Поделка на тему безопасность воде. Безопасность для детей на воде в картинках. Вопросы к детям

Правила поведения на воде.

  1. Перед купанием надо отдохнуть, в воду входить быстро, надо только на мелководье.
  2. Во время купания нельзя стоять без движения.
  3. Не рекомендуется купаться при температуре воды ниже 17 – 190С и температуре воздуха ниже 21 – 230С.
  4. Продолжительность купания не должна превышать 15 0 20 минут.
  5. Длительное пребывания в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.
  6. Купание ночью запрещено.
  7. Время купания определяется по местным условиям, но не ранее чем за 2 часа до приема пищи.

Требования безопасности

  1. При появлении усталости спокойно плывите к берегу.
  2. При появлении судорог, не теряйтесь, старайтесь удержаться на воде и зовите на помощь.
  3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а старайтесь помочь ему своими действиями.

Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана.

Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи.

Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине".

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

Правила поведения на водных объектах.

Правила безопасного поведения на воде

  1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.
    2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
    3. Не следует плавать сразу после еды.
    4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.
    5. Не ныряйте в незнакомом месте.
    6. Не плавайте в очень холодной воде.
    7. Не плавайте в грязной воде.

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ТОНУТЬ:

При судороге ног:

Позовите находящихся поблизости людей на помощь;
- постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;
- возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;
- при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;
- после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
- прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
- восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
- при необходимости позовите людей на помощь.

ВЫ УВИДЕЛИ ТОНУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА:

Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего;
- спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему;
- если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой;
- если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы;
- не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею - поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе;
- при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего;
- при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность;
- если утонувший не дышит, прямо в воде сделайте ему несколько вдохов «изо рта в рот» и, подхватив его одной рукой за подбородок, плывите к берегу.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

ПОМНИТЕ! Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!

При попадании жидкости в дыхательные пути:

Положите пострадавшего животом на согнутое колено;
- проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;
- путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;
- после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Татьяна Титова

Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной.

Актуальность. У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой. Они лезут в нее, совершенно не осознавая грозящей им опасности. Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профилактике несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения на воде является эффективным способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоема и уменьшения их последствий.

Цель:

сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде;

Учить составлять композицию из готовых форм с использованием разных материалов на ватмане на тему «летнего отдыха на водоеме»;

Развивать творчество и фантазию;

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к людям, попавшим в беду.

Материал: ватман голубого цвета, бумага, поролон, ракушки, хозяйственная салфетка, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, универсальный клей.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети, вы любите плавать, купаться в реке или море?

(ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водоемах во время летнего отдыха.

Что такое водоем?

(Водоем – это место, где много воды: река, озеро, море)

Как только наступают теплые дни, все люди спешат на реки и озера. Но купание может приносить не только удовольствие, оно может быть опасным, если не соблюдать правила поведения на водоемах.

Показ презентации «Правила поведения на водоемах»

Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

Купаться можно только в чистых водоемах;

Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

Игры детей должны быть только над водой;

Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;

Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Распечатываем на принтере картинки на тему летнего отдыха на море, вырезаем, раскрашиваем фломастерами.



Конструируем из бумаги лодку и моряков в технике «оригами».


Вырезаем из поролона спасательные круги, мяч.


Для оформления пляжа разрезаем хозяйственную салфетку желтого цвета на две части и приклеиваем на ватман. Сверху приклеиваем ракушки.



Оформляем из готовых картинок коллаж на тему летнего отдыха на водоеме из отдельных сюжетов:





Дети играют на песке;

Дети и взрослые загорают;

Дети играют в мяч;

Дети плавают в спасательных кругах;

Опытные пловцы плавают за буйками;

Спасательная станция на пляже;

Спасательная шлюпка на воде;

В воде плавают рыбки, над морем летают чайки;

Картину солнечного летнего дня подчеркивают яркие картинки и солнце в небе;

Для волн закручиваем спиралью полоски бумаги голубого цвета;

В центре коллажа помещаем картинку тонущего мальчика "с призывами о помощи".









Для создания эффекта объема приклеиваем фигурки частично, отгибаем у фигурок руки, головы.



Коллаж на тему безопасности на воде готов!



Физкультминутка. "Море волнуется"

Море волнуется - раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется - два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется - три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Приседание)

Составление описательного рассказа с использованием коллажа.

