Конспекты занятий по бжд в детском саду. Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ. Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Образовательные:

Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к пожаро- и взрывоопасным объектам;
- способствовать формированию знаний об опасных факторах пожара и последствиях пожара для человека;

Развивающие:

Формировать навыки поведения во время пожара и при ликвидации его последствий;
- научить студентов пользоваться подручными и специальными средствами пожаротушения;

Воспитательные:

Формирование у студентов, будущих руководителей среднего звена, ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;
- формирование умений противостоять паническим настроениям.

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста

Должен знать:

Механизм возникновения процесса горения;
- опасные факторы пожара;
- последствия пожара для человека;
- причины возникновения пожара;
- мероприятия по предотвращению пожара;
- способы и средства тушения пожара;
- алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.

Должен уметь:

Использовать основные средства пожаротушения;
- организовать эвакуацию людей из горящего помещения.

Обеспечение занятия:

Учебное пособие Власов В.И. Безопасность жизнедеятельности;
- Приложение 1 , приложение 2 ;
- Огнетушитель порошковый ОП-3 и огнетушитель углекислотный ОУ-3.

Внутридисциплинарные связи.

Опора на ранее изученный материал:

Опора на ранее полученные знания по теме «Общая классификация чрезвычайных ситуаций»

Методы и приемы обучения:

1. Методы формирования умений и навыков по применению знаний и умений на практике

1.1. Репродуктивные

Применение теоретических знаний на практике.

1.2. Творческие

Самостоятельное составление алгоритма поведения в условиях пожара;
- составление словаря терминов на основе изученного материала.

1.3. Объяснительно-иллюстративный

2. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Фронтальный устный опрос по предыдущей теме.

Ход занятия

1. Организация занятия 1-2 мин.

Приветствие;
- проверка явки студентов.

2. Сообщение темы и целей занятия 2-3 мин.

Характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;
- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний 15 мин.

Осуществляется путем фронтального устного опроса.

  1. Дайте определение Чрезвычайной Ситуации.
  2. Чем отличаются понятия Чрезвычайная Ситуация и Катастрофа?
  3. Перечислите основные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  4. Перечислите дополнительные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  5. Чем отличается ЧС природного характера от ЧС техногенного характера?
  6. Опишите поведение человека в условиях землетрясения.
  7. Опишите поведение человека в условиях наводнения.
  8. Чем отличается буря от урагана?
  9. Что такое заморозки?
  10. В каком случае дождь или снег становятся стихийным бедствием?
  11. Как вести себя в условиях лавины?
  12. Что такое затор и зажор?

4. Сообщение новых знаний 35-40 мин.

План опорно-логического конспекта:

  1. Основные понятия и определения.
  2. Механизм возникновения пожара.
  3. Опасные факторы пожара.
  4. Последствия пожара для человека.
  5. Прекращение горения
  6. Основные средства пожаротушения.
  7. Правила поведения при пожаре

1. Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность.

Горение – это быстропротекающая химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.

Пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожара являются:

  1. Грубые нарушения правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, эксплуатации электрических сетей и систем отопления;
  2. Неудовлетворительная организация противопожарной охраны и службы предприятий;
  3. Слабая подготовленность к действиям по тушению пожара.

Причинами пожаров могут быть: неисправность печей, котельного оборудования, отопительных приборов и нарушение режимов их работы; нарушение технологического процесса, разгерметизация оборудования; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; халатное и неосторожное обращение с огнем; самовоспламенение и самовозгорание некоторых материалов; короткое замыкание в электрических сетях; токовые перегрузки электрических сетей и т.д.

Самовозгорание – это возгорание горючего вещества (материала, смеси) в результате резкого увеличения тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции, приводящее к повышению температуры и к возникновению горения при отсутствии источника зажигания. Самовозгорание может быть тепловым – в результате внешнего нагрева, микробиологическим – в результате самонагревания под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов, химическим – в результате химического взаимодействия различных веществ.

Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Склонны к самовозгоранию: обтирочные промасленные материалы, промасленные металлические стружки, торф, каменный уголь, древесные опилки, промасленная спецодежда.

