Постановление 1047 перечень национальных стандартов

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

2. Установить, что Общие правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются при определении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, в целях обоснования в соответствии со и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объекта и (или) объектов закупки, наименования которых включаются в планы закупок.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 октября 2014 г. № 1047

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ВКЛЮЧАЯ СООТВЕТСТВЕННО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2016 № 183)

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, в части закупок товаров, работ и услуг для обоснования в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объекта и (или) объектов закупки, наименования которых включаются в планы закупок (далее - нормативные затраты).

2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим документом Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают правила определения нормативных затрат соответственно федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее - правила определения нормативных затрат).

3. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы утверждают нормативные затраты в соответствии с правилами определения нормативных затрат, а также вносят изменения в нормативные затраты.

4. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения соответственно федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.

5. Для расчета нормативных затрат по видам затрат, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, правилами определения нормативных затрат предусматриваются формулы расчета и порядок их применения, порядок расчета, не предусматривающий применение формул, а также может предоставляться в соответствии с правилами определения нормативных затрат государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами и муниципальным органам при утверждении нормативных затрат право устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы при утверждении нормативных затрат в составе видов и соответствующих им групп нормативных затрат в дополнение к установленным подгруппам затрат могут устанавливать подгруппы затрат, не установленные настоящим документом и правилами определения нормативных затрат.

II. Виды и состав нормативных затрат

6. К видам нормативных затрат относятся:
а) затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
б) затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
в) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
г) затраты на информационно-коммуникационные технологии;
д) затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
е) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
ж) затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
з) прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций).

7. Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа, осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.

8. Затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа включают следующие группы:

б) затраты на аренду;
в) затраты на содержание имущества;
г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание имущества;


ж) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа.

9. Затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, включают следующие группы:
а) затраты на услуги связи;
б) затраты на транспортные услуги;
в) затраты на аренду;
г) затраты на содержание имущества;
д) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, аренду и содержание имущества;
е) затраты на приобретение основных средств;
ж) затраты на приобретение нематериальных активов;
з) затраты на приобретение материальных запасов;
и) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.

10. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы включают в себя затраты на приобретение работ, услуг и нематериальных активов.
Группа затрат на приобретение нематериальных активов включает следующие подгруппы:
затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
затраты на приобретение исключительных прав на научные разработки и изобретения;
иные затраты на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

11. Затраты на информационно-коммуникационные технологии включают в себя:
затраты на услуги связи;
затраты на аренду;

затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества;


затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий;
иные затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий.

затраты на абонентскую плату;
затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений;
затраты на оплату услуг подвижной связи;
затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров;
затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров;
затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне;
затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне;
затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений;
затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий.

затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций);
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
иные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Группа затрат на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, включает следующие подгруппы:
затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения;
затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации;
затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования;
иные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, в сфере информационно-коммуникационных технологий.

затраты на приобретение рабочих станций;
затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
затраты на приобретение средств подвижной связи;
затраты на приобретение планшетных компьютеров;
затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации;
иные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Группа затрат на приобретение нематериальных активов включает подгруппы затрат на приобретение исключительных лицензий на использование программного обеспечения и затрат на доработку существующего прикладного программного обеспечения, числящегося на балансе государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами, муниципального органа, их территориальных органов и других нематериальных активов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Группа затрат на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий включает следующие подгруппы:
затраты на приобретение мониторов;
затраты на приобретение системных блоков;
затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации;
затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
иные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий.

12. Затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества включают следующие группы:
а) затраты на транспортные услуги;
б) затраты на аренду;
в) затраты на содержание государственного (муниципального) имущества;
г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание государственного (муниципального) имущества;
д) затраты на приобретение основных средств;
е) затраты на приобретение материальных запасов;
ж) иные затраты, связанные с осуществлением капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

13. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность включают следующие группы:
а) затраты на аренду;
б) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на аренду, связанных с осуществлением строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации) и технического перевооружения;
в) затраты на приобретение основных средств и приобретение непроизведенных активов;
г) затраты на приобретение материальных запасов;
д) иные затраты, связанные со строительством, реконструкцией (в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением объектов капитального строительства или с приобретением объектов недвижимого имущества.

14. Затраты на дополнительное профессиональное образование работников включают группу затрат на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, а также группу иных затрат, связанных с обеспечением дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, военной службе, правоохранительной службе, муниципальной службе и законодательством Российской Федерации об образовании.

15. Прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций), не указанные в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включают следующие группы:
затраты на услуги связи;
затраты на транспортные услуги;
затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на аренду помещений и оборудования;
затраты на содержание имущества;
затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества;
затраты на приобретение основных средств;
затраты на приобретение нематериальных активов;
затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа;
иные прочие затраты, не отнесенные к иным затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа.
Группа затрат на услуги связи включает следующие подгруппы:
затраты на оплату услуг почтовой связи;
затраты на оплату услуг специальной связи;
иные затраты, относящиеся к затратам на услуги связи в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Группа затрат на транспортные услуги включает следующие подгруппы:
затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов;
затраты на оплату услуг аренды транспортных средств;
затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;
затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно;
иные затраты, относящиеся к затратам на транспортные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Группа затрат на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, рассчитывается в соответствии с порядком и условиями командирования, которые установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, с учетом показателей утвержденных планов-графиков проведения совещаний, контрольных мероприятий и профессиональной подготовки работников. Указанная группа затрат включает группы затрат на проезд к месту командирования и обратно и нормативных затрат по найму жилого помещения на период командирования в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Группа затрат на коммунальные услуги включает следующие подгруппы:
затраты на газоснабжение и иные виды топлива;
затраты на электроснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

иные затраты, относящиеся к затратам на коммунальные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта. Формирование затрат на коммунальные услуги осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Группа затрат на аренду помещений и оборудования включает следующие подгруппы:
затраты на аренду помещений;
затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания;
затраты на аренду оборудования для проведения совещания;
иные затраты, относящиеся к затратам на аренду помещений и оборудования в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Группа затрат на содержание имущества включает следующие подгруппы:
затраты на содержание и техническое обслуживание помещений;
затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования;
затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
иные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Группа затрат на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества, включает следующие подгруппы:
затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий;
затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
затраты на аттестацию специальных помещений;
затраты на проведение диспансеризации работников;
затраты на монтаж (установку), дооборудование и наладку оборудования;
затраты на оплату услуг вневедомственной охраны;
затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на оплату труда независимых экспертов;
иные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования и содержание имущества, в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Группа затрат на приобретение основных средств включает следующие подгруппы:
затраты на приобретение транспортных средств;
затраты на приобретение мебели;
затраты на приобретение систем кондиционирования;
иные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
Группа затрат на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включает следующие подгруппы:
затраты на приобретение бланочной продукции;
затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;
затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;
затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны;
иные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.

16. Формулы расчета, применяемые при определении нормативных затрат, учитывают:
а) установленные государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами нормативы количества товаров, работ, услуг и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг;
б) сроки эксплуатации (в отношении основных средств);
в) численность работников, определяемую в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящего документа;
г) остатки основных средств и материальных запасов;
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 № 183 .

17. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников.
Показатель расчетной численности основных работников для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:

где:
- фактическая численность служащих;
- фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями службы;
- фактическая численность работников, денежное содержание которых осуществляется в рамках системы оплаты труда, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
1,1 - коэффициент, который может быть использован на случай замещения вакантных должностей.

18. Показатель расчетной численности основных работников () для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в правилах определения нормативных затрат, утвержденных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или местными администрациями, не установлен иной порядок расчета показателя.

19. Показатель расчетной численности основных работников () для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:

Фактическая численность работников, являющихся военнослужащими;
- фактическая численность сотрудников, имеющих специальные звания.

20. Показатель расчетной численности основных работников () для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в правилах определения нормативных затрат, утвержденных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или местными администрациями, не установлен иной порядок расчета показателя.

21. Показатель расчетной численности основных работников () для государственных внебюджетных фондов определяется по формуле:

,

где - фактическая численность работников государственного внебюджетного фонда.

22. В случае если полученное значение расчетной численности превышает значение предельной численности, при определении нормативных затрат используется значение предельной численности.

23. Норматив цены товаров, работ и услуг, устанавливаемый в формулах расчета, определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

03-03-2015

Изменение статуса Распоряжения Правительства № 1047-р от 21.06.2010 г.

В рамках Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 г. N 1521, утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Перечень включает 2 ГОСТа и 74 свода правил (актуализированные редакции СНиП). Изменения вступают в силу с 01.07.2015 г.

При этом обращаем внимание, перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р утрачивает силу с 1 июля 2015 г.