Стоял чудесный летний день! Светило яркое солнце. На пляже собрались отдыхающие: взрослые и дети. Дети играли в мяч, строили крепость из песка, плавали на спасательных кругах. Опытные пловцы заплыли далеко от берега за буйки. На пляже дежурил спасатель. На воде в шлюпке находился опытный моряк – спасатель. Ничего не предвещало беды. И вдруг все услышали громкие призывы о помощи: «Спасите!». Тонул мальчик. Он плавал на надувном матрасе, который был поврежден и из него вышел воздух. Мальчик заплыл далеко от берега и начал тонуть. На помощь к нему мчалась спасательная шлюпка и стремительно приближались опытные пловцы – спортсмены. Мальчика удалось спасти. Но эта история могла бы закончиться иначе, если бы помощь не подоспела вовремя.








Вопросы к детям:

Почему с мальчиком случилась беда?

Какие правила безопасности он нарушил?


Закрепление темы: Словесная игра «Да – нет»

Сейчас мы проверим в игре ваши знания по соблюдению правил безопасности на воде.

Можно ходить купаться на водоем без сопровождения взрослых?

Можно плавать возле берега в спасательных жилетах или нарукавниках?

Можно заплывать далеко от берега на надувном матрасе?

Можно купаться в местах, где запрещено купание?

Можно отплывать далеко от берега «на спор»?

Можно нырять в незнакомом месте?

Можно устраивать в воде игры с захватами?


Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

(стихи заимствованы из интернета)


Коллаж можно использовать в качестве дидактического пособия по развитию речи при составлении предложений, описательного рассказа; по математике на закрепление счета, сравнение, ориентировку в пространстве (сколько детей играет на песке, сколько рыбок плавает в море, сколько человек справа, сколько слева и т. д.).

Благодарю за внимание!

Если детки будут изготавливать поделки на тему пожарной безопасности,они смогут познакомиться с правилами использования огня. Кроме того, могут быть продемонстрированы их умения. В общем, такие тематические занятия научат ребят беречь свое имущество и природу от огня. Специально к празднику День МЧС в школах и прочих дошкольных учреждениях изготавливают поделки ко дню МЧС. Как правило, такие занятия проходят после подробного инструктажа обо опасности огня. В общем, если в вашем учреждении намечается именно такой урок, тогда для вас мы предложим несколько интересных идей.

Техника торцевание и поделки.

Техника торцевания позволяет создавать очень эффектные изделия, которые выглядят объемно. Выполнять такие поделки невероятно просто. Поэтому предложить создать такую поделку можно даже ребенку. Для всех поделок, которые мы предложим ниже необходимо следующее: основа, салфетки, а также клей.

Изготовление поделки начинается с создания основы. После чего, к этой основе приклеивают комочки салфеток, которые изначально режутся на небольшие квадратики и каждый квадратик скомкается. Комочки приклеивают к основе в результате поделки смотрятся прекрасно. Для всех поделок, которые представлены ниже стоит использовать салфетки либо гофрированную бумагу ярких цветов.

Поделка из манной крупы.

Для мелкой моторики вашего ребенка очень полезны те поделки, которые выполняются из круп. Манка в этом случае является прекрасным вариантом. А что-бы изготовить следующую поделку помимо манки используют:

  • гуашь,
  • лист картона для основы,
  • клей.

Ход работы:

В первую очередь, изготавливается цветной песок. Другими словами, необходимо покрасить крупу манки. Для того, чтобы это сделать потребуется миска, где крупа смешивается с гуашью. Гуашь выбирается того цвета, который требуется. Затем материал перекладывается на газету для высушивания. Такой ритуал стоит проделать несколько раз с разными цветами.

Если материал готов, то на листе бумаги изображается контур пожарной машины. После чего наносится клей на основу, а затем уже рассыпается манка. Сначала манка рассыпается по контру, а после заполняется ей все пространство. Поделка должна высохнуть, ну а после можно обсыпать лишний материал.

Панно для детей под названием «Спички - детям не игрушки!»

Здесь для вас перечислены поделки на тему МЧС, которые позволят научиться деткам обращаться с огнем и быть аккуратными с ним. Научиться, к примеру, обращаться со спичками поможет панно, для изготовления которого потребуются следующие материалы:

  • Лист картона и спички,
  • Клей и рама,
  • Кисть и краски.