2. Процесс горения возникает при наличии трех факторов :

Горючего вещества;
- окислителя;
- источника зажигания (воспламенения), обладающего необходимой температурой и достаточным запасом теплоты.

Горючее вещество может быть твердым (уголь, торф, бумага, древесина и т.д.), жидким (нефть, нефтепродукты и др.) и газообразным (водород, метан, пропан и др.).

Процесс горения может происходить только при определенном соотношении горючего вещества и окислителя (кислорода -21%)

Источником зажигания могут быть открытый огонь любого горящего вещества (пламя спички, свечи, газовой горелки).

Для возникновения взрыва необходимо сочетание двух факторов:

Наличие взрывоопасной смеси определенной концентрации;
- возникновение импульса, способного нагреть взрывоопасную смесь до температуры самовоспламенения (искра, пламя, удар).

3. Опасными (поражающими) факторами пожара являются :

Открытый огонь и искры;
- выделяющееся при горении тепло вызывает повышение температуры окружающей среды, и когда она доходит до критической для окружающих возникает очаг пожара предметов и вещей, загораются и они. Очаг разрастается.
- токсичные продукты горения, дым;
- падающие части строительных конструкций.

Опасными факторами взрыва являются:

Воздушная взрывная волна;
- осколочные поля, создаваемые летящими обломками взрывающихся объектов.

4. Последствия пожара для человека :

Тепловой удар – при повышении температуры окружающей среды опасность представляет накопление тепла в организме;
- ожоги тела и дыхательных путей;
- механические повреждения – переломы, ушибы, черепно-мозговые травмы, осколочные ранения, комбинированные поражения;
- отравление продуктами горения – 70% всех погибающих на пожаре. В продуктах горения содержится до 100 видов химических соединений, которые способны оказать токсическое воздействие на человека. К наиболее токсичным относятся оксид углерода СО и диоксид СО 2 .
- паника.

5. Основные принципы прекращения горения :

Охлаждение водой, водными растворами, углекислотой и другими средствами пожаротушения;
- изоляцией зоны горения химической и воздушно-механической пеной, покрывалами, огнегасительными порошками, песком и т.д.;
- разбавлением реагирующих веществ (водяной пар, углекислый газ, азот и др. не поддерживающие горение вещества);
- химическим торможением реакции горения галоидированными углеводородами (бромэтил, фреон).

6. Огнегасительные вещества :

Вода, наиболее распространенное огнегасительное вещество. Оказывает разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако вода не пригодна для тушения нефтепродуктов, карбидов, щелочных металлов, металлов нагретых до температуры выше 1000 0 С, электроустановок, находящихся под напряжением.
- пена – оказывает охлаждающее воздействие на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.
- не поддерживающие горение газы: углекислый газ, инертные газы, бромистый этил (легко испаряющаяся жидкость), фреоны – могут тушить все, что не тушит вода.

Средства тушения пожара:

Водопроводная сеть;
- огнетушитель, ручной пожарный инструмент;
- установки (стационарные, переносные, воздушные);
- пожарные машины.

7. Некоторые правила поведения при пожаре :

Не открывать окна, т.к. огонь с притоком кислорода вспыхивает еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;

Нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или возвращаться с какой-нибудь целью в горящее или задымленное помещение.

При эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;

При возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;

Покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует плотно закрыть;

Помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими подручными способами;

Входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т.д.;

Вызвать пожарных необходимо всегда, даже в том случае, если пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустых перегородках, под полом и т.д.) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах.

5. Самостоятельная работа студента:

  • составить опорно-логическую схему – средства пожаротушения 10мин.

6. Подведение итогов занятия 3 мин.

7. Домашнее задание 3 мин.

Изучить конспект лекции, учебное пособие В.И.Власов стр.32-41 –читать, составить инструкцию «Поведение во время пожара».

подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ковалева Галина Васильевна

Цели:

  1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.:
  2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
  3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

  1. Введение игрового момента.

Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

— Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

  1. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)
  1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)
  1. Висит — молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

  1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

  1. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

  1. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

— И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «опасные ситуации дома»

Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Материал к занятию: плакат на тему: «опасности дома», компьютер

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).

Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.

Давайте с вами посмотрим на плакат. Что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, компьютер

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему?

Дети: со спичками, с бытовой химией……….

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома

Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы,

Воспитатель: А как можно избежать таких травм? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь давайте с Вами отгадаем загадки

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Ответ: Спички)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

(Ответ: Спички)

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Ответ: Лампочка)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Ответ: Утюг)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

(Ответ: Утюг)

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.(игра на компьютере) (диск 5 «эксперт по безопасности»)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?

Алёна Голуб
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

«Если ты один дома »

Цель занятия :

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома ;

Закрепить умения правильно и быстро сообщить об опасности;

Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах ;

Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье .

Материал : номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено» ; картинки к игре ; аптечка;

Время проведения : 30 минут.

Ход занятия:

Дети заходят в группу .

Воспитатель : Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома , чтобы обезопасить себя , остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один .

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю спички) . Почему нельзя? Что будет? А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Куда звонить при пожаре? «Знает каждый гражданин, номер пожарной 01» . (вывешиваю табличку) . А чтобы вы не забыли, рядом с номером повесим значок (перечеркнутый пожар) . Что надо сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? А кто попробует вызвать пожарных? (проигрывание ситуации) . Ребята, а что делать пока ждём помощь? (дышать через мокрую тряпочку чтоб не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх). Садитесь за столы. У каждого из вас есть конверт с картинками и по два значка. Этот значок (показываю) означает запрещено; а этот – разрешено. Разложите картинки под знаками, с чем разрешено играть дома , а с чем запрещено. (Дети выполняют задание) . Молодцы, хорошо справились. А теперь сложите все в конверт и выходите на ковер. Немножко отдохнем.

Физминутка :

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело. (шагаем)

Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)

И пожарных вызывать. (прыжки)

Никита, представь ты один дома и в дверь стучат . Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон ? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто то лезет в дом , пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02. И рядом с номером повесим значок «полицейский» . Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось) . (проигрывание ситуации) .

Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Разбойник или добрый человек» . У каждого из вас на столах лежит картинка. Посмотрите на картинку и хорошо подумайте, разбойник это или добрый человек. И почему? (выслушиваем всех детей) . Молодцы. С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки) . Может поиграем этим? Почему нельзя? Игра «Первая помощь» . Для игры надо два пострадавших и два ребёнка, которые окажут помощь. Пусть Никита возьмёт из нашей аптечки лейкопластырь и заклеит палец пострадавшему Вове; а Маруся возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Диме.

А что тут еще есть в аптечке? Посмотрите тут лекарства всякие. Глядите какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Разве можно? Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался? Куда звонить? Кого вызывать? (вывешиваю номер 03) . Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось) . Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию) .

Физминутка :

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись :

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы. Проведем небольшую викторину и проверим как вы усвоили правила. Если хотите ответить , поднимайте руку.

Почему нельзя играть со спичками?

Куда звонить если пожар ?

Как не задохнуться в дыму?

Почему надо плотно закрывать входную дверь?

Почему нельзя открывать дверь даже почтальону, если ты один дома ?

Какой номер полиции?

Почему нельзя играть с ножом?

Что делать если порезался ?

В каких случаях таблетки приносят вред здоровью?

Номер скорой помощи?

Молодцы, выходите на коврик, повернитесь к гостям. Давайте расскажем правила, которые должен знать каждый ребёнок.

Дети рассказывают стихи :

1. Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» можно что – нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

2. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придется вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

3. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь :

Её так просто обернуть!

Поверь : кипящая вода, была опасною всегда.

4. Ребята, вам твердят не зря :

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключения!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнём!

5. Ты малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой :

Ток в розетке очень злой!

Публикации по теме:

Интегрированная НООД по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь - друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь - друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.



Просмотров