Пресс-служба МИНЭКС

База знаний

Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 - 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ. Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны. Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

Срок давности результатов инженерных изысканий

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг - а, как правило, это именно так - то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

Задать вопрос эксперту

Подпишитесь на рассылку экспертных материалов

В правовой департамент Минстроя поступило обращение с просьбой разъяснить возникший вопрос об исчислении трудового стажа на инженерных должностях. На его основании департамент подготовил письмо от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02, разъясняющее, какими документами инженер может подтвердить свой трудовой стаж.Согласно письму Минстроя, данные о трудовом стаже должны подтверждаться сведениями, содержащимися в трудовой книжке, после получения диплома о высшем образовании по специальности, необходимой для возможности занимать инженерные должности. Кроме того, направление подготовки должно быть включено в перечень, утвержденный приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр.Трудовой стаж на инженерных должностях относится к видам специального стажа работы и включает в себя периоды трудовой деятельности в организациях, специализирующихся на выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капремонте и сносе объектов капитального строительства.Кроме вышеуказанной документации, стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден следующими документами: выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в которой содержатся сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске работодателя к выполнению работ; трудовой договор, которым определены трудовые функции работника согласно статье 56 Трудового кодекса РФ; должностной регламент, должностная инструкция, содержащие сведения о должностных обязанностях государственного или муниципального служащего согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; выписка из личного дела, послужного списка физлица, прошедшего военную службу; документация, подтверждающая стаж работы с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность. Подтверждение стажа работы на инженерных должностях необходимо для включения сведений в НРС в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.Стоит отметить, что при применении данного письма необходимо учитывать тот факт, что оно носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом. Письмо правового департамента Минстроя от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

Минстрой провел очередную проверку деятельности Национального объединения проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) на предмет соблюдения обязательных требований, установленных Градкодексом РФ.Проверка была проведена в соответствии с Приказом Минстроя России №665/пр от 22.10.2018 г. в период с 22 июля по 16 августа текущего года. В ходе проверки Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ:1. НОПРИЗ не обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании средств компенсационных фондов и обязательной передаче дел членов 35 из 40 СРО, исключенных из госреестра СРО.2. Нацобъединение пренебрегает своими обязанностями в части рассмотрения жалоб, поступающих от членов СРО на саморегулируемые организации.3. Национальное объединение возвращает коммерческим организациям заявления о внесении сведений в госреестр без утверждения заключения о внесении или невнесении сведений о них.4. Реестр членов СРО ведется не по установленной форме.5. Отсутствуют стандарты на процессы, связанные с выполнением работ по подготовке проектной документации.6. Превышается установленный четырнадцатидневный срок рассмотрения заявлений физлиц о включении сведений о них в Национальный реестр специалистов (НРС) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.7. В НРС включены сведения о физлицах, не имеющих необходимый общий трудовой стаж, специальность, направление подготовки в области строительства, повышения квалификации и заявительной документации, заверенной должным образом.8. При поступлении заявления от членов исключенной СРО о переводе средств компенсационных фондов на счета СРО, принявших решение о приеме таких лиц в свои члены, перечисление средств происходит с превышением сроков в два рабочих дня с момента поступления такого заявления.9. Превышаются сроки, отведенные на направление требований в кредитную организацию о переводе на специальные счета НОПРИЗ средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации. Такие требования не содержат отметку кредитной организации о получении.10. Утвержденным протоколом Всероссийского съезда НОПРИЗ от 25.11.2014 г. №1 в редакции, утвержденной протоколом от 26.04.2019 7. №7 уставом национального объединения: не установлена ответственность НОПРИЗ за члена исключенной СРО, исполнявшего функции техзаказчика от имени застройщика; предусмотрена защита интересов СРО только в органах государственной власти; не определено лицо, уполномоченное на принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС; не предусмотрено хранение дел членов исключенной саморегулируемой организации, которые передаются в национальное объединение СРО в соответствии с частью 16 статьи 55.6 Градкодексе РФ; не предусмотрено размещение на сайте НОПРИЗ Единого реестра членов СРО и НРС. 11. Регламентом о порядке создания, эксплуатации и ведении НРС в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, утвержденном протоколом № 14 Совета от 14.02.2017 г., в редакции, утвержденной протоколом №23 от 28.02.2018 г. установлены: в перечне требований к физическим лицам, желающим быть включенными в НРС, указан пункт об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; включение сведений о физлицах, не имеющих специальности/направления подготовки в области строительства в национальный реестр возможно, при наличии диплома о переподготовке; представление копии диплома о профессиональной переподготовке в качестве документа о повышении квалификации; при отсутствии справки о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, возможно принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС. 12. Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО предусматривает: возврат заявительной документации о внесении сведений о некоммерческой организации (НКО) в госреестр, а также документации организации, без утверждения заключения о возможности внесения или невнесения сведений о такой организации в госреестр; выявление недостоверности заявительной документации служит основанием для утверждения Советом национального объединения заключения об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в госреестр; неисполнение требований статьи 55.16-1 Градостроительного Кодекса РФ, не является основанием для утверждения Советом Национального объединения заключения об исключении сведений о СРО из госреестра по обращению органа надзора за СРО; непредставление саморегулируемой организацией уведомлений и документации, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 ГрК РФ в НОПРИЗ в течение шести месяцев, является основанием для утверждения заключения об исключении сведений о СРО из реестра; ограничение прав НКО в части подачи заявительной и сопроводительной документации в электронном виде. 13. Порядок формирования Совета НОПРИЗ установлен в Регламенте Всероссийского съезда СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации (утвержден протоколом Съезда НОПРИЗ №2 от 10.04.2015 г. в редакции, утвержденной протоколом №7 от 26.04.2019 г.)По итогам проведенной проверки, согласно предписанию Минстроя, НОПРИЗ обязан в срок до 15 ноября 2019 года устранить выявленные нарушения.