Ход работы:

  1. Прежде всего при помощи клей к картону приклеивается спичка.
  2. Теперь стоит дорисовать пламя к спичке. Делается это акварельными красками. Красками надо также написать надпись — «Спички детям не игрушка».
  3. Теперь лист картона осталось только вставить в рамку.


Пожарные машинки.

Вариант 1. Ребятишки младшего возраста должны также не оставлять без внимания такую столь важную тему. И если им сложно что-то сделать серьезное, то хорошим вариантом будет пожарная машинка из цветной бумаги и картона. Такую поделку понравится изготавливать не только мальчишкам, но и девчонкам.

Вариант 2 . А если приобрести в магазине рукоделия декоративные бусинки, то поделка станет еще оригинальнее. Конечно же, здесь требуются бусинки разных цветов. А еще они должны наклеиваться на заранее подготовленную основу.

Вариант 3. Если не хочется растрачивать деньги на приобретение специальных бусинок, то можно обойтись более дешевым вариантом. В этом случае уже требуются пуговицы: красного, черного, желтого и белого цвета. Они также приклеиваются к листу картона, где находится зарисовка пожарной машины.

Пожарная машина из спичечных коробков.

Что-бы урок МЧС глазами детей прошел удачно, завершить его стоит тем, что детки будут мастерить поделки. Помимо простых вариантов, наша статья готова предложить вам более сложные изделия. К примеру, пожарную машинку можно смастерить из коробков спичек.

Изначально собирается корпус самой машинки. Все коробки между собой склеиваются при помощи клея. После чего машинка оклеивается цветной бумагой. А колесики изготавливаются из проволоки и крышек от бутылок.

Машинки из яичных лотков.

Не нужные лоток из под яиц станет чудесной поделкой, если к этому приложить некоторые усилия. Изначально лоток разрезается на несколько частей. После чего, каждая часть окрашивается, и уже при помощи взрослых собирается готовая машинка.

Забавная пожарная машинка.

Следующая пожарная машинка будет изготовлена из коробки. Ее просто оклеивают цветной бумагой яркого цвета, а еще приклеивают смешные глазки в виде квадратиков.



Аппликация.

Доблестный труд пожарников не должен остаться незамеченным. Поэтому всегда можно изготовить аппликацию с пожарниками. К примеру, в первом случае на листе картона рисуется ладонь ребенка, а после вырезается. Затем к каждому пальцу приклеивают смешные мордашки в виде кружочков. После чего на кружках рисуются черты лица и приклеиваются к ним желтые каски.

В другой поделке на листе бумаги рисуется пожарник прямо в форме. А имитация огня изображается при помощи отрывной техники.

А этот вариант аппликации является самым простым. Веселых пожарников здесь изобразить просто. Потребуется только бумага и яркие краски.

Костры.

МЧС России чудесный праздник, когда вспоминаются все заслуги этих профессионалов, а глазами детей создаются поделки. Все дети уже с детства знакомы с кострами. Но и, конечно же, они должны знать то, что костры требуют аккуратного обращения. Для того, чтобы всерьез познакомиться с кострами можно изготовить их в разных вариантах.

Костер в технике квиллинг.

Интересная поделка - костер из втулок и пламени.

Аппликация - костер из листов цветной бумаги.

Игры с огнем могут оказаться опасным занятием. Усвоить данный урок должны все ребята. Поэтому можно изготовить вот такую поделку. Сооружаем своеобразный дом, где из окон вырывается пламя.

Серьезные поделки.

Поделки по МЧС на выставку должны выглядеть более серьезно. Поэтомы мы предлагаем как раз такие варианты.

Аппликации для детей по-младше.

Поделки ко Дню МЧС выглядят более интересно из цветной бумаги. Основа тут белый лист, к которому приклеиваются элементы. А вот пламенем будут являться ладошки из красной и оранжевой бумаги.

На тематическом занятии можно изготовить коллективную поделку - береги природу.

Огнетушитель.

Используя, старую бутылку из пластика и другие детали можно сделать огнетушитель, без которого не сможет быть ликвидирован не один пожар.

В заключение

Для вас в этой статье была представлена не одна поделка на тему пдд или мчс. Получается то, что все поделки легко изготовить. Ну, а если у малыша возникнут какие-либо трудности, то окажется кстати помощь родителей В общем, стоит помнить о том, что общее творчество только сближает каждого из нас.

