Кто такой обиженный по понятиям. Новый блог Олега Лурье. Чем вынуждены заниматься на зоне обиженные

В современном обществе не принято делить людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не касается мест лишения свободы, где уже на протяжении многих десятилетий существует строгая классификация осужденных на своеобразные группы (или, как говорят на зоне, масти).

Тюремные масти

Масти на зоне - это деление всех заключенных на своеобразные группы, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, правами и понятиями.

Абсолютно в любой тюрьме и колонии имеется четкое разграничение всех заключенных на определенные группы или масти: «блатные», «мужики», «козлы» и «петухи». Есть еще и так называемые промежуточные группы, которые меняются в зависимости от конкретного места лишения свободы. К таким «промежуточным» кастам относятся «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие.

Масти на зоне являются довольно закрытыми группами, и перейти из одной касты в другую практически невозможно.

«Авторитеты» зоны

Самой значимой, важной и почетной мастью на зоне являются «блатные». Эта каста самая малочисленная, и попасть в нее просто так не получится. Итак, кто такой «блатной»?

«Блатные» - это настоящая, практически безграничная власть на зоне. Именно члены этой группы устанавливают неписаные правила поведения в местах лишения свободы, следят за порядком на зоне, решают конфликтные ситуации, возникающие между заключенными, и наказывают «провинившихся» по всей строгости тюремного закона.

Особой группой «блатных» являются так называемые воры в законе. Это признанные Причем, они не обязательно должны промышлять кражами. «Вор в законе» - это человек, имеющий безупречную криминальную репутацию, правильные понятия и четко соблюдающий

Если отвечать на вопрос о том, кто такой «блатной», то можно сказать, что который ведет себя «правильно» не только на зоне, но и не имел никаких «косяков» на свободе. К примеру, «блатные» не должны служить в армии, на воле они не должны были занимать руководящие должности или работать в сфере обслуживания (таксистами, официантами). В советские времена подобным авторитетам запрещалось иметь семью и состоять в какой-либо политической партии.

Самый главный

Лидером «блатных» является «пахан» - признанный криминальный авторитет. Если же такого на зоне нет, то назначается «смотрящий» - заключенный, выполняющий функции лидера.

«Пахан» и его приближенные (то есть «блатные») обладают на зоне особыми привилегиями. Они могут не работать, оставлять себе из «общака» все, что посчитают нужным.

В современном мире многие «блатные» на зоне взаимодействуют с администрацией и устанавливают те порядки, которые выгодны руководству колонии. Взамен «блатным» создаются комфортные условия содержания (они негласно получают спиртное, анашу, телефоны и прочие блага). Хоть это и не соответствует воровским понятиям, но рыночные отношения в наше время царят и на зоне.

Кто такой «мужик»?

«Мужики» - это, пожалуй, самая многочисленная и нейтральная группа заключенных. В ее число входят арестанты, получившие срок за совершение небольших преступлений. Как правило, это абсолютно случайные в тюрьме люди: попав на зону один раз, они стараются как можно быстрее освободиться и вернуться к обычной жизни на воле.

Среди «мужиков» есть, конечно, и такие арестанты, которых уважают «блатные» и даже прислушиваются к их мнению.

Эта группа заключенных считается нейтральной и довольно многочисленной. И если говорить о том, кто такой «мужик», это тот арестант, который по окончании срока забудет все как «страшный сон» и постарается больше на зону не возвращаться.

«Козлы» - это…

Если принадлежать к двум вышеописанным мастям почетно, то вот попасть в касту «козлов» - значит поставить себя против остальных арестантов. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию (а в некоторых случаях и по принуждению) стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения.

Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям.

Подобное положение лишает «козлов» права участвовать в тюремных разборках, их не допускают до «общака», они не имеют права голоса. Между тем, с представителями данной масти можно здороваться, до них можно дотрагиваться и с ними, по желанию, можно общаться.

Врагу не пожелаешь

Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно.

Такая масть, как «петух», - настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми». К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта. Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом».

Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать. «Петухи» пользуются отдельной посудой, имеют отдельное спальное место (как правило, при входе в камеру). С ними не принято разговаривать. «Петухам» запрещено приближаться к остальным заключенным ближе, чем на три шага. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме - чистят сортиры, моют плац.