ФГИС ЦС заполнена лишь на 12 процентов

Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков сообщил, что федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) наполнена только на 12%.На сегодняшний день в классификаторе более 100 тысяч ресурсов, и при этом не все из них относятся к ценообразующим и не все используются.Наполнение системы по регионам происходит неравномерно. Информация, необходимая для формирования индексов ценообразования в строительстве, поступает в полном объеме только из 11 регионов из 85. При этом по плану индексы должны быть сформированы к 1 января 2020 года.Такое положение вещей не дает возможности достигнуть главной цели, так как экономически обоснованные индексы призваны актуализировать всю систему ценообразования.Волков заявил, что на случай значительного срыва сроков по актуализации системы ответственные за формирование системы проработали иной путь наполнения базы данных.Минстрой начал разрабатывать реформу ценообразования в строительстве еще в 2015 году и с 2021 года планирует провести пробный запуск ресурсной модели с возможностью определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом по отдельным ресурсам. С 2022 года начнется полноценное применение ресурсного метода с применением сметных цен строительных ресурсов, определенных на основании результатов государственного мониторинга цен непосредственно от производителей и размещаемых во ФГИС ЦС.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Положение о ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1029 "О ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 181; 2013, N 34, ст. 4436), следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране", определяет нормы численности работников ведомственной охраны Министерства финансов Российской Федерации (далее - ведомственная охрана), структуру органов ведомственной охраны, порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны, охраны имущества при его транспортировке.";

б) в абзаце втором пункта 2 слова "Министерством внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации";

в) дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:

"4(1). Защита охраняемых объектов, в том числе при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов, осуществляется следующими способами:

а) физическая охрана объектов, которая предусматривает организационные мероприятия по охране объектов, непосредственную охрану объектов, а также меры правового, в том числе административно-правового воздействия в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

б) охрана объектов с использованием технических средств охраны;

в) охрана имущества при его транспортировке;

г) комбинированная охрана, предусматривающая физическую охрану объектов с использованием технических средств охраны.

4(2). Защита охраняемых объектов осуществляется нарядами и (или) караулами, состав которых определяется должностными лицами ведомственной охраны в зависимости от особенностей охраняемых объектов, расположения и оборудования постов охраны.

Защита охраняемых объектов с использованием технических средств охраны осуществляется путем непрерывного наблюдения за состоянием охраняемых объектов, в том числе посредством их подключения к пунктам централизованного наблюдения.

Охрана имущества при его транспортировке автомобильным транспортом осуществляется работниками ведомственной охраны в составе нарядов либо караулов в зависимости от объема задач.

Обеспечение защиты охраняемых объектов осуществляется в соответствии с инструкцией, разрабатываемой с учетом настоящего Положения и утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Организация защиты охраняемых объектов подразделениями ведомственной охраны определяется создаваемыми на охраняемых объектах комиссиями. Состав указанных комиссий и порядок их деятельности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемых объектах устанавливаются в соответствии с инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой руководителем охраняемого объекта по согласованию с руководителем территориального подразделения ведомственной охраны, осуществляющего защиту объектов.";

г) в пункте 13 слова "органах внутренних дел" заменить словами "территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации";

д) дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1047
"Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам"

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам.

