Пожарные эстафеты для начальной школы. Игра-эстафета «Юный пожарный. Воспитатель высшей категории

7 Игра-эстафета по противопожарной безопасности "Весёлые пожарные"

Цель:

Тогда вперёд!

Конкурс «Потуши костёр»

Вопросы 1-ой команде:

Вопросы 2-ой команде:

Эстафета «Кто скорее?»

Конкурс «Народная мудрость»

Конкурс «Умники»

Конкурс «Загадочный»

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

2-й команде:

Конкурс «Будь внимателен»

Участвуют капитаны команд.

На столе лежат карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара. Ведущий предлагает капитану выбрать лишние предметы. Они убираются. Игрок должен запомнить оставшиеся карточки. Удалив играющего, ведущий убирает некоторые карточки. Участник, вернувшись, должен вспомнить, какие предметы убраны. За каждый угаданный предмет присуждается 1 балл.

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Инвентарь:

Два нарисованных костра по пять съёмных языков пламени с вопросами на каждом;

Четыре стула, четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;

Карточки со словами из пословиц;

Две карточки со словом «огнетушитель», чистые листы, ручки;

Тексты заданий для исправления ошибок;

Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, книга, цветок);

Игра-эстафета «Весёлые пожарные»

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди воспитанников.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может быть, кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. И называют этих людей…(пожарные).

Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их. (Ответы детей).

В одних случаях виновата природа, в других – техника подводит. Но как обидно, когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем из-за шалунов. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей. Особенно мальчишек! К сожалению, они не задумываются о последствиях, когда играют со спичками.

А вы, ребята, хотите предотвратить возникновение пожара?

Хотите научиться быстро и правильно действовать, если начался пожар?

Тогда вперёд!

Наша игра сегодня будет посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костёр»

Ведущий: Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.

На доске прикреплены два нарисованных костра по пять язычков пламени в каждом. Каждый участник отрывает один язычок с вопросом. За правильный ответ присуждается 2 балл. Если игрок сам не может ответить, ему помогает команда. За помощь команды оценка снижается на 1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

1.Сколько бы не ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)

2.Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землёй, сбить пламя ветками)

3. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01)

4. Объясните, какие правила нарушены, если малыш тянется к коробку со спичками, который лежит на столе. (Нельзя оставлять спички без присмотра в доступном для детей месте.)

5. Что делать, если на тебе загорелась одежда? (Упасть на землю, попробовать покататься по земле)

Вопросы 2-ой команде:

1. Из трубы вьётся, а в руки не даётся (Дым)

2. По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

3. Объясните, какие правила нарушены, если у топящейся печи открыта дверца. (Нельзя оставлять дверцу печи открытой, т.к. может выпасть горящий уголёк.)

4. Что нужно сделать с костром по окончанию похода (Окопать кострище и залить его водой)

5. Что нужно сделать, если вдруг задымился телевизор? (Сначала отключить, затем потушить)

Эстафета «Кто скорее?»

Ведущий: Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это надо очень быстро.

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

За победу присуждается 5 баллов.

Конкурс «Народная мудрость»

Ведущий: Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

Команде, первой собравшей пословицу, присуждается 5 баллов.

Конкурс «Умники»

Ведущий: А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

За каждое слово присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадочный»

Командам по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь.)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния.)

Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым.)

Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены. (Огню.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Чего во рту не удержишь? (Кипяток.)

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить везде свет и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идёт утечка газа.

2. Уходя из дома, быстро закройте за собой дверь и бегите, куда вам надо. Всё будет в порядке.

2-й команде:

1. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать, чтобы там легче было дышать.

Физкультурный досуг в МБДОУ ДС «Золотой петушок»

Физкультурный досуг в детском саду позволяет повысить двигательную активность детей, учит быть ловкими, сильными, смелыми, способствует формированию бережного отношения к своему здоровью, приобщает детей к здоровому образу жизни. Физкультурный досуг, в котором решаются задачи образовательной области «Безопасность» (пожарная может дать представление, о том в каких ситуациях приходится бывать пожарным.