Однако, когда «петухов» «употребляют» (именно так принято говорить на зоне), это не считается каким-либо оскверняющим контактом.

Существует и зловещая «традиция» - делать дырки в тарелках, ложках и кружках «петухов». Для того чтобы зеку, относящемуся к этой касте, покушать или попить, необходимо затыкать дырки пальцами. И это самое безобидное унижение из тех, которым подвергаются «петухи».

Тюремные законы являются очень строгими и жестокими. Поэтому малейшее отступление от установленных норм поведения неминуемо ведет к наказанию. Так, став «петухом» однажды, человек лишается права на человеческое отношение в тюрьме и до конца срока подвергается унижениям. Выдерживают это не все, поэтому многие заключенные, попавшие в касту «петухов», заканчивают жизнь самоубийством.

Бывает и такое

Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты.

Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как:

  • «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения;
  • «черти» - то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников;
  • «шныри», которые выполняют роль прислуги;
  • «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие.

На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» (при этом сами они блатными не являются). Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок.

Жить «по понятиям»

К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия - это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций.

Тюремные законы (или понятия) очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле (к примеру, воровали), в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй».

Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих (то есть у таких же заключенных), не пускай «слова на ветер» (если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню).

Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом (так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе).

Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям.

Странные нормы

На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты.

Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.

Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками - одна до пояса, вторая - для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает.

Зона «красная». Зона «черная»

По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные».

«Красные» - это те тюрьмы, в которых преобладают жесткие «ментовские» понятия. В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны.

«Черные» тюрьмы (которых в России большинство) - это те исправительные учреждения, в которых все строится на воровских Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло».

На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» (их еще называют «красными»). "Красный" на зоне никогда не сможет спокойно жить, так как у всех остальных арестантов он будет вызывать ненависть и будет считаться предателем.

Напоследок

За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту.

И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны - это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант.

Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, - это тюремные касты (масти), воровские законы и понятия.

Есть наколки, появляющиеся на коже уголовников помимо их желания .
Среди различных категорий россий-ских зеков существуют и такие, про которые только ленивый еще не пи-сал. Речь идет об обитателях лагер-ного дна. Это так называемые «обиженные», то есть те заключенные, кого сами сидельцы за нарушение воровских понятии и законов ис-ключили из числа порядочных зе-ков. Как ни странно, но и у этой категории арестантов есть свои «фир-менные» татуировки. Впрочем, очень часто они наносятся вопреки желанию их владельца.
Граф табуретки
Еще во времена ГУЛАГа в местах лише-ния свободы арестанты выкалывали позор-ные татуировки на груди тех, кто попал в места не столь отдаленные за сексуальные преступления. Примером такого рода татуировки может служить изображение, выколотое в конце 1940-х на груди преступника, осужденного за развратные действия в отношении не-совершеннолетних. Граф Табуреткин - такое погоняло получил этот развратник. Возможно, его так назвали еще и потому, что по во-ровским понятиям « » (а зеки сделали любителя малолеток пассивным педерастом) нельзя бить руками. Их можно лупить только различными предметами, в том чис-ле и табуреткой.

« », «чушки» - эти категории аре-стантов так же, как и обитатели «петушатника», не пользуются большим уважением у других заключенных. Чтобы всем бы-ло видно, с кем имеют дело нормальные осужденные, вышеперечисленной катего-рии сидельцев часто насильственно нано-сили позорные татуировки с изображением соответствующих животных. Иногда, для наглядности, изображение снабжа-лось номером статьи Уголовного кодекса. По ней можно было понять - за что загре-мел на нары этот зек.

Не были исключением и представительницы прекрас-ной половины рода челове-ческого. Правда, у не считалось позорным зани-маться лесбийским сексом, но к «крысятницам», «хрюш-кам» и «сученкам» там отно-сились так же отрицательно, как и в мужской зоне.

Хронические гомофобы

Как ни стараются наши демократы с западным уклоном привить толе-рантность к представителям сексуальных мень-шинств, в российских зонах слово «педераст» считается страшным оскорблением, которое мож-но смыть только кровью того, кто его произнес.

