Аккумулятор big fighter расшифровка даты производства. Почему так важно знать год производства АКБ. Где находится маркировка на аккумуляторе

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость - большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

1-я цифра – номер линии

2-я цифра – год

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – число

1, 2-я цифры – год

3, 4-я цифры – неделя

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры – число

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – год

7-я цифра – заводская линия

1-я цифра – линия

2, 3-я цифры – неделя

4-я цифра – день недели

5-я цифра – год выпуска

6-я цифра – тип АКБ

Аккумуляторы TUDOR имеют буквенную маркировку:

Вторая буква – год:

N – 2000 год

O – 2001 год

P – 2002 год

Q – 2003 год

R – 2004 год

S – 2005 год

Пятая буква – месяц выпуска: от A до L (A – январь, D – апрель, … L - декабрь)

I – пропускается.

Аккумуляторы BOSCH имеют цифро-буквенную маркировку, в которой первая буква означает завод-изготовитель:

А - Австрия

С - Чехия

G – Испания

F – Франция

H – Германия-Ганновер

Затем цифра указывает на номер конвейера, а следующая буква сообщает о дате изготовления или продажи на комплектацию данного изделия:

V – продажа на эксплуатацию

2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.

1 ... 31 – день месяца

Замыкает этот код цифра, указывающая номер смены.

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом - такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 - 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Столь большой разброс обусловлен рядом причин:

Режим работы генератора;

Режим работы регулятора напряжения;

Показатели работы электрооборудования;

Годовой пробег автомобиля;

Преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ - 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации - при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация - образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика - продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ - плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) - 1,25 - 1,28 г/куб.см (лучшее значение - 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами - 12,5 - 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден - никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность - растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы - работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 - 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег - больше износ АКБ» - определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно - провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть - это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе - это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется - данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 - 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе - порядка 1 - 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ - устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

Многие автолюбители интересуются, как определить дату (год) изготовления аккумулятора. Ведь любая батарея может храниться только определенное время. После этого срока АКБ теряет часть своих свойств. Поэтому, не рекомендуется брать батареи, которые произведены сравнительно давно. При определении срока выпуска необходимо расшифровать данные, указанные на корпусе. Производители зачастую шифруют дату, что значительно осложняет вычисление даты выпуска.

Желательно, перед походом в магазин за новым аккумулятором, разузнать способы указания времени производства разными производителями. Это позволит безошибочно определить время выпуска детали.

Как определить дату (год) изготовления аккумулятора? Вопрос хороший, но для начала следует найти место маркировки. Львиная доля производителей выбивает дату по длинной боковине батарей. Другие ставят метку на верхних частях корпусов, обычно неподалеку от положительной клеммы. Самым редким местом является короткая боковина. Единичные производители отмечают время производства на торце АБ. Но, мало найти отметку, нужно ее расшифровать.

Самый популярный способ маркировки

В коде указываются данные об условиях производства, а также о дате выпуска. Информация дана довольно полной, но при этом она сложно зашифрована. Выглядит это так: 0000 123445. Здесь первые 4 цифры показывают нумерацию партии и кодировку линии. Остальные цифры расшифровываются на следующий манер:

  • Последняя цифра года;
  • Полугодие (одно из двух);
  • Нумерация месяца относительно полугодия. Например, январь и июль маркируются – 1;
  • Следующие 2 цифры обозначают день месяца;
  • Нумерация бригады, иногда может встречаться двухзначное число.
Для наглядности посмотрим пример расшифровки: 1568 526151. Производственная линия №1, код партии 568. Года выпуска 2015 (5), второе полугодие (2), декабрь (6), число 15 (15), бригада №1. Так маркируются АКБ следующих производителей:
  • Forse;
  • FireBall;
  • Dominator;
  • У Курского аккумулятора.

Маркировка напротив этикетки

Так свою продукцию маркируют несколько крупных производителей. Они наносят код с помощью лазерной перфорации. У них дата проставлена максимально просто в формате – ММГГГГ . Например, 112015 расшифровывается, как ноябрь 2015 года. Все максимально просто и понятно. Такие обозначения используются следующими изготовителями:

  • У Тюменского медведя;
  • Tyumen Batbear;
  • Arctic Batbear;
  • У Ямала.