Лето - это отличное время для отдыха на водоемах. Мы вывозим детей на реку, море, океан. Чтобы отдых прошел хорошо и без огорчений, нужно помнить о правилах поведения детей у воды.

Помните, что только от вас зависит жизнь и здоровье ребенка. Никогда не забывайте о простых правилах, которые описаны ниже.

Обучение детей поведению на воде в летний период

Родители помните, что ребенок идет на водоем, только в сопровождении взрослых!

Рекомендации для родителей (чему необходимо научить детей):

— Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.

— Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.

— Не купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).

— Помните, что при купании категорически запрещается:

  • заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
  • подплывать близко к проходящим катерам, весельным лодкам, гидроциклам;
  • взбираться на технические предупредительные знаки;
  • прыгать в воду с лодок, катеров и других плавательных средств;
  • купаться в вечернее время после захода солнца;
  • прыгать в воду в незнакомых местах;
  • купаться у крутых, обрывистых берегов.

— Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора — два часа.

— Во время купания не делайте лишних движений, не переутомляйте себя.

— Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.

Основные правила поведения на воде:

  1. Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.
  2. В воду ребенок может зайти только с разрешения взрослого и находиться всегда в поле зрения родителя.
  3. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заплывать за буйки или на определенное расстояние от вас. Особенно это касается кругов и надувных матрасов, которые очень быстро относят человека далеко от берега.
  4. Не купайтесь сами и не разрешайте детям купаться в запрещенных водоемах. Помимо инфекции в воде, такое купание может быть опасно теми предметами, которые находятся на дне.
  5. Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к травмам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.
  6. Не играйте с детьми на причалах, водорезах и набережных, то есть там, где можно упасть в воду. Лучше отойти на пляж или лужайку.
  7. Ни в коем случае ребенок не должен подавать ложные сигналы о помощи. Расскажите малышу, что такими действиями он может отвлечь взрослых от действительно опасных ситуациях.
Как подготовить ребенка к поездке на водоем
Перед путешествием проведите с ребенком беседу о том, куда вы отправляетесь и как нужно себя вести у воды. Можно заранее разместить на стене вот такой плакат и каждый день понемногу изучать его:

Наглядная информация всегда лучше усваивается. Помимо правил поведения у воды, не забывайте о технике безопасности нахождения на солнце во избежании тепловых ударов: ребенок должны быть всегда в головном уборе, даже в воде. На пляже детям младшего возраста лучше одевать маечку. Время с 11 утра до 16 дня - запретное для малышей.

Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Тема «Безопасность на воде для детей » направлена на обучение ребят правилам поведения и снижение количества несчастных случаев. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста всегда должен купаться под присмотром взрослых. Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.

Правила безопасности на воде для детей

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

  • Купаться надо часа через полтора после еды;
  • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
  • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
  • Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку). Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных местах;
  • Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.

Основные правила безопасности детей на воде

  • Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
  • Нельзя близко подплывать к судам;
  • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
  • Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
  • Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
  • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
  • Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
  • Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;
  • Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

Техника безопасности на воде для детей – поведение в критических ситуациях

Правила безопасности на воде для детей – без паники

Часто люди тонут из-за того что поддаются панике и не умеют контролировать свое тело. Надо научиться отдыхать лежа на воде, это поможет восстановить силы. Для этого надо перевернуться на спину, руки надо слегка развести в стороны, ноги тоже и можно немного согнуть. Если тело постепенно погружается в воду, то можно легкими расслабленными движениями поддерживать его на поверхности.

Если во время плавания ты попал в заросли водорослей – не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды.

Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота.

Если ты попал в сильно течение, то не пытайся плыть против него – это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы всё время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.

При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением — «канал обратной тяги». Это место, где волны возвращаются обратно. Попав в такое место пловца будет относить от берега. В таком случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, по сути, вдоль берега), так как он обычно не шире 50 метров, а уже когда течении ослабнет направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.