Немудрено, что лагерным «петухам», «машкам», «маргариткам» не придет в голову требовать такие же права, как и у про-чих зеков. Чтобы отличить их от прочих нор-мальных сидельцев, геям в арестантской ро-бе чаще всего насильственно выкалывают изображения короны и карточных мастей. Владелец такой татуировки у уголовников носит прозвище «король всех мастей». По-добную наколку обычно делают на спине у пассивного гомосексуалиста. У такого «опу-щенного» ни один из порядочных зеков не возьмет сигарету, с ним нельзя садиться за один стол, брать вещи, которые, после то-го, как до них дотронется «петух», становятся «законтаченными». Для «обиженных» в лагерной столовой существуют особые столы, спят они отдельно от остальных, в своем «петушином углу», и даже в общем туалете есть специальные унитазы и писуары для представителей сексуальных меньшинств.

В тюрьме их еще зовут «неформалами», «опущенными» и кучей других, менее пристойно звучащих наименований. Они — тюремная «каста неприкасаемых», с кем нельзя сидеть за одним столом, есть из одной посуды, пользоваться одними вещами и т.д. Их слово не имеет веса при «разборках» внутри тюремного коллектива, то есть на защиту им рассчитывать не приходится.

Сегодня, к счастью, эти «понятия» постепенно размываются, но многое остается по-прежнему. Тюрьма очень консервативна.

На свободе считают, что в таком положении оказываются только гомосексуалисты и люди, совершившие самые отвратительные преступления типа изнасилований, нападений на детей и т.п.

Реальных гомосексуалистов в тюрьме немного, так что в категории «обиженных», как правило, оказываются те, кто не способен за себя постоять, проявил слабость. Их и заставляют выполнять разную неприятную работу.

Но бывает иначе.

Остап* * Имена и подробности изменены. Это не описание Карельской зоны. - один из десятка «обиженных», живших в нашем бараке. Барак - одно большое общее помещение, так что все и всё на виду. Этот паренек ничем особым не отличался. Небольшого роста, спокойный, он, как и все остальные члены его «касты», занимался уборкой, выносил мусор, стирал чужие вещи. Впрочем, сегодня за такие услуги положено платить чаем, сигаретами и другими мелочами.

Как кто угодил в подобное положение - интересоваться не принято.

Уважающие себя арестанты стараются с «обиженными» общаться ровно, без хамства, но вот люди ущемленные, амбициозные часто стремятся самоутвердиться за счет этой беззащитной категории.

Остап возился под койкой, когда проходивший мимо хулиганистый парень демонстративно похлопал его ниже пояса, сопроводив крайне оскорбительное действие не менее оскорбительным комментарием.

Ситуация обычная, и, как правило, «обиженные» терпят. Вот и Остап, не разгибаясь и что-то тихонько бормоча, медленно двинулся в ближайший угол.

Стоявшие поодаль шавки захихикали. Ведь только находясь совсем близко, можно было расслышать, что именно бормочет Остап. А бормотал он одно слово - убью.

Когда через полминуты Остап распрямился, в его руке оказалась вынутая откуда-то чудовищная «заточка» - 30-сантиметровый кусок остро, как кинжал, заточенного напильника.

Я буквально отскочил в сторону. Никакого желания получить в бок такой кусок каленой стали у меня не было.

А Остап уже шел к своему обидчику. Тот кинулся к двери, но единственная дверь оказалась заблокированной рванувшим на выход народом, тоже совершенно не стремившимся попасть под горячую руку. Прочие оцепенели.

Уважающие себя арестанты стараются с «обиженными» общаться ровно, без хамства, но вот люди ущемленные, амбициозные часто стремятся самоутвердиться за счет этой беззащитной категории

Остап шел не быстро, но целеустремленно, и его оппонент начал выть. По-другому нельзя назвать этот протяжный жуткий крик человека, которому осталось жить несколько секунд.