Правила
единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) за получением средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части их индивидуального лицевого счета, в виде единовременной выплаты (далее - единовременная выплата), а также порядок осуществления этой выплаты.

2. Действие настоящих Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, которые на день обращения за единовременной выплатой осуществляли формирование накопительной пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации.

2.1. Единовременная выплата осуществляется:

а) лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О накопительной пенсии", - по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

б) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", - по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона "О накопительной пенсии", - по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 г., и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 настоящие Правила дополнены пунктом 2.2

2.2. Единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 настоящие Правила дополнены пунктом 2.3

2.3. Застрахованные лица, реализовавшие право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за осуществлением единовременной выплаты не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты.

3. Единовременная выплата устанавливается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную выплату.

3.1. Застрахованное лицо вправе лично обратиться в территориальный орган Фонда за единовременной выплатой путем подачи заявления о единовременной выплате (далее - заявление) по форме , утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, либо направить заявление по почте. Заявление может быть подано также законным представителем или доверенным лицом застрахованного лица.

3.2. Застрахованное лицо подает заявление в территориальный орган Фонда по месту нахождения его пенсионного дела (месту получения пенсии), а застрахованное лицо, не являющееся получателем пенсии в территориальном органе Фонда, - в территориальный орган Фонда по месту жительства.

3.3. Застрахованное лицо, не имеющее подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подает заявление в территориальный орган Фонда по месту пребывания на территории Российской Федерации.

3.4. Застрахованное лицо, не имеющее подтвержденного регистрацией места жительства (места пребывания), подает заявление в территориальный орган Фонда по месту фактического проживания.

3.5. Застрахованное лицо, постоянно проживающее за пределами Российской Федерации и не имеющее подтвержденного регистрацией места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, подает заявление в территориальный орган Фонда по последнему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) на территории Российской Федерации.

3.6. Застрахованное лицо, осужденное к лишению свободы, подает заявление в территориальный орган Фонда по месту нахождения исправительного учреждения, в котором застрахованное лицо отбывает наказание, через администрацию этого учреждения.

3.7. Заявление недееспособного, ограниченного в дееспособности застрахованного лица подается его законным представителем в территориальный орган Фонда по месту жительства законного представителя. В случае если функции законных представителей недееспособного, ограниченного в дееспособности застрахованного лица исполняет администрация учреждения, в котором застрахованное лицо пребывает, заявление подается ее представителем в территориальный орган Фонда по месту нахождения этого учреждения.

4. К заявлению прилагаются подлинники или засвидетельствованные в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, копии:

а) документов, удостоверяющих личность, возраст и место жительства (место пребывания) застрахованного лица;

б) документов, удостоверяющих личность и место жительства (место пребывания) законного представителя или доверенного лица, а также документов, подтверждающих их полномочия;

д) документов, подтверждающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и документов, необходимых для определения размера страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", - для застрахованных лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящих Правил.

4.1. При отсутствии у застрахованного лица и (или) у его законного представителя (доверенного лица) подтвержденного регистрацией места жительства (места пребывания) в заявлении указываются сведения о месте их фактического проживания.

В случае если документы, указанные в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, имеются в распоряжении территориального органа Фонда, их повторное представление не требуется.

4.2. В случае если для определения права застрахованных лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящих Правил, на единовременную выплату необходимо первоначально определить их право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и к заявлению приложены не все требуемые для ее установления документы, обязанность по представлению которых возложена на застрахованных лиц, им дается соответствующее разъяснение территориальным органом Фонда.

Список недостающих документов определяется территориальным органом Фонда и отмечается в расписке-уведомлении о регистрации заявления, указанной в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил.

5. В случае если заявление и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил (далее - документы), направляются в территориальный орган Фонда по почте, подлинники документов к заявлению не прилагаются и установление личности застрахованного лица (его законного представителя или доверенного лица), а также свидетельствование подлинности его подписи и верности копий документов осуществляются:

а) нотариусом или иным лицом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате;

б) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если застрахованное лицо находится за пределами территории Российской Федерации.

6. Направление заявления и документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления.

7. Днем обращения за единовременной выплатой считается дата приема территориальным органом Фонда заявления и документов, а при их направлении по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.