Цель: коррекция страха огня у детей дошкольного возраста.

1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре).

3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Пособия и оборудование:

Рисунки детей, плакаты для оформления;

Номера телефонного звонка (экстренные службы);

Резиновые игрушки на 2-е команды;

- ёмкость с водой.

Физкультурный досуг «Мы пожарные»

Загадка:

Без хвоста, без рук, без ног,

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит –

Взрослым людям первый друг.

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук.

Расшипится, растрещится,

Уничтожит все вокруг. (Огонь)

Ведущий: ребята у нас сегодня будут соревнования. Представьте себе, что вы пожарные и у вас учения. У нас две команды. Команда «Смелые», команда «Ловкие»

Давайте перед соревнованиями проведем разминку.1-2 круга по стадиону школы №2

1. И.п. О.с. «Пожарные» поднимаем плечи 7-8 раз
2. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные на учении» Руки вперед – перекрещивание. 5 раз по 4.
3. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные- помощники»

Руки в замок, над головой, опускаем между ног, говорим «Ух»- 7-8 раз

И.п. Сидя на стадионе. Руки в упоре сзади. «Ножницы ногами».

Ноги на весу – перекрещиваем - 4х5 раз.
4. И.п стоя на коленях. «Горка», руки у груди в замок. Руки вверх, прогнуться 6-8 раз
5. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные»Прыжки, ноги вместе, ноги врозь - 3х10 раз

6. «Пожарные-тушат пожар» Вдох-через нос; Выдох через рот (губки в трубочку и медленный выдох)

Перестроение в одну колонну. Заключительная ходьба.

Ведущий делит детей на две команды.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 101 суметь набрать.

Эстафеты:

1. «Готовность 101»

Дети делятся на 2 команды, нужно добежать до «телефона», выбрать карточку с номером 101, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

2. « Потуши пожар » - Эстафета с огнетушителем (заместитель – любой предмет). Препятствия: подлезть под дугу, пройти по канату, из кубиков построены дома. Дети имитируют тушение пожара. Возвращаются бегом, передают «огнетушитель», сам ребенок встает в конец своей команды

3. « Спаси игрушку » - передача игрушки по цепочке. Руки детей над головой, последний ребенок встает вперед и передает игрушку.

3. «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

4. « Вынеси игрушки из завала » - эстафета через туннель, в конце которого лежат игрушки в обруче. Дети пролезают через туннель(2 ориентира с гимнастической палкой м/у собой). Кто быстрее вынесет все игрушки.

5. « Пронеси и не разлей » - два ведра, одно около команды с водой, другое на расстоянии пустое. Задание: нужно перенести маленькими мерными ведерками из полного в пустое. Чья команда быстрее перенесет воду.

6. « Перетягивание каната » Какая команда перетянет канат на свою сторону,та и победит.

Ведущий: Молодцы! За смелость, отвагу и решительность мы вручаем вам медали -юные пожарные!

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

  • плакаты по пожарной безопасности;
  • надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
  • 2 обруча большого диаметра;
  • 8 конусов;
  • 4 ведра;
  • мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
  • огнетушитель – для показа;
  • 4 мягких модуля;
  • 2 пожарные машины;
  • 2 стула;
  • 2 телефона;
  • флажки (желтые, красные по 10 шт.);
  • 2 корзины с изображением огня;
  • ленточки красного цвета по количеству детей;
  • 1 синяя ленточка.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

  • Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий : Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

  • Смелые? Ответ детей
  • Храбрые?
  • Сильные?
  • Ловкие?

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные . Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

Внеклассное мероприятие. Игра-эстафета "Веселые пожарные" 1-4 классы

Автор : Кабанова Ирина Владимировна
Данное мероприятие предназначено для учителей и воспитателей коррекционных и общеобразовательных школ, а также педагогов дополнительного образования.материал поможет в игровой форме продемонстрировать детям важность знания и соблюдения правил пожарной безопасности.