Неслучившаяся жертва наконец вырвалась из барака. Назад он не вернулся - «отказ от отряда для обеспечения безопасности». Позорная для лагеря формулировка…

На следующий день Остап опять убирал барак, но на него посматривали уже иначе. А когда в зону с проверкой заехал областной прокурор и пригласил желающих на личный прием (а это чревато последствиями), никто не удивился, что единственным посетителем, промаршировавшим по будто вымершему лагерю, оказался Остап.

На самом деле все гораздо проще, чем могло бы казаться на первый взгляд. Тюрьмы и лагеря живут по своим неписанным правилам и законам — по законам воровского и криминального мира. Правила очень строги, а наказания под стать тому обществу, в которых они применятся — жестоки, но справедливы.

В зависимости от жизненных поступков и пройденного пути у каждого заключенного и арестанта формируется определенный статус. Так же, в зависимости от вовлеченности в жизнь общего (общественной жизни преступного мира) каждый арестант занимает определенное положение в обществе.

У вольных людей это положение могло бы называться должностями или призванием. Порядочный арестант — это то арестант, который не имеет за собой гадских проступков, живет правильной арестантской жизнью, соответствует своему статусу и положению. В лагерях к общим делам могут быть допущены только порядочные арестанты.

Нередко в лагерях и централах мне приходилось встречаться с таким явлением, когда люд порядочный считался только тот, который считает себя блатным, отрицает все мусорское, шатает режим (отказывается либо скорее всего никогда не работал). В нашем лагере, и я считаю это справедливым, порядочным мог считаться и простой мужик, за которым нет ничего гадского и недостойного людскому.

Что делать, если менты в хату заводят непорядочного?

Порядочному арестанту сидеть в одной хате с непорядочным, красным или шерстью, а еще хуже с обиженным неприемлемо. Речь в этой статье пойдет о том, как вести себя порядочным арестантам, если к ним в хату менты заводят шерсть и прочую скотину.

Тут речь больше пойдет о так называемых святых местах, таких, как кича или БУР. В камерах на централе люд порядочный так же придерживается подобных убеждений, но в виду того, что на централе не всегда есть место для каждой категории арестантов, иногда приходится мирится и жить с шерстью под шконарем или обиженным возле дальняка (туалета). Камеры же святых мест потому так и называются, потому что люди, содержащиеся в них страдают там за свой образ жизни, общие дела и убеждения. Никакой шерсти в порядочной камере ни при каких обстоятельствах не должно появляться даже на пороге. В случае попытки закинуть в камеру шерстяного, его необходимо сломить (убедить, что ему тут не место и выгнать), если он сам не догоняет и не ломится с хаты. Если это не помогает, его необходимо забивать до тех пор, пока менты не сбегутся на крики и не вытащат его из камеры. Если менты проигнорируют порядочному ничего не останется делать как убить гниду.

Если порядочного закидывают в камеру к красным козликам, да еще и не хило подкаченным, порядочному ничего не останется делать кроме как вскрыться, потому как даже смерть лучше нахождения в святых местах с шерстью или обиженным.

Обиженный

Когда я только заехал в свою первую хату, естественно я ничего не знал о том, кто это такие и за что они вынуждены волочить такое жалкое и позорное существование. Нет, конечно, я из кино и книг знал, что существуют в тюрьме люди, которые не имеют прав, которые заменяют другим арестантам женщин и вытекающие из этих замен утехи. Тогда я был уверен, что эти люди просто должны страдать, так как все они обязательно должны были быть насильниками, маньяками и педофилами.

Все это оказалось ни так. Существует огромное множество насильников (по крайней мере осужденных по данной статье УК), которые ни только не являются обиженными, но и занимаются общими делами и считаются порядочными.

И есть обратная сторона медали. Абсолютно порядочные люди и арестанты могут случайно оказаться среди обиженных (загаситься), совершить поступок, за который блатные загонят в обиженку силой (повезет, если отделался просто тем, что признал себя таковым, зачастую еще и демонстративно насилуют), а так же могут всплыть пикантные подробности вашей личной жизни, которые неприемлемы для порядочного (любого рода оральные утехи и прочие извращения).

Чем вынуждены заниматься на зоне обиженные?

Речь пойдет об обиженных и о их месте в тюремном обществе. Как я уже раньше писал, в обиженку можно угодить по различным причинам, например можно загаситься от другого обиженного, взяв его вещи или покурив с ним или просто взять у него сигарету.

