Правила дорожного движения в жилой зоне водителю. Что такое в ПДД "прилегающая территория"? Особенности движения, парковка и рекомендации. На видео о движении в жилых зонах

В процессе эксплуатации грузовых транспортных средств, учитываются габариты, которые позволяют безопасно передвигаться по дорогам.

Россией было подписано Соглашение стран СНГ, регламентирующее требования к максимальным габаритам и массам большегрузов. Требования к высоте грузового автомобиля устанавливаются в пункте 6.3 Соглашения и соответствуют международному стандарту ISO 612-1978.

Максимально допустимая высота в соответствии с указанным стандартом четыре метра. Для сравнения в Китае максимальная высота 4,3 метра.

В этой статье:

Требования дорожного знака 3.13

Дорожный знак «Ограничение высоты» устанавливает запрет для автомобилей, высота которых не проходит по параметрам, указанным на знаке. Учету подлежит не только конструкция автомобиля, но и возможность его эксплуатации с грузом.

Установление данного запрета предполагает обеспечение безопасности дорожных конструкций, которые встречаются на пути большегрузов.

К таким можно отнести:

  • эстакады;
  • мосты;
  • переходы для граждан над дорогой;
  • железные конструкции над дорогой на которых смонтирована наружная реклама;
  • система видеонаблюдения;
  • а также конструкции с освещением дорог.

Соблюдая предписания знака 3.13, водитель избежит административной ответственности за нарушение требований дорожных знаков и гражданско-правовой ответственности за причинение вреда имуществу собственника дорог или установленных конструкций над дорогами.

Правила установки знака 3.13

Монтаж знака 3.13 «Ограничение высоты» осуществляют перед началом действия запретной зоны, имеющей ограничение проезда автомобилей по высоте, например, 3,5 метра. Учет высоты производится с учетом расчета расстояния от покрытия дороги до нижнего края конструкции инженерной коммуникации, например, моста.

В соответствии с ГОСТ закладывается небольшой запас в величинах знака и инженерной коммуникации. Так, для мостов, эстакад, туннелей дорожным знаком может устанавливаться высота меньше на 20-40 сантиметров от текущей, а для путепроводов на 30-40 сантиметров от возможной высоты. Этот запас отводится на случай прокладки нового дорожного покрытия под инженерными конструкциями дорог.

Дублирование знака 3.13 проводится в сочетании с вертикальной разметкой 2.1.1-2.1.3, 2.2, которая наносится непосредственно на верхних или боковых краях инженерной конструкции.

Наносимая краска имеет свойство отражения, что является эффективным в темное время суток. Соответственно водитель, увидевший предписания знака по высоте, должен следовать по указателю в сторону объезда вне зоны действия ограничения. Об этом рядом со знаком 3.13 будет находится табличка с указанием направления для объезда.

При установке знаков на желтом фоне будет означать, что они действуют временно. При обнаружении противоречий стационарных и временных знаков, следует руководствоваться информацией последних.

Ответственность за нарушение знака 3.13

За несоблюдение водителем большегруза предписаний дорожного знака 3.13, может повлечь наступление административной ответственности по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ в виде возможного предупреждения или 500 рублей штрафа.

Если водитель будет остановлен сотрудниками ДПС для проверки допустимых габаритов, то при превышении допустимых параметров, которые исчисляются в сантиметрах от 10 и свыше 50, на водителя грузового транспорта будут применены штрафные санкции по соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП.

Также следуя здравому смыслу можно понять, что преодоление недопустимой высоты может повлечь неблагоприятные последствия для груза и транспортного средства в целом.

Вряд ли вы сможете промчаться по автодорогам, на которых вы не сможете встретить ни одного дорожного знака. Именно они являются главными помощниками, указывающими водителям, какие действия он должен совершать на конкретных участках, чтобы избежать , уйти от нежелательных последствий. По обочинам дорог устанавливают разнообразные дорожные знаки, среди которых выделяется специфическая группа, строго запрещающая выполнение определённых манёвров.

В каждой стране вводятся некоторые ограничения не только по количеству перевозимого груза, но и по высоте непосредственно самого транспортного средства. В частности, российским законодательством определено, что максимальная высота не должна превышать четырёх метров. Кстати, такое требование выдвигают и страны СНГ, поэтому по их и российским автодорогам не сможет беспрепятственно промчаться большегруз, высота которого достигает 5 м, если на его пути встретятся инженерные конструкции.

Однако это вовсе не означает, что в других странах действуют точно такие же требования. Если кто-то уже бывал в Китае, тот знает, что там разрешается перевозить грузы автомобилям, высота которых не превышает 4,3 метров. Важно обратить внимание, что выдвигаемые ограничения по допустимой максимальной высоте на разных участках дорог могут отличаться. Чтобы водитель мог безукоризненно соблюдать правила дорожного движения, на дорогах устанавливают знаки, указывающие на ограничение высоты.