Внеклассное занятие. Игра-эстафета «Веселые пожарные»

Цель игры : пропаганда пожарной безопасности среди учащихся.
Реквизит:
Два нарисованных костра по пять съемных языков пламени с вопросами в каждом;
Четыре стула. Четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;
Карточки со словами из пословиц;
Плакат со словом «ОГНЕТУШИТЕЛЬ», чистые листы, ручки;
Тексты для исправления ошибок;
Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, лишним предметом может быть канистра с бензином, книга, полиэтилен);
Игрушки домашних животных: корова, лошадь, овца, коза, кролик, поросенок, петух, гусь и т.д;
Иллюстрации демонстрирующие пожар, пожарных, плакаты со стихами;
Памятки по пожарной безопасности;
Медальки за участие в эстафете.
В эстафете участвуют дети начальной школы. Команды формируются ведущим по ходу действий занятия.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости!
В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картинки, здесь изображения пожаров: горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих людей? (смотрим на изображение пожарного).
Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Возникают пожары по различным причинам. Давайте их перечислим. (Учитель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара, один из детей отвечает и прикрепляет на доску картинку.)
В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей.
Ребята, вы хотите предотвратить возникновение пожара? Хотите быстро и правильно действовать, если начался пожар?
Тогда вперед!
Наша игра будет сегодня посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костер»
Ведущий. Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.
На доске прикреплен нарисованный костер по пять съемных языков в каждом. Каждый участник отрывает один язык с вопросом и отвечает на него.

Вопросы на языках пламени:
1. Сколько бы не ел никогда сыт не бывает? (огонь)
2. Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землей, сбить огонь ветками).
3. По какому телефону можно вызвать пожарную помощь? (01)
4. Ваши действия, если загорелся жир на сковороде. (Отключить газ, электричество, накрыть сковороду мокрым полотенцем. Нельзя
заливать водой)
5. Что предпринять, если человек надышался дымом? (Защитить органы дыхания пострадавшего влажной тряпкой, вынести его на свежий воздух, сделать искусственное дыхание).

Эстафета « Кто скорее?»
Ведущий. Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Игроки встают цепочкой через 2-3 шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро.

Конкурс «Народная мудрость»
Ведущий. Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнем и пожаром. Задача каждой команды - составить пословицу из рассыпанных слов. Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

«ОГОНЬ - ХОРШИЙ СЛУГА, НО ПЛОХОЙ ХОЗЯИН»

«С ОГНЕМ НЕ ШУТИ - СГОРЕТЬ МОЖНО»

Конкурс «Умники»
Ведущий. А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за три минуты составить как можно больше слов из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».
Участники должны составлять слова - существительные.

Конкурс «Загадочный»
Всем участникам игры ведущий загадывает загадки.
По деревне прошел – ничего не оставил. (огонь)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (молния)
От огня происхожу, от огня умираю. (уголь)
Без рук, без ног – по небу ползет. (дым)
Что никогда не лень делать? (дышать)
Чего во рту не удержишь? (кипяток)
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огню)

Конкурс «Будь внимательным»
На доске прикреплены карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара.
Ведущий предлагает выбрать лишние предметы.

Конкурс «Исправь ошибки»
1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить электричество и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идет утечка газа.
2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать. Чтобы там было легче дышать.
3. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

Конкурс «Спасите животных»
На полу раскладываются игрушечные животные. Двум игрокам завязываются глаза. Задача- собрать большее количество животных.

Конкурс «Быстро отвечай»
1. Возник пожар. (звони 01)
2. Комната задымлена. (ползи к выходу)
3. На тебе горит одежда. (падаю, кручусь)
4. Горит электропроводка. (отключи электричество и туши пожар)
5. Горит прошлогодняя трава. (затуши огонь землей)
6. Едкий дым в помещении.(дыши через мокрый платок)
7. Загорелся разлитый на земле бензин. (затуши песком)
8. Почувствовал запах газа. (проветри помещение)
9. Задымился телевизор. (выключи из розетки, потом туши)

Ведущий
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!