Так же в обиженные бесспорно будут определены все арестанты, статья у которых связанна с изнасилованием несовершеннолетних. С другими насильниками арестантский суд поступает более лояльно и смотрит на поступки человека по жизни, так же, как и в случае с другими уголовными статьями.

Так же в обиженку можно укатить из-за вскрывшихся новых жизненных фактов прошлого. Будьте осторожны, если чувствуете что-то за собой, но не хотите до конца своего срока мыть туалеты (это в лучшем случае), лучше постарайтесь скрыть это и никому не рассказывать, но учтите, узнают, что скрыл, определят в петушатник и еще отгребете не хило. Могут провести по губам кое-чем. В некоторых лагерях публично насилуют, чтобы знал свое место и больше никогда не открывал рот, но это только за серьезный поступок.

В лагерях обиженные живут со всеми вместе в бараке, просто в отдельном углу, как правило, слева от входа. Прав обиженный никаких не имеет. В его обязанности входит уборка туалетов, очистка мусоросборников, чистка канализационных колодцев и т.д. Любая грязная и вонючая работа. Из общей посуды им есть запрещено, в столовую они ходят только для того, чтобы набрать в контейнер еды. Иногда блатные платят обиженным сигаретами за качественную уборку. Так же некоторые обиженные могут зарабатывать себе чай и сигареты вступая с другими заключенными в половой контакт, но сейчас уже нет принуждения, как это было раньше. Все по обоюдному согласию.

«Опущенные» в тюрьме – это низшая иерархия заключённых.

И как только их не называют: «петухи», «гребни», «пинчи», «обиженные», «отверженные» и пр. Как их ни называй, а судьба и жизнь этих осуждённых просто ужасна.

О том, как опускают на зоне, пойдёт речь далее в статье.

По одной из версий, опущенные выделились в отдельную тюремную касту после реформы 1961 года, в ходе которой лагеря разделились по строгости режима содержания. В результате первоходочники стали жить на зоне отдельно от матёрых зеков и рецидивистов .

Первоходочники – это в основном молодые люди, малознакомые с тюремными устоями, но стремящиеся побеждать в конкурентной борьбе путём проявления агрессии, издевательств над физически более слабыми заключёнными. И если более опытные зэки вовремя не разъяснили им правила жизни в тюрьме, то со временем их пребывание там становится всё более диким.

Любой заключённый может попасть в касту опущенных. Но некоторые категории попадают сюда автоматически или с большой вероятностью.

Справка: кроме «петухов» в сообществе заключённых существует каста «чертей» . Общее между этими кастами то, что и те, и другие являются неприкасаемыми, однако черти для сексуальных утех не используются.

Почему опущенных называют петухами? Скорее всего, название произошло от слова «петушить», которым именовался процесс изнасилования.

Петухами становятся совершенно по разным причинам . Чаще всего в зоне опускают осуждённых по ст. 131 УК (изнасилование). Сюда же попадают развратники, растлители и гомосексуалисты, независимо от того, какое преступление они совершили.

Но по статистике на 2019 год, в категорию опущенных всё чаще стали попадать заключённые из-за совершённых ими «косяков», недостойных звания зэка . Так, например, «порядочному» зэку не положено выполнять работу, связанную с сантехникой; этот вид деятельности — исключительно для петухов.

Кстати, вопреки стереотипному мнению, доля гомосексуалистов среди опущенных невысока. Большинство осуждённых становятся петухами за поступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Обычно опускают за различные нарушения правил тюремной жизни, такие как:

Опустить могут и по указу тюремной администрации с целью устранения неугодных осуждённых из тюремной жизни. Для этого чаще всего жертву запирают в петушатнике на всю ночь. После этого заключённый автоматически переходит в разряд петухов.

Правда, к таким обиженным отношение тюремного сообщества более-менее лояльное.

После 2000-ых наблюдается отказ от опускания посредством изнасилования. Это связано с тем, что стало уделяться большее внимание на защиту прав заключённых, вследствие чего усилился контроль над внутренним регламентом и укладом жизни в исправительных учреждениях.

