Игры викторины по правам ребенка. Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию «Викторина-конкурс «Я имею право. Вопросы I тура

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Викторина

«Мои права»

(дошкольникам о правах и обязанностях)

для детей подготовительной группы

Гощук Т.И., Бойко О.Н.

2013 г.

Участники: Ведущий, Доктор Айболит, Баба Яга, дети подготовительных групп.

Ведущий: (держит в руках Конвенцию)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость?»

Ответы детей (дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий и …)

Ведущий: Посмотрите на экран, вспомните эту сказку «Три поросенка».

За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно.

Как называется это право?

Дети: право на жилье.

Ведущий: в Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность?

Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …

Ведущий: а в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет.

Ответы детей: «Волк и семеро козлят». (Слайд 2 - «Волк и семеро козлят»).

Ведущий: подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Слайды 3, 4)

Дети: право на жизнь.

Ведущий: ребята, а вы боитесь оставаться одни дома, как вы себя ведете, что вам не разрешают делать родители? (Слайды 5-9)

Оветы детей: трогать электрические приборы, брать спички.

Ведущий: а как поступить, если дома никого нет, а в дверь постучались или позвонили?

Ответы детей: (без родителей дверь не открывать, позвонить родителям или соседям, позвонить в милицию или в службу спасения)

Ведущий ребята, вы, конечно, знаете, что у нас есть не только права, но и обязанности. Какие обязанности по дому есть у вас?

Ответы детей: помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать на место игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать за собой постель, не оставлять грязную посуду, помогать накрывать на стол!

Ведущий : говорят, каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Рассмотрите картинку и найдите дом каждого сказочного героя. (Слайд 10)

Ведущий: Пусть у каждого из вас будет светлый и уютный дом!

И все, что в нем есть:

И папина сила, и мамина ласка,

От их доброты ведь рождаются сказки.

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она с папою и мамою,

Милой, доброй самою. (Слайды 11-14)

Ведущий: А почему наша страна так называется?

Ребенок:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Неожиданно под музыку входит доктор Айболит. (Слайд 15)

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

Прощается и уходит.

Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (Слайд 16)

Ответы детей: право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Ведущий: Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

2 ребенок: Показать её для вас мы готовы все сейчас.

Песня-разминка «Если хочешь победить», автор Александр Ермолов.

Ведущий :

Ой, ребята, тише-тише... Чьи-то шаги я слышу....

Под музыку входит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Раскрасавица Яга!

Приглашения ждала,

Обошли – пришла сама.

Это что за несправедливость такая?

Ведущая:

У тебя, Яга, мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Баба-Яга:

Я женщина завидная, красавица дальновидная.

Живу я в детсаду, теперь я могу и сплясать, и спеть.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

А слыхали ль вы про гимнастику, про стрельниковскую?

Для здоровья она – ой, как полезна.

Делаю её регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?

Баба-яга:

На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.

(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)

Баба-яга:

Улетать уже пора

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения – шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).

Родители делятся свои опытом.

Мероприятие завершается фотографированием.


Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

2. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

3. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.

(Ответ: А, Б, В, Д)

4. Какие имеются обязанности у обучающихся школы:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

(Ответ: А, Б, Г)

5. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

6. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

7. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

Сказки

8. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

9. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

10. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

Тематика «Семейное право»

Задача:

Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда, мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его родителям видеться и общаться с Сережей.

Права ли мама? Почему?

Ответ: Нет, так как согласно ст. 55 СК РФ ребенок имеет право общаться с обоими родителями и другими родственниками, если на это нет решения суда.

Информационная справка: Право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу закреплено в СК РФ. Кроме того, ребенок имеет право на общение с обоими родителями и другими родственниками даже в случае расторжения брака родителей или их раздельного проживания (ст.ст.54-55 Семейного кодекса).

Кодексом об Административных правонарушениях (ст. 5.35) установлена ответственность за нарушение родителями прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 тыс. руб.

Тематика «Трудовое право»

Задача:

Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без уважительной причины меньше 4-х часов подряд. Руководитель учреждения уволил его с работы за прогул.

Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего законодательства?

Ответ: нет, не нарушил. В соответствии с п. 6 «а» ст. 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд. Уволить (расторгнуть трудовой договор) можно за один прогул.

Игра с залом «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Вопрос №1

Куда необходимо обратиться, если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон?

а) к директору образовательного учреждения

б) к родителям

в) в органы полиции

г) в прокуратуру

д) к старшеклассникам

Ответ: необходимо обратиться в органы полиции.

Информационная справка: В соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» обязанность по регистрации совершенных преступлений возложена на органы полиции, поэтому если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон, Вам необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции. Законом не ограничен возраст граждан, которые могут обратиться в полицию, поэтому вы можете это сделать самостоятельно, но учитывая, что сотовый телефон покупали родители- целесообразнее написать заявление вместе.

Вопрос №2

Как вы считаете, какие методы для воспитания своего ребенка может применить родитель?

а) поставить в угол

б) лишить обеда

в) наказать ремнем

г) запретить общаться с друзьями

Ответ: общаться с друзьями

Информационная справка: В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родитель не имеет права поставить ребенка в угол; лишить обеда; наказать ремнем

КОНКУРС Викторина “Права литературных героев”

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”)

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”)

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)

КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(капитаны получают листы с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ.)

Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)

3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)

6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)

7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)

9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)

11. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).

13. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и …(Государственной Думы)

14. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)

Игра

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…

6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

ответы

  1. личную неприкосновенность
  2. получение бесплатного образования
  3. пользоваться учреждениями культуры
  4. иметь имущество в собственности
  5. неприкосновенность жилища
  6. свободы передвижения

Викторина «Права детей» 5-7 классы

Цель : определить степень понимания и уровень знания своих прав и свобод детей

Оборудование: листы бумаги, проектор, компьютер, презентация, конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

Для проведения игры формируются команды.

Словарь мероприятия
Декларация – объявление, провозглашение. Декларация как вид международного договора провозглашает основные принципы и положения, имеющие силу рекомендаций для государств ее подписавших.
Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились.
Конституция - Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д.

Право – совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство (объективное право). Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять (субъективное право).

Календарь правовых дат.
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии.

10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
1-й этап. Организационный

Учитель: Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов. Самые известные из них – это “Декларация прав ребёнка” 1959 года, и “Конвенция о правах ребёнка” 1989 года принятая ООН (Организация Объединенных Наций). А гражданами, какой страны вы являетесь? Наша страна Россия – правовое государство и оно о вас заботится. Информацию основополагающих документов мы получаем из разных источников: книг, журналов, учителей, юристов, компьютера и Интернет.
А сейчас давайте поиграем. Придумывают название своей команде. Представляют свою команду перед другими ребятами.

Презентация с игрой.

Слайд 1

Слайд 2.

Раздел: Словарь .

Вопрос на 10 баллов.

Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д.

Ответ: Конституция.

Вопрос на 20 баллов.

Совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство. Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять.

Ответ: Право.

Вопрос на 30 баллов.

Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились.

Ответ: Конвенция.

Вопрос на 40 баллов.

Объявление, провозглашение. ……….. как вид международного договора провозглашает основные принципы и положения, имеющие силу рекомендаций для государств ее подписавших.

Ответ: Декларация.

Вопрос на 50 баллов.

Ответ: 1 июня – Международный день защиты детей.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Раздел: Герои сказок.

Вопрос на 10 баллов.

Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на ……….

Ответ: на личную неприкосновенность, жизнь и свободу;

Вопрос на 20 баллов.

Брак королевича Елисея и царевны был заключен при …

Ответ: Брак королевича Елисея и царевны был заключен при свободном и обоюдном согласии;

Вопрос на 30 баллов.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

Какое право нарушила Баба- Яга в сказке?

Ответ: Право на жизнь и свободу

Вопрос на 40 баллов.

Какое право нарушила лиса в сказке «Лиса и заяц»

Ответ: Право на собственное жилье

Вопрос на 50 баллов.

