Амнистия для иностранных граждан. «Миграционная амнистия» для соотечественников

По следам дел Меньшиковой и Воронцовой.

Как стало известно «Парламентской газете», до конца марта законопроекты, которые облегчат пребывание в России граждан непризнанных Донецкой и Луганской народной республик, поступят на рассмотрение в Государственную Думу.
В разработке в настоящее время находится две инициативы (они есть в распоряжении «Парламентской газеты»):

  • первая предлагает отменить ограничение по срокам пребывания переселенцев,
  • вторая — необходимость оформлять патент для трудоустройства. Поправки в Федеральный закон №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» касаются переселенцев, которые имеют документы, выданные в ДНР и ЛНР.

«Считаю правильным настаивать на полной миграционной амнистии для жителей Донецкой и Луганской народных республик. Для этого есть как политическая воля, так и соответствующий инструмент — февральский (от 18 февраля 2017 года. — Прим. «ПГ») указ президента о признании документов ЛНР и ДНР» , — подчеркнул в беседе с «Парламентской газетой» один из авторов законопроектов, член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Андрей Козенко. До сих пор попытки облегчить миграционное бремя для переселенцев из Донбасса выглядели как полумеры, считает депутат. «Всё сводится к решению проблем пребывания людей, которые называются «мигранты». Нигде не упоминается слово «соотечественники». При этом мы говорим о людях, которые стоят на передовой защиты Русского мира. Мы этих людей выстраиваем в очереди», — пояснил законодатель.

Миграционная ситуация в России вынуждает власти придерживаться довольно жёсткой позиции по отношению к мигрантам. Отсюда правила «90/180», патенты и так далее. Эти нормы действуют в отношении приезжих из безвизовых стран — Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Молдавии. Распространяются они и на жителей Донбасса — в том числе тех, кто имеет паспорта ДНР или ЛНР, так как в России они официально считаются гражданами Украины, которая так и не вступила в ЕАЭС. Но с учётом условий, сложившихся в республиках Донбасса, такое отношение к переселенцам со стороны России попросту негуманно, убеждён член Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков, который также участвует в разработке законопроектов по миграционной амнистии. олее 250 тысяч человек имеют паспорта Донецкой и Луганской народных республик
«Во-первых, там идут боевые действия, и люди уезжают из прифронтовых районов. Во-вторых, обе республики находятся в условиях блокады — экономической, транспортной, периодически происходит водная блокада, там остановлена промышленность», — пояснил сенатор.
По его словам, в Россию жители Донбасса едут по двум причинам: одни спасаются от военных действий, другие ищут заработка, чтобы обеспечить свои семьи, оставшиеся в регионе. По подсчётам экспертов, средняя зарплата в ДНР и ЛНР составляет пять-шесть тысяч рублей в месяц, и на эти деньги люди могут обеспечить себя только самым необходимым.
Без патента или других разрешительных документов выходцы из Донбасса могут находиться в России суммарно 90 суток из 180. То есть если человек непрерывно пробыл в нашей стране 90 суток, то следующие три месяца он обязан провести за пределами российского государства. Масштаб проблемы проиллюстрирует простая статистика с сайта ГУВМ МВД РФ: в течение 2017 года в Россию с Украины и из Донбасса прибыло около 1,8 миллиона человек. Точнее, столько людей встало на миграционный учёт — это единственная публичная форма учёта прибывающих граждан. Из них подавляющее большинство — порядка 1,6 миллиона человек — отмечены в графе «временное пребывание», то есть на них распространяется правило «90/180».
Всем этим людям, чтобы работать в России, нужно оформить патент. А это требует затрат. «Трудовой патент сам по себе стоит определённых денег (в Москве, например, 4500 рублей в месяц. — Прим. «ПГ»). И для того чтобы его получить, нужно пройти медицинские обследования, сдать экзамены и так далее. По нашим сведениям, в общей сложности это стоит 10-15 тысяч рублей», — рассказал Сергей Цеков.

