отношения между сторонами при сдаче имущества в аренду регулируются главой 34 ГК РФ. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).

При этом в ст. 616 ГК РФ установлено, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, а также нести расходы на содержание этого имущества, если иное не установлено законом или договором аренды, а арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества , если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Поэтому в договоре аренды необходимо четко определить, кто несет расходы по содержанию арендованного помещения, чтобы впоследствии не возникало конфликтных ситуаций между арендатором и арендодателем.конфликтных ситуаций между арендатором и арендодателем.

Также без обеспечения нежилых помещений электроэнергией, водой, теплоэнергией, другими видами коммунального обслуживания заказчик не может реализовать право пользования арендуемыми помещениями, необходимыми ему для осуществления своей деятельности. Следовательно, это обслуживание неразрывно связано с предоставлением услуг по аренде (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 No 12664/08 по делу No А76-24215/2007-42-106).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Аналогичный вывод содержится и в п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 No 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», что заключенное арендодателем и арендатором соглашение(договоре аренды), устанавливающее порядок участия арендатора в расходах на потребленную электроэнергию, не может быть квалифицировано как договор энергоснабжения. При этом ВАС РФ указал, что такое соглашение фактически устанавливает порядок определения расходов арендатора на электроэнергию в арендуемых им помещениях и является частью договора аренды.

Таким образом, расходы по коммунальным услугам и эксплуатационным расходам следует включать в сумму договора (контракта) аренды. Заказчик может предложить включить стоимость потребленных (планируемых к потреблению) им, как арендатором, коммунальных услуг в арендную плату и осуществлять закупку услуг по аренде конкурентными способами определения поставщика, а также у единственного поставщика.

Иногда объектом госзакупки может быть аренда нежилых помещений. В чем особенности таких закупок, какими способами их можно проводить, а также как автоматически продлить договор аренды, разберем в этом материале.

Аренда по 44-ФЗ

Аренда по 44-ФЗ у единственного поставщика

Автоматическое продление договора аренды

Автоматическая пролонгация договора аренды может быть предусмотрена в договоре. Например, можно включить пункт о том, что после истечения срока договора он считается продленным на такой-то срок, например на год, если никто не заявил о расторжении.

При этом, если не будет указано количество раз, когда договор будет продлеваться, то продление будет единичным. Чтобы договор автоматически продлевался не один раз, а несколько подряд, стороны могут согласовать, что договор продлевается каждый раз, когда заканчивается срок. Можно указать, что возможно неограниченное число таких продлений или же ограниченное, например, до 6 раз.

Следует прописать в условиях, что договор продлевается только в случае, если у сторон нет никаких возражений. Должна быть возможность заявлять такие возражения.

Как правильно заключать договоры аренды недвижимого имущества в рамках действия 44-фз? Планируем заключать договоры аренды (примерно в количестве 400 шт) по фактическому размещению наших телефонных станций (перенесение любой телефонной станции в иное место - связано с большими, а иногда с огромными денежными затратами).

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В данном случаи полагаем, что заказчик вправе заключить договора на основании п.32 ч.1 ст.93. Для этого нужно включить их в план закупок и план-график . В плане закупок вы можете указать эти закупки одной строкой в пределах всего объема финансового обеспечения, а в плане-графике эту строку разбить до 400 позиций.

Каким способом осуществлять закупку услуг по предоставлению в аренду недвижимости?

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик имеет право заключить контракт с единственным исполнителем на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренду жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Если заказчик решит заключить контракт в соответствии с данным пунктом, то:

  • заказчику необходимо в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Также заказчик может провести электронный аукцион , так как аренда недвижимости относится к коду ОКПД 2 68 "Услуги по операциям с недвижимым имуществом", включенному в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р.

Следует отметить, что заказчик может провести запрос котировок , если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом нужно учесть, что в соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Может ли бюджетное учреждение, осуществляющее деятельность по оказанию государственных услуг, заключить контракт на аренду нежилых помещений с единственным поставщиком в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики имеют право заключить контракты на:

Аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд;

Аренду жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Таким образом, если контракт на аренду нежилых помещений заключается для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, то бюджетное учреждение вправе руководствоваться положениями п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.



Просмотров