Вспомните сказку, где у героя нарушили права.

Раздел Наша Родина

Вопрос на 10 баллов

Каково официальное название нашей страны?

Ответ: Российская Федерация

Вопрос на 20 баллов.

Какое дерево считают символом России?

Ответ: Береза

Вопрос на 30 баллов

Кто изображен на государственном гербе Российской Федерации?

Ответ: Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне

Вопрос на 40 баллов.

Ответ: Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Вопрос на 50 баллов.

Что означают цвета на флаге РФ?

Ответ: Белый цвет - благородство и откровенность;

Синий цвет - безупречность, верность, честность, целомудрие;

Красный цвет - любовь, мужество, смелость и великодушие

Раздел Конвенция

Вопрос на 10 баллов.

Ребенком считается человек не достигший возраста ….. лет

Ответ: 18

Вопрос на 20 баллов.

Рассмотри картинку и определи на что ты имеешь право.

Ответ: Право на образование.

Вопрос на 30 баллов.

Рассмотрите картинку и назовите право?

Ответ: На медицинское обслуживание.

Вопрос на 40 баллов.

Кто несет ответственность за ваше воспитание и развитие?

Ответ: Родители.

Вопрос на 50 баллов.

Коля, Света, Вася, Петя, Лена, Марина, Лиза, Кристина, Никита, Егор, Варя, Семен, Саша, Надя, Федя….

Что это за право?

Ответ: право на имя.

Раздел Обязанности

Вопрос на 10 баллом

Перечислите ваши обязанности по дому

Вопрос на 20 баллов.

Творческое задание: Стихи, песни.

Вопрос на 30 баллов.

Перечислите ваши обязанности перед родителями

Вопрос на 40 баллов.

Вспомните сказку или литературное произведение, в котором у героя были обязанности нарушающие его права.

Ответ: Золушка

Вопрос на 50 баллов.

Перечислите ваши обязанности перед школой

Подводятся итоги и награждаются команды.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина Права ребенка

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Словарь Обязанности Конвенция о правах ребенка Герои сказок НАША РОДИНА

Конституция Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д. СЛОВАРЬ 10

Право Совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство. Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять. СЛОВАРЬ 20

Конвенция Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились. СЛОВАРЬ 30

Декларация Объявление, провозглашение. ……….. как вид международного договора провозглашает основные принципы и положения, имеющие силу рекомендаций для государств ее подписавших. СЛОВАРЬ 40

1 июня – Международный день защиты детей. 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации 1 июня –…………………………………… ………………– Всемирный день прав ребёнка. 12 декабря – …………………………………………………… СЛОВАРЬ 50

ГЕРОИ СКАЗОК 10 на личную неприкосновенность, жизнь и свободу; Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на ……….

ГЕРОИ СКАЗОК 20 Брак королевича Елисея и царевны был заключен при свободном и обоюдном согласии; Брак королевича Елисея и царевны был заключен при …

ГЕРОИ СКАЗОК 30 Право на жизнь и свободу Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: Какое право нарушила Баба- Яга в сказке?

ГЕРОИ СКАЗОК 40 Право на собственное жилье Какое право нарушила лиса в сказке «Лиса и заяц»

ГЕРОИ СКАЗОК 50 Вспомните сказку, где у героя нарушили права.

НАША РОДИНА 10 Российская Федерация Каково официальное название нашей страны?

НАША РОДИНА 20 Береза Какое дерево считают символом России?

НАША РОДИНА 30 Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне Кто изображен на государственном гербе Российской Федерации?

НАША РОДИНА 40 Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова Назовите авторов гимна Российской Федерации

НАША РОДИНА 50 Белый цвет - благородство и откровенность; Синий цвет - безупречность, верность, честность, целомудрие; Красный цвет - любовь, мужество, смелость и великодушие Что означают цвета на флаге РФ?

КОНВЕНЦИЯ 10 18 Ребенком считается человек не достигший возраста ….. лет

КОНВЕНЦИЯ 20 На образование Рассмотри картинку и определи на что ты имеешь право.