Если недостающие документы, определенные территориальным органом Фонда в расписке-уведомлении о регистрации заявления, указанной в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременной выплатой считается дата приема заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

8. Территориальный орган Фонда в день получения заявления и документов, а в случае их направления по почте - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов:

а) проверяет правильность оформления заявления и соответствие содержащихся в нем сведений сведениям, содержащимся в документах;

б) возвращает заявление в следующих случаях:

подача заявления без приложения к нему документов;

расхождение между сведениями, содержащимися в заявлении и документах, которое невозможно устранить в день обращения (в случае подачи заявления лично);

несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б.1) дает разъяснения о представлении недостающих документов в случае, указанном в пункте 4.2 настоящих Правил;

в) делает копии подлинников документов и возвращает подлинники обратившемуся лицу;

г) регистрирует заявление и выдает (направляет) обратившемуся лицу расписку-уведомление о регистрации заявления по форме , утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

9. Возврат заявления и документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

При возврате заявления и документов указываются причины возврата и даются необходимые разъяснения.

10. Территориальный орган Фонда в течение 1 месяца со дня получения заявления и документов, в том числе представленных в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил:

а) проверяет наличие вступившего в силу договора об обязательном пенсионном страховании, заключенного негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, с застрахованным лицом;

б) проверяет (на день обращения застрахованного лица) наличие (отсутствие) условий назначения застрахованному лицу накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О накопительной пенсии" - в отношении застрахованных лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящих Правил;

в) определяет право на накопительную пенсию и размер накопительной пенсии по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", рассчитанных на день, с которого могла бы быть назначена накопительная пенсия в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", - в отношении застрахованных лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящих Правил;

г) определяет на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица подлежащую выплате сумму средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части этого счета на день вынесения решения о назначении единовременной выплаты;

д) выносит решение о назначении единовременной выплаты или мотивированное решение об отказе в ее назначении по формам, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При наличии договора, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в решении об отказе в назначении единовременной выплаты приводится также наименование негосударственного пенсионного фонда, в который застрахованному лицу следует обратиться с заявлением, и одновременно выдается (направляется) справка по форме , утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, подтверждающая наличие (отсутствие) условий назначения застрахованному лицу накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О накопительной пенсии" с указанием размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" на день, с которого могла бы быть назначена накопительная пенсия в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии".

11. Выплата застрахованному лицу средств пенсионных накоплений в размере, установленном решением об осуществлении единовременной выплаты, производится территориальным органом Фонда в срок, не превышающий 2 месяцев со дня принятия этого решения, по выбору застрахованного лица через организацию федеральной почтовой связи или организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения на дому или в кассе указанных организаций либо путем перечисления на счет застрахованного лица в кредитной организации.

Оплата услуг по доставке застрахованным лицам единовременной выплаты производится организациям федеральной почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с территориальными органами Фонда, за счет резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию.

12. В случае если после вынесения решения об осуществлении единовременной выплаты в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица будут отражены средства пенсионных накоплений, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, производится доплата к единовременной выплате.

Решение о доплате к единовременной выплате по форме , утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, выносится территориальным органом Фонда не позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой.

13. В состав средств пенсионных накоплений, подлежащих доплате, включаются:

а) страховые взносы на финансирование накопительной пенсии, уплаченные за квартал, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время;

б) дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица за квартал, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время;

в) чистый финансовый результат от инвестирования (временного размещения) Пенсионным фондом Российской Федерации взносов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта;

г) взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, учитываемые пропорционально сумме дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченных за квартал, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время с начала календарного года;

д) направленные на формирование накопительной пенсии средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, поступившие в течение квартала, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время;

е) доход от инвестирования средств пенсионных накоплений.

14. Выплата средств пенсионных накоплений в размере, определенном решением о доплате к единовременной выплате, производится территориальным органом Фонда в срок, не превышающий 1 месяца со дня принятия решения, способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил.

15. Копия решения об осуществлении единовременной выплаты (о доплате к единовременной выплате, об отказе в осуществлении единовременной выплаты), заверенная территориальным органом Фонда, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения, направляется застрахованному лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

16. В случае несогласия с решением, вынесенным территориальным органом Фонда, лицо, обратившееся за единовременной выплатой, может обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

17. Сведения об осуществлении единовременной выплаты (о доплате к единовременной выплате) отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Хранение заявлений, документов и решений, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в порядке, установленном в отношении хранения пенсионных дел.



Просмотров