Назначение дорожного «помощника»

Установка такого осуществляется на тех участках автодорог, где имеются мосты, путепроводы, эстакады, под которыми приходится проезжать автомобилям. Точно такие же знаки размещают перед въездом в тоннели. Понять, для чего это делается, сможет даже ребёнок, поскольку пространство самой конструкции имеет определённую величину, поэтому втиснуться в неё более крупному по размерам транспортному средству будет, безусловно, затруднительно.

Требования дорожного знака

Дорожный знак «Ограничение высоты» указывает водителю транспортного средства на конкретный запрет по высоте. При этом водитель должен учитывать не только параметры самого транспортного средства, но и груза, который перевозится, соответственно, возвышается вверх, выступая в качестве конкретного препятствия.

Если игнорировать требования этого знака, в случае проезда автомобиля, величина которого превышает допустимые нормы, под определёнными инженерными конструкциями, избежать плачевных последствий не удастся. В частности, большегрузы могут повредить сами конструкции, вслед за которыми последуют другие непредвиденные неприятности. По причине разрушения конструкций , если машина затронула и повредила переходы над дорогой, созданные специально для безопасного передвижения граждан. По причине превышения указанных параметров могут выходить из строя системы видеонаблюдения, осветительные приборы.

Водитель транспортного средства, проигнорировавший запрет установленного знака, фактически нарушает ПДД. Как известно, при нарушении правил дорожного движения уйти от ответственности не удаётся. Пытаясь проехать по автодороге, на которой установлено ограничение по высоте, водитель однозначно нарушает правила дорожного движения, за что вынужден нести административную или гражданско-правовую ответственность в зависимости от того, какие возникли последствия.

Правила установки знака

Монтаж знака осуществляется на нескольких участках дороги, в том числе ещё до того момента, когда автомобиль приблизится к инженерной конструкции. Это делается для того, чтобы водитель имел возможность, заметив ограничение, которое распространяется на его машину, совершить манёвр, предполагающий изменение маршрута. В этом случае водителю не придётся паниковать по поводу того, что он совершенно , поэтому не понимает, в какую сторону ему проще свернуть, чтобы беспрепятственно проследовать далее, обойдя стороной запретную для него зону.

Ниже числового ограничителя, обведённого красной линией, обязательно устанавливают дополнительный указатель, на котором изображают стрелку, указывающую, в каком направлении лучше продолжить движение. На самой конструкции вывешивают повторно знак на тот случай, если водитель был ранее невнимателен и прозевал первоначальное важное предупреждение.

На самом знаке указывается числовой показатель максимальной высоты. Расчёт допустимых величин производится специалистами с учётом определённого дополнительного запаса, величина которого может достигать сорока сантиметров. Такой запас важен, поскольку с течением времени автодороги нуждаются в проведении ремонтных работ, соответственно, может укладываться новое дорожное покрытие, вслед за такими действиями общая величина между конструкцией и дорогой сокращается на несколько сантиметров.

Совсем не мешает обратить внимание на то, на каком цветовом фоне прописан числовой показатель ограничения. Если фон сопровождается белым фоном, тогда запрет по высоте действует на постоянной основе. Если же вы заметили жёлтый фон, тогда ограничения носят временный характер.

Каким бы не был цвет фона, его краска сопровождается светоотражающими характеристиками, поэтому водитель транспортного средства даже в ночное время легко обнаружит предупреждение.

Ответственность за нарушение

Соблюдать ПДД должен неукоснительно каждый водитель. Однако следует учитывать, что последствия, которые могут возникать по причине несоблюдения требований правил дорожного движения, могут быть разными. Если водитель попытается промчаться по автодороге, на которой выдвинут запрет, связанный с ограничением транспортного средства по высоте, за такими необдуманными действиями последует катастрофа. Большегруз просто не сможет проехать беспрепятственно под инженерными конструкциями, поэтому последует механическое повреждение самого транспортного средства, а также инженерных конструкций, которые встретились ему на пути следования. К сожалению, в таких ситуациях человек, управляющий автомобилем, рискует не только собственным здоровьем, а иногда и жизнью, но и тех участников дорожного движения, которые волей случая оказались в момент совершения аварии рядом.

Даже если водитель рискнул и промчался под конструкциями без повреждений, но при этом высота транспортного средства всё-таки превысила допустимый показатель, на водителя распространяется административная ответственность, предполагающая строгое в пятьсот рублей.

Итак, достаточно важно быть предельно внимательными в течение всего периода управления транспортным средством. Это позволит не упустить из внимания ни одно дорожное предупреждение. «Помощники» помогут автовладельцам проследовать к пункту назначения быстро, при этом обойдя легко все преграды, а также уйти от неприятных приключений, связанных с разрушением конструкций, повреждением автомобиля или перевозимого груза.

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить-то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не вправе сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения – 20 км/час!