По словам сенатора, предложенные в законопроекте меры носят временный характер — так же как и основополагающий указ президента Владимира Путина о признании «республиканских» документов. «Закончится война в Донбассе, тогда мы всё это отменим. Возможно. А может, и не отменим — жизнь покажет» , — подвёл итог законодатель.
Есть и ещё один проблемный момент в жизни донецких переселенцев — получение статуса беженцев. Он присваивается на три года и может быть продлён, если военный конфликт продолжается. Беженцы могут получать материальную помощь от Российского государства, пользоваться бесплатными медицинскими услугами и устраивать своих детей в школы.
Но на практике получить такой статус удавалось немногим. По данным Управления государственной статистики России на 1 января 2017 года, во всей стране статус беженцев имели 188 человек, ранее живших на Украине. Чуть больше их было в 2015 и 2016 годах — 227 и 273 человека соответственно. Для сравнения: патентов за прошлый год было выдано больше полутора миллионов, РВП и ВНЖ выдавались сотнями тысяч.
Проблема не только в сложности бюрократических процедур — высок уровень отказов по выдаче или продлении статуса беженцев. Этот факт подтвердила недавно председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Говоря об этом, она подчеркнула, что Общественная палата выступает за миграционную амнистию для жителей Донбасса.
Впрочем, кроме статуса беженца, в России можно получить временное убежище. Основное отличие в том, что даётся такой статус на один год, хотя и его можно продлевать во время действия конфликта. И этой возможностью воспользовалось куда больше переселенцев: в прошлом году временное убежище имели более чем 226 тысяч человек, ранее живших на территории Украины, в 2016-м — более 234 тысяч человек, а в 2015-м — свыше 311 тысяч человек.

Https://www.pnp.ru/politics/pa... - цинк

PS. Хотелось бы, чтобы как прошлой осенью дело не ограничилось просто разговорами, а наконец сдвинулось с мертвой точки, дабы на время продолжения войны на Украине обеспечить необходимую правовую защиту граждан ДНР, ЛНР и Украины, которые пострадали от киевского режима.
Как не трудно заметить из недавних заявлений "украинских патриотов", отношение хунты и ее поклонников к жителям Донбасса однозначное - в случае сдачи границы, на Донбассе должна пройти этническая чистка против русских и сторонников России. Вопрос границы и вопросы этнической чистки фактически поставлен в прямую зависимость.
Соответственно, речь в данных условиях надо вести не только о экономической и военной поддержке республик, но и о правовой защите их жителей, которые и без отечественной бюрократии немало пострадали.
Речь не идет о том, чтобы сделать их превилегированными навсегда, речь идет о том, чтобы на время войны они видели в России мать, а не мачеху.
Теперь дело за депутатами.

Иностранцев, относящихся к традиционно проживающим в России народам, ждут миграционные послабления

В ближайший год иностранных граждан, которых российское законодательство определяет как соотечественников, ожидает целый ряд послаблений. Вплоть до амнистии для тех из них, кто живет на территории России нелегально.

Как сообщил «Известиям» председатель комиссии по миграционным вопросам президентского Совета по межнациональным отношениям Асламбек Паскачев, вопросы амнистии для нелегальных мигрантов обсуждались на прошлой неделе на совместном заседании совета и профильных ведомств - МВД, ФАДН и Минтруда.

Речь шла, в частности, о том, что в первую очередь под амнистию должны подпадать соотечественники, а также люди, которые родились на территории России, работают здесь и платят налоги. Эти предложения сейчас изучают в ведомствах.

Соотечественниками по российскому закону считаются люди, «относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации». Среди них - граждане бывших республик СССР.

Как стало известно «Парламентской газете», до конца марта законопроекты, которые облегчат пребывание в России граждан непризнанных Донецкой и Луганской народной республик, поступят на рассмотрение в Государственную Думу.
В разработке в настоящее время находится две инициативы (они есть в распоряжении «Парламентской газеты»):

  • первая предлагает отменить ограничение по срокам пребывания переселенцев, вторая — необходимость оформлять патент для трудоустройства. Поправки в Федеральный закон №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» касаются переселенцев, которые имеют документы, выданные в ДНР и ЛНР.

«Считаю правильным настаивать на полной миграционной амнистии для жителей Донецкой и Луганской народных республик. Для этого есть как политическая воля, так и соответствующий инструмент — февральский (от 18 февраля 2017 года. — Прим. «ПГ») указ президента о признании документов ЛНР и ДНР» , — подчеркнул в беседе с «Парламентской газетой» один из авторов законопроектов, член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Андрей Козенко. До сих пор попытки облегчить миграционное бремя для переселенцев из Донбасса выглядели как полумеры, считает депутат. «Всё сводится к решению проблем пребывания людей, которые называются «мигранты». Нигде не упоминается слово «соотечественники». При этом мы говорим о людях, которые стоят на передовой защиты Русского мира. Мы этих людей выстраиваем в очереди», — пояснил законодатель.