Каждому классу раздаются медали «Юный пожарный», «Памятки по пожарной безопасности»
Фото с мероприятия

Ирина Берегова
Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Звоним! Звоним! Пожар, горим!

Вперёд, как, птицы мы летим!

Летим, как пули, - мы спешим,

Во все глаза вперёд глядим!

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).

Или «Вызов пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

На расстоянии от детей стоит стол, на нём: телефонные аппараты, мобильные телефоны, колокольчики. Дети добегают до стола поочерёдно, выбирают предметы сообщения и вызывают пожарных

2 Эстафета «Эвакуация из детского сада».

Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов).

3конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

6. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

(пожар, (ноль-один)

8. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

10. Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

11. Все ест, не наедается А пьет и умирает? (Огонь)

4 Эстафета «Сбор пожарной команды»

Ведущий:Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, накидка, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.

5 Эстафета «Пожарные едут на помощь»

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

6 Эстафета «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий: Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Дети, случилась беда в зоопарке, срочно нужна помощь.

Даже звери все в огне,

Жарко птицам на воде,

Дым, огонь, угар, пожар,

Беги скорее на пожар –

Спеши на помощь - стар и мал!

Задача игроков – детей - перенести игрушку-животного из одной корзины в другую

В этой эстафете будут использованы дуги разного диаметра по высоте, кубики, игрушки – зверушки. Дети пробегают между дугами (клетки, вольеры) «змейкой», перепрыгивают через кубики. Забирают животных и возвращаются. Обратно пробегают только «змейкой», поочерёдно спасая зверей.

7 Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий: Пожарный рукав - это тот рукав, который пришит к рубашке?

(Ответы детей). Правильно, это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

Ребёнок:В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из взрослых показывает, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют обе команды (дети).

Или «Разверни – сверни рукав!»

Сверни «рукав» скорей на счёт,

А, ну-ка, быстро все вперёд!

От 1 до 10 – спеши, расчётный друг, спеши!

1 - 2 ребёнок - разворачивают «рукав», возвращаются в команду;

3 – 4ребёнок – изображают тушение пожара (Направляют «рукав» на «огонь»);

5 – 6 ребёнок – сворачивают «рукав»;

7 - 8 ребёнок – берут лопаты, набирают песок и засыпают «огонь».

8 Эстафета «Потуши пожар»

Когда беда случится вдруг –

Пожар произойдёт,

Его тушить помчится вдруг наш боевой расчёт!

Есть техника и средства, чтоб пожар у нас погас,

И люди в спецодежде - Пожарный Экипаж!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра).

9 Эстафета: «На пожарных машинах».

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

10 Эстафета: «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.

11 Эстафета: «Огнетушитель»

Добежать до обруча и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем»

Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущий: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Игра «Потуши пожар».

Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 2 команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству взрослых и по цветам (красный, зеленый). Под музыку родители перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: Спасибо большое. Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.

1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)

Кто бросал при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: … (огнеопасно)

Если дома появился сильный дым –

Ты не прячься, позвони по … (01)

Телевизор включать не надо

Если взрослых нет рядом.

Технику испортишь ты

А еще - … (пожар может произойти).

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

Игра «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Игра «Да, Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите ДА иль НЕТ.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? ДА

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дайте дети мне ответ хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает,

Дети дайте мне ответ прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова,

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй тронь

Дайте, дети мне ответ

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? НЕТ

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

И дает Огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Огонь и пожарные»

1-я команда -дети – «Огонь», 2-я команда-взрослые – «Пожарные». Родители – «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, дети - «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Взрослые –«Пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Взрослые поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка родители опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, взявшись за руки с родителями. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Ведущий: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!



Просмотров