Изготовитель Актех

На этом заводе выпускают несколько марок автомобильных батарей. Маркирование даты здесь также не отличается особой сложностью. Она выполняется в виде ММГГ, то есть 0416 будет обозначать апрель 2016 года. Такое обозначение встречается на следующих марках батарей:

  • Актех;
  • У Ориона;
  • У Зверя.

Завод Tubor

Здесь данные о выпуске нужно искать на крышке, причем прямо посередине. Наносится показатель с помощью принтера. Кодировка содержит 5 символов, в которых зашифровывается вся важная информация. Позиции распределены следующим образом: 12234. Означает это следующее:

  • День недели;
  • Порядковый номер недели, крайняя цифра 53;
  • Год, указывается буквой;
  • Номер смены.

Как видите, год обозначен буквой, это не такая уж и необычная практика. Но, у каждого производителя имеются свои особенности. Вот список обозначений последних лет:

  • Z – 2014;
  • P – 2015;
  • A – 2016;
  • S – 2017;
  • T – 2018;
  • X – 2019;
  • L – 2020.
На практике все это выглядит следующим образом. Допустим код – 403A1. Он обозначает четверг, 3 неделя 2016 года, 1 смена. То есть дата выпуска 14.01.2016 года. Маркируются подобным образом следующие торговые марки:
  • Titan;
  • Cobat.

Немецкие производители

Здесь присутствует огромный код, состоящий из 24 знаков. Среди символов имеются как цифры, так и буквы, имеется дополнительное цветовое обозначение. При этом цвет обозначает квартал определенного года. Нас интересует цифры с 4 по 6. При этом 4 цифрой кодируется год, а последующие – в каком месяце выпускался:

  • 17-январь;
  • 60-декабрь.
Несложно догадаться, что каждая следующая нумерация обозначает соответствующий месяц по порядку. Вот такое странное обозначение месяцев применяется изготовителями Bosch, а также Varta. Цветовые кодировки можно посмотреть на их официальном сайте. http://www.varta-automotive.ru/ .

Mutli

Для нанесения датировки широко применяется лазерное перфорирование по верхним областям корпусов. Указывается 6 чисел. Выглядит это примерно так: 123344. Расшифровать такой маркер довольно просто:

  • Нумерация линии;
  • Месяц;
  • День.
Для примера возьмем 260301, это значит, что АБ был выпущен со второй линии, в 2016 году, 1 марта. С этим тут все довольно просто и вполне понятно.

Panasonic . Обозначение маркируется по крышке несмываемой краской. Обозначение довольно простое ЧЧММГГ. Пожалуй, это самое простое иностранное обозначение.

Banner . Маркировка здесь мудреная, она состоит из 4 букв, которые обозначают цифры. A-1, B-2 и так далее, до 9. Первые 2 буквы обозначают номер недели, следующие буквы последние цифры обозначения года.

Exide, Centra . Эти американские бренды достаточно широко представлены на нашем рынке, особенно часто их можно увидеть в магазинах, торгующих запчастями для иномарок. Для маркировки используется цифрово-буквенный код. Буква расположена на втором месте и обозначает месяц, первое число расшифровывает год.

Steco . Не слишком популярный здесь бренд, но все же встречающийся. Обозначения у них шестизначные. На 2 и 3 месте обозначается неделя по порядковому номеру, 4 знаком показываются дни недель, следующим числом показывается год. Последним символом указывается тип батарей.

ПАЗ (Подольский завод) . Продукция этого завода представлена на рынке под маркой Selenius. Это отличные батареи, которые оцениваются достаточно высоко нашими автолюбителями. Датировка здесь выглядит так: ОТК041015. Наносится код на продольную часть крышки. ОТК04 обозначает отметку контролера, 1005 показывает дату октябрь 2015 года.

Зубр Под такой маркой выпускается на рынок продукция ООО СП «Полесские аккумуляторы». Кодировка располагается по левой верхней части крышек. Особенностью здесь является обозначение месяцев (с A по M и с января по декабрь соответственно).
Выглядит маркер вот на такой манер: 5C02Е1. Прочитать все это можно следующим образом: 5 – 2015 год, C – месяц март, 2 число, Е – обозначение линии, последняя цифра емкость. В данном случае 55 Ач. В целом, маркировка оказывается довольно информативной.

Optima . Это еще один американский бренд батарей, отличаются высокой надежностью. Код наносится сбоку, путем выдавливания. Одна цифра обозначает номер года, последующие порядковый номер года. Например, 6078, означает 2016 год, 78 день. В англоязычных странах такой способ маркировки не редок.