Миграционная ситуация в России вынуждает власти придерживаться довольно жёсткой позиции по отношению к мигрантам. Отсюда правила «90/180», патенты и так далее. Эти нормы действуют в отношении приезжих из безвизовых стран — Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Молдавии. Распространяются они и на жителей Донбасса — в том числе тех, кто имеет паспорта ДНР или ЛНР, так как в России они официально считаются гражданами Украины, которая так и не вступила в ЕАЭС. Но с учётом условий, сложившихся в республиках Донбасса, такое отношение к переселенцам со стороны России попросту негуманно, убеждён член Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков, который также участвует в разработке законопроектов по миграционной амнистии. Более 250 тысяч человек имеют паспорта Донецкой и Луганской народных республик
«Во-первых, там идут боевые действия, и люди уезжают из прифронтовых районов. Во-вторых, обе республики находятся в условиях блокады — экономической, транспортной, периодически происходит водная блокада, там остановлена промышленность», — пояснил сенатор.
По его словам, в Россию жители Донбасса едут по двум причинам: одни спасаются от военных действий, другие ищут заработка, чтобы обеспечить свои семьи, оставшиеся в регионе. По подсчётам экспертов, средняя зарплата в ДНР и ЛНР составляет пять-шесть тысяч рублей в месяц, и на эти деньги люди могут обеспечить себя только самым необходимым.
Без патента или других разрешительных документов выходцы из Донбасса могут находиться в России суммарно 90 суток из 180. То есть если человек непрерывно пробыл в нашей стране 90 суток, то следующие три месяца он обязан провести за пределами российского государства. Масштаб проблемы проиллюстрирует простая статистика с сайта ГУВМ МВД РФ: в течение 2017 года в Россию с Украины и из Донбасса прибыло около 1,8 миллиона человек. Точнее, столько людей встало на миграционный учёт — это единственная публичная форма учёта прибывающих граждан. Из них подавляющее большинство — порядка 1,6 миллиона человек — отмечены в графе «временное пребывание», то есть на них распространяется правило «90/180».
Всем этим людям, чтобы работать в России, нужно оформить патент. А это требует затрат. «Трудовой патент сам по себе стоит определённых денег (в Москве, например, 4500 рублей в месяц. — Прим. «ПГ»). И для того чтобы его получить, нужно пройти медицинские обследования, сдать экзамены и так далее. По нашим сведениям, в общей сложности это стоит 10-15 тысяч рублей», — рассказал Сергей Цеков.

По словам сенатора, предложенные в законопроекте меры носят временный характер — так же как и основополагающий указ президента Владимира Путина о признании «республиканских» документов. «Закончится война в Донбассе, тогда мы всё это отменим. Возможно. А может, и не отменим — жизнь покажет» , — подвёл итог законодатель.
Есть и ещё один проблемный момент в жизни донецких переселенцев — получение статуса беженцев. Он присваивается на три года и может быть продлён, если военный конфликт продолжается. Беженцы могут получать материальную помощь от Российского государства, пользоваться бесплатными медицинскими услугами и устраивать своих детей в школы.
Но на практике получить такой статус удавалось немногим. По данным Управления государственной статистики России на 1 января 2017 года, во всей стране статус беженцев имели 188 человек, ранее живших на Украине. Чуть больше их было в 2015 и 2016 годах — 227 и 273 человека соответственно. Для сравнения: патентов за прошлый год было выдано больше полутора миллионов, РВП и ВНЖ выдавались сотнями тысяч.
Проблема не только в сложности бюрократических процедур — высок уровень отказов по выдаче или продлении статуса беженцев. Этот факт подтвердила недавно председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Говоря об этом, она подчеркнула, что Общественная палата выступает за миграционную амнистию для жителей Донбасса.
Впрочем, кроме статуса беженца, в России можно получить временное убежище. Основное отличие в том, что даётся такой статус на один год, хотя и его можно продлевать во время действия конфликта. И этой возможностью воспользовалось куда больше переселенцев: в прошлом году временное убежище имели более чем 226 тысяч человек, ранее живших на территории Украины, в 2016-м — более 234 тысяч человек, а в 2015-м — свыше 311 тысяч человек.