КОНВЕНЦИЯ 30 Право на медицинское обслуживание Рассмотрите картинку и назовите право?

КОНВЕНЦИЯ 40 Родители Кто несет ответственность за ваше воспитание и развитие?

КОНВЕНЦИЯ 50 Право на имя Коля, Света, Вася, Петя, Лена, Марина, Лиза, Кристина, Никита, Егор, Варя, Семен, Саша, Надя, Федя…. Что это за право?

ОБЯЗАННОСТИ 10 Перечислите ваши обязанности по дому

КОТ В МЕШКЕ 20 Творческое задание

ОБЯЗАННОСТИ 30 Перечислите ваши обязанности перед родителями

ОБЯЗАННОСТИ 40 Золушка Вспомните сказку или литературное произведение, в котором у героя были обязанности нарушающие его права.

ОБЯЗАННОСТИ 50 Перечислите ваши обязанности перед школой

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Слайд 2

В нашей стране детьми по закону считаются...

1)Только граждане, которым еще не исполнилось 6 лет. 2)Только граждане, обучающиеся в школе. 3)Только граждане, которым нет 18 лет. 4)Только граждане до 14 лет, у которых еще нет паспорта. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 3

Ответ неверный. Граждане этого возраста называются малолетними или дошкольниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только дошкольники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 4

Ответ неверный. Граждане, обучающиеся в школе, называются школьниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только школьники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 5

Ответ правильный. Граждане России, которым ещё не исполнилось 18 лет, считаются детьми. Даже в том случае, если у них уже выросли усы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 6

Ответ неверный. В 14 лет граждане России получают удостоверение личности - паспорт. Но потом ещё целых 4 года они по закону считаются детьми. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 7

Если ребёнок всерьёз поссорился со своими родителями, то государственный орган опёки и попечительства обязан

Заставить ребёнка помириться с родителями. Наказать ребёнка за то, что он ссорится с родителями. Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребёнком. Назначить представителя для защиты прав и интересов ребёнка. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 8

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не заставлять ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 9

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не наказывать ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 10

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства не имеют права наказывать родителей. Сделать это может только суд. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 11

Ответ правильный. Государственные органы опёки и попечительства созданы, для защиты интересов детей. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 12

В нашей стране дети, которым ещё не исполнилось 10 лет, по закону уже имеют право:

Подрабатывать в свободное от учёбы время. Без разрешения директора создавать в школе общественную организацию из своих соучеников. В день выборов президента подсказывать родителям, за кого им голосовать. Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 13

Нет. В нашей стране подрабатывать в свободное от учебы время могут только дети, которым уже исполнилось 14 лет. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 14

Да. Это правильный ответ. В Федеральном законе об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации сказано: "…администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских религиозных организаций и детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями." Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Посмотреть все слайды

Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»

Цель: активизировать познавательные процессы учащихся, выяснить знания детей по данной теме.

Правила игры.

Вопросы игры разделены на 5 категорий:

В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов. Дети разделяются на две команды. Команда игры имеет право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов. За правильный ответ команде выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса. В конце игры каждая команда подсчитывает набранные баллы. Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.

Задания:

100. Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

200. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

300. 1) На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение объективной оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

(Ответ: А, Б, В, Д)

2) Какие имеются обязанности у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

(Ответ: А, Б, Г)

400. Назовите какие существуют права у несовершеннолетних и какие обязанности вытекают из этих прав?

права

обязанность

Право на имя

Право на образование

Право на медицинский уход

Право на отдых и досуг

Право управлять велосипедом

Право на семью

500. Назовите 10 правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.

100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства - это …. (Гражданин)

200 . Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)

300. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это….. (Наказание)

400. Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения - это ….. (Обязанность)

500. Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это ……. (Ответственность)

100. Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).

200. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

300. Какое образование вы должен получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).

400 . С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

500. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

200 . Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

100 . Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

200 . 1) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку). 2) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

300. 1) Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино). 2) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

400 . Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

5) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

500 . Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).



Просмотров