Заключение . Аккумуляторные батареи относятся к запчастям с ограниченным сроком годности, конечно современные АКБ достаточно надежны, но все же и они имеют границы для хранения. Поэтому, при покупке важно знать, как определить дату (год) изготовления аккумулятора. Конечно, можно спросить документы у продавца, но не всегда это может оказаться быстрым процессом. Лучше самому определить это по маркировке.

Каждый завод-изготовитель аккумуляторов ставит на свою батарею специальный код, который называется маркировкой. Технологически маркировка можеn либо выжигаться лазером (как например маркировка на Тюменскмо Медведе), либо выплавляться клише (как курских аккумуляторах). Как правило, маркировка даты выпуска ставится по факту готовности аккумулятора, то есть является фактической, но на практике, некоторые заводе грешат и ставят дату выпуска из будущего, что позволяет продавать с завода «свежие» батареи, пусть и произведенные 2 месяца назад. Скорее всего, это делается в летнее-осенний период с целью оптимально загрузить производство и запастись АКБ к сезону.

Считается, что чем аккумулятор свежее, тем выше его стоимость, поэтому частенько, по низким привлекательным ценам пытаются избавиться от старых АКБ. Во время хранения аккумулятор теряет часть своей емкости из-за протекающих внутри химических процессов. Так, например, АКБ, выполненные по гибридным технологиям можно хранить без потери качества 6 месяцев, кальциевые – 12 месяцев. При этом Джонсон Контролс (производитель Варты, Бош, Энерджайзер и других брендов) сообщает, что их АКБ могут храниться и 18 месяцев. По сути это является только маркетинговым ходом и инструментом для облегчения дилерам распродажи «залежавшихся» АКБ, которые попадают на прилавки магазинов через большой путь.

Поэтому, собираясь приобретать новый аккумулятор, обязательно возьмите в магазин распечатку маркировки дат выпуска АКБ. Это позволит сделать правильный выбор.

Помимо маркировки дат выпуска, у АКБ есть маркировка согласно принятым стандартам (ГОСТ, SAE, DIN, EN, JIS), о которой наш сайт напишет чуть позже.

В данной статье приведены примеры маркировок, используемых с 2014 года, так как в 2015 году на рынке АКБ произошли серьезные изменения, и некоторые владельцы частных марок сменили заводы-производители.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе - шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 – номер производственной линии

2, 3, 4 – индивидуальный код партии

5 – последняя цифра года

6 – полугодие

7 – порядковый номер месяца в полугодии

Первое полугодие

Второе полугодие

Сентябрь

8,9 - день (число месяца)

0 - номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки:

2260 311321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 - индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1

В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.

14010243

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки :

Расшифровка:

Дата изготовления - октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

1112

Расшифровка:

Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки :

Расшифровка:

Дата изготовления - май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру .

Код содержит 5 символов: 12345

1 – день недели

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква)

5 – номер смены.

Пример маркировки:

Расшифровка:

2- вторник

08- восьмая неделя

1- первая смена.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

Многие автовладельцы при выборе аккумуляторной батареи смотрят прежде всего на известность бренда производителя, уникальность применяемых технологий, емкость и силу выдаваемого тока. Конечно, трудно спорить с тем, что все это имеет значение. Но главным свойством хорошей АКБ всегда является ее «свежесть». Впрочем, на практике все не так просто, ведь нужно еще понимать, как узнать дату выпуска аккумулятора.

Почему так важно знать год производства АКБ

Внутри любой батареи непрерывно происходят определенные химические реакции, благодаря чему и вырабатывается желанная электроэнергия. Но если электролит стоит без дела и подзарядки на протяжении 2-3 лет, его соединения разрушаются, емкость необратимо падает. Вот почему специалисты настоятельно не рекомендуют покупать товар данной категории, если он провел в скитаниях по трюмам кораблей и складским штабелям более двух лет.

В идеале аккумулятор должен быть не старше года. В противном случае будет сложно сказать, сколько он прослужит в нормальных условиях. Часто отстоявшийся в паллете «Bosch» оказывается менее живучим и продуктивным, чем «Орион», выпущенный всего пару месяцев назад. Стоимость продукции в данном случае имеет второстепенное значение.

Где же искать эту дату?

Главное правило, которое следует выучить: дата выпуска (по крайней мере - год) всегда есть непосредственно на корпусе аккумулятора . Поэтому не стоит так гоняться за сопроводительной этикеткой или паспортом.