Жизнь опущенных на зоне тяжела, а порой и ужасна . Они живут в тюрьме отдельно, в так называемом петушатнике, где сидят такие же обиженные, пинчи, покеры). Это самая презираемая (причём всеми) категория зэков. Что они делают в тюрьме?

Занимаются опущенные в тюрьме самой грязной работой: подметают плац, локалки; моют бани, сортиры; чистят канализацию, выполняют работы на запретке; убирают и грузят мусор. Есть среди опущенных и такие, которые зарабатывают тем, что продают себя; их называют «обиженные рабочие».

Обычные зэки не должны брать продукты, которыми питаются петухи . Моются опущенные из отдельных умывальников. Они обязаны уступать дорогу другим заключённым.

С ними почти не разговаривают представители других каст. Общение с петухом для зэка может обернуться потерей авторитета.

Опущенные должны сообщать о своём статусе всем новичкам. Сокрытие подобной информации карается нанесением тяжёлых физических увечий. Для того чтобы петухов было проще идентифицировать, на их тела наносятся особые татуировки.

Их могут поселить возле туалета, под кроватью («под шконкой»), и только в крупных лагерях для них выделяют отдельные бараки, которые и называются петушатниками.

Обиженные пользуются отдельными предметами быта . В их посуде обычно проделывают дырки, чтобы никто случайно не перепутал «зашкваренные» ложки и тарелки с нормальными. В курилке петуху можно отдать недокуренную сигарету, но уже взять бычок с рук опущенного нельзя ни в коем случае.

В лагерной церкви им выделяются отдельные скамейки, лавки, а в бане — тазики . Если обычный зэк случайно сядет не за тот стол или возьмёт не ту ложку, он автоматически попадает в петушиную касту. Даже если он не ел, не пил из приборов, он всё равно будет признан опущенным.

Как только обычный заключённый оказывается среди касты петухов, он идёт на любые ухищрения, чтобы перевестись из обиженных в разряд «нормальных» зэков.

Справка: число ограничений и запретов для опущенных зависит от типа пенитенциарного учреждения. В колониях строгого режима отношение к ним более лояльное, а вот в колониях для несовершеннолетних царят самые дикие порядки.

Ранее, ещё до двухтысячных годов, основной обязанностью опущенных было сексуальное удовлетворение зэков, но сейчас это практикуется редко и то только на добровольных началах.

По нынешним тюремным правилам, нельзя «использовать» обиженного безвозмездно, не вручая ему подарка, поэтому многие петухи занимаются добровольной проституцией по материальным соображениям.

Избиение опущенных практикуется, только если они нарушают правила, по которым обязана жить их каста. Бить петуха руками нельзя, можно только ногами, что особенно унизительно.

Ритуал «перевода» обычного зэка в разряд петухов сейчас изменился . Раньше прокажённого зэка просто насиловали или заставляли заниматься оральным сексом с одним из блатных. Однако после того как произошло несколько несчастных случаев с откусыванием «чужого достоинства» процесс стал проходить по-иному: петуху шлёпают половым членом по лбу или губам.

Иногда блатные просто объявляют какого-то зэка петухом; слух об этом быстро распространяется по зоне, после чего зэку уже не смыть с себя клеймо.

Новичкам, впервые попавшим на зону, следует чётко знать некоторые правила. Ключевое из них – ни в коем случае не соглашаться на «петушиную» работу, не брать в руки швабру, тряпку.

В столовой нужно садится вместе с сотоварищами и не торопиться занять свободный стол . В некоторых колониях вещи, предметы, имеющие отношение к опущенным, помечаются красной краской.

Если заключённый не является гомосексуалистом и не осуждён по «петушиным» статьям, то опустить его могут только за злостные проступки.

Таким образом, чтобы избежать участи опущенных, зэк должен жить по правилам тюремной жизни, а именно:

Даже в тюрьме стоит оставаться человеком, там это ценят. Такое явление, как «опущенные в тюрьме» – это дикость, пережиток тяжёлого прошлого страны.

Однако несмотря на смягчение порядков в исправительных учреждениях, данная категория заключённых по-прежнему существует, и с этим фактом приходится мириться.



Просмотров