Правила безопасности на воде для детей – как избавится от судороги

Если ты чувствуешь, что мышцу свела судорога, надо немедленно выйти из воды. Если ты не возле берега и доплыть быстро не удастся, то сделать можно следующее:

  • Судорога пройдет, если мышцу которую она свела уколоть чем-то острым, например, булавкой. Именно поэтому при дальних и долгих заплывах рекомендуется прикалывать сбоку плавок небольшую английскую булавку. Но тебе вообще не надо делать такие заплывы — это лучшая защита от судорог;
  • Если ты чувствуешь, что устаешь и тело начинают хватать слабые кратковременные судороги, перевернись на спину, отдохни и плыви какое-то время на спине;
  • Если судорога свела пальцы руки, то надо резко сжать пальцы в кулак, а затем резко выбросить руку вперед и в наружную сторону (правую — вправо, левую — влево) при этом разжав резко пальцы;
  • Если судорога свела икроножную мышцу, то надо принять согнутое положение, и потянуть двумя руками стопу, сведенной судорогой ноги, на себя к животу и груди;
  • Если судорога свела мышцу бедра, то надо обхватить руками лодыжку ноги с наружной стороны (ближе к стопе) и с силой потянуть её назад к спине.

Потренируйся делать движения, которые помогут тебе избавиться от судороги. Пусть взрослые проверят, насколько правильно ты их делаешь. Это важные знания, от них может зависеть твоя жизнь. При этом надо помнить, что есть несколько методик избавления от судорог. Мы привели лишь основные из них и возможно тебе будет удобней использовать другую. Например, от сведения икроножной мышцы можно избавиться с силой потянув ногу за большой палец во внутрь, как бы проворачивая её в колене и сгибая в середину к животу. Но всегда помни, что самая лучшая защита от судорог, это не плавать долго и далеко от берега и не лезть в холодную воду. Всегда соблюдай правила безопасности и ты будешь надежно защищен!

Правила безопасности на воде для детей – спасение утопающих

Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу – скорее всего этот человек тонет и ему нужна помощь.

Если есть возможность о тонущем человеке всегда надо сообщить взрослым. Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега (если ты на берегу). При этом постарайся запомнить ориентир на земле, если человек уйдет под воду, то ты примерно будешь знать, где его искать. Спасать человека лучше используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.

Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6-7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того кто ушел под воду.

Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби на животе к берегу брасом. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпусти тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.

Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей. Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей. Не поддавайся на провокации и глупости и не делай неправильные поступки из-за того что все так делают.

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями.
  • Купание в необорудованных, незнакомых местах.
  • Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания.
  • Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам.
  • Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей.
  • Загрязнять и засорять водоемы.
  • Распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения.
  • Допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся.
  • Подавать крики ложной тревоги.
  • Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде.

Для того чтобы оказать помощь утопающему, необходимо хорошо плавать и нырять, знать и правильно применять приемы спасения, освобождения от захватов и буксировки пострадавшего, приемы оказания первой медицинской помощи.

Спасая человека на воде, нужно действовать обдуманно, осторожно, трезво оценивая сложившуюся ситуацию, не теряться в случае опасности.

Если вы видите, что не готовы к этому, лучше обратиться за помощью в соответствующие службы спасения: вызвать спасателей и скорую медицинскую помощь.

Телефон единой службы спасения – 112

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ НА ЛОДКЕ

  1. Перед тем как сесть в лодку, надо:
    • убедиться в ее исправности и прочности,
    • обязательно проверить, на месте ли весла, уключины, спасательные средства (круг и жилеты), черпак для отлива воды.
  1. На всех находящихся в лодке должны быть надеты спасательные жилеты.
  1. Производить посадку в лодку по одному человеку, ступая на середину настила лодки, равномерно рассаживаясь на сиденья относительно бортов, нельзя перегружать лодку.
  1. Во время движения лодки пассажирам нельзя меняться местами и садиться на борта лодки.
  2. Сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки при прогулке на водных объектах.
  1. Совершая прогулки на воде, надо двигаться всегда по правой стороне реки, по ходу лодки, стараясь держаться не дальше 20 метров от берега.
  1. Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным и парусным судам.
  1. Ни в коем случае нельзя допускать шалости во время движения лодки – это опасно для жизни!
  1. Категорически запрещается переходить с одной лодки на другую, раскачивать ее, купаться и нырять с нее.
  1. В случае опрокидывания лодки следует держаться за борта лодки, избегая резких движений и не наклоняя лодку на одну сторону.

ПОМНИТЕ

несчастного случая не произойдет, если строго соблюдать

правила поведения на воде!

Телефон единой службы спасения – 112



Просмотров