Правда, об этом сказано не в 17-том разделе Правил, а в 10-том:

Правила. Радел 10. Пункт 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим – 1500 рублей (в Москве и Питере – 3000 рублей).

5. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

6. В жилых зонах запрещена учебная езда!

Это требование перекочевало к нам из прошлого века. Тогда ещё можно было учится ездить на машине без всякого инструктора.

А сегодня – только с инструктором.

А инструктор с вами ни в какой двор не поедет, у него есть утверждённый маршрут, и он с него не свернёт.

Тем не менее в Билетах про это по-прежнему спрашивают:

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора. И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Комментарии

Что такое дворовая территория? Это территория, которая прилегает к жилым зданиям и которая ограничена домами, строениями, сооружениями и/или заграждениями. При этом, она находится в общем пользовании людей, которые проживают в близлежащих домах. К дворовым территориям относятся спортивные и игровые площадки, различные зеленые насаждения, а также другие объекты (подходы, подъезды к домам, хозяйственные площадки и т.д.).

Порядок движения по дворовым территориям аналогичен порядку движения по жилым зонам (п. 17.2 – п. 17.3 ПДД):

  • Максимальная скорость движения на таких территориях равна 20 км/ч. Это обусловлено требованиями безопасности. Как правило, в дворовых территориях находится большое количество пешеходов, значительную часть из которых составляют дети. Здесь места для маневров может быть недостаточно;
  • Пешеходы имеют преимущество при передвижении по дворовым территориям. Они имеют право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Водители должны пропускать людей вне зависимости от того, по какому участку дворовой территории они передвигаются. Однако, пешеходы не должны специально создавать помех и преград для движения транспортных средств;
  • Запрещена стоянка транспортных средств с включенным двигателем. Разрешена только остановка до 5 минут;
  • Запрещен сквозной проезд дворовых территорий (проезд и выезд для сокращения пути или объезда чего-либо);
  • Запрещена учебная езда. Это значит, что в дворовых территориях, так же, как и в жилых зонах, запрещено обучение вождению. За рулём учебного авто имеет право находиться только автоинструктор;
  • Запрещена стоянка ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, кроме мест, обозначенных специальными знаками и/или разметкой. Запрет нужен для того, чтобы не создавать препятствий для движения пешеходов и других ТС;
  • При выезде из дворовых территорий, водитель должен пропустить всех участников движения на его пути.

Ответственность

Штраф за нарушение ПДД в жилых зонах составляет 1500 рублей. Для Москвы и Петербурга – 3000 рублей (ст. 12.28 КоАП РФ).

Раздел 17. Движение в жилых зонах

  • п. 17.1 - понятие "жилая зона";
  • п. 17.2 - действия, запрещённые водителям ТС в жилой зоне;
  • п. 17.3 - порядок выезда из жилой зоны;
  • п. 17.4 - порядок движения во дворах

Жилая зона - это территория, въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками 5.21 "Жилая зона" и 5.22 "Конец жилой зоны" и на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. К жилым зонам также приравниваются дворы.

В Правилах термину "Жилая зона" придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских "спальных" районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

Среди водителей бытует мнение, что правила передвижения в жилых зонах действуют только тогда, когда на въезде в такую зону стоит соответствующий знак - схематичное изображение дома и людей на синем фоне (пункты 5.21 и 5.22 ПДД). На самом деле правила соблюдать необходимо во всех внутриквартальных проездах и дворах. Проще всего отличить жилую зону от маленькой улицы или переулка по топонимике - у внутренних проездов не бывает официальных названий.

В жилой зоне скорость движения ограничена 20 км/ч (п.10.2), а приоритет остается за пешеходами, которым разрешено двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Впрочем, правила запрещают пешеходам намеренно создавать помехи для движения транспорта. Таким образом, если вдоль дороги идет тротуар, двигаться пешеходу следует именно по нему.

Кроме того, во дворах запрещено сквозное движение (хотя автомобилисты любят объезжать по дворам пробки), учебная езда и стоянка с работающим двигателем (более 5 минут). Впрочем, в холодное время водителям негласно разрешено отступать от требования по поводу стоянки, если необходимо прогреть двигатель и очистить авто от снега. Ну а водители большегрузных автомобилей со снаряженной массой более 3,5 тонны и вовсе не имеют права ставить свои транспортные средства во дворах и жилых зонах.

Штрафы

В новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф за нарушение правил движения в жилых зонах увеличен в пять раз - со 100 до 500 рублей (ст. 12.28). И это неудивительно: ведь особенностью жилой зоны является не только то, что пешеходы имеют в ней преимущество, а также, например, то, что в любой момент из-за угла на проезжую часть могут выскочить дети. Поэтому при движении в жилых зонах следует соблюдать предельную осторожность.

ПДД - Пункт 17.1 - понятие "жилая зона"

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 "Жилая зона" и 5.22 "Конец жилой зоны", движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют…



Просмотров