PS. Хотелось бы, чтобы как прошлой осенью дело не ограничилось просто разговорами, а наконец сдвинулось с мертвой точки, дабы на время продолжения войны на Украине обеспечить необходимую правовую защиту граждан ДНР, ЛНР и Украины, которые пострадали от киевского режима.
Как не трудно заметить из недавних заявлений "украинских патриотов", отношение хунты и ее поклонников к жителям Донбасса однозначное - в случае сдачи границы, на Донбассе должна пройти этническая чистка против русских и сторонников России. Вопрос границы и вопросы этнической чистки фактически поставлен в прямую зависимость.
Соответственно, речь в данных условиях надо вести не только о экономической и военной поддержке республик, но и о правовой защите их жителей, которые и без отечественной бюрократии немало пострадали.
Речь не идет о том, чтобы сделать их привелегированными навсегда, речь идет о том, чтобы на время войны они видели в России мать, а не мачеху.
Теперь дело за депутатами.

Согласно новому законопроекту, иностранным гражданам будут предоставляться платные патенты. Такая мера позволит регулировать количество мигрантов в каждой конкретной местности. Это будет осуществляться очень простым образом – в местах, где нет рабочих мест для мигрантов, стоимость патента будет достаточно высокой. В местах же, где потребность в гастарбайтерах высока, соответственно, цены будут понижаться. Но на легализацию всех иностранцев, что уже работают, понадобится какое-то время, потому ожидается трёхмесячная амнистия для мигрантов.

Сроки и факты

В ФМС пока не предоставляют точной информации о том, как именно будет проводиться амнистия, потому что сроки её были в очередной раз перенесены. Необходимость переноса возникла из-за того, что законопроект необходимо было доработать, а легализация гастарбайтеров должна осуществляться вне состояния их документов.

Больше информации появится, когда законопроект будет подтверждён. Более того, достоверно известно, что после этого всем «нелегалам» в обязательном порядке нужно будет пройти ряд процедур, которые позволят организовать и упорядочить документы о работе, местонахождении и так далее.

Достоверно известно и что в 2019 году данная амнистия не будет предоставлена. Ориентировочные сроки, когда она наконец вступит в силу – 2025 год. Пока же продолжают действовать старые порядки, выезд из страны происходит так же, как и происходил.

Изменения в порядке въезда

Зато произошли изменения, касающиеся того, как будет осуществляться въезд в страну для подобных мигрантов. Произошло заметное ужесточение. Если мигрант проживал на территории России нелегально в течение продолжительного времени, то его депортируют, а запрет на въезд в дальнейшем составит не 5, а 10 лет. Благодаря такой мере власти рассчитывают обеспечить массовую легализацию граждан, которые приехали в страну с рабочими целями, например, граждан Армении, Казахстана и так далее.

О чём закон?

Закон, который касается амнистии мигрантов, подразумевает проведение массовой легализации иностранных граждан, которые на текущий момент проживают на территории Российской Федерации. Если человек в России попадает под такой закон, то ему будет необходимо совершить несколько действий:

  • подписать с работодателем легитимный трудовой контракт;
  • получить ИНН и осуществить регистрацию в налоговой;
  • если какие-либо ранее имеющиеся документы были утрачены или просрочены, то их необходимо заменить или привести в порядок.

Ожидаемые результаты

Благодаря легализации подобных работников, государство рассчитывает совершить позитивные изменения. В частности:

  • пополнится государственный бюджет за счёт увеличения количества налогоплательщиков;
  • понизится уровень коррупции за счёт больше легализации труда;
  • станет меньше мигрантов, правовой статус которых не является урегулированным;
  • понизится уровень преступности среди иностранных граждан;
  • повысится безопасность труда – если каждого мигранта будет защищать Трудовой кодекс, то работодатель уже не сможет экономить на обеспечении безопасности труда, ему придётся оберегать людей во время их работы.

Выходит, что этот закон будет выгоден не только лишь государству, но и мигрантам, их общее качество жизни и работы улучшится. Кроме того, станет возможной более детальная статистика количества мигрантов в различных регионах, что позволит лучше осуществлять планирование и развитие различных отраслей. Но точные сроки пока что всё равно не известны, так что за ориентир введения законопроекта предварительно стоит брать 2025 год.



Просмотров