Заветный код обычно наносится прямо на пластик посредством лазерного выжигания точечной пиктограммы. В любом случае дата не сотрется и не будет утеряна. К сожалению, на сегодняшний день нет единой системы обозначения даты выпуска АКБ. Каждый производитель или их группа эксплуатируют свои системы, которые следует научиться расшифровывать. Ниже приведены примеры того, как нужно читать информацию на батареях наиболее востребованных у нас брендов.

VARTA, BOSCH

Если вы присматриваетесь к товарным линейкам этих немецких компаний, смотрите на верхнюю крышку. Там имеется заводской код. Четвертый символ - год, месяц зашифрован в пятом и шестом. К примеру, G2С4090520991 847205 38E 08 – 4 (2014 г.) и 09 (сентябрь).

В случае VARTA также могут использоваться цветовые маркеры, которые обозначают определенные кварталы выпуска:, III.2013 - желтый, IV.2013 - голубой, I.2014 - зеленый, II.2014 - красный, III.2014 - розовый, IV.2014 - белый, I.2015 - серый, II.2015 - оранжевый, III.2015 - желтый и т.д.

Mutlu, Topla, TAB

Разглядывать долго турецкие аккумуляторы Mutlu также не придется - прямо сверху на корпусе выбивается шесть цифр: первая - означает номер производственной линии, вторая - год, а третья-четвертая - месяц. Последние две цифры указывают на дату выпуска АКБ. Так, комбинация 150123 означает, что товар сошел с конвейера 23 января 2015 года.

Topla, TAB применяют 14-значный код: третий-четвертый символы - год выпуска, пятый и шестой - порядковый номер недели в этом году. Например, сочетание F 1150200941864 означает, что АКБ была выпущена в январе (вторая неделя) 2015 года.

Westa, FireBall, FB, Docker, Vortex, Forse, Dominator, Uno

Эта группа производителей использует схему из двух групп цифр. Первая состоит из четырех, вторая - из шести. Цифры, идущие по порядку пятыми и шестыми, означают год, седьмая цифра - это полугодие (1 или 2), восьмая - номер месяца из указанного полугодия (от 1 до 6). Последнее двузначное число - конкретная дата. Пример: 2484 142321 - 21 сентября 2014 г.

При покупке моделей из так называемой тяжелой группы АКБ этих марок расшифровывать коды нужно по-другому. Маркировка будет иметь примерно такой вид: 14015123. В данном случае год производства - 2015 (четвертый и пятый символы), полугодие - первое (шестой символ), порядковый номер месяца в полугодии - 2, то есть февраль (предпоследняя цифра).

Tyumen Batbear, Орион, Arctic Batbear, Ямал, Тюменский медведь, Актех, ЗиД, Амур, Зверь

Код, раскрывающий дату «рождения» батареи, при осмотре товарной линейки этих брендов нужно искать на задней стенке. Там имеется шесть цифр. Расшифровывается все просто: 012015 – 01 месяц (январь) 2015 года. Коды на АКБ «Актех», «Орион», «Зверь» и «ЗиД» содержат меньше цифр и нанесены на верхнюю крышку (у «Амур» - возле «плюсовой» клеммы): 0215 - февраль 2015 года.

Cobat, Titan, Panasonic, Furukawa Battery

На верхних крышках батарей Cobat и Titan есть пять символов. Первым идет день недели, вторым-третьим - порядковый номер этой недели в году, четвертым - сам год. К слову, год обозначается римскими литерами: N - 2013, Z - 2014, P - 2015, A - 2016, S - 2017 и т.д.

Сочетание 420Z1 означает, что дата выпуска - четверг двадцатой недели 2014 года. В случае Panasonic и Furukawa Battery расшифровка осуществляется следующим образом: 110215А – 11 февраля 2015 г.

Сайт производителя

Если среди вышеуказанных марок вашей не оказалось или что-то явно не сходится, лучше зайдите на официальный интернет-сайт производителя и поищите там информацию по дешифровке даты.

И никогда не слушайте продавцов, которые начинают рассказывать, что сейчас завод уже не указывает дату, да и не нужна она по той или иной причине. Купив свежую батарею, вы можете смело рассчитывать на то, что она без проблем прослужит порядка 5-7 лет при условии ее регулярной подзарядки и оберегания от сильных морозов.



Просмотров